Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ; -------------------------- - - ------- -----— - . .. ■ ------------------- — ■ РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №110(350) Среда, 14сентября 195 г. Цена15коп. \ Проверяем выполнение принятых обязательств • Л л — --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ' га п р а в и л ь н о м к у р с е \ В борьбе за высокие уловы В полдень 9 сентября к одному из причалов рыбного порта пришварто­ вался траулер «Сталинград». Судно вернулось из третьего в этом году промыслового рейса, во время кото­ рого экипаж промышлял в районах островов Медвежий и Надежды и в прибрежных районах. Моряки доставили в порт полный груз рыбы, большое количество суб­ продуктов сверх задания. Три рейса, сделанные экипажем редственно за рыборазделочным сто­ лом руководит старшина тов. Мед­ ведев. Соревнуясь за достойную встречу XX съезда КПСС, коллектив вахты добился больших успехов. Спуск и подъем трала моряки производят в среднем за 38 минут. Хорошо работают и многие другие члены экипажа. Высоких показате­ лей добиваются, в частности, мастер по добыче коммунист тов. Чугунов, матрос комсомолец тов. Лиштван, практикант Мурманского среднего Коммунист—активный боец за выполнение партийных решений Устав КПСС требует от каждого коммуниста бьггь активным бойцом за выполнение партийных решений. Для члена партии недостаточно только согласия с партийными ре­ шениями, он обязан боргься за претворение этих (решений в жизнь. Сейчас, когда июльюкий Пленум ЦК КПСС наметил боевую программу но­ вого мощного подъема социалисти­ ческой промышленности, для комму­ нистов, работающих на предприя­ тиях, стройках, на транспорте, в на- ^"чно-исследовательских институтах, 'нет более важной задачи, ка® обес­ печение выполнения исторических (решений Пленума. На предприятиях и кораблях рыб­ ного Мурмана работают тысячи ком­ мунистов. Подавляющее большинст­ во членов и кандидатов в члены КПСС настойчиво борются эа прет­ ворение в жизнь партийных реше­ ний, стремятся к тому, чтобы ус­ пешно выполнялись постановления июльского Пленума Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза. Машинист рыбюмучной установки траулера «Трал» коммунист тов. Бо­ рисов, внедрив на своем корабле но­ вую технологию производства рыб­ ной муки, значительно увеличил выпуск продукции. Бригадир слеса­ рей судоремонтного завода Главмур- манрыбпрома член КПСС тов. Заха­ ров улучшил организацию труда в коллективе и обеспечивает быстрый, высококачественный ремонт про­ мысловых кораблей. Коммунист тов. Ипатов — старший механик трау­ лера «Ашдорма» — явился одним из инициаторов борьбы за отличную эксплуатацию судовой техники и проведение ремонтных работ гсшгами машинных команд. На кораблях тралового и сельдяного флотов, в це­ хах судоремонтных предприятий и рыбокомбината, на участках рыбно­ го порта сотни коммунистов идут в авангарде соревнования за достой­ ную встречу XX съезда Коммунисти­ ческой партии Советского Союза. Нельзя однако не признать, что на наших предприятиях есть и та ­ кие коммунисты, которые голосуют за партийные решения, на словах ратуют за них, а па деле мало что делают для их выполнения. Капи­ тан среднего траулера № 831 ком­ мунист тов. Вдовчеико не раз гово­ рил о необходимости улучшения ра­ боты корабля. Фактически же ои почти не принимал мер для выпол­ нения партийных решений, для улучшении промысловой деятельно­ сти судна. В прошлом году экипаж среднего траулера не справился с государственной программой, в ны­ нешнем году коллектив также ра­ ботает неудовлетворительно. Комму­ нист тов. Вдовченко не добился пра­ вильной организации труда на суд­ не, пренебрежительно относится к использованию новейшей техники. Ни каштан , пи его помощники до последнего времени не знали, как пользоваться эхолотом для обнару­ жения косяков сельди. Не раз па партийных собраниях в управлении тралового флота шла речь о плюхюй работе с рационали­ заторами, о серьезных недостатках в деятельности расчетной части. Главный инженер управления фло­ та тов. Каменцев и 'начальник рас­ четной части тов. Чистяков при­ знавали недостатки, давали за­ верения, что устранят их, го­ лосовали за решения, в кото­ рых этим коммунистам предлага­ лось улучшить работу. Ф а ты убе­ дительно свидетельствуют о том, что тт. Каменцев и Чистяков не приняли решительных мер по ли­ квидации отмеченных недостатков, плохо борются за выполнение пар­ тийных решений. На предприятиях бассейна, осо­ бенно в траловом и сельдяном фло­ тах, неблагополучно обстоит дело с трудовой дисциплиной. Среди.дезор­ ганизаторов производства есть и коммунисты. Это боцман траулера «Котельнич» Корецкий, третий ме­ ханик траулера «'Водник» Чудинов и ^ другие моряки. Нельзя быть бойцом за дело партии, грубо нару­ шая одно из требований Устава КПСС. Нередко коммунисты, кото­ рым поручено разъяснять политику партии, вести агитационную рабо­ ту, сами грубо нарушают партий­ ную и государственную дисциплину, попирают партийные решения. Безобразным является тот факт, что коммунисты-агитаторы среднего траулера М5 431 Авилов и Румян­ цев совершили грубейшие дисци­ плинарные проступки. А партийная организация этого судна (секретарь тов. Френкель) примирилась с этим. Претворение в жизнь больших и ответственных задач, наставленных траулера «Сталинград» в этом году, Iмореходного училища тов. Перцев и прошли успешно. И это не случайно. ' Все члены команды корабля борются за выполнение своих социалистиче­ ских обязательств. В честь XX съезда КПСС наши моряки дали сло­ во добыть в этом году 80 тысяч центнеров рыбы и свое обещание держат с честью. 2 августа мы вы­ полнили годовой план по вылову рыбы, а еще раньше коллективом было выполнено задание и по выра­ ботке консервов. другие. Кроме выполнения своих основных обязанностей, они в дни обильных уловов, в свободное от вахты время помогают своим това­ рищам. Корабль не лежал в дрейфе и зачастую даже в штормовую пого­ ду имел хорошие уловы. Тан работает машинная номанда Успешная работа экипажа трау­ лера «Сталинград» во многом зави­ сит и от коллектива машинной команды корабля. Нужно отметить, что все механизмы на судне рабо­ тают безотказно. У нас не было ни одного случая простоя и потерь про­ мыслового времени по вине машин­ ной команды. Корабельные механики и мотори­ сты многие ремонтные работы вы­ полняют своими силами. Для при­ ведения в порядок механизмов они используют стоянки в порту. Так, в этом рейсе, когда наше судно по­ лучало воду в Тюва-губе, члены ма­ шинной команды произвели своими силами ремонт мотылевых подшип­ ников главного двигателя. Так было и во время промысла, когда прого­ рел выхлопной коллектор у дизеля динамо-машины № 2, дающей ток на лебедку. Создалась угроза срыва рейса. Но наши механики быстро нов, где было каменистое и задеви- j Уманили аварию. Особенно хорошо трудятся в ма­ шинном отделении второй механик Они идут впереди Успех экипажа корабля был до­ стигнут благодаря труду наших луч­ ших производственников. На судне передовым промыслови­ ком по праву считается старший мастер по. добыче рыбы тов. Лебедев. Он много лет работает в траловом флоте. Во флоте имеется сейчас не­ мало людей, которые начинали свою морскую жизнь под его руковод­ ством. В чем же «секрет» успешной ра­ боты тов. Лебедева? Траловое хо­ зяйство на нашем корабле всегда находится в полном порядке. Стар­ ший мастер по добыче во время про­ мысла учитывает грунтовые условия в районах моря, умело вооружает тралы. В этом рейсе, когда мы промыш­ ляли в одном из прибрежных райо- I перед трудящимися нашего бассей­ на, требует повышения авангард­ ной роли коммунистов. Проходив­ ший на днях V пленум Мурманского горкома КПСС обсудил вопрос о ходе выполнения социалистических обязательств коллективами пред­ приятий рыбной промышленности города и потребовал от партийных }организаций усиления организатор­ ской работы в массах, повышения уровня руководства соревнованием. Каждый коммунист, на каком бы участке он ни находился, должен активно бороться за выполнение принятых решений, быть вожаком масс, проводить политическую ра­ боту среди трудящихся. Выполне­ ние этого уставного требования все- iMH коммунистами предприятий на­ шего бассейна, несомненно, обеспе­ чит новые успехи в труде, будет способствовать увеличению вылова рыбы и выпуска рыбных товаров. стое дно, уловы доходили за одно траление до десяти — двенадцати тонн. При этом тралы рвались редко. А если и возникала необходимость ремонтировать орудия лова, то это происходило быстро и хорошо. Во всем этом заслуга тов. Лебедева, который умело инструктирует и обучает матросов. На каждой вахте у нас трудятся по три—четыре опытных, квалифици­ рованных матроса. По примеру стар­ шего мастера по добыче они также обучают новичков. Особенно стара­ тельно трудятся матросы тт. Медве­ дев, Яушкин, Еремин и многие дру­ гие. Благодаря помощи тов. Лебеде­ ва они в совершенстве овладели промысловым делом. Все моряки корабля активно бо­ рются за достижение первенства в социалистическом соревновании. Особенно хорошо поработала в этом рейсе вахта второго помощника ка­ питана комсомольца тов. Журавле­ ва. Матросами этой вахты непос- коммунист тов. Пасынке, комсомо­ лец моторист тов. Бородуля и дру­ гие. С помощью судоводителей Большую помощь в успешном вы­ полнении социалистических обяза­ тельств коллективу корабля оказы­ вают наши судоводители. Все по­ мощники капитанов умело ведут промысел, точно держат корабль на рыбных косяках, соблюдают нужные курсы. Пользуясь эхолотом, они си­ стематически измеряют глубины. Это позволяет лучше облавливать рыбные косяки. На корабле регулярно ведутся также метеорологические наблюде­ ния. Сведения, поступающие с на­ шего корабля, помогают береговым синоптикам правильно предсказы­ вать погоду, а это дает возможность промысловикам успешнее вести лов рыбы. Каждый помощник капитана трау­ лера «Сталинград» регулярно про­ водит со своими вахтами занятия по техминимуму, сам постоянно совер­ шенствует свои знания. Судоводители следят за тем, что­ бы все сырье шло на переработку. В этом им активно помогают матросы. И не случайно, что наш консервный цех, возглавляемый старшим кон­ сервным мастером тов. Ефременко- вым и консервным мастером, тов. Рычковым, добился высоких показа­ телей в работе, выполнив еще 15 июля годовой план по выработке консервов. Только в последнем рей­ се было изготовлено 101 тысяча банок этой ценной продукции при задании в 57 тысяч банок. Сорев­ нуясь за достойную встречу XX съез­ да КПСС, коллектив обязался выра­ ботать дополнительно до конца года еще 80 тысяч банок консервов. Хорошо работают все члены кон­ сервного цеха и особенно комсо­ молец ученик мастера тов. Кирил­ лов. Справедливые претензии В производственной деятельности экипажа корабля имеются и теневые стороны. Некоторые члены команды, особенно во время междурейсовых стоянок, нарушают трудовую дис­ циплину. Но весь коллектив, руко­ водимый партийной организацией, борется с этими недостатками. До­ статочно сказать, что в течение все­ го года траулер «Сталинград» не имел простоев из-за опоздания мо­ ряков к отходу судна. Мы могли бы работать еще луч­ ше, если бы управление тралового флота больше заботилось о нуждах моряков. Хочется сказать несколько слов в адрес работников отдела снабжения. По их вине моряки ис­ пытывают многие трудности. Так, рукавицы поступают на судно Пло­ хого качества. Согласно норме каждая пара рукавиц должна слу­ жить матросу в течение десяти дней. Однако их хватает всего лишь на три—четыре дня. Это сильно ме* шает работать. Морякам приходится также поль­ зоваться недоброкачественным рыбо­ разделочным инструментом. Сейчас на корабле ключом бьет производственная жизнь. Моряки борются за вылов в этом году 80 тысяч центнеров рыбы. Уже добыто около 65 тысяч центнеров. Партий­ ная организация корабля, комсо­ мольская организация и судовой ко­ митет профсоюза мобилизуют весь коллектив на выполнение этого обя­ зательства. П. ЗАВЬЯЛОВ. И. о. первого помощника напитана траулера «Сталин­ град». К. ЗУБКОВ. Старший механик. Ра с т у т уловы с е ль д и Во второй пятидневке сентября дневки выполнено на 112,1 процен- корабли сельдяного флота увеличи­ ли добычу крупной атлантической сельди. Государственное задание пяти- та. Вместо 19.750 центнеров сельди экипажи судов выловили 22.139 центнеров. Передовые люди корабля Самоотверженно трудятся на промысле моряки траулера «Но­ вороссийск». При обязательстве выловить в нынешнем году 75 тысяч центнеров рыбы, экипаж судна неизменно добивается вы­ соких производственных показа­ телей. На снимке — моряки, отмечен­ ные за отличную работу прика­ зом капитана и занесенные на судовую Доску почета (слева на­ право) — дублер помощника ка­ питана В. И. СТЕБЕЛЬКОВ, засольщик Е, Ф. ГУНКЕВИЧ, матрос Я. А. СИВЧУК, третий помощник капитана Н. А. ПО­ ПОВ, засольщик А. М. ПРЕС- НУХИН, рыбный мастер П. И. ГАЙКОВ. Фото Б. Алексеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz