Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.
№ 109 (349), 11 сентября 1955 г. равняй м у р м а н ПОВЫШАТЬ РОЛЬ МАСТЕРА НА ПРОИЗВОДСТВЕ ☆ ☆ Правильная организация труда— залог успеха Главное в работе мастера — это правильно и умело организовать труд рыбообработчиков на своем участке. В этом состоит залог успе ха на производстве. Многие смены, которыми руководят старые, опыт ные мастера, систематически доби ваются высоких показателей. Здесь постоянно увеличивается выпуск продукции, повышается ее качество. К сожалению, у большинства моло дых руководителей смен в этом от ношении дела обстоят неважно. Про исходит это потому, что между ста рыми и молодыми мастерами нет тесного контакта в работе, нет творческого производственного со дружества, нет постоянного обмена опытом. Некоторые молодые мастера стесняются обратиться за советом и помощью к опытным, а те, в свою очередь, хотя и замечают недостатки, не хотят первыми предлагать свои услуги. Такое отношение между ма стерами известно директорам и глав ным инженерам. Однако ни у кого из них не возникла мысль о том, чтобы организованно проводить об мен опытом. Мастер рыбозавода № 3 тов. Саф ронова отметила в своем выступле нии, что на предприятии работает много молодых мастеров, выросших из рабочих. Кроме того, на рыбозаво де имеется немало мастеров, которые пришли на производство после окон чания техникумов. У первых — бо гатая практика, опыт, у вторых — хорошая теоретическая подготовка. И тем и другим необходима большая помощь, но ее-то мастера и не полу чают. А ведь была бы большая поль-^ за, если бы молодые мастера труди лись вместе со старыми. Июльский Пленум ЦК КПСС в своих решениях отметил большую роль мастеров на производстве. Они являются непосредственными организатора ми рабочих, руководителями коллектива, от кото рых зависит успешное выполнение государствен ного плана. / , На заводах Мурманского рыбокомбината тру дятся десятки мастеров. Среди них немало на стоящих командиров производства, которые, умело организуя работу, мобилизуют рыбообработчиков на самоотверженный труд. Однако роль мастера на предприятиях комби ната еще недостаточно высока. Имеются факты, когда директора, главные инженеры и технологи принижают их роль, не оказывают им необходи мой помощи. . 1 На днях редакция «Рыбный Мурман» совмест но с партийным бюро рыбокомбината провела со вещание мастеров заводов комбината по вопросу «О роли мастера на производстве». На этом сове щании был поднят ряд важных вопросов о роли и авторитете мастеров на заводах рыбокомбината. Участники совещания обратили серьезное внима ние на имеющиеся недостатки в деле организа ции труда, технической учебы, воспитательной работы, снабжения, высказали ряд претензий в адрес отдела труда и зарплаты, управления ком бината, директоров и главных инженеров заводов, а также руководителей комбината и главка. Ниже публикуются материалы о совещании мастеров. \ полнении сменного задания в таком случае не может быть и речи. В выступлениях мастеров по это му вопросу выявилась -единая мысль: помочь им научиться пра вильно организовывать труд, нала дить обмен опытом, не перемещать рабочую силу без их ведома с одно го места на другое. О роли и авторитете средних командиров производства Мастер должен чувствовать себя самостоятельным и ответственным руководителем своего участка. От того, как правильно сумеет он орга низовать труд коллектива в смене, насколько умело сможет произвести расстановку рабочей силы и -со всей принципиальностью потребовать от рабочих точного выполнения правил и инструкций по обработке рыбы — зависит изготовление и выпуск вы сококачественной рыбной продук ции. Если мастер проявляет в своей На заводе работает молодой ма- Работе требовательность, принци- стер тов. Чуйкова. Известно, что в пиальгаость, самюстоятельность в смене у нее неправильно организо-1 решении тех или иных произ- ван труд людей, что она неумело родственных вопросов расставляет их по рабочим местам. А вот помощи в устранении этих недостатков ей никто до сих пор не оказывает. На некоторых предприятиях еще не искоренился такой стиль руко водства со стороны дирекции, при котором организаторская роль ма стера сводится на нет. Взять хотя бы филейный цех, коллектив кото рого занят изготовлением ценной продукции, пользующейся у поку пателей большим спросом, — рыб ного филе. Перед началом смеиы ма стера распределяют филейщиц по своим местам, дают соответствующие указания. Однако не успеют работ ницы приступить к своему делу, как от директора холодильного завода поступает распоряжение — бросить резку филе и переключаться на уборку рыбы. Такие случаи на столько часты, что многие филей- щицы уже деквалифицировались. В течение года они имели возможность работать по своей специальности только месяца два. При этом с мне ниями мастеров не считаются, к со ветам, предложениям и их просьбам не прислушиваются. Особенно много неразберихи в ор ганизации труда на рыбозаводе № 3 (директор тов. Кобылкина, главный инженер тов. Цедрик). Многие ма стера совершенно справедливо уп рекают руководителей предприятия в том, что те, не советуясь с масте рами и даже не ставя их в изве стность, переводят рыбообработчи ков с одного места на другое. Дав рыбообработчице задание, поставив ее на определенном месте, мастер на деется, что дело пойдет хорошо. Через некоторое время, обходя ра бочие места, мастер уже не находит на нем производственника. В даль нейшем выясняется, что директор направил его на другое место. Это приводит к тому, что порою мастер даже не знает, где трудятся его лю ди, чем занимаются. Конечно, о вы- именно недостатки были допущены в! она испытывала и испытывает пот- работе той или иной филейщицей. ребность в приобретении практиче- Стоит мастер перед тов. Борзой, кра- ских навыков. Однако на месте та- снеет .от оскорблений, а так и не кая помощь ей оказана не была, поймет, в чем же, наконец, дело. Это Нет при заводе или комбинате спе- явный подрыв авторитета мастера, циальшлх годичных курсов. Хороший руководитель, заметив в Чтобы учить рыбообработчиков работе мастера какие-либо недостат- как надо выполнять правила и инст- ки, должен поговорить с ним, объяс- рукции при обработке рыбы, давать нить, что и к чему, дать ему воз- им полезные советы и оказывать можность самостоятельно исправить всемерную помощь в их работе, ма- положение. Эт<< будет намного полез- стер сам должен хорошо знать всю нее, чем поднимать пгум на произ- технологию. На заводах комбината водстве. зачастую бывает и так, что мастер Неправильную позицию по отно- не всегда может дать ответ на воп- шению к мастерам занимает и ди- росы рыбообработчиков, ректор рыбозавода № 3 тов. Ко- Многие молодые мастера — вче- былкина. От нее, в присутствии ра- рашние рядовые рыбообработчики,— бочих, мастерам часто приходится находясь во главе небольшого кол- выслушивать грубости, оскорбления, лектива, обязаны их учить. Заводы насмешки. Способствует ли это по- постоянно пополняются новыми ра- вышению производительности тру- бочими. А что же полезного может да? Конечно, нет. При таком обра- дать новичкам тот мастер, который щении между мастерами и директо- сам плохо знает технологию обра- ром не будет тесного контакта в ра- ботки рыбы? Руководителям заво- боте. Многие из них даже боятся дов, комбината и главка необходи- обратиться к тов. Кобылкиной за мо уделить вопросу учебы мастеров советом, опасаясь в ответ услышать самое серьезное внимание. очередную грубость. д е т о л ь к о р у к о в о д и т ь , Такое отношение к мастерам со ' ~ ’ если он внимательно вникает в каждую ме лочь технологического процесса, своевременно приходит на помощь рыбообработчикам, делится с ним своим богатым опытом.— такой ма стер пользуется в смене всеобщим уважением. Однако имеется еще много слу чаев, когда директора и главные ин женеры заводов, отдельные руково дители комбината и главка сковыва ют инициативу мастеров, вмешива ются в их дела, а нередко «отчиты вают» в присутствии рабочих, не разобравшись по-настоящему и глу боко в сути дела. В своем выступлении начальник цеха рыбозавода № 1 тов. Ларионов привел такой факт. Как-то замести- стороны вышестоящих руководителей i j j q ^ воспитывать ни в коей степени не соответствует положению на наших с о ц и а л и с т е - , м б заботиться не ских предприятиях Июльскии Пле- » б рабочие вы- нуи ЦК КПСС потребовал выше под- ™ ° • выработки и боро н и ш ь роль и авторитет мастеров, ™ J продукции. Мастер как непосредственных организаторов воспитателе» своих производства и труда на тех местах, ' б проводником политики Со- где решается судьба выполнения го- £ ^ правительства и Коммувн- сударственного плана. С зтам ди- ет1иеской р и в в каж. ректорам, главным инженерам и . { » й сшше , ? ачали" ” цм цех<1в за°одов рывово*,- | быть хорошо налажена массово-по- литическая работа. Выступавшие на совещании ма- бината надо считаться. Повышать технические знания Чтобы быть хорошими руководи телями, мастера должны постоян стера обращали внимание на то, что в тех сменах, где массово-политиче ская работа ведется систематически и хорошо — там производительность " | труда выше. Например, в цехах и сменах консервного завода регуляр но повышать свои технические зна- одятся громкие читки газет ния. В этом всемерную помощь им 1 « wvnpo обязаны оказывать директора, глав- тель начальника главка тов. Дани-'ные инженеры, технологи предприя- лов пришел на рыбозавод № 1. Проходя мимо работниц, уклады вающих рыбу в бочки, он стал кри чать: «ты правильно делаешь», «ты неправильно», «эта совсем не умеет». Рыбообработчицы смуща лись, в неудобном положении ока зался и мастер. Тов. Данилов, не обращая внимания на мастера, давал через его голову различные распо ряжения. После этого случая, рас сказывает тов. Ларионов, авторитет мастера в смене заметно снизился. Рядовые работницы, когда им мастер давал распоряжения или советы, не редко выкрикивали в ответ: «Вы сами в этом не разбираетесь». В филейном цехе холодильного за вода, указала в своем выступлении мастер тов. Зайкова, долгое время работала начальником тов. Борзая. Мастерам, тем более молодым, было очень трудно с ней работать. Придя в цех и заметив какие-либо недо статки, она поднимала крик и шум. В присутствии рядовых филейщиц тов. Борзая всячески оскорбляла ма стеров, кричала на них, а потом бе жала к руководителям завода и на чинала жаловаться. При этом масте рам она так и не говорила, какие тия. К сожалению, на заводах рыбо комбината такой помощи не ощу щается. Характерным было заявление ма стера филейного цеха холодильного завода тов. Зайковой. «Два года назад, — заявила она, — меня вы звал директор завода и сказал, что' назначает мастером. С работой, мол, справляешься неплохо, справишься и с обязанностями мастера. . Если что, приходи, будем помогать. С тех пор прошло немало времени, но по мощи никакой я не получала. А по мощь нужна очень большая. Я бы с большой охотой стала учиться, по сещать курсы мастеров, хотелось бы больше и глубже знать свое де ло, но вся беда в том, что на нашем предприятии, да и на остальных за водах комбината, такому важному вопросу, как учебе мастеров, не придают серьезного значения». Аналогичную претензию высказа ла на совещании и мастер филейно го цеха тов. Якимова. Она работает на производстве недавно, придя на завод из учебного заведения. Без условно, что ей пришлось столк нуться со многими трудностями. Имея теоретический запас знаний, консервщики всегда в курсе того, что делается в нашей стране и за рубежом, они хорошо знакомы с по становлениями партии и правитель ства. Поэтому мастерам легче моби лизовать своих людей на самоот верженный труд, широко развер нуть социалистическое соревнова ние. В тех сменах, где отсутствует вос питательная и массово-политическая работа, замечаются частые наруше ния трудовой и производственной дисциплины, догаусжается брак, про гулы, невыполнение распоряжений ступлении обратил серьезное вни мание на неподготовленность неко торых работников госрьгбинспекции, большей частью выпускников шко лы фабрично-заводского ученичест ва комбината. Не имея практическо го навыка, не умея даже иногда оп ределить сортность рыбы, особенно сельди, они ошибаются, вносят пу таницу при сдаче продукции, не обоснованно задерживают марки. Выступающие приводили примеры необоснованного отказа от отгрузки готовой рыбной продукции со сторо ны работников Мурманской конто ры Главрыбторга. Недавно замести тель управляющего конторой тов. Пашенцев потребовал на рыбозаво де № 1, чтобы рыбообработчики произвели выломку и промывку пар тии сельди пряного посола. Большие претензии были выска заны мастерами в адрес моряков тралового флота. На рыбозаводе № 1 подсчитано, например, что за последнее время из всей принятой от траулеров рыбы — 40 процентов ее было с загаром. Получается это потому, что на кораблях неправиль но разделывают рыбу, не вскрыва ют при первичной обработке почки, не удаляют кровь, не кладут соль в жабры и не натирают полость в районе анального плавника. Все это усложняет работу на заводе и при водит часто к тому, что большое ко личество рыбы приходится заклады вать в чаны. На рыбозавод № 3 по ступило на днях с траулера «Двина» около десяти тонн рыбы. Из этого количества 15 процентов ее оказа лось бессортной. Мастера консервно го завода жаловались на то, что мо ряки тралового флота не обеспечи вают их достаточным количеством тресковой печени. Из-за этого недо выполняется план по ассортименту. Мастер холодильного завода тов. Свистунова рассказала в своем вы ступлении о таком факте, когда ру ководители главка в приказном по рядке заставили принять от рефри жератора № 9 несколько тонн за мороженной рыбы. Эта продукция долго находилась на судне и поте ряла свое качество. Рыбу впослед ствии пришлось размораживать, обезглавливать и сдать на рыбоза вод № 3. На эти операции было по трачено много времени. Мастер коптильного завода тов. Кустовинова в своем выступлении говорила о необходимости создания запаса сельди, окуня, зубатки для того, чтобы это предприятие могло работать ритмично и систематически выпускать копченую продукцию из этих пород рыб. С этим вопросом, — говорит тов. Кустовинова,— мы не однократно обращались к руководи телям комбината и главка, но до се го времени там не могут решить его положительно. Создание запаса сырья для завода — дело нетруд ное. Однако (в рыбокомбинате и главке проявляется исключительное равнодушие к нашим просьбам. Большим тормозом в работе завода, — говорит далее тов. Кустовинова, — является недостаток реек. Из-за этого часто бывают простои, созда ются большие неудобства в работе коллектива. По этому вопросу также было написано много заявлений, вы сказано много просьб, но до сего вре- мастеров. ______________ _____ __ ^______ ^ Мастер должен быть не только! мени ни в рыбокомбинате, ни в глав руководителем и организатором сво- ке не принимают решительных мер их рабочих, но и их воспитателем. ' для обеспечения завода необходимым Это одно из важных условии для ус- количеством реек. Руководители заводов, комбината пешного выполнения государствен ного плана и обязательств, приня тых в честь XX съезда КПСС. О взаимоотношениях со смежными организациями Большой помехой в деятельности мастеров является подчас неудов летворительная, неоперативная ра бота смежных организаций и пред приятий. Начальник цеха рыбоза вода № 1 тов. Ларионов в своем вы- и главка обязаны прислушиваться к голосу мастеров, принять все меры к тому, чтобы удовлетворять их просьбы и заявления, принципиаль но ставить вопросы перед руководи телями смежных организаций и предприятий и тем самым создавать все условия мастерам для успешной работы по выполнению государст венного плана выпуска рыбопродук ции и социалистических обяза тельств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz