Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.
№ 107 (347), 7 сентября 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАН 3 НА КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНОМ ТРАУЛЕРЕ ,А НА ТО Л И Й Б Р Е Д О В ' Большая ответственность Далеко на острове Симушир нахо дится китокомбинат «Скалистый». Вести о самоотверженном труде эки пажа траулера «Анатолий Бредов» дошли и туда. Китобои и зверобои Курильской флотилии, следуя при меру комсомольцев траулера «Анато^ лий Бредов», борются за перевыпол нение плана 1955 года. Недавно на траулер пришел номер газеты «Дальневосточный китобой». Га зета посвящает работе молодых мурманских промысловиков передо вую статью и подборку материалов, освещающих жизнь экипажа кораб^ ля. Рассказывая об этом, первый помощник капитана тов. Степин го ворит: — Наши товарищи с далеких Курильских островов самоотвержен но трудятся на благо Родины, и мы очень рады, что наш скромный опыт в какой-то мере помогает им выпол нять свои социалистические обяза тельства. Но это одновременно ко многому нас обязывает. Теперь ■команда корабля, чтобы оправдать доверие наших дальневосточных друзей, будет стремиться работать еще лучше, — Иначе и нельзя, — вставляет в беседу свое слово комсомолец сле сарь-токарь тов. Ефимов. — Ведь за нашей работой следят не только даль невосточники. Недавно на имя секретаря судовой комсомольской организации пришло письмо начальника политуправления рыбопромыслового флота Министер ства рыбной промышленности СССР тов. Куликова. Он пишет: «Опыт ра боты комсомольско-молодежного эки пажа траулера «Анатолий Бредов», подхватившего знамя борьбы за вы лов 55 тысяч, центнеров рыбы на траулер, нашел-широкий отклик и поддержку среди моряков флота Ми нистерства рыбной промышленности ССОР и ’стал достоянием многих эки пажей судов Северного, Балтийского и Дальневосточного бассейнов». Большая ответственность за вы полнение обещания, данною Родине, лежит на моряках «Анатолия Бредо ва» и, как подобает советским лю дям, они всеми силами стараются ее оправдать. Для этого опытные моря ки (а их немало на корабле) пере дают свои богатые производствен ные навыки молодежи, а молодежь неустанно учится, стремится как можно лучше овладеть промысловым делом. Всегда впереди Говоря о молодых моряках, пер вый помощник капитана тов. Степин замечает: — Растут наши ребята. Впрочем пусть они сами о себе расскажут. Вот хотя бы спросите Мельникова. Матрос Виктор Мельников мнется — по всему видно, что он стесняет ся о себе рассказывать. Его выру чает боцман Октавиан Михайлович Услугин. Постепенно увлекаясь, он начинает свой рассказ о Викторе Мельникове. Он пришел на корабль новичком в морском деле, а теперь стал матро сом первого класса и не только сам отлично работает, но и помогает ов ладевать делом своим молодым това рищам. — Матрос тов. Чекмадрев, напри мер, впервые на нашем корабле по шел в море, — говорит Октавиан Михайлович. — А в конце рейса смотрю: он кухтыли на трал навязы вает. Научили его этому наши луч шие матросы тт. Мельников и Кара сев. Также стараются работать и дру гие моряки судна. Все они постоянно повышают свои знания, стремятся приобрести новые, более сложные специальности. Полтора года тому назад на кораб ле появился Борисов. Трудился он на .камбузе. Чистил картошку, варил В прошлом году при социалистическом обязательстве выловить 50 тысяч центнеров рыбы, моряки комсомольско-молодежного траулера «Анатолий Бредов» добыли 50.209 центнеров. Но никто на корабле и не думал успокаиваться на достигнутом. Тщательно подсчитав свои возможности, промысловики горячо поддержали патриотический почин коллектива траулера «Ереван» и широко развернули социалистическое соревнование за досрочное выполне ние плана 1955 года. Имея задание на этот год в 45 тысяч центнеров рыбы, команда «Анатолия Бредова» дала Родине слово выловить не менее 55 ты сяч центнеров. И слово свое молодые моряки держат с честью. За десять рейсов с начала года моряки добыли уже 39.076 центне ров рыбы. Сейчас на корабле ключом бьет напряженная трудовая жизнь. С каждым днем ширится социалистическое соревнование в честь XX съезда КПСС. В борьбе за высокие уловы, за перевы полнение заданий по выработке продукции участвуют все члены экипажа. Перед отходом траулера «Анатолий Бредов» в море редакцию газеты «Рыбный Мурман» посетила группа моряков судна. И. о. капитана тов. Романов, первый помощник капитана тов. Степин, старший механик тов. Клепиков, старшина кочегаров тов. Илью- щенко, второй штурман тов. Судоргин, матрос тов. Мельников и другие. Они рассказали много интересного о работе, о куль турной и общественной жизни комсомольско-молодежного кол лектива. Ниже мы публикуем изложение этой беседы. чинить гает мастерам но дооыче орудия лова. В десятом рейсе старшему масте ру по добыче тов. Катышеву и масте ру по добыче тов. Новикову пришлось работать на две вахты. Но тем не ме нее на корабле не было простоев из- за чинки орудий лова. И в этом нет ничего удивительного. Большинство матросов здесь считает своим долгом помогать мастерам по добыче: не только быстро подать иглу или пря дено, но, если нужно, и самому зачи нить сеть, поставить новую пласть. Немало бывших новичков, начав ших свою морскую жизнь на «Ана толии Бредове», сейчас плавает на новых кораблях и считается там хорошими специалистами. Сердце корабля В дни больших уловов на помощь матросам приходят все свободные от вахты члены экипажа. Среди них особенно хорошо трудятся за рыбо разделочными столами механики и кочегары. — Помогая палубной команде,— доргин. Оба они вместе учились в рассказывает старшии мехаоик ко- мореходной школе и теперь, плавая 1рабля тов. Клепиков мы не за- на одном корабле, делятся друг с дру-1 бываем и о своих прямых ооязш- уху. Каждый день ему приходилось для этого ходить за рыбой к масте рам по обработке. Не дожидаясь, по ка ему подадут рыбу наверх, он >гом опытом, советуются, как лучше I ностях опускался в трюм и там вниматель но присматривался к работе засоль щиков. Его все интересовало: и как засаливают рыбу и как ее уклады вают в чердаки. Часто он беседовал со старшим мастером по обработке тов. Братановым, расспрашивал его о труде рыбообработчиков. А когда с корабля сошел засольщик, (комсомо лец тов. Борисов вызвался его за менить. И с тех пор с успехом ра ботает по новой специальности. Рыба на корабле обрабатывается по всем правилам. « — При посоле трески мы уклады ваем ее спинкой вниз, — поясняет тов. Борисов, — чтобы она лучше просаливалась, а при укладке в лад свежей рыбы, наоборот, спинкой вверх, чтобы образовывающаяся при таянии льда вода ее не портила. Пос ле этого следим, чтобы матросы правильно разделывали рыбу. — Что правда, то правда! — пе ребивают тов. Борисова моряки. — Наши обработчики научили нас пра вильно разделывать улов. И промысловики рассказали о том, как старший мастер по обработ ке тов. Братанов, тов. Борисов и дру гие засольщики строго следят за пра вильностью разделки рыбы. Не раз в течение рейса (особенно в периоды высоких уловов) можно было наблю дать, как тов. Братанов, тов. Бори сов или кто-либо из их товарищей вылезает из трюма, держа в руках не правильно разделанную рыбу. И, по дойдя ж матросу, объясняют ему, в чем заключается его ошибка, а если нужно, помогают на практике. Дружба, товарищеская взаимопо мощь, готовность преодолеть любые трудности — вот что помогает моло дым морякам добиваться высоких уловов. Как и следовало ожидать, комсомольцы на корабле являются первыми помощниками партийной организации, командования, явля ются примером для всех членов экипажа. 'Всегда и во всем они впереди. 1 ■ ' . i Судоводители Все три помощника капитана на корабле — комсомольцы. Работая сначала под руководством опытного капитана тов. Рассказова, а теперь заменившего его на время отпуска тов. Романова, помощники капитала тт. Лоянич, Судоргин и Федоров ста раются правильно держать корабль на рыбных косяках, умело ориенти руются в море. К своим обязанностям молодые судоводители относятся творчески, во всем проявляют ини циативу. Особенно хорошо работают старший помощник капитана тов. Лоянич и второй помощник тов. Су ме пользы, ничего от этого не будет. И Петр Лоянич и Терентий Су доргин стараются как можно лучше справляться со своими обязанностя ми. Об этом свидетельствует хотя бы пример последнего, десятого рейса. Траулер промышлял в одном из при брежных районов. Тралить здесь нужно на маленьких площадках, из бегая наиболее задевистых и трудных мест. Избежать частых порывов ору дий лова, добиться высоких уловов в таких условиях можно лишь при условии, если судоводители будут внимательно следить за работой дру гих кораблей. — Каждые пять минут, — расска зывает тов. Судоргин, — вахтенный помощник поднимался на веряний мостик и определял место корабля по береговым ориентирам. Шаблонно ра ботать в прибрежных районах нель зя. Поэтому в десятом рейсе мы не только руководствовались имеющи мися в нашем распоряжении табли цами, но и следили за работой дру гих траулеров. Все судоводители траулера ведут промысловые планшеты. На них за носятся все данные о промысловом районе. Все планшеты сохраняются. Поэтому-то, где бы ни случилось промышлять, моряки траулера «Анатолий Бредов» всегда хорошо ориентируются и имеют богатые уловы. Как работает вахта — На нашем корабле, так же как и на других судах, много новичков, — рассказывает тов. Судоргин. — Частенько на траулер приходят но вые матросы взамен ушедших в от пуск или перешедших на другие ко рабли. Опытные производственники, как правило, помогают молодежи ов ладевать промысловым делом. На вахте второго штурмана тов. Судоргина особенно хорошо трудится матрос тов. Фингеров. Он не только сам отлично справляется со своими обязанностями, но и помогает дру гим. Так, матрос тов. Селиверстов проработал в море всего два рейса. С помощью тов. Фингерова он быстро научился разделывать треску, помо- руководить вахтами. Главная машина и все вспомога- — Хорошо работают, — говорит тельные механизмы траулера рабо- капитан тов. Романов, и лукаво тают четко и бесперебойно. Об этом смотря на тов. Судоргина, добавля- заботятся и старший механик тов. ет, — только спорят очень громко. Клепиков, и кочегары тт. Илыощин- Мне в последнем рейсе даже нрихс- ко, Пухов, и другие члены команды, дилось кого-нибудь из .них «прого- Каждый из них старается как мож- нять» из рубки. и® лучше работать, как можно ооль- — А разве плохо, что мы спо- ше знать. Мастера огня тт. Пухов и рим?— спрашивает тов. Судоргин. Улетенков пришли на корабль уголь- — Хорошо, конечно, — отвечает щиками. Сейчас они не только хоро- капитаи, — спорьте и дальше. Кро- шие кочегары, но и способные учи теля. Многие молодые моряки, обу чавшиеся у них, с успехом работают теперь у топок на новых .кораблях. — Примером того, как нужно ра ботать над собой, — рассказывает тов. Клепиков, — может служить машинист комсомолец тов. Макси менко. Пришел он на наш корабль кочегаром. Отлично выполняя свои обязанности, учился. Сейчас мечта ет стать механиком. Почин машинной команды трауле ра «Амдерма» был горячо подхвачен на «Анатолии Бредове». Большую часть ремонтных работ моряки вы полняют своими силами. Не толь ко механики, но и кочегары участ вуют в составлении плана профилак тического ремонта, в порту и в море следят за тем, чтобы машина — сердце корабля, всегда работала без отказно. Так, недавно они отремон тировали своими силами динамо-ма шину, санитарную донку и другое механизмы. В этом году члены ма шинной команды выполнили своими силами объем работ более чем на 1000 нормо-часов. — Мы бы могли и больше сде лать, — говорит тов. Клепиков, — да вот беда: на корабле нет свароч ного аппарата. Отсутствие сварочного аппарата очень мешает морякам. Техническому отделу и отделу снабжения тралового флота нужно снабдить корабль этим агрегатом. * * * Экипаж дорожит честью своего ко рабля. Да это и понятно. Ведь трау лер носит имя прославленного комсо мольца мурманчанина Героя Совет ского Союза Анатолия Бредова,, кото рый погиб в Великую Отечествен ную войну, защищая честь и незави симость своей Родины. Родители ге роя живут в Мурманске. Отец Ана толия — Федор Михайлович Бредов часто бывает на судне. Приходя в порт, моряки нередко приходят в гости к Бредовым. — В прошлую стоянку, — расска зывает первый помощник капитана тов. Степин, — мы были в гостях у Федора Михайловича. Прощаясь, мы обещали вернуться с богатым уловом. И. слово свое сдержали. Хорошо работает электросле сарь жестяно-баночной фабрики комсомолец тов. В. Кульков. На снимке: электрослесарь В. КУЛЬКОВ за работой. ЗА 50— 80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 сентября1S55г. Наименование траулеров «Сталинград» 80.000 «Одесса» 77.000 «Новороссийск» 75.000 «Ереван» «Чирчик» «Аксай» «Лоцман» «Кубань» «Россия» 60.000 50.000 50.000 60.000 50.000 65.000 «Азербайджан» 50.000 «А. Бредов» «Амдерма» «Жемчуг» «Сосновец» «Ваер» «Щука» «Мойва» «Вайгач» «Пеленг» «Двина» «Семга» «Акула» «Волхов» 55.000 51.000 50.000 50.000 50.000 60.000 50.000 51.000 54.000 50.000 55.000 52.000 50.000 «Петрозаводск» 50.000 «И. Сивков» «Нева» «Сатурн» «Аджаристан» «Марс» «Ненец» «Ржев» «Моржовец» 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 53.500 50.000 50.000 63.839 53.505 50.981 45.816 41.896 41.663 41.527 40.938 40.537 39.412 39.076 38.999 38.475 37.905 37.560 37.216 36.865 36.576 36.526 35.831 35.655 35.563 34.802 34.779 34.709 33.459 33.172 32.742 32.715 32.083 30.701 28.622 ЗА 10— 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1сентября1955 г. №№ средних . траулеров^? cd ч » Я И Н Н ел Н О 04 § й § 3 2 1 н я 5 5 © «■ § я * Д ® С и © у о ”, « Ё а ао Ф а04 w 5 § з « ч i л я ф 6 в и 441 10.000 5.549 4145 10.000 5.529 439 11.000 5.493 843 10.000 5.299 4123 12.000 5.057 4200 10.000 4.720 223 10.642 4.707 4239 11.000 4.699 435 10.000 4.624 682 12.000 4.468 143 10.000 4.443 839 10.000 4.363 4218 12.000 4.266 4201 10.000 4.025 4217 10.400 3.455
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz