Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

i I i ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫМ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Сетевы машина на среднем траулере №228 Экипаж рефрижератора досрочно выполнил задание В строй вступают новЫе промЫсловЫе суда №120 (360) [ Пятница, 7 октября 1955 г. | Цена 15 коп. Успешно завершить хозяйственный год Наступил четвертый квартал. Он знаменует собой окончание хозяй­ ственного года, завершение пятой пятилетки. Широко развернув со­ циалистическое соревнование за до­ стойную встречу XX съезда КПСС, экипажи кораблей, коллективы пред­ приятий стремятся успешно опра­ виться с государственными планами, с ответственными социалистически­ ми обязательствами. Каждый день приносит новые ра­ достные. вести о трудовых делах про­ мысловиков, рыбообработчиков, пор­ товиков, судоремонтников. Первым в сельдяном флоте завершил план по добыче сельди экипаж среднего тра­ улера № 174. Список кораблей тра­ лового флота, досрочно завершивших годовую программу, пополнился тра­ улерами «Аксай» и «Лоцман». Кол­ лектив второго участка рыбного порта в начале октября закончил выполнение пятилетнего плана. Воо­ душевленные историческими реше­ ниями июльского Пленума ДБ КПСС, трудящиеся рыбного Мурмана полны решимости приумножать эти успехи и достижения. Для того, чтобы хорошо завершить хозяйственный год и программу пя­ той пятилетки, с честью справиться со своими социалистическими обяза­ тельствами, коллективам наших предприятий предстоит еще немало потрудиться. Морякам тралового флота нужно выловить в четвертом квартале с учетом принятых обяза­ тельств около 1.150 тысяч центне­ ров рыбы. Промысловики сельдяно­ го флота должны дать стране за эти три месяца 400 тысяч центнеров сельди. Много рыбной продукции обязаны выпустить до конца года и рыбообработчики бассейна. Надо поставить дело так, чтобы с первых дней четвертого квартала моряки постоянно наращивали тем­ пы промысла, а рыбообработчики неуклонно увеличивали выпуск про­ дукции. Этого пока еще нет. Кол­ лектив тралового флота, хорошо по­ работав в третьем квартале, не су­ мел закрепить достигнутые успехи. 2, 3 и 4 октября флот не справлялся с суточными заданиями. . Такое положение должно вызвать серьезную тревогу у руководителей флота, у всех моряков. Ссылки на ухудшение сырьевой базы являются несостоятельными. Основной причи­ ной снижения темпов промысла яв­ ляются многочисленные простои траулеров в порту и в Тюва-губе. Несмотря на то, что моряки не раз ставили вопрос перед руководством флота об упорядочении снабжения траулеров в Тюва-губе, куда они приходят на пополнение, он до сих пор не решен положительно. На па­ роходе «Онега», который обеспечи­ вает сейчас траулеры всем необходи­ мым, нет даже ковшей для погрузки угля. У этого судна ежедневно .теря­ ют драгоценные часы многие про­ мысловые корабли. Участившаяся за последнее время аварийность траулеров и орудий ло­ ва также отрицательно влияет на работу флота. Невыполнение правил ППСС и промыслового судовождения отдельными капитанами и их по­ мощниками приводит к авариям. Только по этой причине произошло недавно столкновение траулеров 14 и 125 и сел на мель трау­ лер «Котельнич». Борьба' с аварий­ ностью, за улучшение технической эксплуатации механизмов, активное участие судовых команд в общест­ венном смотре — важнейшее сред­ ство улучшения работы флота. Коллектив моряков «Мурмансель- ди» неплохо начал четвертый квар­ тал. Уловы растут изо дня в день. Но нельзя довольствоваться суточ­ ным выловом в количестве 3.500— 4.000 центнеров сельди. Успешно завершить хозяйственный год моряки сельдяного флота могут лишь при том условии, если будут добывать ежесуточно минимум 5.000 центнеров сельди. Увеличение вылова сельди невоз­ можно без умелого использования бо­ гатой техники, имеющейся на сред­ них траулерах, без широкого внед­ рения на промысле всего передового, нового. Сейчас на среднем траулере ЛМа 228 нашла применение сетевы­ борочная машина, ценность которой исключительно велика. Без промед­ ления подобные машины должны быть установлены на других судах сельдяного флота. Промысловики рыбного Мурмана нуждаются в большой помощи судо­ ремонтников. По вине предприятий, занимающихся ремонтом траулеров, моряки теряют много времени. За­ дача судоремонтников улучшить свою работу, быстро и высококачест­ венно ремонтировать промысловые суда. Успешное завершение хозяйствен­ ного года требует от партийных, профсоюзных и комсомольских орга­ низаций повышения их роли в борь­ бе за выполнение плана и обяза­ тельств, усиления агитационно-мас­ совой и воспитательной работы сре­ ди моряков и всех производственни­ ков. Трудящиеся рыбного Мурмана, (го­ рячие патриоты своей Родины, имеют все возможности для того, чтобы в четвертом квартале добиться новых успехов в работе и достойно встретить XX съезд Коммунистиче­ ской партии Советского Союза. Раньше срока с полным грузом Напряженно трудились в послед­ нем рейсе рыбообработчики плову- чей базы сельдяного флота «Ново­ сибирск». Набрать полный груз рыбы рань­ ше срока решил экипаж судна, всту­ пая в социалистическое соревнова­ ние в честь XX съезда КПСС. Подготовив развернутый фронт работы, четыре бригады рыбообра­ ботчиков, ведя двухсменную рабо­ ту, разгружали с обоих бортов базы сразу четыре средних траулера, принимали и обрабатывали по четы­ ре и более тысячи бочек сельди. На помощь рыбообработчикам приходила и палубная команда судна, обслу­ живая грузовые лебедки. Самоотверженный труд моряков увенчался успехом. Пароход «Ново­ сибирск» пришел в порт на четыр­ надцать суток раньше срока, имея в своих трюмах 36.873 бочки с сельдью. К сдаче Мурманскому ры­ бокомбинату предъявлено 33.607 центнеров рыбы. Это на 5607 цент­ неров больше, чем предусмотрено рейсовым заданием. М. АЛЕКСЕЕВ. □ Суда разгружаются досрочно Грузчики первого участка рыбно- го порта стремятся ознаменовать 38-ю годовщину Великой Октябрь­ ской социалистической революции и XX съезд Коммунистической партии Советского Союза новыми трудовы­ ми успехами. На днях к причалу порта подо­ шел траулер «Латвия». На обработ­ ку судна была направлена ^бригада, руководимая Б. -Карташовой.-- Встав на трудовую вахту в честь XX съез­ да КПСС, грузчики досрочно раз­ грузили судно. Больших трудовых успехов доби­ вается бригада, возглавляемая Е. Волковой. По приходе в порт тра­ улера «Поллукс» этот коллектив раньше срока произвел разгрузку его трюмов. — Передовая техша== на сельдяном промысле На кораблях сельдяного фло­ та внедряется новая, передовая техника. На среднем траулере № 228, где капитаном тов. Храмцов, установлена сетевы­ борочная машина. Она значи­ тельно облегчает труд промысло­ виков, ускоряет выборку дриф­ терного порядка. Моряки этого судна с помощью машины легко обрабатывают за дрейф 130 сетей. Использование сетевыбороч­ ной машины на сельдяном про­ мысле способствует повышению производительности труда и уве­ личению вылова сельди. Необхо­ димо поэтому ускорить установ­ ку таких машин на других ко­ раблях сельдяного флота. И. ПАВЛИХИН. Инструктор по политработе отряда судов сельдяного флота. Северная Атлантика. (По ра­ дио). Высокие показатели В порту продолжается разгрузка рыбной продукции с рефрижератора № 9. Это судно, возвратившись на днях из плавания, доставило 432' тонны свежей замороженной трески. Корабль вернулся из рейса досрочно. Экипаж его перевыполнил задание. Рейс рефрижератора 3sls 9 начался неудачно. Судно вышло в Печенг- ский залив для приемки сельди. Од­ нако в это время в заливе стоял шторм, и колхозные рыбаки вынуж­ дены были прекратить промысел. По распоряжению командования рефри­ жератор^» 9 взял курс в районы, где промышляли суда тралового флота. Здесь в течение десяти дней он при­ нял необходимый груз, перевыпол­ нил задание и вернулся в порт. После окончания разгрузочных работ корабль направился в первый атлантический рейс. Экипаж рефри­ жератора должен доставить для тру­ дящихся Мурманска к 38-й годов­ щине Великой Октябрьской социали­ стической революции 250— 300, тонн крупной атлантической сельди. Пополнение рыболовного флота Средний траулер «Ходовариха» стоит сейчас у причалов рыбного порта. Этот корабль, на днях всту­ пивший в состав Мурманского сель­ дяного флота, прежде чем выйти за промысел, обогнул Европу, оставив за кормой тысячи пройденных миль. Детище коллектива судостроителей Киевского завода «Ленинская куз­ ница», он построен из отечественно­ го материала заботливыми руками советских людей. . Путь по Днепру корабль совершил на понтонах; в Херсоне его приняла мурманская команда. После ходовых испытаний, на которых новый трау­ лер показал высокие мореходные ка­ чества (скорость его хода достигала более десяти миль в час), судно лег­ ло курсом на Мурманск. Путь, лежа­ щий через Черное и Средиземное мо­ ре, Атлантический океан, Норвеж­ ское и Баренцево моря, средний траулер преодолел успешно. Когда на траверзе среднего трау­ лера «Ходовариха» показался Норд- Кап, радист передал в Киев радио­ грамму. Капитан тов. Ткаченко от имени моряков сельдяного флота сердечно блатодарил коллектив судо­ строителей, который блестяще спра­ вился со своими задачами. Сейчас судно готовится к своему первому рейсу на промысел сельди в Северную Атлантику. До конца года сельдяной флот на­ шего бассейна получит еще несколь­ ко таких судов. Сейчас на пути в Мурманск находится средний трау­ лер № 15. * * * На днях, из Балтийского моря, обогнув Скандинавский полуостров, на Муряая пришли три новых сей­ нера. При переходе новые суда по­ казали отличные морские качества. Они оснащены эхолотом, радиопе­ ленгатором, траловой лебедкой усо­ вершенствованной конструкции. Два новых рыболовных сейнера переданы Полярной моторно-рыбо­ ловной станции, один — Терской МРС. Опыту передовиков—широкое распространение . Применяя передовую технологию В честь XX съезда КПСС На просторах Северной Атлантики успешно ведут лов сельди передовые суда сельдяного флота, широко раз­ вернувшие социалистическое сорев­ нование за достойную встречу XX съезда КПСС. Хорошо работают эки­ пажи средних траулеров iNs№ 4201, 4202, 849, 4164, перевыполнившие сентябрьский план. Д. КОТУНОВ. Инструктор по политработе группы судов сельдяного флота. Северная Атлантика (По радио). Моряки траулера «Слава» поста­ вили перед собой задачу встретить XX съезд КПСС не только высокими уловами, но и регулярно доставлять в порт как можно больше высоко­ качественного свежего морского окуня. Наперекор мнению некоторых промысловиков, что не всегда мож­ но хорошо сохранять свежье и осо­ бенно морского окуня, уложенного в трюм в круглом, то есть в нераз- деланном виде. Коллектив мастеров по обработке рыбы траулера «Слава» и весь кол­ лектив корабля делает все для того, чтобы дать потребителю рыбную продукцию высокого качества. Как же мы добиваемся этого? Достигает­ ся это прежде всего хорошей подго­ товкой к рейсу. Моряки следят за тем, чтобы трюмы были тщательно вымыты и продезинфицированы, что дает возможность обезопасить продукцию от влияния гнилостных бактерий. Морского окуня нужно тщательно разделывать. На нашем судне нема­ ло опытных, высококвалифициро­ ванных матросов. Вместе с мастера­ ми по обработке рыбы они учат но­ вичков правильным приемам труда. Работа в трюме происходит на корабле следующим образом. В на­ чале рейса, как известно, в трюм укладывается соленая рыба. Чтобы сохранить ее качество, мы насыпа­ ем соль в чердаки, а потом уже на­ чинаем солить окуня. Укладывая Iкорабля не имеет возможности в рыбу, тщательно пересыпаем солью ее ряды. Для того, чтобы избежать технической рвани, на плинтусы трюмов кладутся специальные ко­ сячки, благодаря чему углы и вы­ ступы плинтусов не наносят рыбе повреждения. Сохранять окунь в свежем виде гораздо труднее. И здесь коллектив судна тщательно подходит к выпол­ нению своих обязанностей. Мы стараемся использовать бога­ тый опыт передовых рыбообработ­ чиков тралового флота. Почему иногда портится свежая рыба? Да потому, что некоторые мастера по обработке рыбы укладывают ее на три, а подчас и на две площадки. Делать этого нельзя. Свежая рыба мнется, качество ее снижается. Мы же укладываем улоз всегда на че­ тыре горизонтальных площадки. Заготовляя свежье, мастера по обработке рыбы траулера «Слава» следят за тем, чтобы матросы его тщательно промывали. Рыба укла­ дывается в чердаки рядами, и каж­ дый ряд пересыпается мелким льдом. Надо помнить, что если будут попадаться крупные куски льда, то рыба получит повреждения, и сортность ее от этото снизится. В дни высоких уловов, когда в трал попадает три, а то и больше тонн окуня за траление, которое длится 15— 30 минут, коллектив это время разделать улов. Остается или прекращать промысел, то есть ложиться в дрейф, или же уклады­ вать в трюм окунь в круглом виде. Последнее выгоднее и для государ­ ства и для самих моряков. Но сохранять морского окуня в круглом виде значительно труднее, чем в разделанном. Коллектив мо­ ряков траулера «Слава» системати­ чески доставляет неиоротого окуня хорошего качества. Чтобы добиться этого, мы прежде всего тщательно очищаем каждую рыбу от грязи, водорослей и ила. Неразделанного окуня необходимо укладывать в трюмные чердаки обязательно на четыре площадки. Очень важно каждый ряд рыбы пересыпать мел­ ким льдом. Выполняя все эти правила, рыбо­ обработчики траулера «Слава» до­ биваются хорошего качества про­ дукции. Приняв на себя повышен­ ные -социалистические обязатель­ ства в честь XX съезда КПСС, мы и впредь будем трудиться, не покла­ дая рук, и сделаем все для того, чтобы дать Родине как можно боль­ ше высокосортной рыбной продук­ ции. А. СИБИРЦЕВ. Старший мастер по обра­ ботке рыбы траулера «Сла­ ва».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz