Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
i I i ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫМ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Сетевы машина на среднем траулере №228 Экипаж рефрижератора досрочно выполнил задание В строй вступают новЫе промЫсловЫе суда №120 (360) [ Пятница, 7 октября 1955 г. | Цена 15 коп. Успешно завершить хозяйственный год Наступил четвертый квартал. Он знаменует собой окончание хозяй ственного года, завершение пятой пятилетки. Широко развернув со циалистическое соревнование за до стойную встречу XX съезда КПСС, экипажи кораблей, коллективы пред приятий стремятся успешно опра виться с государственными планами, с ответственными социалистически ми обязательствами. Каждый день приносит новые ра достные. вести о трудовых делах про мысловиков, рыбообработчиков, пор товиков, судоремонтников. Первым в сельдяном флоте завершил план по добыче сельди экипаж среднего тра улера № 174. Список кораблей тра лового флота, досрочно завершивших годовую программу, пополнился тра улерами «Аксай» и «Лоцман». Кол лектив второго участка рыбного порта в начале октября закончил выполнение пятилетнего плана. Воо душевленные историческими реше ниями июльского Пленума ДБ КПСС, трудящиеся рыбного Мурмана полны решимости приумножать эти успехи и достижения. Для того, чтобы хорошо завершить хозяйственный год и программу пя той пятилетки, с честью справиться со своими социалистическими обяза тельствами, коллективам наших предприятий предстоит еще немало потрудиться. Морякам тралового флота нужно выловить в четвертом квартале с учетом принятых обяза тельств около 1.150 тысяч центне ров рыбы. Промысловики сельдяно го флота должны дать стране за эти три месяца 400 тысяч центнеров сельди. Много рыбной продукции обязаны выпустить до конца года и рыбообработчики бассейна. Надо поставить дело так, чтобы с первых дней четвертого квартала моряки постоянно наращивали тем пы промысла, а рыбообработчики неуклонно увеличивали выпуск про дукции. Этого пока еще нет. Кол лектив тралового флота, хорошо по работав в третьем квартале, не су мел закрепить достигнутые успехи. 2, 3 и 4 октября флот не справлялся с суточными заданиями. . Такое положение должно вызвать серьезную тревогу у руководителей флота, у всех моряков. Ссылки на ухудшение сырьевой базы являются несостоятельными. Основной причи ной снижения темпов промысла яв ляются многочисленные простои траулеров в порту и в Тюва-губе. Несмотря на то, что моряки не раз ставили вопрос перед руководством флота об упорядочении снабжения траулеров в Тюва-губе, куда они приходят на пополнение, он до сих пор не решен положительно. На па роходе «Онега», который обеспечи вает сейчас траулеры всем необходи мым, нет даже ковшей для погрузки угля. У этого судна ежедневно .теря ют драгоценные часы многие про мысловые корабли. Участившаяся за последнее время аварийность траулеров и орудий ло ва также отрицательно влияет на работу флота. Невыполнение правил ППСС и промыслового судовождения отдельными капитанами и их по мощниками приводит к авариям. Только по этой причине произошло недавно столкновение траулеров 14 и 125 и сел на мель трау лер «Котельнич». Борьба' с аварий ностью, за улучшение технической эксплуатации механизмов, активное участие судовых команд в общест венном смотре — важнейшее сред ство улучшения работы флота. Коллектив моряков «Мурмансель- ди» неплохо начал четвертый квар тал. Уловы растут изо дня в день. Но нельзя довольствоваться суточ ным выловом в количестве 3.500— 4.000 центнеров сельди. Успешно завершить хозяйственный год моряки сельдяного флота могут лишь при том условии, если будут добывать ежесуточно минимум 5.000 центнеров сельди. Увеличение вылова сельди невоз можно без умелого использования бо гатой техники, имеющейся на сред них траулерах, без широкого внед рения на промысле всего передового, нового. Сейчас на среднем траулере ЛМа 228 нашла применение сетевы борочная машина, ценность которой исключительно велика. Без промед ления подобные машины должны быть установлены на других судах сельдяного флота. Промысловики рыбного Мурмана нуждаются в большой помощи судо ремонтников. По вине предприятий, занимающихся ремонтом траулеров, моряки теряют много времени. За дача судоремонтников улучшить свою работу, быстро и высококачест венно ремонтировать промысловые суда. Успешное завершение хозяйствен ного года требует от партийных, профсоюзных и комсомольских орга низаций повышения их роли в борь бе за выполнение плана и обяза тельств, усиления агитационно-мас совой и воспитательной работы сре ди моряков и всех производственни ков. Трудящиеся рыбного Мурмана, (го рячие патриоты своей Родины, имеют все возможности для того, чтобы в четвертом квартале добиться новых успехов в работе и достойно встретить XX съезд Коммунистиче ской партии Советского Союза. Раньше срока с полным грузом Напряженно трудились в послед нем рейсе рыбообработчики плову- чей базы сельдяного флота «Ново сибирск». Набрать полный груз рыбы рань ше срока решил экипаж судна, всту пая в социалистическое соревнова ние в честь XX съезда КПСС. Подготовив развернутый фронт работы, четыре бригады рыбообра ботчиков, ведя двухсменную рабо ту, разгружали с обоих бортов базы сразу четыре средних траулера, принимали и обрабатывали по четы ре и более тысячи бочек сельди. На помощь рыбообработчикам приходила и палубная команда судна, обслу живая грузовые лебедки. Самоотверженный труд моряков увенчался успехом. Пароход «Ново сибирск» пришел в порт на четыр надцать суток раньше срока, имея в своих трюмах 36.873 бочки с сельдью. К сдаче Мурманскому ры бокомбинату предъявлено 33.607 центнеров рыбы. Это на 5607 цент неров больше, чем предусмотрено рейсовым заданием. М. АЛЕКСЕЕВ. □ Суда разгружаются досрочно Грузчики первого участка рыбно- го порта стремятся ознаменовать 38-ю годовщину Великой Октябрь ской социалистической революции и XX съезд Коммунистической партии Советского Союза новыми трудовы ми успехами. На днях к причалу порта подо шел траулер «Латвия». На обработ ку судна была направлена ^бригада, руководимая Б. -Карташовой.-- Встав на трудовую вахту в честь XX съез да КПСС, грузчики досрочно раз грузили судно. Больших трудовых успехов доби вается бригада, возглавляемая Е. Волковой. По приходе в порт тра улера «Поллукс» этот коллектив раньше срока произвел разгрузку его трюмов. — Передовая техша== на сельдяном промысле На кораблях сельдяного фло та внедряется новая, передовая техника. На среднем траулере № 228, где капитаном тов. Храмцов, установлена сетевы борочная машина. Она значи тельно облегчает труд промысло виков, ускоряет выборку дриф терного порядка. Моряки этого судна с помощью машины легко обрабатывают за дрейф 130 сетей. Использование сетевыбороч ной машины на сельдяном про мысле способствует повышению производительности труда и уве личению вылова сельди. Необхо димо поэтому ускорить установ ку таких машин на других ко раблях сельдяного флота. И. ПАВЛИХИН. Инструктор по политработе отряда судов сельдяного флота. Северная Атлантика. (По ра дио). Высокие показатели В порту продолжается разгрузка рыбной продукции с рефрижератора № 9. Это судно, возвратившись на днях из плавания, доставило 432' тонны свежей замороженной трески. Корабль вернулся из рейса досрочно. Экипаж его перевыполнил задание. Рейс рефрижератора 3sls 9 начался неудачно. Судно вышло в Печенг- ский залив для приемки сельди. Од нако в это время в заливе стоял шторм, и колхозные рыбаки вынуж дены были прекратить промысел. По распоряжению командования рефри жератор^» 9 взял курс в районы, где промышляли суда тралового флота. Здесь в течение десяти дней он при нял необходимый груз, перевыпол нил задание и вернулся в порт. После окончания разгрузочных работ корабль направился в первый атлантический рейс. Экипаж рефри жератора должен доставить для тру дящихся Мурманска к 38-й годов щине Великой Октябрьской социали стической революции 250— 300, тонн крупной атлантической сельди. Пополнение рыболовного флота Средний траулер «Ходовариха» стоит сейчас у причалов рыбного порта. Этот корабль, на днях всту пивший в состав Мурманского сель дяного флота, прежде чем выйти за промысел, обогнул Европу, оставив за кормой тысячи пройденных миль. Детище коллектива судостроителей Киевского завода «Ленинская куз ница», он построен из отечественно го материала заботливыми руками советских людей. . Путь по Днепру корабль совершил на понтонах; в Херсоне его приняла мурманская команда. После ходовых испытаний, на которых новый трау лер показал высокие мореходные ка чества (скорость его хода достигала более десяти миль в час), судно лег ло курсом на Мурманск. Путь, лежа щий через Черное и Средиземное мо ре, Атлантический океан, Норвеж ское и Баренцево моря, средний траулер преодолел успешно. Когда на траверзе среднего трау лера «Ходовариха» показался Норд- Кап, радист передал в Киев радио грамму. Капитан тов. Ткаченко от имени моряков сельдяного флота сердечно блатодарил коллектив судо строителей, который блестяще спра вился со своими задачами. Сейчас судно готовится к своему первому рейсу на промысел сельди в Северную Атлантику. До конца года сельдяной флот на шего бассейна получит еще несколь ко таких судов. Сейчас на пути в Мурманск находится средний трау лер № 15. * * * На днях, из Балтийского моря, обогнув Скандинавский полуостров, на Муряая пришли три новых сей нера. При переходе новые суда по казали отличные морские качества. Они оснащены эхолотом, радиопе ленгатором, траловой лебедкой усо вершенствованной конструкции. Два новых рыболовных сейнера переданы Полярной моторно-рыбо ловной станции, один — Терской МРС. Опыту передовиков—широкое распространение . Применяя передовую технологию В честь XX съезда КПСС На просторах Северной Атлантики успешно ведут лов сельди передовые суда сельдяного флота, широко раз вернувшие социалистическое сорев нование за достойную встречу XX съезда КПСС. Хорошо работают эки пажи средних траулеров iNs№ 4201, 4202, 849, 4164, перевыполнившие сентябрьский план. Д. КОТУНОВ. Инструктор по политработе группы судов сельдяного флота. Северная Атлантика (По радио). Моряки траулера «Слава» поста вили перед собой задачу встретить XX съезд КПСС не только высокими уловами, но и регулярно доставлять в порт как можно больше высоко качественного свежего морского окуня. Наперекор мнению некоторых промысловиков, что не всегда мож но хорошо сохранять свежье и осо бенно морского окуня, уложенного в трюм в круглом, то есть в нераз- деланном виде. Коллектив мастеров по обработке рыбы траулера «Слава» и весь кол лектив корабля делает все для того, чтобы дать потребителю рыбную продукцию высокого качества. Как же мы добиваемся этого? Достигает ся это прежде всего хорошей подго товкой к рейсу. Моряки следят за тем, чтобы трюмы были тщательно вымыты и продезинфицированы, что дает возможность обезопасить продукцию от влияния гнилостных бактерий. Морского окуня нужно тщательно разделывать. На нашем судне нема ло опытных, высококвалифициро ванных матросов. Вместе с мастера ми по обработке рыбы они учат но вичков правильным приемам труда. Работа в трюме происходит на корабле следующим образом. В на чале рейса, как известно, в трюм укладывается соленая рыба. Чтобы сохранить ее качество, мы насыпа ем соль в чердаки, а потом уже на чинаем солить окуня. Укладывая Iкорабля не имеет возможности в рыбу, тщательно пересыпаем солью ее ряды. Для того, чтобы избежать технической рвани, на плинтусы трюмов кладутся специальные ко сячки, благодаря чему углы и вы ступы плинтусов не наносят рыбе повреждения. Сохранять окунь в свежем виде гораздо труднее. И здесь коллектив судна тщательно подходит к выпол нению своих обязанностей. Мы стараемся использовать бога тый опыт передовых рыбообработ чиков тралового флота. Почему иногда портится свежая рыба? Да потому, что некоторые мастера по обработке рыбы укладывают ее на три, а подчас и на две площадки. Делать этого нельзя. Свежая рыба мнется, качество ее снижается. Мы же укладываем улоз всегда на че тыре горизонтальных площадки. Заготовляя свежье, мастера по обработке рыбы траулера «Слава» следят за тем, чтобы матросы его тщательно промывали. Рыба укла дывается в чердаки рядами, и каж дый ряд пересыпается мелким льдом. Надо помнить, что если будут попадаться крупные куски льда, то рыба получит повреждения, и сортность ее от этото снизится. В дни высоких уловов, когда в трал попадает три, а то и больше тонн окуня за траление, которое длится 15— 30 минут, коллектив это время разделать улов. Остается или прекращать промысел, то есть ложиться в дрейф, или же уклады вать в трюм окунь в круглом виде. Последнее выгоднее и для государ ства и для самих моряков. Но сохранять морского окуня в круглом виде значительно труднее, чем в разделанном. Коллектив мо ряков траулера «Слава» системати чески доставляет неиоротого окуня хорошего качества. Чтобы добиться этого, мы прежде всего тщательно очищаем каждую рыбу от грязи, водорослей и ила. Неразделанного окуня необходимо укладывать в трюмные чердаки обязательно на четыре площадки. Очень важно каждый ряд рыбы пересыпать мел ким льдом. Выполняя все эти правила, рыбо обработчики траулера «Слава» до биваются хорошего качества про дукции. Приняв на себя повышен ные -социалистические обязатель ства в честь XX съезда КПСС, мы и впредь будем трудиться, не покла дая рук, и сделаем все для того, чтобы дать Родине как можно боль ше высокосортной рыбной продук ции. А. СИБИРЦЕВ. Старший мастер по обра ботке рыбы траулера «Сла ва».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz