Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
РЫБ НЫЙ МУРМАН те—пт*--»™ ...... ■— ■■■ — '■! ■■ № 119 (359), 5 октября 1955 г. Новаторы производства Среди работников Мурманского ■рыбного парта имеется немало но ваторов производства, способствую щих улучшению производительно сти труда и усовершенствованию механизмов. Слесарь автобазы порта тов. Вла сов внес за последнее время на рас смотрение бюро рационализации и изобретательства три ценных пред ложения. Только одно его предложе ние по изготовлению шворневых втулок к автомашинам из листовой латуни дает годовую экономию в сумме 6.359 рублей. Крановщик первого участка рыб ного парта тов. Сучков внес в этом году на рассмотрение несколько ра ционализаторских предложений по улучшению работы механизмов. Крановщик второго участка рыб ного порта тов. Любченжо предложил сократить расход тросов для кранов. Активным рационализатором яв ляется кузнец автобазы, депутат городского Совета тов. Разин. В ре зультате творческой смекалки но ваторов на 1 сентября этого года порт получил условную „экономию средств на 250 тысяч рублей. Сейчас рационализаторы порта в честь XX съезда Коммунистической Закреплять на судах постоянные кадры партии Советского Союза активизи руют свою работу по внедрению ра- зать, что за девять месяцев ционализаторских предложений в производство. А. ШЕМЯКИН. Секретарь технического со вета рыбного порта. □ По срочному заданию Добрая трудовая слава идет в рыб ном порту о делах экипажа буксир ного парохода «Богатырь». На днях капитан буксира Констан тин Алексеевич Казаков получил за- вует на трудовую дисциплину, дание срочно выйти в Ретинскую гу бу и оказать помощь потерпевшему Траулер «Латвия» вступил в чис ло действующих кораблей тралового флота в июле прошлого года. Эки паж судна успешно справился тог да с поставленными перед ним за дачами. Успеху на промысле спо собствовал дружный, спаянный кол лектив. Правильная организация труда и умелая расстановка рабо чей силы, которую осуществлял командный состав корабля, позволи ла морякам добиться значитель ного перевыполнения рейсовых за- датаии. В начале этого года, по призыву передовых команд траулеров, наш экипаж включился в социалистиче ское соревнование за досрочное вы полнение годового плана добычи рыбы, выпуска субпродуктов и за отличное содержание машины и ме ханизмов. Впоследствии моряки траулера «Латвия» в честь XX съезда Ком мунистической партии Советского Союза приняли на себя повышен ные обязательства и включились в социалистическое соревнование за их успешное выполнение. Однако с осуществлением этих обязательств дело на судне обстоит явно неблагополучно. Основным тормозом является частая смена личного состава корабля, особенно командного состава. Достаточно ска- этого года на траулере 'сменились шесть капитанов. Не успеет один капи тан как следует вникнуть в жизнь корабля, узнать деловые 'качества членов экипажа, поставить перед личным составом задачи по успеш ному выполнению плана, как его уже переводят на другое судно. правлен на другое судно и старший механик тов. Шемуратов, много вре мени работавший на траулере «Лат вия» и отлично оправлявшийся со своими обязанностями. Но, может быть, членов экипажа, вернувшихся из отпуска, направля ли на другие суда потому, что тра улера «Латвия» не было в это вре мя в порту, что он находился на промысле? Такие случаи, конечно, были. Однако в большинстве пере броска людей происходила именно тогда, когда наше судно стаяло в порту под разгрузкой. Моряки при ходили на траулер, просили капита на и его первого помощника хода тайствовать о направлении их на свой корабль. Но в отделе кадров раз решают такие вопросы по-своему. Одним росчерком пера определяется судьба человека, при этом во внима ние не принимается, где он может больше принести пользы: да том судне, где он плавал долгое время и сроднился с экипажем, или на другом, куда он попадает впервые и окажется в новой обстановке. Руководство тралового флота, из дав специальный приказ о закреп лении личного состава за судами, само же нарушает его, допуская в работе отдела кадров порочную практику. В результате сложилось такое положение, что моряки кораб ля даже не знают, какой капитан идет с ними в рейс. А все это, как уже было сказано выше, приводит к тому, что на траулере снижается трудовая и производственная дис циплина, ухудшается техническое и санитарное состояние судна. Экипаж нашего траулера взял обязательство выловить в этом году Новая автомашина CvflH№»%v.v.’.w.v< tUM На Горьковском автозаводе имени В. М. Молотова началось : производство легковых автомобилей марки «М-72». Новая автома шина имеет такой же кузов, как и машина «Победа», а по проходи мости не уступает вездеходу «ГАЗ-69». Она развивает макси мальную скорость по шоссе около ста километров в час. На снимке: автомобиль «М-72». Фотохроника ТАСС. ! Беседы на антирелигиозные темы Омногообразии религиозных О в е р о в а нии Приходит новый капитан, и начи-145 тысяч центнеров рыбы вместо нается все сначала. Все это сильно ; 40 тысяч центнеров, предусмотрен- отражается на производительности ' ных планам. Сейчас мноше суда труда команды, отрицательно дейст- | уже завершили годовое задание и близки к выполнению обязательств. И это относится не только к ка- А на счету экипажа нашего кораб- питавам. Ушедший в отпуск стар- | ля имеется только немногим более аварию траулеру «Котельнич». На- ший помощник капитана тов. Юд- 32 тысяч центнеров добытой рыбы, ступила ночь, п в заливе было неспо- [ченко так и не вернулся на судно. Руководителям тралового флота, в койпо. За короткое время буксир до- , Закрепленные за траулером радист частности отдела кадров, надо твер- шел до терпящего бедствие судна и тов. Иванов, мастер по добыче рыбы j до придерживаться приказа о за- оказал ему немедленную помощь, j тов. Самойлов, машинист рыбомуч-.крепления кадров и оказывать в этом Особенно хорошо работали матрос ' ной установки тов. Соник, кочегар ( отношении помощь как нашему суд- тов. Кузьменков и боцман тов. Н ут-!тов. Делецких, матросы тт. Шишкин, ; ну, так и многим другим. рихин. С рассветом судно возврати- j Алексеев и другие после окончания лось в порт. Задание было выпол- . отпусков также были направлены нено. на другие корабли. Недавно был на- Н. МАТВЕЕВ. Первый помощник капитана траулера «Латвия». П о с м о т р и т е э т о т ф и л ь м „Солдат Иван Бровкин“ Режиссер И. Лукинский в творче ском содружестве с молодым опера тором В. Гинзбургом и с талантли востью чистую и благородную душу. Колхозники неоднократно осуж дают поведение Бровкина, ругают вым актерским коллективом создал его и даже собираются исключить веселую комедию «Солдат Иван 1из членов артели. И единодушный Бровкин», с успехом идущую сей-»' их смех вызывают усилия матери час на экранах кинотеатров Мур манска. Многочисленные зрители этого фильма дают высокую оценку искусной игре артистов, тонкому режиссерскому рисунку и отличной» работе оператора, снявшего кино картину с подлинным блеском и ма стерством. Содержание фильма «Солдат Иван Бровкин» поражает своей бесхитро стностью, простотой сюжета. В колхозе живет обычный кре стьянский парень Ваня Бровкин. В нем нет ничего выдающегося. На оборот, всем своим поведением он по казывает, что работа в артели его не интересует. Любое дело, поручен ное Ивану, валится у него из рук. — Непутевый, — говорят про него колхозники. И он в действительности пред стает таким перед зрителями, кото рые однако, несмотря на наивность и легковерность Вани Бровкина, уга дывают за его кажущейся непуте- Ивана, которая старается защитить своего сына. В это время Бровкина призывают в армию. Там его на первых порах снова ожидает серия неудач. Вот по дается команда «вольно», Бровкин, Но внутренне Иван Бровкин сильно меняется. Сказалось влияние строгого и требовательного команди ра воинской части. Под влиянием коллективной воли товарищей Бров кин становится отличным, дисцип линированным воином. Роль Бровкина исполняет в кино фильме артист Л. Харитонов. Можно без преувеличения сказать, что он играет талантливо, одаренно. Он с большим умением передает настрое- История человечества знает сот ни религий. Одни из них (существо вали продолжительное время, другие — недолго. В наше время к числу самых распространенных -религий относятся христианство, магоме танство, буддизм. Каждая религия считает своих богов единственно правильными, а богов других религий ложными и веру в них пагубной. Марксизм-ленинизм научно объ ясняет причины многообразия рели гиозных верований. Ф. Энгельс писал: «Первона чальные религиозные представле ния, по большей части общие каж дой данной родственной группе на родов, после разделения таких групп своеобразно развиваются у каждого отдельного народа, смотря по выпавшим на его долю жизнен ным условиям».*) В этих словах ключ к объясне нию многообразия форм религии. Люди всегда создавали богов по об разу и подобию своему. Древним гре кам жизнь богов казалась похожей на жизнь тогдашней знати: боги оде вались, женились, пировали и сра жались, как знатные греки. Всякая религия является фанта стическим отражением в умах лю дей внешних сил, которые угнета ют человека. В первоначальных ре лигиях отражалось бессилие -древ них людей в борьбе с природой. В классовом эксплуататорском обще стве главными источниками, пи тающими религиозность маюс, яв- ду вымыслы. И главным таким вы мыслом является бот, который су ществует лишь в воображении ве рующих. Различные религии как бы соревнуются между собою по ча сти измышления «чудес». Но как бы религиозная фантазия ни стремилась уйти от действитель ности, в ней всеща можно обнару жить земные корни. Например, по верованиям древних египтян, их бог Хнум (его почитали около 5 тысяч лет назад) вылепил людей да гли ны. Вера в это появилась у егип тян после того, как они научились гончарному делу. Христианство при своем возникновении использовало сказания древних религий о стра дающих, умирающих и воскресаю щих богах, в которых обожествля лись прежде всего смена времен года и произрастание хлебных зла ков (египетский Озирис, финикий ский Адонис, персидский Митра и др.); позднее христианство вытес нило эти религии. В эпоху кризиса рабовладельческого общества широ кое распространение получила вера в «бого-челавека», который якобы был распят на кресте, то есть погиб той же смертью, какой рабовладель цы казнили рабов. Для того, чтобы произошел мас совый отход трудящихся от рели гии, необходимо устранить придав ленность людей внешними силами, и прежде всего уничтожить гнет эксплуататоров. Маркс и Энгельс неоднократно указывали, что иска- ляются придавленность прудящихся женное религиозное отражение внеш- гнетом -эксплуатации и стихийность1него мира в сознании широких находясь в строю, покидает свое ме- j ние героя, и созданный им образ сто и направляется посидеть на скамейке, как будто так и полагает ся. А впоследствии, узнав, что его направляют на смотр художествен ной самодеятельности, Бровкин ре шает, что ему вовсе не обязательно являться в строй на утреннюю по верку. И не является. Эти и ряд других эпизодов из армейской службы Ивана Бровкина встречаются дружным хохотом всего зрительного зала. Внешне он как будто бы и не ме няется, остается все тем же деревен ским пареньком Ванею Бровкиным,* которого колхозники и в глаза и за глаза называли «непутевым» за его якобы нерадивое отношение к труду. глубоко убеждает зрителя своей про стотой и правдивостью. Бесспорно, удачной нужно при знать прекрасную работу артистки Т. Пельтцер, создавшей сильный об раз матери Ивана Бровкина — Се рафимы Макаровны. Успеху фильма у зрителя способ ствуют и хорошие мелодии песен, созданные композитором А. Лепи- ным. Покидая кинозал после просмотра этой замечательной картины, зри тель добрым словом помянет всех, кто принимал участие в создании фильма о человеке большой судьбы, большой чистой души — солдате Иване Бровкине. М. ВОРИСОВ. экономического развития общества. 'Слово «фантазия» в переводе с греческого значит — воображение, мечта. Не всякая фантазия прино сит вред. Без творческого воображе ния невозможны, например, изобре тения в области техники, нельзя создать художественных образов в литературе и искусстве. Если фан тазия не отрывается от жизни, она помогает людям творить новое, дви гаться вперед. Но если воображение перестает опираться на действи- масс постепенно исчезнет при со циализме, ще религии нечего будет отражать. Это научное предвидение подтверждается нашей советской действительностью. В Советском Союзе в результате ликвидации эксплуататорских клас сов, победы социализма и огромного роста -культурного уроевня трудя щихся большинство населения дав но уже рассталось с (религиозными верованиями. Явления природы и Общественной жизни у нас рассм-ат- тельность и устремляется в сторону ! риваются большинством людей с от жизни, оно становится вредным для людей. К числу такого рода фантазий и относится религиозная фантазия. В противоположность науке, ко торая помогает людям познавать и использовать объективно сущест вующие законы развития природы и общества, религия выдает за прав- *) Цитируется по -книге: Ф. Эн гельс. Людвиг Фейербах и конец -классической немецкой философии. ОГИЗ, 1944, стр. 47. точки зрения передовой материали стической науки. Но религиозные предрассудки, укоренявшиеся века ми, живучи. Они еще сохранились у части советских людей, затемняя их сознание, .сковывая их творче скую активность. Поэтому Комму нистическая партия в соответствии со своей программой ведет развер нутую идейную борьбу с религией. Н. ГУБАНОВ. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор 2-75 , зам. редактора и отв. секретарь— 3-96, промышленный отдел иотдел культуры и быта — 4-33, Типография «Полярная правда». Зак, 4325 Тир. 2750 ПН 04919
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz