Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

№ 119 (359) 5 октября 1955 г РЫБНЫЙ MS PMAH 3 Идет общественный смотр технического состояния судов К а к н е н а д о эксплуатировать механизмы СОВЕТЫ РЫБАКАМ О работе в прибрежных районах По графику траулер «Свет» дол­ жен был после докования вступить в эксплуатацию 20 сентября. Однако корабль до сих пор продолжает на­ ходиться в ремонте. Одной из при­ чин этого является то, что машин­ ная команда корабля плохо эксплуа­ тировала судовые механизмы. При проверке технического состояния судна выяснилось, например, что цилиндр главной машины в течение 22 месяцев не вскрывался, тогда как должен осматриваться он не реже, чем через каждые 2.500 часов ра­ боты. Неудивительно поэтому, что поршень цилиндра требует наплав­ ки. Много в механизмах траулера и других дефектов. iB таком состоянии корабля прежде всего повинен технический отдел тралового флота и в первую очередь главный инженер тов. Каменцев. Действительно, как можно было сох­ ранить в хорошем состоянии меха­ низмы траулера «Свет», если здесь за два года сменилось девять стар­ ших механиков. Только за время от­ пуска закрепленного за кораблем старшего механика тов. Кузнецова, на судне работало три старших ме­ ханика. Все это привело к составле­ нию добавочных ведомостей и удли­ нению срока ремонта корабля. В плохом состоянии находятся и механизмы траулера «Урал». Седла котла здесь опущены очень низко. Около котла поставлено четыре чу­ гунных литых плиты. С левого бор­ та плиты лежат на обрешотниках. Шурупы, крепящие их, отсутству­ ют. При поднятии угля из бункеров, плиты прогибаются, образуют широ­ кие отверстия в местах стыков, а это ведет к засорению льял мелким углем. При незначительном скоплении воды в льялах она выходит на пли­ ты, что, естественно, мешает работе но бороться за выполнение своих со­ циалистических обязательств. Уже давно стало ясно, что ко­ рабли тралового флота, работая в прибрежных районах моря, берут много рыбы. Происходит это пото­ му, что сюда ежегодно приходят •крупные косяки трески. Однако не •все корабли имеют здесь одинаковые уловы. Бывают случаи, когда, не- В настоящее время в трало :смотря иа благоприятную промыс- флоте, как и на других ^предпр - ]Л0ВуЮобстановку, траулеры возвра- тиях Министерства рыбной промыт- щ,аЮ(ТСЯ в а101р Т т прибрежных рано- оощест -1 не вшголиив рейсовые зада- венный смотр технической эксплу- тая Ц в то же время экипажи «но­ тации механизмов. Нашим механи- гих добывают здесь в сут­ кам, а также работникам техниче­ ского отдела необходимо в ходе смот­ ра улучшить содержание корабель­ ных агрегатов. Проверка техниче­ ского состояния траулеров «Свет», «Урал», «Чкалов», «Анадырь» сви­ детельствует о том, что у нас еще мало проявляется заботы о правиль­ ной эксплуатации судовых механиз­ мов. Одной из причин этого является большая текучесть кадров. Кроме того, работники технического отдела и в первую очередь групповые ме­ ханики не контролируют, как на ко­ раблях выполняется график профи­ лактического осмотра механизмов. Именно по вине старшего механика траулера «Свет» тов. Кузнецова и ки до двадцати тонн рыбы и больше. Чем же зто объясняется? Только тем, что капитаны плохо работаю­ щих траулеров не уделяют достаточ­ ного внимания правильной органи­ зации прбмысловото (Судовождения, мало заботятся о вооружении орудий лова. Чтобы вести успешный промысел в прибрежных районах, необходимо производить тщательные навига­ ционные определения координат судна. У беретов Кольского полуост­ рова морское дно каменистое и за- деввдстое. От судоводителей, следова­ тельно, требуется, чтобы они опре­ деляли задевистые места и наносили их на промысловые планшеты. Нуж- - _ но помнить, что пеленги лучщо все- ГРУППОВОГО Механика ТОВ. ущ 1 Л!Пптг; 1 ТА 1 гы,яяфт. тал ттляпштотатг судовые механизмы здесь оказались в плачевном состоянии. Не выпол­ нялся график профилактического осмотра механизмов траулера «Ана­ дырь». Старший механик корабля тов. Михайлов запустил это ответст­ венное дело, а групповой механик тов. Кока не контролировал его дея­ тельность. То обстоятельство, что на ряде су^ дов с технической эксплуатацией механизмов обстоит не все благопо­ лучно, приводит к систематическому перераюходу утля. Неэкономно рас­ ходуется топливо, в частности, на траулерах «Ненец», «Петрозаводск», «Умба», «Мойва» и на многих дру­ гих судах. С подобным положением дел пора покончить. Нужно надеяться, что кочегаров. Весь трубопровод и ниж-1 общественный смотр технической няя часть бочки котла находятся в эксплуатации механизмов на судах воде. Трубы осушения забиты шла-! будет способствовать улучшению ра­ ком. Это привело к преждевременно­ му разрушению труб системы дутья. Не лучше обстоит дело с эксплуа­ тацией механизмов на траулерах «Чкалов», «Анадырь» и на ряде других кораблей. Суда дольше вре­ мени поэтому задерживаются в ре­ монте, их экипажи не могут успеш- го проклад вать на план етах, так как на географических картах, имеющихся на судах, заде®истые места нанесены не точно. Некото­ рые капитаны прокладывают пелен­ ги на географических навигацион­ ных картах, а затем переносят точ­ ки на планшеты. Из-за этого полу­ чается разница в координатах заде- вистых мест, что затрудняет работу промысловиков. Чтобы лучше сохранять орудия лова, необходимо пользоваться план­ шетами и пособиями о работе в прибрежных районах, составленны­ ми капитанами тт. Мошиным и Су- хопяткиным. Эти пособия должны быть на всех кораблях, и всем капи­ танам и их помощникам следует ими пользоваться. Каждый капитан-промысловик | обязан в своей работе пользоваться таблицами приливов и отливов. Это нужно делать потому, что во время прилива рыба подходит к берегу, : при отливе же она концентрируется мористее. Лучше всего тралировать 1 по течению. | Необходимо помнить, что во всех 1 прибрежных районах, а особенно у становищ Харловка, Рында и Золо­ тая, траления не должны продол­ жаться более часа. Работая на глу- ! бинах от 100 метров до 160 метров, j нужно давать 350 метров ваеров, а если тралировать приходится на I глубинах менее ста метров, рекомен­ дуется давать не более 300 метров ваеров. Во избежание подтирания мешков трала скорость траления не ! должна быть меньше 3,5 мили в час. В районах становищ Харловка, Рын­ да и Золотая на глубинах в 140— 170 метров грунтовые условия бла­ гоприятные, и здесь можно не опа­ саться порчи орудий лова. Чтобы успешно вести промысел в прибрежных районах моря, необхо­ димо правильно вооружать орудия лова. Прежде всего нужно набивать нижнюю подбору трала большими бобинцами. На каждый трал следует ставить не менее десяти 600-милли­ метровых бобиицев. Бели капитаны и их помощники будут соблюдать все эти правила, то промысловики всех судов будут ус­ пешно работать в прибрежных райо­ нах. В. БУРЯК. Капитан-наставник тралово­ го флота. На снимке: передовые моряки траулера «Скумбрия» второй штурман Сергей Алексеевич ЯШИН (слева) и матрос первого класса Геннадий Васильевич БОРОВИКОВ. ЗА 50—80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 октября 1955 г. боты многих механиков. М. ЕПАРИН. Начальник инспекции безо­ пасности мореплавания и портового надзора МРП СССР по Северному бас­ сейну. По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й - ■ « — — - — ■— - ---------------- _______________________________ «НЕПОНЯТНОЕ СПОКОЙСТВИЕ» В корреспонденции, опубликован- j условиях проходит неудовлетвори- ной под таким заголовком 24 августа с. г. в газете «Рыбный Мурман», говорилось о том, что на ряде трау­ леров капитаны заставляют боцма­ нов заниматься не своей непосред­ ственной работой, а посылают их на помощь верхней команде. Подготов­ ка кораблей к плаванию в зимних тельно. Главный капитан тралового флота тов. Трибушной сообщил редакции, что капитанам кораблей дано указа­ ние использовать боцманов на рабо­ те только по своей специальности, j чтобы они занимались приведением судов в исправное техническое со­ стояние. Н е о б ы ч н ы й р е й с По многим морским путям проходил океанский пароход «Корсунь-Шев- ченковский», не раз швартовался в иностранных портах, доставляя ту­ да различные грузы. Моряки при­ выкли к этим рейсам, считая их сво­ ей обычной, будничной работой. И только последний рейс, из которого только что подошел пароход к при­ чалам Мурманского рыбного порта, явился для экипажа не совсем обыч­ ным. Впервые судну довелось побы­ вать в Северной Атлантике на сель­ дяном промысле, став из торгового парохода временной пловучей базой управления «Мурмансельдь». Перед выходом в море на корабль пришла бригада рыбообработчиков во главе с рыбным мастером Васили­ ем Николаевичем Забелинским. — Мало, конечно, на такую базу двенадцать рыбообработчиков, — сказали в управлении сельдяного флота капитану парохода т. Султа­ нову, — но другого выхода нет. Промысловая обстановка требова­ ла немедленного выхода базы из порта. Оборудовать дополнительное жилое помещение для большего чис­ ла рабочих не представлялось воз­ можным. Приняв в трюмы соль и бочкотару, «Корс.унь-Шевченковский» вышел МОРЯКИ ПАРОХОДА «КОРСУНЬ-ШЕВЧЕНКОВСКИЙ» ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ в район океанского промысла, j весь процесс обработки. Каждая На переходе капитан сразу же (бочка сельди докладывалась так, как пригласил к себе командный состав, (этого требует инструкция. Правиль­ на этом совещании он рассказал о но складировалась рыба и в трюмы. задачах, предупредил о трудностях, которые встретятся в работе, и са­ мое главное, призвал командиров Вначале база обрабатывала по одному среднему траулеру. Но с каж­ дым днем совершенствовались навы- оказать действенную помощь бригаде j ки в работе, росла производитель- обработчиков в обслуживании про- ность труда. мысловых судов. — Придется всем потрудиться ос­ новательно. Дело это для нас новое, но я думаю, что в грязь лицом не ударим. Капитана поддержали секретарь партийной организации тов. Аниси­ мов, первый помощник тов. Брилев. Высказали свои предложения штур­ маны и механики. Всесторонне обсудили вопрос о ме­ тодах работы и на общем собрании экипажа. Матросы, кочегары и машинисты, пришедшие на помощь рыбообработ­ чикам, получили подробный инструк­ таж от рыбного мастера тов. Забе- линского, Перед тем, как спуститься на средний траулер, они уже знали Вскоре к пароходу «Корсунь-Шев- ченковский» становилось под раз­ грузку уже по два промысловых судна. Но привыкшую к новой ра­ боте команду перестал удовлетво­ рять этот ритм. К борту базы швар­ товался третий траулер под снабже­ ние. На обработку его вышли все имевшиеся на судне людские ре­ зервы. На погрузку соли и тары выходил сам капитан, его первый помощник, судовой врач, словом, все, кто на­ ходился в ставке «главного командо­ вания». И все они работали на со­ весть. Особенно удивлялись врачу. Он успешно справлялся с обязан- | Вахту в машине несли только ме­ ханики. Машинисты в это время становились рыбообработчиками. Мат­ рос тов. Кореньков, сменивший штурвал на бондарный молоток, вла­ дел им искусно. Спорилось дело у всех. Каждый моряк работал с огонь­ ком, соревнуясь с товарищем. Штатные рыбообработчики труди­ лись на самых важных объектах, исполняя одновременно обязанности учителей. В ходе работы надо было кочегара сделать докладчиком сель­ ди, матроса — бондарем, машини­ ста — ухманом. Пример в этом деле показали тт. Рашев, Семенов, Лыков, Любутин и другие. На трое суток раньше срока за­ кончился этот необычный рейс. На промысле моряки базы разгрузили 29 средних траулеров, 38 судов снабдили солью и тарой. На заводы Мурманского рыбоком­ бината доставлено 13.829 центне­ ров сельди. Рейсовое задание выпол­ нено на 170 процентов. Экипаж парохода «Корсунь-Шев- ченковский» добился трудового успе­ ха в честь XX съезда Коммунистиче- Наименование траулеров «Сталинград» «Одесса» «Ереван» «Чирчик» «Аксай» «Лоцман» «Амдерма» «Кубань» «Азербайджан» «А. Бредов» «Иртыш» «Прут» «Жемчуг» «Ваер» «Щука» «Сосновец» «Пеленг» «Мойва» «Россия» «Двина» «Петрозаводск» «Семга» «Вайгач» «Тралмейстер» «Сатурн» «Нева» «И. Сивков» «Волхов» «Акула» 80.000 75.000 62.000 52.000 50.000 60.000 51.000 50.000 50.000 55.000 50.000 50.000 50.000 51.000 60.000 50.000 54.000 50.000 65.000 50.000 50.000 55.000 51.000 50.000 50.000 50.000 50.000 - 50.000 52.000 69.399 56.714 52.605 46.423 45.982 44.865 43.333 43.126 43.026 42.436 42.395 42.394 42.131 41.797 41.439 41.124 40.653 40.638 40.537 39.558 39.045 38.823 38.313 38.081 37.784 37.703 37.451 37.307 36.978 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1 октября 1955 г. v -'l ii J v U l U J l l U V V i X ' l / U UM l« 1 V i V Vi v V / V / ’ / l l t H l A i | t * Л ностями лебедчика, словно это была j скои партии Советского Союза, для него многолетняя профессия, , \ < А. МИХАИЛОВ. средних улеров Социалисти­ ческие обязательства (в центнерах) 3 1 и а S т S i s “ § S’ е 2 S •441 10.000 7.239 439 11.000 6.503 223 10.642 6.460 4215 10.000 6.343 4123 12.000 6.247 4167 10.000 6.225 4200 10.000 6.123 4239 11.000 6.101 4145 10.000 6.097 682 12.000 6.093 4201 10.000 5.930 4218 12.000 5.824 155 12.500 5.642 143 10.000 5.592 688 11.000 5.463 839 10.000 5.387 132 10.000 5.302

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz