Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I РЫБНЬИ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №130 (370) Воскресенье, 30 октября 1955 г. Цена 15 коп. Выполнять план по всем показателям Призывы ЦК КПСС к 38-й годов щине Великой Октябрьской социа листической революции вызвали у рыбаков Мурмана, как и у всех со ветских людей, новый подъем поли тической и трудовой активности. Стремясь достойно встретить слав ный юбилей Советской власти и XX съезд Коммунистической партии Со ветского Союза, промысловики и ры бообработчики, судоремонтники и портовики добиваются новых успехов в работе. Моряки сельдяного флота, борясь за ликвидацию допущенного отставания, уже дали сверх октябрь ского плана более 23 тысяч центне ров сельди. Лучше стали использо вать промысловую обстановку и хо рошо начали шестую пятидневку ок тября моряки тралового флота. Показатели работы тружеников нашего бассейна убедительно свиде тельствуют о том, что они настойчи во претворяют в жизнь исторические решения июльского Пленума ЦК .КПСС, направленные на новый подъем социалистической промыш ленности, укрепление могущества со ветского государства, повышение благосостояния нашего народа. Но, «радуясь тому, чего мы достигли вчера, — говорил тов. Н. С. Хрущев на торжественном заседании Сева стопольского городского Совета депу татов трудящихся, посвященном вру чению городу-герою ордена Красного Знамени, — мы должны всегда ду мать о завтрашнем дне, смотреть вперед, критически относиться к сво ей работе, во-время подмечать не достатки, а их у нас, к сожалению, еще немало». Серьезным недостатком в работе предприятий 'Нашего бассейна являет ся отсутствие должного внимания со стороны их руководителей, партий ных и профсоюзных организаций к вопросам, связанным с выполнением плана по качественным и финансо во-экономическим показателям, а также по номенклатуре и ассорти менту изделий. Государственный план — закон, он должен выпол няться пю всем показателям. Необхо димость этого с новой силой под черкнул июльский Пленум ЦК КПСС. Однако эти указания еще плохо пре творяются у нас в жшнь. Девятимесячное задание по каче ству продукции в траловом флоте оказалось невыполненным. Недодано государству значительное количество рыбных товаров высшего и первого сортов, в то же время увеличился выпуск продукции второго сорта и 0,6 процента рыбы, доставленной в порт, оказалось бессортной. Не улуч- .шилось положение и в октябре. Об этом убедительно свидетельствуют такие факты. Траулер «Уссуриец», где старшим мастером по обработке рыбы работает тов. Аксиненков, сдал на рыбокомбинат 8,8 процента соле ной рыбы вторым сортом и 2,2 про цента — бессортной. Низкие каче ственные показатели и на траулере «Метеор» {старший мастер тов. Травников). Из последнего рейса до ставлено 21,5 процента второсорт ной свежей продукции. На заводах рыбокомбината борьба за высокие качественные показатели также не получила широкого разма ха. Именно поэтому велик брак на холодильнике № 1, рыбозаводах №№ 1 и 2, а также на других пред приятиях. Нельзя мириться и с тем, что не выполняется план по ассортименту рыбных товаров. Коптильный завод систематически недодает потребите лю большое количество балычных изделий, коллектив холодильного за вода не справляется с заданием по производству филе. Серьезную тре вогу вызывают низкие темпы заго товки свежья на кораблях тралового флота в октябре. Моряки траулера .«Мойва», доставив в порт около 145 тонн рыбной продукции, сдали на рыбокомбинат всего лишь восемь с половиной тонн свежья. Ослабление борьбы за высокую сортность рыбы, плохое использова ние техники, аварийность орудий ло ва, непроизводительные простои ко раблей в порту приводят к ухудше нию финансово-экономических пока- тать так, как экипаж траулера „Полярная правда" Навстречу 38-й годовщине Октября ☆ ☆ Сегодня мы помещаем выступления членов экипажа траулера «Полярная правда» об итогах только что закончившегося рейса в честь 38-й го довщины Великой Октябрьской социалистической революции. Промышляя в условиях осенней не погоды, смело и мужественно преодолевая все трудности, моряки судна еще раз доказали, что дружная и энергичная работа команды в сочета нии со знанием дела неизменно приносит успех. Из последнего рейса моряки траулера доста вили в порт 160 тонн рыбы, намного больше, чем нм планировали. Работать так, как моряки траулера «Полярная правда», по их примеру преодолевать все пре пятствия — долг и обязанность всего личного состава тралового флота. Шторм морякам не помеха Траулер «Полярная правда» — новый корабль. Промышляя в Ба ренцевом море, экипаж судна с пер вых же дней правильно понял свои задачи и проникся одним стремле нием — отдать все силы на выпол нение годового плана добычи рыбы. С помощью партийной и проф союзной организаций моряки судна сплотились в дружный, боевой кол лектив. Несмотря на то, что судно впервые вышло в море в конце мар та, а годовой план был спущен в ко личестве 40 тысяч центнеров рыбы, личный состав, используя осе внут ренние резервы и хорошую промыс ловую обстановку, выполнил план полугодия к 1 июля. Однако в третьем квартале из-за плохого состояния котлов судно встало в ремонт. И моряки потеряли изнза этого 53 суток. Перед экипажем встала задача — наверстать упущенное время, успеш но завершить годовой план. В честь XX съезда КПСС моржи вступили в социалистическое соревнование и обязались выловить сверх годового задания две тысячи центнеров ры бы. 0 том, как команда борется за выполнение своих обязательств, го ворит последний рейс. На промысел судно вышло 9 ок тября, имея задание выловить 111,5 зателеи, к невыполнению заданий по ' цодны (рыбы. Осенний первод с ем себестоимости продукции. Так, в , густыми туманами, частыми ветра- ,сельдяном флоте себестоимость рыбы, ■ми и штормами значительно услож ню итогам за девять месяцев, новы- (нял работу. iB течение всего про шена против плана на 9,1 процента, мыслового рейса, а он в основном Так же обстоит дело и на ряде судов тралового флота. Достаточно сказать, что моряки траулера «Ненец», при выполнении девятимесячной про граммы по вылову рыбы, недодали Продукции на 180 тысяч рублей. Пе рерасход по топливу здесь составил проходил на Канино-Колгуевююой банке, сила* ветра доходила до 6— 7 баллов, море штормило, снежные заряды ухудшали и ви димость. (При этом в районе лова собралось много кораблей. Надо было проявить особое мастерство, чтобы удержаться на концентраци ях рыбы, избежать столкновение су дов и создать хорошие условия для работы мастеров по добыче рыбы. С этой задачей отлично справились наши штурманы тт. Коковин и Шев ченко. Они при каждой возможности определяли место судна чаще всего по радиопеленгатору. Это позволило траулеру успешно следовать на за пад, не прекращая промысла. При 6— 7-бальном шторме промышлять очень трудно. Но, несмотря на это, ни у кою даже и мысли не было, чтобы хоть на час прекратить лов рыбы. При спуске и подъеме трала су доводительский состав обеспечивал необходимые маиевры. Так, тов. Ко- кошин при подъеме трала с большим и средним уловом давал машинной команде указание обеспечить необ ходимое число оборотов назад, и кор ма корабля становилась на (ветер. Судно в этот момент испытывает небольшую килевую качку. Тем са мым исключаются порывы орудий лова у борта, обеспечивается безо пасность работы с тралим и соз даются хорошие условия для обра ботки улова. Много стараний и сноровки прояви ли в рейсе мастера по добыче рыбы тт. Харитонов, Шелестун и Левчук. При штормовой погоде они сокраща ли время на спуск и подъем трала, избегали задевов и рвани. Машинная команда судна, возглавляемая стар шим механиком тов. Мироновым, обеспечивала судну необходимые обороты, а при обильных подъемах рыбы ва палубу выходила на ее уборку. Хорошо трудились во время плавания матросы тт. Волков, Во- лятин, Шкуратов, Бугай, Хусейнов, Шаповалов, машинист тов. Гавдю- хин, старшина кочегаров тов. Бу тырин и другие. Опыт показывает, что при отлич ном знании своего дела, при друж ной и упорной работе всех моряков — можно добиваться высоких уло вов, несмотря на трудности осенне- зимнего периода в прибрежных рай онах. Наше судню доставило в порт около 160 тонн рыбы, значительно перекрыв рейсовое задание. В ответ на Призывы ЦК КПСС к 38-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической революции моряки траулера «Полярная правда» еще шире развернут социалистиче ское соревнование за успешное вы полнение годового плана и своих со циалистических обязательств и встретят XX съезд КПСС достойными трудовыми подарками. М. ВИХАРЕВ. Капитан траулера. Умело используя орудия лова Из девяти рейсов, проведенных ______ ____ _________ траулером «Полярная правда» в этом почти 100 тысяч рублей, а по ору- j семь из них были полногруз- диям лова — 137 тысяч рублей. Все это привело к тому, что экипаж ко рабля не только не снизил себестои мость продукции, но повысил ее на 16,5 процента. Низкие качественные и финансо во-экономические показатели яв ляются результатом того, что пар тийные организации глубоко на вникают в экономику предприятий кораблей, слабо мобилизуют коллек тивы на борьбу за повышение каче ства продукции, за снижение ее се бестоимости. Центральный Комитет Коммуни стической партии Советского Союза призывает: — Работники социалистической промышленности! Боритесь за успеш ное выполнение плана производства по всем показателям, обеспечивай те ритмичную работу наждого пред приятия! Всемерно укрепляйте тру довую дисциплину! Улучшайте каче ство и снижайте себестоимость про дукции! Нет никакого сомнения в том, что трудящиеся нашего бассейна делом ответят на этот Призыв ЦК КПСС, обеспечат выполнение плана по всем показателям, подготовят достойную встречу XX съезду партии. Успех консервных мастеров Соревнуясь за достойную встречу XX съезда КПСС и 38-й годовщины Великого Октября, консервные ма стера тралового флота одержали большую трудовую победу. 28 ок тября с. г. они завершили выполне ние годового плана. Консервные мастера флота стре мятся сейчас к тому, чтобы с честью выполнить свои предсъездовские обязательства. ными. При этом на судне не было по тери тралов, крупных задевов и большой рвани. Мои помощники тт. Шелестун и Левчук хорошо изу чили трал и траловое устройство, научились работать с ним при лю бых условиях. Все действия их при спуске и подъеме четки, слаженны и быстры. Овладев в совершенстве своей профессией, они передают свои знания матросам. С их помощью матросы тт. Шаповалов и Колятин так освоили трал, что .могут заме нить любого помощника мастера по добыче. Девятый рейс судна проходил в прибрежных районах — сперва у Кильдина, а потом на Каиино-Кол- гуевоком мелководье. Зная специфи ку этих районов, мы вооружили ниж нюю подбору трала 600-миллиметро выми бобинцами, а чтобы избежать большого подтирания футропа, при вязали к нему по 14 кухтылей. При нят был также и ряд других мер, способствующих большей уловисто- сти трала. В случае необходимого ремонта тра ла во время промысла на судне так же было все предусмотрено. Иглы и траловые нити для заделки рвани у нас всегда находились под рукой. Благодаря умению матросов быстро и прочно ремонтировать трал рва ные места сразу же зашиваются и промысловое время из-за этого не те ряется. Например, в последнем рейсе было несколько легких задевов, в результате которых потребовался мелкий ремонт. Его производили бы стро и тщательно. Большую помощь оказал нам судо водительский состав. Умело маневри руя судном, тт. Боковин и Шевчен ко, несмотря на сильную штормовую погоду и скопление судов в одном районе, обеспечили сохранность тралов и высокие подъемы рыбы. Коллектив нашего судна — друж ный и спаянный. Воодушевленный Призывами ЦК КПСС к 38-й годов щине Великой Октябрьской социали стической революции, он приложит все силы и умение, чтобы из рейса в рейс добиваться новых успехов в работе в честь XX съезда КПСС. И. ХАРИТОНОВ. Старший мастер по добыче рыбы. Сила к о л л е к т и в а Девятый рейс траулера «Полярная правда» был для экипажа судна осо бенно? тяжелым. Мешали сильные штормы, рыба ловилась неравномер но, иногда моряки поднимали трал только наполовину наполненный ры бой. ; Но временные неудачи не обеску раживали промысловиков. Все хоро шо помнили о принятом экипажем высоком социалистическом обяза тельстве в честь 38-й годовщины Ок тября и XX съезда КПСС — выло вить две тысячи центнеров рыбы сверх годового плана. Поэтому коман да судна работала честно, самоотвер женно. Достаточно сказать, что ко рабль очень мало дрейфовал из-за уборки рыбы; а если при уловах в 10 тонн и приходилось ложиться в короткий дрейф, то на обработку улова выходили все свободные от вахты моряки. Все три вахты у нас соревнуются между собой. В этом рейсе наиболее успешно работала вторая вахта под руководством Егора Колятина. Осо бенно хорошо трудились матросы Юрий Волков и Василий Величжин, которые разделывали под засол в минуту 10— 12 рыбин и до 15 пггук — под свежье. Неплохих успехов добилась и третья вахта, возглавляемая комсо мольцем Егором Шаповаловым. Однако на работу палубной коман ды влияет один существенный недо статок. Дело в том, что каждый рейс судно выходит в море с креном на левый борт. На промысле крен уве личивается до 8— 10 градусов, из-за этого рыба соскальзывает с рыбоде- ла, и это тормозит обработку улова. Недостаток этот могут устранить механики, если они будут равномер но располагать при погрузке в порту уголь и воду. До выполнения годового плана нам осталось совершить два— три рейса. Это в наших возможностях. Экипаж судна твердо уверен в том, что он справится не только с годовым пла ном, но и выполнит принятые социа листические обязательства. В. ЗОРИН. Боцман траулера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz