Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

№ 127 (367), 23 октября 1955 г РБ1 БНЫИ МУРМАП 3 Идет общественный смотр технического состояния судов СУДОВЫЕ КОМИССИИ ЗА РАБОТОЙ На кораблях сельдяного флота, на­ ходящихся в Северной Атлантике, все шире развертывается борьба за правильную, грамотную эксплуата­ цию и хорошее техническое состоя­ ние судовых механизмов. На всех средних траулерах и плавбазах соз­ даны комиссии по проведению обще­ ственного смотра. В их составе — лучшие представители экипажей, люди, искренне стремящиеся прод­ лить срок работы агрегатов, собст­ венными силами устранить дефекты, возникающие в ходе промысла. На днях на промысле было про­ ведено радиосовещание, посвященное ходу смотра технической эксплуата­ ции и технического состояния судов, работе корабельных комиссий. Пер­ вым выступил председатель судовой комиссии среднего траулера № 4229 — старший механик корабля тов. Фомин. Он подробно рассказал, как комиссии развертывают свою дея­ тельность. Прежде, чем приступить к обсле­ дованию своего судна, состоянию его механизмов комиссия составила де­ тальный план работы. Она обсудила также ход выполнения государствен­ ного плана, состояние трудовой дис­ циплины на судне. Это было сделано потому, что одним из условий поощ­ рения в смотре является утешная промысловая деятельность экипажа и высокая дисциплинированность мо­ ряков. Комиссия выявила на корабле ряд серьезных недостатков. Судоводи­ тельский состав почти не представ­ ляет себе работу двигателя. Это при­ водит к огромному количеству пусков и реверсов двигателя, переходов с .положения «стоп» на «полный ход». Перед судоводителями был поставлен вопрос о необходимости приспосо­ биться им к работе с наименьшим количеством пусков и реверсов. При этом условии продлится срок служ­ бы двигателя. Судоводители 'прислушались к со­ вету членов комиссий. Третий по­ мощник капитана во время выборки сетей специально провел несколько часов в машинном отделении. Затем он своими наблюдениями поделился с остальными штурманами, которые учли замечания, сделанные комис­ сией по смотру. Затем выступил председатель комиссии по проведению обществен­ ного смотра на теплоходе «Атланти­ ка» — старший механик корабля тов. Каландаришвили. Он говорил о той большой и интересной работе, которая развернулась на плавбазе. В проведение смотра включилась вся общественность корабля. Вопрос об улучшении технической эксплуа­ тации механизмов обсуждался на партийном, профсоюзном и комсо­ мольском собраниях. На теплоходе составлен подробный план работы комиссии, намечены мероприятия по улучшению технического состояния судна. Машинная команда плавбазы, осу­ ществляя свои обязательства, при­ нятые на 1955 год, в течение девя­ ти с половиной месяцев выполняет все ремонтные работы своими сила­ ми. На судне внедрено шесть рацио­ нализаторских предложений, сейчас разрабатывается ряд ценных нов­ шеств. На днях комиссия провела деталь­ ный осмотр всех механизмов и всего судового оборудования. После этого выпущен специальный бюллетень. Ход общественного смотра широко освещается стенной печатью и в ра­ диогазете корабля. В выступлении старшего механи­ ка среднего траулера № 4165 тов. Анохина отмечалось, что судовая комиссия многое сделала по улучше­ нию эксплуатации механизмов. На корабле проведено несколько произ­ водственных совещаний, посвящен­ ных смотру. Агитаторы в своих бесе­ дах рассказали об опыте машинной команды траулера «Печорец». У личного состава повысилось чувство ответственности за техническое со­ стояние механизмов. Мастера по до­ быче рыбы в свободное время вычи­ стили траловую лебедку. Боцман тов. Мищенко привел в порядок браш­ пиль. На совещании был высказан ряд серьезных, справедливых претензий к управлению «Мурмансельдь», ето техническому отделу и отделу кад­ ров. Труженики моря, работая в дале­ кой Северной Атлантике, прилагают много усилий, чтобы улучшить тех­ ническое состояние своих судов. * А. ШЕВЦОВ. Первый помощник капитана плавбазы «Атлантика». Северная Атлантика. (По радио). Onbim лучшего оснащения шралов—всему флоту Работница консервного завода Мурманского рыбокомбината Злата Леонидовна Новожилова выполняет нормы выработки на закатке консервов на 147 Про­ центов. На снимке: 3. JI. НОВО­ ЖИЛОВА проверяет качество закатки консервных банок. Фото Б. Алексеева. Красное знамя—экипажу траулера „Пикша“ На днях бюро Мурманского горко­ ма ВЛКСМ подвело итоги социалисти­ ческого соревнования комсомольско- молодежных экипажей траулеров тралового флота и средних траулеров сельдяного флота за третий квартал. Переходящее Красное знамя гор­ кома ВЛКСМ присуждено экипажу комсомольско-молодежного траулера «Пикша» (секретарь комсомольской | организации тов. Крылов), выпол- | нившему квартальный план на 158,2 'процента. Награждены похвальными листами горкома комсомола экипажи траулера «И. Сивко®» и среднего траулера № 4165. □ Полтора годовых плана Напряженно трудится коллектив рыбообработчиков далекого стано­ вища Дроздовка. Борясь за достой­ ную встречу XX съезда КПСС и 38-й годовщины Октября, работники ры­ бозавода выполнили уже полтора годовых плана по приемке и обработ­ ке мурманской сельди. В 1955 году корабли тралового флота продолжительное время рабо­ тают в -прибрежных районах Барен­ цева моря. Давно известно, что око­ ло берегов грунтовые условия для траления тяжелые и в большинстве районов здесь преобладают каменис­ тые задевистые грунты, с небольшими удобными .для траления площадками. Следовательно, при работе в при­ брежных районах судоводители тра­ лового флота должны тщательно вес­ ти счисление пути корабля, точнее определять место судна по пеленгам ji береговым ориентирам и вооружать тралы соответственно с условиями работы на каменистых задевистых грунтах. Многие промысловики писали по этому поводу в газеты «Полярная правда», «Рыбный Мурман», в жур­ нал «Рыбное хозяйство». Был опуб­ ликован ряд корреспонденций капи- танов-наставнико®, капитанов трау­ леров и старших мастеров по добыче рьгбы. В статьях передовики промыс­ ла делились опытом своей работы в прибрежных районах, а также дава­ ли рекомендации, как следует более рационально оснащать нижнюю под­ бору тралов, куток, мотню и т. д. Если проследить внимательно за всеми выступлениями в печати по этому вопросу и сравнить их, то ока­ жется, что в отдельных выступлениях имеются разноречивые предложения по оснащению тралов для работы на каменистых грунтах. Многие капита­ ны, капитаны-наставники и старшие мастера по добыче рыбы, в частно­ сти, каштан траулера «Стрелок» тов. Телов, капитан-наставник тов. Буряк и другие, рекомендовали ос­ нащать нижнюю подбору тралов 600- миллиметровыми бобинцами, удли­ нять грунтропные гужики, ставить дополнительные кухтыли на крылья верхней подборы и к мешку. Неко­ торые же мастера по добыче рыбы :рекомендуют ставить кухтыли и к нижней подборе (футропу). Капитан траулера «Печора» трес­ та «Севрыба» тов. Аранович, высту­ пая на страницах журнала «Рыбное хозяйство» (№ 8, август 1955 г.). в статье под заголовком «Из опыта работы траулера «Печора» рекомен­ дует несколько другое оснащение тралов при работе на каменистых грунтах. В частности, он советует ставить только 400-миллиметровые бобинцы — пять на центре и три на крыльях, — грунтропные цепки укорачивать до предела. К мешку кухтылей не подвязывать, а делать «окно» в нижней пласти. Известно также, что капитан трау­ лера «Слава» тов. Сухопяткин при облове окуня у северо-западного по­ бережья Норвегии, где морское дно очень задевисто, нижнюю подбору трала оснащает по своему методу. Вполне понятно, что рационализа­ торская мысль и работа не стоят на месте. Передовики промысла внед­ ряют в производство передовые ме­ тоды труда, разрабатывают более совершенные орудия лова и новое их оснащение. Они делятся своим опы­ том на страницах печати для того, чтобы их достижения стали достоя­ нием всех моряков рыболовного фло­ та. Хорошее оснащение тралов — это один из резервов увеличения до­ бычи рыбы. Но невольно возникает вопрос, как поступать молодым, начинающим су­ доводителям и мастерам по добыче рыбы, а у нас на флоте их много, когда они прочтут такие разноречи­ вые рекомендации и предложения о вооружении трала и вообще о работе на каменистых и задевистых грунтах. Какие же советы лучше? А ведь это пишут главным образом для молодых промысловиков, которые не могут за­ ниматься экспериментами для отбора самого ценного и полезного. Мне кажется, что нужно все имею- 'щиеся предложения по этому вопро­ су тщательно проверить и обобщить. Заняться этим следует промыслово­ му отделу тралового флота. При этом условии действительно ценный опыт работы с орудиями лова станет до­ стоянием всех моряков. С. копытов. Капитан. Рефрижератор ушел в Белое море На днят из Мурманска в Белое пойдет в Мурманск для дальнейшей море ушел рефрижератор Я» 168. !обработки. Команда корабля доставит из Умбы | Рефрижератор будет работать в на станцию Чупа беломорскую семгу, ! которая затем по железной дороге Белом море до зимнего ледостава. На рыбозаводе №1 плохо используется м е х а н и з а ц и я Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство уделяют ог­ ромное внимание механизации трудо­ емких процессов на производстве. На июльском Пленуме ЦК КПСС этот вопрос вновь был поднят со всей ост­ ротой и принципиальностью. Задача всех хозяйственных руководителей состоит в том, чтобы неустанно пре­ творять в жизнь указания партии и правительства о всемерной механи­ зации производства. Решение этого вопроса приобретает очень важное значение на заводах рыбокомбината. На Мурманском рыбокомбинате ис­ пользование поточной механизирован­ ной линии впервые началось в 1948 году в бывшем цехе № 14 (этот цех затем преобразовался в рыбозавод № 1). Здесь же с конца 1952 года была пущена усовершенствованная механизированная линия в цехе Л1» 16. В мае 1954 года в цехе № 17 была сдана в эксплуатацию более мощная механизированная убо­ рочная линия. Все это делалось для того, чтобы облегчить работу рыбообработчиков, поднять производительность труда, увеличить выпуск готовой продукции высокого качества. Как же осуществляется эксплуата­ ция этих механизированных линий и как организован труд рабочих, об­ служивающих их? Крайне недоста­ точно. Проектная мощность механи­ зированной линии цеха № 1 6 состав­ ляет 180 тонн рыбы в сутки. Однако с начала 1954 года и по настоящее время самая большая выработка бы- ’ ла в июле прошлого года, когда за | месяц было пропущено 4.922 тонны ' рыбы, то есть в среднем по 164 тон­ ны в сутки. Имеется много причин плохого ис­ пользования механизированной ли- | нии, но главное состоит в том, что jтехнологи и мастера рыбозавода № 1 j неправильно организуют труд рыбо­ обработчиков. Мастера расставляют рабочую силу без учета возможности выработки норм; рабочих, как пра­ вило, не инструктируют; обслужи­ вающий персонал тех или иных ме­ ханизмов часто меняется, а это при­ водит к авариям, поломкам и про­ стоям. Директор и главный инженер, зная об этом, не принимают никаких мер для правильной эксплуатации линии. Вся ответственность в подобных случаях возложена на дежурный пер­ сонал слесарей и электриков. Однако территория, на которой расположена механизация рыбозавода № 1, зани­ мает около 20 тысяч квадратных метров, а дежурят на Bice предприя­ тие один механик, слесарь и элект­ рик. Ясно, что они не в состоянии обеспечить нормальную работу меха­ низмов. В связи с этим нет возмож­ ности своевременно производить ре­ монт агрегатов. Если у нас и суще­ ствуют планы ремонтов, то они ос- !таются лишь на бумаге, а в действи- 'тельности не выполняются. По плану механизация цеха № 16 должна была пройти капитальный ре­ монт в первом квартале 1955 года, а текущий — в третьем. Но это не было сделано, а в результате меха­ низмы в этом цехе на 60— 70 про­ центов вышли из строя. На работу механизации влияет иногда малое поступление рыбы. Но это бывает очень редко. А вот из-за плохой организации труда и пренеб­ режительного отношения к механиз­ мам со стороны рабочих и мастеров, а также руководителей завода и ком­ бината техника на заводе полностью не используется. По проектной мощности линия в цехе ЛГ» 17 рассчитана на 200 тонн рыбы в сутки, а фактически дела здесь обстоят еще хуже, чем в цехе № 16. Так, например, за третий квартал на этой линии было вырабо­ тано 6.560 тонн рыбопродукции, то есть по 72,9 тонны в среднем за сутки — только 36,4 процента ис­ пользования механизации. Главная причина состоит в неуком­ плектованности смен, слабом тех­ ническом уровне рыбообработчиков и плохой организации труда. Смены у нас насчитывают 40—45 человек, а в действительности требуется до 80—85 человек, чтобы полностью ;обеспечить работу линии. Во-вторых, только в октябре осуществлена ме­ ханизированная подача рыбы из ча­ нового хозяйства в цех № 17..А ведь транспортер, идущий от чанов к це­ ху, был пущен еще в марте. Транс­ портер был, а рыбу возили тачками. Третья причина заключается в том, что сама механизированная линия конструктивно недоработана. При­ ходится ставить дополнительных ра­ бочих для проталкивания рыбы при переходе ее с одного конвейера на другой. Несмотря на то, что этот вопрос неоднократно ставился на техническом совете, сдвигов до сих пор нет. Мастера, технологи, главный ин­ женер и директор завода не изучают по-настоящему механизацию, не анализируют результаты ее работы, не ищут методов лучшего ее исполь­ зования. Недооценка механизации завода видна еще и в том, что цехи, где она расположена, плохо оборудова­ ны. В течение трех лет пишутся за­ явки в комбинат о необходимости ре­ монта крыши цеха № 16. Во время дождей механизмы заливает водой. Это в значительной мере отражается на их техническом состоянии. Вода, протекаемая с крыши, попадает на работниц. Постояв под холодным ду­ шем некоторое время, они вынужде­ ны оставлять рабочие места и перио­ дически ходить просушивать одеж­ ду. Это, естественно, снижает произ­ водительность труда в цехе. Кроме механизированной линии в цехе № 17 установлены две роторные мойки для уборки сельди. К сожале­ нию, они простаивают, а мойка рыбы производится вручную. Происходит это потому, что в течение двух лет технический совет комбината и экс­ периментальная мастерская не могут разработать приспособления для подъема бочек весом 120— 130 ки­ лограммов. В результате мойки стоят без дела и ржавеют. Необходимо уделять серьезное вни­ мание использованию механизации на заводе, устранить все имеющиеся неполадки и добиться того, чтобы производительность уборочной линии была полностью использована. Для этого на предприятии есть все усло­ вия. Хозяйственные руководители совместно с партийной и профсоюз­ ной организациями обязаны принять все меры к тому, чтобы добиться ра­ зумного и рационального использо­ вания нашей механизации. В. ЩЕГРИНСКИИ. Главный механик рыбоза­ вода № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz