Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
’ 2 РЫБНЫЙ IV! УРМАН № 127 (367), 23 октября 1955 г. П а р т и й н а я ж и з н ь О ЧЕМ ГОВОРИЛИ КОММУНИСТЫ Работники тралово-такелажной мастерской, включившись в социа листическое соревнование за достой ную встречу АА съезда партии, упорно трудятся над выполнением поставленных перед ними задач, и своем социалистическом обязатель стве коллектив решил выполнить го довой план к 23 декабря с. г., вы пустить до конца года сверхплановом продукции не менее чем на 13UU ты сяч руолей, повысить производитель ность труда на 1U процентов против плана, снизить себестоимость выпус каемой продукции на и,4 процента и дать 2UU тысяч рублей сверхплано вых накоплении. И хотя сентябрь ский план реализован на 120,1 про цента, в целом, тралово-такелажная мастерская работает еще неудовлет ворительно. Производственная про грамма девяти месяцев коллективом предприятия не выполнена. Большая вина за это ложится на рабочий комитет профсоюза (.пред седатель ТОВ. АбрОСИМОВ), КОТОРЫЙ ; еще медленно перестраивает свою деятельность в свете решений июль ского Пленума ЦК КПСС и VIII пле нума обкома партии. Вся организаторская работа коми тета профсоюза сводится лишь к ох вату производственников социали стическим соревнованием и проведе нию заседаний по подведению ежеме сячных его итогов. Здесь еще не из жит формализм в руководстве сорев нованием, не созданы необходимые условия соревнующимся для выпол нения плана и обязательств. Только этим можно объяснить тот факт, что бригада тов. Пашиной в течение трех месяцев текущего года не справ лялась со своими обязательствами. При подведении ежемесячных ито гов соревнования, которые очень ча сто проводятся с полумесячным опоз данием на заседаниях комитета проф союза, не делается 'глубокого анали за работы предприятия, не вскрыва ются неиспользованные резервы. Ра бочий комитет не разбирается в при чинах невыполнения норм выработ ки отдельными бригадами. Он совер шенно не уделяет внимания такому * важному участку, как обобщение и распространение передового опыта. 'Все недостатки в деятельности ко митета профсоюза хорошо известны партийной организации мастерской, но она мало что сделала в улучшении своего руководства профсоюзом, не оказывает комитету повседневной помощи. Обо воем этом говорилось на со стоявшемся на днях партийном соб рании, где обсуждались итоги работы VIII пленума обкома КПСС. Комму нисты высказали справедливую кри тику в адрес рабочего комитета, под сказали пути устранения недостат ков, отмечали, что партийная орга низация плохо руководит профсою зом. — От ритмичной, успешной ра боты тралово-такелажной мастерской зависит своевременное снабжение промыслового флота орудиями лова, в чем он в настоящее время испыты вает затруднения, — говорил в своем выступлении тов. Макшеев. Главный инженер Главмурманрыб- прома тов. Борисов объясняет эти за труднения (длительным ремонтом зда ния тралово-такелажной мастерской, которая в связи с этим снизила вы пуск продукции. Это верно. Но не сомненно и то, что существующая производственная площадь мастер ской крайне незначительная, мало приспособлена для успешной работы, сдерживает рост выпуска орудий лова. Коммунист тов. Артамонов отме тил, что в мастерской отсутствует какая-либо механизация, весь труд производится вручную. Вызывает тревогу и отсутствие необходимых складских помещений. Выпуск про дукции тралово-такелажной мастер ской будет возрастать с каждым го дом. Однако сейчас пока еще не вид но, когда мастерская превратится в настоящее производственное пред приятие. Высказывая справедливые крити ческие замечания в адрес секретаря партийной организации тов. Кулина и комитета профсоюза, коммунисты также справедливо ставили вопрос о тех трудностях в работе, которые ис пытывает коллектив. В разрешении этих трудностей производственники тралово-таке лажной мастерской ждут помощи от руководителей Главмутгя-'поьтб^ома. А. МИРОНОВ. Ашхабад. Двадцать лет рабо тает над созданием ковров худо жественный руководитель ашха бадской артели Туркменковер- союза Е. Д. Крылов. Под его ру ководством был создан ковер «Дружба народов», находящий ся в павильоне Туркменской ССР на Всесоюзной сельскохо зяйственной выставке. На снимке: в художественном цехе ашхабадской артели. Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС. ПОДГОТОВИЛ И ПРАЗДНИКУ Коллектив художественной само деятельности Абраммысских судоре монтных мастерских усиленно гото вится к 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической ре волюции. По вечерам молодые судоре монтники репетируют концертную программу, с которой они выступят в дни октябрьских торжеств перед тру дящимися поселка и колхозниками колхоза «Ударник», над которыми они шефствуют. Хор выступит на праздничном ве чере с песнями «Мы за мир», «Хо дили мы походами» и другими. За ведующая библиотекой тов. Королева исполнит венгерскую народную песню «Журавли». Художественное чтение подготовил слесарь Владимир Беляев. Он исполнит отрывок из поэмы Твардовского «Василий Тер- *кин». Новое на наших предприятиях Прибор для измерения температуры водЬя В этом году в сельдяном промысле начал применяться новый прибор для измерения температуры воды — термобатиграф. Новый прибор очень удооен для поисковых и промысловых судов, так как им можно сразу, за один спуск, получить картину рас пределения температуры от поверх ности до глубины 2UU метров. Принцип действия термобатиграфа основан на использовании упругих свойств манометрической пружины, которая в зависимости от изменения температуры раскручивается или скручивается. Чувствительным эле ментом, воспринимающим температу ру среды, служит капиллярная труб ка, наполненная толуолом. Трубка соединена с манометрической пружи ной, а та, в свою очередь, со стрел кой, вычерчивающей кривую темпе ратуры на стекле, покрытом воском. Отекло укрепляется в каретке, соединенной с системой коробок (сильфонов), напоминающих короб ки, являющиеся основной частью ба рометров-анемометров. При погруже нии прибора в воду, система коробок от давления сжимается и двигает ка ретку со стеклом. Записи на стекле расшифровываются с помощью спе циального отсчстного приспособле ния. Прибором можно работать с вьюшки лота Томсона. Подъем и спуск занимают 5— 10 минут. Точ ность отсчета записей температуры до 0,2 градуса. При небольшом на выке наблюдатель может брать от счеты с точностью до 0,1 градуса. Самое ценное качество термобати графа состоит в том, что с его по мощью можно определить темпера туру любого слоя в пределах от 0 до 200 метров, а следовательно, точно знать глубину температурного скач ка. Промысловики знают, что это условие очень часто решает успех дрейфа. При пользовании прибором реко мендуется соблюдать некоторые пра вила. Прежде всего нужно быть со вершенно уверенным в прочности троса и исправности лебедки. Также тщательно необходимо следить за исправностью чекеля и гака, с по мощью которых прибор крепится к тросу. Спуск и подъем следует про изводить с одной скоростью, так как элемент, воспринимающий изменения температуры воды, обладает опреде ленной инерцией и при разнице ско ростей спуска и подъема стрелка вычертит на стекле не одну, а две кривые. Стекло, на котором записывается температура, прежде, чем заклады вать его в отсчетное приспособление, требуется обязательно просушивать, иначе можно повредить шкалу, слу жащую для отсчета показаний. Это на несколько минут задержит рас шифровку наблюдений, но совершен но необходимо для сохранения при бора. Каждый раз после наблюдений нужно промывать прибор пресной водой, скатывая его из ведра или об мывая под жраном. Затем он тща тельно протирается ветошью или чистой тряпкой и просушивается. Особенно внимательно следует проти рать капиллярную трубку. Категорически запрещается опу скать прибор глубже 200 метров. Как показала практика, лучше не дотравливать трос до предельной глубины, а начинать выборку после того, как счетчик покажет глубину 190— 195 метров. Если нет необхо димости измерять температуру до 200 метров, то прибор можно опу скать до того горизонта, до которого необходимы сведения о вертикальном распределении температуры. Необходимо также время от вре мени сверять термобатиграф с глу боководными термометрами. Для это го следует 'опустить его вместе с глу боководными термометрами до такого слоя, где температура мало изме няется по вертикали. Б. ЯРОГОВ. Младший научный сотруд ник лаборатории океаногра фии ПИНРО. Беречь и экономить бочкотару Бережное отношение к таре соз дает значительную экономию денеж ных средств на предприятии. На ры бозаводе № 1 много раз в принятых социалистических обязательствах го ворилось об экономии бочкотары, но на деле этому вопросу уделяется очень мало внимания. Часто приходится видеть, что груз чики бросают бочки с автомашин, как попало. При этом слетает много обручей, выбиваются донья, да и са ми бочки подчас разлетаются. В ре зультате совершенно новая тара от возится обратно на бондарный завод для ремонта. Экономия тары во многом зависит от прессовщиков. Нужно прессовать так, чтобы бочки не выходили лег ковесные, или, наоборот, чтобы от слишком плотной прессовки у них не лопались обручи. Часто бывает, что чуть только поднажмешь бочку прес сом, как от нее уж)е отваливаются об ручи. После восьми часов работы у пресса накапливается куча лопнув ших обручей, а, стало быть, и непри годных бочек. Запасных обручей на заводе нет, и прессовщики вынуж дены отбивать их от старых бочек. Но ведь это тоже не выход из поло жения. В прошлом году на заводе имелись запасные обручи. Это намното облег чало работу прессовщиков, которые тут же, на месте, приводили в надле- жащий вид бочки. Однако теперь прессовщику приходится по 10— 15 минут искать старые, разбитые боч ки и снимать с них оставшиеся об ручи. Руководителям нашего предприя тия необходимо поставить вопрос пе ред дирекцией бондарного завода о том, чтобы выпускаемые бочки имели хорошо сваренные обручи. Было бы хорошо, если бондари снабжали нас и запасными обручами. Рыбозавод № 1 испытывает сей час большие затруднения с бочками. Долг каждого работника — бережно и экономно относиться к таре. Это поможет коллективу завода прийти к XX съезду КПСС с хорошими про изводственными показателями. И. РУДНЕВ, А. ЧЕГОДАЕВ. Купора рыбозавода № 1. Больше заботы о труде моряков Более трех лет идут разговоры о ликвидации конструктивных недо статков, имеющихся на траулерах типа «Рига», но моряки не ощущают подлинной заботы об улучшении ус ловий их труда. Взять хотя бы к примеру котельное отделение. Отсут ствие хорошей вентиляции сказы вается на работе кочегаров. Недоста ток этот легко устраним, но в тра ловом флоте ничего практически не делается в этом направлении. К чему это приводит? Пыль при чистке топок, изнза слабой вентиля ции и отсутствия герметической пе реборки между котельным и машин ным отделениями, оседает на меха низмы и даже проникает в генерато ры, различные электромоторы, по падает в масло и т. д. Я принял на себя социалистиче ское обязательство содержать вве ренные мне механизмы в чистоте и порядке. Как же добиться этого в ‘ условиях, о которых говорится вы ше? Или заниматься каждую вахту !уборкой или решать другие задачи эксплуатации техники? А между тем, улучшить вентиля цию в котельном отделении трауле- j ров типа «Рига» можно без особого труда. Для этого можно вывести вен тиляционные трубы через надстрой ку, расположенную над котельным отделением. Это, естественно, повы сит производительность труда ма шинной команды траулера. , И. ДУДАРЕВ. Второй механик траулера «Аджаристан». Ускорить приемку рыбьего жира На ряде кораблей тралового флота («Макрель», «Двина», «Севгосрыб- трест» и другие) существуют крайне плохие условия для выкачки рыбьего жира. Горловины жировых цистерн на этих кораблях очень узкие и тру бы не доходят до их дна. Нам прихо дится в эти горловины вставлять длинные, тонкие трубки и по ним выкачивать жир. Выкачка жира по таким трубкам идет в три раза медленнее, чем с траулеров, на которых горловины цистерн достигают диаметра два дюйма .Особенно задерживается вы качка в^зимнее время, когда жир за стывает в трубках. Бывают случаи, когда только из-за этого корабли простаивают в порту сверх норматив ного времени. Чтобы выкачка жира шла быстрее, нужно расширить горловины тянок до двух дюймов и установить трубы от палубных стаканов до дна цис терн. Сделать это можно во время междурейсовых стоянок кораблей. Руководство рыбного порта неод нократно обращалось по этому воп росу к начальнику флота тов. Ки рееву, но дальше бюрократических отписок по этому вопросу дело не ПОШЛО. с. НИКИШЕВ. Старший агрегатчик отдела механизации первого уча стка рыбного порта. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КАК НЕ НАДО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ МЕХАНИЗМЫ» Так называлась статья, опублико- совещании групповых механиков и ванная в газете «Рыбный Мурман» механиков-яаставников. Все дефек- 5 октября с. г. Исполняющий обязанности главно го инженера тралового флота тов. Зосимов сообщил редакции, что фак ты, указанные в статье, имели место. ты механизмов, о которых шла речь в статье, в настоящее время устра няются силами судоверфи, завода междурейсового ремонта и судовых Корреспонденция обсуждалась на команд. «НЕ ПРЕНЕБРЕГАТЬ Так называлось письмо, опублико ванное 25 сентября с. г. в газете «Рыбный Мурман». Начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе сообщил редакции, что факты, указанные в заметке, в основном имеют место на промысло вых судах колхозного флота. Для по вышения культуры судовождения на ПАРУСАМИ» моторно-парусных судах прибрежно го лова главк дал указание руково дителям флотов Мурманского и Ар хангельского управлений МРС и Ба зы активного лова при выходе в мо ре капитанов-наставников обучать молодых судоводителей, а также личный состав судов, управлению парусами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz