Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

№ 126 (366), 21 октября 1955 г. Идет общественный смотр технического состояния судов Положение без перемен В печати уже отмечалось фор- одно из первых судов типа «Рига», ПлодЫ бесхозяйственности малиное отношение командования траулера «Луч» к организации и проведению общественного смотра технического состояния судна. Из­ менилась ли здесь положение в пос­ леднее время? Нет, все осталось в прежнем положении. Чтобы понять, в какие условия поставлена здесь судовая комиссия по проведению смотра, необходимо отметить, что председатель комиссии старший помощник капитана тов. Таргонский направлен на судно в середине октября с. г. Недавно ра­ ботает на корабле и член комиссии боцман тов. Капустин. А старший механик тов. Бурков хоть и вошел в комиссию, но ему не до выявления недостатков в эксплуатации техни­ ки, так как он сам виновен в запу­ щенности корабля. И хотя формально комиссия создана и проведен инст­ руктаж со стороны флотской комис­ сии, дело с места не тронулось. Пе­ ред экипажем не поставлено кон­ кретных задач по улучшению техни­ ческого состояния и повышению уровня эксплуатации судовых меха­ низмов и устройств. Смотр должен выявить не только техническое со­ стояние промысловых кораблей, но и способность командиров производст­ ва возглавить это дело, их знания и опыт эксплуатации той богатой тех­ ники, какой оснащены суда нашего бассейна. Говоря о траулере «Луч», можно безошибочно утверждать, что не будь здесь текучести кадров, выз­ ванной перемещениями командного состава по указанию отделов управ­ ления тралового флота, здесь на каждом участке были бы командиры, знающие свое дело, болеющие за не­ го душой, с высокой ответствен­ ностью, с чувством долга исполняю­ щие свои обязанности. В течение года на судне сменилось пять капитанов и три старших меха- что здесь нужны опытные, волевые специалисты. Но в техническом от­ деле управления тралового флота ре­ шили иначе и послали сюда старшим механиком тов. Буркова, который до этого неудовлетворительно работал на траулере «Нептун». Безинициа- тивность в работе, отсутствие конт­ роля деятельности каждого члена машинной команды со стороны ново­ го старшего механика привели к раз­ валу коллектива, сколоченного его предшественником. В результате, механизмы корабля были запущены, и в последнем рейсе простои только из-за подъема пара составили около 60 часов. Ушел в отпуск капитан тов. Мош- ков, заторопленный за траулером «Луч». А новый капитан тов. Ново- Приближение зимы приносит мно­ го' беспокойств хозяйственникам предприятий нашего бассейна. Там, но тесном помещении здесь размеще­ ны ценные детали радиотехнического оборудования и металлические изде- где заботятся о подготовке к зимним Iлия, применяющиеся при ремонте условиям работы и своевременно осу­ ществляют намеченные мероприятия, там коллективы будут трудиться в утепленных помещениях, материалы будут храниться в надлежащем по­ рядке, техника не подведет и в мо­ роз, и в пургу. Далеко не все благополучно в этом отношении на судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома. Здесь часто можно видеть плоды вопиющей бес­ хозяйственности. Так, например, ежегодно много разговоров идет во­ круг вопроса о хранении материалов. А дело, между тем, не двигается с места. Круглый стальной прут для кузнечного участка сейчас хранит­ ся... на обочине дороти. Причем сва­ лен он в кучу без соблюдения како­ го-либо порядка в укладке материа- жилов чувствовал себя временным ла диаметрам и сортам стали. Не человеком на судне, не принимал серьезных мер к улучшению работы машинной команды. Большую ответственность за со­ стояние судовой техники несет стар­ ший помощник капитана. Но и стар­ шие помощники часто менялись на судне. Так, старший помощник капи­ тана тов. Соколов за безобразное от­ ношение к делу был списан с кораб­ ля, но через некоторое время он сно­ ва был направлен сюда. И только убедившись в том, что ему не мино­ вать еще одного списания, он уво­ лился из флота. За халатность в эк­ сплуатации техники и низкую дис­ циплину был списан и третий меха­ ник Мерешко. Но и его снова на­ правили на траулер «на исправле­ ние». I !-v ' После отпуска капитана тов. Мопшсова на траулер «Луч» не на­ правили. Укреплением экипажа не занимается в должной мере ни судо­ вая партийная организация, ни уп­ равление тралового флота. Вот поче­ му вяло, без инициативы членов лучше хранится и листовая сталь. А по опыту прошлых лет мы зна­ ем, как трудно порой «добыть» из- под снега необходимый материал, особенно когда он срочно нужен для ремонта промысловых судов. Напри­ мер, в прошлую зиму листовая сталь «добывалась» из-под снега с по­ мощью автопогрузчика. А если бы листы стали были сложены по сор­ там в определенном месте на стелла­ жах, не пришлось бы отрывать нуж­ ный механизм от дела. Особенно неблагополучно обстоит дело с хранением материалов в скла­ де на седьмом причале. В невероят- промысловых судов. Стремление кла­ довщиков навести «порядок» ни к чему не приводит. Стеллаж, пост­ роенный в одном из помещений, хотя и облегчил несколько труд складских работников, однако общего положе­ ния это не меняет. Отсутствие необходимых склад­ ских помещений приводит к хище­ нию заготовок (прутьев, разрезан­ ных на части и оставленных в месте складирования материалов). Давно уже назрела необходимость иметь сторожа для охраны имущества пред­ приятия. Об этом на заводе давно говорят и «думают», но воз и поны­ не там. А это способствует тому, что уголовные элементы, пользуясь полнейшей бесконтрольностью, на­ носят заводу большой вред. Достаточ­ но сказать, что из-за отсутствия сторожа и бдительности со стороны охраны порта на предприятии дваж­ ды похищали грузовые автомашины. Их находили далеко за пределами го­ рода и в весьма плачевном состоя­ нии. Пора заводским руководителям серьезно заняться решением этих вопросов, а в случае необходимости обратиться за содействием в Глав- мурманрыбпром. Бесхозяйственность далее нетерпима. В. ЗАХАРОВ. Мастер судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома. ника. Успешно работал экипаж, ког- экипажа, с раскачкой проходит об- да его возглавлял капитан тов. Мош-!щественный смотр технического со­ ков и старшин механик тов. Рогозин. Судовая партийная организация в апреле с. г., слушая на своем собра- стояния судна. Надо ожидать, что не справляющийся со своими обязан­ ностями старший механик тов. Бур- нии отчет тов. Рогозина по органи- ков будет заменен более опытным и зации труда в машинной команде, !волевым специалистом, а командова- признала работу машинной команды удовлетворительной. Она решила про­ сить управление тралового флота за­ крепить тов. Рогозина за траулером «Луч». Но его сняли отсюда и напра­ вили на новое судно — траулер «Кедровка», только что вступивший в строй. Известно, что траулер «Луч» — ние судна под руководством молодо­ го капитана тов. Констанди возгла­ вит борьбу экипажа за улучшение технического состояния своего ко­ рабля. Активное участие в смотре коммунистов и комсомольцев, всех членов экипажа поможет выявить и устранить недостатки в эксплуата­ ции техники. П. БЫСТРОУМОВ. Вот так, на обочине дороги, хранятся некоторые материалы на судоремоцуном заводе Главмурманрыбпрома. Фото П. Быстроумова. В борьбе за повышение производительности труда Смена, руководимая мастером тов.^ Цикиной, выполнила сентябрь­ ский план на 138,5 процента. Это­ го успеха коллектив добился бла­ годаря ^дружной, спаянной работе, крепкой дисциплине, товарищеской взаимопомощи и широко разверну­ тому социалистическому соревнова­ нию в честь 38-й годовщины Ве­ ликой Октябрьской социалистиче­ ской революции и XX съезда КПСС. В последнее время наша смена трудится на уборке сельди в цехе № 17. Мастер Валентина Петровна Цикина, серьезно подойдя к вопросу правильной организации труда в коллективе, ставит молодых работ­ ниц рядом с опытными производст­ венницами. Молодежь чувствует се­ бя увереннее и спокойнее, когда ви­ дит рядом опытных работниц, кото­ рые добрыми советами, указаниями и предупреждениями повседневно направляют ее труд на успешное выполнение заданий. Я и многие мои подруги пришли на завод после окончания школы фабрично-заводского ученичества. Хотя у нас и имелась теоретическая подготовка, первое время мы встретили на предприятии много нового, неизвестного, а, стало быть, и трудного. Но мы не были предо­ ставлены самим себе. С первых же дней нас, молодых работниц, окру­ жили заботой и вниманием. Многие старые производственники, осо­ бенно работница тов. Зубова, дали нам немало ценных советов, на­ учили работать быстро и без брака. В честь XX съезда многие това­ рищи по смене, в том числе и я, взяли обязательства выполнить иормы на 140— 150 процентов. Серьезное внимание я обратила на уплотнение рабочего времени. Ста­ ла приходить на производство за­ долго до начала смены, готовила ра­ бочее место, вочвремя начинала производить бракераж и укладку, без опоздания возвращалась с обе­ денного перерыва. Все это значи­ тельно помогло мне повысить про­ изводительность труда и увеличить нормы выработки. Рядом со мной трудятся мои под­ руги, молодые работницы Валя Гу­ ляева, Соня Савельева, Рая Морозо­ ва и другие. Они также добиваются высоких показателей в работе. В честь XX съезда мы решили встать на трудовую вахту и встретить это знаменательное событие новыми ус­ пехами на производстве. В. ЕГОРОВА, j Работница рыбозавода № 1. О простоях корабля и нерадивых работниках Экипаж траулера «Батуми» дал слово при годовом плане в 38 тысяч центнеров рыбы выловить в этом го­ ду 43 тысячи центнеров. Экипажу судна осталось совсем немного до­ быть рыбы для того, чтобы закон­ чить выполнение годового задания. Однако моряки траулера не могут сказать, что они полностью исполь­ зуют резервы промысла, работают в полную силу. Начать хотя бы с того, что уже продолжительное время траловая ле­ бедка на корабле находится в неис­ правном состоянии. Мы неоднократно обращались за помощью в техниче­ ский отдел и, в первую очередь, к и. о. главного инженера тралового флота тов. Зосимову. Однако лебед­ ка до сих пор находится в неисправ­ ном состоянии. Судоремонтный завод Главмурман­ рыбпрома очень плохо выполняет по­ рученные ему работы. Из-за этого экипажу корабля приходится терять много дорогого промыслового време­ ни. Так, недавно в море вышли из строя сразу оба винтеля свежего па­ ра траловой лебедки. Их можно было бы заменить запасными. Но запас­ ных деталей на корабле не оказа­ лось. Об этом мы сообщили в Мур­ манск. В ответ тов. Зосимов прислал распоряжение следовать в порт. Стремясь как можно лучше выпол­ нить свои социалистические обяза­ тельства в честь XX съезда КПСС, моряки своими силами устранили аварию, отремонтировали один вин- тель. Промысел был закончен успеш­ но. Много потрудился в эти дни тре­ тий механик комсомолец тов. Коре- лов и другае члены машинной коман­ ды. В результате рейс не был сорван. Однако нам не удалось полностью ис­ пользовать всех своих возможностей. Ежедневно в порту проводятся так называемые «графики» — совеща­ ния капитанов, старших механиков траулеров, представителей управле­ ния тралового флота, работников су­ доремонтного завода. На этих сове­ щаниях уточняются сроки выхода кораблей в море. Но пользы от таких совещаний мало, так как они носят формальный характер. Вместо того, чтобы разобраться, сможет ли трау­ лер уйти в назначенный срок на промысел, руководители тралового флота, ни с чем не считаясь, фор­ мально назначают время отхода. Представители судоремонтного завода и технического отдела тралового фло­ та уверяют моряков, что им будут предоставлены все условия для свое­ временного выхода в море, но в большинстве случаев все эти обяза­ тельства не выполняются. Нередко ремонтные работы на суд­ не начинаются за несколько часов до отхода на промысел. Когда уже тянуть дальше нельзя, на корабль приходит несколько рабочих и начи­ нается настоящая штурмовщина. В результате вести промысел рыбы морякам приходится с большими трудностями. Очень много неприятностей пере­ живает команда из-за недоброкаче­ ственной работы отдела снабжения тралового флота. Часто на судно своевременно не доставляется про­ мысловое снаряжение. Нередко тра­ ловые доски и тралы попросту сва­ ливаются на первом причале рыбно­ го порта, а корабль в это время на­ ходится на другом причале и на нем производится ремонт. В результате получается путаница. Такой случай был в первой половине сентября. Вместо того, чтобы уйти в море 12 сентября в 8 часов, мы еще в 1 час ночи 13 сентября не смогли полу­ чить промыслового снаряжения. Очень много времени тратим мы из-за плохой работы отдела кадров тралового флота, который несвоевре­ менно выполняет заявки на присыл­ ку специалистов. За примерами да­ леко ходить не надо. С 6 по 13 сен­ тября работники отдела кадров не удосужились прислать на корабль ! старшего мастера do добыче рыбы. Нам пришлось десять часов про­ стоять на рейде в Тюва-губе, пока с попутным траулером на судно не был прислан, наконец, необходимый спе­ циалист. Однако мытарства моряков на этом не закончились. Только мы спуети- 1ли трал, как траловая лебедка пе- j рестала действовать. Пришлось ее ремонтировать, теряя дорогое про­ мысловое время. С грехом пополам проработали мы до 28 сентября. После этого судну пришлось идти в Тюва-губу за пополнением. И тут коллектив траулера столкнулся с но­ выми трудностями. На рейде стоял пароход «Онега», с которого мы должны были получать уголь. Но 1оказалось, что на пароходе не было погрузочных средств. Топливо грузи­ ли маленькой стампой, емкостью в 300 килограммов, а в результате jкоманда потеряла более семи часов. К сожалению, не только моряки нашего корабля, но и экипажи дру­ гих судов сталкиваются с подобными трудностями при погрузке угля с лихтеров и пароходов. Главный ин­ женер тралового флота и руководя­ щие работники технического отдела знают об этих недостатках, но мер к их устранению не принимают. Необходимо отметить и то обстоя­ тельство, что работники техническо­ го отдела флота не проявляют до­ статочной заботы о нуждах промыс­ ловиков. Вот уже в течение четырех рейсов мы не можем покрыть полы в жилых помещениях линолеумом. Для этого, оказывается, нужна по­ мощь конструкторов, которые долж­ ны снять соответствующие размеры площади. Но эту работу могли бы произвести и сами моряки. Однако формальное отношение к своим обя­ занностям работников технического отдела мешает промысловикам ус­ пешно справляться со своими социа­ листическими обязательствами, взя­ тыми в соревновании, посвященном достойной встрече XX съезда КПСС. Экипаж траулера «Батуми» может работать намного лучше. Но для этого необходимо, чтобы работники технического отдела и отдела снаб­ жения тралового флота, а также кол­ лектив судоремонтного завода Глав­ мурманрыбпрома лучше обслужива­ ли промысловые суда. Непроизводи­ тельных простоев кораблей в порту и на промысле не должно быть. Долг работников тралового флота и бере­ говых предприятий создать все ус­ ловия промысловикам для успешной работы на благо Родины. Е. ПЕГУШЕВ. Старший помощник капита­ на траулера «Батуми»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz