Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
№ 126 (366), 21 октября 1955 г. Идет общественный смотр технического состояния судов Положение без перемен В печати уже отмечалось фор- одно из первых судов типа «Рига», ПлодЫ бесхозяйственности малиное отношение командования траулера «Луч» к организации и проведению общественного смотра технического состояния судна. Из менилась ли здесь положение в пос леднее время? Нет, все осталось в прежнем положении. Чтобы понять, в какие условия поставлена здесь судовая комиссия по проведению смотра, необходимо отметить, что председатель комиссии старший помощник капитана тов. Таргонский направлен на судно в середине октября с. г. Недавно ра ботает на корабле и член комиссии боцман тов. Капустин. А старший механик тов. Бурков хоть и вошел в комиссию, но ему не до выявления недостатков в эксплуатации техни ки, так как он сам виновен в запу щенности корабля. И хотя формально комиссия создана и проведен инст руктаж со стороны флотской комис сии, дело с места не тронулось. Пе ред экипажем не поставлено кон кретных задач по улучшению техни ческого состояния и повышению уровня эксплуатации судовых меха низмов и устройств. Смотр должен выявить не только техническое со стояние промысловых кораблей, но и способность командиров производст ва возглавить это дело, их знания и опыт эксплуатации той богатой тех ники, какой оснащены суда нашего бассейна. Говоря о траулере «Луч», можно безошибочно утверждать, что не будь здесь текучести кадров, выз ванной перемещениями командного состава по указанию отделов управ ления тралового флота, здесь на каждом участке были бы командиры, знающие свое дело, болеющие за не го душой, с высокой ответствен ностью, с чувством долга исполняю щие свои обязанности. В течение года на судне сменилось пять капитанов и три старших меха- что здесь нужны опытные, волевые специалисты. Но в техническом от деле управления тралового флота ре шили иначе и послали сюда старшим механиком тов. Буркова, который до этого неудовлетворительно работал на траулере «Нептун». Безинициа- тивность в работе, отсутствие конт роля деятельности каждого члена машинной команды со стороны ново го старшего механика привели к раз валу коллектива, сколоченного его предшественником. В результате, механизмы корабля были запущены, и в последнем рейсе простои только из-за подъема пара составили около 60 часов. Ушел в отпуск капитан тов. Мош- ков, заторопленный за траулером «Луч». А новый капитан тов. Ново- Приближение зимы приносит мно го' беспокойств хозяйственникам предприятий нашего бассейна. Там, но тесном помещении здесь размеще ны ценные детали радиотехнического оборудования и металлические изде- где заботятся о подготовке к зимним Iлия, применяющиеся при ремонте условиям работы и своевременно осу ществляют намеченные мероприятия, там коллективы будут трудиться в утепленных помещениях, материалы будут храниться в надлежащем по рядке, техника не подведет и в мо роз, и в пургу. Далеко не все благополучно в этом отношении на судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома. Здесь часто можно видеть плоды вопиющей бес хозяйственности. Так, например, ежегодно много разговоров идет во круг вопроса о хранении материалов. А дело, между тем, не двигается с места. Круглый стальной прут для кузнечного участка сейчас хранит ся... на обочине дороти. Причем сва лен он в кучу без соблюдения како го-либо порядка в укладке материа- жилов чувствовал себя временным ла диаметрам и сортам стали. Не человеком на судне, не принимал серьезных мер к улучшению работы машинной команды. Большую ответственность за со стояние судовой техники несет стар ший помощник капитана. Но и стар шие помощники часто менялись на судне. Так, старший помощник капи тана тов. Соколов за безобразное от ношение к делу был списан с кораб ля, но через некоторое время он сно ва был направлен сюда. И только убедившись в том, что ему не мино вать еще одного списания, он уво лился из флота. За халатность в эк сплуатации техники и низкую дис циплину был списан и третий меха ник Мерешко. Но и его снова на правили на траулер «на исправле ние». I !-v ' После отпуска капитана тов. Мопшсова на траулер «Луч» не на правили. Укреплением экипажа не занимается в должной мере ни судо вая партийная организация, ни уп равление тралового флота. Вот поче му вяло, без инициативы членов лучше хранится и листовая сталь. А по опыту прошлых лет мы зна ем, как трудно порой «добыть» из- под снега необходимый материал, особенно когда он срочно нужен для ремонта промысловых судов. Напри мер, в прошлую зиму листовая сталь «добывалась» из-под снега с по мощью автопогрузчика. А если бы листы стали были сложены по сор там в определенном месте на стелла жах, не пришлось бы отрывать нуж ный механизм от дела. Особенно неблагополучно обстоит дело с хранением материалов в скла де на седьмом причале. В невероят- промысловых судов. Стремление кла довщиков навести «порядок» ни к чему не приводит. Стеллаж, пост роенный в одном из помещений, хотя и облегчил несколько труд складских работников, однако общего положе ния это не меняет. Отсутствие необходимых склад ских помещений приводит к хище нию заготовок (прутьев, разрезан ных на части и оставленных в месте складирования материалов). Давно уже назрела необходимость иметь сторожа для охраны имущества пред приятия. Об этом на заводе давно говорят и «думают», но воз и поны не там. А это способствует тому, что уголовные элементы, пользуясь полнейшей бесконтрольностью, на носят заводу большой вред. Достаточ но сказать, что из-за отсутствия сторожа и бдительности со стороны охраны порта на предприятии дваж ды похищали грузовые автомашины. Их находили далеко за пределами го рода и в весьма плачевном состоя нии. Пора заводским руководителям серьезно заняться решением этих вопросов, а в случае необходимости обратиться за содействием в Глав- мурманрыбпром. Бесхозяйственность далее нетерпима. В. ЗАХАРОВ. Мастер судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. ника. Успешно работал экипаж, ког- экипажа, с раскачкой проходит об- да его возглавлял капитан тов. Мош-!щественный смотр технического со ков и старшин механик тов. Рогозин. Судовая партийная организация в апреле с. г., слушая на своем собра- стояния судна. Надо ожидать, что не справляющийся со своими обязан ностями старший механик тов. Бур- нии отчет тов. Рогозина по органи- ков будет заменен более опытным и зации труда в машинной команде, !волевым специалистом, а командова- признала работу машинной команды удовлетворительной. Она решила про сить управление тралового флота за крепить тов. Рогозина за траулером «Луч». Но его сняли отсюда и напра вили на новое судно — траулер «Кедровка», только что вступивший в строй. Известно, что траулер «Луч» — ние судна под руководством молодо го капитана тов. Констанди возгла вит борьбу экипажа за улучшение технического состояния своего ко рабля. Активное участие в смотре коммунистов и комсомольцев, всех членов экипажа поможет выявить и устранить недостатки в эксплуата ции техники. П. БЫСТРОУМОВ. Вот так, на обочине дороги, хранятся некоторые материалы на судоремоцуном заводе Главмурманрыбпрома. Фото П. Быстроумова. В борьбе за повышение производительности труда Смена, руководимая мастером тов.^ Цикиной, выполнила сентябрь ский план на 138,5 процента. Это го успеха коллектив добился бла годаря ^дружной, спаянной работе, крепкой дисциплине, товарищеской взаимопомощи и широко разверну тому социалистическому соревнова нию в честь 38-й годовщины Ве ликой Октябрьской социалистиче ской революции и XX съезда КПСС. В последнее время наша смена трудится на уборке сельди в цехе № 17. Мастер Валентина Петровна Цикина, серьезно подойдя к вопросу правильной организации труда в коллективе, ставит молодых работ ниц рядом с опытными производст венницами. Молодежь чувствует се бя увереннее и спокойнее, когда ви дит рядом опытных работниц, кото рые добрыми советами, указаниями и предупреждениями повседневно направляют ее труд на успешное выполнение заданий. Я и многие мои подруги пришли на завод после окончания школы фабрично-заводского ученичества. Хотя у нас и имелась теоретическая подготовка, первое время мы встретили на предприятии много нового, неизвестного, а, стало быть, и трудного. Но мы не были предо ставлены самим себе. С первых же дней нас, молодых работниц, окру жили заботой и вниманием. Многие старые производственники, осо бенно работница тов. Зубова, дали нам немало ценных советов, на учили работать быстро и без брака. В честь XX съезда многие това рищи по смене, в том числе и я, взяли обязательства выполнить иормы на 140— 150 процентов. Серьезное внимание я обратила на уплотнение рабочего времени. Ста ла приходить на производство за долго до начала смены, готовила ра бочее место, вочвремя начинала производить бракераж и укладку, без опоздания возвращалась с обе денного перерыва. Все это значи тельно помогло мне повысить про изводительность труда и увеличить нормы выработки. Рядом со мной трудятся мои под руги, молодые работницы Валя Гу ляева, Соня Савельева, Рая Морозо ва и другие. Они также добиваются высоких показателей в работе. В честь XX съезда мы решили встать на трудовую вахту и встретить это знаменательное событие новыми ус пехами на производстве. В. ЕГОРОВА, j Работница рыбозавода № 1. О простоях корабля и нерадивых работниках Экипаж траулера «Батуми» дал слово при годовом плане в 38 тысяч центнеров рыбы выловить в этом го ду 43 тысячи центнеров. Экипажу судна осталось совсем немного до быть рыбы для того, чтобы закон чить выполнение годового задания. Однако моряки траулера не могут сказать, что они полностью исполь зуют резервы промысла, работают в полную силу. Начать хотя бы с того, что уже продолжительное время траловая ле бедка на корабле находится в неис правном состоянии. Мы неоднократно обращались за помощью в техниче ский отдел и, в первую очередь, к и. о. главного инженера тралового флота тов. Зосимову. Однако лебед ка до сих пор находится в неисправ ном состоянии. Судоремонтный завод Главмурман рыбпрома очень плохо выполняет по рученные ему работы. Из-за этого экипажу корабля приходится терять много дорогого промыслового време ни. Так, недавно в море вышли из строя сразу оба винтеля свежего па ра траловой лебедки. Их можно было бы заменить запасными. Но запас ных деталей на корабле не оказа лось. Об этом мы сообщили в Мур манск. В ответ тов. Зосимов прислал распоряжение следовать в порт. Стремясь как можно лучше выпол нить свои социалистические обяза тельства в честь XX съезда КПСС, моряки своими силами устранили аварию, отремонтировали один вин- тель. Промысел был закончен успеш но. Много потрудился в эти дни тре тий механик комсомолец тов. Коре- лов и другае члены машинной коман ды. В результате рейс не был сорван. Однако нам не удалось полностью ис пользовать всех своих возможностей. Ежедневно в порту проводятся так называемые «графики» — совеща ния капитанов, старших механиков траулеров, представителей управле ния тралового флота, работников су доремонтного завода. На этих сове щаниях уточняются сроки выхода кораблей в море. Но пользы от таких совещаний мало, так как они носят формальный характер. Вместо того, чтобы разобраться, сможет ли трау лер уйти в назначенный срок на промысел, руководители тралового флота, ни с чем не считаясь, фор мально назначают время отхода. Представители судоремонтного завода и технического отдела тралового фло та уверяют моряков, что им будут предоставлены все условия для свое временного выхода в море, но в большинстве случаев все эти обяза тельства не выполняются. Нередко ремонтные работы на суд не начинаются за несколько часов до отхода на промысел. Когда уже тянуть дальше нельзя, на корабль приходит несколько рабочих и начи нается настоящая штурмовщина. В результате вести промысел рыбы морякам приходится с большими трудностями. Очень много неприятностей пере живает команда из-за недоброкаче ственной работы отдела снабжения тралового флота. Часто на судно своевременно не доставляется про мысловое снаряжение. Нередко тра ловые доски и тралы попросту сва ливаются на первом причале рыбно го порта, а корабль в это время на ходится на другом причале и на нем производится ремонт. В результате получается путаница. Такой случай был в первой половине сентября. Вместо того, чтобы уйти в море 12 сентября в 8 часов, мы еще в 1 час ночи 13 сентября не смогли полу чить промыслового снаряжения. Очень много времени тратим мы из-за плохой работы отдела кадров тралового флота, который несвоевре менно выполняет заявки на присыл ку специалистов. За примерами да леко ходить не надо. С 6 по 13 сен тября работники отдела кадров не удосужились прислать на корабль ! старшего мастера do добыче рыбы. Нам пришлось десять часов про стоять на рейде в Тюва-губе, пока с попутным траулером на судно не был прислан, наконец, необходимый спе циалист. Однако мытарства моряков на этом не закончились. Только мы спуети- 1ли трал, как траловая лебедка пе- j рестала действовать. Пришлось ее ремонтировать, теряя дорогое про мысловое время. С грехом пополам проработали мы до 28 сентября. После этого судну пришлось идти в Тюва-губу за пополнением. И тут коллектив траулера столкнулся с но выми трудностями. На рейде стоял пароход «Онега», с которого мы должны были получать уголь. Но 1оказалось, что на пароходе не было погрузочных средств. Топливо грузи ли маленькой стампой, емкостью в 300 килограммов, а в результате jкоманда потеряла более семи часов. К сожалению, не только моряки нашего корабля, но и экипажи дру гих судов сталкиваются с подобными трудностями при погрузке угля с лихтеров и пароходов. Главный ин женер тралового флота и руководя щие работники технического отдела знают об этих недостатках, но мер к их устранению не принимают. Необходимо отметить и то обстоя тельство, что работники техническо го отдела флота не проявляют до статочной заботы о нуждах промыс ловиков. Вот уже в течение четырех рейсов мы не можем покрыть полы в жилых помещениях линолеумом. Для этого, оказывается, нужна по мощь конструкторов, которые долж ны снять соответствующие размеры площади. Но эту работу могли бы произвести и сами моряки. Однако формальное отношение к своим обя занностям работников технического отдела мешает промысловикам ус пешно справляться со своими социа листическими обязательствами, взя тыми в соревновании, посвященном достойной встрече XX съезда КПСС. Экипаж траулера «Батуми» может работать намного лучше. Но для этого необходимо, чтобы работники технического отдела и отдела снаб жения тралового флота, а также кол лектив судоремонтного завода Глав мурманрыбпрома лучше обслужива ли промысловые суда. Непроизводи тельных простоев кораблей в порту и на промысле не должно быть. Долг работников тралового флота и бере говых предприятий создать все ус ловия промысловикам для успешной работы на благо Родины. Е. ПЕГУШЕВ. Старший помощник капита на траулера «Батуми»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz