Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
РБ1БНЫЯ МУ Р ЛАН № 126 (366), 21 октября 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь Партийно-политическая работа впервомрейсе Три месяца находится в строю действующих судов промыслового флота траулер «Гоголь». Первый рейс моряки завершили успешно, значительно перевыполнив задание. Хорошо работают моряки и рыбооб работчики и сейчас, когда траулер находится во втором рейсе. Эти высокие показатели явились результатом значительной работы партийной организации по мобили зации экипажа на освоение и полное использование новой техники, по созданию на судне друлшого и рабо тоспособного коллектива. Многое бы ло сделало в этом направлении! на шей судовой партийной организацией в первом промысловом рейсе. Начало большой работы Работа по сколачиванию коллекти ва началась еще до того, как трау лер «Гоголь» вышел на промысел. Уже в те дни, когда на судне шла подготовка к первому рейсу, было проведено несколько мероприятий. Прежде всего состоялось совещание командного состава, где обсуждался вопрос о правильной расстановке лю дей, о задачах помощников капита на, механиков, старшего мастера по добыче рыбы, рыбных мастеров по привитию морякам любви к свое му кораблю, к новой технике, кото рой оснащен траулер. Здесь же был поднят вопрос о примерном личном поведении командного состава, явля ющемся важным средством укрепле ния дисциплины на судне. Па сове щании резкой критике был подверг нут третий механик тов. Кузнецов, который пришел на траулер в нетрез вом виде. Перед командным соста вом была поставлена задача — по вседневно заниматься воспитанием моряков. Во время стоянки корабля в порту мы собрали также рыбооб^ботчиц и лиц обслуживающего персонала. В основном это были люди, которые раньше не плавали на траулерах. Им было рассказано о той ответст венности, которая ложится на них сыграло партийное собрание, которое состоялось спустя неделю после вы хода траулера на промысел. Комму нисты обсудили итоги работы июль ского Пленума ЦК КПСС и задачи, вытекающие из этих документов, для судовой партийной организации. Соб рание прошло активно и по-делово му. В выступлениях коммунистов приводились примеры плохого ис пользования техники. Сначала не удовлетворительно работала филей ная машина, были выведены из строя в результате неграмотной эксплуатации грузовые лифты, встречались неполадки в мукомоль ном цехе; спуск и подъем трала производился медленно, на эту опе рацию затрачивалось до двух часов. Участники партийного собрания наметили конкретные мероприятия по улучшению работы экипажа. Ко мандному составу было предложено улучшить организацию технического обучения. По предложению комму нистов. решили установить время для проведения занятий с членами палубной и машинной команд и ры бообработчиками. Был поставлен вопрос о регулярной командирской учебе. Собрание потребовало от ком мунистов показывать личный при мер в освоении и использовании ко рабельного оборудования. Серьезное внимание было обращено на широ кое развертывание социалистическо го соревнования за достойную встре чу XX съезда КПСС, а также на усиление агитационно-массовой ра боты среди экипажа. Собрание утвердило план партий но-политической работы, в котором предусматривалось изучение мате риалов июльского Пленума ЦК КПСС среди личного состава, проведение докладов и бесед на темы: «О ком мунистическом отношении к труду», «За дальнейший подъем производи тельности труда в рыбной промыш ленности», «Высокая трудовая дис циплина — залог успехов на всех участках производства» и т. д. Решение партийного собрания ста венных участках, показывали пути их устранения, подвергали критике тех, кто халатно относится к пору ченному делу. Каждый случай пре небрежительного отношения к новой технике агитаторы стремились сде лать предметом обсуждения. В част ности, когда морозидыцик тов. Сто ляров по халатности сломал моро зильную клеть, агитаторы рассказали об этом факте всем рыбообработчи кам. Такие беседы сыграли положи тельную роль на корабле, способст вовали повышению чувства ответст венности членов экипажа. В рейсе было организовано изуче ние материалов июльского Пленума ЦК КПСС. Задачи, поставленные Пленумом перед советским народом, тесно увязывались с задачами, кото рые должны решить моряки корабля. Опираясь на антив Партийная организация траулера в своей практической деятельности опиралась на широкий круг актива. Боевыми помющниками партийной организации показали себя комсо мольцы, которые занимали авангард ную роль на производстве. Большую помощь в воспитании моряков оказали партийной органи зации капитан траулера тов. Патон, его старший помощник тов. Крав ченко, старший механик тов. Катц Сталинская область. В прошлом году Александра Маркияновна Гладюшко, доярка колхоза имени Жданова Селидовского рай она, пробыла два с половиной месяца в Москве — показывала на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке двух лучших коров своей группы. Главвыставком ВСХВ премировал доярку авто машиной «Победа». На снимке: А. М. ГЛАДЮШКО провожает сына Михаила, ученика девятого класса, в собственной автомаши не «Победа» на прогулку. Большие, ответственные задачи стоят перед моряками тралового фло та. Преодолевая трудности осеннего времени года, готовясь к плаванию в условиях продолжительной полярной ночи, промысловики должны неустанно добиваться высоких уло вов рыбы и выработки субпродуктов. и другие командиры производства. I ® решении поставленных задач Капитан тов. Патон часто выступал !,важяУю Р°ль призвано сыграть нра ва производственных совещаниях, Iв™ > “ Я* УЛвР“ много беседовал с отдельными моря- общественное питание. ками. Значительную воспитательную работу среди членов машинной команды провел тов. Катц. В рейсе партийная организация уделяла много внимания руководству комсомольской и профсоюзной рабо той. На комсомольском собрании Почему в порту на траулерах не работают судовЫе столовЫе О нем говорят рабкоровские Пример хорошей заботы об экипаже в деле выполнения плана. Кроме то-1 д0 успешно претворяться в жизнь. го, подчеркивалось, что женщины на корабле должны служить примером поведения и дисциплины. Как только траулер покинул порт, на судне были созданы комсомоль ская и профсоюзная организации. Командный состав стал внимательно знакомиться с подчиненными. По мощники капитана, старший мастер по добыче рыбы, старший механик беседовали с моряками и рыбообра ботчиками, рассказывали им о конк ретных задачах, которые'должны ре шить в плавании члены палубной и машинной команд, коллектив ры бообработчиков, мастера по добыче рыбы. Сразу же прошли производст венные совещания по вахтам и уча сткам. Были приняты социалистиче ские обязательства в честь пред стоящего XX съезда КПСС. Уже в первые дни рейса некоторые члены экипажа стали нерадиво отно ситься к порученному делу. В пер вой бригаде Лепилов и Боровков на рушили дисциплину: раньше време ни ушли с работы. Этот факт не ос тался незамеченным. Поведение Ле- пилова и Боровкова явилось предме том обсуждения на производственном совещании. Товарищи осудили их поступок. Лепилов и Боровков изме нили свое отношение к делу. Имели место нарушения дисцип лины и со стороны других моряков и рыбообработчиков. Их поступки под вергались критике на бригадных соб раниях, производственных совеща ниях, в беседах судовых агитаторов. Так мы начали работу по воспи танию экипажа, по мобилизации его на выполнение задач, которые нужно было решить в первом промысловом рейсе. После партийного собрания Хорошая слава идет о поваре трау лера «Челюскинец Павлов» тов. Касьяненюо. Своим добросовестным обсуждались итоги июльского Плену- j отношением к делу она снискала себе ма ЦК КПСС и задачи комсомольцев почет и уважение у экипажа во- корабля по осуществлению этих ре- Р^оля. Не было еще случая, чтобы по шений. Состоянию трудовой и произ- то0- Ьасьяненко не был во-вре- водственной дисциплины среди мо- мя приготовлен обед или ужин, лодежи и повышению авангардной ^на часто советуется с членами роли комсомольцев на корабле было экипажа, какое меню следует подго- комсомольское Iто®ить, исходя из наличия продук тов, имеющихся на судне. Не беспо коятся моряки этого траулера и во время стоянки корабля в порту о том, что, сменившись с вахты или возвратившись из культпохода в ки- ®о, им придется путешествовать в город, чтобы где-либо покушать. Они поовящено второе собрание. На судне состоялись два общих собрания, на которых обсуждались итоги работы экипажа в первой по ловине рейса, а также задачи моря ков по подготовке моряков к очеред- Техническая учеба получила на суд не широкий размах. Люди, освоив шие новую технику, передавали свои знания товарищам по работе. Меха ник-наладчик комсомолец тов. Рус ское и слесарь-наладчик комсомолец тов. Кочубейник на рабочих местах xuw показывали производственникам,_как | ному плаванию. Системагически про- ][уверенно идут в свою судовую сто ловую, зная, что здесь их ожидает во-время приготовленный вкусный нужно обслуживать механизмы. Пар-1 водились производственные совеща- тииная организация и руководство траулера глубоко проанализировали положение дел на рыбюфабрике. В работе ее коллектива имелись серьез ные недостатки. Здесь плохо был ор ганизован труд производственников. По инициативе партийной организа ции провели перестановку рыбообра ботчиков. На ответственные участки были поставлены коммунисты и ком сомольцы, которые добросовестным отношением к делу и личным приме ром в труде сплачивали коллектив. Осваивая новую технику, моряки и рыбообработчики проявили много инициативы в работе. По предложе нию старшего мастера по добыче ры бы тов. Мошникова, которое нашло поддержку у партийной организации, было изменено вооружение трала. Мастера по добыче рыбы и матросы хорошо изучили кормовое траление. Сменный мастер коммунист тов. Ануфриев многое сделал по улучше нию организации труда в смене М51. В результате за шесть часов работы коллектив смены выпускал 15 тонн рыбной продукции. В этом же кол лективе широкий размах получило социалистическое соревнование. В ходе борьбы за первенство рыбообра ботчики постоянно улучшали свои производственные показатели. Изо дня в день активизировалась деятельность судовых агитаторов тт. Русскова, Чаурова, Ложкина, Ска куна и других. В своих беседах они Большую роль в улучшении орга- вскрывали недостатки, которые име- низации производства на корабле ли место на отдельных производст- ния, где шла речь о путях улучше ния работы моряков и рыбообработ- I“jj"1 чиков. Эти мероприятия способство- Вот почему моряки траулера «Че- вали сплочению и воспитанию эки- лнюкинец Павлов» при обсуждении пажа. Для воспитания моряков партий ная организация использовала стен ную печать и различные формы на глядной агитации. На судне систе матически демонстрировались кино фильмы, было обращено серьезное внимание на пропаганду книги. 06- сигналы В редакцию газеты «Рыбный «Мурман» поступает много писем моряков о плохой организации пи тания на кораблях, находящихся в порту. Об этом, в частности, сооб щают промысловики траулера «Днестр». Достаточно оказать, что во время поелейней стоянки судна в порту, судовая столовая почти не работала, и многие члены экипажа, сменившись с вахт, вынуждены бы ли идти в город, чтобы ще-либо по обедать. Старший механик этого судна тов. Яснежов, оправдывая беспеч ность поварского состава, доказы вает, что в порту незачем готовить обеды, так как моряки в междурей совую стоянку не посещают судо вую столовую. Он забывает при этом о том, что на траулере «Днестр» про живает восемь моряков, которые не имеют квартир в городе. А уж они- то наверняка охотно воспользова лись бы услугами .судовой столовой, если бы она работала в порту без перебоев. На «Днестре», как и на осталь ных кораблях флота, в порту боль шая часть членов экипажа готовит судно к очередному рейсу, и для них должно быть организовано питание на корабле. Но капитал тов. Попов мало проявляет заботы о моряках, не принимает мер, чтобы камбуз работал бееявдребойио не только на промысле, но и в порту. Много жалоб высказывают мо ряки в адрес повара траулера «Чир- кандидатуры лучших производствен ников для занесения на общефлот- ^______ ^ ______ ^ _____ _ скую Доску почета не первый раз ' чпк» тов. Мосиной. При наличии среди других промысловиков назы- хороших продуктов, обеды здесь го- вают фамилию своего повара. ‘ товятся низкого качества, редко Администрация и общественные организации этого корабля уделяют повседневное внимание работе судо- суждая просмотренный кинофильм столовой. Заблаговременно, еще или прочитанную книгу о жизни со- дщред выходом да промысел, они ветских людей, члены экипажа контролируют своевременную вы -112 октября. На второй день машин- и № 3Л в™ ш о с т Т м « т о т ь т™ ™сжт и J0OTa"“ y прометав «и суд- | вая юмяиа гаада мтошть сдано в “ / " у д а я Ha” S Й ш ы re “ й 1 " т т т ^ бывают рыбные блюда. А если оии и щшгояттв&шея, то (настолько плохо, что никто из члеиов коман ды их не кушаегг. Траулер «Орион» прибыл в порт * « л ™ ------------- ;то®. Пурыше®, ни его помощники их любимых произведении. Судовой Хорошо отзываются о работе не побеспокоились о том, чтобы для библиотекарь и корабельный кино- штата. о™ моря- экипажа была приготовлена пища. своего повара тов. оасшрово _ ____ _ ___ _ _________ __ механик также оказали немалую | ш гщ>ауЛе1>а «Киев». Она не жалеет !Придя'в столовую, "люда узнавали, помощь партийной организации в ш СШ) ш для того, чтобы камбуз не работает и их не деле воспитания коллектива. | экипаж в порту и на промысле был будут кормить. Повар тов. Ники- всегда накормлен хорошим обедом, jфоркова заявляет, что почти за ♦ * * Партийно-политическая и воспита-1 На камбузе я в столовой здесь Bceir- тельная работа в первом рейсе была да чисто и уютно. направлена к тому, чтобы околотить на судне дружный коллектив, кото рый бы любил свой корабль, вверен ную ему технику, проявлял дисцип линированность в труде, активно участвовал в социалистическом со ревновании и на этой основе обес печил выполнение государственного плана и обязательств в честь XX съезда КПСС. И. НЕФЕДОВ. Первый помощник капитана траулера «Гоголь». Судовой повар требовательна не два года плавания на этом судне она не помнит случая, чтобы в порту когда-либо готовили обеды. только к себе, но и к членам коман- | Вопрос об орашшалции беспере- ды. Она обрадает внимание, чтобы бойгаой работы судовых столовых моряки приходили в столовую чи- ,в порту весьма серьезный. От это- стыми, мыли перед обедом руки, a jго во многом эавиоит подготовка пообедав, убирали после себя п о - , судна к очередному рейсу. Необхо- суду. Ценно и то, что тов. Захарова ■димо, чтобы организацией питания разнообразит суточное меню, приго-,моряков в порту занимались лично тавлшвая различные рыбные блюда, ‘капитаны и политработники. Зада- а для ночных вахт всешда готовятся ча профсоюзных и комсомольских полные противни жареной рыбы. организаций взять этот участок под Но так обстоит делю далеко не ;свой повседневный контроль.___ везде. * к * ИЛЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz