Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

РБ1БНЫЯ МУ Р ЛАН № 126 (366), 21 октября 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь Партийно-политическая работа впервомрейсе Три месяца находится в строю действующих судов промыслового флота траулер «Гоголь». Первый рейс моряки завершили успешно, значительно перевыполнив задание. Хорошо работают моряки и рыбооб­ работчики и сейчас, когда траулер находится во втором рейсе. Эти высокие показатели явились результатом значительной работы партийной организации по мобили­ зации экипажа на освоение и полное использование новой техники, по созданию на судне друлшого и рабо­ тоспособного коллектива. Многое бы­ ло сделало в этом направлении! на­ шей судовой партийной организацией в первом промысловом рейсе. Начало большой работы Работа по сколачиванию коллекти­ ва началась еще до того, как трау­ лер «Гоголь» вышел на промысел. Уже в те дни, когда на судне шла подготовка к первому рейсу, было проведено несколько мероприятий. Прежде всего состоялось совещание командного состава, где обсуждался вопрос о правильной расстановке лю­ дей, о задачах помощников капита­ на, механиков, старшего мастера по добыче рыбы, рыбных мастеров по привитию морякам любви к свое­ му кораблю, к новой технике, кото­ рой оснащен траулер. Здесь же был поднят вопрос о примерном личном поведении командного состава, явля­ ющемся важным средством укрепле­ ния дисциплины на судне. Па сове­ щании резкой критике был подверг­ нут третий механик тов. Кузнецов, который пришел на траулер в нетрез­ вом виде. Перед командным соста­ вом была поставлена задача — по­ вседневно заниматься воспитанием моряков. Во время стоянки корабля в порту мы собрали также рыбооб^ботчиц и лиц обслуживающего персонала. В основном это были люди, которые раньше не плавали на траулерах. Им было рассказано о той ответст­ венности, которая ложится на них сыграло партийное собрание, которое состоялось спустя неделю после вы­ хода траулера на промысел. Комму­ нисты обсудили итоги работы июль­ ского Пленума ЦК КПСС и задачи, вытекающие из этих документов, для судовой партийной организации. Соб­ рание прошло активно и по-делово­ му. В выступлениях коммунистов приводились примеры плохого ис­ пользования техники. Сначала не­ удовлетворительно работала филей­ ная машина, были выведены из строя в результате неграмотной эксплуатации грузовые лифты, встречались неполадки в мукомоль­ ном цехе; спуск и подъем трала производился медленно, на эту опе­ рацию затрачивалось до двух часов. Участники партийного собрания наметили конкретные мероприятия по улучшению работы экипажа. Ко­ мандному составу было предложено улучшить организацию технического обучения. По предложению комму­ нистов. решили установить время для проведения занятий с членами палубной и машинной команд и ры­ бообработчиками. Был поставлен вопрос о регулярной командирской учебе. Собрание потребовало от ком­ мунистов показывать личный при­ мер в освоении и использовании ко­ рабельного оборудования. Серьезное внимание было обращено на широ­ кое развертывание социалистическо­ го соревнования за достойную встре­ чу XX съезда КПСС, а также на усиление агитационно-массовой ра­ боты среди экипажа. Собрание утвердило план партий­ но-политической работы, в котором предусматривалось изучение мате­ риалов июльского Пленума ЦК КПСС среди личного состава, проведение докладов и бесед на темы: «О ком­ мунистическом отношении к труду», «За дальнейший подъем производи­ тельности труда в рыбной промыш­ ленности», «Высокая трудовая дис­ циплина — залог успехов на всех участках производства» и т. д. Решение партийного собрания ста­ венных участках, показывали пути их устранения, подвергали критике тех, кто халатно относится к пору­ ченному делу. Каждый случай пре­ небрежительного отношения к новой технике агитаторы стремились сде­ лать предметом обсуждения. В част­ ности, когда морозидыцик тов. Сто­ ляров по халатности сломал моро­ зильную клеть, агитаторы рассказали об этом факте всем рыбообработчи­ кам. Такие беседы сыграли положи­ тельную роль на корабле, способст­ вовали повышению чувства ответст­ венности членов экипажа. В рейсе было организовано изуче­ ние материалов июльского Пленума ЦК КПСС. Задачи, поставленные Пленумом перед советским народом, тесно увязывались с задачами, кото­ рые должны решить моряки корабля. Опираясь на антив Партийная организация траулера в своей практической деятельности опиралась на широкий круг актива. Боевыми помющниками партийной организации показали себя комсо­ мольцы, которые занимали авангард­ ную роль на производстве. Большую помощь в воспитании моряков оказали партийной органи­ зации капитан траулера тов. Патон, его старший помощник тов. Крав­ ченко, старший механик тов. Катц Сталинская область. В прошлом году Александра Маркияновна Гладюшко, доярка колхоза имени Жданова Селидовского рай­ она, пробыла два с половиной месяца в Москве — показывала на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке двух лучших коров своей группы. Главвыставком ВСХВ премировал доярку авто­ машиной «Победа». На снимке: А. М. ГЛАДЮШКО провожает сына Михаила, ученика девятого класса, в собственной автомаши­ не «Победа» на прогулку. Большие, ответственные задачи стоят перед моряками тралового фло­ та. Преодолевая трудности осеннего времени года, готовясь к плаванию в условиях продолжительной полярной ночи, промысловики должны неустанно добиваться высоких уло­ вов рыбы и выработки субпродуктов. и другие командиры производства. I ® решении поставленных задач Капитан тов. Патон часто выступал !,важяУю Р°ль призвано сыграть нра­ ва производственных совещаниях, Iв™ > “ Я* УЛвР“ много беседовал с отдельными моря- общественное питание. ками. Значительную воспитательную работу среди членов машинной команды провел тов. Катц. В рейсе партийная организация уделяла много внимания руководству комсомольской и профсоюзной рабо­ той. На комсомольском собрании Почему в порту на траулерах не работают судовЫе столовЫе О нем говорят рабкоровские Пример хорошей заботы об экипаже в деле выполнения плана. Кроме то-1 д0 успешно претворяться в жизнь. го, подчеркивалось, что женщины на корабле должны служить примером поведения и дисциплины. Как только траулер покинул порт, на судне были созданы комсомоль­ ская и профсоюзная организации. Командный состав стал внимательно знакомиться с подчиненными. По­ мощники капитана, старший мастер по добыче рыбы, старший механик беседовали с моряками и рыбообра­ ботчиками, рассказывали им о конк­ ретных задачах, которые'должны ре­ шить в плавании члены палубной и машинной команд, коллектив ры­ бообработчиков, мастера по добыче рыбы. Сразу же прошли производст­ венные совещания по вахтам и уча­ сткам. Были приняты социалистиче­ ские обязательства в честь пред­ стоящего XX съезда КПСС. Уже в первые дни рейса некоторые члены экипажа стали нерадиво отно­ ситься к порученному делу. В пер­ вой бригаде Лепилов и Боровков на­ рушили дисциплину: раньше време­ ни ушли с работы. Этот факт не ос­ тался незамеченным. Поведение Ле- пилова и Боровкова явилось предме­ том обсуждения на производственном совещании. Товарищи осудили их поступок. Лепилов и Боровков изме­ нили свое отношение к делу. Имели место нарушения дисцип­ лины и со стороны других моряков и рыбообработчиков. Их поступки под­ вергались критике на бригадных соб­ раниях, производственных совеща­ ниях, в беседах судовых агитаторов. Так мы начали работу по воспи­ танию экипажа, по мобилизации его на выполнение задач, которые нужно было решить в первом промысловом рейсе. После партийного собрания Хорошая слава идет о поваре трау­ лера «Челюскинец Павлов» тов. Касьяненюо. Своим добросовестным обсуждались итоги июльского Плену- j отношением к делу она снискала себе ма ЦК КПСС и задачи комсомольцев почет и уважение у экипажа во- корабля по осуществлению этих ре- Р^оля. Не было еще случая, чтобы по шений. Состоянию трудовой и произ- то0- Ьасьяненко не был во-вре- водственной дисциплины среди мо- мя приготовлен обед или ужин, лодежи и повышению авангардной ^на часто советуется с членами роли комсомольцев на корабле было экипажа, какое меню следует подго- комсомольское Iто®ить, исходя из наличия продук­ тов, имеющихся на судне. Не беспо­ коятся моряки этого траулера и во время стоянки корабля в порту о том, что, сменившись с вахты или возвратившись из культпохода в ки- ®о, им придется путешествовать в город, чтобы где-либо покушать. Они поовящено второе собрание. На судне состоялись два общих собрания, на которых обсуждались итоги работы экипажа в первой по­ ловине рейса, а также задачи моря­ ков по подготовке моряков к очеред- Техническая учеба получила на суд­ не широкий размах. Люди, освоив­ шие новую технику, передавали свои знания товарищам по работе. Меха­ ник-наладчик комсомолец тов. Рус­ ское и слесарь-наладчик комсомолец тов. Кочубейник на рабочих местах xuw показывали производственникам,_как | ному плаванию. Системагически про- ][уверенно идут в свою судовую сто­ ловую, зная, что здесь их ожидает во-время приготовленный вкусный нужно обслуживать механизмы. Пар-1 водились производственные совеща- тииная организация и руководство траулера глубоко проанализировали положение дел на рыбюфабрике. В работе ее коллектива имелись серьез­ ные недостатки. Здесь плохо был ор­ ганизован труд производственников. По инициативе партийной организа­ ции провели перестановку рыбообра­ ботчиков. На ответственные участки были поставлены коммунисты и ком­ сомольцы, которые добросовестным отношением к делу и личным приме­ ром в труде сплачивали коллектив. Осваивая новую технику, моряки и рыбообработчики проявили много инициативы в работе. По предложе­ нию старшего мастера по добыче ры­ бы тов. Мошникова, которое нашло поддержку у партийной организации, было изменено вооружение трала. Мастера по добыче рыбы и матросы хорошо изучили кормовое траление. Сменный мастер коммунист тов. Ануфриев многое сделал по улучше­ нию организации труда в смене М51. В результате за шесть часов работы коллектив смены выпускал 15 тонн рыбной продукции. В этом же кол­ лективе широкий размах получило социалистическое соревнование. В ходе борьбы за первенство рыбообра­ ботчики постоянно улучшали свои производственные показатели. Изо дня в день активизировалась деятельность судовых агитаторов тт. Русскова, Чаурова, Ложкина, Ска­ куна и других. В своих беседах они Большую роль в улучшении орга- вскрывали недостатки, которые име- низации производства на корабле ли место на отдельных производст- ния, где шла речь о путях улучше­ ния работы моряков и рыбообработ- I“jj"1 чиков. Эти мероприятия способство- Вот почему моряки траулера «Че- вали сплочению и воспитанию эки- лнюкинец Павлов» при обсуждении пажа. Для воспитания моряков партий­ ная организация использовала стен­ ную печать и различные формы на­ глядной агитации. На судне систе­ матически демонстрировались кино­ фильмы, было обращено серьезное внимание на пропаганду книги. 06- сигналы В редакцию газеты «Рыбный «Мурман» поступает много писем моряков о плохой организации пи­ тания на кораблях, находящихся в порту. Об этом, в частности, сооб­ щают промысловики траулера «Днестр». Достаточно оказать, что во время поелейней стоянки судна в порту, судовая столовая почти не работала, и многие члены экипажа, сменившись с вахт, вынуждены бы­ ли идти в город, чтобы ще-либо по­ обедать. Старший механик этого судна тов. Яснежов, оправдывая беспеч­ ность поварского состава, доказы­ вает, что в порту незачем готовить обеды, так как моряки в междурей­ совую стоянку не посещают судо­ вую столовую. Он забывает при этом о том, что на траулере «Днестр» про­ живает восемь моряков, которые не имеют квартир в городе. А уж они- то наверняка охотно воспользова­ лись бы услугами .судовой столовой, если бы она работала в порту без перебоев. На «Днестре», как и на осталь­ ных кораблях флота, в порту боль­ шая часть членов экипажа готовит судно к очередному рейсу, и для них должно быть организовано питание на корабле. Но капитал тов. Попов мало проявляет заботы о моряках, не принимает мер, чтобы камбуз работал бееявдребойио не только на промысле, но и в порту. Много жалоб высказывают мо­ ряки в адрес повара траулера «Чир- кандидатуры лучших производствен­ ников для занесения на общефлот- ^______ ^ ______ ^ _____ _ скую Доску почета не первый раз ' чпк» тов. Мосиной. При наличии среди других промысловиков назы- хороших продуктов, обеды здесь го- вают фамилию своего повара. ‘ товятся низкого качества, редко Администрация и общественные организации этого корабля уделяют повседневное внимание работе судо- суждая просмотренный кинофильм столовой. Заблаговременно, еще или прочитанную книгу о жизни со- дщред выходом да промысел, они ветских людей, члены экипажа контролируют своевременную вы -112 октября. На второй день машин- и № 3Л в™ ш о с т Т м « т о т ь т™ ™сжт и J0OTa"“ y прометав «и суд- | вая юмяиа гаада мтошть сдано в “ / " у д а я Ha” S Й ш ы re “ й 1 " т т т ^ бывают рыбные блюда. А если оии и щшгояттв&шея, то (настолько плохо, что никто из члеиов коман­ ды их не кушаегг. Траулер «Орион» прибыл в порт * « л ™ ------------- ;то®. Пурыше®, ни его помощники их любимых произведении. Судовой Хорошо отзываются о работе не побеспокоились о том, чтобы для библиотекарь и корабельный кино- штата. о™ моря- экипажа была приготовлена пища. своего повара тов. оасшрово _ ____ _ ___ _ _________ __ механик также оказали немалую | ш гщ>ауЛе1>а «Киев». Она не жалеет !Придя'в столовую, "люда узнавали, помощь партийной организации в ш СШ) ш для того, чтобы камбуз не работает и их не деле воспитания коллектива. | экипаж в порту и на промысле был будут кормить. Повар тов. Ники- всегда накормлен хорошим обедом, jфоркова заявляет, что почти за ♦ * * Партийно-политическая и воспита-1 На камбузе я в столовой здесь Bceir- тельная работа в первом рейсе была да чисто и уютно. направлена к тому, чтобы околотить на судне дружный коллектив, кото­ рый бы любил свой корабль, вверен­ ную ему технику, проявлял дисцип­ линированность в труде, активно участвовал в социалистическом со­ ревновании и на этой основе обес­ печил выполнение государственного плана и обязательств в честь XX съезда КПСС. И. НЕФЕДОВ. Первый помощник капитана траулера «Гоголь». Судовой повар требовательна не два года плавания на этом судне она не помнит случая, чтобы в порту когда-либо готовили обеды. только к себе, но и к членам коман- | Вопрос об орашшалции беспере- ды. Она обрадает внимание, чтобы бойгаой работы судовых столовых моряки приходили в столовую чи- ,в порту весьма серьезный. От это- стыми, мыли перед обедом руки, a jго во многом эавиоит подготовка пообедав, убирали после себя п о - , судна к очередному рейсу. Необхо- суду. Ценно и то, что тов. Захарова ■димо, чтобы организацией питания разнообразит суточное меню, приго-,моряков в порту занимались лично тавлшвая различные рыбные блюда, ‘капитаны и политработники. Зада- а для ночных вахт всешда готовятся ча профсоюзных и комсомольских полные противни жареной рыбы. организаций взять этот участок под Но так обстоит делю далеко не ;свой повседневный контроль.___ везде. * к * ИЛЬИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz