Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

№1 1 8 (358), 2 октября 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н Е С Т Ь Г О Д О В О Й П Л А Н ! Моряки среднего траулера „Торос" рассказывают о своей работе Свыше четырех месяцев находился в Северной Атлантике средний траулер «Торос». На днях во- рабль возвратился в порт, сдав Мурманскому ры­ бокомбинату свыше шестидесяти тонн атлантиче­ ской сельди. Широко развернув социалистическое соревнова­ ние в честь XX съезда партии, экипаж траулера, руководимый капитаном коммунистом М. С. Зай­ цевым. добился высоких результатов в своей рабо­ те, более, чем на три месяца раньше срока завер­ шил годовую программу по вылову сельди. С начала года моряки «Тороса» сдали рыбооб- рабатывающим предприятиям более шести с поло­ виной тысяч центнеров этой ценной породы рыбы. Ниже мы помещаем рассказы моряков о своей работе. Во главе коллектива СЕКРЕТАРЬ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Н. А. ВЫГЛОВСКИИ У м е л о и с п о л ь з у я т е х н и к у Закончился очередной рейс нашего среднего траулера. Команда возвра­ тилась в порт, завоевав трудовую победу — раньше срока завершив выполнение годовой программы. Успех дела решила слаженная и напряженная работа всего экипажа. С первого рейса в этом году мы ши­ роко развернули социалистическое соревнование, в котором участвовал весь экипаж. Каждый моряк был проникнут чувством ответственности за судьбу плана, стремился к тому, чтобы выполнить его во что бы то ни стало. Когда корабль находился на про­ мысле, вся команда натравляла все свои усилия на осуществление за­ дания. Особенно это было заметно в последнем рейсе: даже в те дни, когда все корабли имели небольшие уловы, команда работала напряжен­ но, выкраивая много времени на по­ иск рыбы. Как известно, промысловая обста­ новка в этом году была не особен­ но благоприятной. Особенно она ус­ ложнилась весной и летом. В это время руководство экспедиции совер­ шенно необоснованно поспешило пе­ ребросить часть судов на север, где не было концентрации сельди, тогда ка® в южных районах промысла ка­ лининградские суда все время имели уловы, хотя и небольшие. Наруше­ на была и отрядная система, что также тормозило ход промысла. КАПИТАН М. С. ЗАЙЦЕВ называет одни записи, а стоит только развернуться на волну правым бор­ том, как записи сразу будут другими. На некоторых других судах, в ча­ стности на среднем траулере N° 4223, жалуются на то, что эхо­ лот показывает сплошные записи, а рыбы нет. Прибор на этом судне но­ вый, и ошибок, казалось, не должно быть. Все дело заключается в зна­ нии характера записей, которые нуж­ но проверять обратным ходом. Пока­ зал, скажем, прибор в каком-либо районе сплошные записи, а потом они пропали. В таких случаях мы по­ ворачиваем судно и делаем тем же курсом обратный ход, сверяя записи. Если они оставались на большой глу­ бине, значит здесь имелось плотное скопление медузы или калянуса, а рыба за это время должна подни­ маться. Однажды, следуя показаниям эхо­ лота, мы выметали сети на глубине 15— 20 метров. Между записью прибора и выметкой сетей прошло примерно 40 минут. А какие изме­ нения прошли за это время! Те ко­ рабли, которые метали сети на глу­ бине пять метров, получили улов больше нашего. Поиск концентрации рыбы лучше всего производить вечером. Это под­ твердила не только' практика наше­ го судна. Об этом же говорят и дан- И даже в это время, когда многие ?ые всег? .1реТ!" суда управления «Мурмансельдь» на­ ходились в пролове, мы упорно иска­ ли сельдь и добивались своей цели. Очень большую помощь оказало нам умелое использование приборов. Я основательно изучил эхолот, находящийся на судне, знаю когда и как нужно проверять его записи. Эхолот имеет свои особенности: если волна бьет в левый борт, прибор по- его отряда, флагманом которого яв­ ляется капитан среднего траулера № 158 тов. Бойко. С девятнадцати до двадцати одного часа приборы показывали разрозненные, отдель­ ные маленькие штрихи по всему диапазону. А с двадцати одного часа до двадцати четырех на ленте от­ четливо вырисовывалась ярко вы­ раженная запись. С двух— трех часов запись пропадала. Коммунисты нашего корабля пов­ седневно осуществляют свою аван­ гардную роль на производстве, стоят во главе судового коллектива, увле- Эти обстоятельства необходимо! кая его на самоотверженный труд, учитывать каждому промысловику. I Подробно обсудив решения июль- Поисковой работе на сельдяном ского Пленума ЦК КПСС на партии- флоте должно быть уделено серьез- ном собрании, мы сразу же довели ное внимание. Необходимо при этом эти важнейшие документы до всей умело использовать новую технику, как требует июльский Пленум Цен­ трального комитета Коммунистиче­ ской партии Советского Союза. Применялся в нашем дрифтерном иорядке и геркулесовый вожак. Вначале разница в уловах была ог­ ромная. Сети с сизальским вожаком] шли с рыбой, тогда как с геркуле­ совым были почти пустые. Но после того, как к сетям с геркулесовым, вожаком предложили подвешивать грузики, положение изменилось. Подробно в этот вопрос я вдаваться не буду, потому что он уже доста­ точно широко освещен в печати. Скажу только, что геркулесовый вожак должен занять прочное место ь промысловом вооружении. Большой вклад в досрочное вы­ полнение годового плана внесла и наша машинная команда. Несмотря на то, что судно давно не было в среднем ремонте, механизмы работа­ ли безукоризненно. Корабль во вре­ мя всей промысловой работы полу­ чал нужный ход. Наши механики и моторист умело используют технику, любовно за ней ухаживают. Передовыми людьми нашего эки­ пажа являются матросы тт. Жуков и Воробьев, рыбный мастер тов. Во­ ронин, его помощник коммунист тов. Выгловский и другие. Сейчас наше судно становится в средний ремонт. Мы поставили пе­ ред собой задачу провести его в 1 сжатые сроки. Команда стремится быстрее выйти на промысел, еще шире развернуть социалистическое соревнование, ознаменовать XX съезд Коммунистической партии Со­ ветского Союза новыми трудовыми успехами. команды и мобилизовали моряков на осуществление указаний Централь­ ного Комитета Коммунистической партии Советского Союза. Партийная организация явилась инициатором развертывания пред­ съездовского социалистического со­ ревнования. Одобряя почин комму­ нистов, экипаж нашего среднего траулера «Торос» принял тогда па себя обязательства: к 20 сентября выполнить годовой план по вылову сельди, сократить сроки среднего ре­ монта корабля, выйти на промысел раньше установленного графиком срока. Ход социалистического соревнова­ ния моряков освещается в стенной газете, которая регулярно выходит на судне. Значительную часть социалисти- + ческого обязательства мы уже вы­ полнили. Заслуга в этом принадле­ жит всему экипажу и в первую оче­ редь капитану коммунисту Михаилу Степановичу Зайцеву. В неблаго­ приятных условиях промысловой об­ становки тов. Зайцев, умело исполь­ зуя приборы, искал и находил кон­ центрацию сельди, обеспечивая суд­ ну прочные уловы. Вырос в нашем дружном коллек­ тиве и я. Из матросов меня выдви­ нули помощником рыбмастера, с обязанностями которого я справ­ ляюсь. Коммунист тов. Зайцев постоянно вращается в •коллективе моряков, бе­ седует с ними по различным вопро­ сам. Работая пропагандистом, он ве­ дет с нами занятия по изучению истории Коммунистической партии. Сейчас перед нашей партийной организацией, как и перед всем эки­ пажем, стоит первоочередная зада­ ча — обеспечить досрочный средний ремонт корабля, чтобы во второй по­ ловине декабря выйти на промысел. К достижению этой задачи направле­ ны все усилия коммунистов судна. Сортность выше плановой РЫБНЫЙ МАСТЕР П. Ф. ВОРОНИН ♦ ‘ Главное, к чему я стремлюсь — 1дельно и предъявляется к сдаче са- 20.700 часов без среднего ремонта Главный двигатель нашего судна отработал 20 .700 часов без средне­ го ремонта. Правда, перед последним выходом в рейс он подвергался чи­ стке и профилактическому осмотру. После этого он уже проработал бо­ лее двух тысяч часов. Эти цифры говорят о том, что ма­ шинная команда среднего траулера «Торос», «оторую возглавляет стар­ ший механик Иван Гаврилович Кот­ ляренко, умело использует технику, правильно ее эксплуатирует. Безупречную работу механизмов обеспечили все судовые механики и старший моторист. Но в первую оче­ редь в этом деле следует отметить второго механика Петра Прокопье­ вича Никифорова, в заведывание ко­ торого входит главный двигатель, за деятельностью которого он уста­ новил неослабный контроль. Чуть заметит маленькую неисправность, сразу же принимает меры к ее уст­ ранению. Одно время мы получали на пло- вучих базах топливо, которое имело механические примеси. Низкое ка­ чество топлива сильно сказывалось „на работе топливной аппаратуры. Не догляди во-время, и она может вый­ ти из строя. Петр Прокопьевич Ни­ кифоров своевременно делал перепа­ ковку форсунок, притирку распыли- ТРЕТИЙ МЕХАНИК Г. Т. РУДЕНКО + телей, мыл топливные фильтры. Благодаря этому он очищал топливо от механических примесей, добивал­ ся бесперебойной работы топливной аппаратуры. Запасные части к механизмам второй механик содержит в идеаль­ ном порядке. Все они хорошо смаза­ ны и хранятся в нужном месте. Электрочасть, хозяином которой является третий механик, тоже дей­ ствует без каких-либо замечаний. За ходом ее работы я веду неослаб­ ный контроль. В течение рейса в благоприятную погоду, когда судно лежало в дрей­ фе, я четыре раза вскрывал электро­ мотор шпиля и просушивал его. Кро­ ме того, устранялись корпусы в электросети. Однажды, проверяя лебедку на вращение, я заметил, что ваерный вал заклинило в подшипниках. Нуж­ но было срочно устранить эту поме­ ху. Помочь мне в этом деле взялся старший механик Иван Гаврилович Котляренко. Вместе с ним нам приш­ лось отдавать подшипники и при­ поднимать вал. Выполнили эту ра- это повысить сортность сдаваемой сельди, чтобы качество обработки рыбы было выше плановой. Как же удается этого достигнуть? В нашем деле тара играет боль­ шую роль. Если бочка не держит тузлук, то нечего и думать, что в ней будет хорошая сельдь. А боч- ко-тару на базах мы получали явно некачественную. И Bice же беатуз- лучность почти свели на нет. Уда­ лось нам это сделать благодаря ор­ ганизации ремонта тары непосред­ ственно на судне. К бочкам, которые после проверки пропускали воду, приходилось подгонять новые до­ нышки, до предела осаживать об­ ручи. Обработка улова целиком ведется на рыборазделочном столе. Я лично обращаю главное внимание на сор­ тировку рыбы. Сельдь с механиче­ скими повреждениями жаберных крышек отбираем отдельно, и она сразу же обезглавливается. Рыба, у которой имеется лопанец брюшка го превышает предусмотренную или рвань на спинке — солится от- планом сортность. мостоятельной партией. Улов стараемся убрать в самые сжатые сроки. В быстрой его уборке заинтересована вся команда. Каж­ дый раз, когда это требуется, стар­ ший помощник капитана тов. Ка­ невский вызывает на палубу под- вахту, и работают тогда вместе с матросами помощники капитана, ме­ ханики и мотористы. Ставится на этот случай второй рыборазделоч­ ный стол, на котором работает по­ мощник рыбного мастера тов. Выг­ ловский. Он также хорошо справ­ ляется со своими обязанностями. Особенно хорошо работают матро­ сы тт. Жуков и Воробьев. Все у них выходит ладно и быстро. Их примеру следуют и другие члены команды. Привезли мы в этот раз в порт 61 тонну 641 килограмм сельди, а вто­ рым сортом сдали только 327 кило­ граммов. За третий квартал первые сорта составили 96,5 процента. Это намно- двух вечеров после окончания моей вахты. Образцом любовного отношения к делу служит для нас старший меха­ ник. Он, большой практик, был бригадиром в мастерской по ремонту судов и прекрасно знает это дела. Каждый раз, как только произойдет какая-либо заминка, старший меха­ ник тут как тут. Подскажет, помо­ жет во-время ликвидировать неис­ правность. Большую часть своего времени ; в сельдяном флоте я новичок. | Перед выходом в порт судовая Иван Гаврилович находится в ма- jЕстественно, что на корабле меня квалификационная комиссия прини- вначале все интересовало. Много мала зачеты. Я сдал тотда экзамен любопытных вопросов возникало и на матроса первого класса. Морская закалка МАТРОС 1-ГО КЛАССА В. К. ЖУКОВ шинном отделении. Он постоянно проверяет правильность несения вахт, а частенько сам несет вахту вместе со старшим мотористом тов. Троицким. Старший механик больше всего находится на производстве, не отси­ живаясь в своей каюте, как это де­ лают некоторые руководители ма­ шинных команд других кораблей. Если тов. Котляренко знает, что в машинном отделении обойдутся и без него, он выходит на верхнюю палубу и помогает палубной коман­ де обрабатывать рыбу. На подвахту, между прочим, всегда выходят все члены машинной команды, потому что каждый моряк нашего судна от- у моих товарищей. На помощь молодым морякам при­ шел капитан Михаил Степанович Зайцев. По его предложению на судне сразу же была организована техническая учеба. Занятия с па­ лубной командой проводил второй помощник капитана тов. Комягин. Из его рассказов мы узнали об уст­ ройстве корабля, о его назначении, о принципе дрифтерного лова сель­ ди. Получили исчерпывающие отве­ ты и на другие вопросы, которые возникали в первое время знакомст­ ва с судном. И сравнительно за ко­ роткий срок мы приобрели теоретиче- боту за двенадцать часов, в течение мыслу атлантической сельди. дает все свои силы успешному про- с и е знания, которые необходимо иметь матросу первого класса. Трудовые навыки приобретались в ходе самой работы. В рейсе, который мы только что успешно закончили, я все время стоял на тряске сетей. Хитрого в этом деле ничего нет — нужна только расторопность, сно­ ровка и физическая выносливость. Все это у меня есть, и я свободно справлялся со своими обязанностями. После выборки порядка помогаю рыбному мастеру обрабатывать улов. Охотно выполняю любое распоряже­ ние мастера Петра Федоровича Во­ ронина. Общественность корабля оценила мою работу. Я занесен на судовую Доску почета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz