Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
№1 1 8 (358), 2 октября 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н Е С Т Ь Г О Д О В О Й П Л А Н ! Моряки среднего траулера „Торос" рассказывают о своей работе Свыше четырех месяцев находился в Северной Атлантике средний траулер «Торос». На днях во- рабль возвратился в порт, сдав Мурманскому ры бокомбинату свыше шестидесяти тонн атлантиче ской сельди. Широко развернув социалистическое соревнова ние в честь XX съезда партии, экипаж траулера, руководимый капитаном коммунистом М. С. Зай цевым. добился высоких результатов в своей рабо те, более, чем на три месяца раньше срока завер шил годовую программу по вылову сельди. С начала года моряки «Тороса» сдали рыбооб- рабатывающим предприятиям более шести с поло виной тысяч центнеров этой ценной породы рыбы. Ниже мы помещаем рассказы моряков о своей работе. Во главе коллектива СЕКРЕТАРЬ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Н. А. ВЫГЛОВСКИИ У м е л о и с п о л ь з у я т е х н и к у Закончился очередной рейс нашего среднего траулера. Команда возвра тилась в порт, завоевав трудовую победу — раньше срока завершив выполнение годовой программы. Успех дела решила слаженная и напряженная работа всего экипажа. С первого рейса в этом году мы ши роко развернули социалистическое соревнование, в котором участвовал весь экипаж. Каждый моряк был проникнут чувством ответственности за судьбу плана, стремился к тому, чтобы выполнить его во что бы то ни стало. Когда корабль находился на про мысле, вся команда натравляла все свои усилия на осуществление за дания. Особенно это было заметно в последнем рейсе: даже в те дни, когда все корабли имели небольшие уловы, команда работала напряжен но, выкраивая много времени на по иск рыбы. Как известно, промысловая обста новка в этом году была не особен но благоприятной. Особенно она ус ложнилась весной и летом. В это время руководство экспедиции совер шенно необоснованно поспешило пе ребросить часть судов на север, где не было концентрации сельди, тогда ка® в южных районах промысла ка лининградские суда все время имели уловы, хотя и небольшие. Наруше на была и отрядная система, что также тормозило ход промысла. КАПИТАН М. С. ЗАЙЦЕВ называет одни записи, а стоит только развернуться на волну правым бор том, как записи сразу будут другими. На некоторых других судах, в ча стности на среднем траулере N° 4223, жалуются на то, что эхо лот показывает сплошные записи, а рыбы нет. Прибор на этом судне но вый, и ошибок, казалось, не должно быть. Все дело заключается в зна нии характера записей, которые нуж но проверять обратным ходом. Пока зал, скажем, прибор в каком-либо районе сплошные записи, а потом они пропали. В таких случаях мы по ворачиваем судно и делаем тем же курсом обратный ход, сверяя записи. Если они оставались на большой глу бине, значит здесь имелось плотное скопление медузы или калянуса, а рыба за это время должна подни маться. Однажды, следуя показаниям эхо лота, мы выметали сети на глубине 15— 20 метров. Между записью прибора и выметкой сетей прошло примерно 40 минут. А какие изме нения прошли за это время! Те ко рабли, которые метали сети на глу бине пять метров, получили улов больше нашего. Поиск концентрации рыбы лучше всего производить вечером. Это под твердила не только' практика наше го судна. Об этом же говорят и дан- И даже в это время, когда многие ?ые всег? .1реТ!" суда управления «Мурмансельдь» на ходились в пролове, мы упорно иска ли сельдь и добивались своей цели. Очень большую помощь оказало нам умелое использование приборов. Я основательно изучил эхолот, находящийся на судне, знаю когда и как нужно проверять его записи. Эхолот имеет свои особенности: если волна бьет в левый борт, прибор по- его отряда, флагманом которого яв ляется капитан среднего траулера № 158 тов. Бойко. С девятнадцати до двадцати одного часа приборы показывали разрозненные, отдель ные маленькие штрихи по всему диапазону. А с двадцати одного часа до двадцати четырех на ленте от четливо вырисовывалась ярко вы раженная запись. С двух— трех часов запись пропадала. Коммунисты нашего корабля пов седневно осуществляют свою аван гардную роль на производстве, стоят во главе судового коллектива, увле- Эти обстоятельства необходимо! кая его на самоотверженный труд, учитывать каждому промысловику. I Подробно обсудив решения июль- Поисковой работе на сельдяном ского Пленума ЦК КПСС на партии- флоте должно быть уделено серьез- ном собрании, мы сразу же довели ное внимание. Необходимо при этом эти важнейшие документы до всей умело использовать новую технику, как требует июльский Пленум Цен трального комитета Коммунистиче ской партии Советского Союза. Применялся в нашем дрифтерном иорядке и геркулесовый вожак. Вначале разница в уловах была ог ромная. Сети с сизальским вожаком] шли с рыбой, тогда как с геркуле совым были почти пустые. Но после того, как к сетям с геркулесовым, вожаком предложили подвешивать грузики, положение изменилось. Подробно в этот вопрос я вдаваться не буду, потому что он уже доста точно широко освещен в печати. Скажу только, что геркулесовый вожак должен занять прочное место ь промысловом вооружении. Большой вклад в досрочное вы полнение годового плана внесла и наша машинная команда. Несмотря на то, что судно давно не было в среднем ремонте, механизмы работа ли безукоризненно. Корабль во вре мя всей промысловой работы полу чал нужный ход. Наши механики и моторист умело используют технику, любовно за ней ухаживают. Передовыми людьми нашего эки пажа являются матросы тт. Жуков и Воробьев, рыбный мастер тов. Во ронин, его помощник коммунист тов. Выгловский и другие. Сейчас наше судно становится в средний ремонт. Мы поставили пе ред собой задачу провести его в 1 сжатые сроки. Команда стремится быстрее выйти на промысел, еще шире развернуть социалистическое соревнование, ознаменовать XX съезд Коммунистической партии Со ветского Союза новыми трудовыми успехами. команды и мобилизовали моряков на осуществление указаний Централь ного Комитета Коммунистической партии Советского Союза. Партийная организация явилась инициатором развертывания пред съездовского социалистического со ревнования. Одобряя почин комму нистов, экипаж нашего среднего траулера «Торос» принял тогда па себя обязательства: к 20 сентября выполнить годовой план по вылову сельди, сократить сроки среднего ре монта корабля, выйти на промысел раньше установленного графиком срока. Ход социалистического соревнова ния моряков освещается в стенной газете, которая регулярно выходит на судне. Значительную часть социалисти- + ческого обязательства мы уже вы полнили. Заслуга в этом принадле жит всему экипажу и в первую оче редь капитану коммунисту Михаилу Степановичу Зайцеву. В неблаго приятных условиях промысловой об становки тов. Зайцев, умело исполь зуя приборы, искал и находил кон центрацию сельди, обеспечивая суд ну прочные уловы. Вырос в нашем дружном коллек тиве и я. Из матросов меня выдви нули помощником рыбмастера, с обязанностями которого я справ ляюсь. Коммунист тов. Зайцев постоянно вращается в •коллективе моряков, бе седует с ними по различным вопро сам. Работая пропагандистом, он ве дет с нами занятия по изучению истории Коммунистической партии. Сейчас перед нашей партийной организацией, как и перед всем эки пажем, стоит первоочередная зада ча — обеспечить досрочный средний ремонт корабля, чтобы во второй по ловине декабря выйти на промысел. К достижению этой задачи направле ны все усилия коммунистов судна. Сортность выше плановой РЫБНЫЙ МАСТЕР П. Ф. ВОРОНИН ♦ ‘ Главное, к чему я стремлюсь — 1дельно и предъявляется к сдаче са- 20.700 часов без среднего ремонта Главный двигатель нашего судна отработал 20 .700 часов без средне го ремонта. Правда, перед последним выходом в рейс он подвергался чи стке и профилактическому осмотру. После этого он уже проработал бо лее двух тысяч часов. Эти цифры говорят о том, что ма шинная команда среднего траулера «Торос», «оторую возглавляет стар ший механик Иван Гаврилович Кот ляренко, умело использует технику, правильно ее эксплуатирует. Безупречную работу механизмов обеспечили все судовые механики и старший моторист. Но в первую оче редь в этом деле следует отметить второго механика Петра Прокопье вича Никифорова, в заведывание ко торого входит главный двигатель, за деятельностью которого он уста новил неослабный контроль. Чуть заметит маленькую неисправность, сразу же принимает меры к ее уст ранению. Одно время мы получали на пло- вучих базах топливо, которое имело механические примеси. Низкое ка чество топлива сильно сказывалось „на работе топливной аппаратуры. Не догляди во-время, и она может вый ти из строя. Петр Прокопьевич Ни кифоров своевременно делал перепа ковку форсунок, притирку распыли- ТРЕТИЙ МЕХАНИК Г. Т. РУДЕНКО + телей, мыл топливные фильтры. Благодаря этому он очищал топливо от механических примесей, добивал ся бесперебойной работы топливной аппаратуры. Запасные части к механизмам второй механик содержит в идеаль ном порядке. Все они хорошо смаза ны и хранятся в нужном месте. Электрочасть, хозяином которой является третий механик, тоже дей ствует без каких-либо замечаний. За ходом ее работы я веду неослаб ный контроль. В течение рейса в благоприятную погоду, когда судно лежало в дрей фе, я четыре раза вскрывал электро мотор шпиля и просушивал его. Кро ме того, устранялись корпусы в электросети. Однажды, проверяя лебедку на вращение, я заметил, что ваерный вал заклинило в подшипниках. Нуж но было срочно устранить эту поме ху. Помочь мне в этом деле взялся старший механик Иван Гаврилович Котляренко. Вместе с ним нам приш лось отдавать подшипники и при поднимать вал. Выполнили эту ра- это повысить сортность сдаваемой сельди, чтобы качество обработки рыбы было выше плановой. Как же удается этого достигнуть? В нашем деле тара играет боль шую роль. Если бочка не держит тузлук, то нечего и думать, что в ней будет хорошая сельдь. А боч- ко-тару на базах мы получали явно некачественную. И Bice же беатуз- лучность почти свели на нет. Уда лось нам это сделать благодаря ор ганизации ремонта тары непосред ственно на судне. К бочкам, которые после проверки пропускали воду, приходилось подгонять новые до нышки, до предела осаживать об ручи. Обработка улова целиком ведется на рыборазделочном столе. Я лично обращаю главное внимание на сор тировку рыбы. Сельдь с механиче скими повреждениями жаберных крышек отбираем отдельно, и она сразу же обезглавливается. Рыба, у которой имеется лопанец брюшка го превышает предусмотренную или рвань на спинке — солится от- планом сортность. мостоятельной партией. Улов стараемся убрать в самые сжатые сроки. В быстрой его уборке заинтересована вся команда. Каж дый раз, когда это требуется, стар ший помощник капитана тов. Ка невский вызывает на палубу под- вахту, и работают тогда вместе с матросами помощники капитана, ме ханики и мотористы. Ставится на этот случай второй рыборазделоч ный стол, на котором работает по мощник рыбного мастера тов. Выг ловский. Он также хорошо справ ляется со своими обязанностями. Особенно хорошо работают матро сы тт. Жуков и Воробьев. Все у них выходит ладно и быстро. Их примеру следуют и другие члены команды. Привезли мы в этот раз в порт 61 тонну 641 килограмм сельди, а вто рым сортом сдали только 327 кило граммов. За третий квартал первые сорта составили 96,5 процента. Это намно- двух вечеров после окончания моей вахты. Образцом любовного отношения к делу служит для нас старший меха ник. Он, большой практик, был бригадиром в мастерской по ремонту судов и прекрасно знает это дела. Каждый раз, как только произойдет какая-либо заминка, старший меха ник тут как тут. Подскажет, помо жет во-время ликвидировать неис правность. Большую часть своего времени ; в сельдяном флоте я новичок. | Перед выходом в порт судовая Иван Гаврилович находится в ма- jЕстественно, что на корабле меня квалификационная комиссия прини- вначале все интересовало. Много мала зачеты. Я сдал тотда экзамен любопытных вопросов возникало и на матроса первого класса. Морская закалка МАТРОС 1-ГО КЛАССА В. К. ЖУКОВ шинном отделении. Он постоянно проверяет правильность несения вахт, а частенько сам несет вахту вместе со старшим мотористом тов. Троицким. Старший механик больше всего находится на производстве, не отси живаясь в своей каюте, как это де лают некоторые руководители ма шинных команд других кораблей. Если тов. Котляренко знает, что в машинном отделении обойдутся и без него, он выходит на верхнюю палубу и помогает палубной коман де обрабатывать рыбу. На подвахту, между прочим, всегда выходят все члены машинной команды, потому что каждый моряк нашего судна от- у моих товарищей. На помощь молодым морякам при шел капитан Михаил Степанович Зайцев. По его предложению на судне сразу же была организована техническая учеба. Занятия с па лубной командой проводил второй помощник капитана тов. Комягин. Из его рассказов мы узнали об уст ройстве корабля, о его назначении, о принципе дрифтерного лова сель ди. Получили исчерпывающие отве ты и на другие вопросы, которые возникали в первое время знакомст ва с судном. И сравнительно за ко роткий срок мы приобрели теоретиче- боту за двенадцать часов, в течение мыслу атлантической сельди. дает все свои силы успешному про- с и е знания, которые необходимо иметь матросу первого класса. Трудовые навыки приобретались в ходе самой работы. В рейсе, который мы только что успешно закончили, я все время стоял на тряске сетей. Хитрого в этом деле ничего нет — нужна только расторопность, сно ровка и физическая выносливость. Все это у меня есть, и я свободно справлялся со своими обязанностями. После выборки порядка помогаю рыбному мастеру обрабатывать улов. Охотно выполняю любое распоряже ние мастера Петра Федоровича Во ронина. Общественность корабля оценила мою работу. Я занесен на судовую Доску почета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz