Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №125 (365) Среда, 19 октября 1955 г. Цена 15 коп. С каЖдЫм днем наращивать шемпЬ добЫчи селЬди Вместе со всеми трудящимися Мур­ манской области коллективы пред­ приятий рыбной промышленности нашего бассейна, настойчиво борются за выполнение социалистических обя­ зательств. взятых в честь XX съезда Коммунистической партии Советско­ го Союза. | Десятки экипажей промысловых кораблей тралового и сельдяного фло­ тов, многие бригады береговых пред­ приятий активно участвуют в социа­ листическом соревновании и показы­ вают образцы высокопроизводитель­ ного труда. Достаточно сказать, что в траловом флоте свыше сорока траулеров досрочно завершили госу­ дарственные годовые планы по до­ быче рыбы, а экипажи траулеров «Новороссийск», «Одесса», «Сталин­ град» уже выловили с начала года от 58 тысяч до 70 тысяч центнеров рыбы. Но было бы бахвальством, непро­ стительной ошибкой не заметить серьезных упущений и недостатков, которые имелись и до сих пор имеют место в работе предприятий нашего бассейна. Сельдяной флот, одно из крудаей- ших рыбодобывающих предприятий Главмурманрыбпрома, в летние ме­ сяцы работал явно неудовлетвори­ тельно и оказался в числе отстаю­ щих, не выполняющих государствен­ ного плана по добыче сельди. На 1 сентября здесь задолженность госу­ дарству составляла более 133 тысяч центнеров сельди. Естественно, что создавшееся положение на промысле сельди не могло не вызвать серьез­ ную тревогу за судьбу плана, а ру­ ководители «Мурмансельди» под­ верглись острой критике за допущен­ ные ошибки и недостатки в работе предприятия. Невольно возникает вопрос, как восприняли руководите­ ли сельдяного флота справедливую критику в их адрес и как они прак­ тически исправляют допущенные промахи и недостатки? Результаты работы в сентябре и в первой половине октября показы­ вают, что положение на промысле сельди в Северной Атлантике замет­ но улучшилось. Например, сентябрь­ ский план по лову сельди был вы­ полнен на 105,4 процента. Перевы­ полнено задание по вылову сельди и за первую половину октября. Часть задолженности по сельди, до­ пущенная в летние месяцы, по­ крыта. Но можно ли сказать, что хозяйст­ венные руководители, партийные, профсоюзные и комсомольские орга­ низации сельдяного флота приняли и принимают все необходимые меры по мобилизации всего коллектива на ликвидацию допущенного большого недолова сельди, на безусловное вы­ полнение социалистических обяза­ тельств, взятых в честь XX съезда КПСС? К сожалению, этого сказать еще нельзя, так как имеющиеся внутренние .резервы для резкого уве­ личения добычи сельди далеко еще не использованы. Для того, чтобы ликвидировать допущенный недолов по сельди и справиться с принятыми социалисти­ ческими обязательствами, моряки сельдяного флота должны будут, кро­ ме установленного плана по вылову сельди на четвертый квартал, выло­ вить дополнительно более 200 тысяч центнеров. Поэтому необходимо ор­ ганизовать работу моряков каждого среднего траулера таким образом, чтобы все экипажи кораблей выпол­ няли рейсовые задания не менее чем на 190— 200 процентов. Толь­ ко при этом условии моряки сельдя­ ного флота смогут покрыть задол­ женность и выполнить социалисти­ ческие обязательства, взятые ими в честь XX съезда КПСС. Задача, стоящая перед коллекти­ вом сельдяного флота, трудная, но выполнимая. Ее можно решить толь­ ко при условии усиления партийно- пюлитической и организаторской ра­ боты среди моряков на каждом ко­ рабле, улучшения руководства со­ ревнованием, широкого распростра­ нения опыта передовиков на все суда. Анализ работы сельдяного флота за первую половину октября показы­ вает, что далеко не все экипажи су­ дов в полной мере используют сло­ жившуюся исключительно благо­ приятную обстановку на промысле сельди. Так, например, экипажи средних траулеров 241 , 144, 641, 181 и 170, где капитанами тт. Устинов, Кузнецов, Верещагин, Миненко и Воткин, сумели выловить сельди за первую половину октября примерно на 40 процентов больше, чем средний вылов на корабль в це­ лом по флоту. Из этого факта видно, что хозяйственным руководителям, партийным, профсоюзным и комсо­ мольским организациям, всем полит­ работникам сельдяного флота следует сделать вывод, что достигнутыми ре­ зультатами нельзя успокаиваться. Работники Главмурманрыбпрома и управления «Мурмансельди» обязаны улучшить снабжение моряков про­ мысловым снаряжением, бесперебой­ но обеспечивать их тарой и орудия­ ми лова. Советский народ готовится к все­ народному празднику — 38-й го­ довщине Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Моряки сельдяного флота! Нара­ щивайте темпы добычи сельди, ши­ ре развертывайте соревнование за выполнение социалистических обя­ зательств, за достойную встречу ве­ ликого октябрьского праздника. И сведению делегатов V / I I конференции ВЛНСМ тралфлота VIII комсомольская конференция тралового флота состоится 22 ок­ тября 1955 года в 9 часов утра в помещении читального зала партий­ ной библиотеки горкома КПСС в Доме культуры имени С. М. Кирова. Все делегаты по прибытии на конференцию должны зарегистриро­ ваться в комитете ВЛКСМ тралового флота и получить временные удо­ стоверения. В честь XX съезда КПСС Механизаторы шахты № 64-83, Карагандинского бассейна, освоив цикличный трафик во всех лавах и проходческих забоях, подняли сред­ несуточную добычу угля на 300 тонн. Соревнование в честь XX съезда КПСС принимает все более широкий размах. Ценную инициативу прояви­ ли водители подземных поездов. Они первыми в Карагандинском бассейне перешли на уплотненный график езды без кондукторов, ускорив тем самым на полтора часа в смену до­ ставку топлива из комбайновых лав в поверхностные бункеры. Машини­ сты электровозов теперь сами пере­ водят стрелки на подземных магист­ ралях, комплектуют составы под ла­ вами. Затраты времени на выполне­ ние этих операций покрываются вождением электровозов на высоких скоростях. С введением беекондук- торской езды оборачиваемость вагон­ ного парка возросла почти вдвое, а каждая тонна выданного на-тора угля стала обходиться дешевле на 30 копеек. Машинисты подземных поездов Михаил Рассказов, Рита Михайлова и Александр Вольф первыми в коллек­ тиве освоили вождение подземных составов без кондукторов. Они обя­ зались к 38-й годовщине Великого Октября закончить свои полутораго­ довые задания. □ Накануне сбора урожая мандаринов В совхозах и колхозах Черномор­ ского побережья Грузии идут осенние посадки мандариновых плантаций. На склонах гор, расчищенных от за­ рослей кустарника и перерезанных ступенчатыми террасами, появились первые гектары молодых плантаций. Всего осенью будет посажено свыше миллиона саженцев раннеспелых сортов. Сейчас цитрусоводы готовятся к сбору обильного урожая. Густо усы­ паны оранжевыми плодами деревья на плантации совхоза имени Ильича, Гульрипшского района. Здесь в сред­ нем на каждом дереве насчитывается 3— 4 тысячи плодов. Ленинградское метро В Ленинграде заканчивается строительство первой очереди метрополитена. Сооружаемый участок подземной магистрали протя­ женностью 10,8 километра начинается на юго-западной окраине города, в Автово, проходит мимо Кировского завода, Балтийско­ го, Варшавского, Витебского вокзалов и завершается на площади Восстания — у Московского вокзала. На трассе возведены восемь станций, готовы тоннельные сооружения, идет монтаж и испыта­ ние эскалаторов и другого оборудования. На снимке: общий вид наземного павильона станции «Киров­ ский завод». Фото А. Михайлова. Фотохроника ТАСС. Завершаются монтажные работы Через несколько дней первый ат- ретат Каховской гидроэлектростан­ ции даст промышленный ток. Завер­ шаются монтажные и наладочные ра­ боты. В машинном зале у пульта .встали эксплуатационники. Они го­ товятся принять управление агрега­ том, осваивают механизмы. В зоне первого и второго агрегатов быстрыми темпами монтируется и бетонируется крыша машинного за­ ла, заканчивается подготовка к под- □ ЕГ К ключению гидроэлектростааз линии электропередачи. Одновременно гидромеханизаторы наращивают темпы сооружения рус­ ловой плотины, высота которой над рекой превысила десять метров. Идет непрерывное наполнение Каховского водохранилища. Уже полностью за­ топлены все плавни в районе Кахов­ ки, Горностаевки и Большой Лепети- ш . Началось создание новых портов. □ Сахар сверх годового плана Ворошиловский сахарный комби­ нат имени Калинина в Приморском крав вторую неделю выпускает сахар в счет 1956 года. Благодаря внедрению новой тех­ ники и ^передовой технологии, а так­ же освоению производства сахара из (изготовило в нынешнем году на 152 тысячи центнеров продукции больше, чем в 1950 году. Коллектив комбината завершает подготовку к сезону сахароварения из свеклы нового урожая, которая тростникового сырья предприятие поступает непрерывным потоком. Люди нашего бассейна ИЗ МАТРОСОВ— В МАСТЕРА Экипаж среднего траулера К: 331 длительное время находился в Се­ верной Атлантике на промысле сельди. Как и все трудящиеся нашей Родины, моряки судна широко раз­ вернули социалистическое соревно­ вание в честь XX съезда Коммуни­ стической партии. Преодолевая труд­ ности дальних рейсов, невзирая на частые штормы и сильные осенние ветры, они отдавали все силы и уме­ ние, чтобы больше выловить сельди. И вот средний траулер вернулся в родной порт. Его экипаж предъявил к сдаче 610 центнеров крупной ат­ лантической сельди, из них первы­ ми сортами 99,1 процента продук­ ции. Этому успеху моряки прежде все­ го обязаны мастеру по рыбообработ­ ке тов. Погожеву. Можно хорошо по­ трудиться на промысле и выловить большое количество сельди, но если ее неправильно обработать, не су­ меть сохранить, то вся работа экипа­ жа будет сведена на нет. Вот почему каждый член экипажа судна хоро­ шим словом поминает труд и заботу своего мастера по рыбообработке тов. Погожева. ...Когда с траулера ушел старый мастер ио рыбообработке, капитан тов. Ншсаноров назначил на эту jдолжность матроса Погожева. И он {не ошибся. Моряки знали тов. Пого­ жева как добросовестного, честного, инициативного и трудолюбивого ра­ ботника. Он прошел хорошую трудо­ вую школу, участвуя в экспедициях в Северную Атлантику, накопил бо­ гатый опыт в засолке сельди. Большую практическую помощь в освоении методов правильной обра­ ботки сельди оказал тов. Погожеву инструктор сельдяного флота тов. Костриков, подробно объясняя ему технологию засолки сельди, прак­ тически, во время выборки сетей и уборки сельди на палубе, объясняя и показывая передовые методы в работе. И все эти наставления, практические указания тов. Пого- жев тщательно запоминал и усваи­ вал. С виду спокойный, тихий и мало разговорчивый, тов. Погожев с ду­ шой относится к своему делу. Надо видеть, с каким энтузиазмом и воо­ душевлением он трудится при рбра- ботке сельди. Одного его слова до­ статочно, чтобы все указания и рас­ поряжения выполнялись моряками точно и своевременно. Первый груз мастер тов. Погожев сдал ца плавбазу, где первым сор* том было принято 96,8 процейта от всей продукции. А когда траулер отошел от базы на промысел, на судне состоялось общее собрание. Моряки вскрыли ряд причин, поме­ шавших сдать продукцию более вы­ соким сортом. Выяснилось, что од­ ной из таких причин является, не­ доброкачественная бочкотара. Бочки на вид были хорошие, но на самом деле не могли держать в себе туз­ лук. А это очень снижало сортность продукции. Участники собрания ре­ шили заранее готовить бочкотару к укладке сельди, после откупорки за­ ливать ее водой. Было предложено бочки, не держащие воду, отме­ чать особой пометкой, чтобы во вре­ мя засолки сельди предварительно поместить в такую тару полихлоро- виниловый мешок. Внимательное отношение к про­ цессу обработки и укладки сельди со стороны моряков, при непосредст­ венном участии и наблюдении ма­ стера тов. Погожева позволило эки­ пажу судна сдать в порт готовую продукцию высокой сортности. Б. ЗЛОБИН. Радист-акустик среднего тра­ улера № 331,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz