Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №125 (365) Среда, 19 октября 1955 г. Цена 15 коп. С каЖдЫм днем наращивать шемпЬ добЫчи селЬди Вместе со всеми трудящимися Мур манской области коллективы пред приятий рыбной промышленности нашего бассейна, настойчиво борются за выполнение социалистических обя зательств. взятых в честь XX съезда Коммунистической партии Советско го Союза. | Десятки экипажей промысловых кораблей тралового и сельдяного фло тов, многие бригады береговых пред приятий активно участвуют в социа листическом соревновании и показы вают образцы высокопроизводитель ного труда. Достаточно сказать, что в траловом флоте свыше сорока траулеров досрочно завершили госу дарственные годовые планы по до быче рыбы, а экипажи траулеров «Новороссийск», «Одесса», «Сталин град» уже выловили с начала года от 58 тысяч до 70 тысяч центнеров рыбы. Но было бы бахвальством, непро стительной ошибкой не заметить серьезных упущений и недостатков, которые имелись и до сих пор имеют место в работе предприятий нашего бассейна. Сельдяной флот, одно из крудаей- ших рыбодобывающих предприятий Главмурманрыбпрома, в летние ме сяцы работал явно неудовлетвори тельно и оказался в числе отстаю щих, не выполняющих государствен ного плана по добыче сельди. На 1 сентября здесь задолженность госу дарству составляла более 133 тысяч центнеров сельди. Естественно, что создавшееся положение на промысле сельди не могло не вызвать серьез ную тревогу за судьбу плана, а ру ководители «Мурмансельди» под верглись острой критике за допущен ные ошибки и недостатки в работе предприятия. Невольно возникает вопрос, как восприняли руководите ли сельдяного флота справедливую критику в их адрес и как они прак тически исправляют допущенные промахи и недостатки? Результаты работы в сентябре и в первой половине октября показы вают, что положение на промысле сельди в Северной Атлантике замет но улучшилось. Например, сентябрь ский план по лову сельди был вы полнен на 105,4 процента. Перевы полнено задание по вылову сельди и за первую половину октября. Часть задолженности по сельди, до пущенная в летние месяцы, по крыта. Но можно ли сказать, что хозяйст венные руководители, партийные, профсоюзные и комсомольские орга низации сельдяного флота приняли и принимают все необходимые меры по мобилизации всего коллектива на ликвидацию допущенного большого недолова сельди, на безусловное вы полнение социалистических обяза тельств, взятых в честь XX съезда КПСС? К сожалению, этого сказать еще нельзя, так как имеющиеся внутренние .резервы для резкого уве личения добычи сельди далеко еще не использованы. Для того, чтобы ликвидировать допущенный недолов по сельди и справиться с принятыми социалисти ческими обязательствами, моряки сельдяного флота должны будут, кро ме установленного плана по вылову сельди на четвертый квартал, выло вить дополнительно более 200 тысяч центнеров. Поэтому необходимо ор ганизовать работу моряков каждого среднего траулера таким образом, чтобы все экипажи кораблей выпол няли рейсовые задания не менее чем на 190— 200 процентов. Толь ко при этом условии моряки сельдя ного флота смогут покрыть задол женность и выполнить социалисти ческие обязательства, взятые ими в честь XX съезда КПСС. Задача, стоящая перед коллекти вом сельдяного флота, трудная, но выполнимая. Ее можно решить толь ко при условии усиления партийно- пюлитической и организаторской ра боты среди моряков на каждом ко рабле, улучшения руководства со ревнованием, широкого распростра нения опыта передовиков на все суда. Анализ работы сельдяного флота за первую половину октября показы вает, что далеко не все экипажи су дов в полной мере используют сло жившуюся исключительно благо приятную обстановку на промысле сельди. Так, например, экипажи средних траулеров 241 , 144, 641, 181 и 170, где капитанами тт. Устинов, Кузнецов, Верещагин, Миненко и Воткин, сумели выловить сельди за первую половину октября примерно на 40 процентов больше, чем средний вылов на корабль в це лом по флоту. Из этого факта видно, что хозяйственным руководителям, партийным, профсоюзным и комсо мольским организациям, всем полит работникам сельдяного флота следует сделать вывод, что достигнутыми ре зультатами нельзя успокаиваться. Работники Главмурманрыбпрома и управления «Мурмансельди» обязаны улучшить снабжение моряков про мысловым снаряжением, бесперебой но обеспечивать их тарой и орудия ми лова. Советский народ готовится к все народному празднику — 38-й го довщине Великой Октябрьской со циалистической революции. Моряки сельдяного флота! Нара щивайте темпы добычи сельди, ши ре развертывайте соревнование за выполнение социалистических обя зательств, за достойную встречу ве ликого октябрьского праздника. И сведению делегатов V / I I конференции ВЛНСМ тралфлота VIII комсомольская конференция тралового флота состоится 22 ок тября 1955 года в 9 часов утра в помещении читального зала партий ной библиотеки горкома КПСС в Доме культуры имени С. М. Кирова. Все делегаты по прибытии на конференцию должны зарегистриро ваться в комитете ВЛКСМ тралового флота и получить временные удо стоверения. В честь XX съезда КПСС Механизаторы шахты № 64-83, Карагандинского бассейна, освоив цикличный трафик во всех лавах и проходческих забоях, подняли сред несуточную добычу угля на 300 тонн. Соревнование в честь XX съезда КПСС принимает все более широкий размах. Ценную инициативу прояви ли водители подземных поездов. Они первыми в Карагандинском бассейне перешли на уплотненный график езды без кондукторов, ускорив тем самым на полтора часа в смену до ставку топлива из комбайновых лав в поверхностные бункеры. Машини сты электровозов теперь сами пере водят стрелки на подземных магист ралях, комплектуют составы под ла вами. Затраты времени на выполне ние этих операций покрываются вождением электровозов на высоких скоростях. С введением беекондук- торской езды оборачиваемость вагон ного парка возросла почти вдвое, а каждая тонна выданного на-тора угля стала обходиться дешевле на 30 копеек. Машинисты подземных поездов Михаил Рассказов, Рита Михайлова и Александр Вольф первыми в коллек тиве освоили вождение подземных составов без кондукторов. Они обя зались к 38-й годовщине Великого Октября закончить свои полутораго довые задания. □ Накануне сбора урожая мандаринов В совхозах и колхозах Черномор ского побережья Грузии идут осенние посадки мандариновых плантаций. На склонах гор, расчищенных от за рослей кустарника и перерезанных ступенчатыми террасами, появились первые гектары молодых плантаций. Всего осенью будет посажено свыше миллиона саженцев раннеспелых сортов. Сейчас цитрусоводы готовятся к сбору обильного урожая. Густо усы паны оранжевыми плодами деревья на плантации совхоза имени Ильича, Гульрипшского района. Здесь в сред нем на каждом дереве насчитывается 3— 4 тысячи плодов. Ленинградское метро В Ленинграде заканчивается строительство первой очереди метрополитена. Сооружаемый участок подземной магистрали протя женностью 10,8 километра начинается на юго-западной окраине города, в Автово, проходит мимо Кировского завода, Балтийско го, Варшавского, Витебского вокзалов и завершается на площади Восстания — у Московского вокзала. На трассе возведены восемь станций, готовы тоннельные сооружения, идет монтаж и испыта ние эскалаторов и другого оборудования. На снимке: общий вид наземного павильона станции «Киров ский завод». Фото А. Михайлова. Фотохроника ТАСС. Завершаются монтажные работы Через несколько дней первый ат- ретат Каховской гидроэлектростан ции даст промышленный ток. Завер шаются монтажные и наладочные ра боты. В машинном зале у пульта .встали эксплуатационники. Они го товятся принять управление агрега том, осваивают механизмы. В зоне первого и второго агрегатов быстрыми темпами монтируется и бетонируется крыша машинного за ла, заканчивается подготовка к под- □ ЕГ К ключению гидроэлектростааз линии электропередачи. Одновременно гидромеханизаторы наращивают темпы сооружения рус ловой плотины, высота которой над рекой превысила десять метров. Идет непрерывное наполнение Каховского водохранилища. Уже полностью за топлены все плавни в районе Кахов ки, Горностаевки и Большой Лепети- ш . Началось создание новых портов. □ Сахар сверх годового плана Ворошиловский сахарный комби нат имени Калинина в Приморском крав вторую неделю выпускает сахар в счет 1956 года. Благодаря внедрению новой тех ники и ^передовой технологии, а так же освоению производства сахара из (изготовило в нынешнем году на 152 тысячи центнеров продукции больше, чем в 1950 году. Коллектив комбината завершает подготовку к сезону сахароварения из свеклы нового урожая, которая тростникового сырья предприятие поступает непрерывным потоком. Люди нашего бассейна ИЗ МАТРОСОВ— В МАСТЕРА Экипаж среднего траулера К: 331 длительное время находился в Се верной Атлантике на промысле сельди. Как и все трудящиеся нашей Родины, моряки судна широко раз вернули социалистическое соревно вание в честь XX съезда Коммуни стической партии. Преодолевая труд ности дальних рейсов, невзирая на частые штормы и сильные осенние ветры, они отдавали все силы и уме ние, чтобы больше выловить сельди. И вот средний траулер вернулся в родной порт. Его экипаж предъявил к сдаче 610 центнеров крупной ат лантической сельди, из них первы ми сортами 99,1 процента продук ции. Этому успеху моряки прежде все го обязаны мастеру по рыбообработ ке тов. Погожеву. Можно хорошо по трудиться на промысле и выловить большое количество сельди, но если ее неправильно обработать, не су меть сохранить, то вся работа экипа жа будет сведена на нет. Вот почему каждый член экипажа судна хоро шим словом поминает труд и заботу своего мастера по рыбообработке тов. Погожева. ...Когда с траулера ушел старый мастер ио рыбообработке, капитан тов. Ншсаноров назначил на эту jдолжность матроса Погожева. И он {не ошибся. Моряки знали тов. Пого жева как добросовестного, честного, инициативного и трудолюбивого ра ботника. Он прошел хорошую трудо вую школу, участвуя в экспедициях в Северную Атлантику, накопил бо гатый опыт в засолке сельди. Большую практическую помощь в освоении методов правильной обра ботки сельди оказал тов. Погожеву инструктор сельдяного флота тов. Костриков, подробно объясняя ему технологию засолки сельди, прак тически, во время выборки сетей и уборки сельди на палубе, объясняя и показывая передовые методы в работе. И все эти наставления, практические указания тов. Пого- жев тщательно запоминал и усваи вал. С виду спокойный, тихий и мало разговорчивый, тов. Погожев с ду шой относится к своему делу. Надо видеть, с каким энтузиазмом и воо душевлением он трудится при рбра- ботке сельди. Одного его слова до статочно, чтобы все указания и рас поряжения выполнялись моряками точно и своевременно. Первый груз мастер тов. Погожев сдал ца плавбазу, где первым сор* том было принято 96,8 процейта от всей продукции. А когда траулер отошел от базы на промысел, на судне состоялось общее собрание. Моряки вскрыли ряд причин, поме шавших сдать продукцию более вы соким сортом. Выяснилось, что од ной из таких причин является, не доброкачественная бочкотара. Бочки на вид были хорошие, но на самом деле не могли держать в себе туз лук. А это очень снижало сортность продукции. Участники собрания ре шили заранее готовить бочкотару к укладке сельди, после откупорки за ливать ее водой. Было предложено бочки, не держащие воду, отме чать особой пометкой, чтобы во вре мя засолки сельди предварительно поместить в такую тару полихлоро- виниловый мешок. Внимательное отношение к про цессу обработки и укладки сельди со стороны моряков, при непосредст венном участии и наблюдении ма стера тов. Погожева позволило эки пажу судна сдать в порт готовую продукцию высокой сортности. Б. ЗЛОБИН. Радист-акустик среднего тра улера № 331,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz