Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

№ 124 1(364), 16 октября 1955 г, За высокие экономические показатели в работе ПОЧЕМУ ВЫСОКАСЕБЕСТОИМОСТЬ ЛЬДА С каждым годом Мурманский ры­ бокомбинат увеличивает выпуск све­ жих рыботоваров. В связи с этим возрастает и план заготовки льда, необходимого для сохранения сорт­ ности свежья. В прошлом году его надо было заготовить на комбинате 70 тысяч тонн. Однако, несмотря на ежегодное увеличение заготовки этого консер­ вирующего материала, все работы ведутся по старинке, не механизи­ руются, рационализаторские предло­ жения рабочих не внедряются и де­ довские методы существуют до сих пор. От этого себестоимость льда не снижается, а средства, отпущенные государством, расходуются неэко­ номно. А лед стоит действительно дорого. Себестоимость тонны составляет 86 рублей! Из чего же складывается такая высокая себестоимость льда? Прежде всего, это стоимость изо­ ляции. Обычно в прошедшие годы бунты льда изолировались с боков от наружного воздуха килами прессо­ ванных стружек, а сверху — опил­ ками. Прессовка одной кипы обходи­ лась в 90 копеек, а стружка и опил­ ки отпускались бесплатно. Притом опилки являются самой хорошей изо­ ляцией. Но с 1949 года перешли почему- то на изоляцию льда рогожными ку­ лями, которые выписываются десят­ ками тысяч из отдела снабжения главка. Засыпка одного рогожного куля мелкой струлжой стоит 27 копеек, а стоимость одного куля 10 руб. 50 коп. Таким образом, один куль со стружкой стоит во много раз дороже, чем употреблявшиеся ранее кипы. Нужно сказать и о сроках сохран­ ности самой изоляции. Если для связки кип применять распущенные нити манильского каната (десятки тонн которого валяются на свалках тралового и сельдяного флотов), ки­ па может сохраняться в течение 5— 7 лет. Еще в прошлом году мы на­ ходили целые кипы, прессованные в 1948 году. Срок же сохранности ку­ лей составляет всего лишь один се­ зон. Только лишь в прошлом году мы израсходовали более 80 тысяч рогож­ ных кулей, которые уже почти сгни­ ли. Если бы вместо этих кулей за­ прессовали столько же кип, то сэко­ номили бы государству тысячи руб­ лей, а при заботливом обращении с кипами освободились бы от заготовки изоляции на несколько лет. Такое же положение и на льдобазе рыбного порта. И только железнодо­ рожники борются за снижение себе­ стоимости льда и не отказываются от опилок И КИП'. Из-за отсутствия постоянной пло­ щадки для укладки озерного льда предприятие несет большие расходы. Взять для примера хотя бы одну площадку, отведенную нам гориспол­ комом сроком на пять месяцев. Она расположена на Планерном болоте, за городским рынком. Комбинат завез туда более 600 автомашин песка, гравия и шлака, израсходовал два вагона досок для забора, 70 кубомет­ ров подтоварника для закрытия траншей, 120 килограммов гвоздей. К этому надо прибавить стоимость произведенных работ. Эту площадку у нас уже взяли и сейчас надо ис­ кать снова другую. Нетрудно понять, насколько эти затраты повысили се­ бестоимость льда. Кроме того, для каждой временной площадки необхо­ димо провести силовую и осветитель­ ную линии, что также требует боль­ ших средств. Самыми трудоемкими процессами являются у нас пилка льда продоль­ ной пилой и колка его ломами. В те­ чение нескольких лет мы не можем механизировать эти работы, хотя на Волге уже второй год применяют ди­ зельную льдорезную машину, выпу­ щенную одним из заводов Министер­ ства речного флота. Только лишь в августе этого года экспериментальная мастерская рыбо­ комбината сконструировала электри­ ческую пилу, но она имеет большие недостатки и недоделки. Это резуль­ тат того, что конструкторы работали в отрыве от производства. Но все же электрическая пила, при устранении недостатков, может принести боль­ шую пользу. Она облегчит труд ра­ бочих, повысит производительность труда и снизит себестоимость льда. После окончания школы-десятилетки Миля Епифанова посту­ пила в м ех ан и ч е ски й цех завода междурейсового ремонта трауле­ ров учеником фрезеровщика и сейчас, под руководством опытно­ го (рабочего коммуниста тов. Писк унова, хорошо осваивает профес­ сию. На снимке: П. ПИСКУНОВ у .фрезерного станка с - Милей ЕПИФАНОВОИ. Фото из «Полярной правды». Деловое решение серьезных вопросов ками, не были согласованы между техническим отделом управления тралового флотд и заводом. Это при- Iмеханик принимал выполненный за- ...Траулер пришел в порт в суб­ боту вечером. Механизмы его требуют заводского ремонта. Но ни в воскре- Трудоемка и колка льда ломами. |сенье, а, быть может, и в понедель- j На этой работе занята четвертая !ник сюда судоремонтники не придут, часть производственников, состав- jПроисходит это потому, что ни в суб- ляинцит бригаду. Я неоднократно боту после 18 часов, ни в воскре- предлагал производить колюу с по- (сенье ремонтные документы завод не принимает. Эта операция производит­ ся только в понедельник и то, в боль­ шинстве случаев, после производст­ венных совещаний в управлении тралового флота и на заводе. Но вот мощью пневматических перфоратор­ ных молотков, с остроконусными клиньями. Это тоже снизило бы се­ бестоимость льда, положило бы ко­ нец тяжелому труду- Важное значение для нашего пред- документы приняты , приятия имеет и перевозка льда на ремонта’ однако н.а заводы. Но почему-то автобаза рыб- не прекращаются.• ®а ’ ного порта не имеет ни одного прице- грамотные нарядчицы ва^ та’ “ " то в наряде, на корабле не подготов­ лено рабочее место, после разборки пять автомашин с прицелами вполне , какого-то судового механизма обна- заменили бы десять автомашин б е з . ужилась дотостгельиая работа а это влечет за собой подготовку новых па для перевозки сыпучих грузов. А ведь на доставку льда на заводы каз от трех— четырех и более произ­ водителей работ и, наоборот,— один работник завода «охотился» при сда­ че за несколькими групповыми ме­ ханиками. На совещании работники завода и флота пришли к единому мнению: необходимо, чтоВы одной и той же группой судов ведал один производитель работ и один группо­ вой механик. Это устранит всяки< прицепов. У нас работают ленточные транс­ портеры с ременной передачей. При дождливой погоде и температуре — 2° ремни буксуют. Нам необходи­ мо перейти от ленточных транспорте­ ров к лопастным, от ременной пере­ дачи на цепную. Только на этом мы сможем сэкономить сотни килограм­ мов канифоли и соли, которые при­ ходится применять при пробуксовке. Когда же температура воздуха очень низкая, мы переходим к дроблению льда вручную. Все эти и другие недостатки наш небольшой коллектив не в силах ликвидировать своими силами. Нам нужна помощь в решении многих вопросов от Главмурманрыбпрома, горисполкома и руководителей рыбо­ комбината. И тогда мы сумеем зна­ чительно снизить себестоимость льда. С. ДАВЛЕТШИН. Мастер льдобазы рыбоком­ бината. Рейс плавбазЫ «Смоленск» Плавбаза «Смоленск» 17 сентяб­ ря вышла в свой очередной рейс. Экипажу судна было дано задание провести на промысле 37 «уток, до­ ставить для средних траулеров тару, соль, орудия лова и прпнять от них 10 тысяч центнеров рыбы в полу­ фабрикате. Экипаж с большим желанием вы­ звался оказать помощь рыбообработ­ чикам плавбазы. Из матросов, маши­ нистов, кочегаров и электриков бы­ ла создана специальная бригада, во главе которой поставили опытного мастера по обработке рыбы. документов, доклады по инстанции, визы начальников, поиски материа­ лов и т. д. и т. п. Прямо скажем, групповым механи­ кам тралового флота и производите­ лям работ завода с каждым годом становилось все труднее и труднее предусмотреть каждую «мелочь» в ремонте, четко справляться со свои­ ми многочисленными обязанностями. В разборе взаимных жалоб работ­ ников управления тралового флота и судоремонтного завода часто прини­ мал участие Главмурманрыбпром и другие организации. Недавно, впервые за последние го­ ды, по инициативе партийного бюро шении производственных вопросов. Положительно решен вопрос о по^ готовке рабочих мест на траулераз До последнего времени обещани старших механиков и помощнике покончить с тававливать. Ответственность за простой в этом случае понесет ко­ мандование корабля. Принявшие активное участие в работе совещания групповые меха­ ники тт. Глущенко и Печаткин, про­ изводители работ тт. Пеннонен и Бо­ гатырев, старший мастер трубопро­ водного участка завода тов. Ткачук и многие другие внесли практиче­ ские предложения по выполнению предварительных заказов, улучше- ЗА 50—80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР £t Ход выполнения обязательств на 11 октября 1955 г. , ‘к 4 5 * в* * 2 S ' • « * . я а> К ЕГ Наименование С а? а траулеров - 5 © s В § g а 5 04 л А Я ~ я з . н . - * - «Сталинград» 80.000 70.803 «Одесса» 77.000 62.619 «Новороссийск» 75.000 . 58.217 «Ереван» 62.000 52.605 «Чирчик» 52.000 47.160 «Аксай» 50.000 46.699 «Лоцман» 60.000 46.155 «Кубань» 50.000 44 .436 «Амдерма» 51.000 44.395 «Азербайджан» 50.000 43,934 «Прут» 50.000 43.645 «А. Бредов» 55.000 43.336 «Ваер» 51.000 43.275 «Иртыш» 50.000 43.070. «Щука» 60.000 43.013. «Сосновец» 150.000 42.541 I «Жемчуг» 50.000 42.131 1 «Пеленг» 54.000 41.724. I «Мойва» 50.000 41.682 I «Россия» 65.000 41.288 1 «Семга» 55.000 40.056 1 «Двина» 50.000 40.051 I «Петрозаводск » 60.000 39.645 I «Трал» 50.000 39.187 I «Вайгач» 51:000 38.954 I «Сатурн» ♦ 50.000 38.702 I «И. Сивков» 50.000 38.090, 1«Волхов» 50.000 37.928 I «Ненец» 53.500 37.864 1 «Акула» 52.000 37.294 1 «Аджаристан» 50.000 36.978 I «Марс» 50.000 36.614 I «Ржев» 50.000 34.905 ■«Моржовец» i 50.000 34.759 ЗА 10 -12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ 1 Ход выполнения обязательств ! на 11 октября 1955 г. ) ев в И Я Н С в H © 0 4 н « « и S I №№ средних s ■ Й s з § 1 5 В 8 S § “ О В я © Ф « и и ?• о w 8 ^ траулеров е н * ~ н о 3 Й Ч 2 - А ® © в е й судоремонтного завода Главмуркан- нию качества ремонтных работ, оче- рыбпрома и политотдела тралового флота было созвано совещание произ­ водителей работ завода и групповых механиков флота. Прошло оно в де­ ловой обстановке. Участники сове­ щания серьезно проанализировали 1менном? приеме ремонтных докумен- редности изготовления деталей для производства ремонта силами ма­ шинных команд. Много внимания выступавшие уде­ лили наведению порядка в своевре- Бригада правильно организовала свой труд во время погрузки на су­ да сельдяного флота тары, соли, ору­ дий лова и продовольствия. Самоотверженный труд принес высокие результаты. Судно верну­ лось в порт на 14 суток досрочно," доставив 14 тысяч центнеров сельди в полуфабрикате и 93 бочки готовой продукции. Экипаж плавбазы «Смо­ ленск» с честью сдержал свое слово, посвятив этот трудовой подарок 38-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической революции. недостатки, мешающие им плодотвор­ но, без помех и досадных недоразу­ мений помогать морякам поддержи­ вать технику промысловых кораблей в постоянной исправности. Ценность этого совещания состоит в том, что здесь впервые за последнее время были приняты конкретные предложе­ ния по упорядочению работы специа­ листов флота и завода, по ликвида­ ции недостатков, имеющихся на этих предприятиях. Теперь решено производственные совещания работников завода и тра­ лового флота проводить ежедневно совместно, что даст возможность опе­ ративнее решать вопросы междурей­ сового ремонта судов. До настоящего времени группы ко­ раблей, обслуживаемые производи­ телями работ и групповыми механи- тов и выполненных заказов. Исполняющий обязанности глав­ ного инженера тралового флота тов. Зосимов. главный инженер завода тов. Лаврёнов и секретарь партийно­ го бюро завода тов. Фомин говорили о тех мерах, которые будут приняты по претворению в жизнь предложе­ ний работников флота и завода. Деловое решение насущных вопро­ сов междурейсового ремонта трауле­ ров поможет решительно покончить с имеющимися в этом деле недостат­ ками, будет способствовать улучше­ нию эксплуатации механизмов, уве- 441 10.000 7.630 223 10.642 6.984 4145 10.000 6.797 4215 10.000 6.793 4239 11.000 6.784 682 12.000 . 6.616 4200 10.000 6.594 439 10.000 6.503 4123 12.000 6 .4 9 7 , 143 10.000 6.402 4218 12.000 6.394 . 4167 10.000 6.225 4201 10.000 6.169 155 12.500 6.152 132 10.000 6.013 688 11.000 5.914 839 10.000 5.597 Применяя передовые методы На днях в порт возвратился трау­ лер «Лоцман». Экипаж судна, на­ много перевыполнив рейсовое зада­ ние, стремился поскорее выйти в мо­ ре, чтобы в новом рейсе завершить годовой план. На разгрузке траулера «Лоцман» отличилась бригада, возглавляемая тов. Гусевым. Став на трудовую вах­ ту в честь XX съезда Коммунистиче­ ской партии Советского Союзам этот коллектив решил завершить работы досрочно. Бригадир умело произвел расстановку грузчиков по рабочим личению вылова рыбы, успешному i местам, и они, не мешкая, приступи- выполнению обязательств, принятых ли к ДелУ- За два с половинои часа промысловиками и судоремонтника­ ми в честь XX съезда КПСС. П. БЫСТРОУМОВ. грузчики выгрузили 34 тонны рыбы, вместо нормы в 24 тонны. Судно бы­ ло обработано досрочно на час пять минут.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz