Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

РЫБНЫЙ М УР И АН № 124 (384), 16 октября 1955 г. П а р т и й н а я ж и з н ь НА ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЯХ В кружке по изучению истории партии, которым я руковожу, зани­ маются работники Дома междурейсо­ вого отдыха. В их числе коммунисты, комсомольцы, беспартийные активи­ сты. Все они проявляют большой ин­ терес к политической учебе. На первое занятие, состоявшееся 4 октября с. г., пришли все круж­ ковцы. Сначала мы разрешили ор­ ганизационные вопросы. Договори­ лись о времени и месте занятий, вы­ брали старосту кружка. Я ознакомил слушателей с планом работы на но­ вый учебный год, сообщил им о ме­ тодике проведения занятий, которой я буду придерживаться, учитывая общеобразовательный уровень и по­ литическую подготовку кружковцев. На все это ушло примерно 30 минут. Затем я приступил к изложению материала по первой теме. Изучение решений июльского Пленума ЦК КПСС начал с рассказа о тяжелой промышленности, являющейся осно­ вой развития всего народного хозяй­ ства нашей страны. Мною было от­ мечено, что ленинский путь на пре­ имущественное развитие тяжелой промышленности — это генеральная линия Коммунистической партии, что высокоразвитая тяжелая индустрия составляет несокрушимую основу могущества Советского государства, является источником повышения благосостояния трудящихся. В своем рассказе, который я старался вести простым и доходчивым языком, ис­ пользовал основные положения док­ лада Председателя Совета Министров СССР товарища Н. А. Булганина, привел ряд примеров о работе про­ мышленности страны, которые по­ черпнул из газет и журналов. Подробно я остановился на пред­ варительных итогах выполнения пя­ того пятилетнего плана и значении технического прогресса для построе­ ния коммунистического общества в нашей стране. При этом использовал много примеров из жизни предприя­ тий рыбной промышленности нашего бассейна. Особенно подробно говорил л работе моряков тралового флота, о недостатках в техническом прогрес­ се на этом предприятии, о задачах, которые должен решить коллектив моряков, чтобы успешно выполнить решения июльского Пленума ЦК КПСС. В своем рассказе подчеркнул, что работники Дома междурейсового отдыха не могут быть в стороне от борьбы за технический прогресс на наших предприятиях. Путем органи­ зации лекций, вечеров по обмену передовым опытом работы, устрой­ ством витрин и стендов о внедрении и использовании новой техники, от­ метил я на занятии, коллектив ДМО может способствовать выполнению моряками больших и ответственных вадач, поставленных перед ними Коммунистической партией и Совет­ ским правительством. Мой рассказ был внимательно вы­ слушан слушателями кружка, вы- евал у них большой интерес, и они охотно делились своими мнениями по изучаемой теме. Кружковцы ин­ тересовались литературой, которую нужно использовать при подготовке к следующему занятию. Второе занятие состоялось 11 ок­ тября с. г. Оно началось с того, что я напомнил об основных вопросах, которые мы должны разобрать в кол­ лективной беседе. Первой выступила тов. Никонова, которая подробно рас­ сказала о значении тяжелой про­ мышленности для дальнейшего подъема всех отраслей народного хозяйства и повышения жизненного уровня советских людей. Хорошо подготовилась к собеседованию ком­ сомолка тов. Постникова, осветив­ шая роль тяжелой промышленности в деле выполнения решений плену­ мов Центрального Комитета Комму­ нистической партии Советского Сою­ за по вопросам сельского хозяйства. Слушатель кружка тов. Нестеров по­ святил свое выступление электрифи­ кации пашей страны. Он рассказал о строительстве новых электростанций, о росте выработки электроэнергии. Слушатели в своих выступлениях подчеркивали, что на основе всемер­ ного развития тяжелой промышлен­ ности увеличивается и выпуск това­ ров народного потребления. Они указывали, что постоянно растет промысловый флот, пополняясь все новыми и новыми кораблями. Когда зашла речь о работе тралового фло­ та, об использовании на кораблях бо­ гатой техники, слушатели проявили высокую активность. Они приводили многочисленные примеры, рассказы­ вали об опыте передовых экипажей, говорили о той помощи, которую должен оказать коллектив Дома меж­ дурейсового отдыха промысловикам. | Убедившись в том, что все слуша­ тели правильно поняли и хорошо ус­ воили изученный материал, я после перерыва приступил к рассказу по второй теме, обратив основное вни­ мание на освещение теоретических положений и увязывание их с прак- : такой коммунистического строитель­ ства, жизнью и работой коллективов предприятий рыбного Мурмана. На рассказ я затратил 20 минут. Первые занятия, проведенные в кружке, показали стремление слуша­ телей к изучению решений июль­ ского Пленума ЦК КПСС. Использо- ; вание местных примеров и фактов способствовало повышению их актив­ ности при проведении коллективной беседы. Мне думается, что на заня­ тиях нужно отводить больше време­ ни на собеседования. Это, во-первых, приведет к тому, что слушатели серьезнее будут готовиться к беседе и, во-вторых, они смогут коллектив­ но обсудить все вопросы. Работа пропагандиста должна от­ личаться творческим подходом к проведению каждого занятия. Шаб­ лона здесь быть не может, готовые рецепты также давать нельзя. Я строю свою деятельность с учетом общеобразовательной и политической !подготовки слушателей кружка и тех | замечаний, которые они высказы- , вают на занятиях. Н. ШИШКИН. Пропагандист кружка по j изучению истории партии. Винницкая область. Нескон­ чаемым потоком идут машины с зерном нового урожая на Кры- жодольский элеватор. На снимке: колонна машин прибыла на Крыжопольсний эле­ ватор. Фотохроника ТАСС. Подписка на г а з е тЫ и Журналы Ч то мешает лучше вести промысел Экипаж рыболовного сейнера ли'ва шелковое полотно. Из № 5207 самоотверженно трудится на Делал мешочек и одевал на ф . - рующий сегмент грубой очистки, по- На кораблях тралового флота yc-j цешно прошла подписка на газеты и журналы на 1956 год. Хорошо провели подписку на п е - 1мания, риодичеокие издания среди моряков I Это приводит к тому, что на нашем траулера «Рыбец». Промысловики судне, например, топливные фильт- промысле, готовя достойную встречу XX съезду КПСС. Сейчас на счету судна имеется уже около 7 тысяч цнт. добытой рыбы, при годовом плане в 5 тысяч центнеров. Не ус­ покаиваясь на достигнутом, промыс­ ловики взяли повышенное обязатель­ ство — в 1955 году выполнить два годовых плана. Огромную помощь в работе экипа­ жа оказала машинная команда. В начале года она обязалась произво­ дить все ремонтные работы на судне своими силами. В. течение девяти ме­ сяцев члены машинной команды не допустили ни одного часа простоя, а машина и механизмы работали всегда безотказно и четко. Однако, дирекция Полярной МРС, и в частности директор тов. Казими­ ров мало помогают рыбакам в 'их борьбе за выполнение взятых обяза­ тельств. Лично мною, а также неко­ торыми механиками и капитанами других судов, в МРС были поданы заявления, в которых указывалось, что запасные инструменты и принад­ лежности на судах находятся на исходе и что в дальнейшем нечем бу­ дет производить ремонтные работы силами машинных команд. Но на эти заявления в MPG не обратили вни- этого корабля выписали 10 экзем- ры, распылители и ряд других де- лляров «Полярной правды», 9 экзем- . талей сильно износились. У топлив- пляров «Комсомольской правды», ных фильтров главного двигателя ди- 6 экземпляров «Правды», 16 экзем- намо-дизеля № 1 износился фильт- пляров «Рыбного Мурмана» и др у - ' гие издания. Партийное поручение повышает активность коммунистов Планом партийной организации среднего траулера «Коряк», опде я одно время был секретарем партий­ ной организации, намечалось прове­ сти среди экипажа беседу на тему «Забота партии и правительства о росте материального и культурного уровня советского народа». Высту­ пить с ней перед моряками было по­ ручено вновь пришедшему на судно члену КПСС мотористу тов. Каре- лову. Сначала он неохотно взялся за выполнение этого поручения, так как не имел опыта проведения та­ ких бесед. Видя его затруднения, коммунисты помогли тов. Карелову подобрать для беседы необходимую литературу, составить план выступ­ ления перед моряками. В результате беседа получилась живой и интерес­ ной. Моряки остались довольны, а сам тов. Карелов, готовясь ж беседе, узнал много нового, обогатил свои знания. На среднем траулере № 682, на котором я сейчас плаваю, партийная организация привлекла к выпол­ нению поручений коммунистов тт. Анисимова и Шведикова. Они проводят беседы среди моряков, вы­ ступают с докладами, принимают участие в выпуске судовой стенной газеты «Вышел». Ю. ГОНТАРЕВ. Член КПСС. Активное участие в подписке принял экипаж траулера «Чирчик»-. Здесь каждый моряк подписался на газету или журнал. Также хорошо прошла подписка и I на других судах тралового флота. □ На первенство общества „Пищевик" Около месяца продолжались состя­ зания по шахматам среди сильней­ ших игроков предприятий рыбной промышленности города. Соревнова­ ние проходило на первенство спор­ тивного общества «Пищевик». В них приняли участие шахматисты пер­ вой и второй категории, работающие в траловом флоте, «Мурмансельди», ПИНРО, судоремонтном заводе Глав- мурманрыбпрома и на других пред­ приятиях. В результате упорной борьбы пер­ вое место занял техник-конструктор конструкторского бюро тралового флота тов. Курицын, набравший 9,5 очков из 11 возможных. На второе место вышел работник судоверфи тов. Павловский, набравший 9 оч­ ков. Курсант среднего мореходного училища тов. Захватов завоевал третье место. 14 октября состоялся итоговый вечер, на котором победителям были вручены грамоты и ценные призы. □ Соревнования городошников Более двух недель на стадионе добровольного спортивного общества «Пищевик» проходили соревнования по городкам, в которых приняли участие спортсмены рыбного порта, судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома, судоверфи и других пред­ приятий города. В результате упорной борьбы в финал вышли городошники высшего мореходного училища и судоверфи. 13 октября состоялась финальная встреча, которая закончилась побе­ дой спортсменов судоверфи со сче­ том 2 : 0. Победителям был вручен кубок областного совета ДСО «Пищевик». рующии элемент тонкой очистки, и имеется опасение, что топливо нач­ нет поступать к топливной аппарату­ ре нефильтрованное. Чтобы взбежать этого, я стал при­ менять для тонкой фильтрации топ- лотно затягивал с оооих концов, и этим достигалась более эффективная фильтрация топлива. Но при этом имеется большой не­ достаток. Он заключается в том, что в фильтре уменьшается площадь фильтрации, а поэтому приходится часто производить промывку. При полных оборотах главного двигателя топливо не успевает фильтроваться. Двигатель не может при этом разви­ вать полную мощность, а работает лишь на 8 0—85 процентов. Применение мешочков из шелково­ го полотна — временный выход из положения. Неужели руководители Полярной МРС, в адрес которых по­ ступают многочисленные заявления, не могут обеспечить наши суда не­ обходимыми запасными деталями и инструментами? Много недостатков имеется и при обеспечении судов орудиями лова. Директору Полярной МРС известно, что сельдь хорошо ловится на сети 22— 24 миллиметра, а нас обеспечи­ вают 2 0 -миллиметровыми сетями. Из-за того, что суда снабжают сетя­ ми не по размеру, снижаются уловы рыбы. Экипаж сейнера JM! 5207 прила­ гает все силы и знания, чтобы с че­ стью выполнить принятые обяза­ тельства, добыть до конца года как можно больше рьтбы для любимой Родины. Сейчас требуется только одно — настоящая забота дирекции Полярной МРС по обеспечению судов необходимыми запасными частями, инструментами, доброкачественными орудиями лова. П. ГОЛОЛОБОВ. Старший механик сейнера № 5207. Еще р а з о п о г р у з к е у г л я Многие корабли тралового флота приходят в Тюва-губу, чтобы попол­ нить запасы угля. Погрузка его про­ исходит в бухте с лихтеров. Надо сказать, что эта операция как сле­ дует не продумана. В результате на нее тратится немало времени и мно­ го ценного топлива падает за борт. При погрузке суда стоят борт о борт. С лихтера уголь доставляется на траулер двумя ковшами. При этом гнутся поручни, ломаются и бьются фонари, нередко бывают травмати­ ческие последствия. О том, что при­ емка угля с лихтеров на суда проис­ ходит неорганизованно, много раз докладывалось в управление трало­ вого флота и нередко писалось в га­ зетах. Однако коренною изменения пака не произошло. Машинные команды многих судов, приняв социалистические обязатель­ ства, настойчиво ббрются за эконо­ мию угля. Безусловно, что такое бесхозяйственное отношение к углю при его погрузке, вызывает закон­ ное возмущение механиков и кочега­ ров траулеров. Необходимо найти способ пол­ ностью ликвидировать потери утля при погрузке. Например, на нашем судне моряки сделали такое приспо­ собление: к двум брусьям прибили доски и получился удлиненный щит. Один конец его закрепили за борт лихтера, другой — за борт трауле­ ра. Вдоль щита была положена жесть. Борт лихтера выше и поэто­ му закрепленный щит находится в наклонном состоянии. Таким образом, уголь, бросаемый с лихтера на щит, сползал на трау­ лер и попадал прямо по назначению. Потери его при этом исключены, времени на погрузку затрачивается значительно меньше, труд моряков облегчается. ’ Было бы неплохо, если бы на лих­ терах сделали подобные приспособ­ ления и пользовались ими при по­ грузке угля на траулеры. Работни­ ки технического отдела управления тралового флота должны заинтересо­ ваться подобным способом потрузки и в том случае, если он себя оправ­ дывает и на других кораблях, дать указание об обеспечении лихтеров такими щитами. С. ГОНТАРЕНКО. Мастер по жиротоплению траулера «Щука». По с л е д а м н а ши х в ы с т у п л е н и й «ПОЧЕМУ МАЛО ВЫПУСКАЕТСЯ КОНСЕРВОВ», «В КАКОЙ ПОМОЩИ мы НУЖДАЕМСЯ» Так назывались корреспонденции, опубликованные в газете 9 и 16 сентября с. г. Работницы консервно­ го завода Мурманского рыбкомбината тт. Чапурова и Чемина ставили в них вопрос о расширении ассорти­ мента консервов. Заместитель начальника Главмур- манрыбпрома тов. Данилов сообщил редакции, что главком разработаны мероприятия по расширению ассор­ тимента консервов. Свежую сельдь из районов про­ мысла в октябре будут доставлять рефрижераторы №№ 168 и 180. По­ сле окончания разгрузки в порту за сельдью в Северную Атлантику вый­ дет рефрижератор X» 9.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz