Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
РЫБНЫЙ М УР И АН № 124 (384), 16 октября 1955 г. П а р т и й н а я ж и з н ь НА ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЯХ В кружке по изучению истории партии, которым я руковожу, зани маются работники Дома междурейсо вого отдыха. В их числе коммунисты, комсомольцы, беспартийные активи сты. Все они проявляют большой ин терес к политической учебе. На первое занятие, состоявшееся 4 октября с. г., пришли все круж ковцы. Сначала мы разрешили ор ганизационные вопросы. Договори лись о времени и месте занятий, вы брали старосту кружка. Я ознакомил слушателей с планом работы на но вый учебный год, сообщил им о ме тодике проведения занятий, которой я буду придерживаться, учитывая общеобразовательный уровень и по литическую подготовку кружковцев. На все это ушло примерно 30 минут. Затем я приступил к изложению материала по первой теме. Изучение решений июльского Пленума ЦК КПСС начал с рассказа о тяжелой промышленности, являющейся осно вой развития всего народного хозяй ства нашей страны. Мною было от мечено, что ленинский путь на пре имущественное развитие тяжелой промышленности — это генеральная линия Коммунистической партии, что высокоразвитая тяжелая индустрия составляет несокрушимую основу могущества Советского государства, является источником повышения благосостояния трудящихся. В своем рассказе, который я старался вести простым и доходчивым языком, ис пользовал основные положения док лада Председателя Совета Министров СССР товарища Н. А. Булганина, привел ряд примеров о работе про мышленности страны, которые по черпнул из газет и журналов. Подробно я остановился на пред варительных итогах выполнения пя того пятилетнего плана и значении технического прогресса для построе ния коммунистического общества в нашей стране. При этом использовал много примеров из жизни предприя тий рыбной промышленности нашего бассейна. Особенно подробно говорил л работе моряков тралового флота, о недостатках в техническом прогрес се на этом предприятии, о задачах, которые должен решить коллектив моряков, чтобы успешно выполнить решения июльского Пленума ЦК КПСС. В своем рассказе подчеркнул, что работники Дома междурейсового отдыха не могут быть в стороне от борьбы за технический прогресс на наших предприятиях. Путем органи зации лекций, вечеров по обмену передовым опытом работы, устрой ством витрин и стендов о внедрении и использовании новой техники, от метил я на занятии, коллектив ДМО может способствовать выполнению моряками больших и ответственных вадач, поставленных перед ними Коммунистической партией и Совет ским правительством. Мой рассказ был внимательно вы слушан слушателями кружка, вы- евал у них большой интерес, и они охотно делились своими мнениями по изучаемой теме. Кружковцы ин тересовались литературой, которую нужно использовать при подготовке к следующему занятию. Второе занятие состоялось 11 ок тября с. г. Оно началось с того, что я напомнил об основных вопросах, которые мы должны разобрать в кол лективной беседе. Первой выступила тов. Никонова, которая подробно рас сказала о значении тяжелой про мышленности для дальнейшего подъема всех отраслей народного хозяйства и повышения жизненного уровня советских людей. Хорошо подготовилась к собеседованию ком сомолка тов. Постникова, осветив шая роль тяжелой промышленности в деле выполнения решений плену мов Центрального Комитета Комму нистической партии Советского Сою за по вопросам сельского хозяйства. Слушатель кружка тов. Нестеров по святил свое выступление электрифи кации пашей страны. Он рассказал о строительстве новых электростанций, о росте выработки электроэнергии. Слушатели в своих выступлениях подчеркивали, что на основе всемер ного развития тяжелой промышлен ности увеличивается и выпуск това ров народного потребления. Они указывали, что постоянно растет промысловый флот, пополняясь все новыми и новыми кораблями. Когда зашла речь о работе тралового фло та, об использовании на кораблях бо гатой техники, слушатели проявили высокую активность. Они приводили многочисленные примеры, рассказы вали об опыте передовых экипажей, говорили о той помощи, которую должен оказать коллектив Дома меж дурейсового отдыха промысловикам. | Убедившись в том, что все слуша тели правильно поняли и хорошо ус воили изученный материал, я после перерыва приступил к рассказу по второй теме, обратив основное вни мание на освещение теоретических положений и увязывание их с прак- : такой коммунистического строитель ства, жизнью и работой коллективов предприятий рыбного Мурмана. На рассказ я затратил 20 минут. Первые занятия, проведенные в кружке, показали стремление слуша телей к изучению решений июль ского Пленума ЦК КПСС. Использо- ; вание местных примеров и фактов способствовало повышению их актив ности при проведении коллективной беседы. Мне думается, что на заня тиях нужно отводить больше време ни на собеседования. Это, во-первых, приведет к тому, что слушатели серьезнее будут готовиться к беседе и, во-вторых, они смогут коллектив но обсудить все вопросы. Работа пропагандиста должна от личаться творческим подходом к проведению каждого занятия. Шаб лона здесь быть не может, готовые рецепты также давать нельзя. Я строю свою деятельность с учетом общеобразовательной и политической !подготовки слушателей кружка и тех | замечаний, которые они высказы- , вают на занятиях. Н. ШИШКИН. Пропагандист кружка по j изучению истории партии. Винницкая область. Нескон чаемым потоком идут машины с зерном нового урожая на Кры- жодольский элеватор. На снимке: колонна машин прибыла на Крыжопольсний эле ватор. Фотохроника ТАСС. Подписка на г а з е тЫ и Журналы Ч то мешает лучше вести промысел Экипаж рыболовного сейнера ли'ва шелковое полотно. Из № 5207 самоотверженно трудится на Делал мешочек и одевал на ф . - рующий сегмент грубой очистки, по- На кораблях тралового флота yc-j цешно прошла подписка на газеты и журналы на 1956 год. Хорошо провели подписку на п е - 1мания, риодичеокие издания среди моряков I Это приводит к тому, что на нашем траулера «Рыбец». Промысловики судне, например, топливные фильт- промысле, готовя достойную встречу XX съезду КПСС. Сейчас на счету судна имеется уже около 7 тысяч цнт. добытой рыбы, при годовом плане в 5 тысяч центнеров. Не ус покаиваясь на достигнутом, промыс ловики взяли повышенное обязатель ство — в 1955 году выполнить два годовых плана. Огромную помощь в работе экипа жа оказала машинная команда. В начале года она обязалась произво дить все ремонтные работы на судне своими силами. В. течение девяти ме сяцев члены машинной команды не допустили ни одного часа простоя, а машина и механизмы работали всегда безотказно и четко. Однако, дирекция Полярной МРС, и в частности директор тов. Казими ров мало помогают рыбакам в 'их борьбе за выполнение взятых обяза тельств. Лично мною, а также неко торыми механиками и капитанами других судов, в МРС были поданы заявления, в которых указывалось, что запасные инструменты и принад лежности на судах находятся на исходе и что в дальнейшем нечем бу дет производить ремонтные работы силами машинных команд. Но на эти заявления в MPG не обратили вни- этого корабля выписали 10 экзем- ры, распылители и ряд других де- лляров «Полярной правды», 9 экзем- . талей сильно износились. У топлив- пляров «Комсомольской правды», ных фильтров главного двигателя ди- 6 экземпляров «Правды», 16 экзем- намо-дизеля № 1 износился фильт- пляров «Рыбного Мурмана» и др у - ' гие издания. Партийное поручение повышает активность коммунистов Планом партийной организации среднего траулера «Коряк», опде я одно время был секретарем партий ной организации, намечалось прове сти среди экипажа беседу на тему «Забота партии и правительства о росте материального и культурного уровня советского народа». Высту пить с ней перед моряками было по ручено вновь пришедшему на судно члену КПСС мотористу тов. Каре- лову. Сначала он неохотно взялся за выполнение этого поручения, так как не имел опыта проведения та ких бесед. Видя его затруднения, коммунисты помогли тов. Карелову подобрать для беседы необходимую литературу, составить план выступ ления перед моряками. В результате беседа получилась живой и интерес ной. Моряки остались довольны, а сам тов. Карелов, готовясь ж беседе, узнал много нового, обогатил свои знания. На среднем траулере № 682, на котором я сейчас плаваю, партийная организация привлекла к выпол нению поручений коммунистов тт. Анисимова и Шведикова. Они проводят беседы среди моряков, вы ступают с докладами, принимают участие в выпуске судовой стенной газеты «Вышел». Ю. ГОНТАРЕВ. Член КПСС. Активное участие в подписке принял экипаж траулера «Чирчик»-. Здесь каждый моряк подписался на газету или журнал. Также хорошо прошла подписка и I на других судах тралового флота. □ На первенство общества „Пищевик" Около месяца продолжались состя зания по шахматам среди сильней ших игроков предприятий рыбной промышленности города. Соревнова ние проходило на первенство спор тивного общества «Пищевик». В них приняли участие шахматисты пер вой и второй категории, работающие в траловом флоте, «Мурмансельди», ПИНРО, судоремонтном заводе Глав- мурманрыбпрома и на других пред приятиях. В результате упорной борьбы пер вое место занял техник-конструктор конструкторского бюро тралового флота тов. Курицын, набравший 9,5 очков из 11 возможных. На второе место вышел работник судоверфи тов. Павловский, набравший 9 оч ков. Курсант среднего мореходного училища тов. Захватов завоевал третье место. 14 октября состоялся итоговый вечер, на котором победителям были вручены грамоты и ценные призы. □ Соревнования городошников Более двух недель на стадионе добровольного спортивного общества «Пищевик» проходили соревнования по городкам, в которых приняли участие спортсмены рыбного порта, судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома, судоверфи и других пред приятий города. В результате упорной борьбы в финал вышли городошники высшего мореходного училища и судоверфи. 13 октября состоялась финальная встреча, которая закончилась побе дой спортсменов судоверфи со сче том 2 : 0. Победителям был вручен кубок областного совета ДСО «Пищевик». рующии элемент тонкой очистки, и имеется опасение, что топливо нач нет поступать к топливной аппарату ре нефильтрованное. Чтобы взбежать этого, я стал при менять для тонкой фильтрации топ- лотно затягивал с оооих концов, и этим достигалась более эффективная фильтрация топлива. Но при этом имеется большой не достаток. Он заключается в том, что в фильтре уменьшается площадь фильтрации, а поэтому приходится часто производить промывку. При полных оборотах главного двигателя топливо не успевает фильтроваться. Двигатель не может при этом разви вать полную мощность, а работает лишь на 8 0—85 процентов. Применение мешочков из шелково го полотна — временный выход из положения. Неужели руководители Полярной МРС, в адрес которых по ступают многочисленные заявления, не могут обеспечить наши суда не обходимыми запасными деталями и инструментами? Много недостатков имеется и при обеспечении судов орудиями лова. Директору Полярной МРС известно, что сельдь хорошо ловится на сети 22— 24 миллиметра, а нас обеспечи вают 2 0 -миллиметровыми сетями. Из-за того, что суда снабжают сетя ми не по размеру, снижаются уловы рыбы. Экипаж сейнера JM! 5207 прила гает все силы и знания, чтобы с че стью выполнить принятые обяза тельства, добыть до конца года как можно больше рьтбы для любимой Родины. Сейчас требуется только одно — настоящая забота дирекции Полярной МРС по обеспечению судов необходимыми запасными частями, инструментами, доброкачественными орудиями лова. П. ГОЛОЛОБОВ. Старший механик сейнера № 5207. Еще р а з о п о г р у з к е у г л я Многие корабли тралового флота приходят в Тюва-губу, чтобы попол нить запасы угля. Погрузка его про исходит в бухте с лихтеров. Надо сказать, что эта операция как сле дует не продумана. В результате на нее тратится немало времени и мно го ценного топлива падает за борт. При погрузке суда стоят борт о борт. С лихтера уголь доставляется на траулер двумя ковшами. При этом гнутся поручни, ломаются и бьются фонари, нередко бывают травмати ческие последствия. О том, что при емка угля с лихтеров на суда проис ходит неорганизованно, много раз докладывалось в управление трало вого флота и нередко писалось в га зетах. Однако коренною изменения пака не произошло. Машинные команды многих судов, приняв социалистические обязатель ства, настойчиво ббрются за эконо мию угля. Безусловно, что такое бесхозяйственное отношение к углю при его погрузке, вызывает закон ное возмущение механиков и кочега ров траулеров. Необходимо найти способ пол ностью ликвидировать потери утля при погрузке. Например, на нашем судне моряки сделали такое приспо собление: к двум брусьям прибили доски и получился удлиненный щит. Один конец его закрепили за борт лихтера, другой — за борт трауле ра. Вдоль щита была положена жесть. Борт лихтера выше и поэто му закрепленный щит находится в наклонном состоянии. Таким образом, уголь, бросаемый с лихтера на щит, сползал на трау лер и попадал прямо по назначению. Потери его при этом исключены, времени на погрузку затрачивается значительно меньше, труд моряков облегчается. ’ Было бы неплохо, если бы на лих терах сделали подобные приспособ ления и пользовались ими при по грузке угля на траулеры. Работни ки технического отдела управления тралового флота должны заинтересо ваться подобным способом потрузки и в том случае, если он себя оправ дывает и на других кораблях, дать указание об обеспечении лихтеров такими щитами. С. ГОНТАРЕНКО. Мастер по жиротоплению траулера «Щука». По с л е д а м н а ши х в ы с т у п л е н и й «ПОЧЕМУ МАЛО ВЫПУСКАЕТСЯ КОНСЕРВОВ», «В КАКОЙ ПОМОЩИ мы НУЖДАЕМСЯ» Так назывались корреспонденции, опубликованные в газете 9 и 16 сентября с. г. Работницы консервно го завода Мурманского рыбкомбината тт. Чапурова и Чемина ставили в них вопрос о расширении ассорти мента консервов. Заместитель начальника Главмур- манрыбпрома тов. Данилов сообщил редакции, что главком разработаны мероприятия по расширению ассор тимента консервов. Свежую сельдь из районов про мысла в октябре будут доставлять рефрижераторы №№ 168 и 180. По сле окончания разгрузки в порту за сельдью в Северную Атлантику вый дет рефрижератор X» 9.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz