Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЫ * У&Ч —— - -——— 4 ^ РЫБНЬ ОРЯИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! ЛИКВИДИРУЕМ ОКТЯБРЬСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ. УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ МЕСЯЧНЫЙ ПЛАН ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №124 (364) Воскресенье, 16 октября 1955 г. Цена 15 коп. 38-й годовщине Октября О достойную встречу Трудящиеся нашего бассейна, как и весь советский народ, активно го­ товятся к 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической рево­ люции. В своих обязательствах кол­ лективы предприятий заполярной рыбной промышленности дают слово выловить как можно больше рыбы, хорошо ее обработать, доставить продукцию потребителю в широком ассортименте и отличного качества, быстро и хорошо разгружать про­ мысловые корабли, добиваться высо­ ких производственных показателей в ремонте флота. Такие обязательства приняли на себя экипажи судов тралового и сельдяного флотов, рыбообработчики, портовики, судоремонтники. Давая Родине, партии твердое обещание добиться к Октябрьскому празднику новых трудовых успехов, они под- крешяют свое слово честной само­ отверженной работой на производ­ стве, доказывая тем самым свою лю­ бовь и преданность социалистиче­ скому государству, Коммунистиче­ ской партии Советского Союза, свою гото(вность всегда и везде беззаветно бороться за воплощение в жизнь ее гениальных предначертаний. Коллектив плавбазы «Атлантика», включившийся в предоктябрьское со­ циалистическое соревнование, решил объявить свой очередной рейс в Се­ верную Атлантику скоростным и обя­ зался вернуться в порт досрочно, накануне праздника, доставив для трудящихся страны не менее 45 ты­ сяч центнеров крупной атлантиче­ ской сельди. Пример моряков теплохода «Ат­ лантика» ярко свидетельствует о том. какими поистине богатейшими возможностями располагают экипажи наших кораблей, когда они по-хо­ зяйски подходят к делу, оценивают свою работу с государственных по­ зиций. Партийная и профсоюзная ор­ ганизации «Атлантики» сумели мо­ билизовать команду плавбазы на изыскание внутренних резервов и возможностей, имеющихся на судне, и на основе этого обеспечить приня­ тие моряками обязательства о до­ срочном возвращении в порт с бо­ гатым уловом. Подобным же образом должны по­ ступать все партийные организации на кораблях тралового и сельдяного флотов, на предприятиях рыбокомби­ ната, в рыбном порту и на судоре­ монтном заводе Главмурманрыбпро- ма, коллективы которых включились в подготовку трудовых подарков в честь 38-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической револю­ ции. Следует однако отметить, что не на всех предприятиях бассейна под­ готовка к празднику приняла дей­ ствительно широкий размах. И вина за это ложится в первую очередь на администрацию, партийные и проф­ союзные организации предприятий, которые, успокоившись на достигну­ тых результатах, предались совер­ шенно необоснованному благодушию. Именно такое положение сложи­ лось в крупнейшем предприятии на­ шего бассейна — траловом флоте. Об этом говорит тот факт, что за первую декаду октября моряки фло­ та задолжали государству свыше се­ ми тысяч центнеров рыбы, хотя многие суда, такие, в частности, как траулеры «Лоцман», «Очаков», «Одесса», «Меркурий», «Навага» и другие успешно справляются с го­ сударственными заданиями и прихо­ дят в порт, значительно перевыпол­ нив планы. Ссылки на плохую промысловую обстановку совершенно неоснова­ тельны. Сырьевая база, имеющаяся сейчас в море, такова, что вполне обеспечивает выполнение заданий по вылову рыбы. Лучше стали работать на промыс­ ле моряки сельдяного флота, уверен­ но преодолевающие свое отставание, допущенное с начала года. Сверх де­ кадного задания они добыли 22.900 центнеров сельди. Но в работе эки­ пажей судов «Мумансельди» имеют еще место серьезные недостатки, промахи и упущения. Достаточно сказать, что корабли подолгу про­ стаивают у пловучих баз, сдавая улов и получая необходимое снаря­ жение, в котором они ощущают острый недостаток. Много лучшего оставляет желать работа судоремонтников, которые за последнее время стали допускать большое количество брака, задержи­ вают промысловые корабли у своих причалов. Октябрьский праздник нынешнего года совпадает с подготовкой к XX съезду КПСС. Хозяйственные, пар­ тийные и профсоюзные руководители предприятий нашего бассейна долж­ ны твердо помнить, что достойная встреча 38-й годовщины Октября явится вместе с тем новым шагом на пути осуществления обязательств, принятых моряками, рабочими, ин­ женерами и техниками в предсъез­ довском соревновании. Встретим 38-ю годовщину Вели­ кой Октябрьской социалистической революции достойными трудовыми подарками! С е л ь д я н о й флот в ы п о л н и л п я ти л е тн и й п л а н 10 октября моряки управления «Мурмансельдь» завершили выпол­ нение пятилетнего плана по добыче сельди в Северной Атлантике. Пя­ тилетнее задание выполнили экипажи средних траулеров MSMS 143, 146, 151, 155, 157, 181, 189, 426, 434 и ряда других кораблей. М. БАЖАНОВ. Начальник планово-производственного отдела «Мурман- сельди». К чему ведут простои кораблей В первой декаде октября корабли тралового флота простояли в порту в общей сложности сверх положенного времени 321 час. Из них 125 часов было потеряно по вине моряков. Много времени простояли корабли также из-за несвоевременного окон­ чания ремонта, из-за медленного снабжения судов необходимым сна­ ряжением, . Таким образом, одной из причин невыполнения траловым флотом за­ дания первой декады октября яв­ ляются непроизводительные простои судов в порту. Следовало ожидать, что руководи­ тели флота и командование кораб­ лей, будучи обеспокоены столь не­ нормальным положением дел, примут срочные меры к сокращению между­ рейсовых стоянок судов. Но, к сожа­ лению, 'все остается попрежнему. На корабли несвоевременно до­ ставляется промысловое снаряже­ ние, ремонтные работы на них ве­ дутся медленно, отдельные моряки проявляют недисциплинированность. Все это мешает коллективу тра­ лового флота успешно справлять­ ся с обязательствами, принятыми в честь XX съезда КПСС. За примерами далеко ходить не надо. Так, 12 октября по вине за­ вода междурейсового ремонта трау­ лер «Сосновец» простоял в порту сверх нормы 23 часа 30 минут. Щ этой же причине команда траулера «Ваер» потеряла 3 часа 30 минут. Очень много времени уходит у ☆ ☆ Р е з у л ь т а т ы р е й с а мо г л и б ы т ь л у ч ше Выходя в очередной рейс, экипаж jщались и в машинном отделении, траулера «Камчатка» получил зада- ] Из-за того, что кочегары совершен- ние — доставить в порт 113 тонн | но не могли поднять пар, или же рыбы. Моряки приложили немало сил для того, чтобы в честь XX съез­ да Коммунистической партии Совет­ ского Союза и 38-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции выполнить и пере­ выполнить план, и добились своего — в Мурманск экипаж судна до­ ставил 120 тонн рыбы. Однако успехи, достигнутые моря­ ками корабля, могли быть значи­ тельно выше, если бы на судне ис­ пользовались полностью все резервы и возможности, если бы были при­ няты все меры к тому, чтобы не те­ рять понапрасну драгоценное про­ мысловое время. Траулер «Камчатка» промышлял в прибрежных районах, большей частью у острова Кильдина. Как из­ вестно, грунт в этих районах^ тяже­ лый для промысла, задевистый и, на мой взгляд, мастерам по добыче рыбы нужно было действовать здесь более осторожно и тщательно, чтобы, сох­ раняя орудия лова, добиваться боль­ ших подъемов рыбы. Нельзя сказать, что мастера по до­ быче относились к своему делу ха­ латно, спустя рукава. Наоборот, они работали старательно, и все же в рейсе было допущено ряд неполадок. Когда тралы подымали на борт, в них обнаруживалось немало рваных мест. На починку уходило немало лучше, если бы тралы чинили мат­ росы. Однако, к нашему большому со­ жалению, многие члены экипажа не умеют ремонтировать орудия лова, а моряков на получение различного. снаряжения и в частности траловых \ часов. В ремонте^ принима. у - досок и консервных банок. 'Траулер , сти® да®етп^ “ шГйылп бы гппазло «Днестр» простоял в порту лишних 011111 помощник. Но было б р д пять часов только потому, что ры­ бокомбинат задержал выдачу на ко­ рабль консервных банок. Из-за это­ го же траулер «Североморск» поте­ рял 13 октября 8 часов. О необходимости ликвидировать непроизводительные простои в пор­ ту уже говорилось немало, но, к со­ жалению, простои продолжаются. Пора, наконец, покончить с разбаза­ риванием дорогого промыслового вре­ мени. Т. ТИТОВА. Оператор отдела эксплуата­ ции тралового флота. поднимали его недостаточно — суд­ но также потеряло немало промысло­ вого времени. • Большие претензии > следует предъявить отделу снабжения и от­ делу кадров тралового флота. Отдел снабжения отпустил на суд­ но вертлюги низкого качества. В рейсе мы трижды сталкивались со случаями их разрывов. Для приве­ дения вертлюгов в порядок потребо­ валось также немало времени. А ведь этого можно было бы избежать. Работники отдела кадров, направ­ ляя на корабли новых людей, не ин­ тересуются их деловыми качества­ ми, исходя при этом из одного толь­ ко соображения — лишь бы судно было, полностью укомплектовано. Так, например, на траулер «Кам­ чатка» перед самым отходом судна пришли два матроса и угольщик. Последний в рейсе работать не мог, так как имел бюллетень, который предупреждал о невозможности ис­ пользовать его на тяжелом труде. Один матрос отказался работать из- за того, что у него болел глаз. Вто­ рой же матрос бездельничал до тех пор, пока его не сняли в Тюва-губе, куда судно заходило для пополнения льда. Легко подсчитать, сколько време­ ни потеряло судно из-за всех этих недостатков. А ведь, если бы на суд­ не были полностью использованы все резервы, экипаж имел возмож­ ность добыть значительно больше рыбы. Командованию судна, руководите­ лям тралового . флота необходимо учесть эти недостатки и сделать все если и могут, то делают это крайне для того, чтобы их полностью ликви- медленно, да к тому же еще и не дировать. В этом случае моряки не­ прочно. , рабля получат значительно больше Если бы командование корабля , возможностей для успешной борьбы заранее побеспокоилось о том, чтобы (за план, за достойную встречу 38-й научить матросов быстро и хорошо годовщины Великой Октябрьской со- производить чинку тралов, то на- , циалистической революции и XX верняка наш траулер не терял бы съезда Коммунистической партии непроизводительно из-за этого часы Советского Союза, и минуты. БУРЫКИН. Значительные недоработки ощу- Боцман траулера «Камчатка». И в осеннее время можно ловить много рыбы Много лет назад, когда траловый флот состоял из маленьких судов, оснащенных отсталой промысловой техникой, трудно было вести промы­ сел в осенне-зимний период года. Штормы, туманы и полярная ночь мешали- морякам успешно работать. Сейчас наши траулеры оснащены первоклассной техникой, они имеют прекрасные мореходные качества и даже в шести— семибалльный шторм их экипажи могут успешно вести лов рыбы. Но у нас есть еще люди, которые попрежнему придерживают­ ся «теории» непреодолимых трудно­ стей осеннего времени. И не слу­ чайно, что в октябре в траловом флоте начались разговоры о том, что наступила осень и что естест­ венно поэтому отставание ряда ко­ раблей. В первой декаде октября промысловики не додали государству 7.738 центнеров рыбы. Некоторые склонны еТо объяснить резким ухуд­ шением метеорологической обстанов­ ки, отсутствием хороших концент­ раций рыбы. Но так ли это? Дейст­ вительно ли только эти обстоятель­ ства послужили причиной резкого снижения уловов? В сентябре в море была весьма благоприятная промысловая обста­ новка. Воспользовавшись ею, моряки тралового флота выполнили месяч­ ный план по добыче рыбы на 147 процентов. Однако сказать, что в целом флот работал хорошо, нельзя. Экипажи 21 траулера не справи-. лись с месячными заданиями. В ок­ тябре действительно начались силь­ ные штормы, которые мешали про­ мысловикам ритмично работать.^ Од­ нако обстановка в море в первой де­ каде месяца все же была не на­ столько неблагоприятной, чтобы ко­ рабли не смогли справиться с суще­ ствующими заданиями. Ведь при планировании учитывается и штор­ мовое время и разреженность рыб­ ных косяков. На тех кораблях, где отлично ис­ пользуется промысловая техника, соблюдается режим траления, хоро­ шо поставлено промысловое судо­ вождение, уловы продолжали оста­ ваться высокими. Так, экипаж трау­ лера «Пушкин» добыл во второй пя­ тидневке октября 990 центнеров рыбы, а экипаж траулера «Некра­ сов» — 945 центнеров. Моряки этих новых кораблей, несмотря на труд­ ности осеннего времени, хорошо ис­ пользуют новейшую технику. Не от­ стают от коллективов траулеров с кормовым тралением и моряки ко­ раблей с бортовым тралением. Ус­ пешно работали во второй пятиднев­ ке октября экипажи траулеров «Са­ турн», «Семга», «М. Горький» и не­ которые другие. Иначе обстоит дело на тех кораб­ лях, где все еще ^ытует «теория» о неизбежности спада работы в осен­ не-зимний период. Именно этим мож­ но объяснить тот факт, что коллек­ тив траулера «Стрелок» добыл во второй пятидневке октября только 279 центнеров рыбы. Немногим больше добыла и команда траулера «Челюскинец Павлов». Плохо рабо­ тали моряки траулеров «Скумбрия», «Анадырь» и ряда других судов. Необходимо в ближайшие же дни наверстать упущенное. Сырьевая база в море сейчас хорошая.^ Не только в прибрежных районах, но и в районе Гусиной и Мурманской банок, у Канина наблюдаются круп­ ные косяки рыбы. У Канина, напри­ мер, отдельные корабли за одно тра­ ление поднимают на палубу до че­ тырех тонн пикши. Мобилизовать весь коллектив тра­ лового флота на ликвидацию задол­ женности, допущенной в первой де­ каде октября, добиться всемерного повышения вылова рыбы, а, следо­ вательно, успешного выполнения со­ циалистических обязательств, при­ нятых в честь XX съезда КПСС и го­ довщины Октября — важнейшая за­ дача, стоящая перед хозяйственны­ ми, партийными и профсоюзными руководителями тралового флота, пе­ ред всеми моряками. С. ДЕМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz