Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЫ * У&Ч —— - -——— 4 ^ РЫБНЬ ОРЯИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! ЛИКВИДИРУЕМ ОКТЯБРЬСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ. УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ МЕСЯЧНЫЙ ПЛАН ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №124 (364) Воскресенье, 16 октября 1955 г. Цена 15 коп. 38-й годовщине Октября О достойную встречу Трудящиеся нашего бассейна, как и весь советский народ, активно го товятся к 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической рево люции. В своих обязательствах кол лективы предприятий заполярной рыбной промышленности дают слово выловить как можно больше рыбы, хорошо ее обработать, доставить продукцию потребителю в широком ассортименте и отличного качества, быстро и хорошо разгружать про мысловые корабли, добиваться высо ких производственных показателей в ремонте флота. Такие обязательства приняли на себя экипажи судов тралового и сельдяного флотов, рыбообработчики, портовики, судоремонтники. Давая Родине, партии твердое обещание добиться к Октябрьскому празднику новых трудовых успехов, они под- крешяют свое слово честной само отверженной работой на производ стве, доказывая тем самым свою лю бовь и преданность социалистиче скому государству, Коммунистиче ской партии Советского Союза, свою гото(вность всегда и везде беззаветно бороться за воплощение в жизнь ее гениальных предначертаний. Коллектив плавбазы «Атлантика», включившийся в предоктябрьское со циалистическое соревнование, решил объявить свой очередной рейс в Се верную Атлантику скоростным и обя зался вернуться в порт досрочно, накануне праздника, доставив для трудящихся страны не менее 45 ты сяч центнеров крупной атлантиче ской сельди. Пример моряков теплохода «Ат лантика» ярко свидетельствует о том. какими поистине богатейшими возможностями располагают экипажи наших кораблей, когда они по-хо зяйски подходят к делу, оценивают свою работу с государственных по зиций. Партийная и профсоюзная ор ганизации «Атлантики» сумели мо билизовать команду плавбазы на изыскание внутренних резервов и возможностей, имеющихся на судне, и на основе этого обеспечить приня тие моряками обязательства о до срочном возвращении в порт с бо гатым уловом. Подобным же образом должны по ступать все партийные организации на кораблях тралового и сельдяного флотов, на предприятиях рыбокомби ната, в рыбном порту и на судоре монтном заводе Главмурманрыбпро- ма, коллективы которых включились в подготовку трудовых подарков в честь 38-й годовщины Великой Ок тябрьской социалистической револю ции. Следует однако отметить, что не на всех предприятиях бассейна под готовка к празднику приняла дей ствительно широкий размах. И вина за это ложится в первую очередь на администрацию, партийные и проф союзные организации предприятий, которые, успокоившись на достигну тых результатах, предались совер шенно необоснованному благодушию. Именно такое положение сложи лось в крупнейшем предприятии на шего бассейна — траловом флоте. Об этом говорит тот факт, что за первую декаду октября моряки фло та задолжали государству свыше се ми тысяч центнеров рыбы, хотя многие суда, такие, в частности, как траулеры «Лоцман», «Очаков», «Одесса», «Меркурий», «Навага» и другие успешно справляются с го сударственными заданиями и прихо дят в порт, значительно перевыпол нив планы. Ссылки на плохую промысловую обстановку совершенно неоснова тельны. Сырьевая база, имеющаяся сейчас в море, такова, что вполне обеспечивает выполнение заданий по вылову рыбы. Лучше стали работать на промыс ле моряки сельдяного флота, уверен но преодолевающие свое отставание, допущенное с начала года. Сверх де кадного задания они добыли 22.900 центнеров сельди. Но в работе эки пажей судов «Мумансельди» имеют еще место серьезные недостатки, промахи и упущения. Достаточно сказать, что корабли подолгу про стаивают у пловучих баз, сдавая улов и получая необходимое снаря жение, в котором они ощущают острый недостаток. Много лучшего оставляет желать работа судоремонтников, которые за последнее время стали допускать большое количество брака, задержи вают промысловые корабли у своих причалов. Октябрьский праздник нынешнего года совпадает с подготовкой к XX съезду КПСС. Хозяйственные, пар тийные и профсоюзные руководители предприятий нашего бассейна долж ны твердо помнить, что достойная встреча 38-й годовщины Октября явится вместе с тем новым шагом на пути осуществления обязательств, принятых моряками, рабочими, ин женерами и техниками в предсъез довском соревновании. Встретим 38-ю годовщину Вели кой Октябрьской социалистической революции достойными трудовыми подарками! С е л ь д я н о й флот в ы п о л н и л п я ти л е тн и й п л а н 10 октября моряки управления «Мурмансельдь» завершили выпол нение пятилетнего плана по добыче сельди в Северной Атлантике. Пя тилетнее задание выполнили экипажи средних траулеров MSMS 143, 146, 151, 155, 157, 181, 189, 426, 434 и ряда других кораблей. М. БАЖАНОВ. Начальник планово-производственного отдела «Мурман- сельди». К чему ведут простои кораблей В первой декаде октября корабли тралового флота простояли в порту в общей сложности сверх положенного времени 321 час. Из них 125 часов было потеряно по вине моряков. Много времени простояли корабли также из-за несвоевременного окон чания ремонта, из-за медленного снабжения судов необходимым сна ряжением, . Таким образом, одной из причин невыполнения траловым флотом за дания первой декады октября яв ляются непроизводительные простои судов в порту. Следовало ожидать, что руководи тели флота и командование кораб лей, будучи обеспокоены столь не нормальным положением дел, примут срочные меры к сокращению между рейсовых стоянок судов. Но, к сожа лению, 'все остается попрежнему. На корабли несвоевременно до ставляется промысловое снаряже ние, ремонтные работы на них ве дутся медленно, отдельные моряки проявляют недисциплинированность. Все это мешает коллективу тра лового флота успешно справлять ся с обязательствами, принятыми в честь XX съезда КПСС. За примерами далеко ходить не надо. Так, 12 октября по вине за вода междурейсового ремонта трау лер «Сосновец» простоял в порту сверх нормы 23 часа 30 минут. Щ этой же причине команда траулера «Ваер» потеряла 3 часа 30 минут. Очень много времени уходит у ☆ ☆ Р е з у л ь т а т ы р е й с а мо г л и б ы т ь л у ч ше Выходя в очередной рейс, экипаж jщались и в машинном отделении, траулера «Камчатка» получил зада- ] Из-за того, что кочегары совершен- ние — доставить в порт 113 тонн | но не могли поднять пар, или же рыбы. Моряки приложили немало сил для того, чтобы в честь XX съез да Коммунистической партии Совет ского Союза и 38-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче ской революции выполнить и пере выполнить план, и добились своего — в Мурманск экипаж судна до ставил 120 тонн рыбы. Однако успехи, достигнутые моря ками корабля, могли быть значи тельно выше, если бы на судне ис пользовались полностью все резервы и возможности, если бы были при няты все меры к тому, чтобы не те рять понапрасну драгоценное про мысловое время. Траулер «Камчатка» промышлял в прибрежных районах, большей частью у острова Кильдина. Как из вестно, грунт в этих районах^ тяже лый для промысла, задевистый и, на мой взгляд, мастерам по добыче рыбы нужно было действовать здесь более осторожно и тщательно, чтобы, сох раняя орудия лова, добиваться боль ших подъемов рыбы. Нельзя сказать, что мастера по до быче относились к своему делу ха латно, спустя рукава. Наоборот, они работали старательно, и все же в рейсе было допущено ряд неполадок. Когда тралы подымали на борт, в них обнаруживалось немало рваных мест. На починку уходило немало лучше, если бы тралы чинили мат росы. Однако, к нашему большому со жалению, многие члены экипажа не умеют ремонтировать орудия лова, а моряков на получение различного. снаряжения и в частности траловых \ часов. В ремонте^ принима. у - досок и консервных банок. 'Траулер , сти® да®етп^ “ шГйылп бы гппазло «Днестр» простоял в порту лишних 011111 помощник. Но было б р д пять часов только потому, что ры бокомбинат задержал выдачу на ко рабль консервных банок. Из-за это го же траулер «Североморск» поте рял 13 октября 8 часов. О необходимости ликвидировать непроизводительные простои в пор ту уже говорилось немало, но, к со жалению, простои продолжаются. Пора, наконец, покончить с разбаза риванием дорогого промыслового вре мени. Т. ТИТОВА. Оператор отдела эксплуата ции тралового флота. поднимали его недостаточно — суд но также потеряло немало промысло вого времени. • Большие претензии > следует предъявить отделу снабжения и от делу кадров тралового флота. Отдел снабжения отпустил на суд но вертлюги низкого качества. В рейсе мы трижды сталкивались со случаями их разрывов. Для приве дения вертлюгов в порядок потребо валось также немало времени. А ведь этого можно было бы избежать. Работники отдела кадров, направ ляя на корабли новых людей, не ин тересуются их деловыми качества ми, исходя при этом из одного толь ко соображения — лишь бы судно было, полностью укомплектовано. Так, например, на траулер «Кам чатка» перед самым отходом судна пришли два матроса и угольщик. Последний в рейсе работать не мог, так как имел бюллетень, который предупреждал о невозможности ис пользовать его на тяжелом труде. Один матрос отказался работать из- за того, что у него болел глаз. Вто рой же матрос бездельничал до тех пор, пока его не сняли в Тюва-губе, куда судно заходило для пополнения льда. Легко подсчитать, сколько време ни потеряло судно из-за всех этих недостатков. А ведь, если бы на суд не были полностью использованы все резервы, экипаж имел возмож ность добыть значительно больше рыбы. Командованию судна, руководите лям тралового . флота необходимо учесть эти недостатки и сделать все если и могут, то делают это крайне для того, чтобы их полностью ликви- медленно, да к тому же еще и не дировать. В этом случае моряки не прочно. , рабля получат значительно больше Если бы командование корабля , возможностей для успешной борьбы заранее побеспокоилось о том, чтобы (за план, за достойную встречу 38-й научить матросов быстро и хорошо годовщины Великой Октябрьской со- производить чинку тралов, то на- , циалистической революции и XX верняка наш траулер не терял бы съезда Коммунистической партии непроизводительно из-за этого часы Советского Союза, и минуты. БУРЫКИН. Значительные недоработки ощу- Боцман траулера «Камчатка». И в осеннее время можно ловить много рыбы Много лет назад, когда траловый флот состоял из маленьких судов, оснащенных отсталой промысловой техникой, трудно было вести промы сел в осенне-зимний период года. Штормы, туманы и полярная ночь мешали- морякам успешно работать. Сейчас наши траулеры оснащены первоклассной техникой, они имеют прекрасные мореходные качества и даже в шести— семибалльный шторм их экипажи могут успешно вести лов рыбы. Но у нас есть еще люди, которые попрежнему придерживают ся «теории» непреодолимых трудно стей осеннего времени. И не слу чайно, что в октябре в траловом флоте начались разговоры о том, что наступила осень и что естест венно поэтому отставание ряда ко раблей. В первой декаде октября промысловики не додали государству 7.738 центнеров рыбы. Некоторые склонны еТо объяснить резким ухуд шением метеорологической обстанов ки, отсутствием хороших концент раций рыбы. Но так ли это? Дейст вительно ли только эти обстоятель ства послужили причиной резкого снижения уловов? В сентябре в море была весьма благоприятная промысловая обста новка. Воспользовавшись ею, моряки тралового флота выполнили месяч ный план по добыче рыбы на 147 процентов. Однако сказать, что в целом флот работал хорошо, нельзя. Экипажи 21 траулера не справи-. лись с месячными заданиями. В ок тябре действительно начались силь ные штормы, которые мешали про мысловикам ритмично работать.^ Од нако обстановка в море в первой де каде месяца все же была не на столько неблагоприятной, чтобы ко рабли не смогли справиться с суще ствующими заданиями. Ведь при планировании учитывается и штор мовое время и разреженность рыб ных косяков. На тех кораблях, где отлично ис пользуется промысловая техника, соблюдается режим траления, хоро шо поставлено промысловое судо вождение, уловы продолжали оста ваться высокими. Так, экипаж трау лера «Пушкин» добыл во второй пя тидневке октября 990 центнеров рыбы, а экипаж траулера «Некра сов» — 945 центнеров. Моряки этих новых кораблей, несмотря на труд ности осеннего времени, хорошо ис пользуют новейшую технику. Не от стают от коллективов траулеров с кормовым тралением и моряки ко раблей с бортовым тралением. Ус пешно работали во второй пятиднев ке октября экипажи траулеров «Са турн», «Семга», «М. Горький» и не которые другие. Иначе обстоит дело на тех кораб лях, где все еще ^ытует «теория» о неизбежности спада работы в осен не-зимний период. Именно этим мож но объяснить тот факт, что коллек тив траулера «Стрелок» добыл во второй пятидневке октября только 279 центнеров рыбы. Немногим больше добыла и команда траулера «Челюскинец Павлов». Плохо рабо тали моряки траулеров «Скумбрия», «Анадырь» и ряда других судов. Необходимо в ближайшие же дни наверстать упущенное. Сырьевая база в море сейчас хорошая.^ Не только в прибрежных районах, но и в районе Гусиной и Мурманской банок, у Канина наблюдаются круп ные косяки рыбы. У Канина, напри мер, отдельные корабли за одно тра ление поднимают на палубу до че тырех тонн пикши. Мобилизовать весь коллектив тра лового флота на ликвидацию задол женности, допущенной в первой де каде октября, добиться всемерного повышения вылова рыбы, а, следо вательно, успешного выполнения со циалистических обязательств, при нятых в честь XX съезда КПСС и го довщины Октября — важнейшая за дача, стоящая перед хозяйственны ми, партийными и профсоюзными руководителями тралового флота, пе ред всеми моряками. С. ДЕМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz