Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

№ 123 (ЗвЗ), 14 октября 1955 г. Р ЫБ Н Н П MF PMA B И Д Е Т ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВ Моряки траулера „Нирчик“ показывают пример ухода замеханизмами О б я з а т е л ь с т в а п р е т в о р я ю т с я в ж и з н ь рыбьего жира, 510 центнеров рыб-[на минуту не прекращается наиря- ной муки, близок к завершению го- женная трудовая жшнь. Образцы са­ довой план по изготовлению консер­ вов. Октябрь, как известно, начался моотверженного труда показывают некоторым спадом на лову, по выра- (тов. Пономарчук, старший мастер по _____ ____ ___ > ________ жению моряков, «рыба временно от- | обработке тов. Андрианов, матросы Iз^щолнения этой работы, смотровая Вместе со всеми моряками трало­ вого флота коллектив траулера «Чир­ чик» борется за достойную встречу XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Экипаж прочно удерживает второе место в соревно­ вании среди кораблей первой группы и прилагает усилия к тому, чтобы з а - !казала». Но на «Чирчике» никто не | тт. Жуков, Кузнецов, Деревянинов, воевать первенство. К 10 октября 'унывал. Здесь использовали 'всякую | кочегары тт. Дулов и Елизаров, вто- экипаж судна выловил 47.160 цент-' возможность для успешного ведения (рой помощний капитана тов. Белавин неров рыбы, вместо 45 тысяч цент- промысла. На палубе корабля, в ма- и многие другие. Каждым из них неров по плану. Сверх годового зада- шинном отделении, в консервном приняты индивидуальные социали- ния выработано 140 центнеров ■цехе и у рыбомучной установки ни стические обязательства. З и м а в р а с п л о х н е з а с т а н е т К р о в н о е д е л о в с е г о э к и п а ж а План, как известно, руководство Iкера с тем, чтобы механизировать к действию. Правильно определив мастера по добыче рыбы тт. Михай- овои задачи в осуществлении внима- лов и Гаврин, мастер по обработке | тельног<) просмотра важнейших су­ довых механизмов, установив сроки После кратковременного шторма, длившегося несколько дней, в Ба­ ренцевом море в течение первой де­ кады октября стояла удивительно хорошая погода. Временами по-весен­ нему ярко светило солнце и, каза­ лось, ничто не предвещает скорого наступления зимы, которая принесет морякам много дополнительных за­ бот. Но солнце никого не усыпляет на траулере «Чирчик». Здесь еще в на­ чале рейса, по инициативе партий­ ной организации, на обсуждение об­ щего собрания экипажа бьиь постав­ лен вопрос о подготовке к зиме и, в связи с этим, о приведении всех корабельных механизмов в такое со­ стояние, чтобы они работали надеж­ но и обеспечивали бесперебойный промысел рыбы в зимнюю стужу и в штормовую погоду. На корабле по­ заботились и о правильной органи­ зации исполнения приказа № 337 Министра рыбной промышленности СССР «О проведении общественного смотра технической эксплуатации и технического состояния судов про­ мыслового и приемо-транепортаого флота». Смотр можно вести по-разному. Иные думают, что достаточно соз­ дать комиссию, обязать ее посмот­ реть некоторые механизмы, потом комиссия приступила, к практическо­ му осуществлению приказа Мини­ стра. 7 октября, не нарушая горячей промысловой работы экипажа ко­ рабля в море, комиссия взялась за делю. Правда, в силу необходимости пришлось подменить на вахте неко- сти его на траулере «Чирчик». Iторых членов комиссии. Начали с По рекомендации судовых общест- осмотра механизмов консервно-жиро­ веяных организаций капитан корабля ВОго цеха и рыбомучной установки, тов. Чуров своим приказом назначил Наряду с членами комиссии в смот- смотровую комиссию. В состав ее ре участвовали капитан тов. Чуров, вошли старший помощник капитана | еГо первый помощник и другие, тов. Борисов (председатель), стар­ ший механик коммунист тов. Селявю, I 0 том, что в назначенный день боцман тов. Волков, члены судового комиссия будет осматривать меха- комитета тт. Михайлов, Коковин. низмы в этих цехах, там знали за- Смогровая комиссия начала свою ранее и тщательно к^ этому готови- деятельность прежде всего с того, лись. Машинист рыбомучной уста- что составила четкий график—план новки тов. Греченюк, консервный последовательности проведения обще- мастер тов. Коковин и мастер по жи- ственного смотра. С помощью пар- р()Т01ПЛенИ10 тов- Катунин тельно сами осмотрели механизмы, сем не так мыслят прове-1план до всего личного состава. с С 2 2 Наименование объектов общественного смотра 1. Общественный смотр механиз­ мов рыбомучной установки и консервно-жирового цела донести об этом в вышестоящие op- iтиинои, профсоюзной и комсомоль- i ^ьно протерли их от пыли ганизации, и дело с концом... Сов- ] ской организаций она довела этот | смазали машинным маслом, где сле­ довало, помянули подшипники и крепления. Комиссия признала, что механизмы в обоих цехах содержат­ ся в удовлетворительном техниче­ ском состоянии, однако она нашла и серьезные недостатки. Например, в консервном цехе не работал реос­ тат и мотор дезинтегратора. Неис­ правность эта после окончания смотра была устранена старшим ме­ хаником корабля в тот же день. Бы­ ло признано необходимым щюизвес- П Л А Н проведения общественного смотра технической эксплуатации и технического состояния механизмов ва траулере «Чирчик» Ответственный за техническое состояние и хороший уход Дата проведения смотра Кто проводит смотр Где обсуждаю­ тся результаты смотра 2. Смотр технического состояния парового котла, главного паро­ провода, пароперегревателя и экономайзера, а также арма­ туры котла, вентилятора Поу- дена и состояния ухода за ними 3. Смотр технического состояния главной машины, конденса­ ционного и центробежного на­ сосов, холодильника и прибо­ ров их обслуживания, а также состояние ухода, смазки и ве­ дения документации 4. Смотр технического состояния питательных и осушительных насосов, инжектора и эжекто­ ра, а также всей системы тру­ бопроводов (пожарных, осуши­ тельных, питательных и дру­ гих) и ухода за ними 5. Смотр технического состояния динамо-машины, всего электро­ оборудования, радиостанции, навигационных и приборов сиг­ нализации, а также состояния ухода за ними 6. Смотр технического состояния рулевой машины, всего руле­ вого устройства, брашпиля, якорей и якорных канатов и всех аварийно-спасательных средств 7. Смотр технического состояния траловой лебедки, ваеров, тра­ ловых дуг и всего тралового оборудования 8. Смотр корпуса корабля (с вы­ зовом водолаза), надстроек, во­ донепроницаемых дверей, ил­ люминаторов, вентиляторов, грузовых люков, всех жилых и служебных помещений, рангоу­ та, такелажа и грузовых страд Машинист ры­ бомучной уста­ новки Грече- нюк, консерв­ ный мастер Ко­ ковин, мастер по выгреву жи­ ра Катунин Третий меха­ ник Синодский 7—8 октября Второй меха­ ник Антуфьев В период кот- лочистки (13— 16 октября в порту) В начале 12-го рейса (20—23 октября) Старший помощ­ ник капитана Бо­ рисов, старший механик Селяво, Коковин, Грече- нюк, Катунин Борисов, Селя­ во, Коковин, в присутствии Си­ нодского „Чуров, Селяво, Антуфьев. Приг­ ласить механика- наставника Третий меха­ ник Синодский В середине 12-го рейса (28—30 ок­ тября) Второй и тре­ тий механики: Антуфьев, Си­ нодский, радист Чирков, второй штурман Бела­ вин Второй меха­ ник Антуфьев, боцман Волков, третий меха­ ник Синодский, старший по­ мощник Бори­ сов Третий меха­ ник Синодский, старший мастер по добыче ры­ бы Михайлов Старший по­ мощник капи­ тана Борисов, боцман Волков В конце 12-го рейса (9—10 ноября) В начале 13-го рейса (ноябрь 13—15 числа) Старший меха­ ник Селяво, пер­ вый помощник капитана Позде- ев, боцман Вол­ ков и ответст­ венные за меха­ низмы Селяво, Бори­ сов, Белавин, Антуфьев, Чи- ков, Синодский Борисов, Селя­ во, Волков, Ан­ туфьев, Синод­ ский На заедании ■су- та П 0 жрасжу оборудования и помеще- р ° п ^ гяйпя ния консервного цеха. Ознакомив- У U K 1 n U U / l I ____ у с» f t _______ о ‘шись с работой рыбомучнои уста­ новки, комиссия нашла целесообраз­ ным внести в технический отдел флота предложение о некоторых не­ больших конструктивных измене­ на заседании су-1 ниях в устройстве загрузочного бун- дового комитета с приглашением актива в период ■следования на промысел На совеща- Уже сейчас видно, какое большое нии машинной значение имеет общественный смотр команды в при- для дела улучшения технической сутствии членов эксплуатации механизмов. Он также смотровой ко-1 способствует распространению опы- миссии | та передовых коллективов, добив­ шихся хороших результатов в уходе На судовом ком-1 за корабельными агрегатами, сомольском соб- Следует пожелать командованию рании в рейсе | корабля, его партийной и профсоюз­ ной организациям в ходе смотра раз­ вернуть сбор рационализаторских и изобретательских предложений, луч­ ше наладить техническую учебу. н ловом ко I Однако нельзя не сказать о том, митете (время И™ экипажу траулера «Чирчик» и назначить д о - коллективам других кораблей нужна осуществляемую ныне вручную под­ дачу в бункер готовой рыбной муки. Результаты общественного смотра редколлегией стенгазеты уже к ве­ черу 7 октября были освещены в специальном «боевом листке», а на другой день обсуждены на заседании судового комитета. К тому времени на корабле вышел и второй «боевой листок», также приуроченный к об­ щественному смотру. В нем сообща­ лось: «Третий механик тов. Синод­ ский халатно относится к своим слу­ жебным обязанностям. Зная о том, что еще в порту при погрузке соли у балласта № 1 правого борта была •оборвана мерительная труба, он не сообщил об этом старшему механику. В результате в балласт позже попала морская вода, которая могла затем проникнуть и в котел». Обрыв трубы (был обнаружен самим старшим ме<- хаником в море. В замете указыва­ лось, что проступок третьего меха­ ника должен быть осужден общест­ венностью корабля. Судовой комитет заслушал доклад смотровой комиссии, и судком в своем решении потребовал от Синодского и от всех других членов экипажа равняться в работе на лучших людей корабля, относиться внимательно к выполнению служебных обязанно­ стей, в ходе общественного смотра устранять неисправности механиз­ мов, тщательно за ними ухаживать. Третий механик тов. Синодский после. заседания судкома дал обеща­ ние изменить свое отношение к по­ рученному делу. Первые дни смотра на траулере «Чирчик» показывают, что он вы­ звал новый подъем творческой ак­ тивности моряков. Благодаря значи­ тельной разъяснительной работе, проведенной партийной и профсоюз­ ной организациями корабля, борьба за улучшение технического состоя­ ния механизмов становится'кровным делом экипажа. Команда корабля нуждается в помощи полнительно) В середине 13 рейса (22—24 ноября) В конце 13-го рейса (корпус осматривается в порту) Борисов, Селя­ во, Михайлов, Синодский Чуров, Позде- ев, Борисов, Волков, Селяво, приглашается представитель техотдела. На производст­ венном совеща­ нии командного состава у капи­ тана с пригла­ шением масте­ ров по добыче рыбы Следует отметить, что общефлот- екие смотровые комиссии еще не оказывают необходимой помощи ко­ миссиям, созданным на кораблях. Ни один специалист из тралового флота не был направлен в море для оказания помощи в проведении смот­ ра на месте. Можно и нужно оказы­ вать активную помощь коллективам кораблей в организации смотра и в устранении выявленных недостатков и неполадок, особенно в то время, когда суда находятся в порту. Од­ нако этого еще не делается. Общественный смотр технического состояния судов — составная часть мероприятий, направленных на вы­ полнение в рыбной промышленности решений июльского Пленума ЦК КПСС. Это хорошо уяснили себе на На открытом партийно-комсо- мольском собра­ нии активная помощь береговых органи­ заций флота. Из плана смотровой ко­ миссии «Чирчика» видно, что для проведения осмотра корпуса судна потребуется специалист-водолаз. Ка- _____ ______ ___ __ питан тов. Чуров и старшин механик :траулере «Чирчик», где серьезно и тов. Селяво хотят, чтобы при осмотре ; по-деловому подошли к проведению главной машины к ним на корабль j смотра. Но на многих кораблях еще пока мало сделано в этом направ­ лении. -Пример экипажа траулера «Чир­ чик», проявляющего заботу о судо­ вых механизмах, заслуживает широ­ кого распространения. Пример моря­ ков этого судна должны подхватить команды всех судов тралового флота, включившихся в соревнование в честь XX съезда КПСС. Т. ЧУМАКОВ. Инструктор политуправле­ ния рыболовного флота Ми­ нистерства рыбной промыш­ ленности СССР. был послан инженер-механик (на­ ставник), который помог бы решить некоторые специальные вопросы. В ходе общественного смотра вскрывается потребность в некото­ рых необходимых материалах. В частности на траулере № 159 жало­ вались на то, что отдел снабжения в течение года никак не может удо­ влетворить их заявку на резиновый шланг, который нужен для удаления (смыва) шлаковой пыли, проникаю­ щей в большом количестве в машин­ ное отделение в момент шуровок вотла.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz