Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
№ 123 (ЗвЗ), 14 октября 1955 г. Р ЫБ Н Н П MF PMA B И Д Е Т ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВ Моряки траулера „Нирчик“ показывают пример ухода замеханизмами О б я з а т е л ь с т в а п р е т в о р я ю т с я в ж и з н ь рыбьего жира, 510 центнеров рыб-[на минуту не прекращается наиря- ной муки, близок к завершению го- женная трудовая жшнь. Образцы са довой план по изготовлению консер вов. Октябрь, как известно, начался моотверженного труда показывают некоторым спадом на лову, по выра- (тов. Пономарчук, старший мастер по _____ ____ ___ > ________ жению моряков, «рыба временно от- | обработке тов. Андрианов, матросы Iз^щолнения этой работы, смотровая Вместе со всеми моряками трало вого флота коллектив траулера «Чир чик» борется за достойную встречу XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Экипаж прочно удерживает второе место в соревно вании среди кораблей первой группы и прилагает усилия к тому, чтобы з а - !казала». Но на «Чирчике» никто не | тт. Жуков, Кузнецов, Деревянинов, воевать первенство. К 10 октября 'унывал. Здесь использовали 'всякую | кочегары тт. Дулов и Елизаров, вто- экипаж судна выловил 47.160 цент-' возможность для успешного ведения (рой помощний капитана тов. Белавин неров рыбы, вместо 45 тысяч цент- промысла. На палубе корабля, в ма- и многие другие. Каждым из них неров по плану. Сверх годового зада- шинном отделении, в консервном приняты индивидуальные социали- ния выработано 140 центнеров ■цехе и у рыбомучной установки ни стические обязательства. З и м а в р а с п л о х н е з а с т а н е т К р о в н о е д е л о в с е г о э к и п а ж а План, как известно, руководство Iкера с тем, чтобы механизировать к действию. Правильно определив мастера по добыче рыбы тт. Михай- овои задачи в осуществлении внима- лов и Гаврин, мастер по обработке | тельног<) просмотра важнейших су довых механизмов, установив сроки После кратковременного шторма, длившегося несколько дней, в Ба ренцевом море в течение первой де кады октября стояла удивительно хорошая погода. Временами по-весен нему ярко светило солнце и, каза лось, ничто не предвещает скорого наступления зимы, которая принесет морякам много дополнительных за бот. Но солнце никого не усыпляет на траулере «Чирчик». Здесь еще в на чале рейса, по инициативе партий ной организации, на обсуждение об щего собрания экипажа бьиь постав лен вопрос о подготовке к зиме и, в связи с этим, о приведении всех корабельных механизмов в такое со стояние, чтобы они работали надеж но и обеспечивали бесперебойный промысел рыбы в зимнюю стужу и в штормовую погоду. На корабле по заботились и о правильной органи зации исполнения приказа № 337 Министра рыбной промышленности СССР «О проведении общественного смотра технической эксплуатации и технического состояния судов про мыслового и приемо-транепортаого флота». Смотр можно вести по-разному. Иные думают, что достаточно соз дать комиссию, обязать ее посмот реть некоторые механизмы, потом комиссия приступила, к практическо му осуществлению приказа Мини стра. 7 октября, не нарушая горячей промысловой работы экипажа ко рабля в море, комиссия взялась за делю. Правда, в силу необходимости пришлось подменить на вахте неко- сти его на траулере «Чирчик». Iторых членов комиссии. Начали с По рекомендации судовых общест- осмотра механизмов консервно-жиро веяных организаций капитан корабля ВОго цеха и рыбомучной установки, тов. Чуров своим приказом назначил Наряду с членами комиссии в смот- смотровую комиссию. В состав ее ре участвовали капитан тов. Чуров, вошли старший помощник капитана | еГо первый помощник и другие, тов. Борисов (председатель), стар ший механик коммунист тов. Селявю, I 0 том, что в назначенный день боцман тов. Волков, члены судового комиссия будет осматривать меха- комитета тт. Михайлов, Коковин. низмы в этих цехах, там знали за- Смогровая комиссия начала свою ранее и тщательно к^ этому готови- деятельность прежде всего с того, лись. Машинист рыбомучной уста- что составила четкий график—план новки тов. Греченюк, консервный последовательности проведения обще- мастер тов. Коковин и мастер по жи- ственного смотра. С помощью пар- р()Т01ПЛенИ10 тов- Катунин тельно сами осмотрели механизмы, сем не так мыслят прове-1план до всего личного состава. с С 2 2 Наименование объектов общественного смотра 1. Общественный смотр механиз мов рыбомучной установки и консервно-жирового цела донести об этом в вышестоящие op- iтиинои, профсоюзной и комсомоль- i ^ьно протерли их от пыли ганизации, и дело с концом... Сов- ] ской организаций она довела этот | смазали машинным маслом, где сле довало, помянули подшипники и крепления. Комиссия признала, что механизмы в обоих цехах содержат ся в удовлетворительном техниче ском состоянии, однако она нашла и серьезные недостатки. Например, в консервном цехе не работал реос тат и мотор дезинтегратора. Неис правность эта после окончания смотра была устранена старшим ме хаником корабля в тот же день. Бы ло признано необходимым щюизвес- П Л А Н проведения общественного смотра технической эксплуатации и технического состояния механизмов ва траулере «Чирчик» Ответственный за техническое состояние и хороший уход Дата проведения смотра Кто проводит смотр Где обсуждаю тся результаты смотра 2. Смотр технического состояния парового котла, главного паро провода, пароперегревателя и экономайзера, а также арма туры котла, вентилятора Поу- дена и состояния ухода за ними 3. Смотр технического состояния главной машины, конденса ционного и центробежного на сосов, холодильника и прибо ров их обслуживания, а также состояние ухода, смазки и ве дения документации 4. Смотр технического состояния питательных и осушительных насосов, инжектора и эжекто ра, а также всей системы тру бопроводов (пожарных, осуши тельных, питательных и дру гих) и ухода за ними 5. Смотр технического состояния динамо-машины, всего электро оборудования, радиостанции, навигационных и приборов сиг нализации, а также состояния ухода за ними 6. Смотр технического состояния рулевой машины, всего руле вого устройства, брашпиля, якорей и якорных канатов и всех аварийно-спасательных средств 7. Смотр технического состояния траловой лебедки, ваеров, тра ловых дуг и всего тралового оборудования 8. Смотр корпуса корабля (с вы зовом водолаза), надстроек, во донепроницаемых дверей, ил люминаторов, вентиляторов, грузовых люков, всех жилых и служебных помещений, рангоу та, такелажа и грузовых страд Машинист ры бомучной уста новки Грече- нюк, консерв ный мастер Ко ковин, мастер по выгреву жи ра Катунин Третий меха ник Синодский 7—8 октября Второй меха ник Антуфьев В период кот- лочистки (13— 16 октября в порту) В начале 12-го рейса (20—23 октября) Старший помощ ник капитана Бо рисов, старший механик Селяво, Коковин, Грече- нюк, Катунин Борисов, Селя во, Коковин, в присутствии Си нодского „Чуров, Селяво, Антуфьев. Приг ласить механика- наставника Третий меха ник Синодский В середине 12-го рейса (28—30 ок тября) Второй и тре тий механики: Антуфьев, Си нодский, радист Чирков, второй штурман Бела вин Второй меха ник Антуфьев, боцман Волков, третий меха ник Синодский, старший по мощник Бори сов Третий меха ник Синодский, старший мастер по добыче ры бы Михайлов Старший по мощник капи тана Борисов, боцман Волков В конце 12-го рейса (9—10 ноября) В начале 13-го рейса (ноябрь 13—15 числа) Старший меха ник Селяво, пер вый помощник капитана Позде- ев, боцман Вол ков и ответст венные за меха низмы Селяво, Бори сов, Белавин, Антуфьев, Чи- ков, Синодский Борисов, Селя во, Волков, Ан туфьев, Синод ский На заедании ■су- та П 0 жрасжу оборудования и помеще- р ° п ^ гяйпя ния консервного цеха. Ознакомив- У U K 1 n U U / l I ____ у с» f t _______ о ‘шись с работой рыбомучнои уста новки, комиссия нашла целесообраз ным внести в технический отдел флота предложение о некоторых не больших конструктивных измене на заседании су-1 ниях в устройстве загрузочного бун- дового комитета с приглашением актива в период ■следования на промысел На совеща- Уже сейчас видно, какое большое нии машинной значение имеет общественный смотр команды в при- для дела улучшения технической сутствии членов эксплуатации механизмов. Он также смотровой ко-1 способствует распространению опы- миссии | та передовых коллективов, добив шихся хороших результатов в уходе На судовом ком-1 за корабельными агрегатами, сомольском соб- Следует пожелать командованию рании в рейсе | корабля, его партийной и профсоюз ной организациям в ходе смотра раз вернуть сбор рационализаторских и изобретательских предложений, луч ше наладить техническую учебу. н ловом ко I Однако нельзя не сказать о том, митете (время И™ экипажу траулера «Чирчик» и назначить д о - коллективам других кораблей нужна осуществляемую ныне вручную под дачу в бункер готовой рыбной муки. Результаты общественного смотра редколлегией стенгазеты уже к ве черу 7 октября были освещены в специальном «боевом листке», а на другой день обсуждены на заседании судового комитета. К тому времени на корабле вышел и второй «боевой листок», также приуроченный к об щественному смотру. В нем сообща лось: «Третий механик тов. Синод ский халатно относится к своим слу жебным обязанностям. Зная о том, что еще в порту при погрузке соли у балласта № 1 правого борта была •оборвана мерительная труба, он не сообщил об этом старшему механику. В результате в балласт позже попала морская вода, которая могла затем проникнуть и в котел». Обрыв трубы (был обнаружен самим старшим ме<- хаником в море. В замете указыва лось, что проступок третьего меха ника должен быть осужден общест венностью корабля. Судовой комитет заслушал доклад смотровой комиссии, и судком в своем решении потребовал от Синодского и от всех других членов экипажа равняться в работе на лучших людей корабля, относиться внимательно к выполнению служебных обязанно стей, в ходе общественного смотра устранять неисправности механиз мов, тщательно за ними ухаживать. Третий механик тов. Синодский после. заседания судкома дал обеща ние изменить свое отношение к по рученному делу. Первые дни смотра на траулере «Чирчик» показывают, что он вы звал новый подъем творческой ак тивности моряков. Благодаря значи тельной разъяснительной работе, проведенной партийной и профсоюз ной организациями корабля, борьба за улучшение технического состоя ния механизмов становится'кровным делом экипажа. Команда корабля нуждается в помощи полнительно) В середине 13 рейса (22—24 ноября) В конце 13-го рейса (корпус осматривается в порту) Борисов, Селя во, Михайлов, Синодский Чуров, Позде- ев, Борисов, Волков, Селяво, приглашается представитель техотдела. На производст венном совеща нии командного состава у капи тана с пригла шением масте ров по добыче рыбы Следует отметить, что общефлот- екие смотровые комиссии еще не оказывают необходимой помощи ко миссиям, созданным на кораблях. Ни один специалист из тралового флота не был направлен в море для оказания помощи в проведении смот ра на месте. Можно и нужно оказы вать активную помощь коллективам кораблей в организации смотра и в устранении выявленных недостатков и неполадок, особенно в то время, когда суда находятся в порту. Од нако этого еще не делается. Общественный смотр технического состояния судов — составная часть мероприятий, направленных на вы полнение в рыбной промышленности решений июльского Пленума ЦК КПСС. Это хорошо уяснили себе на На открытом партийно-комсо- мольском собра нии активная помощь береговых органи заций флота. Из плана смотровой ко миссии «Чирчика» видно, что для проведения осмотра корпуса судна потребуется специалист-водолаз. Ка- _____ ______ ___ __ питан тов. Чуров и старшин механик :траулере «Чирчик», где серьезно и тов. Селяво хотят, чтобы при осмотре ; по-деловому подошли к проведению главной машины к ним на корабль j смотра. Но на многих кораблях еще пока мало сделано в этом направ лении. -Пример экипажа траулера «Чир чик», проявляющего заботу о судо вых механизмах, заслуживает широ кого распространения. Пример моря ков этого судна должны подхватить команды всех судов тралового флота, включившихся в соревнование в честь XX съезда КПСС. Т. ЧУМАКОВ. Инструктор политуправле ния рыболовного флота Ми нистерства рыбной промыш ленности СССР. был послан инженер-механик (на ставник), который помог бы решить некоторые специальные вопросы. В ходе общественного смотра вскрывается потребность в некото рых необходимых материалах. В частности на траулере № 159 жало вались на то, что отдел снабжения в течение года никак не может удо влетворить их заявку на резиновый шланг, который нужен для удаления (смыва) шлаковой пыли, проникаю щей в большом количестве в машин ное отделение в момент шуровок вотла.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz