Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
Р А В Н Я Й МУ Р1ИАН № 123 (363), 14 октября 1955 г. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОшкровеннЬш разговор Э тот разговор произошел на днях на теплоходе «Атлантика». Комсо мольцы плавбазы собрались, чтобы обсудить ряд интересующих их воп росов и, главным образом, побеседо вать о том, как ведут себя молодые моряки, достаточно ли они усваивают культурные навыки. Речь шла и о том, что нужно сделать для улучшс ния воспитательной работы среди комсомольцев и молодых моряков корабля. И вот комсомольцы собрались. Их внешний облик, который меняется от рейса к рейсу, радует. Появляют ся хорошие костюмы, сорочки, скромные и со вкусом подобранные галстуки. Но одним внешним обли ком не определяется культурность человека. Это только лишь одна со ставная часть общего большого по нятия — культура. Главное в том, как человек ведет себя, как он вос питан. Не сразу разговор об этом стал от кровенным, не сразу он принял дело вой характер. Но вот взял слово сек ретарь бюро ВЛКСМ, четвертый по мощник капитана тов. Асауленко. Он говорил о том, что Ленинский комсомол под руководством Комму нистической партии проводит боль шую работу по воспитанию молоде жи. Результаты ее всем известны. Однако в комсомольской среде име ются еще такие уродливые явления, как пьянство и хулиганство. Комсомольский вожак приводит примеры из корабельной жизни. Чет вертый механик комсомолец Вино градов нередко пьянствует.^ Он уже имеет несколько взысканий, его не раз переводили в мотористы. Ча стенько можно увидеть в нетрезвом виде и рыбообработчика комсомоль ца Щербакова. Выступление секретаря бюро ВЛКСМ задевает за живое некоторых комсомольцев. Моторист Ленив по лучил серьезное взыскание за появ ление на корабле пьяным и за опоздание на вахту. Это было в на чале нынешнего года. Комсомолец сделал для себя правильные выводы, и сейчас, выступая на собрании, он заявил, что понял свои ошибки и повторять их не будет. У Ленива возникло желание высказать ряд критических замечаний в адрес комсомольского бюро. Воспитатель ная работа заключается не только в том, чтобы время от времени обсуж дать на собраниях проступки комсо мольцев. Воспитанием молодых моря ков надо заниматься повседневно, кропотливо, а бюро судовой органи зации ВЛКСМ этого как раз и не де лает. Разговор начал принимать острый характер. Старший помощник капи тана комсомолец тов. Праунин зая вил, что быть вежливым, культур ным, хорошо вести себя в быту — долг каждого советского молодого че ловека. Надо следить не только за самим собой, но и за своими това рищами! — Есть у нас комсомольцы, кото рые потворствуют бескультурью и нарушениям дисциплины, — бросил реплику тов. Асауленко. — Рыбо обработчик Павлов напился, набуя нил, а комсомолец Комаров стал его выгораживать, защищать. — Комаров сам подбивает других на пьянку, — сказал с места комсо молец тов. Ленив. Комаров председательствует на собрании. Ему неудобно перед това рищами. На лице появляется крас ка. Комаров пытается отшутиться. Улыбаясь, он говорит: — Это же было в день рождения. Но улыбка получается кривой, а шутка получает всеобщее осужде ние. Откровенный разговор приводит к тому, что краснеет на собрании не один лишь Комаров. Собрание обсудило предложения, направленные на улучшение воспи тательной работы среди комсомоль цев, на организацию досуга молоде жи корабля. Решено проводить бесе ды, пропагандирующие здоровый быт, читать доклады о культурном облике советского молодого челове ка, о дружбе и товариществе, создать коллектив художественной самодея тельности, провести конкурс на луч шего певца, декламатора, музы канта, танцора. Откровенный разговор помог вы явить немало серьезных недостатков в постановке воспитательной работы, помог ^наметить пути ее улучшения. Партийная организация и командо вание теплохода приложат все уси лия к тому, чтобы помочь комсо мольцам претворить в жизнь хоро- !шие мероприятия, намеченные на j собрании. А. ШЕВЦОВ. Первый помощник капитана плавбазы «Атлантика». ОБЗОР ПЕЧАТИ Смеле вскрывать недостатки Моряки траулера «Одесса» одними | корабля. Он рассказывает о работе Харьков. Коллектив завода тепловозного электрооборудова ния выпускает продукции почти в полтора раза больше, чем год назад. На снимке: лауреат Сталинской премии старший ма стер машинного цеха В. И. ИВА НОВ (слева) и слесарь-сборщик Д. И. ГЕТМАН готовят генера тор для тепловоза к отправке заказчику. из первых на траловом флоте вклю чились в социалистическое соревно вание за максимальный вылов рьгбы в 1955 году. Экипаж с честью борет ся за то, чтобы сдержать свое слово. Сейчас на корабле широко развер нулось социалистическое соревнова ние за достойную ^встречу XX съезда КПСС, за трудовые подарки Родине в честь 38-й годовщины Октября, за перевыполнение взятых ранее социа листических обязательств. Большую помощь партийной и профсоюзной организациям судна в развертывании соревнования оказы вает стенная газета «Промысловик». Из номера в номер она рассказывает о ходе промысла, показывает трудо вые успехи лучших моряков, крити кует нерадивых работников. По следам наших выступлений «В ОЖИДАНИИ СМЕНЫ» В заметке, опубликованной под таким заголовком («Рыбный Мур ман» от 30 сентября с. г.), сообща лось о том, что рабочим вечерней смены рыбозавода № 1 негде дожи даться начала работы. По сообщению заместителя дирек тора Мурманского рыбокомбината тов. Воскобойник, которому редак ция послала это письмо, руководству ремонтно-механического цеха дано указание в течение октября отремон тировать помещение, отведенное под красный уголок. «ТАМ, ГДЕ РАБОТА ПУЩЕНА НА САМОТЕК» На заметку, опубликованную под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» за 18 сентября, редакция получила ответ от и. о. начальника флота тов. Маевского. Он сообщает, что в целях повышения сортности рыбной продукции на траулере «И. Сивков», на этот корабль на правлен инструктор отдела обработ ки тов. Замятин. Вот, например, июльский номер газеты. В передовой статье стенная газета призывает экипаж бороться за вылов 77 тысяч центнеров рыбы и показывает имеющиеся для этого на судне возможности. Подводя ито ги первых 20 суток промысловой ра боты в последнем рейсе, сообщая данные о трудовой деятельности эки пажа, «Промысловик» пишет, что на «Одессе» не используются еще все резервы для увеличения добычи ры бы. Тут же приводится в пример ра бота моряков однотипных траулеров «Сталинград» и «Новороссийск», ко торые тралят по 16 часов в сутки, а на «Одессе» только 13 ,6 часа. Спуск I «Одессы». комсомольцев тов. Кохлякова, мат роса первого класса, и тов. Шарова, ученика-консервщика. Четвертый механик тов. Заозер- ский в своей заметке вносит пред ложение, как лучше организовать ремонт механизмов в условиях про мысловой работы. И в августовском номере. передо вая статья газеты посвящена выпол нению моряками социалистических обязательств. Она отмечает, что эки паж за истекшие 25 суток стал ра ботать слаженнее, организация тру да на палубе и в трюмах улучши лась. Но сделано еще не все. Газета показывает хорошую рабо ту машинной команды, подвергает критике тех, кто плетется в хвосте, не способствует успеху команды. Следующий номер стенной газеты «Промысловик» вышел в сентябре, в конце рейса. Передовая статья по свящается очередным задачам моря ков судна. Годовая программа по вы лову рыбы и субпродуктам была за вершена экипажем к этому времени досрочно на три с половиной месяца. И газета ставит перед командой но вую задачу — на основе использо вания всех резервов выловить до конца года не 77, а 82— 83 ты сячи центнеров рыбы. Газета пи шет о том, чтобы опыт передовых моряков постоянно использовался в повседневной работе коллектива и подъем трала, переход с трала на трал, починка орудий лова отнима ют на «Одессе» больше времени, чем на упомянутых выше .кораблях. — Вот где наши резервы, — пи- ,шет газета я призывает моряков ис пользовать все возможности, чтобы отметить XX съезд КПСС новыми ус пехами в труде. О неиспользованных внутренних резервах говорится и в заметке мо ториста, председателя судового ко митета тов. Худяева — «Встретим XX съезд КПСС новыми трудовыми успехами». Он называет фамилии моряков, невыполняющих своих обя зательств, (матросы тт. Ременюк и Гребенчуков), призывает команду работать так. как работают передо вые люди корабля тт. Семенов, Собо лев и другие. «Комсомолец — пример в труде», — так называется заметка мотори ста тов. Шпекова, заместителя сек ретаря комсомольской организации В этом номере газета рассказыва ет и о лучших людях корабля, отме чает имеющиеся недостатки. Но в деятельности редколлегии га зеты «Промысловик» есть и сущест венные промахи. Одним из них яв ляется слабая, неконкретная крити ка. Газета смело критикует рядовых моряков, но когда дело доходит до командного состава, она не называет ни фамилий, ни конкретных фактов, отделываясь общими рассуждениями. Второй недостаток газеты — се рое оформление. Неряшливо пишется текст, нет яркого оформления заго ловков. Партийной организации корабля (секретарь тов. Никонов) следует больше помощи оказывать своей га зете, и тогда она станет ее верным и боевым помощником в мобилиза ции коллектива на осуществление задач, поставленных перед страной в решениях июльского Пленума ЦК КПСС. • ПОДПИСАНО—И С ПЛЕЧ ДОЛОЙ • • • Коммунистическая партия и Со ветское правительство придают боль шое значение созданию постоянных кадров на предприятиях, требуют от партийных организаций и хозяйст венных руководителей вести реши тельную борьбу с текучестью рабо чей силы, которая наносит непопра вимый вред производству. Сейчас, когда июльский Пленум ЦК КПСС указал на необходимость техническо го прогресса в промышленности, ликвидация текучести кадров приоб ретает особо важное значение. Для того, чтобы освоить новую технику, умело эксплуатировать ее, полностью Использовать оборудование, надо хо рошо знать механизмы, а отличное знание их приходит со временем. В траловом флоте хорошо пони мают всю важность создания посто янных кадров на кораблях. Онеобхо димости борьбы с текучестью плав состава много говорят и руководите ли предприятия и работники партий ного комитета. Принимаются по это му вопросу многочисленные реше ния, издается большое количество приказов, но текучесть кадров не только не уменьшается, а, наоборот, .продолжает с каждым годом расти. Это результат того, что о хороших мероприятиях, которые намечает ру ководство флота, здесь сразу забы вают. Никто не интересуется ходом НЕ НА СЛОВАХ, А НА ДЕЛЕ БОРОТЬСЯ С ТЕКУ,ЧЕСТЬЮ КАДРОВ ПЛАВСОСТАВА + выполнения приказов, никто не тре бует претворения намеченного в жизнь. При решении вопросов, свя занных с ликвидацией текучести кадров, во флоте придерживаются ■фамусовского принципа: подписа но — и с плеч долой. , Отдел кадров и его начальник тов. Клещев грубо нарушают приказы Министерства рыбной промышленно сти СССР и управления флота по вопросу закрепления кадров плавсо става на траулерах. Этот отдел не только не способствует созданию по стоянных кадров на судах флота, но и своим формальным отношением к порученному делу содействует увели чению текучести плавсостава. Об зтом убедительнее всего говорят факты. В отделе кадров стало системой направлять моряков, возвратившихся из отпуска, не на свой корабль, а на первое попавшееся судно, которое нужно как можно скорее «вытолк нуть» на промысел. Такая же участь ждет, как правило, и людей, оставив ших свой траулер в связи с бо лезнью. Лишь в редком случае моряк попадает после лечения на корабль, где плавал раньше. Совершенно оче видно, что подобные действия отдела кадров находятся явно в противоре чии с теми приказами и распоряже ниями, которые издает руководство тралового флота. О порочной практике в работе от дела кадров тралового флота не раз .писалось на страницах газеты «Рыб ный Мурман». Руководство пред приятия в своих ответах заверяло редакцию, а через нее и обществен ность, что принимаются меры по устранению недостатков, что началь нику отдела кадров тов. Клещеву да ны строгие указания об усилении борьбы с текучестью плавсостава. Давая эти заверения, руководители флота, видимо, считали свою миссию оконченной. Подписывая ответы в редакцию, они также действовали, подобно герою комедии Грибоедова «Горе от ума». Главное для них — отписаться, направить в редакцию ответ, а не принять действенные ме ры по существу материалов, опубли кованных в газете. Неудивительно после этого, что в работе отдела кадров ничего не из менилось. Как и раньше, тов. Кле- ацев, вопреки приказам и распоряже ниям, продолжает перебрасывать, без особых на то оснований, кадры плав состава с одного корабля на другой. Именно из-за текучести кадров ра ботает в нынешнем году ниже своих возможностей экипаж траулера «Лат вия». На этом корабле за девять месяцев сменилось шесть капитанов. Ушедшие в отпуск старший помощ ник капитана тов. Юрченко, маши нист рыбомучной установки тов. Со- ник, кочегар тов. Делецкий, радист тов. Иванов, мастер по добыче рыбы тов. Самойлов, матросы первого клас са тт. Шишкин, Алексеев и другие так и не вернулись на свой корабль, а были посланы отделом кадров на другие траулеры. Недавно был пере брошен на другой корабль и старший механик тов. Шемуратов. При этом нельзя не отметить та кого факта, что переброска этих мо ряков происходила в то время, ког да траулер «Латвия» находился в порту под разгрузкой рыбы. И не смотря на просьбы моряков послать их на свой корабль, они все были направлены на другие суда. Не лучше положение и на других кораблях. На траулере «Свет» ва два последних года сменилось девять старших механиков. Такая текучесть ведущих специалистов привела к ис ключительно плохой технической эксплуатации механизмов. Велика сменяемость моряков на траулерах «Анадырь», «В. Чкалов», «Петроза водск» и многих других судах флота. Главная причина текучести плав состава объясняется просто. В отделе кадров отсутствует хорошо продуманный план, в котором брш бы предусмотрен необходимый резерв моряков всех специальностей для комплектования судовых команд на новые траулеры, а также для замены промысловиков, уходящих в отпус ка или выбывающих временно по болезни. Работники отдела кадров и его начальник тов. Клещев еще не прониклись чувством ответственно сти за последствия своих необдуман ных действий, допускают самотек в таком важном деле, как работа с кадрами. Народная пословица говорит: «Цыплят по осени считают». Итоги работы за девять месяцев показы вают, что несмотря на приказы и распоряжения, в траловом флоте те кучесть кадров не сократилась, а воз росла. Так получилось потому, что хозяйственные руководителя флота и партийный комитет глубоко не вникали в деятельность отдела кад ров, поверили в магическую силу приказов и решений, не подкрепив их контролем и проверкой исполне ния. Надо отрешиться от подобной практики работы. Не на словах, а на деле следует бороться с текуче стью кадров плавсостава, обеспечи вать проведение в жизнь приказов и распоряжений, которые принимают ся по этому вопросу в. траловом флоте. М. СЕМЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz