Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I РЫБНЫЙ СЪЕЗДУ КПСС-ДОСТОЙНУЮ встречу ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №123 (363) Пятница, 14 октября 1955 г. | Цена 15 коп Активнее вести общественный смотр технического состояния кораблей (В сегодняшнем номере нашей га зеты (рассказывается о том, как на траулере «Чирчик» командование корабля, партийная и профсоюзная организации начали осуществление приказа Министра рыбнбй промыш ленности ООСР «О проведении в 1955 году общественного смотра технической эксплуатации и тех нического состояния судов промыс лового и ириемо-транспортного флота». Правильно поняв всю важность этого мероприятия, коллектив по считает некомпетентной комис сию, составленную из представ вптелей судовой команды. И на этом основании он решил не выпол нять приказ Министра. На трауле ре «Моржовец» смотровую комиссию хотя и создали, но к работе она еще не приступила. Такое положение старший механик тов. Трубин объяс няет тем, что все равно смотр све дется к наведеишо на корабле сани тарного порядка (?!) Совершенно очевидно, что тт. Богданов и Тру бин не понимают целей смотра, по ставил перед собой задачу — в хо- \ торыи является важнейшим средст- де смотра привести механизмы ко рабля в исправное состояние и обеспечить их технически грамот ную эксплуатацию. Заслуга пар тийной, профсоюзной и комсомоль ской организаций траулера «Чир чик» состоит и в том, что они до вели приказ Министра до каждого члена экипажа и добиваются ак тивного участия всех моряков в общественном смотре. На корабле составлен четкий план-график последовательности проведения общественного смотра всех важнейших механизмов, в ко тором определены сроки осуществ ления этой работы, намечено, кто персонально отвечает за то иди иное мероприятие. Ценно и то, что партийная, комсомольская, проф союзная организации и командова ние корабля договорились о месте и времени оперативного обсуждения результатов смотра, чтобы безотла гательно обеспечить контроль за устранением обнаруженных неис правностей и неполадок. •На наших флотах имеются и дру гие примеры умелого, вдумчивого подхода к проведению общественно го смотра корабельной техники. Так, на плавбазе «Атлантика» в смотре участвуют все моряки ма шинной и палубной команды. Воп рос о ходе смотра обсуждался на открытом партийном .собрании. На судне организовал сбор рационали заторских предложений, направлен ных на продление сроков слулсбы механизмов. Но так обстоит дело далеко не вез де. На многих кораблях вместо практического осуществления при каза Министра, пока только зани маются разговорами. Как показало проведенное недавно на промысле радиосовещание капитанов, их первых помощников и старших ме хаников, на некоторых судах тра лового флота все еще гадают — на до ли создавать смотровую комис сию или проверять состояние меха низмов корабля будут представите ли управления флота. Капитан траулера «Веха» тов. Богданов заявил, например, что вом повышения творческой активно сти моряков, привлечения их внима ния к вопросам улучшения техни ческой эксплуатации механизмов. На траулере «Новороссийск» и некоторых других до сих пор не по лучен приказ Министра о проведении смотра, а в управлении флота не ворческий труд ☆ ☆ ☆ Замечательных успехов добивает ся коллектив второго участка Мур манского рыбного порта на бункеров ке траулеров углем и разгрузке транспортных судов, прибывающих с топливом для рыбопромыслового фло та нашего бассейна. В течение сен тября здесь, помимо работ по бунке ровке траулеров, было разгружено 18 кораблей с углем. Портовики, став на трудовую вах ту в честь XX съезда КПСС, успешно справляются с взятыми на себя обя зательствами. Так, грузчики и ме ханизаторы на 18 часов 30 минут досрочно разгрузили лихтер «Ала- зея». Хорошо поработали машинисты портальных кранов тт. Ющенко, Осо- кин, Баженов, Ковалев и Тарасов- ский. Среди бригад грузчиков особо отличился коллектив, возглавляемый Павлом Васильевичем Кикоть. Необходимо отметить, что партий-4 ная, профсоюзная организации и администрация участка теперь по- новому рассматривают итоги работы бригад и отдельных производствен ников. Если раньше главное внима ние обращалось на общие показатели выполнения плана, то теперь учи тывается и организация труда в кол лективе, и рационализаторская' ра бота, и отношение портовиков к освоению и внедрению новой техни ки и т. д. Переходящий красный вымпел участка за третий квартал был вру чен бригаде Павла Васильевича Ки коть. В этом дружном коллективе грузчиков хорошая организация труда. Здесь поддерживается любое рационализаторское предложение, творческая смекалка, направленная на улучшение производственных Добыча рыбы Сводка на 11 октября 1955 г. а ШЧ о я ш о ф О n d Я К О S3 Оч « * о* О о ч G Е и а 4 о , ®с Ь ® к Й К " сз о £ ®сз Q.5 * п a S йс= Траловый флот Сельдяной флот База активного лова Колхозы 89.4 78,2 80.5 108,2 30,0 57.5 11.6 3,3 * * * беспокоятся о том, чтобы столь важ- ное директивное указание Министра " и яеегои, на повышение щипзмот- своевременно было доведено до лич ного состава всех кораблей. Нельзя признать нормальным и тот факт, что партийные комитеты сельдяного и тралового флотов, а также базовые комитеты профсоюзов до сих пор ни разу не обсудили на своих заседаниях вопросов, связан ных с общественным смотром, не за нимаются распространением опыта передовых команд по обслужива нию механизмов, не добиваются обес печения выполнения приказа Мини стра в установленные сроки. Дальнейшее промедление с про ведением общественного смотра не может быть терпимо. Необходимо на всех кораблях привлечь к участию в этом исключительно важном деле весь личный состав, помочь судовой администрации в разработке и осу ществлении организационно-техни ческих мероприятий, направленных на улучшение технической эксплуа тации и технического состояния судов, экономию топлива и материа лов. В ходе смотра должны быть вы явлены передовые экипажи, содер жащие судовые механизмы в отлич ном техническом состоянии, оказа на помощь отстающим коллективам в ликвидации имеющихся у них не достатков и достигнуто общее улуч шение технической эксплуатации флота. Партийные комитеты обяза ны возглавить общественный смотр, добиваться того, чтобы вскрытые в его ходе недостатки немедленно уст ранялись. Успешное проведение обществен ного смотра, несомненно, будет спо собствовать достижению моряками высоких показателей на промысле, досрочному выполнению государст венного плана и социалистических обязательств, принятых в честь XX съезда КПСС. тельности труда. Руководитель бригады — актив ный рационализатор, неутомимый труженик, умелый организатор. Чле ны бригады следуют его примеру. Почетная трудовая награда — крас ный вымпел — заслужена упорным трудом на пути достижения новых успехов, посвященных XX съезду Коммунистической партии Советско го Союза. И впредь бригада будет работать также честно и самоотвер женно. Инженер-технолог А. Поташ ный, инженер-механик А. Пенна- нен и технолог П. Гурлев заво да междурейсового ремонта тра улеров внесли и внедрили рацио нализаторское предложение, по зволившее реставрировать втул ки барабана траловой лебедки. Это дало большой экономиче ский эффект. На снимке: тов. А. ПОТАШ НЫЙ (оправа) наблюдает за об работкой реставрированной втул ки токарем тов. В. СТЕПАНО ВЫМ. Фото из «Полярной правды». У с п е ш н ы й р е й с Когда траулер «Очаков» отправ лялся в очередной рейс, капитан тов. Лупачев поставил перед экипажем задачу — в честь XX съезда КПСС и 38-й годовщины Великой Октябрь ской социалистической революции перевыполнить рейсовое задание по добыче рыбы и выработке субпро дуктов. Моряки траулера обязались работать так, чтобы вернуться в Мурманск с высоким уловом. На днях траулер «Очаков» вер нулся в порт. Моряки доставили бо лее 135 тонн рыбы, перекрыв зада ние, вместо 7 тысяч банок консервов выработали 10.559 банок, вместо 4,7 тонны рыбной муки — около 14 тонн. В первой и во второй пятиднев ках октября моржи тралового фло- !та не выполнили задание по добы- j че рыбы и недодали государству j 7.738 центнеров рыбы. Попрежне- му суда простаивают в порту сверх положенного времени из-за медлен ного выполнения работ судоремонт ным заводом Главмурмаврыбпрома, недисциплинированности некото рых промысловиков. С 1 по 10 ок тября простои кораблей в порту составили сверх графика более 321 часа. -V. Все ещё продолжают поступать на суда недоброкачественные ору дия лова, нехватает многих видов промыслового снаряжения. Очень плохо ведут в октябре добы чу рыбы промысловики Базы ак тивного лова и рыбаки-колхозники. Руководители Базы активного лова и областного управления МРС пы таются объяснить это различными объективными причинами и в част ности штормовой пагодой. Промыс ловая обстановка в море в первой декаде октября была действительно сложной. Однако если бы концент рации рыбы вблизи от беретов об лавливались более тщательно и планомерно, рыбаки прибрежного промысла смогли бы добиться го раздо лучших результатов в своей работе. Несколько улучшили работу мо ряки сельдяного флота. Декадное задание по вылову сельди они зна чительно перекрыли. Однако еще не все резервы сельдяного промыс ла используются полностью. Сред ние траулеры долго простаивают У плавбаз, моряки ощущают недоста ток в таре. Необходимо принять все меры к тому, чтобы упущенное в первой декаде октября было восполнено. ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА Ч Е С Т Н Ы Й Т Р У Ж Е Н И К Но в ы й к ораб л ь Траловый флот продолжает попол няться новыми промысловыми ко раблями, оснащенными по последне му слову техники. На днях в Мур манский рыбный порт пришел вновь построенный большегрузный трау лер кормового траления «Добролю бов». Сейчас моряки готовят новый ко рабль к первому рейсу. Редко бывает спокойным Барен- цово море. Почти 'всегда оно сурово и неприветливо. Но, несмотря на ветры, океанскую волну, в темень и непогоду на маленьких шлюпках — тузиках — с одного траулера на другой перебираются смелые и опытные моряки — наставники по орудиям лова. По первой просьбе капитанов они приходят на помощь промысловикам. Так поступает всегда и мастер-наставник Иван Афанасьевич Куколев. Очень мноше моряки знают, ува жают и ценят Ивана Афанасьевича. На каком бы траулере он ни по являлся, Куколев всегда желанный гость. Когда на судно приходит этот работоспособный, беспокойный че ловек, моряки твердо уверены, что орудия лова будут в порядке, недо статки в тралах будут обнаружены и быстро устранены. Иван Афанасьевич — потомст венный моряк. С малых лет он за нимался рыбным промыслом. Вместе с другими поморами Куколев пла вал на утлых гребных и парусных суденышках. Помнит он то время, когда местные кулаки^богатеи же стоко эксплуатировали рыбаков. С установлением на севере советской власти изменилась жизнь поморов. Государство стало оказывать рыба кам большую помощь. Кощда были созданы первые рыболовецкие ар тели, многие поморы вступили в колхозы. Немало рыбаков решили пойти на корабли тралового флота, созданного благодаря заботе Комму нистической партии и Советского правительства о 'развитии произво дительных сил Заполярного края. В их числе был Иван Афанасьевич Куколев. Сначала он плавал матросом на траулере «Большевик», проявляя живой интерес к устройству и рч- боте орудий лова. Прошло немного времени, и Иван Афанасьевич стал мастером по добыче рыбы, а спу стя год ему доверили все траловое хозяйство корабля. Используя бо гатый опыт потомственного рыба ка, он внес много нового в технику тралового промысла. Иван Афа насьевич еще в 1934 гаду прини мал активное участие в освоении лова сельди тралом. Он является авторам нового раскроя двухрядно го мешка тралов и покроя крыльев у 3 4-метрового трала. ■Промысловик тов. Куколев заре комендовал себя мастером высоких уловов, грамотным (специалистом. В 1945 году руководство флота назначает Ивана Афанасьевича на должность инструктора по орудиям лова. Через несколько лет он ста новится мастером-наставником. Много сил, времени и знаний от дает Иван Афанасьевич любимому делу. Он побывал на десятках трау леров, оказал помощь многим ма стерам по добыче рыбы. С Куколе- вым, отлично знающим орудия ло ва, советуются не только мастера по добыче рыбы, но и капитаны и их помощники. Коммунист тов. Куколев своей скромной, но-очень важной рабо той способствует увеличению вы лова рыбы, успешному выполнению плана и обязательств моряками тралового флота. За долголетний и безупречный труд на нашем пред приятии Иван Афанасьевич наг ражден орденом Трудового Красного Знамени. Сегодня исполняется 50 лет со дня (рождения и четверть века ра боты в траловом флоте знатного человека нашего бассейна, честно го труженика Ивана Афанасьевича Куколева. Хочется пожелать пере довому производственнику здоровья и плодотворной работы. Нет ника кого сомнения в том, что этого же лают Ивану Афанасьевичу Куколе- ву и все моряки тралового флота. С. ФРИДМАН, В. ПОПОВ, Т. РУСАК, Ю. БОДНАР. Работники промыслового от дела управления тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz