Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I РЫБНЫЙ СЪЕЗДУ КПСС-ДОСТОЙНУЮ встречу ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №123 (363) Пятница, 14 октября 1955 г. | Цена 15 коп Активнее вести общественный смотр технического состояния кораблей (В сегодняшнем номере нашей га­ зеты (рассказывается о том, как на траулере «Чирчик» командование корабля, партийная и профсоюзная организации начали осуществление приказа Министра рыбнбй промыш­ ленности ООСР «О проведении в 1955 году общественного смотра технической эксплуатации и тех­ нического состояния судов промыс­ лового и ириемо-транспортного флота». Правильно поняв всю важность этого мероприятия, коллектив по­ считает некомпетентной комис­ сию, составленную из представ вптелей судовой команды. И на этом основании он решил не выпол­ нять приказ Министра. На трауле­ ре «Моржовец» смотровую комиссию хотя и создали, но к работе она еще не приступила. Такое положение старший механик тов. Трубин объяс­ няет тем, что все равно смотр све­ дется к наведеишо на корабле сани­ тарного порядка (?!) Совершенно очевидно, что тт. Богданов и Тру­ бин не понимают целей смотра, по­ ставил перед собой задачу — в хо- \ торыи является важнейшим средст- де смотра привести механизмы ко­ рабля в исправное состояние и обеспечить их технически грамот­ ную эксплуатацию. Заслуга пар­ тийной, профсоюзной и комсомоль­ ской организаций траулера «Чир­ чик» состоит и в том, что они до­ вели приказ Министра до каждого члена экипажа и добиваются ак­ тивного участия всех моряков в общественном смотре. На корабле составлен четкий план-график последовательности проведения общественного смотра всех важнейших механизмов, в ко­ тором определены сроки осуществ­ ления этой работы, намечено, кто персонально отвечает за то иди иное мероприятие. Ценно и то, что партийная, комсомольская, проф­ союзная организации и командова­ ние корабля договорились о месте и времени оперативного обсуждения результатов смотра, чтобы безотла­ гательно обеспечить контроль за устранением обнаруженных неис­ правностей и неполадок. •На наших флотах имеются и дру­ гие примеры умелого, вдумчивого подхода к проведению общественно­ го смотра корабельной техники. Так, на плавбазе «Атлантика» в смотре участвуют все моряки ма­ шинной и палубной команды. Воп­ рос о ходе смотра обсуждался на открытом партийном .собрании. На судне организовал сбор рационали­ заторских предложений, направлен ных на продление сроков слулсбы механизмов. Но так обстоит дело далеко не вез­ де. На многих кораблях вместо практического осуществления при­ каза Министра, пока только зани­ маются разговорами. Как показало проведенное недавно на промысле радиосовещание капитанов, их первых помощников и старших ме­ хаников, на некоторых судах тра­ лового флота все еще гадают — на­ до ли создавать смотровую комис­ сию или проверять состояние меха­ низмов корабля будут представите­ ли управления флота. Капитан траулера «Веха» тов. Богданов заявил, например, что вом повышения творческой активно­ сти моряков, привлечения их внима­ ния к вопросам улучшения техни­ ческой эксплуатации механизмов. На траулере «Новороссийск» и некоторых других до сих пор не по­ лучен приказ Министра о проведении смотра, а в управлении флота не ворческий труд ☆ ☆ ☆ Замечательных успехов добивает­ ся коллектив второго участка Мур­ манского рыбного порта на бункеров­ ке траулеров углем и разгрузке транспортных судов, прибывающих с топливом для рыбопромыслового фло­ та нашего бассейна. В течение сен­ тября здесь, помимо работ по бунке­ ровке траулеров, было разгружено 18 кораблей с углем. Портовики, став на трудовую вах­ ту в честь XX съезда КПСС, успешно справляются с взятыми на себя обя­ зательствами. Так, грузчики и ме­ ханизаторы на 18 часов 30 минут досрочно разгрузили лихтер «Ала- зея». Хорошо поработали машинисты портальных кранов тт. Ющенко, Осо- кин, Баженов, Ковалев и Тарасов- ский. Среди бригад грузчиков особо отличился коллектив, возглавляемый Павлом Васильевичем Кикоть. Необходимо отметить, что партий-4 ная, профсоюзная организации и администрация участка теперь по- новому рассматривают итоги работы бригад и отдельных производствен­ ников. Если раньше главное внима­ ние обращалось на общие показатели выполнения плана, то теперь учи­ тывается и организация труда в кол­ лективе, и рационализаторская' ра­ бота, и отношение портовиков к освоению и внедрению новой техни­ ки и т. д. Переходящий красный вымпел участка за третий квартал был вру­ чен бригаде Павла Васильевича Ки­ коть. В этом дружном коллективе грузчиков хорошая организация труда. Здесь поддерживается любое рационализаторское предложение, творческая смекалка, направленная на улучшение производственных Добыча рыбы Сводка на 11 октября 1955 г. а ШЧ о я ш о ф О n d Я К О S3 Оч « * о* О о ч G Е и а 4 о , ®с Ь ® к Й К " сз о £ ®сз Q.5 * п a S йс= Траловый флот Сельдяной флот База активного лова Колхозы 89.4 78,2 80.5 108,2 30,0 57.5 11.6 3,3 * * * беспокоятся о том, чтобы столь важ- ное директивное указание Министра " и яеегои, на повышение щипзмот- своевременно было доведено до лич­ ного состава всех кораблей. Нельзя признать нормальным и тот факт, что партийные комитеты сельдяного и тралового флотов, а также базовые комитеты профсоюзов до сих пор ни разу не обсудили на своих заседаниях вопросов, связан­ ных с общественным смотром, не за­ нимаются распространением опыта передовых команд по обслужива­ нию механизмов, не добиваются обес­ печения выполнения приказа Мини­ стра в установленные сроки. Дальнейшее промедление с про­ ведением общественного смотра не может быть терпимо. Необходимо на всех кораблях привлечь к участию в этом исключительно важном деле весь личный состав, помочь судовой администрации в разработке и осу­ ществлении организационно-техни­ ческих мероприятий, направленных на улучшение технической эксплуа­ тации и технического состояния судов, экономию топлива и материа­ лов. В ходе смотра должны быть вы­ явлены передовые экипажи, содер­ жащие судовые механизмы в отлич­ ном техническом состоянии, оказа­ на помощь отстающим коллективам в ликвидации имеющихся у них не­ достатков и достигнуто общее улуч­ шение технической эксплуатации флота. Партийные комитеты обяза­ ны возглавить общественный смотр, добиваться того, чтобы вскрытые в его ходе недостатки немедленно уст­ ранялись. Успешное проведение обществен­ ного смотра, несомненно, будет спо­ собствовать достижению моряками высоких показателей на промысле, досрочному выполнению государст­ венного плана и социалистических обязательств, принятых в честь XX съезда КПСС. тельности труда. Руководитель бригады — актив­ ный рационализатор, неутомимый труженик, умелый организатор. Чле­ ны бригады следуют его примеру. Почетная трудовая награда — крас­ ный вымпел — заслужена упорным трудом на пути достижения новых успехов, посвященных XX съезду Коммунистической партии Советско­ го Союза. И впредь бригада будет работать также честно и самоотвер­ женно. Инженер-технолог А. Поташ­ ный, инженер-механик А. Пенна- нен и технолог П. Гурлев заво­ да междурейсового ремонта тра­ улеров внесли и внедрили рацио­ нализаторское предложение, по­ зволившее реставрировать втул­ ки барабана траловой лебедки. Это дало большой экономиче­ ский эффект. На снимке: тов. А. ПОТАШ­ НЫЙ (оправа) наблюдает за об­ работкой реставрированной втул­ ки токарем тов. В. СТЕПАНО­ ВЫМ. Фото из «Полярной правды». У с п е ш н ы й р е й с Когда траулер «Очаков» отправ­ лялся в очередной рейс, капитан тов. Лупачев поставил перед экипажем задачу — в честь XX съезда КПСС и 38-й годовщины Великой Октябрь­ ской социалистической революции перевыполнить рейсовое задание по добыче рыбы и выработке субпро­ дуктов. Моряки траулера обязались работать так, чтобы вернуться в Мурманск с высоким уловом. На днях траулер «Очаков» вер­ нулся в порт. Моряки доставили бо­ лее 135 тонн рыбы, перекрыв зада­ ние, вместо 7 тысяч банок консервов выработали 10.559 банок, вместо 4,7 тонны рыбной муки — около 14 тонн. В первой и во второй пятиднев­ ках октября моржи тралового фло- !та не выполнили задание по добы- j че рыбы и недодали государству j 7.738 центнеров рыбы. Попрежне- му суда простаивают в порту сверх положенного времени из-за медлен­ ного выполнения работ судоремонт­ ным заводом Главмурмаврыбпрома, недисциплинированности некото­ рых промысловиков. С 1 по 10 ок­ тября простои кораблей в порту составили сверх графика более 321 часа. -V. Все ещё продолжают поступать на суда недоброкачественные ору­ дия лова, нехватает многих видов промыслового снаряжения. Очень плохо ведут в октябре добы­ чу рыбы промысловики Базы ак­ тивного лова и рыбаки-колхозники. Руководители Базы активного лова и областного управления МРС пы­ таются объяснить это различными объективными причинами и в част­ ности штормовой пагодой. Промыс­ ловая обстановка в море в первой декаде октября была действительно сложной. Однако если бы концент­ рации рыбы вблизи от беретов об­ лавливались более тщательно и планомерно, рыбаки прибрежного промысла смогли бы добиться го­ раздо лучших результатов в своей работе. Несколько улучшили работу мо­ ряки сельдяного флота. Декадное задание по вылову сельди они зна­ чительно перекрыли. Однако еще не все резервы сельдяного промыс­ ла используются полностью. Сред­ ние траулеры долго простаивают У плавбаз, моряки ощущают недоста­ ток в таре. Необходимо принять все меры к тому, чтобы упущенное в первой декаде октября было восполнено. ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА Ч Е С Т Н Ы Й Т Р У Ж Е Н И К Но в ы й к ораб л ь Траловый флот продолжает попол­ няться новыми промысловыми ко­ раблями, оснащенными по последне­ му слову техники. На днях в Мур­ манский рыбный порт пришел вновь построенный большегрузный трау­ лер кормового траления «Добролю­ бов». Сейчас моряки готовят новый ко­ рабль к первому рейсу. Редко бывает спокойным Барен- цово море. Почти 'всегда оно сурово и неприветливо. Но, несмотря на ветры, океанскую волну, в темень и непогоду на маленьких шлюпках — тузиках — с одного траулера на другой перебираются смелые и опытные моряки — наставники по орудиям лова. По первой просьбе капитанов они приходят на помощь промысловикам. Так поступает всегда и мастер-наставник Иван Афанасьевич Куколев. Очень мноше моряки знают, ува­ жают и ценят Ивана Афанасьевича. На каком бы траулере он ни по­ являлся, Куколев всегда желанный гость. Когда на судно приходит этот работоспособный, беспокойный че­ ловек, моряки твердо уверены, что орудия лова будут в порядке, недо­ статки в тралах будут обнаружены и быстро устранены. Иван Афанасьевич — потомст­ венный моряк. С малых лет он за­ нимался рыбным промыслом. Вместе с другими поморами Куколев пла­ вал на утлых гребных и парусных суденышках. Помнит он то время, когда местные кулаки^богатеи же­ стоко эксплуатировали рыбаков. С установлением на севере советской власти изменилась жизнь поморов. Государство стало оказывать рыба­ кам большую помощь. Кощда были созданы первые рыболовецкие ар­ тели, многие поморы вступили в колхозы. Немало рыбаков решили пойти на корабли тралового флота, созданного благодаря заботе Комму­ нистической партии и Советского правительства о 'развитии произво­ дительных сил Заполярного края. В их числе был Иван Афанасьевич Куколев. Сначала он плавал матросом на траулере «Большевик», проявляя живой интерес к устройству и рч- боте орудий лова. Прошло немного времени, и Иван Афанасьевич стал мастером по добыче рыбы, а спу­ стя год ему доверили все траловое хозяйство корабля. Используя бо­ гатый опыт потомственного рыба­ ка, он внес много нового в технику тралового промысла. Иван Афа­ насьевич еще в 1934 гаду прини­ мал активное участие в освоении лова сельди тралом. Он является авторам нового раскроя двухрядно­ го мешка тралов и покроя крыльев у 3 4-метрового трала. ■Промысловик тов. Куколев заре­ комендовал себя мастером высоких уловов, грамотным (специалистом. В 1945 году руководство флота назначает Ивана Афанасьевича на должность инструктора по орудиям лова. Через несколько лет он ста­ новится мастером-наставником. Много сил, времени и знаний от­ дает Иван Афанасьевич любимому делу. Он побывал на десятках трау­ леров, оказал помощь многим ма­ стерам по добыче рыбы. С Куколе- вым, отлично знающим орудия ло­ ва, советуются не только мастера по добыче рыбы, но и капитаны и их помощники. Коммунист тов. Куколев своей скромной, но-очень важной рабо­ той способствует увеличению вы­ лова рыбы, успешному выполнению плана и обязательств моряками тралового флота. За долголетний и безупречный труд на нашем пред­ приятии Иван Афанасьевич наг­ ражден орденом Трудового Красного Знамени. Сегодня исполняется 50 лет со дня (рождения и четверть века ра­ боты в траловом флоте знатного человека нашего бассейна, честно­ го труженика Ивана Афанасьевича Куколева. Хочется пожелать пере­ довому производственнику здоровья и плодотворной работы. Нет ника­ кого сомнения в том, что этого же­ лают Ивану Афанасьевичу Куколе- ву и все моряки тралового флота. С. ФРИДМАН, В. ПОПОВ, Т. РУСАК, Ю. БОДНАР. Работники промыслового от­ дела управления тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz