Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.

№1 2 2 <362), 12 октября 1955 г. р а в н я я м у р м а н 3 СМЕЛО ВНЕДРЯТЬ НОВУЮТЕХНИКУ, ПОЛНОСТЬЮИСПОЛЬЗОВАТЬОБОРУДОВАНИЕ ДЕЛА РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ КОПТИЛЬНОГО ЗАВОДА На коптильном заводе Мурман-!нужно, — к навешивай рыбу или ского рыбокомбината, в цехе горя- окатывай ее водой из шланга, чего копчения, невольно привлекает I — Теперь примерно 20 процен- внимание небольшой станочек. 1тов времени экономим, — рассказы- Н А Н О В О М Т Р А У Л Е Р Е Устроен он очень просто: под ци­ линдрическим кожухом скрыт элек­ тромотор, вращающий дисковый нож. За станочком стоит комсомолка Рим­ ма Гусева. Движения девушки быст­ ры и четки. Вот она берет рыбу, подносит ее к ножу, секунда — и плавников как не бывало! Рядом — напарница Гусевой. Она удаляет у рыбы плечевую кость. — Эти две производственницы перерабатывают за. смену шесть тонн трески, а бывает и больше, — рас­ сказывает начальник цеха Лидия Дмитриевна Фролова. Совсем недавно было по-другому: плавники обрезались ножницами. Работа шла медленно — одна работ­ ница успевала пропустить за смену не более тонны рыбы. Станочек по­ вышает производительность труда в два с половиной — три раза. Созда­ ли его работники предприятия — механик тов. Карпункин и слесарь тов. Миронов. Они его сконструиро­ вали и изготовили своими руками. Это новшество — не единствен­ ное на коптильном заводе. Известно, что обработанная рыба подвешивает­ ся на рейках в клетях — своего ро­ да решетчатых ящиках. В этих кле­ тях она направляется в коптильные печи. Клети старого типа могли только передвигаться по подвесному рельсу. А поворачиваться не могли. И это доставляло много хлопот. Что­ бы подвесить рыбу, (работнице при­ ходилось заходить то с одной, то с вает начальник цеха тов. Фролова. Исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС нацеливают кол­ лектив коптильщиков на улучшение организации труда, внедрение техни­ ческих усовершенствований, исполь­ зование передовой технологии. И работники завода смело внедряют в производство все то, что способству­ ет увеличению выпуска продукции, повышению ее качества. Недавно в цехе горячего копчения у бассейнов, в которых происходит отмочка рыбы перед отправкой ее на копчение, были установлены мощные насосы. Появилась возможность бы­ стро заполнять бассейны водой и так же быстро их опорожнять. Это позволило использовать прогрессив­ ную технологию обработки рыбы с Траловый флот пополняется новыми судами, оснащенными богатой промысловой техникой. Моряки стремятся как можно лучше освоить технику, чтобы на промысле добиваться высоких уловов рыбы. Недавно в строй вступил но­ вый промысловый траулер «Красногвардейск». Экипаж ко­ рабля приступил к подготовке и оснастке траулера для выхода в море. На снимке: боцман траулера «Красногвардейск» тов. С. АРТА­ МОНОВ проверяет корабельное хозяйство. Фото из «Полярной правды». ☆ М.ашина, облегчающая труд экипаЖа И юльский Пленум ЦК КПСС в сво­ их решениях ставят серьезные задаь «передышками». Существо ее в сл е - |чи ш Дальнейшей механизации тру-' дующем: шесть часов рыба находит-1 Д°ем’ких процессов. Обработка дриф­ терных сетей и улова ся в воде, затем два часа выдержи­ вается без воды. И так повторяется два— три раза. При такой «прерыви­ стой» отмочке соль распределяется в теле рыбы с большей равномер­ ностью, и это обеспечивает повыше­ ние качества продукции. Все, что пока сделано на заводе после июльского Пленума ЦК КПСС, — только начало. На ближайшие месяцы намечена некоторая рекон­ струкция предприятия. Так, в цехе горячего копчения будут установле­ ны две новых печи. Это поднимет производительность участка пример­ но на 20 процентов. Предполагается сельди на средних траулерах требует большой затраты труда моряков. Внедрение на промысле сетевыборочной маши­ ны позволяет механизировать эту нелегкую работу, способствует повы­ шению производительности труда матросов. i Сетевыборочная машина уже на­ ходит свое применение па среднем Творчество моряков Свыше чем на двадцати судах [сельдяного флота установлен глав- | ный двигатель, работающий через ! редуктор на винт. Но из-за низкого качества металла редуктор прежде- | временно выходит из строя. Ремон­ тировать их судоремонтные пред­ приятия Мурманска отказываются. Выход из создавшегося положения нашли главный механик флота Кон­ стантин Павлович Максимов и пруп- повой механик Петр Иванович Сапу­ нов. Они предложили модернизиро­ вать редуктор, использовав для за­ мены детали, снятые со старых ме­ ханизмов. Первый опыт был удачно применен на среднем траулере № 219. Сейчас ремонт редуктора по методу тт. Максимова и Сапунова проводится на среднем траулере возможно большем числе средних № 220. траулеров. На днях вышел на про-1 Решения июльского Пленума ЦК мысел средний траулер Мг 421, ко- КПСС, направленные На дальнейшее торый оснащен такой машиной. За- ‘улучшение работы промышленности, канчивается монтаж этих агрегатов вызвали новый подъем рациюнализа- еще на трех кораблях. |торской работы в сельдяном флоте. Дальнейшая установка сетевыбо-;Технический совет управления рочных машин задерживается из-за | «Мурмансельдь» разобрал уже свы- отсутстшия необходимого для монта- ' ше 90 предложений новаторов произ- жа электрооборудования. Нет у нас , водства. Пятьдесят предложений из траулере № 228. Ее использование, другой ^стороны. Неудобства были и оборудовать специальные тоннели при мойке. Мастер Екатерина Константинов­ на Сюхина и коптильщица Александ­ ра Смирнова задумались: нельзя ли сделать так, чтобы не терялось вре­ мя? Поиски увенчались успехом. Тт. Сюхина и Смирнова создали вра­ щающуюся клеть. И никакого осо­ бого переоборудования здесь не пот­ ребовалось: только шарнир устано­ вили у крюка. Теперь работницам не нужно делать липшие шаги: по­ вернула клеть тем боком, каким для подсушки рыбы перед копчени­ ем, как это сделано на передовых предприятиях страны. Работники коптильного завода ак­ тивно включились в борьбу за тех­ нический прогресс. Решения июль­ ского Пленума ЦК КПСС вызвали у них новую волну творческой актив­ ности, и коллектив предприятия стремится к тому, чтобы внедрялось в производство все передовое, новое. К. СИВБРСКИИ. по первым сообщениям капитана ко­ рабля тов. Храмцова, дает положи­ тельные результаты. Выборка сетей ускорена и облегчена. Однако нельзя не отметить, что новый агрегат име­ ет ряд недостатков конструктивного и монтажного характера. Вот почему было бы очень полезным как мож­ но скорее, учитывая критические замечания промысловиков, внести необходимые изменения в конструк­ цию сетевыборочной машины и затем уже приступить к массовому выпу­ ску таких механизмов. Это не значит, конечно, что нам надо ожидать, пока на вооружение поступят совершенные экземпляры сетевыборочных машин. Необходимо установить имеющиеся машины на достаточного количества контролле­ ров, пусковых сопротивлений и т. д. Внедрение сетевыборочных машин на средних траулерах является^ частью сложного комплекса механи­ зации всего процесса обработки уло­ ва, выборки и тряски сетей. Вот по­ чему надо продолжать работу в этом направлении. Решения июльского Пленума ЦК КПСС требуют мобили­ зации усилий промысловиков, инже­ нерно-технических работников на создание новых механизмов, ускоря­ ющих и облегчающих производствен­ ные процессы на сельдяном лову. К сожалению, на нашем предприя­ тии есть люди, которые недооцени­ вают новшества, не верят в них. Этим можно объяснить медлитель­ ность во внедрении на некоторых ко­ раблях сетевыборочной машины. Г. БОРОДУЛИН. Главный инженер управле­ ния сельдяного флота. уРАУЛЕР «Некрасов» оснащен первоклассной рыбодобываю­ щей и рыбообрабатывающей техни­ кой. Весь процесс труда на этом судне совершенно иной, чем на обыч­ ных промысловых кораблях. Для моряков, пришедших работать на этот траулер, все было ново; богаь тейшая техника представлялась вна­ чале сплошной загадкой. Трудно приходится личному соста­ ву в первом рейсе. Однако несмотря на это, люди работают честно и доб­ росовестно. У всех имеется горячее стремление — за короткий срок освоить механизмы, научиться хоро­ шо ловить рыбу на новом судне. Партийная организация возглавила это патриотическое стремление эки- С выходом в море было проведено собрание коммунистов по вопросу о их задачах в освоении новейшей техники. В связи с этим были наме­ чены конкретные мероприятия. Пар­ тийная организация взяла под осо­ бый контроль проведение производ­ ственных совещаний по вахтам, от­ дельным участкам и сменам рыбооб­ работчиков. Такие производственные совещания давали возможность выя­ вить недостатки в работе того или другого механизма, разобраться в причинах этих недостатков и общи­ ми усилиями наметить пути их устранения. Широкий размах приобрела на ко­ рабле работа рационализаторов и изобретателей. По инициативе стар- В н а д еЖ нЫ х р у к а х шего мастера по добыче рыбы тов. j понятного» прибора стал жизненно Бобылева было изменено оснащение Iнеобходимым механизмом, дающим двухрядного мешка трала. Старый | возможность с наибольшим эффек- мешок для большей якобы прочности 1том использовать имеющуюся сырье- имел 250-метровый геркулесовый трос. Это делало его чрезмерно тяже­ лым и не гарантировало от протира­ ний. Тов. Бобылев оснастил мешок 150-метровьгм геркулесом, значи­ тельно его облегчив. Практика пока­ зала, что такой мешок не уступает по прочности старому и менее под­ вергается протиранию. Кроме того, тов. Бобылев изменил конструкцию трапа рабочей площадки. Это новше­ ство высвободило не менее двух ми­ нут времени при каждом спуске и подъеме трала. Одним из ярких примеров освое­ ния новой техники является пра­ вильное использование рыбоиска- теля — прибора, который дает воз­ можность все время удерживаться на более мощной концентрации рыбы, определять, на каких глубинах она находится. Это один из сложнейших механизмов, находящихся на судне. За освоение его взялся капитан тов. Елфимов. Личное стремление и настойчивость, сочетаемая с теорети­ ческими знаниями, принесли свои плоды. На основе опыта тов. Елфи- мова весь судоводительский состав прекрасно освоил этот сложный при- - I ------—----------- - w t t t / j i uumi IVVf/U оор. гыбоискатель на судне из «не- и передается в море. А вую базу. Эти начинания уже дали свои по­ ложительные результаты. За 27 су­ ток промысла добыто 320 тонн ры­ бы, выработано 450 центнеров рыб­ ной муки, изготовлено 14 тысяч ба­ нок консервов, выпущено около 75 центнеров рыбьего жира. В честь XX съезд*а КПСС на судне широко развернулось социалистиче­ ское соревнование. Личный состав принял обязательство к 38-й годов­ щине Великой Октябрьской социа­ листической революции доставить в порт полный груз рыбы. Однако несмотря на все усилия экипажа траулера больше добывать рыбы, управление тралового флота и прежде всего отдел снабжения недо­ статочно уделяют внимания вопро­ сам обеспечения судна необходимы­ ми материалами. Так, целый месяц наши рыбообработчики трудились без спецодежды, то есть без защит­ ных фартуков. Вместо 15 требуе­ мых брусков для точения ножей на траулер прислали их только пять пгтук. Кроме того, приблизительно 50 процентов всего снабжения вы­ сылается нам с другими кораблями для приемки снабжения в открытом море тратится много времени. При отходе судна в рейс мы полу­ чили 3.900 бирок для маркировки рыбопродукции, а остальные 12 ты­ сяч бышн высланы в море, причем доставляли их два раза. Практика работы показывает, что | на кораблях типа «Пушкин» и «Не­ красов» необходима новая конст­ рукция трала, который был бы более высокоуловистым и из другого, бо- них признано целесообразным осу­ ществить, а 22 уже внедрены в про­ изводство и дали большой экономи­ ческий эффект. 70 тысяч рублей экономии при­ несло новшество группового механи­ ка Виктора Яковлевича Синицина, предусматривающее приемку топли­ ва с пловучих баз средними трауле­ рами. Шесть рационализаторских пред­ ложений поступило от капитана среднего траулера № 465 Владими­ ра Ивановича Князева. Одно из его предложений — сделать испыта­ тельный стенд для эхолотов и аку­ стических приборов, — одобренное техсоветом, передано на рассмотре­ ние в главк. 1250 рублей вознаграждения по­ лучил групповой электрик Борис Хомутов, который предложил приме­ нить защитник кабелей световых ог­ ней на фок-мачте среднего траулера от механических повреждений. Пред­ ложение тоВ. Хомутова дало эконо­ мию в 36 тысяч рублей. А. ДВИНСКИЙ. Более 100.000 рублей экономии Рационализаторы судоремонтного завода Главмурманрыпрома, как и все советские люди, решив ознаме- лее прочного материала, чем обыч- новать открытие XX съезда партии ные 35-метровые тралы. Работая в новыми трудовыми успехами, совер- прибрежных районах обыкновенным шенствуют технологическии процесс тралом с двухрядным манильским ремонта промысловых судов, улуч- мешком, мы выловили 280 тонн ры - , шают качество работ, добиваются бы, а в этих, же условиях двухряд- высокой производительности труда, ным мешком, изготовленным из Всего с начала года изобретателями пеньки, ...16 тонн. Факт показывает, насколько целесообразнее иметь на таких кораблях двухрядные мешки, изготовленные из манилы или подоб­ но ее прочного материала. Траулеры типа «Пушкин» имеют большое будущее. На них изготов­ ляется высококачественная готовая и рационализаторами предприятия внесено 47 предложений. Только от внедрения в производство 26 приня­ тых предложений предприятие полу­ чит до конца года более 100 тысяч рублей экономии. ^Особой известностью среди судоре­ монтников пользуются рационализа- продукщия непосредственно на суд- ;тсры бригадиры слесарей тт. Мо­ не, в открытом море. Эти корабли скалев и Захаров, слесарь тов. До- призваны сыграть большую роль в деле создания в стране обилия рыб­ ных продуктов. В связи с этим на работу траулеров такого типа необ­ ходимо обращать больше внимания, прислушиваться к критическим за­ мечаниям моряков. Г. РАТНИКОВ. Первый помощник капитана траулера «Некрасов». манов, токари тт. Кисилеико и Сте­ панов, технолог тов. Гурлев и дру­ гие. Каждый из них добился улуч­ шения условий выполнения заказов промысловиков. Так, бригадир сле­ сарей тов. Москалев предложил при­ способление для центровки золотни­ ковых штоков траловых лебедок. Годовой экономический эффект от внедрения этого предложения соста­ вил 12 тысяч 770 рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz