Рыбный Мурман. 1955 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №121 (361)| Воскресенье, 9 октября 1955 г. j Цена 15 коп. Накануне общефлотских партийных конференций В партийных организациях трало- пятилетки. Моряки под руководст во™ и сельдяного флотов разверну- вом партийной организации досроч- В ЧЕСТЬ Успехи консервных ■у t; СЪЕЗДА КПСС мастеров лась подготовка к общефлотоким но справились с выполнением годо партийным конференциям, которые ] вого плана. Но партийная органи- яамечено провести в первой полови- зация пе довольствуется достигну- не ноября. В тех партийных орга- тым. Коммунисты тт. Дьяконов, Се- низациях, где сроки полномочий секретарей или партбюро истекли, проходят отчетно-выборные собра ния. Среди консервных мастеров ко раблей тралового флота ширится социалистическое соревнование за достойную встречу XX съезда Ком мунистической партии Советского Союза. Консервщики флота уже зна чительно перевыполнили девятиме сячный план по изготовлению кон сервов из тресковой печени и сверх задания девяти месяцев дали более 2 миллионов 100 тысяч банок кон сервов. Консервные мастера флота, пере смотрев свои ранее принятые обяза тельства, решили теперь вырабо тать до конца года сверх задания 2 .700 .000 банок консервов. В авангарде борьбы идет мастер траулера «Днестр» тов. Богомолов. По годовому плану он должен 'изго товить 101.500 банок консервов, но уже сейчас имеет на ювоем счету 128.445 банок. Отлично трудится и 'консервный мастер траулера «Пикша» тов. Борисов, который по годовому заданию обязан вырабо тать 53 тысячи банок консервов, а он уже сдал 93.899 банок продук- !ции. Консервный мастер траулера \wr..1Л1 Ilj йШ1 Подготовка к партийным конфе ренциям ведется в знаменательные дни. Рыбаки Мурмана, как и все советские люди, воодушевленные историческими решениями июльско го Пленума ЦК КПСС, добиваются новых успехов в труде, стремятся достойно встретить XX съезд Комму нистической партии Советского Союза. Июльский Пленум ЦК партии по ставил большие задачи перед пар тийными организациями промыш ленных предприятий. В центре их внимания должна стать организатор ская работа по повышению произво дительности труда, / внедрению в производство всего нового, прогрес сивного, по широкому распростране нию опыта передовиков производ ства. Именно с этих позиций долж на оцениваться и оценивается дея тельность судовых партийных орга низаций. Поэтому совершенно пра вильно поступают там, где на пар тийных собраниях по выбору деле гатов на общефлотские конференции обсуждают вопросы, связанные с борьбой за осуществление решений июльского Пленума ЦК партии, хо дом выполнения социалистических обязательств в честь XX съезда КПСС, итогами VIII пленума Мур манского обкома партии. В партийной организации средне го траулера Ж 846 (секретарь парт организации тов. Шилов) не истек ли еще сроки полномочий секретаря. Здесь на партийном собрании были выбраны делегаты на конференцию коммунистов сельдяного флота и об суждены итоги VIII пленума Мур манского обкома КПСС. Собрание прошло активно, под знаком развер нутой критики недостатков. Член партии тов. Чуба в своем выступле нии указал, что партийная органи зация плохо еще борется за прове дение в жизнь исторических реше ний июльского Пленума ЦК КПСС, что коммунисты и комсомольцы сла бо ведут массово-политическую и воспитательную работу среди моря ков, следствием чето являются слу чаи нарушения трудовой дисцип лины. Активно прошло партийное собра ние на траулере «Ереван», где об суждался вопрос о выполнении ре шений июльского Пленума ЦК КПСС. Известно, что экипаж этого судна является инициатором социалисти ческого соревнования за высокие уловы в завершающем году пятой менков и другие в своих выступле ниях на партийном собрании сосре доточили внимание на имеющихся недостатках, говорили о неисполь-1 «Касатка» тов. Пуоов выработчл зованных резервах, указывали на необходимость усиления массово-по литической и культурно-воспита тельной работы среди личного со става, более смелого внедрения новой техники и технологии. В большинстве судовых партий ных организаций тралового и сель дяного флотов отчетно-выборные партийные собрания проходят на высоком уровне, по-деловому, под знаком развертывания критики и самокритики недостатков. Но нельзя пройти и мимо серьез ных недостатков, допускаемых при проведении отчетно-выборных пар тийных собраний. В некоторых су довых партийных организациях по отчетным доклада* секретарей при нимаются постановления, которые никого и ни к чему пе обязывают. Так, например, на общем партийном собрании коммунисты траулера «Сом» приняли такое решение: «Партийное собрание отмечает, что работа партийной организации бы ла направлена на выполнение по ставленных задач, на выполнение взятых обязательств по обеспечению флота сырьевой базой. Работу пар тийной организации признать удов летворительной». Ясно, что партийное собрание до пустило явную ошибку, ограничив шись таким решением, в котором не были вскрыты недостатки в работе секретаря парторганизации, не на мечены пути к их исправлению и ничего не сказано о том, на что должны парторганизация и вновь избранный секретарь сосредоточить внимание в дальнейшей работе, хотя в прениях коммунисты указывали на все эти вопросы. Нельзя пройти и мимо такого факта, когда в постановляющей ча сти партийное собрание дает оцен ку работы не секретарю, который перед ними отчитывается, а всей партийной организации и тем самым фактически снимает ответственность с руководителей. Отчеты и выборы партийных ор ганов в жизни и работе каждой пар тийной организации имеют исключи тельное значение. Партийные коми теты тралового и сельдяного флота обязаны в кратчайший срок устра нить допущенные недостатки и уси лить практическую помощь судовым парторганизациям в подготовке и проведении отчетно-выборных соб раний. 82.792 баики вместо 60.500 ба нок, предусмотренных годовым пла ном. Однако консервным мастерам флота нулсна значительная помощь от командования кораблей. Каждая вахта на судне обязана при раз делке рыбы вести тщательный от бор ценного сырья — тресковой пе чени, не допускать ее дробления. Но это требование соблюдается еще не на всех кораблях, а.это значи тельно тормозит работу консервных мастеров. Консервные мастера 'предъявляют много претензий в адрес работников рыбного порта, небрежно произво дящих выгрузку продукции. По вине 'грузчиков деформированы mhoj гие тысячи банок. На рыбозаводах побережья + КОЛЛЕКТИВЫ РЫБООБРАБОТЧИКОВ МНОЖАТ ТРУДОВЫЕ УСПЕХИ + Коллективы рыбозаводов и фак торий Кольского рыбокомбината на стойчиво борются за повышение производительности труда и улучше ние качества выпускаемой продук ции, стремясь ознаменовать XX съезд КПСС новыми трудовыми Успехами. Работники Кольского рыбокомби ната уже выполнили годовой план по приемке и отгрузке рыбы. В сен тябре на рыбозаводах комбината был налажен массовый выпуск сельдн пряного посола. За месяц изготовле но около пяти тысяч центнеров этой продукции. Особенно успешно трудится кол лектив Сайда-губского рыбозавода. Для обработки сельди на 'предприя тии выделен специальный цех. Под руководством главного инженера тов. Ермоленко здесь установлена роль ганговая линия. По ней бочки с сельдью поступают для куиорки под электрический пресс. Это значитель но повышает производительность труда рабочих, позволяет лучше ис- На кораблях тралового флота все I пользовать емкость тары. Отлично шире развертывается социалистиче-1 трудятся на заводе смены рыбообра- ское соревнование за достойную' ботчиков, которые возглавляют на встречу XX съезда Коммунистиче- стера тт. Лобанов и Плошенко. Ак- ской партии Советского Союза. Mo- j тивно участвуя в социалистическом Плакат работы художника В. Корецкого {Государственное издательство изобразительного искусства). С вЫсокими уловами КОРАБЛИ ПРИХОДЯТ В ПОРТ, ПЕРЕВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЕ ряки становятся на трудовую вахту, чтобы ознаменовать эту дату новы ми успехами на производстве. На днях к причалу порта подошел траулер «Меркурий». Его экипаж до ставил 200 тонн рыбы, вместо 98 тонн, предусмотренных планом. Поч ти в три раза перевыполнено зада ние по выработке рыбьето жира и в четыре раза — по изготовлению рыбной муки. Консервный мастер тов. Липилин со своими помощника- Нет сомнения, что консервщики;ми изготовил 14 тысяч банок кон- флота, при помощи веек моряков 'нервов, в то время как заданием бы- кораблей и^работников береговых л,0 предусмотрено выработать в рей- предприятии выполнят годовой план к 38-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической рево люции и до конца года дадут люби мой Родине дополнительно по при нятым обязательствам 2.700 тысяч банок консервов. Н. САВЕНКО. Технолог отдела рыбооб работки тралового флота. се 6.700 банок консервов. соревновании, эти смены изо дня в день добиваются новых успехов. Значительно перекрыл годовой план и коллектив рыбоприемочного пункта пос. Лодейное. На Терибер- ском рыбозаводе проведена механиза ция трудоемких процессов работы. Это позволило значительно увеличи вать выпуск продукции. В поселках Лодейное и Норт-Вла димире установлены мощные рыбо насосы. Они предназначены для вы грузки сельди с малых рыболовных траулеров и сейнеров. В Порт-Владимирский рыбозавод доставлен трехтонный автокран, предназначенный для облегчения ра- Успешно закончил рейс экипаж бот при выгрузке ^сельди, траулера «Навага». Он доставил в ! Внедрение новой техники и улуч- порт около 160 тонн свежей и соле- j шение технологии даст возможность ■ной рыбы, 5 тонн рыбьего жира,! рыбообработчикам рыбозаводов по- около 20 тонн рыбной муки, 5 бидо-' бережья значительно повысить про- нов свежей тресковой печени, 9 ты- изводительность труда и улучшить сяч банок консервов, перевыполнив качество выпускаемой рыбопродук- по всем видам продукции рейсовое ции. задание. • 'НИКОЛАЕВ. Что нам мешает ликвидировать задолженность Н а 1 5 0 п р о ц е н т о в Рефрижератор № 180 хорошо из вестен рыбакам побережья и моря кам сельдяного флота. Недавно это судно совершило от ветственный рейс в Северную Ат лантику. Со средних траулеров бы ло принято 180 центнеров сельди. Моряки перевыполнили задание в полтора раза. В начале этого года траулер «Поллукс» простоял в ремонте 75 суток — на 45 суток больше запла нированного. За это время мы задол жали государству 4.500 центнеров рьгбы. После окончания ремонта экипаж корабля работал неплохо. Рейсовые задания все время перевыполня лись. Во втором 'Квартале моряки судна обсудили свою работу на открытом партийном и на общесудовом собра ниях. Было решено приложить мак симум усилий к использованию имеющихся на корабле резервов про мысла. Вступая в социалистическое со ревнование, посвященное XX съез ду КПСС, экипаж «Поллукса» дал слово погасить во втором полуго дии задолженность и с честью справиться со своими социалисти ческими обязательствами. В третьем квартале 'коллектив корабля работал значительно лучше и уже 18 сентября выполнил квар тальное задание. Таким образом, к 1 октября моряки «Поллукса» снизи- сов значительно больше рыбы и субпродуктов. Нашей работе меша ет то обстоятельство, что пар не стоит на марке из-за отсутствия ва куума. Достаточно сказать, что за один час пар садится до 7— 8 атмо сфер.® результате даже в тихую по году корабль очень медленно тянет трал, а при ветре в четыре балла тралить можно только по волнам. Почти перед каждым тралением морякам приходится ожидать от 20 минут до часа, а иногда и больше, пока удастся поднять нар на марку для травления ваеров. Из-за недо статочного давления в котле ко рабль идет очень тихо. Трал поэто му, естественно, тянется по дну вплотную, собирает всякую грязь, камни, тубку и т. д. Орудия лова рвутся, приходится тратить много времени на их ремонт. Кроме того, при тихом ходе ко рабля трал не имеет полного раскры тия и уловы сокращаются. Напри мер, в девятом рейсе траулер рабо тал в одном из прибрежных районов. Экипажи других кораблей здесь под нимали за траление от двух до вось- ли свою задолженность государству Iми тонн рыбы, а моряки «Поллук- до 2 .200 центнеров рыбы. ,са» от 0,5 до 1,5 тонны. В этом рей- Следует однако сказать, что эки- се на подъем пара было затрачено паж мог бы работать гораздо луч-1 более суток промыслового времени, ше и доставлять из очередных рей- да 18 часов ушло иа ремонт меха низмов, главным образом, парового котла лебедки. Из-за недостатка пара часто приходилось останавливать рыбомучную установку. В течение рейса мы выработали 14 тонн рыб ной муки, а можно было бы изгото вить тораздо больше этой ценной продукции. Моряки «Поллукса» доставили в порт 180 тонн рыбы. Между тем, не будь у нас неприятностей с паром, мы смогли бы заготовить более двух сот тонн рыбного полуфабриката. По заявлению старшего механика корабля тов. Хасьянова машинная команда не может выявить причин отсутствия вакуума. Он не раз обра щался за помощью в технический отдел тралового флота, но там ему неизменно отвечают: «Бы работаете старшим механиком, сами ищете причины, в техническом отделе не кому заниматься этим делом». Экипаж траулера «Поллукс» нуж дается в срочной помощи , техниче ского отдела тралового флота. При нормальной работе механизмов и на личии вакуума в котле коллектив корабля сможет успешно справиться со своими социалистическими обяза тельствами, принятыми в честь XX съезда КПСС. П. ТЕРЕНТЬЕВ. Первый помощник капитана траулера «Поллукс».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz