Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

№ 132 (372), 4 ноября 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАН 3 МНОЖИТЬ УСПЕХИ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ! ☆ ☆ Полностью использовать богатую технику Моряки траулера «Пушкин» уже уложили в трюмы своего корабля- красавца большое количество разно­ образной готовой рыбной продукции и готовятся встретить 38-ю годовщин ну Великого Октября новыми трудо­ выми достижениями. Успешно ведут промысел в эти предпраздничные дни и экипажи других траулеров кормо­ вого траления. Еще недавно промысловики толь­ ко (мечтали о судах такой конструк­ ции. Их называли траулерами буду­ щего. Теперь же эти стройные и име­ ете с тем внушительные корабли ста­ ли неотъемлемой частью тралового флота. Стремясь с честью справиться со своими социалистическими обяза­ тельствами, взятыми в честь XX съезда КПСС и 38-й годовщины Ве­ ликой Октябрьской социалистической революции, команды новых кораблей неустанно осваивают первоклассную технику, настойчиво изыскивают все новые и новые (резервы и возможно­ сти увеличения выпуска продукции. А резервы эти поистине неисчер­ паемы. На днях в море состоялось произ­ водственное совещание. В радиоруб­ ках траулеров «Пушкин», «Гоголь», «Некрасов», «Добролюбов» собрались капитаны, их помощники, инжене­ ры, технологи, мастера и другие спе­ циалисты, чтобы поделиться опытом своей работы, посоветоваться о том, как лучше использовать новейшую технику, что нужно делать для уве­ личения выпуска высококачествен­ ной рыбной продукции. Несмотря на то, что все эти корабли начали про­ мышлять совсем недавно, у моряков нашлось, что рассказать. На каждом траулере кормового траления имеется целая фабрика по производству рыбной продукции, ос­ нащенная первоклассными машинами и агрегатами. Здесь из пойманной рыбы изготовляется только свежая, то есть наиболее ценная рыбная про­ дукция, с выпуском которой трало­ вый флот, как известно, сейчас от­ стает. Зная это, рыбообработчики траулеров типа «Пушкин» поставили перед собой задачу — дать Родине как можно больше филе и других свежемороженых рыбных товаров. Многого в этом важном деле уже добился коллектив траулера «Пуш­ кин». С большим интересом прослу­ шали участники радиосовещания вы­ ступление мастера этого корабля тов. Ильичева. Рыбообработчики траулера «Пушкин» и весь коллектив судна уже накопили немалый опыт быст­ рой переработки рыбы в готовую про­ дукцию. На корабле продуманно ор­ ганизован труд. Каждый человек здесь хорошо знает свои обязанности, отлично изучил механизмы. Поэтому как бы ни были велики уловы, они без задержек обрабатываются. Траулер «Гоголь» в настоящее время может заслуженно считаться передовым кораблем в своей группе судов. Рефрижераторный механик тов. Денисов и технолог тов. Зинчен­ ко на конкретных примерах показа­ ли, чего может добиться коллектив судна, если его члены неустанно по­ вышают свои знания, изучают новей­ шую технику, активно1 участвуют в социалистическом соревновании. Ес­ ли, например, в первом рейсе на трау­ лере «Гоголь» в сутки перерабатыва­ лось по 12—13 тонн рыбы, то во втором — нынешнем — рейсе уже перерабатывается 15— 20 тонн, а в иные дни и больше. Достигнуто это не за счет увеличения рабочей силы, а благодаря лучшему использованию механизмов и внедрения передовых методов труда. Еще на переходе к месту промысла, рассказывает техно­ лог тов. Зинченко, между рыбооб­ работчиками были заранее распреде­ лены обязанности. Более трети команды впервые вышло в море на корабле кормового траления. Но те, кто уже шел во второй рейс, много­ му успели научиться и взяли шефст­ во над новичками. То, что экипажи кораблей кормово­ го траления поддерживают друг с другом постоянную деловую связь, советуются в море, дает возможность морякам лучше осваивать новое для них дело. Много интересного и ценного рас­ сказал капитан траулера «Некрасов» тов. Елфимов. В первом рейсе на судне сразу же развернулась учеба. Каждый рыбообработчик поставил пе­ ред собой задачу освоить две или три специальности. Это оказалось осо­ бенно полезным в октябре, когда в тралы попадало мало трески, пригод­ ной для выработки филе, зато лови­ лось много мелкой пикши, которую нужно было разделывать вручную. Знания и навыки, приобретенные фи- лейщицами и другими работницами, позволили, быстро обрабатывать мел­ кую рыбу и замораживать ее. Многие рыбообработчики траулера «Некра­ сов» поставили перед собой задачу — освоить весь производственный цикл на фабрике, начиная от раздел­ ки рыбы и кончая, упаковкой гото­ вой продукции. В ходе этого интересного радиосо­ вещания был вскрыт рад недостатков, все еще мешающих моржам трауле­ ров кормового траления полностью использовать богатую текинку. Так, на корабли продолжает поступать не­ стандартная тара, неполностью дается 'снабжение. Выступившие на совещании ма­ стер траулера «Пушкин» тов. Ильи­ чев, заместитель начальника полит­ отдела тов. Загладюк, технолог трау­ лера «Гоголь» тов. Зинченко, заме­ ститель начальника тралового флота тов. Падорин и другие отметили, что траулеры кормового траления исполь­ зуются пока еще не на полаую мощ­ ность. Нет сомнения, что, улучшая техническое состояние механизмов, беря от техники все, что она может дать, моряки этих кораблей добьются еще более высокой производитель­ ности труда. С. ДЕМИН. (Наш спец. корр.). Баренцево море. (По радио). С л о в о с Экипаж траулера «Микоян», широ­ ко развернув социалистическое со­ ревнование в честь XX съезда КПСС, одержал большую трудовую победу. Завершено выполнение годового го­ сударственного плана по добыче ры­ бы и выработке субпродуктов. Несмотря на то, что корабль про­ должительное время простоял в ре­ монте, коллектив судна сумел навер­ стать упущенное и сдержал свое сло­ во — выполнить годовую программу к 38-й годовщине Великого Октября. ☆ ЗА 50—80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 ноября1955 г. Наименование траулеров • £ If Ц О ф о ? н со Р« Ф ев И (в£* Н И о ф g-2- Н « я Я ® и р Г о О СО т wg ИН о 2 § % а •01 я к03Я« О К Старшина кочегаров траулера «Мойва» тов. И. А. Лаздау- скис является одним из лучших моряков на судне. Включившись в предоктябрьское социалистичес кое соревнование, мастер огня по­ казывает высокие образцы работы. Он стремится к тому, чтобы пар в котле всегда был «на марке» и не жалеет ни сил, ни энер­ гии для достижения этой цели. Он добивается высоких произ­ водственных показателей, показы вая достойный подражания при­ мер остальным своим товарищам. На снимке — старшина кочегаров тов. ЛАЗДАУСКИС на вахте в машинном отделении траулера. Фото Б. Алексеева. Наш трудовой подарок Траулер «Метеор» вернулся не­ давно из одиннадцатого промысло­ вого рейса. Уходя в море, моряки знали, что им придется преодолеть немало трудностей, связанных с ус­ ловиями осеннензимнего периода. Поэтому на судне была заранее проведена соответствующая подго­ товка к трудному (рейсу. Под непо­ средственным контролем капитана тов. Румянцева было еще раз тща­ тельно проверено боцманское хо­ зяйство, световое хозяйство, орудия лова. Моряки решили, невзирая на трудности, вернуться с перевыпол­ нением рейсового задания, чтобы подготовить трудовой подарок к 38-й 'годовщине (Великого Октября. Траулер «Метеор» промышлял на Канино-Жолтуевском мелководье. В этом районе моряки добились бога­ тых уловов. Трал доставлял на па­ лубу по 6— 8 тонн рыбы. Как и всегда, в обработке и уборке рыбы принимали участие все свободные члены экипажа. День за днем мо­ ряки самоотверженно трудились, несмотря на шторм, ветер, заряды, и трюмы судна наполнялись все больше и больше. Рейсовое задание экипаж выполнил почти на 186 процентов, доставив в порт около 197 тонн рыбы. За честное и добросовестное отно­ шение к своим обязанностям и за высокую производительность пруда капитан тов. Румянцев объявил благодарность матросам тт. Зацепи­ ну, Щербакову, Железову, засоль­ щику тов. Минину, радисту тов. Цветкову, консервному мастеру тов. Мясникову, мастеру по жиротопле­ нию тов. Емельянову, второму меха­ нику тов. Дергач. Однако в рейсе выявился и ряд недостатков. Были случаи задевов трала, в результате чего приходи­ лось тратить время на его ремонт. Надо сказать, что починка орудий лова производилась не столь быст­ ро, как этого требовала обстановка. При переходе в порт экипаж слушал по радио Призывы ЦККПСС к 38-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической революции. Воодушевленные этими Призывами, моржи траулера «Метеор», выйдя в очередной рейс, приложат все си­ лы и старания, чтобы достойным трудовым подарком встретить 38-ю годовщину (Великого Октября и XX [съезд КПСС. ‘ В. МАМАЕВ. Матрос траулера «Метеор». «Сталинград» 80.000 74.934 «Одесса» 77.000 65.544 «Новороссийск» 75.000 61.448 «Ереван» 62.000 52.605 «Чирчик» 52.000 49.325 «Ажсай» 50.000 49.207 «Лоцман» 60.000 48.900 «Щука» 60.000 46.190 «Кубань» 50.000 46.175 «Ваер» 51.000 45.497 «Амдерма» 51.000 45.272 «Прут» 50.000 45.115 «Сооновец» 50.000 45.069 «Иртыш» 50.000 44.626 «А. Бредов» 55.000 44.564 «Пеленг» 54.000 44.008 «Азербайджан» 50.000 43.934 «Семга» 55.000 43.564 «Мойва» 50.000 43.375 «Жемчуг» 50.000 42.131 «Двина» 50.000 42.121 «Петрозаводск» 50.000 42.032 «Россия» 65.000 41.791 «Сатурн» 50.000 41.516 «Нева» 50.000 40.928 «Трал» 50.000 40.760 «И. Сивков» 50.000 40.034 «Ненец» 53.500 39.890 «(Марс» 50.000 39.098 «Вайгач» 51.000 38.954 «Аджаристан» 50.000 38.823 «Волхов» 50.000 38.556 «Акула» 52.000 38.345 «Ржев» 50.000 38.119 «Моржовец»- 50.000 37.116 ЗА 10— 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1 ноября 1955 г. На лихтерах Кольского рыбокомбината д е р ж а л и Личный состав траулера полон ре­ шимости успешно справиться со сво­ им социалистическим обязательством — дать стране до конца года сверх плана 7.500 центнеров рыбы. Капитан ЛЕБЕДЕВ, первый помощник капитана БЕЛЯЕВ, старший механик БОГДА­ НОВ, предсудкома ИЛЬИН, секретарь комсомольской ор­ ганизации ЖИВОДРОВ. Баренцово море. (По радио). Коллектив лихтера «Нокуев», Кольского рыбокомбината, уже вы­ полнил годовой план и сверх уста­ новленного задания дал Родине в честь 38-й годовщины Октября свы­ ше 21 тысячи центнеров рыбы. Отправляясь в очередной рейс, рыбообработчики и плавсостав лих­ тера взяли на себя новое социали­ стическое обязательство. В честь приближающегося XX съезда Комму­ нистической партии Советского Сою­ за. они решили до конца года при­ нять и обработать еще 7 тысяч цент­ неров рыбы и сдать ее высоким ка­ чеством. Примеру коллектива «Нокуева» следуют экипажи и других кораблей комбината. Лихтер «Иигулец» позд­ но вступил в строй действующих приемных судов. Он успел сделать всего три рейса, простояв длительное время под разгрузкой и снабжением. До конца года коллективу предстоит еще принять и обработать более 7 тысяч центнеров рыбы. — Что нужно сделать для тото, чтобы успешно завершить годовую программу и встретить XX съезд КПСС новыми трудовыми успехами. — такому вопросу и было посвящено общее собрание коллектива корабля перед уходом в очередной рейс. Рыбообработчики и плавсостав лихтера в своих выступлениях под­ вергли справедливой критике работу администрации судна и Кольского рыбокомбината, вскрывали большие неиспользованные резервы в пра­ вильной и рентабельной эксплуата­ ции корабля. Коллектив «Ингульца» единодуш­ но решил широко развернуть социа­ листическое соревнование за достой­ ную встречу XX съезда КПСС, за­ кончить 1955 год с хорошими эконо­ мическими показателями и высокой производительностью труда. За­ стрельщиками соревнования высту­ пили рыбообработчики бригад тт. Бе­ ляева и Потонина, которые в пре­ дыдущих рейсах выполняли произ­ водственные задания на 140— 150 процентов. Сейчас лихтеры находятся в Пе- ченге в ожидании подхода косяков сельди. Л. ЛОСЕВ. Главный инженер Кольско­ го рыбокомбината. JSiwNs средних 'траулеров я - • СВ К Я ь « Ь CJ ^ с? 4 ф Я R Д R . Ф г со ® с* Я Н Я сЗ О § s S я о % % £ Як о о» ST я ья с о е н я а>Я п о RяЯ и ев Р« V Я 441 10.000 8.288 4215 10.000 7.494 4200 10.000 7.493 4239 11.000 7.416 4145 10.000 7.363 223 10.642 7.361 682 12.000 7.140 4201 10.000 7.079 4123 12.000 6.966 4167 10.000 6.948 4218 12.000 6.864 143 10.000 6.850 132 10.000 6.733 155 12.500 6.664 439 10.000 6.505 688 11.000 6.374 839 10.000 6.101 По следам наших выступлений «И МЕДЛЕННО, И ПЛОХО» Так называлась корреспонденция, опубликованная 30 сентября в газе­ те «Рыбный Мурман». Исполняющий обязанности главно­ го инженера тралфлота тов. Зосимов ответил редакции, что факты, изло­ женные в статье, имели место. В на­ стоящее время комиссия ведет рабо­ ту согласно плану. На траулерах «Луч» и «Плутон» совместно с командным составом обсужден вопрос 1 техническом состоянии корабель­ ных механизмов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz