Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

№ 143 (383), 30 ноября 1955 г. РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! ЕЩЕ ШИРЕ РАЗВЕРТЫВАЙТЕ СОРЕВНОВАНИЕ ОЧЕСТЬ X СЪЕЗДА КПСС ☆ С помощью комсомольцев Наш средний траулер носит наз­ вание «Молодежный». Само назва­ ние судна как бы говорит о том, что плавающие здесь молодежь и ком­ сомольцы должны идти в первых рядах экипажа. И верно, семь ком­ сомольцев в составе судового кол­ лектива, работая на самых ответст­ венных участках производства, по­ казывают пример в труде, увлекая за собой других моряков. В прошлом году за активное уча­ стив в борьбе за выполнение госу­ дарственного п.1ана по вылову рыбы судовая комсомольская организация была награждена Почетной -грамотой Мурманского областного комитета ВЛКСМ. В середине февраля нынешнего года, после текущего ремонта, ко­ рабль был направлен на тресковый промысел. Мы решили закрепить достигнутые ранее успехи. Перед выходом в море, на открытом комсо­ мольском собрании, молодежь решила поддержать стремление экипажа до­ срочно выполнить годовой план до­ бычи рыбы к 1 мая. С первых же тралений началась упорная борьба за выполнение при­ нятого обязательства. Известно, что успех в любом деле сам по себе не приходит. Для того, чтобы успешно выполнить свое обязательство, мы решили улучшить организацию тру­ да палубной команды. Были созда­ ны две вахты, одна из них комсо­ мольско-молодежная, которую воз­ главил комсомолец матрос Иван Гнедой. Хорошо обрабатывая рыбу, он оказывал большую поддержку ма­ стерам по добыче рыбы во время подъема и спуска трала. Своим лич­ ным примером, товарищескими сове­ тами и непосредственной помощью членам вахты тов. Гнедой скоро за­ воевал авторитет, к его голосу охотно прислушивались не только новички, но и опытные матросы. Между вахта­ ми разгорелось соревнование. Общей слаженной работой всего экипажа была достигнута трудовая победа: годовой план мы выполнили в тече­ ние трех месяцев. За досрочное осуществление зада­ ний пяти месяцев экипаж получил Почетную грамоту управления «Мурмансельди». После среднего ремонта нашего судна мы вышли на промысел сельди. Сейчас судовая организация ВЛКСМ насчитывает 7 комсомоль­ цев. Они расставлены по всем произ­ водственным участкам. Хорошо ра­ ботают на судне члены ВЛКСМ стар­ ший помощник капитана тов. Еле- хин и молодой матрос тов. Левченко. Все начинания комсомольской орга­ низации активно поддерживаются капитаном комсомольцем Павлом Петровичем Безус. Помогает нам во всем коммунист старший механик Александр Максимович Лаптев. У нас нет партийной организации, по­ этому его помощь приносит большую пользу. 38-ю годовщину Великого Ок­ тября экипаж встретил на трудовой вахте. Приказом по судну отмечены лучшие люди коллектива— старший помощник капитана тов. Елехин, боцман тов. Бабич, старший механик тов. Лаптев, матросы тт. Левченко и Белов, повар тов. Костылев. Фамилии их занесены на судовую Доску почета. В честь XX съезда партии моряки обязались в этом рейсе выловить 300 тонн сельди. Работать нам придется в сложных условиях полярной зимы. Но мы уверены, что преодолеем все препятствия и слово свое сдержим. Комсомольцы и впредь будут в пер­ вых рядах коллектива. Ф. СТРИМКО. Секретарь комсомольской организации среднего трау­ лера «Молодежный». Средний траулер «Кратер» — поисковое судно. Его эки­ паж успешно выполняет задачи по обеспечению промысловиков сырьевой базой. На снимке — лучшие люди среднего траулера «Кратер» (слева направо) радист Е. М. КРЮКОВ, мастер по добы­ че рыбы Г. М. КЛИМЕНКО, третий помощник капитана В. А. ЛЕЩИНА Фото П. Быстроумова. В первом рейс е С отставанием покончено Долгое время, почти с момента вступления корабля в строй сельдя­ ного флота, о среднем траулере № 849 шла худая слава. Руководи­ тели «Мурмансельди» привыкли к отрицательной характеристике ра­ боты экипажа нашего судна. А стои­ ло бы задуматься над вопросом, по­ чему же коллектив из года в год не выполняет государственного плана по вылову рыбы, почему на корабле часты аварии и поломки, и судно обычно приводится в порт на бук­ сире. Может быть, здесь собрались одни дезорганизаторы производства и экипаж ни на что хорошее не спо­ собен? Нет, причина отставания среднего траулера № 849 была в другом — в частой смене командного состава судна, в пресловутой текучести кад­ ров. Сейчас у нас уже плавает три­ надцатый капитан и шестой стар­ ший механик На этот раз нашему коллективу «повезло». Новый капитан Владимир Васильевич Украинцев, ставший во главе экипажа, способный судоводи­ тель, умеющий руководить людьми, нацелить их на выполнение пред­ стоящих задач, а главное — настоя­ щий промысловик, в полном смысле этого слова, как понимаем его мы, моряки сельдяного флота. С приходом на наше судно нового капитана положение заметно изме­ нилось. Месячные задания сейчас систематически перевыполняются, и мы уверены, что ликвидируем допущенную задолженность, образо­ вавшуюся в результате плохой про­ мысловой обстановки и слабой рабо­ ты экипажа в летнии период. Мы приняли социалистическое обязательство: выполнить годовой государственный план к 21 декабря. И слово свое экипаж сдержит. В авангарде коллектива идут лучшие из лучших, моряки, которые не только сами хорошо трудятся, но и ведут за собой товарищей. Это мат­ росы тт. Труфанов, Синицкий и Ба­ рабанов, помощник мастера по обра­ ботке рыбы тов. Антонов, старший мастер по добыче рыбы тов. Горячев и его помощник тов. Зайцев, боцман тов. Гацко, второй помощник капи­ тана тов. Золотарев и другие. У всех моряков одно стремление — подгото­ вить достойный подарок XX съезду КПСС. Машинную команду сейчас воз­ главляет старший механик Анатолий Фадеевич Новак. Весь рейс механиз­ мы корабля работают бесперебойно. В этом видна неустанная забота о вверенной технике тов. Новака, второго механика тов. Егарева и третьего механика тов. Лукина. Сейчас экипаж среднего траулера № 849 может уверенно заявить: «С отставанием покончено!». Управле­ нию сельдяного флота следует учесть серьезные ошибки в подборе и расстановке кадров, не допуская их впредь. Тогда не будет «плохих» и «хороших» коллективов, а все ко­ рабли флота пойдут дружно по пути выполнения задач увеличения вы­ лова рыбы для населения нашей страны. Е. ФОМИНЫХ. Третий помощник капитана среднего траулера № 849. Средний траулер «Юшино», пост­ ройки Киевского завода «Ленинская кузница», вступил в строй сельдя­ ного флота 12 августа 1955 г. Спустя восемь дней судно вышло в свой первый рейс на промысел сельди. В период комплектования экипажа были созданы партийная, комсомоль­ ская и профсоюзная организации. Костяк экипажа составили четыре коммуниста и пять комсомольцев. Выходя в свой первый рейс, мы имели в составе палубной команды четырех матросов, ни разу не быв­ ших в море. Их предстояло обучить, ознакомить с приемами работы на сельдяном промысле. Первый груз сельди мы набрали за десять суток, несмотря на то, что вначале имели пустые дрейфы, а погода была не­ устойчивой. Простои у плавбаз со­ ставили в сентябре двое суток, а в октябре мы потеряли в ожидании бочкотары втрое больше. Непроизводительный простой суд­ на составил бы более продолжитель­ ный период, но мы избежали этого, сделав рейс за свежьем. В этом рей­ се был всего один дрейф, за кото­ рый мы взяли около 20 тонн сельди и сдали ее на рефрижератор № 9. Пока мы ходили за свежьем, очередь за бочкотарой за судном сохранилась, и дальнейших простоев мы не имели. Сентябрьское и октябрьское ме­ сячные задания моряки выполнили — в сентябре экипаж выловил 131 тонну, а в октябре — 108 тонн сельди. В течение первого месяца появи­ лась слаженность в труде моряков, охваченных стремлением достойно встретить XX съезд КПСС. Молодые матросы освоились с работой, не от­ ставали от своих товарищей. Много труда в успех экипажа вложил ка­ питан коммунист Иван Федорович Жарков. Хорошо справлялись со своими обязанностями коммунисты старший мастер по добыче рыбы тов. Коновалов, боцман тов. Левашев, комсомольцы второй помощник ка­ питана тов. Констанкинов, третий механик тов. Цветков. Отличились матросы тт. Громащук, Букин, Яков­ лев, Карпинский и рыбмастер тов. Грядунов. Весь экипаж стремится выпол­ нить рейсовое задание и вкладывает -в это дело все свои силы. Но есть у нас и изъяны. Недостаточно четко работает радист Сойкин. Он иногда несвоевременно принимает сводки, плохо берет радиопеленг. Вызывает удивление поведение секретаря пар­ тийной организации второго механи­ ка Н. В. Смирнова. Он должен помо­ гать командованию судна в сплоче­ нии экапажа, мобилизовывать его на выполнение производственных задач, служить примером в труде. Но Смир­ нов не оправдывает доверия комму­ нистов, к выполнению своих слу­ жебных обязанностей относится халатно, что приводит к ненормаль­ ной работе механизмов, к замечаниям старшего механика не прислушивает­ ся. Смирнов ведет среди команды раз­ говоры о невыполнимости рейсового задания. Дело дошло до того, что матросы начали делать Смирнову за­ мечания о недопустимости его пове­ дения как коммуниста. Сейчас он поговаривает о перехо­ де на другое судно, но мы уверены, что и в другом коллективе от такого работника не будет пользы, если он не изменит своего поведения. Выполняя поставленные перед экипажем задачи, моряки отмечают досадные недостатки в снабжении промысловых судов всем необходи­ мым. При выходе в рейс из порта нам не дали чехлов к кухтылям, за­ менив их хлорвиниловыми мешками, которые для этой цели совершенно не пригодны. Работая без чехлов, мы, естественно, сокращаем срок служ­ бы кухтылей. Вышли мы на промы­ сел в осенне-зимний период, не по­ лучив свитеров и шапок-ушанок. Не дали нам и сапожной мази, а без нее невозможно хорошо сохранить обувь в установленный срок носки. ■Примечателен тот факт, что в судо­ вых лавочках плавбаз свитера есть в неограниченном количестве, но снабженцы проявили исключитель­ ную нерасторопность, не обеспечив моряков обмундированием, положен­ ным по норме и которое выдается го­ сударством бесплатно. В течение длительного времени моряки указывают на недостатки в продовольственном обеспечении су­ дов. Ассортимент продуктов до сих пор весьма ограничен, плохо обес­ печиваются суда свежими овощами, например, картофелем. Экипаж среднего траулера «Юши­ но» уверен, что досрочно выполнит рейсовое задание и выловит до конца рейса вместо запланированных 374 тонн — 400 тонн сельди. Н. ГОРДЕЕВ. Старший помощник капи­ тана среднего траулера «Юшнно». ☆ Трудовой успех В нынешнем году сельдяной флот впервые начал работать поотрядно. В состав нашего отряда вошли не­ сколько промысловых и одно поиско­ вое судно. На 1955 год отряду запланировано выловить 119.240 центнеров рыбы, в том числе 104.150 центнеров атлантической сельди. Дружная работа экипажей судов принесла успех: к 26 ноября годовой план выполнен на 97,2 про­ цента. На счету моряков имеется 111.538 центнеров выловленной с начала года рыбы. Наиболее успешно трудились мо­ ряки средних траулеров 4202, 151, 154, 426 и 12, (капитаны тт. Ордеев, Герасимюк, Безгин, Безус и Глушков), выполнившие годовой план к 1 ноября. Немного позже вы­ полнил план экипаж среднего трау­ лера № 4201, руководимый капи­ таном тов. Костиным. Работа отряда строится так. С обнаружением сельди поисковым или одним из промысловых судов весь отряд расставляется в местах, где предполагается иметь хороший улов. Выбор места дрейфа — ответствен­ ное дело. Поэтому на радиосовеща­ ниях, которые ежедневно проводятся в отряде, анализируется^ промысло­ вая обстановка не только в районе работы Мурманского сельдяного фло­ та, но и балтийских флотилий. Вза­ имная информация, помощь отстаю­ щим полезным советом, промысло­ вым вооружением — стало незыб­ лемым законом работы судов отряда, экипажи которых стремятся достой­ но встретить XX съезд КПСС. Наши успехи были бы еще более значительны, если бы мы не поте­ ряли много промыслового времени из- за отсутствия бочкотары. Особенно велики были простои средних трау­ леров №№ 154, 12 и др., кото­ рые в общей сложности потеряли непроизводительно около 50 суток. Давно обижаются моряки на не­ доброкачественность топлива, до­ ставляемого в район промысла пло- вучими базами. Отсутствие доброкачественных по­ красочных материалов доводит кор­ пуса средних траулеров до плохого технического состояния. В управле­ нии «Мурмансельдь» к этому поче­ му-то относятся терпимо. Своевременной ликвидацией всех этих недостатков можно создать бла­ гоприятные условия для досрочного выполнения флотом не только госу­ дарственного плана, но и социали­ стических обязательств по вылову еельдй. Б. БЕРЕЖНЕНКО. Капитан-флагман отряда судов. Инициативный механик Второй механик Юрий Александро­ вич Некрасов сравнительно .недавно плавает на среднем траулере Л1? 4145. С приходом на-это судно он активно включился в барьбу моря­ ков за вылов в 1955 году 10 тысяч центнеров сельди. Обслуживая су­ довые механизмы, он проявляет инициативу, творчески решает тех­ нические вопросы. Работая раньше на среднем трауле­ ре X i 4125, втофой механик видел, как там 'происходит проверка форсу­ нок. Опыт этот он перенес на средний траулер № 4145. Теперь проварка форсунок производится без останов­ ки тлавяого двигателя. Небольшое приспособление позволяет произво­ дить проверку и регулировку фор­ сунки до установки ее на двига­ тель. Хорошо работает в этом коллекти­ ве и третий механик Леонид Серафи­ мович Тропников. Он возглавляет су­ довую ‘комсомольскую организацию, показывает образцы труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz