Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.
№ 143 (383), 30 ноября 1955 г. РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! ЕЩЕ ШИРЕ РАЗВЕРТЫВАЙТЕ СОРЕВНОВАНИЕ ОЧЕСТЬ X СЪЕЗДА КПСС ☆ С помощью комсомольцев Наш средний траулер носит наз вание «Молодежный». Само назва ние судна как бы говорит о том, что плавающие здесь молодежь и ком сомольцы должны идти в первых рядах экипажа. И верно, семь ком сомольцев в составе судового кол лектива, работая на самых ответст венных участках производства, по казывают пример в труде, увлекая за собой других моряков. В прошлом году за активное уча стив в борьбе за выполнение госу дарственного п.1ана по вылову рыбы судовая комсомольская организация была награждена Почетной -грамотой Мурманского областного комитета ВЛКСМ. В середине февраля нынешнего года, после текущего ремонта, ко рабль был направлен на тресковый промысел. Мы решили закрепить достигнутые ранее успехи. Перед выходом в море, на открытом комсо мольском собрании, молодежь решила поддержать стремление экипажа до срочно выполнить годовой план до бычи рыбы к 1 мая. С первых же тралений началась упорная борьба за выполнение при нятого обязательства. Известно, что успех в любом деле сам по себе не приходит. Для того, чтобы успешно выполнить свое обязательство, мы решили улучшить организацию тру да палубной команды. Были созда ны две вахты, одна из них комсо мольско-молодежная, которую воз главил комсомолец матрос Иван Гнедой. Хорошо обрабатывая рыбу, он оказывал большую поддержку ма стерам по добыче рыбы во время подъема и спуска трала. Своим лич ным примером, товарищескими сове тами и непосредственной помощью членам вахты тов. Гнедой скоро за воевал авторитет, к его голосу охотно прислушивались не только новички, но и опытные матросы. Между вахта ми разгорелось соревнование. Общей слаженной работой всего экипажа была достигнута трудовая победа: годовой план мы выполнили в тече ние трех месяцев. За досрочное осуществление зада ний пяти месяцев экипаж получил Почетную грамоту управления «Мурмансельди». После среднего ремонта нашего судна мы вышли на промысел сельди. Сейчас судовая организация ВЛКСМ насчитывает 7 комсомоль цев. Они расставлены по всем произ водственным участкам. Хорошо ра ботают на судне члены ВЛКСМ стар ший помощник капитана тов. Еле- хин и молодой матрос тов. Левченко. Все начинания комсомольской орга низации активно поддерживаются капитаном комсомольцем Павлом Петровичем Безус. Помогает нам во всем коммунист старший механик Александр Максимович Лаптев. У нас нет партийной организации, по этому его помощь приносит большую пользу. 38-ю годовщину Великого Ок тября экипаж встретил на трудовой вахте. Приказом по судну отмечены лучшие люди коллектива— старший помощник капитана тов. Елехин, боцман тов. Бабич, старший механик тов. Лаптев, матросы тт. Левченко и Белов, повар тов. Костылев. Фамилии их занесены на судовую Доску почета. В честь XX съезда партии моряки обязались в этом рейсе выловить 300 тонн сельди. Работать нам придется в сложных условиях полярной зимы. Но мы уверены, что преодолеем все препятствия и слово свое сдержим. Комсомольцы и впредь будут в пер вых рядах коллектива. Ф. СТРИМКО. Секретарь комсомольской организации среднего трау лера «Молодежный». Средний траулер «Кратер» — поисковое судно. Его эки паж успешно выполняет задачи по обеспечению промысловиков сырьевой базой. На снимке — лучшие люди среднего траулера «Кратер» (слева направо) радист Е. М. КРЮКОВ, мастер по добы че рыбы Г. М. КЛИМЕНКО, третий помощник капитана В. А. ЛЕЩИНА Фото П. Быстроумова. В первом рейс е С отставанием покончено Долгое время, почти с момента вступления корабля в строй сельдя ного флота, о среднем траулере № 849 шла худая слава. Руководи тели «Мурмансельди» привыкли к отрицательной характеристике ра боты экипажа нашего судна. А стои ло бы задуматься над вопросом, по чему же коллектив из года в год не выполняет государственного плана по вылову рыбы, почему на корабле часты аварии и поломки, и судно обычно приводится в порт на бук сире. Может быть, здесь собрались одни дезорганизаторы производства и экипаж ни на что хорошее не спо собен? Нет, причина отставания среднего траулера № 849 была в другом — в частой смене командного состава судна, в пресловутой текучести кад ров. Сейчас у нас уже плавает три надцатый капитан и шестой стар ший механик На этот раз нашему коллективу «повезло». Новый капитан Владимир Васильевич Украинцев, ставший во главе экипажа, способный судоводи тель, умеющий руководить людьми, нацелить их на выполнение пред стоящих задач, а главное — настоя щий промысловик, в полном смысле этого слова, как понимаем его мы, моряки сельдяного флота. С приходом на наше судно нового капитана положение заметно изме нилось. Месячные задания сейчас систематически перевыполняются, и мы уверены, что ликвидируем допущенную задолженность, образо вавшуюся в результате плохой про мысловой обстановки и слабой рабо ты экипажа в летнии период. Мы приняли социалистическое обязательство: выполнить годовой государственный план к 21 декабря. И слово свое экипаж сдержит. В авангарде коллектива идут лучшие из лучших, моряки, которые не только сами хорошо трудятся, но и ведут за собой товарищей. Это мат росы тт. Труфанов, Синицкий и Ба рабанов, помощник мастера по обра ботке рыбы тов. Антонов, старший мастер по добыче рыбы тов. Горячев и его помощник тов. Зайцев, боцман тов. Гацко, второй помощник капи тана тов. Золотарев и другие. У всех моряков одно стремление — подгото вить достойный подарок XX съезду КПСС. Машинную команду сейчас воз главляет старший механик Анатолий Фадеевич Новак. Весь рейс механиз мы корабля работают бесперебойно. В этом видна неустанная забота о вверенной технике тов. Новака, второго механика тов. Егарева и третьего механика тов. Лукина. Сейчас экипаж среднего траулера № 849 может уверенно заявить: «С отставанием покончено!». Управле нию сельдяного флота следует учесть серьезные ошибки в подборе и расстановке кадров, не допуская их впредь. Тогда не будет «плохих» и «хороших» коллективов, а все ко рабли флота пойдут дружно по пути выполнения задач увеличения вы лова рыбы для населения нашей страны. Е. ФОМИНЫХ. Третий помощник капитана среднего траулера № 849. Средний траулер «Юшино», пост ройки Киевского завода «Ленинская кузница», вступил в строй сельдя ного флота 12 августа 1955 г. Спустя восемь дней судно вышло в свой первый рейс на промысел сельди. В период комплектования экипажа были созданы партийная, комсомоль ская и профсоюзная организации. Костяк экипажа составили четыре коммуниста и пять комсомольцев. Выходя в свой первый рейс, мы имели в составе палубной команды четырех матросов, ни разу не быв ших в море. Их предстояло обучить, ознакомить с приемами работы на сельдяном промысле. Первый груз сельди мы набрали за десять суток, несмотря на то, что вначале имели пустые дрейфы, а погода была не устойчивой. Простои у плавбаз со ставили в сентябре двое суток, а в октябре мы потеряли в ожидании бочкотары втрое больше. Непроизводительный простой суд на составил бы более продолжитель ный период, но мы избежали этого, сделав рейс за свежьем. В этом рей се был всего один дрейф, за кото рый мы взяли около 20 тонн сельди и сдали ее на рефрижератор № 9. Пока мы ходили за свежьем, очередь за бочкотарой за судном сохранилась, и дальнейших простоев мы не имели. Сентябрьское и октябрьское ме сячные задания моряки выполнили — в сентябре экипаж выловил 131 тонну, а в октябре — 108 тонн сельди. В течение первого месяца появи лась слаженность в труде моряков, охваченных стремлением достойно встретить XX съезд КПСС. Молодые матросы освоились с работой, не от ставали от своих товарищей. Много труда в успех экипажа вложил ка питан коммунист Иван Федорович Жарков. Хорошо справлялись со своими обязанностями коммунисты старший мастер по добыче рыбы тов. Коновалов, боцман тов. Левашев, комсомольцы второй помощник ка питана тов. Констанкинов, третий механик тов. Цветков. Отличились матросы тт. Громащук, Букин, Яков лев, Карпинский и рыбмастер тов. Грядунов. Весь экипаж стремится выпол нить рейсовое задание и вкладывает -в это дело все свои силы. Но есть у нас и изъяны. Недостаточно четко работает радист Сойкин. Он иногда несвоевременно принимает сводки, плохо берет радиопеленг. Вызывает удивление поведение секретаря пар тийной организации второго механи ка Н. В. Смирнова. Он должен помо гать командованию судна в сплоче нии экапажа, мобилизовывать его на выполнение производственных задач, служить примером в труде. Но Смир нов не оправдывает доверия комму нистов, к выполнению своих слу жебных обязанностей относится халатно, что приводит к ненормаль ной работе механизмов, к замечаниям старшего механика не прислушивает ся. Смирнов ведет среди команды раз говоры о невыполнимости рейсового задания. Дело дошло до того, что матросы начали делать Смирнову за мечания о недопустимости его пове дения как коммуниста. Сейчас он поговаривает о перехо де на другое судно, но мы уверены, что и в другом коллективе от такого работника не будет пользы, если он не изменит своего поведения. Выполняя поставленные перед экипажем задачи, моряки отмечают досадные недостатки в снабжении промысловых судов всем необходи мым. При выходе в рейс из порта нам не дали чехлов к кухтылям, за менив их хлорвиниловыми мешками, которые для этой цели совершенно не пригодны. Работая без чехлов, мы, естественно, сокращаем срок служ бы кухтылей. Вышли мы на промы сел в осенне-зимний период, не по лучив свитеров и шапок-ушанок. Не дали нам и сапожной мази, а без нее невозможно хорошо сохранить обувь в установленный срок носки. ■Примечателен тот факт, что в судо вых лавочках плавбаз свитера есть в неограниченном количестве, но снабженцы проявили исключитель ную нерасторопность, не обеспечив моряков обмундированием, положен ным по норме и которое выдается го сударством бесплатно. В течение длительного времени моряки указывают на недостатки в продовольственном обеспечении су дов. Ассортимент продуктов до сих пор весьма ограничен, плохо обес печиваются суда свежими овощами, например, картофелем. Экипаж среднего траулера «Юши но» уверен, что досрочно выполнит рейсовое задание и выловит до конца рейса вместо запланированных 374 тонн — 400 тонн сельди. Н. ГОРДЕЕВ. Старший помощник капи тана среднего траулера «Юшнно». ☆ Трудовой успех В нынешнем году сельдяной флот впервые начал работать поотрядно. В состав нашего отряда вошли не сколько промысловых и одно поиско вое судно. На 1955 год отряду запланировано выловить 119.240 центнеров рыбы, в том числе 104.150 центнеров атлантической сельди. Дружная работа экипажей судов принесла успех: к 26 ноября годовой план выполнен на 97,2 про цента. На счету моряков имеется 111.538 центнеров выловленной с начала года рыбы. Наиболее успешно трудились мо ряки средних траулеров 4202, 151, 154, 426 и 12, (капитаны тт. Ордеев, Герасимюк, Безгин, Безус и Глушков), выполнившие годовой план к 1 ноября. Немного позже вы полнил план экипаж среднего трау лера № 4201, руководимый капи таном тов. Костиным. Работа отряда строится так. С обнаружением сельди поисковым или одним из промысловых судов весь отряд расставляется в местах, где предполагается иметь хороший улов. Выбор места дрейфа — ответствен ное дело. Поэтому на радиосовеща ниях, которые ежедневно проводятся в отряде, анализируется^ промысло вая обстановка не только в районе работы Мурманского сельдяного фло та, но и балтийских флотилий. Вза имная информация, помощь отстаю щим полезным советом, промысло вым вооружением — стало незыб лемым законом работы судов отряда, экипажи которых стремятся достой но встретить XX съезд КПСС. Наши успехи были бы еще более значительны, если бы мы не поте ряли много промыслового времени из- за отсутствия бочкотары. Особенно велики были простои средних трау леров №№ 154, 12 и др., кото рые в общей сложности потеряли непроизводительно около 50 суток. Давно обижаются моряки на не доброкачественность топлива, до ставляемого в район промысла пло- вучими базами. Отсутствие доброкачественных по красочных материалов доводит кор пуса средних траулеров до плохого технического состояния. В управле нии «Мурмансельдь» к этому поче му-то относятся терпимо. Своевременной ликвидацией всех этих недостатков можно создать бла гоприятные условия для досрочного выполнения флотом не только госу дарственного плана, но и социали стических обязательств по вылову еельдй. Б. БЕРЕЖНЕНКО. Капитан-флагман отряда судов. Инициативный механик Второй механик Юрий Александро вич Некрасов сравнительно .недавно плавает на среднем траулере Л1? 4145. С приходом на-это судно он активно включился в барьбу моря ков за вылов в 1955 году 10 тысяч центнеров сельди. Обслуживая су довые механизмы, он проявляет инициативу, творчески решает тех нические вопросы. Работая раньше на среднем трауле ре X i 4125, втофой механик видел, как там 'происходит проверка форсу нок. Опыт этот он перенес на средний траулер № 4145. Теперь проварка форсунок производится без останов ки тлавяого двигателя. Небольшое приспособление позволяет произво дить проверку и регулировку фор сунки до установки ее на двига тель. Хорошо работает в этом коллекти ве и третий механик Леонид Серафи мович Тропников. Он возглавляет су довую ‘комсомольскую организацию, показывает образцы труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz