Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.
№ 142 (382), 27 ноября 1955 г РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 Идет общественный смотр технического состояния судов Год плавания без ремонта + РАССКАЗ СТАРШЕГО МЕХАНИКА ТРАУЛЕРА «СТАЛИНГРАД» К. ЗУБКОВА Вместе со всеми промысловиками Мурман» моряки большегрузного траулера «Сталинград» готовятся достойно ©стретить XX съезд ВПОС. Экипаж судна обязался выловить в этом году не менее 83.000 центнеров рыбы и уже добыл 76.950 центне ров. Сейчас траулер «Сталинград» смоггра. Уже осмотрены палубное хозяйство, корпус корабля, глав ная машина, вспомогательные ме ханизмы, аварийные и спасатель ные средства, стоячий и бегучий такелаж, паровой котел и трубопро воды. Отдельные дефекты и неполадки находится в очередном, последнем в ' устраняются силами промыслови- этом году, длительном рейсе. ^Вместе с лучшими промыслови ками корабля: старшим мастером по добыче рыбы тав. Лебедевым, мастером по добыче рыбытов. Ти шиным, матросами тт. Ереминым, Конаплевым, Харламовым, Яушки- ным и многими другими в борьбе за достижение высоких уловов актив но участвует и коллектив машинной команды. (Бесперебойная работа главного двигателя и других судо вых механизмов помогает сокращать междурейсовые стоянки корабля в порту, больше времени использовать для промысла. В этом году, напри мер, наш корабль ни разу пе нахо дился в ремонте. Добиваться успеха в работе нам помогает то, что каждый член эки пажа с душой относятся к своему делу, стремится как молено лучше использовать совершенную технику, которую (государство предоставило в наше распоряжение. Особенно больших успехов в тру де добиваются моряки в период проходящего сейчас общественного смотра технического состояния су дов. К этому важному мероприятию на «Сталинграде» подошли сэ всей серьезностью. В комиссию но про ведению смотра вошли первый по мощник капитана тов. Иванов, старший помощник капитана тов. Шиманаев, боцман тов. Перцев, мо торист тов. Арсентьев. Они разрабо тали детальный план осмотра ко рабля в целом, каждого механизма, агрегата и устройства. Члены эки пажа деятельно помогают комиссии в ее деятельности. Чтобы лучше и полнее выявить все дефекты, наметить пути к улучшению 'работы коллектива, вскрыть неиспользованные резервы для повышения уловов, за каждым специалистом на судне закреплены определенные объекты, разработано специальное расписание проведения ков. Та®, тов. Перцев и плотник тов. Белый привели в порядок две ри, иллюминаторы и сделали многое другое, что в значительной мере об легчает труд моряков в условиях зимнего плавания. Хорошо трудятся второй механик тов.. Пасынке, третий механик тов. Арбаев, мотористы тт. Бородуля, Дьячек и О^мелеошн. Так, при осмотре диэель-дивамо Ml 3 был об наружен дефект в выхлопном кол лекторе. В обычных условиях для его устранения нужно была бы про извести сварочные работы. Но в море мы не (могли сделать это. Чле ны машинной команды устранили дефект, обойдясь без сварки. В этом же рейсе потребовалось выправить путовые пружины реверзиглю- пускового устройства. Эта работа была также успешно выполнена си лами экипажа. Па траулере часто возникает не обходимость протачивать части ме ханизмов, изготовлять новые дета ли, производить различные подел ки. Со всем этим успешно справ ляется корабельный токарь тов. Мелехин. Работая на вашем трауле ре, он с помощью более опытных товарищей сделался высококвалифи цированным специалистом егмего дела. Участие в общественном смотре технического состояния судов в значительной мере помогло морякам траулера «Сталинград» лучше освоить и использовать новейшую технику. (Ведя сейчас промысел в условиях штормов и туманов, кол лектив нашего корабля не жалеет сил, чтобы высоко держать знамя предсъездовского социалистическо го соревнования. Мы даем слово возвратиться в порт с перевыпол ненным рейсовым заданием по до быче рыбы и выработке субпродук тов. ; Хорошо трудятся, соревнуясь XX съезда КПСС, передовые матросы первого класса А. И. По их самоотверженной работе На снимке: матросы первого ТЕЛЕГИН (слева) и В. В. ловую распорную доску во время за высокие показатели в честь моряки траулера «Чирчик» Телегин и В. В. Деревянинов. равняется весь экипаж траулера, класса траулера «Чирчик» А. И. ДЕРЕВЯНИНОВ заменяют тра- междурейсовой стоянки в порту. Фото Б.Алексеева. В ЧЕСТЬ X X СЪЕЗДА КПСС Досрочно на девять суток Успешно прошел только что за кончившийся рейс пловучей базы «Воркута». После короткого перехо да в район острова Ян-Майен моряки приступили к обслуживанию про мысловых судов. В течение несколь ких дней происходила выдача боч котары и приемка сельди. Затем снова переход — к Фарерским остро вам. В этом рейсе особенно полно проявилось желание экипажа «Воркуты» встретить XX съезд пар тии достойным трудовым подарком. День и ночь грохотали лебедки, пе ремещавшие стальные сетки с боч ками, плотно заполненными сельдью, шла погрузка на промысловые суда соли, тары, воды, промснаряжения. В течение рейса было обслужено 80 кораблей Мурманской, Карело-Фин ской, Клайпедской и других фло тилий. В порт доставлено 18.750 цент неров атлантической сельди. Судно вернулось в порт досрочно на девять суток, выполнив задание, по предварительным данным, на 179 процентов. Хорошо потрудились в шестом рейсе рыбообработчики тт. Агашкин, Костылев, Китаев, Новожилов, матросы тт. Паньков, Денисеня, боцман тов. Яшин, кочегары тт. Ка зак, Розов, Недосейкин, механики тт. Бугаев и Образцов, судоводите ли тт. Уткин и Вилков и многие другие моряки. Для того, чтобы выполнить то- довой план, экипажу «Воркуты» осталось принять со средних трау леров считанные центнеры сельди. Моряки стремятся сократить стоян ку в порту, досрочно выполнить го довое задание и социалистические обязательства. Но руководители «Мурмансельди» не поддерживают этого стремления экипажа «Ворку ты». Уже в начале стоянки плавба зы в порту был допущен непроиз водительный простой. Необходимо создать все условия коллективу корабля для выполне ния принятого им обязательства, для достойной встречи XX съезда Ком мунистической партии Советского Союза. П. БЫСТРОУМОВ. Помогаем промЫсловикам (Несколько последних рейсов п о - , исковый траулер «Умба» работал у берегов Шпицбергена. Несмот ря на сложные метеорологиче ские условия — штормы, ранние морозы, плавучие льды — команда во главе с капитаном тов. Калини ным делала все для обнаружения концентраций рыбы. И хотя в каж дом рейсе мы обнаруживали малые косяки, полного морального удовле творения у моряков не было: не пойдут же траулеры в длительный переход к Шпицбергену из-за двух тонных подъемов рыбы. В двенадцатый в этом (году рейс мы вышли 3 ноября. Уже 6 ноября в районе Демидовской банки был обнаружен косяк рыбы. ■Всем членам экипажа хотелось к празднику Великого Октября подго товить подарок Родине. Несмотря на штормовую пагоду, благодаря самоотверженной работе (команды за 6 — 7 ноября было взято 16 тонн трески и окуня. Поисковики опре делили приблизительно границы расположения рыбы и густоту кон центраарги. Особенно хорошо работал судово дительский состав судна под руко водством опытного капитана тов. Калюпина. Измерением придонных температур на различных глуби нах, сравнением уловов, поднятых в различных местах, изменением курсов, постановкой буев моряки определили место и .размеры косяка. С большим удовлетворением уз навали мы из промысловых радио- сводок о том, что суда тралового флота, работающие на обнаружен ном вами косяке, успешно добывают рыбу. (Матросы, штурманы, машинная команда, весь личный состав ко рабля -приложат и в дальнейшем все силы к тому, чтобы обеспечить промысловиков сырьевой базой и помочь им справиться со своими со циалистическими обязательствами, принятыми в честь XX съезда ШЮС. - - Г. ПЕСТРЯКОВ. Дублер второго штурмана поискового траулера «Умба». Б. БЕЗМЕНОВ. Матрос первого класса. Приказы издаются, дело не двигается с места Условия работы в Северной Атлантике требуют постоянного со общения между плавбазами и сред ними траулерами. Во время сдачи рыбной продукции, при снабжении средних траулеров продовольствием, тарой и различными материалами у моряков возникает необходимость переходить с корабля на корабль. Вот уже ряд лет единственным средством сообщения между почти всеми плавбазами и средними трау лерами служат шторм-трапы. Моря ков спускают с борта плавбазы, с высоты в 7— 8 метров. Для благопо лучного спуска или подъема по шторм-трапу человек должен быть одет так, чтобы его движения не были связаны. Кроме того, он дол жен проявлять при качке судов большую ловкость, не бояться вы соты и т. д. Необходимо учитывать, что люди поднимаются по шторм трапу не из шлюпки, а с планширя промыслового судна, стоящего от плавбазы на расстоянии больше метра. При этом оба корабля — и тот, на который переходят, и тот, с которого переходят, — постоянно раскачиваются на волнах. Естест венно, что при пользовании шторм трапом любая оплошность или неосторожность могут привести к несчастному случаю. Казалось бы, что руководство ОБЕЗОПАСИТЬ ТРУД МОРЯКОВ В СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКЕ управления «Мурмансельдь» (на чальник тов. Гунин, главный инже нер тов. Бородулин) давно уже должны были подумать об облегче нии морякам переходов с корабля на корабль в открытом океане. Од нако до сих пор конкретных мер по разрешению .этого важного вопроса не принято. Руководители «Мурман сельди» ограничиваются изданием различных приказов, а дело не двигается с места. Пользование шторм-трапами — этим опасным средством сообщения между судами — фактически уза конено. Ежегодно в темнике по ра ционализации и изобретательству управления «Мурмансельдь» выдви гается задача разработать конструк цию переходного устройства, обес печивающего безопасный переход с плавбаз на средние траулеры и об ратно. При этом ставится условие, что переход должен осуществляться даже в шестибальный шторм. Не нужно говорить, что подобное тре- I бование абсурдно. Создается впечат- [ ление, что руководители «Мурман сельди» приказами и темниками стремятся снять с себя моральную ответственность за безопасность людей, работающих в море. Между тем способ вполне безо пасной пересадки людей с пловучих баз на промысловые корабли и об ратно давно имеется. Им успешно пользуются моряки китобойной фло тилии «Слава». Используя опыт ки тобоев, я давно уже предложил ру ководителям сельдяного флота осу ществлять пересадку людей с по мощью судовых лебедок. Он очень прост. Моряк, которому нужно пе рейти с плавбазы на средний трау лер или обратно, садится в спе циальную прочную люльку-корзину и переносится лебедкой прямо на палубу судна. Был представлен эскиз корзины-люльки для пересадки лю дей. К сожалению, это предложение не принято якобы по той причине, что Мурманская инспекция Морско го Регистра его не одобрила. Ничем, кроме ненужной страховки себя от дельными руководителями, этого объяснить нельзя. Лебедки на плавбазах находятся всегда в исправном состоянии. Нуж но сказать, что рабочие плавбазы «Атлантика» спускаются на палубу промыслового судна и поднимаются обратно, пользуясь только лебедка ми. За все время эксплуатации судна у нас не было ни одного несчастного случая при пересадке людей с корабля на корабль с по мощью лебедок. Между тем такие случаи бывали, когда моряки поль зовались шторм-трапами. Не пора ли, наконец, запретить пользование шторм-трапом для пере . садки моряков с корабля на корабль и узаконить способ сообщения меж ду кораблями, который применяется на китобойной флотилии «Слава». Давно уже следует принять ру ководителям «Мурмансельди» интен сивные меры по охране жизни моря ков, работающих в открытом океане на промысловых судах. Ведь при выборке сетей и при выполнении других работ в свежую погоду, осо бенно ночью, не исключена возмож ность того, что моряк может упасть за борт. Помощь пострадавшему ока зать не всегда легко, тем более, если на нем высокие сапоги и тяжелая одежда. - Еще в 1953. году инженер тов. Литинский разработал специальную пловучую куртку, подкладка кото рой изготовлена не из обычной ва ты, а из эластичного пенопласта. Испытание этой куртки, проведенное тогда же, дало хорошие результаты. Человек, одетый в полный ком плект зимней одежды, используемой на рыбном промысле, и в пловучую куртку, совершенно легко мог дер жаться на воде в продолжение мно гих часов. При этом исключается возможность потопления человека даже в том случае, если он нахо дится в обморочном состоянии. При испытании пловучей куртки при сутствовал главный инженер отдела добычи, флота и связи Главмурман- рыбпрома тов. Кутузов. От него за висело наладить производство плову чих курток. К сожалению, этото не сделано. Такой важный вопрос необходимо решить как можно скорее. Все чле ны палубных команд промысловых судов должны быть в обязательном порядке снабжены пловучими курт ками. Коммунистическая партия и Совет ское правительство проявляют по вседневную заботу о тружениках моря. Никому не дано права у нас забывать о нуждах промысловиков. Им должны быть созданы все усло вия для высокопроизводительной работы. Необходимо принять меры к тому, чтобы труд промысловиков, их безопасность заботливо охраня лись. В самое ближайшее время необходимо разрешить вопрос о быстрой и безопасной пересадке людей с корабля на корабль в от крытом море. Моряки должны быть снабжены совершенными спасатель ными средствами. Руководители «Мурмансельди» не имеют права стоять в стороне от этого важного дела. От разговоров и приказов надо перейти к практическим делам. Л. КАЛИНИН. Капитан-директор плавбазы «Атлантика».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz