Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

№ 142 (382), 27 ноября 1955 г РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 Идет общественный смотр технического состояния судов Год плавания без ремонта + РАССКАЗ СТАРШЕГО МЕХАНИКА ТРАУЛЕРА «СТАЛИНГРАД» К. ЗУБКОВА Вместе со всеми промысловиками Мурман» моряки большегрузного траулера «Сталинград» готовятся достойно ©стретить XX съезд ВПОС. Экипаж судна обязался выловить в этом году не менее 83.000 центнеров рыбы и уже добыл 76.950 центне­ ров. Сейчас траулер «Сталинград» смоггра. Уже осмотрены палубное хозяйство, корпус корабля, глав­ ная машина, вспомогательные ме­ ханизмы, аварийные и спасатель­ ные средства, стоячий и бегучий такелаж, паровой котел и трубопро­ воды. Отдельные дефекты и неполадки находится в очередном, последнем в ' устраняются силами промыслови- этом году, длительном рейсе. ^Вместе с лучшими промыслови­ ками корабля: старшим мастером по добыче рыбы тав. Лебедевым, мастером по добыче рыбытов. Ти­ шиным, матросами тт. Ереминым, Конаплевым, Харламовым, Яушки- ным и многими другими в борьбе за достижение высоких уловов актив­ но участвует и коллектив машинной команды. (Бесперебойная работа главного двигателя и других судо­ вых механизмов помогает сокращать междурейсовые стоянки корабля в порту, больше времени использовать для промысла. В этом году, напри­ мер, наш корабль ни разу пе нахо­ дился в ремонте. Добиваться успеха в работе нам помогает то, что каждый член эки­ пажа с душой относятся к своему делу, стремится как молено лучше использовать совершенную технику, которую (государство предоставило в наше распоряжение. Особенно больших успехов в тру­ де добиваются моряки в период проходящего сейчас общественного смотра технического состояния су­ дов. К этому важному мероприятию на «Сталинграде» подошли сэ всей серьезностью. В комиссию но про­ ведению смотра вошли первый по­ мощник капитана тов. Иванов, старший помощник капитана тов. Шиманаев, боцман тов. Перцев, мо­ торист тов. Арсентьев. Они разрабо­ тали детальный план осмотра ко­ рабля в целом, каждого механизма, агрегата и устройства. Члены эки­ пажа деятельно помогают комиссии в ее деятельности. Чтобы лучше и полнее выявить все дефекты, наметить пути к улучшению 'работы коллектива, вскрыть неиспользованные резервы для повышения уловов, за каждым специалистом на судне закреплены определенные объекты, разработано специальное расписание проведения ков. Та®, тов. Перцев и плотник тов. Белый привели в порядок две­ ри, иллюминаторы и сделали многое другое, что в значительной мере об­ легчает труд моряков в условиях зимнего плавания. Хорошо трудятся второй механик тов.. Пасынке, третий механик тов. Арбаев, мотористы тт. Бородуля, Дьячек и О^мелеошн. Так, при осмотре диэель-дивамо Ml 3 был об­ наружен дефект в выхлопном кол­ лекторе. В обычных условиях для его устранения нужно была бы про­ извести сварочные работы. Но в море мы не (могли сделать это. Чле­ ны машинной команды устранили дефект, обойдясь без сварки. В этом же рейсе потребовалось выправить путовые пружины реверзиглю- пускового устройства. Эта работа была также успешно выполнена си­ лами экипажа. Па траулере часто возникает не­ обходимость протачивать части ме­ ханизмов, изготовлять новые дета­ ли, производить различные подел­ ки. Со всем этим успешно справ­ ляется корабельный токарь тов. Мелехин. Работая на вашем трауле­ ре, он с помощью более опытных товарищей сделался высококвалифи­ цированным специалистом егмего дела. Участие в общественном смотре технического состояния судов в значительной мере помогло морякам траулера «Сталинград» лучше освоить и использовать новейшую технику. (Ведя сейчас промысел в условиях штормов и туманов, кол­ лектив нашего корабля не жалеет сил, чтобы высоко держать знамя предсъездовского социалистическо­ го соревнования. Мы даем слово возвратиться в порт с перевыпол­ ненным рейсовым заданием по до­ быче рыбы и выработке субпродук­ тов. ; Хорошо трудятся, соревнуясь XX съезда КПСС, передовые матросы первого класса А. И. По их самоотверженной работе На снимке: матросы первого ТЕЛЕГИН (слева) и В. В. ловую распорную доску во время за высокие показатели в честь моряки траулера «Чирчик» Телегин и В. В. Деревянинов. равняется весь экипаж траулера, класса траулера «Чирчик» А. И. ДЕРЕВЯНИНОВ заменяют тра- междурейсовой стоянки в порту. Фото Б.Алексеева. В ЧЕСТЬ X X СЪЕЗДА КПСС Досрочно на девять суток Успешно прошел только что за­ кончившийся рейс пловучей базы «Воркута». После короткого перехо­ да в район острова Ян-Майен моряки приступили к обслуживанию про­ мысловых судов. В течение несколь­ ких дней происходила выдача боч­ котары и приемка сельди. Затем снова переход — к Фарерским остро­ вам. В этом рейсе особенно полно проявилось желание экипажа «Воркуты» встретить XX съезд пар­ тии достойным трудовым подарком. День и ночь грохотали лебедки, пе­ ремещавшие стальные сетки с боч­ ками, плотно заполненными сельдью, шла погрузка на промысловые суда соли, тары, воды, промснаряжения. В течение рейса было обслужено 80 кораблей Мурманской, Карело-Фин­ ской, Клайпедской и других фло­ тилий. В порт доставлено 18.750 цент­ неров атлантической сельди. Судно вернулось в порт досрочно на девять суток, выполнив задание, по предварительным данным, на 179 процентов. Хорошо потрудились в шестом рейсе рыбообработчики тт. Агашкин, Костылев, Китаев, Новожилов, матросы тт. Паньков, Денисеня, боцман тов. Яшин, кочегары тт. Ка­ зак, Розов, Недосейкин, механики тт. Бугаев и Образцов, судоводите­ ли тт. Уткин и Вилков и многие другие моряки. Для того, чтобы выполнить то- довой план, экипажу «Воркуты» осталось принять со средних трау­ леров считанные центнеры сельди. Моряки стремятся сократить стоян­ ку в порту, досрочно выполнить го­ довое задание и социалистические обязательства. Но руководители «Мурмансельди» не поддерживают этого стремления экипажа «Ворку­ ты». Уже в начале стоянки плавба­ зы в порту был допущен непроиз­ водительный простой. Необходимо создать все условия коллективу корабля для выполне­ ния принятого им обязательства, для достойной встречи XX съезда Ком­ мунистической партии Советского Союза. П. БЫСТРОУМОВ. Помогаем промЫсловикам (Несколько последних рейсов п о - , исковый траулер «Умба» работал у берегов Шпицбергена. Несмот­ ря на сложные метеорологиче­ ские условия — штормы, ранние морозы, плавучие льды — команда во главе с капитаном тов. Калини­ ным делала все для обнаружения концентраций рыбы. И хотя в каж­ дом рейсе мы обнаруживали малые косяки, полного морального удовле­ творения у моряков не было: не пойдут же траулеры в длительный переход к Шпицбергену из-за двух­ тонных подъемов рыбы. В двенадцатый в этом (году рейс мы вышли 3 ноября. Уже 6 ноября в районе Демидовской банки был обнаружен косяк рыбы. ■Всем членам экипажа хотелось к празднику Великого Октября подго­ товить подарок Родине. Несмотря на штормовую пагоду, благодаря самоотверженной работе (команды за 6 — 7 ноября было взято 16 тонн трески и окуня. Поисковики опре­ делили приблизительно границы расположения рыбы и густоту кон­ центраарги. Особенно хорошо работал судово­ дительский состав судна под руко­ водством опытного капитана тов. Калюпина. Измерением придонных температур на различных глуби­ нах, сравнением уловов, поднятых в различных местах, изменением курсов, постановкой буев моряки определили место и .размеры косяка. С большим удовлетворением уз­ навали мы из промысловых радио- сводок о том, что суда тралового флота, работающие на обнаружен­ ном вами косяке, успешно добывают рыбу. (Матросы, штурманы, машинная команда, весь личный состав ко­ рабля -приложат и в дальнейшем все силы к тому, чтобы обеспечить промысловиков сырьевой базой и помочь им справиться со своими со­ циалистическими обязательствами, принятыми в честь XX съезда ШЮС. - - Г. ПЕСТРЯКОВ. Дублер второго штурмана поискового траулера «Умба». Б. БЕЗМЕНОВ. Матрос первого класса. Приказы издаются, дело не двигается с места Условия работы в Северной Атлантике требуют постоянного со­ общения между плавбазами и сред­ ними траулерами. Во время сдачи рыбной продукции, при снабжении средних траулеров продовольствием, тарой и различными материалами у моряков возникает необходимость переходить с корабля на корабль. Вот уже ряд лет единственным средством сообщения между почти всеми плавбазами и средними трау­ лерами служат шторм-трапы. Моря­ ков спускают с борта плавбазы, с высоты в 7— 8 метров. Для благопо­ лучного спуска или подъема по шторм-трапу человек должен быть одет так, чтобы его движения не были связаны. Кроме того, он дол­ жен проявлять при качке судов большую ловкость, не бояться вы­ соты и т. д. Необходимо учитывать, что люди поднимаются по шторм­ трапу не из шлюпки, а с планширя промыслового судна, стоящего от плавбазы на расстоянии больше метра. При этом оба корабля — и тот, на который переходят, и тот, с которого переходят, — постоянно раскачиваются на волнах. Естест­ венно, что при пользовании шторм­ трапом любая оплошность или неосторожность могут привести к несчастному случаю. Казалось бы, что руководство ОБЕЗОПАСИТЬ ТРУД МОРЯКОВ В СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКЕ управления «Мурмансельдь» (на­ чальник тов. Гунин, главный инже­ нер тов. Бородулин) давно уже должны были подумать об облегче­ нии морякам переходов с корабля на корабль в открытом океане. Од­ нако до сих пор конкретных мер по разрешению .этого важного вопроса не принято. Руководители «Мурман­ сельди» ограничиваются изданием различных приказов, а дело не двигается с места. Пользование шторм-трапами — этим опасным средством сообщения между судами — фактически уза­ конено. Ежегодно в темнике по ра­ ционализации и изобретательству управления «Мурмансельдь» выдви­ гается задача разработать конструк­ цию переходного устройства, обес­ печивающего безопасный переход с плавбаз на средние траулеры и об­ ратно. При этом ставится условие, что переход должен осуществляться даже в шестибальный шторм. Не нужно говорить, что подобное тре- I бование абсурдно. Создается впечат- [ ление, что руководители «Мурман­ сельди» приказами и темниками стремятся снять с себя моральную ответственность за безопасность людей, работающих в море. Между тем способ вполне безо­ пасной пересадки людей с пловучих баз на промысловые корабли и об­ ратно давно имеется. Им успешно пользуются моряки китобойной фло­ тилии «Слава». Используя опыт ки­ тобоев, я давно уже предложил ру­ ководителям сельдяного флота осу­ ществлять пересадку людей с по­ мощью судовых лебедок. Он очень прост. Моряк, которому нужно пе­ рейти с плавбазы на средний трау­ лер или обратно, садится в спе­ циальную прочную люльку-корзину и переносится лебедкой прямо на палубу судна. Был представлен эскиз корзины-люльки для пересадки лю­ дей. К сожалению, это предложение не принято якобы по той причине, что Мурманская инспекция Морско­ го Регистра его не одобрила. Ничем, кроме ненужной страховки себя от­ дельными руководителями, этого объяснить нельзя. Лебедки на плавбазах находятся всегда в исправном состоянии. Нуж­ но сказать, что рабочие плавбазы «Атлантика» спускаются на палубу промыслового судна и поднимаются обратно, пользуясь только лебедка­ ми. За все время эксплуатации судна у нас не было ни одного несчастного случая при пересадке людей с корабля на корабль с по­ мощью лебедок. Между тем такие случаи бывали, когда моряки поль­ зовались шторм-трапами. Не пора ли, наконец, запретить пользование шторм-трапом для пере . садки моряков с корабля на корабль и узаконить способ сообщения меж­ ду кораблями, который применяется на китобойной флотилии «Слава». Давно уже следует принять ру­ ководителям «Мурмансельди» интен­ сивные меры по охране жизни моря­ ков, работающих в открытом океане на промысловых судах. Ведь при выборке сетей и при выполнении других работ в свежую погоду, осо­ бенно ночью, не исключена возмож­ ность того, что моряк может упасть за борт. Помощь пострадавшему ока­ зать не всегда легко, тем более, если на нем высокие сапоги и тяжелая одежда. - Еще в 1953. году инженер тов. Литинский разработал специальную пловучую куртку, подкладка кото­ рой изготовлена не из обычной ва­ ты, а из эластичного пенопласта. Испытание этой куртки, проведенное тогда же, дало хорошие результаты. Человек, одетый в полный ком­ плект зимней одежды, используемой на рыбном промысле, и в пловучую куртку, совершенно легко мог дер­ жаться на воде в продолжение мно­ гих часов. При этом исключается возможность потопления человека даже в том случае, если он нахо­ дится в обморочном состоянии. При испытании пловучей куртки при­ сутствовал главный инженер отдела добычи, флота и связи Главмурман- рыбпрома тов. Кутузов. От него за­ висело наладить производство плову­ чих курток. К сожалению, этото не сделано. Такой важный вопрос необходимо решить как можно скорее. Все чле­ ны палубных команд промысловых судов должны быть в обязательном порядке снабжены пловучими курт­ ками. Коммунистическая партия и Совет­ ское правительство проявляют по­ вседневную заботу о тружениках моря. Никому не дано права у нас забывать о нуждах промысловиков. Им должны быть созданы все усло­ вия для высокопроизводительной работы. Необходимо принять меры к тому, чтобы труд промысловиков, их безопасность заботливо охраня­ лись. В самое ближайшее время необходимо разрешить вопрос о быстрой и безопасной пересадке людей с корабля на корабль в от­ крытом море. Моряки должны быть снабжены совершенными спасатель­ ными средствами. Руководители «Мурмансельди» не имеют права стоять в стороне от этого важного дела. От разговоров и приказов надо перейти к практическим делам. Л. КАЛИНИН. Капитан-директор плавбазы «Атлантика».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz