Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

№ 141 (381), 25 ноября 1955 г. р ы б н ы й м у р м а н ОПЫТУ ПЕРЕДОВИКОВ—ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ Так труднтсн рыбообработчики траулера „Пушкин" Пополнение тралового флота ко­ раблями с кормовым тралением да- I ло (возможность промысловикам зна­ чительно 'повысить производитель­ ность труда, увеличить вылов рыбы и выпускать больше высококачест­ венной свежемороженой продук­ ции и рыбного филе. Отвечая па заботу партии и правительства об облегчении труда моряков, выпол­ няя решения июльского Пленума ЦК КПСС, коллектив траулера «Пушкин» с первых же дней на­ хождения на промысле принялся за освоение новой техники, чтобы при ее помощи добиваться успехов в работе. Во (Втором промысловом рейсе экипаж судна, приобретя некоторый каждым членом няло в дальнейшем затаривание Большую роль в 'организации тру- лрояукщии. При укладке в проти- да сыграло (распределение обязанно- вень филе продукцию до 10 кило- стей каждого рыбообработчика в мо- граммов взвешивали. При упаковке в ре и в порту. Эти обязанности хо- тару она уже шла стандартным ве- рошо освоены сом. Это также сокращало время экипажа, при ее затаривании. В связи с опытным переходом на Поотивни с филе и колодкой бе- сдельную оплату труда — весь цех рет затем морозилыцик и уклады- разделен на две бригады. В обязан- вает их в клетки, а потом свобод-1 ности первой бригады входит обслу- ,ными ^возврал обработчикам. ЗА 50—83 ТЫСЯЧИ ЦЕНТИЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 21 ноября 1955 г. щие листы, включает вентиляторы, общее количество продукции. На снимке: одна из передо­ вых производственниц коптиль­ ного завода Мурманского рыбо­ комбината Н. А. Панфилова. На обвязке рыбы она выполняет нормы выработки на 150 про­ центов. Фото Б. Алексеева. Повышается мастерство До прихода на траулер «Гоголь» я работал на судах бортового трале­ ния. iRaiK и моим товарищам, мне все на этом новом большом корабле ка­ залось незнакомым. Несмотря на то, что я не раз слышал от других мо­ ряков, что работать на гудах кормо­ вого траления гораздо легче, чем па траулерах старого типа, первою вре­ мя пришлось нелегко. Чтобы хорошо справляться со своими обязанностя­ ми, — нужно было учиться овладе­ вать новыми методами труда. Мне поручили разделывать рыбу. Сначала работа не 'спорилась. На су­ дах, где я плавал раньше, рыбу по­ давал товарищ, стоящий радом. Она была уже обезглавленной, нам оста­ валось только удалить из нее внут­ ренности, отделить печень и бросить в мойку. На этом же корабле матрос должен сам брать рыбу, она посту­ пает не обезглавленной (голова ру­ бится у нее после разделки специ­ альной машиной). Самое же главное — матрос должен сортировать раз­ деланную им рыбу: крупную бросать на филейный конвейер, мелкую— на колодочный. Вое это вначале .казалось очень неудобным. Нередко мы, матросы, не имеющие опыта, ошибались: крупную рыбу отбрасывали ва ко­ лодочный 'конвейер, a ik филейщи- цам от нас поступала мелкая рыба. Но шли дни, и молодые моряки, присматриваясь к работе более опытных товарищей, приобретая но­ вые навыки, стали делать меньше ошибок. Потом ошибки вовсе прекра­ тились. Движения матросов стали точными и быстрыми, производи­ тельность труда сильно возросла. Если раньше, например, мне удава­ лось обрабатывать не больше 10 рыбин, то теперь я в среднем разде­ лываю по 14— 15 рыбин в минуту. Не отстают и другие бывшие но­ вички. дорживается в камерах при теше- вешивается в полностью замораживается не замерзла, а на батареях испаре-1 КПСС, ния появилась снеговая шуба, что показывать им лучшие цесс обработки рыбы, убедился еще каждый час — две клети в один | каждой 'бригады раз в том, что залогом успеха является правильная организа­ ция труда, способность мастеров и технологов умело расставить рабо­ чую силу. Смена Л*» 2 состоит у шас из де­ вятнадцати человек. В начале рей­ са, когда ассортимент рыбы был хо­ роший, на разделке рыбы стояли четыре работницы. Головорубную машину правого и левого бортов и филейную машину обслуживали по одному человеку. На укладке филе и колодки были заняты три работ­ ницы, а на упаковке — четыре. Трюмные работы выполняли два человека. Кроме того, в смене рабо­ тали морозилыцик, глазуровщик, весовщик и фактурщик. Все эти люди, обеспечивая вы­ пуск продукции, полностью загру­ жая технику, справлялись со свои­ ми заданиями. Однако во второй половине рейса ассортимент рыбы значительно из­ менился. Пошла мелкая пикша. А работа с этой рыбой требует, как известно, особого напряжения. Это, естественно, потребовало произве­ сти перестановку людей с таким расчетом, чтобы они успевали уби­ рать рыбу, обильно поступающую в цех. Для этото мы дополнительно ставили на разделку рыбы филей- щицу, по одному человеку снимали с линии укладки и упаковки. Если это было необходимо, мы б ^ли до­ полнительно еще двух матросов, за­ нятых (спуском и подъемом трала. Многие рыбообработчики в тече­ ние двух рейсов приобрели необхо­ димые навыки, работали быстро, уверенно и сноровисто. Рыба по­ ступала от семи шкерщиков к за­ нятой рубкой голов тав. Буданце- вой, и она вполне справлялась с этим делом. В некоторые гнезда де­ вушка клала по две рыбины. Это дало возможность ей обрабатывать в минуту не 40, а 50— 60 рыбин. В тех случаях, когда головорубная малиина не успевала пропустить всю разделанную рыбу, для рубки голов приходилось оборудовать спе­ циальный временный столик. Стоявший за ним "человек вручную 'производил операции, а затем на­ правлял рыбу в моечную машину. После моечной машины рыба по­ падает в сборник. Это — ящик, в котором имеются отверстия для заносятся столовой. Все члены экипажа нашего трау­ лера; горят желанием трудиться как 1ieTORa кровяных сгустков и можно лучше, с честью справиться пстатков печени рыбы. Укладкой в со своими социалистическими обя- ■ зательствами, посвященными IX съезду ИНОС. А. БИСАРЕВ. Матрос траулера «Гоголь». Пополнение тралового флота противни занимались на судне тт. Пономарева и Хлебникова. В каждый противень они укладывали по шестнадцать рыбин, от середины противня по четыре рыбины в ряд приголовками вместе, а затем их замораживали. Это делалось в том случае, если тарой служили картон­ ные ящики. Если же тарой служили крафт-мешки, то в противень вме- Позавчера в рыбный порт пришел j щаЛ!И ^ 20 рыбин. Это не эатруд- новый траулер кормового траления которому присвоено имя русского пи сателя Достоевского. Траулер «Достоевский» — шестой , по счету корабль кормового трале- На днях из Умбы в 1ериберку ния, которыми пополнился траловый пришел буксирный пароход «Сахали- флот в нынешнем году. нец», команда которого по праву До конца года ожидается приход считается одним из передовых кол- еще нескольких таких судов. 1лективов управления транспортного камера одного борта освобождается и производится оттайка горячим аммиаком. Из камер мороженую рыбу в клетях выкатывает морозилыцик, а если он в это время занят, то на помощь ему приходит глазуровщик. Продукция ставится к тлазуровоч- ной машине. Сразу же выделяются два человека для подготовки кле­ тей. Они открывают крышки про­ тивней, вынимая их самих из гнезд клети. Далее глазуровщик (с этой обязанностью хорошо справляется тов. Старцев) берет противни, про­ пускает их через машину, где про­ изводится оттайка, а затем глазу­ ровка рыбы. Филе пропускается че­ рез 'машину за 8 — 10 минут. Весовщик, если идет колодка, 'взвешивает каждый блок, а затем продукция укладывается в тару. После этого 2 человека надевают на ящик чехол, тара 'Обвязывается проволокой и по конвейеру направ­ ляется к трюмам. ■За шестичасовую работу 6 чело­ век, работающих в упаковочном от­ делении, успевают обрабатывать до 18—19 клетей, т. е. продукции весом до 6800 килограммов. В от­ дельные дни выработка достигала 7250 килограммов. Продукция, 'затаренная в рогож­ ные кули, картонные ящики и крафт-мешки, направляется в трю­ мы. Здесь мы несколько переобору­ довали элеватор. В каждый его ковш мы вставили 'фанерные спин­ ки и донышки. Загрузочные и раз­ грузочные угольники пришлось снять. Так мы загружали элеватор рогожными кулями, затаренными продукцией. Жовш с кулем при пе­ реходе через верх не имел возмож­ ности попадать в звездочку. Этим мы добились безаварийности элева­ тора при движении по нему рогож­ ных кулей. В первом же рейсе эле­ ватор у нас переоборудован не был и поэтому очень часто выходил из •строя. В первом рейсе складирование продукции мы производили не но отсекам, а марками — на 150— 300 мест. Это очень затрудняло выгруз­ ку марок в порту, так как грузчи­ ки зачастую их путали. Приходи­ лось выделять людей для контроля. В этом рейсе складирование марок (велось по отсекам, а для малых ма­ рок отсей делили пополам. Наименование ‘ траулеров Социалисти­ ческие обяза­ тельства (в центнерах) Фактический вылов (в цент нерах) «Сталинград» 83.000 76.950 [«Одесса» . 77.000 70.476 I «Новороссийск» 75.000 66.909 | «Ереван» 62.000 54.225 «Аксай» 50.000 51.980 j «Лоцман» 60.000 51.091 I «Чирчцк» 52.000 50.358 «Баер» 51.000 47.283 «Щука» 60.000 47.054 «Амдерма» 51.000 46.865 «Сосновец» 50.000 46.723 «Кубань» 50.000 46.175 «Прут» 50.000 45.988 «А. Бредов» 55.000 45.941 «Иртыш» 50.00Р 45.274 «Пеленг» 54.000 44.967 «Семга» 55.000 44.950 «Азербайджан» 50.000 44.384 > «Россия» 65.000 44.059 И «Двина» 50.000 43.785 *1 «Мойва» 50.000 43.375 - «Жемчуг» 50.000 43.202 i «Петрозаводск» ■50.000 42.780- - «Сатурн» 50.000 42.749, I «Нева» 45.000 42.228 - «Трал» 50.000 42.092 , «Ненец» 53.500 41.400 - «П. Сивков» 50.000 40.724 , «'Марс» 50.000 40.328 ь 1«Аджаристан» . 50.000 39.926 »i «Ржев». 50.000 39.361 [, «Акула». - . ,52.000 39.071 ь «Вайтач» 51.000 38.954 и -«Волхов». 50.000 38.556 - .«Моржовец» 50.000 38.475 оин каждая. В то время, когда поток рыбы в цех незначительный, мы (Обучаем людей работе на той или иной ма­ шине. Это дает хорошие результа­ ты. Так, во время болезни тов. Бу- данцевой тов. Смирнова хорошо обслуживала головорубную машину. Она же может заменить и тов. Но­ викову, работающую на филейной машине. Неплохо может обслужи­ вать филейную мангину и тов. Буданцева, а головорубную — тов. Пономарева. Хороших показате­ лей в труде добиваются морозиль- щик тов. Кощук, глазуровщик тов. 1Старцев, весовщик тов. Недорост- кова, рыбообработчики тт. Михален­ ко, (Марчев, Зайкин и другие. {Коллектив нашего судна добился неплохих показателей в этих пер­ вых рейсах. Однако в нашей работе имеется серьезный тормоз. Он выра­ жается в том, что в порту ■крайне неудовлетворительно производится выгрузка готовой продукции. До­ статочно сказать, что первый раз судно разгружалось 10 суток. Не лучше дело обстояло и при разгруз­ ке после второго рейса. Экипаж траулера «Пушкин» на­ деется, что руководство флота, по­ литотдел сумеют поставить вопрос перед коллективом порта об ускоре­ нии разгрузочных работ, чтобы наше судно, а также однотипные корабли обрабатывались не более пяти суток. Тем самым создадутся возможности сократить междурей­ совые стоянки в порту, а, следова­ тельно, добывать больше рыбы и вырабатывать больше продукции, успешно выполнить государствен­ ный план и обязательства, приня­ тые в честь XX съезда КПСС. Н. ИЛЬИЧЕВ. Мастер по обработке рыбы траулера «Пушкин». i ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 21 ноября 1955 г. I • ' * * №№ средних траулеров - 1 , , • • * • • Социалисти­ ческие . обязательства (в центнерах) Фактический вылов (в цент нерах) 4202 10.000 8.945 441 10.000 8.804 4145 10.000 8.151 4215 10.000 8.134 682 12.000 7.801 • 4201 10.000 7.749 4167 10.000 7.640 4200 10.000 7.547 . 4218 12.000 7.480 223 10.642 7.406 4239 11.000 7.412 155 12.500 7.396 4123 12.000 7.371 132 10.000 7.324 439 10.000 7.153 143 10.000 6.867 • 688 . 11.000 6.374 839 10.000 6.101 С В Е Р Х Г ОД ОВ ОГ О П Л А Н А флота Главмурманрыбпрома. Экипаж этого корабля систематически пере­ выполняет рейсовые задания. Этим рейсом буксирного парохода «Сахалинец» транспортный флот за­ вершил выполнение годового плана по тонно-милям. Всего экипажи транспортных су­ дов уже перевезли сверх годового плана 7.357 тонн различных грузов. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ + «ХОРОШЕЕ РЕШЕНИЕ НЕ ПРЕТВОРЯЕТСЯ В ЖИЗНЬ» Под таким заголовком была опуб­ ликована заметка в газете «Рыбный Мурман» от 28 октября. Заместитель директора завода междурейсового ремонта тов. Косо- брюхов сообщил редакции, что всем прорабам завода дано указание принимать от кораблей дефектные ведомости только правильно оформ­ ленные, во избежание непроизводи­ тельных простоев не приступать к ремонту на кораблях там, где не под­ готовлено рабочее место. Поставлен вопрос об организации на заводе диспетчерской службы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz