Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ По родной стране ☆ ☆ На проходке ствола ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №141 (381)1 Пятница, 25 ноября1955 г. I L ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ АГИТАЦИОННОЙРАБОТЫ СРЕДИ МОРЯКОВ Июльский Пленум ЦК КПСС на- слабо мобилизует экипажи промыс- метил величественную программу дальнейшего подъема и техническо­ го прогресса социалистической про­ мышленности. Для того, чтобы ус­ пешно реализовать исторические ре­ шения Пленума, требуется серьезно улучшить -идеологическую работу среди трудящихся, поднять ее на новую, более высокую ступень. Од­ ним из могучих средств коммуни­ стического воспитания людей, по­ вышения их сознательности являет­ ся умело и правильно поставленная, тесно связанная с жизнью полити­ ческая агитация. На судах тралового и сельдяного флотов работают сотни агитаторов из числа коммунистов, комсомольцев и беспартийного актива. В боль­ шинстве своем это передовики производства, показывающие об­ разцы самоотверженного труда, вы­ сокой дисциплины, творческого от­ ношения к порученному делу. Большую работу среди моряков проводят агитаторы траулеров «Сталинград», «Революция», «Го­ голь», «Одесса», средних траулеров №№ 243, 4275, 4230 и многих других судов. На этих кораблях пар­ тийные организации повседневно руководят деятельностью агиткол­ лективов, оказывают агитаторам практическую помощь в работе. Однако, как отмечалось на про­ шедших недавно партийных конфе­ ренциях тралового и сельдяного флотов, уровень агитационно-мас­ совой работы на кораблях еще не соответствует требованиям сегод­ няшнего дня, не способствует ус­ пешному решению задач, которые стоят перед промысловиками. Так происходит потому, что многие пар­ тийные организации уделяют недо­ статочно внимания этому важней­ шему участку своей деятельности. (В августе 1955 г. на бюро Мур­ манского горкома КПСС обсуждался деэдюе о состоянии агитационно- к а с с о в о й работы среди экипажей кораблей сельдяного флота. Бюро наметало практические мероприятия по улучшению ее постановки. С тех пор прошло три месяца, но зна­ чительных сдвигов в сторону улуч­ шения агитационной работы в сельдяном флоте пока не видно. Попрежнему находится в запу­ щенном состоянии агитационно-мас­ совая работа на средних траулерах 831, 4239 и ряде других су­ дов. Не лучше положение и на ко­ раблях тралового флота — «Баер», «Лоцман», «Ненец». ловых судов на борьбу за выполне­ ние государственного плана и со­ циалистических обязательств, лри- Недавно в газетах сообщалось о краснодонских проходчиках Борисе Шароватове и Данииле Родомане, добившихся больших успехов при прохождении вертикальных стволов на шахте «Дуванная-Южная». На днях бригада Шароватова, ра­ ботающая на проходке ствола новой шахты «Самсоновская № 1», про­ шла 6,9 метра ствола при нормативе 1,7 метра. Суточное задание выпол- Цена15 коп. | нено на 400 процентов. С начала ноября бригада прошла 75 метров ствола при месячном нормативе — 50. В первой декаде ноября она проходила в сутки по 4— 5 метров, сейчас — по б метров в среднем. На «Самсоновской» применяется передовой метод проходки — с помощью двухэтажного полка одно­ временно производится углубление и крепление ствола. Бригада Шароватова поставила себе задачу — перекрыть все су- нятых в честь XX съезда КПСС. . _ Низкий уровень агитационно-мас- Щ^сгвующие в Ворошиловоградской совой работы в значительной сте- темпы прохождения верти- пени объясняется тем, что партий- кальных стволов. Бригада Родомана ные организации проявляют еще заканчивает подготовку к^ скорост- мало заботы о подборе агитаторов. В н®, 'пР°Х(>Дке ствола новой шахты «Суходольская». П Наперекор штормам __ , По нескольку дней не утихают чены к проведению агитации лица ШТОрМЫ на Цимлянском море. Ко- командного состава. Редко высту- ра,дли застигнутые непогодой, вы- пают с политическими докладами на 1 кораблях секретари партийных ор­ ганизаций. Почта совсем не высту- состав агитколлективов нередко вхо­ дят люди, не имеющие достаточной политической грамотности, не поль­ зующиеся авторитетом среди моря­ ков. В то же время слабо привле- нуждены укрываться в специаль­ ных бухтах. А ветер становится все , крепче, все выше вздымаются пе- пают перед моряками руководители нистые валы щ вот показы„ флотов, начальники отделов управ- вается алый на м лений, члены партийных комитетов. На это справедливо указывали де­ легаты партийной конференции. В решениях партийных конфе­ ренций тралового и сельдяного фло- ленькое суденышко, вздымаясь на волнах, все же идет своим курсом. Это комсомольско-молодежный буксир «Менделеев», которым На строительстве Новосибир­ ской гидроэлектростанции широ­ ко развернулось социалистиче­ ское соревнование в честь XX съезда КПСС. Гидростроителям предстоит за короткий срок про­ делать большую работу,' чтобы обеспечить своевременный пуск первых агрегатов ГЭС. Строите­ ли шлюза решили с ноября по [ май укладывать бетона в полто­ ра раза больше, чем это преду­ сматривалось в зимние месяцы. На снимке: сооружение судо­ ходного шлюза. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС. Поселок градостроителей В том месте Красноярского при­ города, где кончаются постройки теплоэлектростанции, год назад был пустырь. Не узнать этих мест сей- тон подчеркивается необходимость I ™>- Пам. Меи- час. На_ пустыре между электро- На многих кораблях агитация не носит боевого, наступательного ха- j виков за достойную встречу рактера, плохо увязана с жизнью, Iсъезда КПСС. улучшения постановки агитацион­ но-массовой работы, повышения ее идейного содержания. Следует в ко­ роткий срок устранить недостатки в деле подбора и воспитания агитато­ ров, усилить руководство агиткол­ лективами, направить их деятель­ ность на борьбу за технический прогресс, на распространение пере­ дового опыта. Важнейшим условием повышения идейного уровня политической аги­ тации является личное участие в массово-политической работе членов партийных, профсоюзных и комсо­ мольских комитетов, хозяйственных руководителей, актива судовых партийных и комсомольских орга­ низаций, командного состава трау­ леров. Особое значение агитационно­ массовая работа приобретает в пе­ риод подготовки к XX съезду КПСС. Необходимо поэтому направлять политическую агитацию среди моря­ ков на борьбу за досрочное выпол­ нение и перевыполнение государст­ венного плана и принятых пред­ съездовских социалистических обя­ зательств каждым траулером. Активизация деятельности аги­ таторов, улучшение всей агитацион­ но-массовой работы на флотах позволит поднять творческую ак­ тивность моряков в выполнении исторических решений июльского Пленума ЦК КПСС, будет способст­ вовать успешной борьбе промысло- XX дые речники уже доставили для но­ востроек и шахт Донбаоса тысячи кубометров древесины. Матросы водят плоты в любую погоду. Примеру передового экипа­ жа последовали коллективы комсо­ мольско-молодежных буксиров «Та­ мань» и «Герой В. Денисов». Они, несмотря на штормы, заканчивают каждый рейс на несколько часов раньше срока. станцией и железнодорожным по­ лотном вырос новый поселок рабо­ чих строительного треста. В течение лета и осени в поселке сдано в эксплуатацию 60 двухэтаж­ ных каменных домов. В них нынче справили новоселье около полутора тысяч каменщиков, столяров, шту­ катуров и плотников. В каждой квартире — центральное отопление, водопровод, радио, электричество. Первые рейсы В Одесский порт прибыло новое нефтеналивное судно «Очаков». По­ строенный по проекту советских специалистов на отечественной вер­ фи,^ этот теплоход — самый круп­ ный танкер в стране. Он оборудован новейшей навигационной аппарату­ рой, мощными насосами, позволяю­ щими быстро принять или выгру­ зить тысячи тонн жидкого груза. На судне созданы все удобства для экипажа — прекрасно оборудован­ ные каюты, помещение для от­ дыха. Танкер получил свое название в честь крейсера Черноморского флота «Очаков», команда которого в нояб­ ре 1905 года активно участвовала в Севастопольском восстании — одном из крупнейших революцион­ ных выступлений в царской армии и флоте в период первой русской революции. В Одесском порту готовится к вы­ ходу в рейс новое судно — «Абай Кунанбаев». Этот теплоход, назван­ ный именем великого казахского поэта-гуманиста, построен в Венг­ рии по заказу Советского • Союза. Раньше чем попасть в Черное море, судно совершило переход по Дунаю. Небольшая команда из советских и венгерских моряков успешно доста­ вила теплоход в Измаил. □ Новый лесопильный завод Недавно вступил в строй 33-й ле­ сопильный завод, расположенный недалеко от города Онеги. На пред­ приятии имеются лесопильный, ящичный и другие цехи, оснащен­ ные по последнему слову техники. Лесопильные рамы приводятся в действие путем пневматики и гид­ равлики. Рабочий-рамщик, сидя в кресле, лишь направляет бревна к пилам комлем вперед. Гидравличе­ ские устройства имеются и у обрез­ ных станков. Новый лесопильный завод будет получать сырье непосредственно из богатых лесных массивов, располо­ женных в бассейне реки Онеги. Для этого от завода будет проложена первая в стране лесовозная дорота с бетонным покрытием протяжен­ ностью 75 километров. В ЧЕСТЬ XX СЪЕЗДА КПСС На в е р н о м к у р с е Трудовая победа консервщиков Хорошо работает коллектив кон­ сервного завода Мурманского рыбо­ комбината. Включившись в социали­ стическое соревнование в честь XX съезда йШСС, консервщики дали слово выпустить сверх годового плана один миллион банок конеер- лов. Напряженный труд принес кол­ лективу заслуженный успех. 19 ноября был завершен годовой план Почти год большегрузный траулер «Победа» простоял в среднем ремон­ те. 4 октября 'корабль вышел, нако­ нец, IBсвой первый в этом году дли­ тельный промысловый рейс. С пер­ вых же дней плавания на корабле широко развернулось социалистиче­ ское соревнование за достойную встречу XX съезда КПСС. При плане в 11.500 центнеров рыбы моряки «Победы» обязались выловить к концу года не менее 15.000 центне­ ров. Чтобы одержать слова, данное Родине, промысловикам приходится мното и упорно работать. Особенно трудно было в начале рейса. Дело в том, что экипаж корабля более чем на две трети состоит из молодых мо­ ряков. Большую помощь молодежи оказы­ вают опытные бывалые моряки, мно­ гие из которых плавали на «Победе» еще до постановки корабля в ре­ монт. На судне заведен такой поря­ док. Сменившись с вахты, матросы собираются на короткие производ­ ственные совещания. Старпгины вахт и другие моряки (разбирают работу каждого матроса, говорят о как в натуральном выражении, так и по выпуску валовой продукции. Jt 24 ноября консервщики уже выработали в счет своего обяватель- ства больше 100 тысяч банок про­ дукции. Во главе коллектива идут пере-, довые производственницы— уклад- < достигнутых успехах, замеченных недостатках. Здесь же сообща об­ суждается, что нужно сделать для лучшей организации труда. С новичками занятия по повыше- чица тов. Дубинова, резчица тов. Махогина, весовой контролер тов. Вихарева, браковщица оклада гото­ вой продукции тов. Дудина и -другие. нию их квалификации ведутся не­ посредственна у рабочих мест. Не­ редко старшины вахт тт. Патрушев, Стахно и другие опытные матросы во время обработки улова, конечно, когда он не очень велик, подают рыбу на разделочный стол, более же сложные операции — рубку голов, разделку рыбы — поручают выпол­ нять новичкам. При этом опытные матросы следят за их работой, дают нужные советы и пояснения. Все это намотает молодежи хорошо осваи­ вать весь комплекс производствен­ ных операний. Прошло лишь полтора месяца с начала рейса, а результаты тако­ го .метода обучения но(вых кадров на­ лицо. Впервые в жшни вышедшие в море матросы тт. Бугаев, Осипов и другие уже приобрели квалификацию и работают не хуже бывалых моря­ ков. Матрос Осипов, например, раз­ делывает в минуту в среднем по 7 рыбин. Это является неплохим пока­ зателем и для квалифицированного моряка. Хорошо освоили молодые матросы траулера «Победа» и работу с ору­ диями лова. Огарший мастер по до­ быче рыбы тов. Тарунтаев, мастера по добыче рыбы тт. Баев, Базиков и Новиков сами отлично ухаживают за тралами и передают свай опыт ма­ тросам. О том, как растят на кораб­ ле специалистов, можно судить па примере тов. Новикова. Недавно он был матросом, в этом рейсе его пе­ ревели мастером по добыче рыбы. С этим ответственным делом он от­ лично оправляется. В начале плавания моряки «Побе­ ды» тратили на спуск и подъем тра­ ла час — час двадцать минут. Те­ перь на эти же операции уходит столько же времени, сколько тра­ тится на передовых кораблях тра­ лового флота. Но экипаж не доволь­ ствуется достигнутым и стремится улучшить свои показатели. Успешно идет на корабле выработ­ ка консервов. Несмотря на частое попадание в тралы мелкой рыбы, что затрудняет работу, старший консервный мастер тов. Федченко и мастер тов. Карпенко уже изготови­ ли более 30 тысяч банок консервов. Выпуск ценной продукции воз­ растает с каждым днем. Это резуль­ тат отличного знания мастерами своего дела, их добросовестного от­ ношения к работе. Промысловики активно борются за выполнение своих социалистиче­ ских обязательств. Каждый из них прилагает все силы к тому, чтобы, закрепив первые успехи, добыть^ в этом рейсе как можно больше рыбы и ,обеспечить выполнение предсъез­ довского обязательства. С. ДЕМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz