Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ По родной стране ☆ ☆ На проходке ствола ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №141 (381)1 Пятница, 25 ноября1955 г. I L ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ АГИТАЦИОННОЙРАБОТЫ СРЕДИ МОРЯКОВ Июльский Пленум ЦК КПСС на- слабо мобилизует экипажи промыс- метил величественную программу дальнейшего подъема и техническо го прогресса социалистической про мышленности. Для того, чтобы ус пешно реализовать исторические ре шения Пленума, требуется серьезно улучшить -идеологическую работу среди трудящихся, поднять ее на новую, более высокую ступень. Од ним из могучих средств коммуни стического воспитания людей, по вышения их сознательности являет ся умело и правильно поставленная, тесно связанная с жизнью полити ческая агитация. На судах тралового и сельдяного флотов работают сотни агитаторов из числа коммунистов, комсомольцев и беспартийного актива. В боль шинстве своем это передовики производства, показывающие об разцы самоотверженного труда, вы сокой дисциплины, творческого от ношения к порученному делу. Большую работу среди моряков проводят агитаторы траулеров «Сталинград», «Революция», «Го голь», «Одесса», средних траулеров №№ 243, 4275, 4230 и многих других судов. На этих кораблях пар тийные организации повседневно руководят деятельностью агиткол лективов, оказывают агитаторам практическую помощь в работе. Однако, как отмечалось на про шедших недавно партийных конфе ренциях тралового и сельдяного флотов, уровень агитационно-мас совой работы на кораблях еще не соответствует требованиям сегод няшнего дня, не способствует ус пешному решению задач, которые стоят перед промысловиками. Так происходит потому, что многие пар тийные организации уделяют недо статочно внимания этому важней шему участку своей деятельности. (В августе 1955 г. на бюро Мур манского горкома КПСС обсуждался деэдюе о состоянии агитационно- к а с с о в о й работы среди экипажей кораблей сельдяного флота. Бюро наметало практические мероприятия по улучшению ее постановки. С тех пор прошло три месяца, но зна чительных сдвигов в сторону улуч шения агитационной работы в сельдяном флоте пока не видно. Попрежнему находится в запу щенном состоянии агитационно-мас совая работа на средних траулерах 831, 4239 и ряде других су дов. Не лучше положение и на ко раблях тралового флота — «Баер», «Лоцман», «Ненец». ловых судов на борьбу за выполне ние государственного плана и со циалистических обязательств, лри- Недавно в газетах сообщалось о краснодонских проходчиках Борисе Шароватове и Данииле Родомане, добившихся больших успехов при прохождении вертикальных стволов на шахте «Дуванная-Южная». На днях бригада Шароватова, ра ботающая на проходке ствола новой шахты «Самсоновская № 1», про шла 6,9 метра ствола при нормативе 1,7 метра. Суточное задание выпол- Цена15 коп. | нено на 400 процентов. С начала ноября бригада прошла 75 метров ствола при месячном нормативе — 50. В первой декаде ноября она проходила в сутки по 4— 5 метров, сейчас — по б метров в среднем. На «Самсоновской» применяется передовой метод проходки — с помощью двухэтажного полка одно временно производится углубление и крепление ствола. Бригада Шароватова поставила себе задачу — перекрыть все су- нятых в честь XX съезда КПСС. . _ Низкий уровень агитационно-мас- Щ^сгвующие в Ворошиловоградской совой работы в значительной сте- темпы прохождения верти- пени объясняется тем, что партий- кальных стволов. Бригада Родомана ные организации проявляют еще заканчивает подготовку к^ скорост- мало заботы о подборе агитаторов. В н®, 'пР°Х(>Дке ствола новой шахты «Суходольская». П Наперекор штормам __ , По нескольку дней не утихают чены к проведению агитации лица ШТОрМЫ на Цимлянском море. Ко- командного состава. Редко высту- ра,дли застигнутые непогодой, вы- пают с политическими докладами на 1 кораблях секретари партийных ор ганизаций. Почта совсем не высту- состав агитколлективов нередко вхо дят люди, не имеющие достаточной политической грамотности, не поль зующиеся авторитетом среди моря ков. В то же время слабо привле- нуждены укрываться в специаль ных бухтах. А ветер становится все , крепче, все выше вздымаются пе- пают перед моряками руководители нистые валы щ вот показы„ флотов, начальники отделов управ- вается алый на м лений, члены партийных комитетов. На это справедливо указывали де легаты партийной конференции. В решениях партийных конфе ренций тралового и сельдяного фло- ленькое суденышко, вздымаясь на волнах, все же идет своим курсом. Это комсомольско-молодежный буксир «Менделеев», которым На строительстве Новосибир ской гидроэлектростанции широ ко развернулось социалистиче ское соревнование в честь XX съезда КПСС. Гидростроителям предстоит за короткий срок про делать большую работу,' чтобы обеспечить своевременный пуск первых агрегатов ГЭС. Строите ли шлюза решили с ноября по [ май укладывать бетона в полто ра раза больше, чем это преду сматривалось в зимние месяцы. На снимке: сооружение судо ходного шлюза. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС. Поселок градостроителей В том месте Красноярского при города, где кончаются постройки теплоэлектростанции, год назад был пустырь. Не узнать этих мест сей- тон подчеркивается необходимость I ™>- Пам. Меи- час. На_ пустыре между электро- На многих кораблях агитация не носит боевого, наступательного ха- j виков за достойную встречу рактера, плохо увязана с жизнью, Iсъезда КПСС. улучшения постановки агитацион но-массовой работы, повышения ее идейного содержания. Следует в ко роткий срок устранить недостатки в деле подбора и воспитания агитато ров, усилить руководство агиткол лективами, направить их деятель ность на борьбу за технический прогресс, на распространение пере дового опыта. Важнейшим условием повышения идейного уровня политической аги тации является личное участие в массово-политической работе членов партийных, профсоюзных и комсо мольских комитетов, хозяйственных руководителей, актива судовых партийных и комсомольских орга низаций, командного состава трау леров. Особое значение агитационно массовая работа приобретает в пе риод подготовки к XX съезду КПСС. Необходимо поэтому направлять политическую агитацию среди моря ков на борьбу за досрочное выпол нение и перевыполнение государст венного плана и принятых пред съездовских социалистических обя зательств каждым траулером. Активизация деятельности аги таторов, улучшение всей агитацион но-массовой работы на флотах позволит поднять творческую ак тивность моряков в выполнении исторических решений июльского Пленума ЦК КПСС, будет способст вовать успешной борьбе промысло- XX дые речники уже доставили для но востроек и шахт Донбаоса тысячи кубометров древесины. Матросы водят плоты в любую погоду. Примеру передового экипа жа последовали коллективы комсо мольско-молодежных буксиров «Та мань» и «Герой В. Денисов». Они, несмотря на штормы, заканчивают каждый рейс на несколько часов раньше срока. станцией и железнодорожным по лотном вырос новый поселок рабо чих строительного треста. В течение лета и осени в поселке сдано в эксплуатацию 60 двухэтаж ных каменных домов. В них нынче справили новоселье около полутора тысяч каменщиков, столяров, шту катуров и плотников. В каждой квартире — центральное отопление, водопровод, радио, электричество. Первые рейсы В Одесский порт прибыло новое нефтеналивное судно «Очаков». По строенный по проекту советских специалистов на отечественной вер фи,^ этот теплоход — самый круп ный танкер в стране. Он оборудован новейшей навигационной аппарату рой, мощными насосами, позволяю щими быстро принять или выгру зить тысячи тонн жидкого груза. На судне созданы все удобства для экипажа — прекрасно оборудован ные каюты, помещение для от дыха. Танкер получил свое название в честь крейсера Черноморского флота «Очаков», команда которого в нояб ре 1905 года активно участвовала в Севастопольском восстании — одном из крупнейших революцион ных выступлений в царской армии и флоте в период первой русской революции. В Одесском порту готовится к вы ходу в рейс новое судно — «Абай Кунанбаев». Этот теплоход, назван ный именем великого казахского поэта-гуманиста, построен в Венг рии по заказу Советского • Союза. Раньше чем попасть в Черное море, судно совершило переход по Дунаю. Небольшая команда из советских и венгерских моряков успешно доста вила теплоход в Измаил. □ Новый лесопильный завод Недавно вступил в строй 33-й ле сопильный завод, расположенный недалеко от города Онеги. На пред приятии имеются лесопильный, ящичный и другие цехи, оснащен ные по последнему слову техники. Лесопильные рамы приводятся в действие путем пневматики и гид равлики. Рабочий-рамщик, сидя в кресле, лишь направляет бревна к пилам комлем вперед. Гидравличе ские устройства имеются и у обрез ных станков. Новый лесопильный завод будет получать сырье непосредственно из богатых лесных массивов, располо женных в бассейне реки Онеги. Для этого от завода будет проложена первая в стране лесовозная дорота с бетонным покрытием протяжен ностью 75 километров. В ЧЕСТЬ XX СЪЕЗДА КПСС На в е р н о м к у р с е Трудовая победа консервщиков Хорошо работает коллектив кон сервного завода Мурманского рыбо комбината. Включившись в социали стическое соревнование в честь XX съезда йШСС, консервщики дали слово выпустить сверх годового плана один миллион банок конеер- лов. Напряженный труд принес кол лективу заслуженный успех. 19 ноября был завершен годовой план Почти год большегрузный траулер «Победа» простоял в среднем ремон те. 4 октября 'корабль вышел, нако нец, IBсвой первый в этом году дли тельный промысловый рейс. С пер вых же дней плавания на корабле широко развернулось социалистиче ское соревнование за достойную встречу XX съезда КПСС. При плане в 11.500 центнеров рыбы моряки «Победы» обязались выловить к концу года не менее 15.000 центне ров. Чтобы одержать слова, данное Родине, промысловикам приходится мното и упорно работать. Особенно трудно было в начале рейса. Дело в том, что экипаж корабля более чем на две трети состоит из молодых мо ряков. Большую помощь молодежи оказы вают опытные бывалые моряки, мно гие из которых плавали на «Победе» еще до постановки корабля в ре монт. На судне заведен такой поря док. Сменившись с вахты, матросы собираются на короткие производ ственные совещания. Старпгины вахт и другие моряки (разбирают работу каждого матроса, говорят о как в натуральном выражении, так и по выпуску валовой продукции. Jt 24 ноября консервщики уже выработали в счет своего обяватель- ства больше 100 тысяч банок про дукции. Во главе коллектива идут пере-, довые производственницы— уклад- < достигнутых успехах, замеченных недостатках. Здесь же сообща об суждается, что нужно сделать для лучшей организации труда. С новичками занятия по повыше- чица тов. Дубинова, резчица тов. Махогина, весовой контролер тов. Вихарева, браковщица оклада гото вой продукции тов. Дудина и -другие. нию их квалификации ведутся не посредственна у рабочих мест. Не редко старшины вахт тт. Патрушев, Стахно и другие опытные матросы во время обработки улова, конечно, когда он не очень велик, подают рыбу на разделочный стол, более же сложные операции — рубку голов, разделку рыбы — поручают выпол нять новичкам. При этом опытные матросы следят за их работой, дают нужные советы и пояснения. Все это намотает молодежи хорошо осваи вать весь комплекс производствен ных операний. Прошло лишь полтора месяца с начала рейса, а результаты тако го .метода обучения но(вых кадров на лицо. Впервые в жшни вышедшие в море матросы тт. Бугаев, Осипов и другие уже приобрели квалификацию и работают не хуже бывалых моря ков. Матрос Осипов, например, раз делывает в минуту в среднем по 7 рыбин. Это является неплохим пока зателем и для квалифицированного моряка. Хорошо освоили молодые матросы траулера «Победа» и работу с ору диями лова. Огарший мастер по до быче рыбы тов. Тарунтаев, мастера по добыче рыбы тт. Баев, Базиков и Новиков сами отлично ухаживают за тралами и передают свай опыт ма тросам. О том, как растят на кораб ле специалистов, можно судить па примере тов. Новикова. Недавно он был матросом, в этом рейсе его пе ревели мастером по добыче рыбы. С этим ответственным делом он от лично оправляется. В начале плавания моряки «Побе ды» тратили на спуск и подъем тра ла час — час двадцать минут. Те перь на эти же операции уходит столько же времени, сколько тра тится на передовых кораблях тра лового флота. Но экипаж не доволь ствуется достигнутым и стремится улучшить свои показатели. Успешно идет на корабле выработ ка консервов. Несмотря на частое попадание в тралы мелкой рыбы, что затрудняет работу, старший консервный мастер тов. Федченко и мастер тов. Карпенко уже изготови ли более 30 тысяч банок консервов. Выпуск ценной продукции воз растает с каждым днем. Это резуль тат отличного знания мастерами своего дела, их добросовестного от ношения к работе. Промысловики активно борются за выполнение своих социалистиче ских обязательств. Каждый из них прилагает все силы к тому, чтобы, закрепив первые успехи, добыть^ в этом рейсе как можно больше рыбы и ,обеспечить выполнение предсъез довского обязательства. С. ДЕМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz