Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

№ 140 (380), 23 ноября 1955 г. РЫБ НЫЙ м у р - м а н Идет общественный смотр технического состояния судов Учиться у передовиков На траловом флоте, так же .как. и на всех кораблях Министерства рыб­ ной (промышленности СССР, прово­ дится смотр технического состояния судов. Моряки — участники этой важной кампании — поставили пе­ ред собой задачу: добиться, чтобы все механизмы, агрегаты и устройства действовали четко и бесперебойно. Сейчас идет последний месяц смотра. Что же уже сделано и что еще нужно сделать для улучшения технического состояния судов? Это­ му вопросу было посвящено состояв­ шееся недавно в Баренцевом море радиосовещание промысловиков. Выступившие перед микрофонами члены команд отмечали, что актив­ ное проведение общественного смот­ ра технического состояния судов на ряде траулеров значительно способ­ ствует увеличению добычи рыбы. В то же время отставание тралового флота во многом обусловлено неудов­ летворительной эксплуатацией ко­ рабельных механизмов. Достаточ­ но сказать, что 75 процентов аварий на судах за последнее время произо­ шло именно по этой причине, отняв срочить постановку траулера в пла­ новый средний ремонт до июля бу­ дущего года. Как следует проводить обществен­ ный смотр технического состояния судов, можно поучиться у команд траулеров «Арта», «Чирчик» и «Сталинград». Проведению этого важного мероприятия здесь уделяет­ ся серьезное внимание. Контроль за правильной эксплуатацией всех ме­ ханизмов и устройств осуществляют коммунисты и комсомольцы. Партий­ ные организации этих траулеров повседневно руководят работой по проведению общественного смотра. Коммунисты траулера «Чирчик», на­ пример, на партийном собрании за­ слушали вопрос о проведении смотра. Этот же вопрос обсуждался на комсомольском и профсоюзном собраниях, на производственных со­ вещаниях. Правильной эксплуатации судовых механизмов посвящаются за­ метки в стенгазетах, специальных бюллетенях. На совещании приводились при­ меры, когда на ряде кораблей борьба за отличное состояние механизмов, СОЗДАТЬ ВСЕ УСЛОВИИ ДЛЯ ПРЕДСЪЕЗДОВСКИХ ОБЯЗ много промыслового времени и по- агрегатов и устройств ведется еще требовав затраты больших государ- ' недостаточно активно. Об этом етвенных средств. Общественный смотр технического состояния судов помогает промысло­ викам выявлять недостатки в работе, устранять их и добиваться успехов на промысле. На совещании было приведено немало примеров, под­ тверждающих это. Так, траулер «Россия» за 147 суток, проведанных в этом году на промысле, добыл бо­ лее 42000 центнеров рыбы. Достиг­ нуть этого экипажу судна во многом помогло отличное состояние судовых механизмов. На корабле особенно много сделано в период общественно­ го смотра. Моряки выявили ряд де­ фектов и устранили их своими сила­ ми. Все это дает возможность от- овидетельствуют имеющиеся случаи аварий, поломок и других неполадок в работе отдельных кораблей. До окончания проведения смотра осталось немного времени. Но это не значит, что после смотра работа по улучшению технического состояния судов должна закончиться. Наоборот, опираясь на опыт, накопленный в ходе проведения смотра, промысло­ вики должны еще шире развернуть борьбу за дальнейшее улучшение эксплуатации всех механизмов, за то, чтобы каждый траулер стал об­ разцовым кораблем. Это будет хоро­ шим подарком промысловиков XX съезду КПСС. С. ДЕМИН. Близится окончание важной работы 1 декабря с. г. истекает срок проведения общественного смотра технической эксплуатации и техни­ ческом СОСТОЯНИЯ 'СУДОВ промысло­ вого и ириемо-траиспортного флотов. К 5 декабря все судовые комис­ сии обязаны сдать свои отчеты в общефлотскую смотровую комиссию смотра, которая должна 'рассмотреть полученные материалы, выявить суда, экипажи которых выполнили условия смотра, и представить их к премированию и получению ди­ пломов. В настоящее время уже посту­ пают материалы от судовых комис­ сий с кораблей тралового «флота. К 19 ноября было сдано 28 отчетов о проделанной работе. Необходимо отметить, что хорошо и правильно оформили свои отчеты судовые комиссии траулеров «Кали­ нин», «Тифон» и других. На этих кораблях моряки восприняли обще­ ственный смотр не как самоцель, а как одно из средств к обеспечению выполнения решений июльского Пленума, ЦК КПСС. Но, несмотря на некоторые успе­ хи, достигнутые на ряде кораблей, часть судовых комиссий вою работу свела только к осм<пру механизмов и корпуса, упуская все остальные условия общественного смотра. На таких траулерах, например, как «Севгосрыбтрест» и «Камчатка», не организуется сбор технических и рационализаторских предложений, не анализируется опыт лучших вахт, не организуется шефство пе­ редовых коллективов над отстающи­ ми, не намечаются конкретные ме­ роприятия но улучшению техни­ ческого состояния и технической эксплуатации судна и т. д. В оставшиеся дни смотра судо­ вым (комиссиям необходимо шире привлечь к своей работе моряков, тщательно проверить свои возмож- ности по улучшению эксплуатации механизмов и своевременно сдать отчеты в управление флота. В. КАМЕНЦЕВ. Председатель общефлот­ ской комиссии по общест­ венному смотру техниче­ ской эксплуатации и тех­ нического состояния судов. Успех промысла во многом решают опыт и знания мастера по добыче рыбы. От того, как содержатся на судне орудия лова, от экономии времени на спуске и подъеме трала зависит успешный вылов рыбы. Это хорошо знает старший мастер по добыче рыбы траулера «Чирчик» Александр Захарович Михайлов. Много вре­ мени он отдает обучению матросов работе с тралом. На снимке: старший мастер по добыче рыбы траулера «Чир­ чик» А. 3. МИХАИЛОВ (слева) с матросом первого класса В. Д. ПАЛАМАРЧУКОМ за чинкой трала. Фото Б. Алексеева. Претензии экипажа одного корабля Нерешенный вопрос На кораблях сельдяного флота I такой осмотр— необходимое условие проходит сейчас общественный | для предупреждения несчастных слу- смотр технического состояния су­ дов. Это важнейшее мероприятие призвано способствовать лучшему использованию судовой техники, а тем самым повышению производи­ тельности труда на средних трау­ лерах и успешному выполнению обязательств, принятых моряками в честь XX съезда КПСС.. Нельзя обойти при этом такой чае® в море. Такая возможность во время плавания ограничена., а в не­ которых случаях и вовсе исключе­ на. Например, на среднем трауле­ ре N° 682, чтобы произвести осмотр грузовых средств, нужно посылать человека на мачту. Но согласно правилам по технике безопасности ату работу нельзя проводить в море. Морскому инспектору на промыс­ ле тов. Рогозину нужно найти пра- воирос, как ежемесячный осмотр грузовых средств, например, вильное решение этого вопроса, блоков, штат-карнака. служащих для загрузки бочки в трюмы, хотя Ю. ГОНТАРЕВ. Старший помощник капитана После пятимесячного плавания в родной порт вернулся с промысла средний траулер «Створ» (капитан тов. Ломако), завершивший свой второй рейс в этом 1 шду. Всего на счету экипажа имеется 6897 центнеров атлантической сельди. За последний рейс моряки выловили 4400 центнеров рыбы. Он был посвящен 38-й годовщине Ок­ тября и XX съезду КПСС. За досрочное выполнение плана пяти месяцев экипаж корабля на­ гражден (Почетной (грамотой управ­ ления сельдяного флота. Однако в последнем плавании промысловики значительно снизили темпы работы, хотя, как признают сами морякп, они могли работать значительно лучше и выловить сельди больше, с честью выполнить свои социалисти­ ческие обязательства. (Второй рейс судна проходил в более сложной и трудной промысло­ вой обстановке — сельдь лови­ лась в разных районах, косяки ее были разрежены. Капитан тов. Ломако правильно разобрался в обстановке и своевре­ менно перестроил промысловую ра­ боту, перейдя на ступенчатый дрифтерный порядок. В значительной мере отразилось на успешном промысле и то, что «Створ», по распоряжениям руко­ водства экспедиции, часто перебра­ сывали из одного промыслового от­ ряда судов в другой, и только в сентябре корабль был закреплен за Четвертым отрядом. Много промыслового времени бы­ ло потеряно экипажем в ожидании разгрузки и снабжения у плавбаз. (В сентябре получения тары и соли пришлось ожидать восемь суток, а в октябре — шесть, недолов по этой причине составил около 1000 цент­ неров рыбы. Руководство сельдяного флота из года в год допускает одну и ту же ошибку, в осенние месяцы не может обеспечить промысловый флот достаточным количеством плавбаз, в результате чего флот не- долавливает сотни тонн сельди. С большой обидой отзываются моряки «Створа»*о снабжении про­ мысловых судов продуктами, спец­ одеждой и т. д. Например, на плав­ базе «Новосибирск» они получили два ящика сливочного масла, а ког­ да вскрыли их, то оказалось, что к пище оно непригодно. . Очень плохо было организовано снабжение картофелем и свежими овощами. Летом на плавбазах не бы­ ло даже и сухою картофеля. Необходимо отрегулировать во- ☆ Это тормозит работу Моряки траулера «Семга» актив­ но участвуют в социалистическом соревновании ла достойную встречу XX съезда Коммунистической пар­ тии Советского Союза. Несмотря на ряд трудностей, эки­ паж выполнил годовой план к 1 ноября, реализовав его на 105 прос центов. Не успокаиваясь на достиг­ нутых успехах, закрепляя их, про­ мысловики наращивают темпы ра­ боты и прилагают все силы к тому, чтобы XX съезд КПСС встретить достойным трудовым подарком. На судне работает много замеча­ тельных людей, настоящих специа­ листов своего дела. Это— маши­ нист рыбомучной установки тов. Летовальцев, консервный мастер тов. Аксенов, мастер по добыче ры­ бы тов. Задорожный и многие дру­ гие. 'В то же время моряки траулера «Семга» предъявляют (серьезные претензии к работникам оггдела снабжения. Перед отходом в рейс нам требовались трюмные плинтуса на болтах. Судно так и вышло на промысел, не получив их. В резуль­ тате нам не удается правильно ук­ ладывать рыбу в трюме, 'особенно свежье. 'Это приводит к снижению сортности продукции. JJe были так­ же даны на корабль и запасные траловые доски. В начале плавания й ,у. нас произошел задев трала, в прос с ремонтом полуболотных са- результате чего была потеряна кор- ног на плавбазах, в море. Сапож­ ные мастерские (в которых, кстати, всего по одному мастеру) имеются на плавбазах «Памяти Ильича» и «Атлантика». Но разве они в состоя- мовая доска правого борта. Моряки вынуждены были работать в тече­ ние всего рейса только тралом од­ ного борта. Промысловая обстановка сложилась хорошая, а экипаж не нии произвести ремонт нескольких М()Г использовать ее полностью, сот пар сапог, которые скапливают- (Командованию тралового флота ся с промысловых судов. необходимо обратить серьезное вни- Бсть претензии у моряков и по млние на рад0Ту отдела снабжения. качеству спецодежды. Например, рокон-буксы очень быстро изнаши­ ваются, даже при идеальном уходе за ними. Полушерстяной свитер дается на два года, но проносить его такой срок, работая на палубе, невозможно. Сейчас экипаж «Створа» гото­ вится к профилактическому ремон- А. ПЛИСКО. Радист траулера «Семга». Ликвидировать отставание завода Коллектив рыбозавода № 2, раз- ту корабля и судовых механизмов. кср.нув социалистическое соревно- На днях были пройдеаы теплотех­ нические испытания главного и вспомогательных двигателей. Пред­ ставители техотдела управления признали работу двигателей удов­ летворительной. Это результат того, что старший механик траулера тов. Коминекий серьезно и требователь­ но относится к ремонту и эксплуа­ тации судовых механизмов. В тече­ ние всего рейса ни один из судовых двигателей ни разу не подвел эки­ паж судна. Готовясь к предстоящему ремон­ ту, моряки «Створа» просят кол­ лектив Абраммысских мастерских доброкачественно провести юсе ра­ боты, учитывая, что траулер^ одним из первых вступил в строй сель­ дяного флота. Предыдущий ремонт судоремонтники произвели очень небрежно. Особенно плохо были выполнены электросварочные ра­ боты. На складах «Мурмансельди» со­ вершенно нет олифы, что срывает график покраски судовых помеще­ ний. Из-за этого может задер:кать- ся и ремонт судна во время стоянки его на слипе 'Судоверфи. Экипаж «Створа» надеется, что ремонтные работы на корабле будут проведены быстро и качественно и судно получит возможность скорее выйти на промысел. Моряки уверены, что в будущем году они смогут работать еще луч­ ше, чтобы выйти в число передовых коллективов сельдяного флота. Б. ЗЛОБИН. Радиоакустик среднего траулера № 331. вание в честь XX съезда КПСС, добился неплохих показателей в своей работе. Несмотря-на то, что в последнее время предприятие ощущало острый недостаток в боч- ко-таре, и было много случаев, ког­ да моряки тралового и сельдяного флотов доставляли рыбу низкого качества, рыбообработчики выпол­ нила план десяти месяцев на 102,4 процента. Сейчас перед коллективом стоит задача, чтобы все рабочие и ра­ ботницы перевыполняли свои зада­ ния и выпускали продукцию высо­ кого качества. Многие смены рыбо­ обработчиков ежедневно добиваются неплохих результатов в своем тру­ де. К числу передовых 'относятся смены, руководимые мастерами тт. Куденикиным, Русиновой, Лазаре­ вой, Кузнецовым, Ручиной. Однако есть еще немало смен, которые не справляются с задания­ ми. В них слаба производственная и трудовая дисциплина, мастера не­ достаточно требовательны к рабо­ чим, часты случаи брака. Кроме то- |Г 0 , завод испытывает затруднения в таре. Всё эти причины привели к тому, что за 17 суток ноября месяч­ ный план по выпуску готовой про­ дукции выполнен лишь на 48,4 процента. На заводе имеются все возможно­ сти, чтобы ликвидировать отстатаг ние и успешно завершить ноябрь­ ский план. Коллектив предприятия приложит все силы к тому, чтобы выполнить с честью поставленные перед ним задачи по выпуску гото­ вой продукции. Н. САЕНКО. Экономист рыбозавода № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz