Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.
№ 140 (380), 23 ноября 1955 г. РЫБ НЫЙ м у р - м а н Идет общественный смотр технического состояния судов Учиться у передовиков На траловом флоте, так же .как. и на всех кораблях Министерства рыб ной (промышленности СССР, прово дится смотр технического состояния судов. Моряки — участники этой важной кампании — поставили пе ред собой задачу: добиться, чтобы все механизмы, агрегаты и устройства действовали четко и бесперебойно. Сейчас идет последний месяц смотра. Что же уже сделано и что еще нужно сделать для улучшения технического состояния судов? Это му вопросу было посвящено состояв шееся недавно в Баренцевом море радиосовещание промысловиков. Выступившие перед микрофонами члены команд отмечали, что актив ное проведение общественного смот ра технического состояния судов на ряде траулеров значительно способ ствует увеличению добычи рыбы. В то же время отставание тралового флота во многом обусловлено неудов летворительной эксплуатацией ко рабельных механизмов. Достаточ но сказать, что 75 процентов аварий на судах за последнее время произо шло именно по этой причине, отняв срочить постановку траулера в пла новый средний ремонт до июля бу дущего года. Как следует проводить обществен ный смотр технического состояния судов, можно поучиться у команд траулеров «Арта», «Чирчик» и «Сталинград». Проведению этого важного мероприятия здесь уделяет ся серьезное внимание. Контроль за правильной эксплуатацией всех ме ханизмов и устройств осуществляют коммунисты и комсомольцы. Партий ные организации этих траулеров повседневно руководят работой по проведению общественного смотра. Коммунисты траулера «Чирчик», на пример, на партийном собрании за слушали вопрос о проведении смотра. Этот же вопрос обсуждался на комсомольском и профсоюзном собраниях, на производственных со вещаниях. Правильной эксплуатации судовых механизмов посвящаются за метки в стенгазетах, специальных бюллетенях. На совещании приводились при меры, когда на ряде кораблей борьба за отличное состояние механизмов, СОЗДАТЬ ВСЕ УСЛОВИИ ДЛЯ ПРЕДСЪЕЗДОВСКИХ ОБЯЗ много промыслового времени и по- агрегатов и устройств ведется еще требовав затраты больших государ- ' недостаточно активно. Об этом етвенных средств. Общественный смотр технического состояния судов помогает промысло викам выявлять недостатки в работе, устранять их и добиваться успехов на промысле. На совещании было приведено немало примеров, под тверждающих это. Так, траулер «Россия» за 147 суток, проведанных в этом году на промысле, добыл бо лее 42000 центнеров рыбы. Достиг нуть этого экипажу судна во многом помогло отличное состояние судовых механизмов. На корабле особенно много сделано в период общественно го смотра. Моряки выявили ряд де фектов и устранили их своими сила ми. Все это дает возможность от- овидетельствуют имеющиеся случаи аварий, поломок и других неполадок в работе отдельных кораблей. До окончания проведения смотра осталось немного времени. Но это не значит, что после смотра работа по улучшению технического состояния судов должна закончиться. Наоборот, опираясь на опыт, накопленный в ходе проведения смотра, промысло вики должны еще шире развернуть борьбу за дальнейшее улучшение эксплуатации всех механизмов, за то, чтобы каждый траулер стал об разцовым кораблем. Это будет хоро шим подарком промысловиков XX съезду КПСС. С. ДЕМИН. Близится окончание важной работы 1 декабря с. г. истекает срок проведения общественного смотра технической эксплуатации и техни ческом СОСТОЯНИЯ 'СУДОВ промысло вого и ириемо-траиспортного флотов. К 5 декабря все судовые комис сии обязаны сдать свои отчеты в общефлотскую смотровую комиссию смотра, которая должна 'рассмотреть полученные материалы, выявить суда, экипажи которых выполнили условия смотра, и представить их к премированию и получению ди пломов. В настоящее время уже посту пают материалы от судовых комис сий с кораблей тралового «флота. К 19 ноября было сдано 28 отчетов о проделанной работе. Необходимо отметить, что хорошо и правильно оформили свои отчеты судовые комиссии траулеров «Кали нин», «Тифон» и других. На этих кораблях моряки восприняли обще ственный смотр не как самоцель, а как одно из средств к обеспечению выполнения решений июльского Пленума, ЦК КПСС. Но, несмотря на некоторые успе хи, достигнутые на ряде кораблей, часть судовых комиссий вою работу свела только к осм<пру механизмов и корпуса, упуская все остальные условия общественного смотра. На таких траулерах, например, как «Севгосрыбтрест» и «Камчатка», не организуется сбор технических и рационализаторских предложений, не анализируется опыт лучших вахт, не организуется шефство пе редовых коллективов над отстающи ми, не намечаются конкретные ме роприятия но улучшению техни ческого состояния и технической эксплуатации судна и т. д. В оставшиеся дни смотра судо вым (комиссиям необходимо шире привлечь к своей работе моряков, тщательно проверить свои возмож- ности по улучшению эксплуатации механизмов и своевременно сдать отчеты в управление флота. В. КАМЕНЦЕВ. Председатель общефлот ской комиссии по общест венному смотру техниче ской эксплуатации и тех нического состояния судов. Успех промысла во многом решают опыт и знания мастера по добыче рыбы. От того, как содержатся на судне орудия лова, от экономии времени на спуске и подъеме трала зависит успешный вылов рыбы. Это хорошо знает старший мастер по добыче рыбы траулера «Чирчик» Александр Захарович Михайлов. Много вре мени он отдает обучению матросов работе с тралом. На снимке: старший мастер по добыче рыбы траулера «Чир чик» А. 3. МИХАИЛОВ (слева) с матросом первого класса В. Д. ПАЛАМАРЧУКОМ за чинкой трала. Фото Б. Алексеева. Претензии экипажа одного корабля Нерешенный вопрос На кораблях сельдяного флота I такой осмотр— необходимое условие проходит сейчас общественный | для предупреждения несчастных слу- смотр технического состояния су дов. Это важнейшее мероприятие призвано способствовать лучшему использованию судовой техники, а тем самым повышению производи тельности труда на средних трау лерах и успешному выполнению обязательств, принятых моряками в честь XX съезда КПСС.. Нельзя обойти при этом такой чае® в море. Такая возможность во время плавания ограничена., а в не которых случаях и вовсе исключе на. Например, на среднем трауле ре N° 682, чтобы произвести осмотр грузовых средств, нужно посылать человека на мачту. Но согласно правилам по технике безопасности ату работу нельзя проводить в море. Морскому инспектору на промыс ле тов. Рогозину нужно найти пра- воирос, как ежемесячный осмотр грузовых средств, например, вильное решение этого вопроса, блоков, штат-карнака. служащих для загрузки бочки в трюмы, хотя Ю. ГОНТАРЕВ. Старший помощник капитана После пятимесячного плавания в родной порт вернулся с промысла средний траулер «Створ» (капитан тов. Ломако), завершивший свой второй рейс в этом 1 шду. Всего на счету экипажа имеется 6897 центнеров атлантической сельди. За последний рейс моряки выловили 4400 центнеров рыбы. Он был посвящен 38-й годовщине Ок тября и XX съезду КПСС. За досрочное выполнение плана пяти месяцев экипаж корабля на гражден (Почетной (грамотой управ ления сельдяного флота. Однако в последнем плавании промысловики значительно снизили темпы работы, хотя, как признают сами морякп, они могли работать значительно лучше и выловить сельди больше, с честью выполнить свои социалисти ческие обязательства. (Второй рейс судна проходил в более сложной и трудной промысло вой обстановке — сельдь лови лась в разных районах, косяки ее были разрежены. Капитан тов. Ломако правильно разобрался в обстановке и своевре менно перестроил промысловую ра боту, перейдя на ступенчатый дрифтерный порядок. В значительной мере отразилось на успешном промысле и то, что «Створ», по распоряжениям руко водства экспедиции, часто перебра сывали из одного промыслового от ряда судов в другой, и только в сентябре корабль был закреплен за Четвертым отрядом. Много промыслового времени бы ло потеряно экипажем в ожидании разгрузки и снабжения у плавбаз. (В сентябре получения тары и соли пришлось ожидать восемь суток, а в октябре — шесть, недолов по этой причине составил около 1000 цент неров рыбы. Руководство сельдяного флота из года в год допускает одну и ту же ошибку, в осенние месяцы не может обеспечить промысловый флот достаточным количеством плавбаз, в результате чего флот не- долавливает сотни тонн сельди. С большой обидой отзываются моряки «Створа»*о снабжении про мысловых судов продуктами, спец одеждой и т. д. Например, на плав базе «Новосибирск» они получили два ящика сливочного масла, а ког да вскрыли их, то оказалось, что к пище оно непригодно. . Очень плохо было организовано снабжение картофелем и свежими овощами. Летом на плавбазах не бы ло даже и сухою картофеля. Необходимо отрегулировать во- ☆ Это тормозит работу Моряки траулера «Семга» актив но участвуют в социалистическом соревновании ла достойную встречу XX съезда Коммунистической пар тии Советского Союза. Несмотря на ряд трудностей, эки паж выполнил годовой план к 1 ноября, реализовав его на 105 прос центов. Не успокаиваясь на достиг нутых успехах, закрепляя их, про мысловики наращивают темпы ра боты и прилагают все силы к тому, чтобы XX съезд КПСС встретить достойным трудовым подарком. На судне работает много замеча тельных людей, настоящих специа листов своего дела. Это— маши нист рыбомучной установки тов. Летовальцев, консервный мастер тов. Аксенов, мастер по добыче ры бы тов. Задорожный и многие дру гие. 'В то же время моряки траулера «Семга» предъявляют (серьезные претензии к работникам оггдела снабжения. Перед отходом в рейс нам требовались трюмные плинтуса на болтах. Судно так и вышло на промысел, не получив их. В резуль тате нам не удается правильно ук ладывать рыбу в трюме, 'особенно свежье. 'Это приводит к снижению сортности продукции. JJe были так же даны на корабль и запасные траловые доски. В начале плавания й ,у. нас произошел задев трала, в прос с ремонтом полуболотных са- результате чего была потеряна кор- ног на плавбазах, в море. Сапож ные мастерские (в которых, кстати, всего по одному мастеру) имеются на плавбазах «Памяти Ильича» и «Атлантика». Но разве они в состоя- мовая доска правого борта. Моряки вынуждены были работать в тече ние всего рейса только тралом од ного борта. Промысловая обстановка сложилась хорошая, а экипаж не нии произвести ремонт нескольких М()Г использовать ее полностью, сот пар сапог, которые скапливают- (Командованию тралового флота ся с промысловых судов. необходимо обратить серьезное вни- Бсть претензии у моряков и по млние на рад0Ту отдела снабжения. качеству спецодежды. Например, рокон-буксы очень быстро изнаши ваются, даже при идеальном уходе за ними. Полушерстяной свитер дается на два года, но проносить его такой срок, работая на палубе, невозможно. Сейчас экипаж «Створа» гото вится к профилактическому ремон- А. ПЛИСКО. Радист траулера «Семга». Ликвидировать отставание завода Коллектив рыбозавода № 2, раз- ту корабля и судовых механизмов. кср.нув социалистическое соревно- На днях были пройдеаы теплотех нические испытания главного и вспомогательных двигателей. Пред ставители техотдела управления признали работу двигателей удов летворительной. Это результат того, что старший механик траулера тов. Коминекий серьезно и требователь но относится к ремонту и эксплуа тации судовых механизмов. В тече ние всего рейса ни один из судовых двигателей ни разу не подвел эки паж судна. Готовясь к предстоящему ремон ту, моряки «Створа» просят кол лектив Абраммысских мастерских доброкачественно провести юсе ра боты, учитывая, что траулер^ одним из первых вступил в строй сель дяного флота. Предыдущий ремонт судоремонтники произвели очень небрежно. Особенно плохо были выполнены электросварочные ра боты. На складах «Мурмансельди» со вершенно нет олифы, что срывает график покраски судовых помеще ний. Из-за этого может задер:кать- ся и ремонт судна во время стоянки его на слипе 'Судоверфи. Экипаж «Створа» надеется, что ремонтные работы на корабле будут проведены быстро и качественно и судно получит возможность скорее выйти на промысел. Моряки уверены, что в будущем году они смогут работать еще луч ше, чтобы выйти в число передовых коллективов сельдяного флота. Б. ЗЛОБИН. Радиоакустик среднего траулера № 331. вание в честь XX съезда КПСС, добился неплохих показателей в своей работе. Несмотря-на то, что в последнее время предприятие ощущало острый недостаток в боч- ко-таре, и было много случаев, ког да моряки тралового и сельдяного флотов доставляли рыбу низкого качества, рыбообработчики выпол нила план десяти месяцев на 102,4 процента. Сейчас перед коллективом стоит задача, чтобы все рабочие и ра ботницы перевыполняли свои зада ния и выпускали продукцию высо кого качества. Многие смены рыбо обработчиков ежедневно добиваются неплохих результатов в своем тру де. К числу передовых 'относятся смены, руководимые мастерами тт. Куденикиным, Русиновой, Лазаре вой, Кузнецовым, Ручиной. Однако есть еще немало смен, которые не справляются с задания ми. В них слаба производственная и трудовая дисциплина, мастера не достаточно требовательны к рабо чим, часты случаи брака. Кроме то- |Г 0 , завод испытывает затруднения в таре. Всё эти причины привели к тому, что за 17 суток ноября месяч ный план по выпуску готовой про дукции выполнен лишь на 48,4 процента. На заводе имеются все возможно сти, чтобы ликвидировать отстатаг ние и успешно завершить ноябрь ский план. Коллектив предприятия приложит все силы к тому, чтобы выполнить с честью поставленные перед ним задачи по выпуску гото вой продукции. Н. САЕНКО. Экономист рыбозавода № 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz