Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

№ 139 (379), 20 ноября 1955 г. ' ' ^ 1 . — и . — I I — ■ — ■ РЫБ НЫЙ м у р м а н Что тормозит сдачу готовой продукции Коллективы рыбозаводов Мурман­ ского рыбокомбината, включившись в •соревнование ib честь XX съезда КПСС, прилагают все силы к тому, чтобы как можно больше (выпустить рыбопродукции. Многие смены зна­ чительно перекрывают т о й зада­ ния, (выпускают товары высокого качества. Однако труд рыбообработчиков сдерживает 'зачастую неудовлетво­ рительная работа Мурманской кон­ торы Главрыбторга. В результате того, что работники этой конторы задерживают отгрузку лодготовлен- ных марок, бочки с рыбой занимают все свободные площади, мешая изго­ товлению новых марок. Об этом не раз писалось в газете «Рыбный Мурман», неоднократно говорилось директору комбината, управляюще­ му конторой тов. Гущяну, но до сих пор положение не меняется, все остается по-старому. У дежурных товароведов конторы Главрыбторга отсутствует контроль за последовательностью выкатки ;на эстакады осмотренной Госрыбин- слекщг-ей продукции и ее отгрузкой. Иногда длительные задержки приво­ дят к тому, что готовую продукцию ставят на чанах или на причалах. Делается это для того, чтобы не про­ стаивали смены. На рыбозаводе № 2 марка № 77 была осмотрена госрыбинанектором еще 8 октября, а конторой была по­ гружена только 13 октября. Осмотренную 9 октября марку .V» 121 погрузили лишь 14 октября. Марки №№ 770, 768, 795 после осмотра были отгружены через двое суток. Марка N» 126 после осмотра пролежала в цеху двое суток, а по­ грузили ее через трое. Осмотренные 10 октября марш сельди 059, 029, 030, 112, 104, 105 сутки ле­ жали в цеху, загромождая проходы, жевалась на производственных пло- мешая работе. ;щадках, а быстро и своевременно Все это говорит о том, что товаро- 1направлялась к советским потреби- веды Мурманской конторы Главрыб-' телям. торга не ‘следят за последователь- А. ГИРЕНКОВ. ностью отгрузки осмотренных ма- Старший мастер по сдаче рок, а руководители конторы не готовой продукции рыбоза- контролируют их работу. в°Да № 2. В ночное время работники кэпто- ры принимают продукцию весьма неохотно. А если наши мастера на­ чинают настаивать на приемке, то приемщики конторы выражают не­ довольство, дескать, почему им ме­ шают спать. Необходимо, следова­ тельно, упорядочить вопрос о круг­ лосуточной приемке готовой про­ дукции. Сейчас наступило темное время, начинается полярная ночь, а сда­ точные площадки освещены очень слабо. В таком состоянии находятся площадь у цеха № 18, бетонная площадка в первом районе и проез­ ды и площадки вокруг первого района. Естественно, что проверить трафарет плотно поставленных бо­ чек при существующем освещении очень трудно. Вопрос об освещении ставился перед дирекцией рыбозавода № 2 еще в августе. Но сделано в этом отношении очень мало. На заводе нет даже аккумуляторных фонарей, необходимых при осмотре марок в темное время. Несколько слов об учете движе­ ния документов на предъявляемые марки. Мастерам на отгрузке прихо­ дится тратить больше времени на различную писанину в журналах, чем на предъявление к сдаче про­ дукции. Можно и нужно избавиться от такой 'бумажной волокиты. На мой взгляд, необходимо вести учет 'движения марок только в одном журнале, в котором бы в .конце су­ ток мастер по отгрузке расписывал­ ся что и сколько сделал, а товаро­ вед конторы коща, что л сколько принял. Руководителям комбината и кон­ торы Главрыбторга необходимо, на­ конец, принять все меры к тому, чтобы готовая продукция не зале- Учит е ль и у ч е ник Моряки большегрузного трау­ лера «Новороссийск» стремятся перевыполнить свои обяза­ тельства по вылову 75 тысяч центнеров рыбы в 1955 году. Соревнуясь за достойную встречу XX съезда Коммуни­ стической партии Советского Союза, экипаж траулера моби­ лизует все свои силы, знания и энергию на успешное освоение техники, имеющейся на ко­ рабле, на достижение высоких показателей в работе. На снимке: лучший мастер по добыче рыбы траулера «Новороссийск» тов. ШАМИН ’(слева) и его ученик тов. БЕРЕ­ ЗИН, которого он обучил пере­ довым приемам работы. Фото Б. Алексеева. НОВОМУ, ПЕРЕДОВОМА-ШИРОКУЮ ДОРОГУ Сетевыборочную машину—на каждый средний траулер Сила коллектива Экипаж траулера «Прут» д ал ! Ремонтировать рыбоиовные слас- слово выловить в этом году не ме- 1ти мастерам по добыче рыбы помога- нее 50 тысяч центнеров рыбы. На ют наши лучшие матросы. Они же корабле широко развернулось социа- занимаются обучением новичков. Выборка дрифтерных сетей я в - 1 С первых же дрейфов сетевыбо- ляется наиболее трудоемким процес- рочная машина показала положи- сом на сельдяном промысле. Она тельные результаты в работе. В ус­ ловиях промысла она облегчала труд людей и сокращала время выборки порядка. Если вручную сети в коли­ честве 120 штук выбираются за 5— 6 часов, то при помощи машины большее количество сетей — 135 — 140 штук — выбиралось за 3— 3,5 часа. Вручную сети тянут обычно, когда имеется их слабина у борта. В дру­ гих положениях тянуть сети весьма тяжело. Это делается крайне медлен­ но. При помощи же машины сети идут на борт с одинаковой скоростью из любого положения по отношению их к борту судна. При больших уло­ вах машина работает также хорошо. Однако при этом нужно подтягивать середину сети, которая сваливается под тяжестью «рыбы с сетевого рола на планшире. диетическое соревнование, посвя­ щенное XX съезду КПСС. Моряки обязались 'систематически перевы­ полнять рейсовые задания, улучшать качество продукции. Слово свое про­ мысловики выполняют. С каждым днем в трюмы корабля укладывается все больше и больше рыбы. На сче­ ту коллектива уже имеется 'более 46 тысяч центнеров рыбы, вылов­ ленной с начала года. Сейчас моряки еще раз подсчита­ ли свой возможности и решили вы­ полнить социалистические обяза­ тельства ко Дню Советской Консти­ туции. Чтобы добиться этого, нуж­ но много и упорно трудиться. Члены экипажа траулера «Прут» дорожат своим рыбацким словом. На судне .работает немало передови­ ков социалистического соревнова­ ния. Они не только сами отлично трудятся, но и передают свои зна­ ния молодым морякам. Хорошие показатели у старшего мастера но добыче рыбы тов. Кисе­ лева и его помощников. Орудия лова на траулере содержатся в отличном состоянии. В течение трех послед­ них месяцев судно промышляло в прибрежных районах Баренцева мо­ ря. Здесь часто рвутся сети, и на их чинку приходится терять много промыслового времени. Однако про­ стоев из-за этого на корабле бывает мало. У нас всегда находится ис­ правный запасной трал. Если ору­ дия лова приходят из воды сильно поврежденными, моряки немедленно переходят на трал другого борта. К передовикам промысла относят­ ся прежде всего матросы тт. Квасо­ варов, Ненастьев и другие. Некото­ рые из них получили квалификацию у нас на корабле, имеют по две мор­ ских специальности. Так, тов. Ква­ соваров пришел на судно в начале этого года из Советской Армии. Те­ перь юй хорошо овладел новым для него делом. (Когда недавно наш боц­ ман ушел в отпуск, тов. Квасоваров с успехом его заменил. Матрос тов. Ненастьев в случае надобности мо­ жет заменить мастера по добыче рыбы. Всеобщим уважением пользуется среди моряков 'Старший мастер по обработке рыбы тов. Корнилов. Хорошо работает коллектив машин­ ной команды. Корабль всегда имеет хороший ход. Механики, машинисты, кочегары своими силами ремонтиру­ ют механизмы. Так, в предыдущем рейсе на траулере вышла из строя рыбомучная установка. Токарь тов. Журавлев выточил на станке новый вал и крылатку. Износившиеся де­ тали были заменены новыми. Агре­ гат действует точно и бесперебойно. На корабле активно проходит об­ щественный смотр технического со­ стояния судна. Комиссии по проведе­ нию смотра помогают все моряки. Коллектив корабля прилагает все силы к тому, чтобы с честью выпол­ нить свои социалистические обяза­ тельства, принятые в честь XX съез­ да КПСС. Ф. ЯРЕНГИН. Капитан траулера «Прут». требует значительных затрат труда моряков, большого количества вре­ мени, а также интенсивной эксплуа­ тации главного двигателя в период маневрирования судна. Вот почему необходимо как можно скорее решить вопрос механизации этой тяжелой производственной операции. Недавно для механической вы­ борки дрифтерного порядка скон­ струирована сетевыборочная маши­ на. Авторами ее являются конструк­ торы Ленинградского эксперимен­ тально-механического завода, тт. Карасик, Емельянов, Курпцев. Сетевыборочная машина установ­ лена на среднем траулере «Колыма» и пущена в эксплуатацию. Неслож­ ная по устройству, она проста и безопасна в работе и требует за собой незначительного ухода. Маши­ на представляет из себя две литых вертикальных тумбы с вращающи­ мися головками, которые поперемен­ но зажимаются. При помощи пружин кулачки тянут сеть за подборы че­ рез свободно вращающийся сетной рол, установленный на планшире. Машина приводится в действие элек­ тромотором, установленным в трюме с правого борта. Расчетная скорость выборки сетей — 30 метров в ми­ нуту. Устройство под палубой занимает немного места и ограждено деревян­ ным тамбуром со свободным досту­ пом для ухода и ремонта за подпа­ лубными деталями машины. Для пуска-остановки и регулирования скорости вращения головок имеется включатель на планшире около кор­ мовой тумбы и контроллер на мости­ ке, в рубке. Его, кстати сказать, nepei выходом в море нам не сдела­ ли, как положено. Расположение контроллефа вблизи путевого компа­ са почти не влияет на последний. Это было установлено при определе­ нии девиации. ла, чтобы уменьшить скручивание подбор и обеспечить приложение тя­ гового усилия машины к большей площади сетного полотна. При по­ стоянном приложении сил больших чем 150 кг. во время выборки сетей увеличиваются напряжения на под­ борах и тем самым ускоряется их изнашиваемость. Вот почему сетные подборы нужно изготовлять с огни­ вом из капрона. Это придает им прочность и эластичность. Для избежания заеданий в кулач­ ках балбер на подборах надо ставить их с равными интервалами, соответ­ ственно поступательному движению подборы. При работе с порядком «вожак поверху» грузики следует ставить на удлиненные гужики е целью недопущения их попадания под кулачки головки. Несмотря на некоторые недостат­ ки, сетевыборочная машина в целом является механизмом прочным, на- Но нельзя не сказать и о кон- '•дежным и безопасным в эксплуата- структивных недостатках сетевыбо- . ции и приносит несомненную рочной машины. Они касаются неко- пользу. торых деталей вращающихся голо- ; Установка сетевыборочных машин вок. Невелика прочность сварного ' на многих судах флота позволит кольца, держащего пружины ^ ку- j привести в действие большие неис- лачков. Его нужно ставить более пользованные резервы увеличения прочным или делать приливы с от- вылова сельди. верстием для крепления пружин. Надо также изготовлять фрикцион­ ные диски из более прочного метал­ ла, иначе они срабатываются. Установку электромотора лучше делать не на обшивке корпуса судна, а на платформе, не связанной непос­ редственно с обшивкой борта. При нынешнем положении во время стоянки средних траулеров правым бортом у баз в море имеется опас­ ность деформаций и сотрясений кор­ пуса. А это вызовет нарушение прочности креплений установки электромотора и его центровки. Необходимо в новых образцах се­ тевыборочных машин увеличить тя­ говое усилие головок. Также жела­ тельно увеличить длину сетного ро- Руководству управления «Мур- мансельдь» необходимо принять все меры к быстрейшему оснащению всех траулеров сетевыборочными ма­ шинами, являющимися большим шагом вперед по пути механизаций трудоемких процессов на промысле. Июльский Пленум ПК КПСС ука­ зал на необходимость всемерного технического прогресса в промыш­ ленности. Установка новых механиз­ мов, облегчающих работу моряков средних траулеров и обеспечиваю­ щих рост производительности труда, способствуют претворению в жизнь решений Пленума. В. ХРАМЦОВ. Капитан среднего траулера «Колыма». Нельзя работать по старинке При существующем методе бунке-1 кой бункеровки траулер получает ровки угля с лихтеров во время по- i обязательные повреждения лееров, полнения траулеров в Тюва-губеив Могильном теряется много полезно­ го промыслового времени. Бункеровка стампой уже не отвечает требова­ ниям тралового флота и не может быть применима в дальнейшем. Моряки всех кораблей стремятся рациональнее использовать промыс­ ловое время и увеличить добычу рыбы. Однако при пополнении топ­ ливом они вынуждены терять по 10— 16 часов, чтобы получить 80— 100 тонн угля. Использование стампы ведет не только к непроизводительным про­ стоям судов. Теряется также большое количество угля, исчисляемое тон­ нами: при ударе стампы о фальш­ борт лихтера уголь высыпается за борт. И, наконец, после каждой т а - 1расчетом, чтобы стампа с углем опро- бортового оснащения и электропро­ водки. Избежать этого почти невозможно, так как стампа, поднятая стрелами из трюма лихтера, имеет качание и при переводе ее на бункеруемый траулер своим весом с углем в 800— 900 кг. бьет по надстройкам, судовому оснащению и создает к тому же немалую опасность для лю­ дей, принимающих эту стампу. Для того, чтобы устранить ука­ занные недостатки при бункеровке траулеров углем с лихтеров, нужно заменить эту дедовскую «технику» транспортером. Но если установить его нет возможности, мы предлагаем на борту лихтера оборудовать пло­ щадки и бункера-емкости с таким кидывалась в бункер-емкость на са­ мом лихтере, а отсюда уголь по жо- лобу или рукаву будет ссыпаться в бункер траулера. Такой метод значительно ускорит бункеровку, обеспечит ликвидацию потерь угля, а корабли не будут иметь поломок и повреждений. Пора работникам технического отдела управления тралового флота смелее внедрять новшества при вы­ полнении трудоемких работ. Без этого нельзя добиться повышения производительности труда. И. ТИТОВ. Второй механик траулера «Сосновец». М. ЛОДЕИКИН. Токарь траулера «Сосно­ вец».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz