Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.
№ 139 (379), 20 ноября 1955 г. ' ' ^ 1 . — и . — I I — ■ — ■ РЫБ НЫЙ м у р м а н Что тормозит сдачу готовой продукции Коллективы рыбозаводов Мурман ского рыбокомбината, включившись в •соревнование ib честь XX съезда КПСС, прилагают все силы к тому, чтобы как можно больше (выпустить рыбопродукции. Многие смены зна чительно перекрывают т о й зада ния, (выпускают товары высокого качества. Однако труд рыбообработчиков сдерживает 'зачастую неудовлетво рительная работа Мурманской кон торы Главрыбторга. В результате того, что работники этой конторы задерживают отгрузку лодготовлен- ных марок, бочки с рыбой занимают все свободные площади, мешая изго товлению новых марок. Об этом не раз писалось в газете «Рыбный Мурман», неоднократно говорилось директору комбината, управляюще му конторой тов. Гущяну, но до сих пор положение не меняется, все остается по-старому. У дежурных товароведов конторы Главрыбторга отсутствует контроль за последовательностью выкатки ;на эстакады осмотренной Госрыбин- слекщг-ей продукции и ее отгрузкой. Иногда длительные задержки приво дят к тому, что готовую продукцию ставят на чанах или на причалах. Делается это для того, чтобы не про стаивали смены. На рыбозаводе № 2 марка № 77 была осмотрена госрыбинанектором еще 8 октября, а конторой была по гружена только 13 октября. Осмотренную 9 октября марку .V» 121 погрузили лишь 14 октября. Марки №№ 770, 768, 795 после осмотра были отгружены через двое суток. Марка N» 126 после осмотра пролежала в цеху двое суток, а по грузили ее через трое. Осмотренные 10 октября марш сельди 059, 029, 030, 112, 104, 105 сутки ле жали в цеху, загромождая проходы, жевалась на производственных пло- мешая работе. ;щадках, а быстро и своевременно Все это говорит о том, что товаро- 1направлялась к советским потреби- веды Мурманской конторы Главрыб-' телям. торга не ‘следят за последователь- А. ГИРЕНКОВ. ностью отгрузки осмотренных ма- Старший мастер по сдаче рок, а руководители конторы не готовой продукции рыбоза- контролируют их работу. в°Да № 2. В ночное время работники кэпто- ры принимают продукцию весьма неохотно. А если наши мастера на чинают настаивать на приемке, то приемщики конторы выражают не довольство, дескать, почему им ме шают спать. Необходимо, следова тельно, упорядочить вопрос о круг лосуточной приемке готовой про дукции. Сейчас наступило темное время, начинается полярная ночь, а сда точные площадки освещены очень слабо. В таком состоянии находятся площадь у цеха № 18, бетонная площадка в первом районе и проез ды и площадки вокруг первого района. Естественно, что проверить трафарет плотно поставленных бо чек при существующем освещении очень трудно. Вопрос об освещении ставился перед дирекцией рыбозавода № 2 еще в августе. Но сделано в этом отношении очень мало. На заводе нет даже аккумуляторных фонарей, необходимых при осмотре марок в темное время. Несколько слов об учете движе ния документов на предъявляемые марки. Мастерам на отгрузке прихо дится тратить больше времени на различную писанину в журналах, чем на предъявление к сдаче про дукции. Можно и нужно избавиться от такой 'бумажной волокиты. На мой взгляд, необходимо вести учет 'движения марок только в одном журнале, в котором бы в .конце су ток мастер по отгрузке расписывал ся что и сколько сделал, а товаро вед конторы коща, что л сколько принял. Руководителям комбината и кон торы Главрыбторга необходимо, на конец, принять все меры к тому, чтобы готовая продукция не зале- Учит е ль и у ч е ник Моряки большегрузного трау лера «Новороссийск» стремятся перевыполнить свои обяза тельства по вылову 75 тысяч центнеров рыбы в 1955 году. Соревнуясь за достойную встречу XX съезда Коммуни стической партии Советского Союза, экипаж траулера моби лизует все свои силы, знания и энергию на успешное освоение техники, имеющейся на ко рабле, на достижение высоких показателей в работе. На снимке: лучший мастер по добыче рыбы траулера «Новороссийск» тов. ШАМИН ’(слева) и его ученик тов. БЕРЕ ЗИН, которого он обучил пере довым приемам работы. Фото Б. Алексеева. НОВОМУ, ПЕРЕДОВОМА-ШИРОКУЮ ДОРОГУ Сетевыборочную машину—на каждый средний траулер Сила коллектива Экипаж траулера «Прут» д ал ! Ремонтировать рыбоиовные слас- слово выловить в этом году не ме- 1ти мастерам по добыче рыбы помога- нее 50 тысяч центнеров рыбы. На ют наши лучшие матросы. Они же корабле широко развернулось социа- занимаются обучением новичков. Выборка дрифтерных сетей я в - 1 С первых же дрейфов сетевыбо- ляется наиболее трудоемким процес- рочная машина показала положи- сом на сельдяном промысле. Она тельные результаты в работе. В ус ловиях промысла она облегчала труд людей и сокращала время выборки порядка. Если вручную сети в коли честве 120 штук выбираются за 5— 6 часов, то при помощи машины большее количество сетей — 135 — 140 штук — выбиралось за 3— 3,5 часа. Вручную сети тянут обычно, когда имеется их слабина у борта. В дру гих положениях тянуть сети весьма тяжело. Это делается крайне медлен но. При помощи же машины сети идут на борт с одинаковой скоростью из любого положения по отношению их к борту судна. При больших уло вах машина работает также хорошо. Однако при этом нужно подтягивать середину сети, которая сваливается под тяжестью «рыбы с сетевого рола на планшире. диетическое соревнование, посвя щенное XX съезду КПСС. Моряки обязались 'систематически перевы полнять рейсовые задания, улучшать качество продукции. Слово свое про мысловики выполняют. С каждым днем в трюмы корабля укладывается все больше и больше рыбы. На сче ту коллектива уже имеется 'более 46 тысяч центнеров рыбы, вылов ленной с начала года. Сейчас моряки еще раз подсчита ли свой возможности и решили вы полнить социалистические обяза тельства ко Дню Советской Консти туции. Чтобы добиться этого, нуж но много и упорно трудиться. Члены экипажа траулера «Прут» дорожат своим рыбацким словом. На судне .работает немало передови ков социалистического соревнова ния. Они не только сами отлично трудятся, но и передают свои зна ния молодым морякам. Хорошие показатели у старшего мастера но добыче рыбы тов. Кисе лева и его помощников. Орудия лова на траулере содержатся в отличном состоянии. В течение трех послед них месяцев судно промышляло в прибрежных районах Баренцева мо ря. Здесь часто рвутся сети, и на их чинку приходится терять много промыслового времени. Однако про стоев из-за этого на корабле бывает мало. У нас всегда находится ис правный запасной трал. Если ору дия лова приходят из воды сильно поврежденными, моряки немедленно переходят на трал другого борта. К передовикам промысла относят ся прежде всего матросы тт. Квасо варов, Ненастьев и другие. Некото рые из них получили квалификацию у нас на корабле, имеют по две мор ских специальности. Так, тов. Ква соваров пришел на судно в начале этого года из Советской Армии. Те перь юй хорошо овладел новым для него делом. (Когда недавно наш боц ман ушел в отпуск, тов. Квасоваров с успехом его заменил. Матрос тов. Ненастьев в случае надобности мо жет заменить мастера по добыче рыбы. Всеобщим уважением пользуется среди моряков 'Старший мастер по обработке рыбы тов. Корнилов. Хорошо работает коллектив машин ной команды. Корабль всегда имеет хороший ход. Механики, машинисты, кочегары своими силами ремонтиру ют механизмы. Так, в предыдущем рейсе на траулере вышла из строя рыбомучная установка. Токарь тов. Журавлев выточил на станке новый вал и крылатку. Износившиеся де тали были заменены новыми. Агре гат действует точно и бесперебойно. На корабле активно проходит об щественный смотр технического со стояния судна. Комиссии по проведе нию смотра помогают все моряки. Коллектив корабля прилагает все силы к тому, чтобы с честью выпол нить свои социалистические обяза тельства, принятые в честь XX съез да КПСС. Ф. ЯРЕНГИН. Капитан траулера «Прут». требует значительных затрат труда моряков, большого количества вре мени, а также интенсивной эксплуа тации главного двигателя в период маневрирования судна. Вот почему необходимо как можно скорее решить вопрос механизации этой тяжелой производственной операции. Недавно для механической вы борки дрифтерного порядка скон струирована сетевыборочная маши на. Авторами ее являются конструк торы Ленинградского эксперимен тально-механического завода, тт. Карасик, Емельянов, Курпцев. Сетевыборочная машина установ лена на среднем траулере «Колыма» и пущена в эксплуатацию. Неслож ная по устройству, она проста и безопасна в работе и требует за собой незначительного ухода. Маши на представляет из себя две литых вертикальных тумбы с вращающи мися головками, которые поперемен но зажимаются. При помощи пружин кулачки тянут сеть за подборы че рез свободно вращающийся сетной рол, установленный на планшире. Машина приводится в действие элек тромотором, установленным в трюме с правого борта. Расчетная скорость выборки сетей — 30 метров в ми нуту. Устройство под палубой занимает немного места и ограждено деревян ным тамбуром со свободным досту пом для ухода и ремонта за подпа лубными деталями машины. Для пуска-остановки и регулирования скорости вращения головок имеется включатель на планшире около кор мовой тумбы и контроллер на мости ке, в рубке. Его, кстати сказать, nepei выходом в море нам не сдела ли, как положено. Расположение контроллефа вблизи путевого компа са почти не влияет на последний. Это было установлено при определе нии девиации. ла, чтобы уменьшить скручивание подбор и обеспечить приложение тя гового усилия машины к большей площади сетного полотна. При по стоянном приложении сил больших чем 150 кг. во время выборки сетей увеличиваются напряжения на под борах и тем самым ускоряется их изнашиваемость. Вот почему сетные подборы нужно изготовлять с огни вом из капрона. Это придает им прочность и эластичность. Для избежания заеданий в кулач ках балбер на подборах надо ставить их с равными интервалами, соответ ственно поступательному движению подборы. При работе с порядком «вожак поверху» грузики следует ставить на удлиненные гужики е целью недопущения их попадания под кулачки головки. Несмотря на некоторые недостат ки, сетевыборочная машина в целом является механизмом прочным, на- Но нельзя не сказать и о кон- '•дежным и безопасным в эксплуата- структивных недостатках сетевыбо- . ции и приносит несомненную рочной машины. Они касаются неко- пользу. торых деталей вращающихся голо- ; Установка сетевыборочных машин вок. Невелика прочность сварного ' на многих судах флота позволит кольца, держащего пружины ^ ку- j привести в действие большие неис- лачков. Его нужно ставить более пользованные резервы увеличения прочным или делать приливы с от- вылова сельди. верстием для крепления пружин. Надо также изготовлять фрикцион ные диски из более прочного метал ла, иначе они срабатываются. Установку электромотора лучше делать не на обшивке корпуса судна, а на платформе, не связанной непос редственно с обшивкой борта. При нынешнем положении во время стоянки средних траулеров правым бортом у баз в море имеется опас ность деформаций и сотрясений кор пуса. А это вызовет нарушение прочности креплений установки электромотора и его центровки. Необходимо в новых образцах се тевыборочных машин увеличить тя говое усилие головок. Также жела тельно увеличить длину сетного ро- Руководству управления «Мур- мансельдь» необходимо принять все меры к быстрейшему оснащению всех траулеров сетевыборочными ма шинами, являющимися большим шагом вперед по пути механизаций трудоемких процессов на промысле. Июльский Пленум ПК КПСС ука зал на необходимость всемерного технического прогресса в промыш ленности. Установка новых механиз мов, облегчающих работу моряков средних траулеров и обеспечиваю щих рост производительности труда, способствуют претворению в жизнь решений Пленума. В. ХРАМЦОВ. Капитан среднего траулера «Колыма». Нельзя работать по старинке При существующем методе бунке-1 кой бункеровки траулер получает ровки угля с лихтеров во время по- i обязательные повреждения лееров, полнения траулеров в Тюва-губеив Могильном теряется много полезно го промыслового времени. Бункеровка стампой уже не отвечает требова ниям тралового флота и не может быть применима в дальнейшем. Моряки всех кораблей стремятся рациональнее использовать промыс ловое время и увеличить добычу рыбы. Однако при пополнении топ ливом они вынуждены терять по 10— 16 часов, чтобы получить 80— 100 тонн угля. Использование стампы ведет не только к непроизводительным про стоям судов. Теряется также большое количество угля, исчисляемое тон нами: при ударе стампы о фальш борт лихтера уголь высыпается за борт. И, наконец, после каждой т а - 1расчетом, чтобы стампа с углем опро- бортового оснащения и электропро водки. Избежать этого почти невозможно, так как стампа, поднятая стрелами из трюма лихтера, имеет качание и при переводе ее на бункеруемый траулер своим весом с углем в 800— 900 кг. бьет по надстройкам, судовому оснащению и создает к тому же немалую опасность для лю дей, принимающих эту стампу. Для того, чтобы устранить ука занные недостатки при бункеровке траулеров углем с лихтеров, нужно заменить эту дедовскую «технику» транспортером. Но если установить его нет возможности, мы предлагаем на борту лихтера оборудовать пло щадки и бункера-емкости с таким кидывалась в бункер-емкость на са мом лихтере, а отсюда уголь по жо- лобу или рукаву будет ссыпаться в бункер траулера. Такой метод значительно ускорит бункеровку, обеспечит ликвидацию потерь угля, а корабли не будут иметь поломок и повреждений. Пора работникам технического отдела управления тралового флота смелее внедрять новшества при вы полнении трудоемких работ. Без этого нельзя добиться повышения производительности труда. И. ТИТОВ. Второй механик траулера «Сосновец». М. ЛОДЕИКИН. Токарь траулера «Сосно вец».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz