Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №139(379) Воскресенье, 20 ноября 1955 г. | Цена 15 коп. Полнее использовать резервы заводов рыбокомбината Братсная ГЭС на Ангаре В докладе о 38-й годовщине Ве- Рыбообработчики Мурманска, как и все советские люди, настойчиво борются за практическое осуществ ление решений июльского Пленума ЦК КПСС, мобилизуют свои усилия на'достижение новых производствен ных успехов. Соревнуясь за достой ную встречу XX съезда Коммунисти ческой партии Советского Союза, коллектив рыбокомбината выполнил десятимесячную программу на 107,6 процента. Но успокаиваться на достигнутом нельзя. На заводах комбината имеет ся еще много неиспользованных ре зервов. Приведение их в действие обеспечит увеличение выпуска рыб ных таваров, повышение их каче ства, расширение ассортимента, сни жение себестоимости продукции. Июльский Пленум ЦК КПСС обра тил особое внимание на выполнение плана по всем показателям. Это тре-1 бование Центрального Комитета Пар тии на рыбокомбинате выполняется еще неудовлетворительно. Об этом убедительнее всего говорит тот факт, что за 9 месяцев на заводах было за браковано в 2,5 раза больше про дукции, чем за тот же период прош лого года. Так получилось потому, что руководители предприятий, ма стера, партийные, профсоюзные и комсомольские организации ослаби ли борьбу за выпуск высококачест венной продукции. Случаи брака стали здесь обычным явлением, они никого не беспокоят. Бракоделов не привлекают к ответственности, не лишают их прогрессивной оплаты, не создают против них широкого об щественного мнения. Директорам рыбозаводов №№ 2 и 3 известно, например, что смены мастеров тт. Шитова, Волкожи, Сафроновой часто допускают брак в своей работе. Но не было принято никаких мер для ликвидации такого безобразного по ложения. В результате этого брак на этих заводах не сокращается, а растет. Полное использование на пред приятиях имеющейся техники, стро жайшее соблюдение технологии про изводства, отличное знание рыбооб работчиками своей специальности, четкая организация труда, высокая дисциплина — важнейшие условия увеличения выпуска продукции, по вышения ее качества. Но решению этих вопросов на рыбокомбинате уделяется недостаточно внимания, важные резервы производства оста ются не использованными до конца. По плану на рыбозаводе № 1 (ди ректор тов. Морозов, главный инже нер тов. Шангин) в течение 1955 года должны пройти техническое абучение 310 человек. На 1 ноября окончили учебу всего лишь 165 че ловек. Причем учеба проводилась крайне плохо. Неудовлетворительно используют ся на этом предприятии и механизи- Переходящее Красное За хорошие трудовые успехи в со циалистическом соревновании, до стигнутые в сентябре и октябре, коллективу траулера «Гоголь» при суждено переходящее Красное знамя Мурманского горкома КПСС и испол нительного комитета городского рованные линии. Например, в цехе № 17 проектная мощность механи зированной линии рассчитана на 200 тонн рыбы в сутки. В течение третьего квартала в среднем линия пропускала ежесуточно лишь 72,9 тонны рыбы. Это значит, что механи зация использовалась только на 36,4 процента своей мощности. Ру ководители завода, его механическая служба плохо относятся к технике, работают по старинке, не изучают, не анализируют новые процессы груда, а мастера не умеют правиль но произвести расстановку рабочей силы на уборочной линии. И не удивительно после этого, что план 10 месяцев этим предприятием не выполнен. Свежемороженая рыбная продук ция и филе пользуются у потреби телей большим спросом. Однако за дание по их выпуску также не вы полняется. Достаточно сказать, что план выработки филе за десять ме сяцев реализован лишь на 31,1 процента. На холодильном заводе от сутствует элементарная технологи ческая дисциплина, морозильные аппараты часто _ выходят из строя, пбЙостью нё* закружёны, 'много вре мени уходит на их ремонт. Все это вызвано тем, что рабочие холодиль ного завода плохо знают технику, а настоящей учебы с ними не прово дится. План мокрой и сухой мороз- ки рыбы заводом не выполняется, а директор тов. Иудин и главный ин женер тов. Белова мирятся с таки ми явлениями. На ряде заводов комбината из-за недостатков в организации труда не редко рабочие простаивают, здесь велико число нарушений трудовой дисциплины. Это отрицательно ска зывается на работе заводов, не спо собствует росту производительности труда. Нельзя мириться и с тем, что ры бообработчики выпускают очень ма ло балычных изделий, не расширяют ассортимент выработки консервов. Коллектив консервного завода изго товляет в основном консервы «тре ска в масле». Совершенно справед ливыми поэтому являются претен зии покупателей, которые ждут от рыбообработчиков выпуска разнооб разных, высококачественщгк кон сервов. Необходимо полностью использо вать резервы заводов рыбокомбина та, мобилизовать все силы на борь бу за ликвидацию недостатков, за увеличение выпуска высококачест венной продукции широкого ассор тимента, за успешное выполнение годового плана и обязательств, при нятых в честь XX съезда КПСС. Та кова задача хозяйственных руково дителей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, всех рабочих, мастеров, инженеров и тех ников предприятий. ликой Октябрьской социалистиче ской революции тов. Л. М. Каганович говорил о строительстве крупнейшей в мире Братской гидроэлектростан ции на реке Ангаре. Братская ГЭС — вторая по счету гидроэлектростанция Ангарского ка скада. От первой, сооружаемой ныне Иркутской ГЭС, ее отделяют почти 600 километров. Строитель ство новой, самой большой в мире гидроэлектростанции намечено осу ществить неподалеку от старинного сибирского села Братска, в районе Падунских порогов. Это место удоб но тем, что здесь Ангара течет, за литая с обоих берегов высокими скалами. Ширина ее русла не пре вышает одного километра. На площади в 133 тысячи гекта ров разольется водохранилище стан ции. Чтобы подготовить эту террито рию к затоплению, предстоит свезти 38 миллионов кубометров леса. Проектировщики уже определили место створа плотины будущей Братской ГЭС. С мая этого года здесь развернулись крупные подготови тельные работы. От Братска до Па- дунского порога около 40 километ ров вниз по Ангаре, но добраться сюда было не просто — путь пре граждали дремучая тайга, топи. Вооруженные десятками бульдозеров, скреперов, экскаваторов, грейдеров, 15 ноября с. г. вступил в эксплу атацию Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. • Создание Ленинградского метропо литена — яркое свидетельство ог ромного таланта, неиссякаемой твор ческой энергии нашего народа — народа-созидателя. Умелыми руками рабочих, инженеров и техников по строены прекрасные наземные ве стибюли, чудесные подземные двор цы. Ленинградцы получили трассу метрополитена общей протяжен ностью 10,8 километра. Подземная железная дорога берет свое начало в !юго-западной части города, в посел ке Автово, и простирается к центру. Она проходит по самым жизненно важным и густонаселенным райо нам, связывает четыре городских вокзала — Балтийский, Варшав ский, Витебский, Московский. В не далеком будущем трасса метро будет проложена и к пятому вокзалу — Финляндскому. Первая очередь метрополитена имеет восемь станций. Каждая из них прекрасно оформлена. строители в течение лета провели по левому берегу Ангары широкое, бла гоустроенное шоссе. На правом бе регу они заканчивают укладку же лезнодорожной ветки, которая свя жет строительную площадку с маги стралью Тайшет — Лена. На обоих берегах реки возникли поселки с магазинами, столовыми, пекарнями, с первыми амбулатория ми и школой. В строй введено около 20 тысяч квадратных метров жилой площади. Развертываются работы для буду щего решительного наступления на Ангару. Завершается строительство цеха по выпуску железобетонных из делий и временного бетонного заво да, вводится гараж на 200 автома шин. В скором времени начнется сооружение постоянного бетонного завода, который будет ежесуточно производить до 20 тысяч кубомет ров бетона. На строительство новой Братской гидроэлектростанции прибывают лю ди со всех концов страны. Большой отряд производственников — ком мунистов и комсомольцев прислали предприятия из Иркутска и Ангар ска, приехали и опытные гидро- строители с Камской, Каховской и Горьковской ГЭС. В новом пятилетии начнутся работы на основных объ ектах. . .(ТАСС). Сооружение подземной железной дороги- в Ленинграде — новый боль шой успех нашей отечественной строительной индустрии. В успешном завершении проходи:- ш оких и монтажных, работ * большую * роль сыграло внедрение передовой техники. Творчески используя опыт московских метростроевцев, ленин градцы внесли немало нововведений в технику советского тоннелестрое ния. Инженеры Ленметростроя впер вые создали уникальный механизи рованный горнопроходческий щит. По почину новаторов на строитель стве широко применялось искусст венное замораживание грунта, в ху дожественной отделке станций ис пользовались новые строительные материалы. Вся наша страна помогала ленин градцам строить метрополитен. Более 300 промышленных предприятий обеспечивали строителей материала ми и оборудованием. Трудящиеся Ленинграда гордятся своим метрополитеном. Это величе ственное сооружение еще более ук расило город Ленина. В честЬ XX съезда КПСС Обязательство выполнено Экипаж среднего траулера >8 4202, возглавляемый капитаном тов. Ардеевым, борясь за достойную встречу XX съезда КПСС, успешно ведет промысел сельди в Северной Атлантике. Преодолевая трудности зимнего плавания, хорошо используя сырье вую базу, моряки корабля 16 ноября с. г. завершили выполнение своего социалистического обязательства. С начала тода выловлено уже 9 тысяч центнеров атлантической сельди. Коллектив среднего траулера, под считав свои возможности, принял на себя новое социалистическое обяза тельство — до возвращения в порт, к 17 декабря выловить еще тысячу центнеров сельди. Промысловики полны решимости дать в этом году стране 10 тысяч центнеров атланти ческой сельди. Трудовой успех экипажа завоеван благодаря самоотверженной работе всех моряков, хорошей организации производства на всех участках. Боль шую помощь коллективу в выполне нии социалистического обязательства оказала машинная команда, которой руководит старший механик тов. Ишинюв. Механики в свободное от вахты время выходили на палубу и участвовали вместе с матросами в уборке обильных уловов сельди. Образцы самоотверженного труда на судне показывают матросы тт. Абашкин, Линьков, Калишщкий, тре тий механик тов. Лесин, второй по мощник капитана тов. Емельянов, мастер по добыче рыбы тов. Дмит риев л другие. Сейчас на судне с новой силой развернулось соревнование за выпол нение повышенного социалистическо го обязательства. Ф. СУЛИМА. Инструктор по политработе отряда судов сельдяного флота. Северная Атлантика. (По радио). Трудовая победа коллектива Коллектив тралово-такелажной ма стерской в соревновании за достой ную встречу XX съезда КПСС выпол нил план октября по выпуску вало вой продукции на четыре дня рань ше срока и дал сверхплановой про дукции да 982 тысячи рублей. Десятимесячное задание реализо вано на 103 процента. Изготовлено сверх плана промыслового вооруже ния для тралового и сельдяного фло тов на 1.362 тысячи рублей. В социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана и • выпуск продукции высокого качест ва наибольших успехов добились бригады j t . Шумиловой, Куколевой, Пашиной, Саранской. Наращивая темпы работы в нояб ре, коллектив мастерской упорно бо рется за досрочное выполнение го сударственного плана и принятых обязательств в честь XX съезда КПСС. В. МАКШЕЕВ. Директор тралово-такелаж ной мастерской. Успешно справимся с рейсовым заданием Моряки траулера «Сосковец» стремятся встретить XX съезд Ком мунистической партии Советского Союза новыми успехами в труде, увеличением вылова рыбы. Сейчас судно находится в очеред- юм рейсе. Наш экипаж единодушно .>ешил на общем собрании добыть за ,<‘йс 3700 центнеров рыбы, а также обеспечить выполнение социалисти ческого обязательства по вылову 50 тысяч центнеров рыбы к 15 де кабря. Капитан ДАВКНИС, первый помощник капитана ДМИТ- РУК. Баренцово море. (По радио). знамя— передовому ноллентиву Совета депутатов трудящихся. Вручая Красное знамя, представи тель горкома КПСС тов. Уткин вы разил уверенность, что моряки и впредь, не жалея сил, будут бороть ся за достойную встречу XX съезда КПСС. _ - - . - 2 5 * - X Щ — " г . ? " 1-54 Горьковская область. Горьковская гидроэлектростанция вступи ла в строй. Первый агрегат уже выработал сотни тысяч киловатт- часов электроэнергии. С пуском всех агрегатов Горьковская ГЭС будет вырабатывать электроэнергии больше, чем вырабаты валось во всей дореволюционной России. Агрегаты Горьков ской ГЭС будут полностью автоматизированы. Диспетчер, уп равляющий ими, будет находиться далеко за пределами станции. На снимке: водосливная плотина Горьковской ГЭС. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz