Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №139(379) Воскресенье, 20 ноября 1955 г. | Цена 15 коп. Полнее использовать резервы заводов рыбокомбината Братсная ГЭС на Ангаре В докладе о 38-й годовщине Ве- Рыбообработчики Мурманска, как и все советские люди, настойчиво борются за практическое осуществ­ ление решений июльского Пленума ЦК КПСС, мобилизуют свои усилия на'достижение новых производствен­ ных успехов. Соревнуясь за достой­ ную встречу XX съезда Коммунисти­ ческой партии Советского Союза, коллектив рыбокомбината выполнил десятимесячную программу на 107,6 процента. Но успокаиваться на достигнутом нельзя. На заводах комбината имеет­ ся еще много неиспользованных ре­ зервов. Приведение их в действие обеспечит увеличение выпуска рыб­ ных таваров, повышение их каче­ ства, расширение ассортимента, сни­ жение себестоимости продукции. Июльский Пленум ЦК КПСС обра­ тил особое внимание на выполнение плана по всем показателям. Это тре-1 бование Центрального Комитета Пар­ тии на рыбокомбинате выполняется еще неудовлетворительно. Об этом убедительнее всего говорит тот факт, что за 9 месяцев на заводах было за­ браковано в 2,5 раза больше про­ дукции, чем за тот же период прош­ лого года. Так получилось потому, что руководители предприятий, ма­ стера, партийные, профсоюзные и комсомольские организации ослаби­ ли борьбу за выпуск высококачест­ венной продукции. Случаи брака стали здесь обычным явлением, они никого не беспокоят. Бракоделов не привлекают к ответственности, не лишают их прогрессивной оплаты, не создают против них широкого об­ щественного мнения. Директорам рыбозаводов №№ 2 и 3 известно, например, что смены мастеров тт. Шитова, Волкожи, Сафроновой часто допускают брак в своей работе. Но не было принято никаких мер для ликвидации такого безобразного по­ ложения. В результате этого брак на этих заводах не сокращается, а растет. Полное использование на пред­ приятиях имеющейся техники, стро­ жайшее соблюдение технологии про­ изводства, отличное знание рыбооб­ работчиками своей специальности, четкая организация труда, высокая дисциплина — важнейшие условия увеличения выпуска продукции, по­ вышения ее качества. Но решению этих вопросов на рыбокомбинате уделяется недостаточно внимания, важные резервы производства оста­ ются не использованными до конца. По плану на рыбозаводе № 1 (ди­ ректор тов. Морозов, главный инже­ нер тов. Шангин) в течение 1955 года должны пройти техническое абучение 310 человек. На 1 ноября окончили учебу всего лишь 165 че­ ловек. Причем учеба проводилась крайне плохо. Неудовлетворительно используют­ ся на этом предприятии и механизи- Переходящее Красное За хорошие трудовые успехи в со­ циалистическом соревновании, до­ стигнутые в сентябре и октябре, коллективу траулера «Гоголь» при­ суждено переходящее Красное знамя Мурманского горкома КПСС и испол­ нительного комитета городского рованные линии. Например, в цехе № 17 проектная мощность механи­ зированной линии рассчитана на 200 тонн рыбы в сутки. В течение третьего квартала в среднем линия пропускала ежесуточно лишь 72,9 тонны рыбы. Это значит, что механи­ зация использовалась только на 36,4 процента своей мощности. Ру­ ководители завода, его механическая служба плохо относятся к технике, работают по старинке, не изучают, не анализируют новые процессы груда, а мастера не умеют правиль­ но произвести расстановку рабочей силы на уборочной линии. И не удивительно после этого, что план 10 месяцев этим предприятием не выполнен. Свежемороженая рыбная продук­ ция и филе пользуются у потреби­ телей большим спросом. Однако за­ дание по их выпуску также не вы­ полняется. Достаточно сказать, что план выработки филе за десять ме­ сяцев реализован лишь на 31,1 процента. На холодильном заводе от­ сутствует элементарная технологи­ ческая дисциплина, морозильные аппараты часто _ выходят из строя, пбЙостью нё* закружёны, 'много вре­ мени уходит на их ремонт. Все это вызвано тем, что рабочие холодиль­ ного завода плохо знают технику, а настоящей учебы с ними не прово­ дится. План мокрой и сухой мороз- ки рыбы заводом не выполняется, а директор тов. Иудин и главный ин­ женер тов. Белова мирятся с таки­ ми явлениями. На ряде заводов комбината из-за недостатков в организации труда не­ редко рабочие простаивают, здесь велико число нарушений трудовой дисциплины. Это отрицательно ска­ зывается на работе заводов, не спо­ собствует росту производительности труда. Нельзя мириться и с тем, что ры­ бообработчики выпускают очень ма­ ло балычных изделий, не расширяют ассортимент выработки консервов. Коллектив консервного завода изго­ товляет в основном консервы «тре­ ска в масле». Совершенно справед­ ливыми поэтому являются претен­ зии покупателей, которые ждут от рыбообработчиков выпуска разнооб­ разных, высококачественщгк кон­ сервов. Необходимо полностью использо­ вать резервы заводов рыбокомбина­ та, мобилизовать все силы на борь­ бу за ликвидацию недостатков, за увеличение выпуска высококачест­ венной продукции широкого ассор­ тимента, за успешное выполнение годового плана и обязательств, при­ нятых в честь XX съезда КПСС. Та­ кова задача хозяйственных руково­ дителей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, всех рабочих, мастеров, инженеров и тех­ ников предприятий. ликой Октябрьской социалистиче­ ской революции тов. Л. М. Каганович говорил о строительстве крупнейшей в мире Братской гидроэлектростан­ ции на реке Ангаре. Братская ГЭС — вторая по счету гидроэлектростанция Ангарского ка­ скада. От первой, сооружаемой ныне Иркутской ГЭС, ее отделяют почти 600 километров. Строитель­ ство новой, самой большой в мире гидроэлектростанции намечено осу­ ществить неподалеку от старинного сибирского села Братска, в районе Падунских порогов. Это место удоб­ но тем, что здесь Ангара течет, за­ литая с обоих берегов высокими скалами. Ширина ее русла не пре­ вышает одного километра. На площади в 133 тысячи гекта­ ров разольется водохранилище стан­ ции. Чтобы подготовить эту террито­ рию к затоплению, предстоит свезти 38 миллионов кубометров леса. Проектировщики уже определили место створа плотины будущей Братской ГЭС. С мая этого года здесь развернулись крупные подготови­ тельные работы. От Братска до Па- дунского порога около 40 километ­ ров вниз по Ангаре, но добраться сюда было не просто — путь пре­ граждали дремучая тайга, топи. Вооруженные десятками бульдозеров, скреперов, экскаваторов, грейдеров, 15 ноября с. г. вступил в эксплу­ атацию Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. • Создание Ленинградского метропо­ литена — яркое свидетельство ог­ ромного таланта, неиссякаемой твор­ ческой энергии нашего народа — народа-созидателя. Умелыми руками рабочих, инженеров и техников по­ строены прекрасные наземные ве­ стибюли, чудесные подземные двор­ цы. Ленинградцы получили трассу метрополитена общей протяжен­ ностью 10,8 километра. Подземная железная дорога берет свое начало в !юго-западной части города, в посел­ ке Автово, и простирается к центру. Она проходит по самым жизненно важным и густонаселенным райо­ нам, связывает четыре городских вокзала — Балтийский, Варшав­ ский, Витебский, Московский. В не­ далеком будущем трасса метро будет проложена и к пятому вокзалу — Финляндскому. Первая очередь метрополитена имеет восемь станций. Каждая из них прекрасно оформлена. строители в течение лета провели по левому берегу Ангары широкое, бла­ гоустроенное шоссе. На правом бе­ регу они заканчивают укладку же­ лезнодорожной ветки, которая свя­ жет строительную площадку с маги­ стралью Тайшет — Лена. На обоих берегах реки возникли поселки с магазинами, столовыми, пекарнями, с первыми амбулатория­ ми и школой. В строй введено около 20 тысяч квадратных метров жилой площади. Развертываются работы для буду­ щего решительного наступления на Ангару. Завершается строительство цеха по выпуску железобетонных из­ делий и временного бетонного заво­ да, вводится гараж на 200 автома­ шин. В скором времени начнется сооружение постоянного бетонного завода, который будет ежесуточно производить до 20 тысяч кубомет­ ров бетона. На строительство новой Братской гидроэлектростанции прибывают лю­ ди со всех концов страны. Большой отряд производственников — ком­ мунистов и комсомольцев прислали предприятия из Иркутска и Ангар­ ска, приехали и опытные гидро- строители с Камской, Каховской и Горьковской ГЭС. В новом пятилетии начнутся работы на основных объ­ ектах. . .(ТАСС). Сооружение подземной железной дороги- в Ленинграде — новый боль­ шой успех нашей отечественной строительной индустрии. В успешном завершении проходи:- ш оких и монтажных, работ * большую * роль сыграло внедрение передовой техники. Творчески используя опыт московских метростроевцев, ленин­ градцы внесли немало нововведений в технику советского тоннелестрое­ ния. Инженеры Ленметростроя впер­ вые создали уникальный механизи­ рованный горнопроходческий щит. По почину новаторов на строитель­ стве широко применялось искусст­ венное замораживание грунта, в ху­ дожественной отделке станций ис­ пользовались новые строительные материалы. Вся наша страна помогала ленин­ градцам строить метрополитен. Более 300 промышленных предприятий обеспечивали строителей материала­ ми и оборудованием. Трудящиеся Ленинграда гордятся своим метрополитеном. Это величе­ ственное сооружение еще более ук­ расило город Ленина. В честЬ XX съезда КПСС Обязательство выполнено Экипаж среднего траулера >8 4202, возглавляемый капитаном тов. Ардеевым, борясь за достойную встречу XX съезда КПСС, успешно ведет промысел сельди в Северной Атлантике. Преодолевая трудности зимнего плавания, хорошо используя сырье­ вую базу, моряки корабля 16 ноября с. г. завершили выполнение своего социалистического обязательства. С начала тода выловлено уже 9 тысяч центнеров атлантической сельди. Коллектив среднего траулера, под­ считав свои возможности, принял на себя новое социалистическое обяза­ тельство — до возвращения в порт, к 17 декабря выловить еще тысячу центнеров сельди. Промысловики полны решимости дать в этом году стране 10 тысяч центнеров атланти­ ческой сельди. Трудовой успех экипажа завоеван благодаря самоотверженной работе всех моряков, хорошей организации производства на всех участках. Боль­ шую помощь коллективу в выполне­ нии социалистического обязательства оказала машинная команда, которой руководит старший механик тов. Ишинюв. Механики в свободное от вахты время выходили на палубу и участвовали вместе с матросами в уборке обильных уловов сельди. Образцы самоотверженного труда на судне показывают матросы тт. Абашкин, Линьков, Калишщкий, тре­ тий механик тов. Лесин, второй по­ мощник капитана тов. Емельянов, мастер по добыче рыбы тов. Дмит­ риев л другие. Сейчас на судне с новой силой развернулось соревнование за выпол­ нение повышенного социалистическо­ го обязательства. Ф. СУЛИМА. Инструктор по политработе отряда судов сельдяного флота. Северная Атлантика. (По радио). Трудовая победа коллектива Коллектив тралово-такелажной ма­ стерской в соревновании за достой­ ную встречу XX съезда КПСС выпол­ нил план октября по выпуску вало­ вой продукции на четыре дня рань­ ше срока и дал сверхплановой про­ дукции да 982 тысячи рублей. Десятимесячное задание реализо­ вано на 103 процента. Изготовлено сверх плана промыслового вооруже­ ния для тралового и сельдяного фло­ тов на 1.362 тысячи рублей. В социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана и • выпуск продукции высокого качест­ ва наибольших успехов добились бригады j t . Шумиловой, Куколевой, Пашиной, Саранской. Наращивая темпы работы в нояб­ ре, коллектив мастерской упорно бо­ рется за досрочное выполнение го­ сударственного плана и принятых обязательств в честь XX съезда КПСС. В. МАКШЕЕВ. Директор тралово-такелаж­ ной мастерской. Успешно справимся с рейсовым заданием Моряки траулера «Сосковец» стремятся встретить XX съезд Ком­ мунистической партии Советского Союза новыми успехами в труде, увеличением вылова рыбы. Сейчас судно находится в очеред- юм рейсе. Наш экипаж единодушно .>ешил на общем собрании добыть за ,<‘йс 3700 центнеров рыбы, а также обеспечить выполнение социалисти­ ческого обязательства по вылову 50 тысяч центнеров рыбы к 15 де­ кабря. Капитан ДАВКНИС, первый помощник капитана ДМИТ- РУК. Баренцово море. (По радио). знамя— передовому ноллентиву Совета депутатов трудящихся. Вручая Красное знамя, представи­ тель горкома КПСС тов. Уткин вы­ разил уверенность, что моряки и впредь, не жалея сил, будут бороть­ ся за достойную встречу XX съезда КПСС. _ - - . - 2 5 * - X Щ — " г . ? " 1-54 Горьковская область. Горьковская гидроэлектростанция вступи­ ла в строй. Первый агрегат уже выработал сотни тысяч киловатт- часов электроэнергии. С пуском всех агрегатов Горьковская ГЭС будет вырабатывать электроэнергии больше, чем вырабаты­ валось во всей дореволюционной России. Агрегаты Горьков­ ской ГЭС будут полностью автоматизированы. Диспетчер, уп­ равляющий ими, будет находиться далеко за пределами станции. На снимке: водосливная плотина Горьковской ГЭС. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz