Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.
№ 138 (378), 18 ноября 1955 г р ы б н ы й м у р м А н S Идет общественный смотр техническою состояния судов Будни судовой комиссии Только щ>и умелой технической эксплуатации механизмов, безава рийной работе на промысле, сокра щении срока ремонта, внедрении пе редовых методов труда и рационали заторских предложений можно до биться увеличения срока службы наших судов, успешного выполне ния государственного плана и со циалистических обязательств, при нятых моряками в честь XX съезда КПС€. Общественный смотр техни ческого состояния и эксплуатации кораблей и механизмов, проводимый сейчас на судах промыслового фло та, призван способствовать лучшему использованию имеющейся техники и тем самым повышению производи тельности труда на траулерах и плавбазах. Моряки нашего среднего траулера активно участвуют в этом большом и важном мероприятии. На судне была создана смотровая комиссия в составе четырех человек. В нее, кро ме представителя машинной коман ды, вошли старший помощник капи тана тов. Лапенок, боцман то®. Ко- мосов и матрос тов. Родионов. Прежде, чем приступить к обсле дованию технического состояния судна и механизмов, мы собрали со вещание членов комиссии и иа нем наметили план ее работы. В этом плане нашли свое отражение все вопросы, связанные с использова нием техники, которой оснащен наш корабль, с организацией техниче ской учебы, с распространением пе редового опыта работы по эксплуата ции механизмов. По условиям смот ра отмечаются дипломами и премия ми те экипажи, которые не только обеспечивают отличное техническое состояние механизмов, но и доби лись успеха в работе при высокой трудовой дисциплине. Вот почему наша комиссия совместно с командо ванием корабля обсудила ход выпол нения государственного плана и со стояние дисциплины на траулере. Были намечены мероприятия по улучшению производственных пока зателей. По инициативе смотровой комис сии улучшилось техническое обуче ние на судне. Составлен график за нятий с членами палубной и машин ной команд. Тематика занятий пре дусматривает широкий круг вопро сов. Механики стали изучать пере довой опыт технической эксплуата ции механизмов, матросы повыша ют свою квалификацию. Комиссия выявила ряд серьезных недостатков в технической эксплуа тации судовых агрегатов. Штурман ский состав имел туманное пред ставление о работе двигателя внут реннего сгорания. Огромное количе ство пусков и реверсов, частые пе реходы со «стоп» на «полный впе ред» отрицательно сказывались на состоянии механизмов, .сокращали срок их действия. Члены смотровой комиссии пред ложили судоводителям ознакомиться с режимом работы главного двига теля. Третий помощник капитана провел несколько часов в машинном отделении во время выборки сетей. Он убедился в том, какой вред ме ханизмам наносят лишние пуски и реверсы. Об этом третий помощник капитана рассказал остальным судо водителям. Теперь они работают в тесном контакте с машинной коман дой, помогают нам лучше эксплуати ровать агрегаты. Однако комиссия решила не ограничиться этим. На мечено провести несколько техни ческих консультаций с судоводите лями во время очередной стоянки корабля в порту. Смотровая комиссия выявила ряд. недостатков в техническом состоя нии механизмов. Отсутствовали штауферные масленки у йаллера ру ля, что нередко приводило к закли ниванию руля. Оказалось также, что имеются недоделки судового обо рудования. Было решено значитель ную работу произвести силами эки пажа. Не прибегая к помощи завода, мы взялись ва ремонт всех механиз мов своими силами. Это даст нам возможность сократить расходы на ремонтные работы и сделать кратко временной стоянку в порту. Палуб ная команда наметила произвести очистку подводной части от ржав чины и покраску всего судна. Мно гое из намеченного уже претворено в жизнь. В ходе смотра улучшилось сани тарное состояние корабля, его слу жебных и жилых помещений. Ко миссия пришла к заключению, что здесь наведен необходимый порядоп. Экипаж нашего среднего трауле ра, улучшая техническое состояние механизмов, стремится ‘увеличивать добычу сельди. Но нельзя не сказать о том, что еще мешает нашей рабо те. Зачастую ремонт механизмов су доремонтными предприятиями произ водится некачественно. Бывает и так, что выполняются не все работы, о которых мы пишем в дефектной ведомости. Неполностью нас обеспе чивают промысловым вооружением, тарой, различными материалами: На протяжении длительного времени на плавбазах не было электроламп па- пряжением 220 вольт. А такие лам пы требовались на многие корабли. Назрел вопрос о разработке конст рукции более мягких кранцев для швартовки промысловых судов к плавбазам. На кораблях нашего флота еще имеет место текучесть личного со става. Укореняется порочная прак тика списывания моряков с трауле ров, не справляющихся с годовым планом, на. другие суда. Этому по творствуют работники отдела кад ров. Необходимо принять строгие меры к закреплению личного соста ва за судами. После . болезней, от пусков нужно направлять моряков на те корабли, на которых они ра ботали. Это будет способствовать сплочению коллектива каждого суд на, укреплению трудовой дисципли ны и мобилизации всего экипажа на борьбу за выполнение годового плана добычи сельди и взятых обя зательств. Д. ФОМИН. Старший механик среднего траулера № 4229. Передовые работницы коптильного завода Л.-Ф. КЛОЧКОВА и А. Н. КОЛЧАНОВА, работая на разделке рыбы на балык, ежеме сячно выполняют нормы выработки на 157—162 процента. На снимке: Л. Ф. КЛОЧКОВА (слева) и А. Н. КОЛЧАНОВА за работой. Фото Б. Алексеева. Встреча в эфире Моряки траулеров «Коломна» и ' они добывали по 18,9 центнера ры- «Батуми» редко встречаются в пор- бы, что на 5,9 центнера превышает ту. Однако оба экипажа внимательно задание. Среднесуточный вылов ры- следят за работой друт друга: ведь бы на корабле также выше заплани- коллективы кораблей соревнуются рованного. между собой за до^стижение высоких | Моряки траулера «Батуми» смог- уловов, за достойную встречу XX ли добиться таких высоких показа- съезда КПСС. Отсутствие возмож- | Телей только благодаря дружным ности регулярно встречаться на бе- : усилиям всего экипажа, умелой орга- регу промысловики восполняют тем, ; низации труда. Учитывая, что, в ок- что советуются друг с другом по ра- ' тябре, особенно во второй половине дио, обмениваются информацией, де- ' месяца, косяки рыбы держались на лятся опытом. Состоявшаяся в сен- ! узких пространствах, судоводители тябре радиовстреча моряков «Колом- ( корабля точно соблюдали все прави- ны» и «Батуми» во многом помогла ! да промыслового судовождения, уме- экипажам судов добиться успехов в ло держали траулер на рыбных кон- работе и достойно встретить 38-го : центрациях. На судне проявляется годовщину Великой Октябрьской со- большая забота об улучшении режи- Ремонтируем механизмы своими силами Как только стало известно о про ведении общественного смотра тех нического состояния судов, на нашем корабле была создана смотровая ко миссия и все члены машинной команды, включились в это важное мероприятие, стали еще настойчивее бороться за правильную, грамотную эксплуатацию и хорошее техниче ское состояние судовых механизмов. Хорошо потрудились члены ма шинной команды в последнем рейсе. Большие по своему объему работы были произведены по текущему ре монту паровых двигателей динамо- машин. Проточены и прошлифованы поршневые штока, откалиброваны мотылевая и головного соединения шейки, пришабрены подшипники. Все движение динамо-машины было собрано с проверкой центровки и установки масляных зазоров в под шипниках. При этом была обнару жена очень большая выработка грундбукс и сальниковых втулок. Согласно норм допусков и зазоров сальниковые втулки нужно заменить новыми. Однако для их изготовле ния требуется бронза, а ее нет на судне, так же как и 'на складе тра лового флота. Можно бы.то бы при бегнуть к помощи судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Для этого нужно было разобрать на стоянке движение двигателей, чтобы отправить на завод, а после ремонта затратить много времени, чтобы вновь собрать перед отходом судна в рейс. Естественно, другим механиз мам, в частности главной машине, было бы уделено значительно мень ше внимания. Члены машинной команды решили поступить так, как это было удобнее и лучше для на шего траулера. Посоветовавшись с токарем тов. Лодейкиным, мы задумали эту 'работу выполнить своими силами, исполь зовав для этого старые грундбуксы и втулки. Был изготовлен калибр, внутренний диаметр которого на 0,30—0,40 миллиметра меньше на ружного диаметра грундбуксы. Грундбуксы и втулки протаскива лись через этот калибр, и их внут ренний диаметр соответственно уменьшался. Потом грундбуксы и втулки протягивались по штоку с допускаемым тепловым зазором, а ло наружному диаметру, при запрессов ке их на место, уплотнялись про кладками. Этот метод дал хорошие резуль таты. Прекратились утечки пара и масла через сальники штока. Ликви дированы погрешности в центровке движения. Динамо-машины стали ра ботать хорошо. Это один из примеров борьбы на шей машинной команды за сокраще ние междурейсовых стоянок трауле ра в порту, за экономию цветных металлов, за уменьшение загрузки судоремонтного завода Главмурман рыбпрома. Однако машинная команда трау лера «Сосновец» использует еще далеко не все возможности для про ведения ремонта механизмов своими силами. Что же нам мешает? Прежде всего, отсутствие самых необходи мых материалов и инструмента, осо бенно остро ощущается недостаток в режущем токарном инструменте. Это привело к тому, что во время пре дыдущей стоянки судна в порту, нам из-за отсутствия чугуна (литье), бронзы и стали № о пришлось сдавать работы судоремонтному заво ду. А ведь рри наличии этих мате риалов члены машинной команды могли свободно выполнить эти рабо ты своими силами. Недостаток материалов и инстру ментов ощущается не только на нашем судне, но и на многих дру гих. Руководителям тралового флота необходимо поэтому потребовать от отдела снабжения большей оператив ности в вопросах обеспечения судов всем необходимым для 'проведения ремонтных работ. Члены машинных команд многих судов флота предъявляют законные претензии работникам отдела снаб жения. Их неоперативная работа тормозит порой мероприятия по ре монту, проводимые на кораблях. Со склада не всегда получишь то, что выписываешь. Если нужен, допу стим, натфиль, несут напильник; просишь болты размером полдюйма, на складе вручают тебе другие болты. Работники отдела снабжения и склада, видимо, действуют по прин ципу «авось обойдется». А такой принцип иногда дорого обходится машинным командам и вредит делу. При наличии на судне токарного станка и необходимых материалов, мы можем проводить многие работы в машинном отделении своими сила ми. Это будет способствовать значи тельному сокращению междурейсо вых стоянок судна в порту. Машинная команда траулера «Сосновец» в тесном содружестве с судоводителями и палубной коман дой приложит все силы к тому, что бы механизмы на судне работали четко и бесперебойно. И. ТИТОВ. Второй механик траулера «Сосновец». циалистическои революции. Незадолго до всенародного празд ника в Баренцевом море состоялась вторая радиовстреча моряков двух соревнующихся кораблей. У микро фонов выступили первый помощник капитана траулера «Коломна» тов. Гришин и капитан траулера «Бату ми» тов. Копытов. Из их рассказов видно, что моряки этих судов непло хо поработали во время предоктябрь ской трудовой вахты. Задание ок тября обоими коллективами, несмот ря на ряд трудностей, успешно вы полнено. — Экипаж траулера «Коломна»,— рассказал тов. Гришин, — уже бли зок к завершению годового плана. Весь коллектив моряков участвует в социалистическом соревновании. Осо- ма работы с орудиями лова. Все опе рации с тралом здесь производятся значительно быстрее, чем предусмот рено нормами. Так же как и на траулере «Колом на», на «Батуми» большинство чле нов экипажа постоянно учится, по вышает свою квалификацию. Напри мер, после пяти рейсов, сделанных на корабле, матрос тов. Баранов приобрел специальность мастера по обработке рыбы, матрос тов. Реше- тов встретил 38-ю ■годовщину Ок тября на ответственном посту масте ра по добыче рыбы. На обоих соревнующихся кораблях моряки проявляют немало заботы о правильной эксплуатации всех ме ханизмов, агрегатов- и систем. Здесь, как и на других кораблях флота рыб- бенно большое внимание уделяется . рой промышленности, проходит обт на судне технической учебе, подго- | щёственный смотр технического со- товке квалифицированных кадров. I стояния судов. В комиссию по его Достаточно сказать, что в этом году на корабле 12 человек овладели раз личными специальностя'Мй. Так, бывший воин Советской Армии мат рос тов. Елисеенко стал мастером по обработке рыбы. Эту же специаль ность с помощью товарищей получил недавний новичок в рыбацком деле тов. Ситников. Моряки траулера «Коломна» го рят желанием закрепить достигнутые успехи, добиться еще более высоких показателей в труде. Значительной трудовой победой встретила праздник Великого Ок тября команда траулера «Батуми». Моряки этого судна в октябре закон чили выполнение годового плана по добыче рыбы и выработке консервов. В своем выступлении капитан ко- проведению вошли лучшие производ ственники, отличные мастера своего дела. Состояние ряда механизмов и устройств уже тщательно проверено. Выявленные дефекты и неполадки устранены силами экипажа. На траулере «Коломна», например, при ведена в порядок рыбомучная уста новка, на траулере «Батуми» произ веден осмотр корпуса корабля и вы полнено много других работ. Встреча в эфире дала много по лезного морякам соревнующихся ко раблей. Участники этой встречи со вершенно справедливо отмечали, что подобные радиобеседы следует про водить чаще. К сожалению, моряки траулеров «Коломна» и «Батуми», а также и других кораблей редко под держивают между собой связь по рабля тов. Копытов особенно под- Подобные встречи надр нрак- v тиковать систематически. Они будут черкнул, что этот успех — резуль тат максимального использования резервов повышения вылова рыбы. В октябре, как известно, промыс ловые суда потеряли много времени из-за плохой погоды, чинки орудии лова и т. д. Поэтому было очень важно брать за каждое траление как можно больше рыбы. Усилия про мысловиков, направленные на реше ние этой задачи, не пропали даром. В среднем за каждый час траления способствовать лучшему закрепле нию успехов, достигнутых в пред октябрьском социалистическом со ревновании, улучшению работы эки пажей, достойной встрече XX съезда Коммунистической партии Советско го Союза. с. дтин . Наш. спец. корр.! Баренцово море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz