Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

№ 138 (378), 18 ноября 1955 г р ы б н ы й м у р м А н S Идет общественный смотр техническою состояния судов Будни судовой комиссии Только щ>и умелой технической эксплуатации механизмов, безава­ рийной работе на промысле, сокра­ щении срока ремонта, внедрении пе­ редовых методов труда и рационали­ заторских предложений можно до­ биться увеличения срока службы наших судов, успешного выполне­ ния государственного плана и со­ циалистических обязательств, при­ нятых моряками в честь XX съезда КПС€. Общественный смотр техни­ ческого состояния и эксплуатации кораблей и механизмов, проводимый сейчас на судах промыслового фло­ та, призван способствовать лучшему использованию имеющейся техники и тем самым повышению производи­ тельности труда на траулерах и плавбазах. Моряки нашего среднего траулера активно участвуют в этом большом и важном мероприятии. На судне была создана смотровая комиссия в составе четырех человек. В нее, кро­ ме представителя машинной коман­ ды, вошли старший помощник капи­ тана тов. Лапенок, боцман то®. Ко- мосов и матрос тов. Родионов. Прежде, чем приступить к обсле­ дованию технического состояния судна и механизмов, мы собрали со­ вещание членов комиссии и иа нем наметили план ее работы. В этом плане нашли свое отражение все вопросы, связанные с использова­ нием техники, которой оснащен наш корабль, с организацией техниче­ ской учебы, с распространением пе­ редового опыта работы по эксплуата­ ции механизмов. По условиям смот­ ра отмечаются дипломами и премия­ ми те экипажи, которые не только обеспечивают отличное техническое состояние механизмов, но и доби­ лись успеха в работе при высокой трудовой дисциплине. Вот почему наша комиссия совместно с командо­ ванием корабля обсудила ход выпол­ нения государственного плана и со­ стояние дисциплины на траулере. Были намечены мероприятия по улучшению производственных пока­ зателей. По инициативе смотровой комис­ сии улучшилось техническое обуче­ ние на судне. Составлен график за­ нятий с членами палубной и машин­ ной команд. Тематика занятий пре­ дусматривает широкий круг вопро­ сов. Механики стали изучать пере­ довой опыт технической эксплуата­ ции механизмов, матросы повыша­ ют свою квалификацию. Комиссия выявила ряд серьезных недостатков в технической эксплуа­ тации судовых агрегатов. Штурман­ ский состав имел туманное пред­ ставление о работе двигателя внут­ реннего сгорания. Огромное количе­ ство пусков и реверсов, частые пе­ реходы со «стоп» на «полный впе­ ред» отрицательно сказывались на состоянии механизмов, .сокращали срок их действия. Члены смотровой комиссии пред­ ложили судоводителям ознакомиться с режимом работы главного двига­ теля. Третий помощник капитана провел несколько часов в машинном отделении во время выборки сетей. Он убедился в том, какой вред ме­ ханизмам наносят лишние пуски и реверсы. Об этом третий помощник капитана рассказал остальным судо­ водителям. Теперь они работают в тесном контакте с машинной коман­ дой, помогают нам лучше эксплуати­ ровать агрегаты. Однако комиссия решила не ограничиться этим. На­ мечено провести несколько техни­ ческих консультаций с судоводите­ лями во время очередной стоянки корабля в порту. Смотровая комиссия выявила ряд. недостатков в техническом состоя­ нии механизмов. Отсутствовали штауферные масленки у йаллера ру­ ля, что нередко приводило к закли­ ниванию руля. Оказалось также, что имеются недоделки судового обо­ рудования. Было решено значитель­ ную работу произвести силами эки­ пажа. Не прибегая к помощи завода, мы взялись ва ремонт всех механиз­ мов своими силами. Это даст нам возможность сократить расходы на ремонтные работы и сделать кратко­ временной стоянку в порту. Палуб­ ная команда наметила произвести очистку подводной части от ржав­ чины и покраску всего судна. Мно­ гое из намеченного уже претворено в жизнь. В ходе смотра улучшилось сани­ тарное состояние корабля, его слу­ жебных и жилых помещений. Ко­ миссия пришла к заключению, что здесь наведен необходимый порядоп. Экипаж нашего среднего трауле­ ра, улучшая техническое состояние механизмов, стремится ‘увеличивать добычу сельди. Но нельзя не сказать о том, что еще мешает нашей рабо­ те. Зачастую ремонт механизмов су­ доремонтными предприятиями произ­ водится некачественно. Бывает и так, что выполняются не все работы, о которых мы пишем в дефектной ведомости. Неполностью нас обеспе­ чивают промысловым вооружением, тарой, различными материалами: На протяжении длительного времени на плавбазах не было электроламп па- пряжением 220 вольт. А такие лам­ пы требовались на многие корабли. Назрел вопрос о разработке конст­ рукции более мягких кранцев для швартовки промысловых судов к плавбазам. На кораблях нашего флота еще имеет место текучесть личного со­ става. Укореняется порочная прак­ тика списывания моряков с трауле­ ров, не справляющихся с годовым планом, на. другие суда. Этому по­ творствуют работники отдела кад­ ров. Необходимо принять строгие меры к закреплению личного соста­ ва за судами. После . болезней, от­ пусков нужно направлять моряков на те корабли, на которых они ра­ ботали. Это будет способствовать сплочению коллектива каждого суд­ на, укреплению трудовой дисципли­ ны и мобилизации всего экипажа на борьбу за выполнение годового плана добычи сельди и взятых обя­ зательств. Д. ФОМИН. Старший механик среднего траулера № 4229. Передовые работницы коптильного завода Л.-Ф. КЛОЧКОВА и А. Н. КОЛЧАНОВА, работая на разделке рыбы на балык, ежеме­ сячно выполняют нормы выработки на 157—162 процента. На снимке: Л. Ф. КЛОЧКОВА (слева) и А. Н. КОЛЧАНОВА за работой. Фото Б. Алексеева. Встреча в эфире Моряки траулеров «Коломна» и ' они добывали по 18,9 центнера ры- «Батуми» редко встречаются в пор- бы, что на 5,9 центнера превышает ту. Однако оба экипажа внимательно задание. Среднесуточный вылов ры- следят за работой друт друга: ведь бы на корабле также выше заплани- коллективы кораблей соревнуются рованного. между собой за до^стижение высоких | Моряки траулера «Батуми» смог- уловов, за достойную встречу XX ли добиться таких высоких показа- съезда КПСС. Отсутствие возмож- | Телей только благодаря дружным ности регулярно встречаться на бе- : усилиям всего экипажа, умелой орга- регу промысловики восполняют тем, ; низации труда. Учитывая, что, в ок- что советуются друг с другом по ра- ' тябре, особенно во второй половине дио, обмениваются информацией, де- ' месяца, косяки рыбы держались на лятся опытом. Состоявшаяся в сен- ! узких пространствах, судоводители тябре радиовстреча моряков «Колом- ( корабля точно соблюдали все прави- ны» и «Батуми» во многом помогла ! да промыслового судовождения, уме- экипажам судов добиться успехов в ло держали траулер на рыбных кон- работе и достойно встретить 38-го : центрациях. На судне проявляется годовщину Великой Октябрьской со- большая забота об улучшении режи- Ремонтируем механизмы своими силами Как только стало известно о про­ ведении общественного смотра тех­ нического состояния судов, на нашем корабле была создана смотровая ко­ миссия и все члены машинной команды, включились в это важное мероприятие, стали еще настойчивее бороться за правильную, грамотную эксплуатацию и хорошее техниче­ ское состояние судовых механизмов. Хорошо потрудились члены ма­ шинной команды в последнем рейсе. Большие по своему объему работы были произведены по текущему ре­ монту паровых двигателей динамо- машин. Проточены и прошлифованы поршневые штока, откалиброваны мотылевая и головного соединения шейки, пришабрены подшипники. Все движение динамо-машины было собрано с проверкой центровки и установки масляных зазоров в под­ шипниках. При этом была обнару­ жена очень большая выработка грундбукс и сальниковых втулок. Согласно норм допусков и зазоров сальниковые втулки нужно заменить новыми. Однако для их изготовле­ ния требуется бронза, а ее нет на судне, так же как и 'на складе тра­ лового флота. Можно бы.то бы при­ бегнуть к помощи судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Для этого нужно было разобрать на стоянке движение двигателей, чтобы отправить на завод, а после ремонта затратить много времени, чтобы вновь собрать перед отходом судна в рейс. Естественно, другим механиз­ мам, в частности главной машине, было бы уделено значительно мень­ ше внимания. Члены машинной команды решили поступить так, как это было удобнее и лучше для на­ шего траулера. Посоветовавшись с токарем тов. Лодейкиным, мы задумали эту 'работу выполнить своими силами, исполь­ зовав для этого старые грундбуксы и втулки. Был изготовлен калибр, внутренний диаметр которого на 0,30—0,40 миллиметра меньше на­ ружного диаметра грундбуксы. Грундбуксы и втулки протаскива­ лись через этот калибр, и их внут­ ренний диаметр соответственно уменьшался. Потом грундбуксы и втулки протягивались по штоку с допускаемым тепловым зазором, а ло наружному диаметру, при запрессов­ ке их на место, уплотнялись про­ кладками. Этот метод дал хорошие резуль­ таты. Прекратились утечки пара и масла через сальники штока. Ликви­ дированы погрешности в центровке движения. Динамо-машины стали ра­ ботать хорошо. Это один из примеров борьбы на­ шей машинной команды за сокраще­ ние междурейсовых стоянок трауле­ ра в порту, за экономию цветных металлов, за уменьшение загрузки судоремонтного завода Главмурман­ рыбпрома. Однако машинная команда трау­ лера «Сосновец» использует еще далеко не все возможности для про­ ведения ремонта механизмов своими силами. Что же нам мешает? Прежде всего, отсутствие самых необходи­ мых материалов и инструмента, осо­ бенно остро ощущается недостаток в режущем токарном инструменте. Это привело к тому, что во время пре­ дыдущей стоянки судна в порту, нам из-за отсутствия чугуна (литье), бронзы и стали № о пришлось сдавать работы судоремонтному заво­ ду. А ведь рри наличии этих мате­ риалов члены машинной команды могли свободно выполнить эти рабо­ ты своими силами. Недостаток материалов и инстру­ ментов ощущается не только на нашем судне, но и на многих дру­ гих. Руководителям тралового флота необходимо поэтому потребовать от отдела снабжения большей оператив­ ности в вопросах обеспечения судов всем необходимым для 'проведения ремонтных работ. Члены машинных команд многих судов флота предъявляют законные претензии работникам отдела снаб­ жения. Их неоперативная работа тормозит порой мероприятия по ре­ монту, проводимые на кораблях. Со склада не всегда получишь то, что выписываешь. Если нужен, допу­ стим, натфиль, несут напильник; просишь болты размером полдюйма, на складе вручают тебе другие болты. Работники отдела снабжения и склада, видимо, действуют по прин­ ципу «авось обойдется». А такой принцип иногда дорого обходится машинным командам и вредит делу. При наличии на судне токарного станка и необходимых материалов, мы можем проводить многие работы в машинном отделении своими сила­ ми. Это будет способствовать значи­ тельному сокращению междурейсо­ вых стоянок судна в порту. Машинная команда траулера «Сосновец» в тесном содружестве с судоводителями и палубной коман­ дой приложит все силы к тому, что­ бы механизмы на судне работали четко и бесперебойно. И. ТИТОВ. Второй механик траулера «Сосновец». циалистическои революции. Незадолго до всенародного празд­ ника в Баренцевом море состоялась вторая радиовстреча моряков двух соревнующихся кораблей. У микро­ фонов выступили первый помощник капитана траулера «Коломна» тов. Гришин и капитан траулера «Бату­ ми» тов. Копытов. Из их рассказов видно, что моряки этих судов непло­ хо поработали во время предоктябрь­ ской трудовой вахты. Задание ок­ тября обоими коллективами, несмот­ ря на ряд трудностей, успешно вы­ полнено. — Экипаж траулера «Коломна»,— рассказал тов. Гришин, — уже бли­ зок к завершению годового плана. Весь коллектив моряков участвует в социалистическом соревновании. Осо- ма работы с орудиями лова. Все опе­ рации с тралом здесь производятся значительно быстрее, чем предусмот­ рено нормами. Так же как и на траулере «Колом­ на», на «Батуми» большинство чле­ нов экипажа постоянно учится, по­ вышает свою квалификацию. Напри­ мер, после пяти рейсов, сделанных на корабле, матрос тов. Баранов приобрел специальность мастера по обработке рыбы, матрос тов. Реше- тов встретил 38-ю ■годовщину Ок­ тября на ответственном посту масте­ ра по добыче рыбы. На обоих соревнующихся кораблях моряки проявляют немало заботы о правильной эксплуатации всех ме­ ханизмов, агрегатов- и систем. Здесь, как и на других кораблях флота рыб- бенно большое внимание уделяется . рой промышленности, проходит обт на судне технической учебе, подго- | щёственный смотр технического со- товке квалифицированных кадров. I стояния судов. В комиссию по его Достаточно сказать, что в этом году на корабле 12 человек овладели раз­ личными специальностя'Мй. Так, бывший воин Советской Армии мат­ рос тов. Елисеенко стал мастером по обработке рыбы. Эту же специаль­ ность с помощью товарищей получил недавний новичок в рыбацком деле тов. Ситников. Моряки траулера «Коломна» го­ рят желанием закрепить достигнутые успехи, добиться еще более высоких показателей в труде. Значительной трудовой победой встретила праздник Великого Ок­ тября команда траулера «Батуми». Моряки этого судна в октябре закон­ чили выполнение годового плана по добыче рыбы и выработке консервов. В своем выступлении капитан ко- проведению вошли лучшие производ­ ственники, отличные мастера своего дела. Состояние ряда механизмов и устройств уже тщательно проверено. Выявленные дефекты и неполадки устранены силами экипажа. На траулере «Коломна», например, при­ ведена в порядок рыбомучная уста­ новка, на траулере «Батуми» произ­ веден осмотр корпуса корабля и вы­ полнено много других работ. Встреча в эфире дала много по­ лезного морякам соревнующихся ко­ раблей. Участники этой встречи со­ вершенно справедливо отмечали, что подобные радиобеседы следует про­ водить чаще. К сожалению, моряки траулеров «Коломна» и «Батуми», а также и других кораблей редко под­ держивают между собой связь по рабля тов. Копытов особенно под- Подобные встречи надр нрак- v тиковать систематически. Они будут черкнул, что этот успех — резуль­ тат максимального использования резервов повышения вылова рыбы. В октябре, как известно, промыс­ ловые суда потеряли много времени из-за плохой погоды, чинки орудии лова и т. д. Поэтому было очень важно брать за каждое траление как можно больше рыбы. Усилия про­ мысловиков, направленные на реше­ ние этой задачи, не пропали даром. В среднем за каждый час траления способствовать лучшему закрепле­ нию успехов, достигнутых в пред­ октябрьском социалистическом со­ ревновании, улучшению работы эки­ пажей, достойной встрече XX съезда Коммунистической партии Советско­ го Союза. с. дтин . Наш. спец. корр.! Баренцово море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz