Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.
№ 131 (371), 2 ноября 1955 г Р ЫБ НЫЙ МУРМАН 3 Работники социалистической промышленности! Боритесь за успешное выполнение плана производства по всем показателям, обеспечивайте ритмичную работу каждого предприятия! Всемерно укрепляйте трудовую дисциплину! Улучшайте качество и снижайте себестоимость продукции! (Из Призывов ЦК КПСС к 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). По примеру передовиков увеличивать заготовку свежья В последние дни на радиособеща ниях капитанов кораблей стал часто упоминаться траулер «А. Бредов». Дело в том, что его моряки постави ли своеобразный рекорд. Вернув шись в порт из последнего рейза, они предъявили к сдаче одну тонну свежей рыбы. Это звучит анекдоти чески. Но, к сожалению, смешного в этой истории нет. Не только на «А. Бредове», но и на многих других судах все еще наблюдается прене брежительное и даже наплеватель ское отношение к такому важному делу, как затотовка и доставка в порт свежего рыбного полуфабри ката. Ежедневно в адрес руководителей промысла и капитанов кораблей с берега летят радиограммы одна тре вожней другой: «Заготовляйте боль ше свежей рыбы, план по свежыо не выполняется. Примите меры». Положение действительно тревожное, но, странное дело, многие капитаны и их первые помощники не чувству ют никакой тревоги за важное дело. Спокойно прочитав очередную ра- риограмму, они тут же забывают о ней. Мало их трогают распоряжения усилить заготовку свежья, отдавае мые на радиосовещаниях заместите лем начальника флота то®. Падори- ным. Как правило, уходящие в порт суда имеют в своих трюмах по 10— 15 тонн свежья. Как и раньше, некоторые моряки свое нежелание выполнять задания по заготовке ох лажденной рыбы объясняют одними и теми же, уже давно набившими оскомину, «объективными» причи нами: плохой погодой, мелким раз мером добываемой рыбы и т. д. и т. п. Руководство тралового флота изда ло приказ, в котором точно опреде лило корабли, назначенные под свежьевые рейсы, указало, какое ко личество свежья должен привезти тот или иной траулер. И уже идут раз говоры о том, что выполнить приказ трудно. Но так ли на самом деле? Оказывается, что нет. Об этом убеди тельно свидетельствует специальное совещание капитанов, их первых помощников и старших мастеров по добыче рыбы, которое было проведе но 27 октября по радио в Баренце вом море. Заместитель начальника тралового флота тов. Падорин и за меститель начальника политотдела тов. Загладюк ознакомили моряков с задачами, которые стоят сейчас пе ред коллективом тралового флота. Они подчеркнули, что увеличение доставки в порт наиболее ценной продукции — свежей и охлажден- ; слеживается, мнется и т. д. ной рыбы — будет одним из лучших , тем можно в чердаках делать верти- подарков трудящимся страны к 38-й Iкальные перегородки, что позволяет друг с другом деловую связь, хотя бы и по радио. У нас еще много неиспользован ных возможностей в деле выполне ния плана по всем показателям. Не которые капитаны и мастера по об работке рыбы неохотно заготавли вают мелкую и ровную пикшу в све жем виде. Они утверждают, что при хранении семь—-восемь суток она годовщине Великого Октября. Выступления моряков на этом со вещании окончательно разбили «тео рию» о невозможности увеличить за готовку свежья. Оказалось, что там, где действительно ведется борьба за выполнение плана по всем показа телям, там никакие трудности не мо гут служить помехой. В этот день как раз заканчивал промысел трау лер «Сатурн». Его капитан сообщил, что в трюмы корабля уложено 80 тонн охлажденной рыбы, преимуще ственно пикши. Работали моряки «Сатурна» в тех же условиях, что и промысловики траулера «А. Бредов», а также других кораблей, не справ ляющихся с заготовкой свежья. Однако здесь работали по-иному. Как только подошел срок укладки рыбы в лед, моряки приняли меры к тому, чтобы она долго не лежала на палубе, быстро разделывалась и правильно была уложена в трюмные чердаки. Точно также работают мо ряки траулера «Семга» и «Сидими». Рыбообработчики траулера «Джан- кой», чтобы лучше сохранить све жую рыбу, первые пять суток укла дывают ее в трюмных чердаках на четыре горизонтальные площадки и последние дни рейса укладывают на три площадки. Успешно велась за готовка свежья и на траулере «Щука». Наставник, мастер по обработке рыбы тов. Самодов, капитанылт. Но вожилов и Окунев внесли ряд цен ных предложений и дали промысло викам дельные советы. Совещание еще раз показало, как важно, что команды кораблей поддерживают предохранять рыбу от повреждения при качке корабля. Чтобы рыба, осо бенно мелкая, не мялась, слой ее на каждой горизонтальной площадке необходимо делать на 20— 30 сан тиметров тоньше, чем обычно. Габа риты трюмов в настоящее время вполне позволяют так поступать. У промысловиков есть все возмож ности увеличить заготовку свежья. К сожалению, на ряде кораблей пер вые помощники капитанов, партий ные, профсоюзные и комсомольские организации стоят в стороне от это го важного дела, не контролируют, как выполняются приказы и задания командования. Экипаж Комсомоль ске^молодежного траулера «А. Бре дов» сорвал выполнение задания по доставке свежья, забыл о том, что план надо выполнять по всем пока зателям. Много неполадок на промысле и из-за неповоротливости отдельных работников береговых предприятий и отделов тралового флота. Так, снаря жая в море корабли, отдел снабже ния флота зачастую не выдает на них достаточного количества трюм ных досок. Это ведет к тому, что на этих судах сокращается выпуск све жего полуфабриката. Сейчас целый ряд траулеров пере водится на свежьевые рейсы. Нуж но, чтобы это важное дело не было пущено на'самотек. Отправляясь в свежьевые рейсы, траулеры должны быть снабжены всем необходимым для успешной работы. С. ДЕМИН. (Наш спец. корр.). Баренцово море. В 1951 году, окончив школу ФЗУ при Мурманском рыбо комбинате, Нина Артемова по ступила работать весовщиком- учетчиком в цех холодного коп чения коптильного завода. За это время она хорошо освоила свою специальность. - Комсомольцы завода оказали тов. Артемовой большое дове рие, выбрав ее секретарем ком сомольской организации пред приятия. Активная общественница, од на из лучших производствен ниц, Нина Артемова честно и самоотверженно работает на производстве. На снимке — весовщик-учет чик тов. АРТЕМОВА за взве шиванием рыбы. Фото Б. Алексеева. Урони одного совещания Не допускать брака на производстве В докладе на июльском Пленуме ЦК КПСС тов. Н. А. Булганин ука зывал, что государственное задание можно считать выполненным только тогда, когда качество выпускаемой продукции отвечает установленным требованиям. Коллектив рыбозавода № 2 неплохо справляется с количе ственными показателями плана, но за качественные показатели борется еще недостаточно. Чем можно объяснить тот факт, что за третий квартал на предприя тии было забраковано 1053 тонны продукции? Только тем. что руковод ство завода, партийная, профсоюзная и комсомольская организации стали меньше уделять внимания этому важному вопросу, а мастера в сме нах и цехах ослабили контроль за работой бракеров и укладчиков ры бы. Выпуск брака говорит также и о том, что на заводе неудовлетвори тельно проводится техническая уче ба рыбообработчиков, слаба произ водственная дисциплина. Большое влияние на выпуск низ кокачественной продукции имеет та ра. За последнее время бондарные заводы всю новую тару отправляют на плавбазы сельдяного флота, а за воды комбината вынуждены убирать сельдь в возвращаемые «Мурман- сельдью» бочки. Они плохо держат тузлук. Несмотря на контроль масте ров и работников отдела техническо го контроля, из многих бочек тузлук постепенно вытекает, а так как ча сто готовые марки задерживаются при отгрузке, то впоследствии зата ренная сельдь теряет свое качество и превращается в брак. Каждая работница и каждый ма стер обязаны чувствовать ответст венность за изготовленную ими про дукцию до тех пор, пока она, сохра няя высокое качество, не дойдет до потребителя. Часто марки, бракуются, как го ворится, «из-за мелочей». И это вполне справедливо. Особенно это за мечается за сменами мастеров тт. Шитова и Куденикина. Не ясно на несенный трафарет, неосаженные об ручи на (бочках, поломанные клепки или донья — все это приводит к то му, что работники Мурманской кон торы Главрыбторга бракуют марки, заставляют переделывать. С 10 по 21 октября вернули на доработку восемь марок сельди, под готовленных сменой мастера тов. Ко- ротаевской, и такое же количество, изготовленной сменой мастера тов. Лазаревой. Причина — течь тузлука в отдельных бочках и неисправный трафарет. Мало того, что все это тормозит нормальную сдачу готовой рыбопродукции, но и приводит иног да к невыполнению суточного зада ния. Можно ли избежать этих дефек тов? Конечно, можно. Для этого не обходимо только одно — серьезный и тщательный подход к формирова нию марок, чувство ответственности занятых при этом людей. Взять к примеру смену мастера тов. Авчук. Работницы этой смены тг. Т. Оухо- рукова, Березина, М. Сухорукова, ,ку- пора тг. Дубосарский и Каракасов не допускают брак в своей работе. Кро ме того, они нередко обнаруживают и сами устраняют брак, совершенный работницами смен тт. Коротаевской, Лазаревой и других. На заводе не принято лишать про грессивной оплаты тех людей, кото рые допускают брак, отсутствуют и товарищеские суды. Руководители предприятия не принимают реши тельных мер против бракоделов, не создают против них общественного мнения. Необходимо принять меры к тому, чтобы полностью ликвидировать брак и выпускать продукцию высокого ка чества. А. ГИРЕНКОВ. Старший мастер рыбозаво да № 2. На днях производственно-техниче ский отдел Главмурманрыбпрома провел совещание инженерно-техни ческих работников рыбодобывающих и обрабатывающих предприятий бас сейна, обсудивших итоги выполне ния девятимесячного плана по ассор тименту и качеству рыбной продук ции. Вопрос, выдвинутый на обсужде ние, крайне злободневный. Он выте кает из решений июльского Пленума ЦК КПСС, поставившего серьезные задачи перед работниками всех от раслей промышленности в расшире нии ассортимента и повышении ка чества выпускаемой продукции. Однако производственно-техниче ский отдел главка и руководители предприятий не сумели хорошо под готовить совещание, и оно не дало тех результатов, которые от него следовало ожидать. Хотя совещание и называлось бас сейновым, но на нем отсутствовали представители предприятий, распо ложенных на побережье, мало было мастеров и бригадиров-рыбообработ- чиков, мастеров по обработке рыбы с кораблей тралового и сельдяного флотов. Почему-то совсем не были приглашены и работники заводских лабораторий. Присутствовали в ос новном только руководящие работни ки предприятий. Нельзя назвать удачным и доклад заместителя начальника главка тов. Данилова. Он содержал в себе такое обилие цифровых данных, что скорее походил на бухгалтерский отчет, в котором непосвященному человеку очень трудно разобраться. Недостаток доклада заключался еще и в том, что в нем совершенно отсутствовала критика в адрес отде лов главка и самого тов. Данилова, который тоже в немалой степени не сет ответственность за выполнение плана по ассортименту и качеству продукции. Положение же создалось крайне тревожное. Траловый флот в сентяб ре резко снизил доставку в порт све жей рыбы, а за 25 дней октября задание по свежью выполнено только на одну треть. крайне узок ассортимент рыбы, доставляемой траловым, флотом, по породам, а это, в свою очередь, сдер живает работу береговых обрабаты вающих -предприятий. Неблагополучно и с сортностью рыбной продукции. За 9 месяцев те кущего года высшего и первого сор тов рыбопродукции выпущено мень ше, чем запланировано, а выход вто рого и третьего сортов увеличился. Несамокщютичный доклад отра зился и на ходе прений. Большин ство выступавших товарищей, вместо того, чтобы по-деловому высказать свои предложения о том, как и что нужно сделать для исправления соз давшегося положения, вскрыть име ющиеся резервы, говорили о мелких повседневных нуждах предприятий, вели междуведомственные споры. Слов нет, дельным было выступле ние мастера рыбозавода !N» 1 тов. Ларионова, рассказавшего о том, что на кораблях плохо промывают рыбу, не убирают у нее полностью внут ренности, не натирают солью жабры, неравномерно распределяют лед. Это, несомненно, сказывается на сорт ности продукции. Сказал тов. Ларио нов и о том, что частичная порча рыбы происходит из-за небрежной ее выгрузки с траулеров рабочими рыб ного порта. Но о том, почему на за воде велик брак, что нужно сделать для его ликвидации, он ни словом не обмолвился. Заместитель директора Мурманско го рыбокомбината тов. Сазыкин при вел очень интересные цифры, пока зывающие, как при бурном росте флота в течение пяти последних лет доставка в порт свежья снизилась на 20 процентов. За 28 дней октября с. г. траловый флот доставил в порт только 25,8 процента свежей рыбы против плана. Моряки мало вылав ливают зубатки, палтуса, окуня. Комбинат должен ежемесячно выпу скать одну тысячу центнеров балы ков, но не имеет для этого полуфаб риката. Мало привозят моряки и тресковой печени, что мешает рыбо обработчикам выпускать консервы в более широком ассортименте. Вся беда в том, что траулеры не обеспе чены бидонами для хранения печени. Для увеличения выпуска селыди пряного посола на комбинате не ока залось некоторых специй. Из-за от сутствия свежей сельди не выпу скаются консервы, пользующиеся большим спросом у потребителей. Но и тов. Сазыкин умолчал о тех резервах и возможностях, которые не используются на комбинате. Следовало ожидать, что исполня ющий обязанности начальника флота тов. Маевский в своем выступлении расскажет, какие же практические мероприятия намечены управлением флота для исправления создавшегося положения но расширению ассорти мента и повышению качества рыбо продукции. Но тов. Маевский в пер вую очередь обрушился на рыбный порт и ничего конкретного не ока зал по существу вопроса. Работники производственно-техни ческого отдела главка, запоздав с со зывом такого важного совещания, которое необходимо было созвать зна чительно раньше, не сумели и подго товить его как следует. Из этого пе чального урока нужно сделать прак- | тичеекий вывод и не повторять та кой ошибки в дальнейшем. П. УДАЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz