Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

№ 137 (377), 16 ноября 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАН S В ЧЕСТЬ XX СЪЕЗДА КПСС ЭКИПАЖТРАУЛЕРА„НЕКРАСОВ"ПОКАЗЫВАЕТПРИМЕРВРАБОТЕ ☆ ☆ 4 Механизмы работали бесперебойно Морякам Северного военного фло- ! Во время рейса, в любую погоду, та часто приходится быть свидетеля- I вое механизмы, обслуживаемые ма- ми самоотверженного труда мурман­ ских промысловиков. И в снежные заряды, и в шторм, побеждая стихию Баренцева моря, они добиваются богатых уловов для любимей Родины. Они искренне восхищались, когда шинной командой, работали четко и безотказно. В этом большая заслуга механиков и мотористов. Они, не­ смотря на некоторые трудности, оказывали всемерную помощь судо­ водительскому составу и мастерам увидели новый траулер «Пушкин». 1по добыче в правильном маневриро- Вот наглядный пример того, как на- | вании траулером и наиболее полном ша родная Коммунистическая партия использовании орудий лова. и Советское правительство заботятся о рыбаках северного бассейна. Многие североморцы, в том числе и я, думали после окончания воен­ ной службы перейти на работу в траловый флот, чтобы плечом к пле­ чу с промысловиками Мурмана бо­ роться за высокие уловы рыбы, за создание обилия рыбной продукции в нашей стране. И вот кончилась моя военная служба. Никогда не изгладится из памяти тот день, когда я получил назначение на новый траулер «Некрасов». Нам, вновь пришедшим на судно механикам и мотористам, на ходу пришлось осваивать те за­ мечательные механизмы, которыми отличаются суда нового типа от других траулеров. Откровенно гово­ ря, трудновато нам пришлось первое время, так как механизмов на судне очень много, да к тому же и весьма сложных. Особенно загадочной для нас являлась система различных трубопроводов. Однако члены машинной команды не испугались трудностей и при помощи старшего механика тов. Гейн и второго механика тов. Качу- сова, имеющих большие теоретиче­ ские и практические знания, ус­ пешно справились с поставленной перед нами задачей. За короткое Правда, были у нас и мелкие неполадки, как, например, утечка масла главного двигателя. Не все ла­ дилось вначале с автоматикой вспо­ могательного котла и работой опрес­ нительной установки, но мы своевре­ менно обнаруживали неисправности и быстро их устраняли. Во время промысла каких-либо задержек по вине машинной команды не было. Мне лично в освоении механизмов, помимо учебы, проводимой тов. Гейн, во многом помог второй механик тов. Качусов, с которым мы вместе стоя­ ли вахту. Точно также поступали и другие механики на своих вахтах. Нужно добавить, что весьма по­ лезны были бы встречи машинных команд судов типа «Пушкин» для обмена опытом работы. Ото во мно­ гом способствовало бы лучшему освоению и использованию новой техники. Первый рейс траулер «Некрасов» провел успешно. Хочется выразить сердечную благодарность Коммуни­ стической партии и Советскому пра­ вительству за то, что нам предостав­ лен такой прекрасный корабль я до­ верена мощная современная техника. Мы приложим все силы, чтобы с честью оправдать это доверие, и в честь XX съезда КПСС еще шире развернем социалистическое соревно­ вание за максимальный вылов рыбы ЗА 50—83 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР * Ход выполнения обязательств на 11 ноября 1955 г. Наименование траулеров Я СО лй * р. o ’? ® д ® ев ЕС gggs м К с Ф Sgg* О©© - « и S S 8 «, ST B i t I 1 s Третий помощник капитана на траулере «Некрасов» Анатолий Павлович КОРЕХОВ (слева) и ру левой Николай Степанович МИ­ РОШНИЧЕНКО на ходовой вах те. Фото Б. Алексеева. С помощью коллектива время мы освоили все механизмы и ^ изготовление высококачественной системы. Этому способствовало и то, что старший механик тов. Гейн ре­ гулярно проводил с нами техниче­ скую учебу. свежемороженой рыбной продукции. Л. ЧИСТЯКОВ. Старший моторист. Глубокое знание техники— основа успеха Но вот мастера по добыче рыбы подняли первый трал, и в рыбный Технологический процесс обработ­ ки рыбы на траулере «Некрасов» резко отличается от технологии про­ мысловых судов обычного типа. За­ дача нашего коллектива состоит в тем, чтобы добиваться не только бо­ гатых уловов рыбы, но бороться и за изготовление ©о время рейса высоко­ качественной готовой свежемороже­ ной продукции и рыбного филе. Раньше я работал на судоремонт­ ном заводе в бригаде по ремонту рефрижераторных установок. Когда траловый флот пополнился новыми судами типа «Пушкин» и я узнал, что они оснащены мощной холодиль­ ной техникой, то решил непременно работать на кораблях такого типа. В нашей стране сбываются все мечты. Сбылась и моя мечта. В качестве ма­ шиниста рефрижераторной установки я был зачислен на траулер «Некра­ сов». Какой бы богатой техникой не бы­ ло оснащено судно, она будет мерт­ ва и беспомощна, если ее не заставит работать рука человека. Для того, чтобы выжать из техники все, не­ обходимо изучить ее устройство до мельчайшей подробности. В этом за- цех поступил первый улов. С пер­ вых же минут наши рьгбообработчи- цы начали заготовку сырья, а мы, обслуживающие холодильные агрега­ ты, стали морозить рыбу. Весь рейс рефрижераторные установки работа­ ли бесперебойно, обеспечивая нор­ мальную нагрузку рыбообработчицам цеха. Были случаи, что воздуходувки морозильных камер несколько раз выходили из строя. На ходу, не сни­ жая ритма работы цеха, мы их ре­ монтировали. Здесь мне пригодились слесарные навыки, полученные еще на заводе. Развернув социалистическое сорев­ нование за достойную встречу XX съезда КПСС, коллектив цеха трудил­ ся самоотверженно и настойчиво. Из первого рейса судно доставило 550 тонн груза, из них 85 тонн рыбного филе. Трюмы траулера были доверху наполнены свежемороженой высоко­ качественной продукцией. Стоянка в порту — это не только отдых для экипажа судна, но и от­ ветственный момент подготовки к Самое главное для рыбообработчи­ ка, плавающего на траулере «Некра­ сов», — с первых же дней хорошо освоить свое рабочее место, правиль­ но1понять и изучить технологиче­ ский процесс обработки рыбы, тру­ диться в тесном содружестве со спе­ циалистами, обслуживающими мощ­ ную холодильную технику. Изучив все это и приобретя навыки в своей работе, можно значительно перевы­ полнять сменные задания и доби­ ваться выпуска высококачественной рыбной продукции. В освоении сухой морозки рыбы мне во многом помогли мастер тов. Якимов и технолог тов. Калиманов. Благодаря им я научилась уклады­ вать рыбу в противни более плотно, не делать лишних движений при вы­ полнении тех или других производст­ венных операций. Надо сказать, что эти товарищи строго контролировали всю нашу работу, во-время преду­ преждали ошибки, своевременно да­ вали практические советы. Кажется, что нет ничего особен­ ного, если в противень к центру укладывать рыбу хвостами, .как это я делала первые дни. Но из-за такой неплотной укладки противень не до­ гружался. Технолог тов. Калиманов показал, что гораздо легче и быстрее укладывать рьгбу в противни голова­ ми к центру. Тогда продукции вме­ щается больше, в камерах она замо­ раживается быстрее и плотнее, а, стало быть, и качество ее становится выше. Так с лЛющью товарищей наши работницы день за днем трудились быстрее, производительнее. За шесть часов смены мы с напарницей успе­ вали заполнить 748 противней, а в каждый из них путем плотной уклад­ ки помещали по 16 рьгбин мелкого ассортимента, так как крупная рыба шла под филе. Все это позволило рыбообработчи­ цам цеха в период первого рейса по­ высить производительность труда и добиться первых успехов на промыс­ ле. В порт экипаж судна доставил полные трюмы свежемороженой ры­ бы. Мы горды тем, что в э^ом имеет­ ся и наш скромный труд. В честь XX съезда КПСС в рыбообрабатываю­ щем цехе нашего -траулера широко развернулось социалистическое со­ ревнование. Наш долг — трудиться еще лучше, чтобы в ближайшие годы создать обилие рыбньгх продуктов в нашей стране. А. ПЕТУХОВА. Рыбообработчнца. «Сталинград» 83.000 «Одесса» 77.000 «Новороссийск» 75.000 «Ереван» 62.000 «Аксай» 50.000 «Лоцман» 60.000 «Чирчик» 52.000 «Ваер» 51.000 «Щука» 60.000 «Кубань» 50.000 «Амдерма» 51.000 «Сосновец» 50.000 «Прут» 50.000 «А. Бредов» 55.000 «Иртыш» 50.000 «Пеленг» 54.000 «Семга» «Азербайджан» «Мойва» 50.000 «Петрозаводск» 50.000 «Двина» 50.000 «Россия» 65.000 «Жемчуг» 50.000 «Нева» 50.000 «Сатурн» 50.000 «Трал» 50.000 «Ненец» 53.500 «И. Сивков» 50.000 «Марс» 50.000 «Аджаристан» 50.000 «Вайгач» 51.000 «Акула» 52.000 «Волхов» 50.000 «Ржев» 50.000 «Моржовец» 50.000 76.347 67.875 63.923 53.442 50.728 50.016 49.676 46.608 46.496 46.175 46.172 46.023 45.988 45.140 44.914 44.283 55.000, 44.239 50.000 43.934 43.375 42.779 42.750 42.349 42.275 41.778 41.660 41.570 40.790 40.202 39.455 39.408 38.954 38.626 38.556 38.344 37.899 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на11ноября1955 г. В борЬбе за повЫшение производительности труда лог успеха. ^ й следующему рейсу. Мы провели про- С первых же дней, начи ' | филактический ремонт и осмотр всех реговои стоянки, мы под ру дс - , агре!га1г0в холодильной установки, вом рефрижераторного • выполнили ряд других мероприятий, Кугавда настойчиво ^ осшивал - j 4T(>gbI в ,ел,едующем рейсе полностью дыи агрегат, каждый узел новой д обеспечить работу рыбообрабатываю- нас холодильной техники. И вскоре я iщего цеха и добиться сохранности почувствовал, что вся эта сложная система механизмов начинает мне подчиняться. Появилась уверенность в своих силах, стало спокойнее на сердце и легче работать. продукций. В. КАДЛУБОВСКИИ. Машинист рефрижератор­ ной установки. Коллектив рыбообрабатывающего цеха траулера «Некрасов» в ответ на заботу Коммунистической партии и Советского правительства решил с первого же рейса трудиться честно и добросовестно, изготовлять готовой продукции значительно больше, чем это предусмотрено заданием. В первый рейс наше судно вышло в начале сентября, когда промысло­ вики и рыбообработчики бассейна развернули социалистическое сорев­ нование за достойную встречу 38-й годовщины Октября/ Коллектив траулера «Некрасов» активно включился в это соревнование. Мы обязались глубоко освоить свое дело и с первых же дней как можно больше вырабатывать готовой про­ дукции. Преодолев иервьте трудности в освоении новой технологии производ­ ства свежемороженой- продукции й рыбного филе, мы почувствовали себя увереннее, и работа пошла значи­ тельно быстрее. В этом деле хорошо помогали старые производственники, ранее работавшие на береговых предприятиях. Мой труд на траулере «Некрасов» заключался в укладке рыбы для за­ морозки. Сперва я укладывала в противень по 7 килограммов рыбы. Это было недостаточно. Из-за непри­ вычной обстановки, из-за сильной качки укладка одной вагонетки за­ нимала у меня до 40 минут. Такая низкая производительность труда, конечно, не могла никого удовлетво­ рять. При помощи начальника цеха и мастеров, которые прямо на рабо­ чем месте показывали, как следует быстрее и лучше работать, я вскоре стала укладывать в противень по 10 килограммов рыбы, а вагонетку за­ полнять за 20 минут. Этот маленький пример свидетель­ ствует о том, насколько можно по­ высить .производительность ' труда, если беречь каждую минуту, ста­ раться за смену больше подготовить продукции для заморозки. Теперь уже из-за нас не задерживается ра­ бота холодильной установки. Она эксплуатируется бесперебойно. То, что мне и многим моим под­ ругам удалось достигнуть в первом рейсе,— не предел. Мы приложим все силы, знания, чтобы во втором рейсе еще выше поднять производи­ тельность труда и добиться еще большего выпуска готовой рыбной продукции. Л. ЧИБИЗОВА. Рыбообработчнца. •№ средних траулеров Социалист*» - ческие обязательства (в центнерах) л Фактический выдов (в цент иерах) 441 10.000 8.568 4145 10.000 7.923 4215 10.000 7.734 4200 10.000 7.561 682 12.000 7.560 4239 11.000 7.412 4201 10.000 7.409 223 10.642 7.361 4123 12.000 7.296 4167 10.000 7.248 155 12.500 7.134 4218 12.000 7.014 132 10.000 6.998 439 10.000 6.918 143 10.000 6.897 688 11.000 6.374 839 10.000 6.101 Годовой план выполнен Экипаж среднего траулера Л» 4145, воодушевленный историче­ скими решениями июльского Плену- ■ ма ЦК КПСС, стремится изо дня в день увеличивать добычу сельди. Все моряки нашего судна трудятся само­ отверженно, показывают образцы в работе. В результате 3 ноября мы завершили выполнение годового плана, выловив 7859 центнеров атлантической сельди. Развернув социалистическое со­ ревнование за достойную встречу XX съезда КПСС, экипаж нашего корабля поставил перед собой задачу — закончить выполнение социали­ стического обязательства по вылову 10 тысяч центнеров сельди к 21 де­ кабря с. г. Капитан ЗАПЕВАЛОВ, сек­ ретарь комсомольской орга­ низации ТР0ПНИК0В, пред­ седатель судкома ДАНЕЙКО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz