Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ I C 'J V МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! ВСЕ СИЛЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ ☆ Вот что мешает работе промысловиков ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №137 (377) Среда, 16 ноября1955 г. |Цена 15коп. Политическая работа среди моряков основа успехов на промысле В траловом л сельдяном флотах ра­ ботают десятки судовых партийных организаций, объединяющих не одну сотню коммунистов. Велика их роль в деле политического воспитания мо­ ряков и в мобилизации коллективов судов на претворение в жизнь исто­ рических решений июльского Плену­ ма ДБ (КПСС. Как показали только что закончив­ шиеся партийные конференции тра­ лового и сельдяного флотов, здесь имеется немало судовых партийных организаций, которые являются на­ стоящими боевыми организаторами личного состава промысловых и по­ исковых кораблей, воспитывающих моряков в духе беззаветной предан­ ности и любви к своей Родине, Ком­ мунистической партии и Советскому правительству. Характерной чертой в работе этих партийных организаций является то, что они тесно связаны с массами моряков, ведут систематическую массово-политическую работу на ко­ раблях, прививают морякам чувство ответственности за выполнение го­ сударственного плана и взятых в честь XX съезда партии социали­ стических обязательств. Повышая активность коммунистов, опираясь в своей работе на передо­ виков производства, оказывая суще­ ственную помощь профсоюзной и комсомольской организациям в раз­ вертывании социалистического со­ ревнования и умело используя пра­ во контроля хозяйственной деятель­ ности администрации, партийные организации траулеров «Сталин­ град», «Одесса», «Щука», «Мерку­ рий», среднего траулера № 441 и ряда других кораблей добиваются серьезных успехов на промысле. Экипаж траулера «Сталинград» в начале года взял обязательство вы­ ловить в 1955 году 75 тысяч цент­ неров рыбы при плане 60 тысяч центнеров. Обсуждая решения июль­ ского Пленума ЦК КПСС, моряки ко­ рабля повысили свои обязательства и решили в честь XX съезда партии выловить 80 тысяч центнеров рыбы. Добыв с начала года уже более 76 тысяч центнеров рыбы, экипаж суд­ на, по инициативе коммунистов, ком­ сомольцев, передовиков производства, еще раз пересмотрел свои обязатель­ ства и решил выловить 83 тысячи центнеров рыбы. Успех экипажа тра­ улера «Сталинград» является ре­ зультатом повседневной массово-по- литической работы среди моряков, которая проводится на судне. 0 ней подробно говорил на общефлотской партийной конференции секретарь партийной организации тов. Иванов. На партийных конференциях от­ мечалось, что отставание ряда кораб­ лей тралового и сельдяного флотов объясняется низким уровнем партий­ но-политической и воспитательной работы на судах, недостатками в ор­ ганизации социалистического сорев­ нования. Это же является одной из причин того, что моряки тралового флота не справились с октябрьским планом и неудовлетворительно рабо­ тают в ноябре. Серьезную тревогу вызывает тот факт, что в ноябре уже недодано стране о.коло 50 тысяч центнеров рыбы. Делегаты партий­ ной конференции сельдяного флота справедливо отмечали, что ослабле­ ние партийно-политической работы привело к отставанию предприятия. Партийные организации призваны направлять усилия производственни­ ков на выполнение плана ло воем показателям. На тех кораблях, где соревнование приняло широкий раз­ мах, где судовые агитколлективы разъясняют морякам всю важность борьбы за повышение качества про­ дукции, снижение ее себестоимости, расширение ассортимента, налицо хорошие результаты в работе. Имен­ но так обстоит дело на траулере «Меркурий», экипаж которого во Всесоюзном социалистическом сорев­ новании завоевал первую премию Министерства рыбной промышлен­ ности СССР, выполнив в третьем квартале задание по всем показате­ лям. Трудовая победа моряков этого корабля явилась следствием большой политической и организаторской ра­ боты, проводимой судовой партийной организацией. Но так обстоит дело далеко не вез­ де. Низкий уровень партийно-поли­ тической работы на траулере «Не­ нец» привел к тому, что на этом ко­ рабле неудовлетворительные качест­ венные и экономические показатели. Завышена стоимость добытой рыбы в сельдяном флоте, не выполняется за­ дание по ассортименту экипажами кораблей тралового флота. Это ре­ зультат недооценки качественных' показателей, наличия существенных недостатков в постановке массово- политической работы и руководстве социалистическим соревнованием со стороны администрации кораблей и предприятий в целом, партийных, профсоюзных и комсомольских орга­ низаций. Коммунистическая партия учит, что основой хозяйственных ус­ пехов является политическая работа в массах, коммунистическое воспита­ ние трудящихся, живая организатор­ ская работа партийных организаций среди масс. Делегаты партийных конференций тралового и сельдяного флотов под­ вергли резкой критике недостатки в работе парткомов, базовых комитетов профсоюзов, хозяйственных руково­ дителей, наметили .пути устранения этих недостатков и улучшения пар­ тийно-организационной и партийно­ политической работы. Решения кон­ ференций направлены к тому, чтобы на основе повышения уровня пар­ тийной работы успешно выполнить исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС, преодолеть отста­ вание тралового и сельдяного флотов, обеспечить осуществление социали­ стических обязательств, принятых моряками в честь XX съезда партии, по вылову сверх плана в 1955 году не менее 650 тысяч центнеров рыбы. В октябре, как известно, траловый флот работал крайне неудовлетвори­ тельно. Казалось бы, это должно бы­ ло заставить руководителей флота, командование отстающих кораблей принять решительные меры к ликви­ дации отставания, изыскать и пу­ стить в ход все резервы промысла. Однако сделано пока очень мало. Об этом убедительнее всего свидетельст­ вует тот факт, что за 11 дней ноября траловый флот ни одного раза не вы­ полнил суточного задания ло вылову рыбы. За это‘время п р о м ы с л о е и к и задолжали государству около 40 ты­ сяч центнеров рыбы-сырца. Работа флота в последующие дни также оставляет желать много лучшего. В чем же причина этого отстава­ ния, что нужно предпринять, чтобы, наконец, добиться крутого перелома в ходе промысла? Этим вопросам и было посвящено состоявшееся на днях радиоеовещаяие руководителей промысла и капитанов траулеров, находящихся в моое. Из выступлений промысловиков выяснилось, что отставание как тра­ лового флота в целом, так и отдель­ ных кораблей объясняется отнюдь не какими-то объективными причинами, на которые, к сожалению, у нас при­ нято ссылаться в подобных случаях. Неудовлетворительный ход тралового лова объясняется в первую очередь отсутствием четкого руководства в море, оперативности в работе целого ряда кораблей, большими потерями промыслового времени. Бели в октябре частые штормы в какой-то мере мешали промыслови­ кам, то в первой декаде ноября по­ года в море была удовлетворитель­ ная. Пожаловаться на отсутствие промысловых концентраций рыбы также нельзя. Она ловится на Кани- юнКолгуевском мелководье и в цент­ ральных районах, в частности на Мурманской банке. На Демидовской банке сейчас в тралы хорошо попадает треска и окунь. Имеется рыба также и в рай­ оне Гусиной банки. Здесь, например, научное судно ПИНРО «Персей-2» имело за полтора часа траления по­ луторатонные подъемы. Беда в том, что имеющаяся сырьевая база ис­ пользуется далеко не полностью. Рыба, как известно, сейчас не стоит на месте, она совершает гори­ зонтальные и вертикальные мигра­ ции. Поэтому очень важно для до­ стижения успеха промысла точно держать судно на рыбе, следить за движением косяков. Пример того, как нужно справляться с этой задачей, показывали судоводители траулера «Микоян». Несмотря на подвиж­ ность рыбных косяков, экипаж этого корабля быстро переключался в ме­ ста, где в данное время больше всего рыбы. Промысловики «Микояна» всегда содержат в хорошем состоя­ нии орудия лова, экономят время на спуске и подъеме трала. Все это поз­ воляет им систематически брать хо­ рошие уловы. Придя своевременно в район Гуси­ ной банки, экипаж траулера «А. Бре­ дов» за последнее время улучшил свою работу. Хорошо трудятся и команды целого ряда других судов. К сожалению, не все корабли ведут промысел одинаково успешно. Часто бывает так, что сегодня траулер ра­ ботает хорошо, а завтра уловы у не­ го снижаются. Бывает и так, что, подняв за одно траление две—три тонны рыбы, моряки за следующее траление вообще не имеют уловов. Это объясняется тем, что места с хо­ рошими концентрациями рыбы очень часто закрепляются плохо или же совсем не закрепляются. На радиосо­ вещании капитанов все еще изо дня в день ведутся разговоры о необхо­ димости закреплять рыбные места, буями. Но говорится по этому пово­ ду много, а делается мало. Не, понят­ но нежелание отдельных капитанов пользоваться буями. И это вредит делу. Говоря о необходимости закреплять рыбные косяки,' придерживаться наиболее выгодных курсов, правиль­ но ориентироваться в море, руково­ дители флота не оказывают морякам нужной помощи в этом важном деле. Так, на корабли зачастую поступают недоброкачественные аккумуляторг ные электрофонари для буев. Они ними судов. Старший мастер по добы­ че — наставник тов. Коровинский, например, в течение этого года по­ бывал только на нескольких ко­ раблях. Даже к обсуждению работы флота на радиосовещании наставни­ ки привлекаются не всегда. Иные из них, выйдя в море на каком-либо траулере, находятся на нем в течение всего рейса, фактически подменяя или капитана, или старшего мастера по добыче, или старшего механика, в зависимости от своей специаль­ ности. С подобным положением пора, наконец, покончить. До ^ех пор, пока не будет поднята роль наставников и не предоставлена им возможность повседневно контролировать работу своих судов, нельзя наладить чет­ кого оперативного руководства про­ мыслом в море. Много совершенно справедливых претензий предъявляют промыслови­ ки промразведке Главмурманрыбпро- ма. Поисковые траулеры иногда по­ лучают задание без учета положения дел в море и часто не оказывают мо­ рякам нужной помощи. То же можно сказать и о ПИНРО. Как правило, находящиеся в море научные работ­ ники очень редко выступают на со­ вещаниях по радио. Необходимо на­ ладить тесную повседневную связь промразведки и ПИНРО с промысло­ виками. Ведь вся проводимая этими организациями работа в конечном итоге направлена на решение одной задачи — повысить вылов рыбы. Работникам отделов тралового флота и береговых предприятий так­ же нужно больше следить за работой быстр» гаснут. В теиное в ^ м л е у » из-за этого остаются без ориентиров 1 - и сбиваются с рыбных косяков. Кро­ ме того, не видя ночью буев, промыс­ ловики нередко срезают их тралами, и это приносит немалый материаль­ ный ущерб. Сравнительно продолжительное вре­ мя на промысле не было пловучих маяков. Это также затрудняло рабо­ ту. В настоящее время в море нахо­ дится один пловучий маяк. Однако, принимая во внимание, что трауле­ ры работают отдельными группами и в разных районах Баренцева моря, следует сказать, что одного маяка мало. В зимнее время их должно на­ ходиться в море два или даже три. На радиосовещании капитанов со­ вершенно правильно был поднят воп­ рос о роли капитанов-иаставников и других отрядных специалистов. Тра­ ловый флот разбит на отдельные от­ ряды кораблей. За каждым из них закреплен капитан-наставник, меха­ ник-наставник и другие специали­ сты. Но это разделение существует только на бумаге. Многие наставники месяцами не бывают на своих ко­ раблях и ло сути дела не влияют на работу большинства закрепленных за рять нужды моряков. В последнее время, например, траулеры теряют много времени на пополнение в Тю- ва-Губе запасов воды и топлива. Траулер «Ролик» в ожидании снаб­ жения простоял в Тюва-Губе трое суток. Такие случаи, к сожалению, далеко не единичны. Происходят они прежде всего потому, что погрузка угля на корабли с лихтеров и барж не механизирована и производится медленно. У промысловиков есть все возмож­ ности не только наверстать упущен­ ное, но и закончить в ноябре выпол­ нение годового плана. Для этого необ­ ходимо, чтобы траловый флот добы­ вал ежесуточно не менее 15 тысяч центнеров рыбы. Цифра эта вполне реальна. Нужно лишь, чтобы весь коллектив флота, и в первую очередь его руковЬдство, партком, все судо­ вые партийные организации, по-де­ ловому развернули борьбу за ликви­ дацию отставания. С. ДЕМИН. Наш спец. корр. Баренцово море. (По радио). Плоды неоперативного руководства Успешный рейс траулера „Гоголь44 В порт из второго промыслового полный груз рыбной продукции, рейса возвратился траулер «Гоголь». ^олыцое количество консервов и рыб- Экипаж корабля, сократив срок пре- бывания на лову, доставил на базу нои м™ В ноябре в море сложилась непло­ хая промысловая обстановка, однако флот не выполняет суточных зада­ ний. Разговоры некоторых руководящих работников тралового флота, а также и капитанов ряда кораблей о не­ устойчивых и разреженных косяках рыбы не имеют под собой никаких оснований. Поисковые корабли пром­ разведки обнаружили и держат под своим наблюдением сравнительно устойчивые косяки трески и пикши на Демидовской и Гусиной банках, в районе острова Медвежий и в других районах. Причем подъемы рыбы вез­ де вполне достаточны для того, что­ бы экипажи кораблей могли выпол­ нять рейсовые задания. Ждать зимой десятитонных подъе­ мов было бы несерьезно. Однако ка­ питаны ряда кораблей все еще го­ няются за «большой рыбой». Не так давно на Канино-Колгуев- ском мелководье были неплохие уло­ вы. Там промышляло около десяти кораблей. Но, как только наступила свежая погода, все они «перебежали» на Гусиную банку, надеясь на высо­ кие уловы. А оставшийся там трау­ лер «Аксай» после штормовой пого­ ды стал поднимать уловы до 7 тонн. Вот наглядный пример того, jc чему приводит непродуманность дей­ ствий отдельных капитанов судов, надеющихся на богатые уловы и пре­ небрегающих имеющимися. Неплохая концентрация рыбы бы­ ла и в районе острова Медвежий. Однако управление флота направило туда только один траулер кормового траления «Николай Островский», ко­ торый, вообще, пошел в свой первый рейс. Начиная с половины октября, ру­ ководство флотом перестало быть по- настоящему оперативным. Графики прихода и отхода кораблей стали со­ ставляться неудачно. Сейчас на про­ мысле на 20 кораблей меньше, чем запланировано, количество кораб­ лей, находящихся в порту, намного превысило плановую цифру. Число кораблей, требующих ремонта по ава­ рийности, тоже значительно возросло. Выход кораблей из порта также планируется из рук вон плохо. Ра­ ботникам управления флота памятен случай, когда выход траулера «В. Чкалов» переносился чуть ли не пять раз. Положение, создавшееся в трало­ вом флоте, вызывает серьезную тре­ вогу. Дело моряков тралового флота покончить с отставанием на про­ мысле, обеспечить досрочное выпол­ нение годового плана и своих социа­ листических обязательств, приня­ тых в честь XX съезда КПСС. П. СЕМЕНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz