Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ I C 'J V МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! ВСЕ СИЛЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ ☆ Вот что мешает работе промысловиков ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №137 (377) Среда, 16 ноября1955 г. |Цена 15коп. Политическая работа среди моряков основа успехов на промысле В траловом л сельдяном флотах ра ботают десятки судовых партийных организаций, объединяющих не одну сотню коммунистов. Велика их роль в деле политического воспитания мо ряков и в мобилизации коллективов судов на претворение в жизнь исто рических решений июльского Плену ма ДБ (КПСС. Как показали только что закончив шиеся партийные конференции тра лового и сельдяного флотов, здесь имеется немало судовых партийных организаций, которые являются на стоящими боевыми организаторами личного состава промысловых и по исковых кораблей, воспитывающих моряков в духе беззаветной предан ности и любви к своей Родине, Ком мунистической партии и Советскому правительству. Характерной чертой в работе этих партийных организаций является то, что они тесно связаны с массами моряков, ведут систематическую массово-политическую работу на ко раблях, прививают морякам чувство ответственности за выполнение го сударственного плана и взятых в честь XX съезда партии социали стических обязательств. Повышая активность коммунистов, опираясь в своей работе на передо виков производства, оказывая суще ственную помощь профсоюзной и комсомольской организациям в раз вертывании социалистического со ревнования и умело используя пра во контроля хозяйственной деятель ности администрации, партийные организации траулеров «Сталин град», «Одесса», «Щука», «Мерку рий», среднего траулера № 441 и ряда других кораблей добиваются серьезных успехов на промысле. Экипаж траулера «Сталинград» в начале года взял обязательство вы ловить в 1955 году 75 тысяч цент неров рыбы при плане 60 тысяч центнеров. Обсуждая решения июль ского Пленума ЦК КПСС, моряки ко рабля повысили свои обязательства и решили в честь XX съезда партии выловить 80 тысяч центнеров рыбы. Добыв с начала года уже более 76 тысяч центнеров рыбы, экипаж суд на, по инициативе коммунистов, ком сомольцев, передовиков производства, еще раз пересмотрел свои обязатель ства и решил выловить 83 тысячи центнеров рыбы. Успех экипажа тра улера «Сталинград» является ре зультатом повседневной массово-по- литической работы среди моряков, которая проводится на судне. 0 ней подробно говорил на общефлотской партийной конференции секретарь партийной организации тов. Иванов. На партийных конференциях от мечалось, что отставание ряда кораб лей тралового и сельдяного флотов объясняется низким уровнем партий но-политической и воспитательной работы на судах, недостатками в ор ганизации социалистического сорев нования. Это же является одной из причин того, что моряки тралового флота не справились с октябрьским планом и неудовлетворительно рабо тают в ноябре. Серьезную тревогу вызывает тот факт, что в ноябре уже недодано стране о.коло 50 тысяч центнеров рыбы. Делегаты партий ной конференции сельдяного флота справедливо отмечали, что ослабле ние партийно-политической работы привело к отставанию предприятия. Партийные организации призваны направлять усилия производственни ков на выполнение плана ло воем показателям. На тех кораблях, где соревнование приняло широкий раз мах, где судовые агитколлективы разъясняют морякам всю важность борьбы за повышение качества про дукции, снижение ее себестоимости, расширение ассортимента, налицо хорошие результаты в работе. Имен но так обстоит дело на траулере «Меркурий», экипаж которого во Всесоюзном социалистическом сорев новании завоевал первую премию Министерства рыбной промышлен ности СССР, выполнив в третьем квартале задание по всем показате лям. Трудовая победа моряков этого корабля явилась следствием большой политической и организаторской ра боты, проводимой судовой партийной организацией. Но так обстоит дело далеко не вез де. Низкий уровень партийно-поли тической работы на траулере «Не нец» привел к тому, что на этом ко рабле неудовлетворительные качест венные и экономические показатели. Завышена стоимость добытой рыбы в сельдяном флоте, не выполняется за дание по ассортименту экипажами кораблей тралового флота. Это ре зультат недооценки качественных' показателей, наличия существенных недостатков в постановке массово- политической работы и руководстве социалистическим соревнованием со стороны администрации кораблей и предприятий в целом, партийных, профсоюзных и комсомольских орга низаций. Коммунистическая партия учит, что основой хозяйственных ус пехов является политическая работа в массах, коммунистическое воспита ние трудящихся, живая организатор ская работа партийных организаций среди масс. Делегаты партийных конференций тралового и сельдяного флотов под вергли резкой критике недостатки в работе парткомов, базовых комитетов профсоюзов, хозяйственных руково дителей, наметили .пути устранения этих недостатков и улучшения пар тийно-организационной и партийно политической работы. Решения кон ференций направлены к тому, чтобы на основе повышения уровня пар тийной работы успешно выполнить исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС, преодолеть отста вание тралового и сельдяного флотов, обеспечить осуществление социали стических обязательств, принятых моряками в честь XX съезда партии, по вылову сверх плана в 1955 году не менее 650 тысяч центнеров рыбы. В октябре, как известно, траловый флот работал крайне неудовлетвори тельно. Казалось бы, это должно бы ло заставить руководителей флота, командование отстающих кораблей принять решительные меры к ликви дации отставания, изыскать и пу стить в ход все резервы промысла. Однако сделано пока очень мало. Об этом убедительнее всего свидетельст вует тот факт, что за 11 дней ноября траловый флот ни одного раза не вы полнил суточного задания ло вылову рыбы. За это‘время п р о м ы с л о е и к и задолжали государству около 40 ты сяч центнеров рыбы-сырца. Работа флота в последующие дни также оставляет желать много лучшего. В чем же причина этого отстава ния, что нужно предпринять, чтобы, наконец, добиться крутого перелома в ходе промысла? Этим вопросам и было посвящено состоявшееся на днях радиоеовещаяие руководителей промысла и капитанов траулеров, находящихся в моое. Из выступлений промысловиков выяснилось, что отставание как тра лового флота в целом, так и отдель ных кораблей объясняется отнюдь не какими-то объективными причинами, на которые, к сожалению, у нас при нято ссылаться в подобных случаях. Неудовлетворительный ход тралового лова объясняется в первую очередь отсутствием четкого руководства в море, оперативности в работе целого ряда кораблей, большими потерями промыслового времени. Бели в октябре частые штормы в какой-то мере мешали промыслови кам, то в первой декаде ноября по года в море была удовлетворитель ная. Пожаловаться на отсутствие промысловых концентраций рыбы также нельзя. Она ловится на Кани- юнКолгуевском мелководье и в цент ральных районах, в частности на Мурманской банке. На Демидовской банке сейчас в тралы хорошо попадает треска и окунь. Имеется рыба также и в рай оне Гусиной банки. Здесь, например, научное судно ПИНРО «Персей-2» имело за полтора часа траления по луторатонные подъемы. Беда в том, что имеющаяся сырьевая база ис пользуется далеко не полностью. Рыба, как известно, сейчас не стоит на месте, она совершает гори зонтальные и вертикальные мигра ции. Поэтому очень важно для до стижения успеха промысла точно держать судно на рыбе, следить за движением косяков. Пример того, как нужно справляться с этой задачей, показывали судоводители траулера «Микоян». Несмотря на подвиж ность рыбных косяков, экипаж этого корабля быстро переключался в ме ста, где в данное время больше всего рыбы. Промысловики «Микояна» всегда содержат в хорошем состоя нии орудия лова, экономят время на спуске и подъеме трала. Все это поз воляет им систематически брать хо рошие уловы. Придя своевременно в район Гуси ной банки, экипаж траулера «А. Бре дов» за последнее время улучшил свою работу. Хорошо трудятся и команды целого ряда других судов. К сожалению, не все корабли ведут промысел одинаково успешно. Часто бывает так, что сегодня траулер ра ботает хорошо, а завтра уловы у не го снижаются. Бывает и так, что, подняв за одно траление две—три тонны рыбы, моряки за следующее траление вообще не имеют уловов. Это объясняется тем, что места с хо рошими концентрациями рыбы очень часто закрепляются плохо или же совсем не закрепляются. На радиосо вещании капитанов все еще изо дня в день ведутся разговоры о необхо димости закреплять рыбные места, буями. Но говорится по этому пово ду много, а делается мало. Не, понят но нежелание отдельных капитанов пользоваться буями. И это вредит делу. Говоря о необходимости закреплять рыбные косяки,' придерживаться наиболее выгодных курсов, правиль но ориентироваться в море, руково дители флота не оказывают морякам нужной помощи в этом важном деле. Так, на корабли зачастую поступают недоброкачественные аккумуляторг ные электрофонари для буев. Они ними судов. Старший мастер по добы че — наставник тов. Коровинский, например, в течение этого года по бывал только на нескольких ко раблях. Даже к обсуждению работы флота на радиосовещании наставни ки привлекаются не всегда. Иные из них, выйдя в море на каком-либо траулере, находятся на нем в течение всего рейса, фактически подменяя или капитана, или старшего мастера по добыче, или старшего механика, в зависимости от своей специаль ности. С подобным положением пора, наконец, покончить. До ^ех пор, пока не будет поднята роль наставников и не предоставлена им возможность повседневно контролировать работу своих судов, нельзя наладить чет кого оперативного руководства про мыслом в море. Много совершенно справедливых претензий предъявляют промыслови ки промразведке Главмурманрыбпро- ма. Поисковые траулеры иногда по лучают задание без учета положения дел в море и часто не оказывают мо рякам нужной помощи. То же можно сказать и о ПИНРО. Как правило, находящиеся в море научные работ ники очень редко выступают на со вещаниях по радио. Необходимо на ладить тесную повседневную связь промразведки и ПИНРО с промысло виками. Ведь вся проводимая этими организациями работа в конечном итоге направлена на решение одной задачи — повысить вылов рыбы. Работникам отделов тралового флота и береговых предприятий так же нужно больше следить за работой быстр» гаснут. В теиное в ^ м л е у » из-за этого остаются без ориентиров 1 - и сбиваются с рыбных косяков. Кро ме того, не видя ночью буев, промыс ловики нередко срезают их тралами, и это приносит немалый материаль ный ущерб. Сравнительно продолжительное вре мя на промысле не было пловучих маяков. Это также затрудняло рабо ту. В настоящее время в море нахо дится один пловучий маяк. Однако, принимая во внимание, что трауле ры работают отдельными группами и в разных районах Баренцева моря, следует сказать, что одного маяка мало. В зимнее время их должно на ходиться в море два или даже три. На радиосовещании капитанов со вершенно правильно был поднят воп рос о роли капитанов-иаставников и других отрядных специалистов. Тра ловый флот разбит на отдельные от ряды кораблей. За каждым из них закреплен капитан-наставник, меха ник-наставник и другие специали сты. Но это разделение существует только на бумаге. Многие наставники месяцами не бывают на своих ко раблях и ло сути дела не влияют на работу большинства закрепленных за рять нужды моряков. В последнее время, например, траулеры теряют много времени на пополнение в Тю- ва-Губе запасов воды и топлива. Траулер «Ролик» в ожидании снаб жения простоял в Тюва-Губе трое суток. Такие случаи, к сожалению, далеко не единичны. Происходят они прежде всего потому, что погрузка угля на корабли с лихтеров и барж не механизирована и производится медленно. У промысловиков есть все возмож ности не только наверстать упущен ное, но и закончить в ноябре выпол нение годового плана. Для этого необ ходимо, чтобы траловый флот добы вал ежесуточно не менее 15 тысяч центнеров рыбы. Цифра эта вполне реальна. Нужно лишь, чтобы весь коллектив флота, и в первую очередь его руковЬдство, партком, все судо вые партийные организации, по-де ловому развернули борьбу за ликви дацию отставания. С. ДЕМИН. Наш спец. корр. Баренцово море. (По радио). Плоды неоперативного руководства Успешный рейс траулера „Гоголь44 В порт из второго промыслового полный груз рыбной продукции, рейса возвратился траулер «Гоголь». ^олыцое количество консервов и рыб- Экипаж корабля, сократив срок пре- бывания на лову, доставил на базу нои м™ В ноябре в море сложилась непло хая промысловая обстановка, однако флот не выполняет суточных зада ний. Разговоры некоторых руководящих работников тралового флота, а также и капитанов ряда кораблей о не устойчивых и разреженных косяках рыбы не имеют под собой никаких оснований. Поисковые корабли пром разведки обнаружили и держат под своим наблюдением сравнительно устойчивые косяки трески и пикши на Демидовской и Гусиной банках, в районе острова Медвежий и в других районах. Причем подъемы рыбы вез де вполне достаточны для того, что бы экипажи кораблей могли выпол нять рейсовые задания. Ждать зимой десятитонных подъе мов было бы несерьезно. Однако ка питаны ряда кораблей все еще го няются за «большой рыбой». Не так давно на Канино-Колгуев- ском мелководье были неплохие уло вы. Там промышляло около десяти кораблей. Но, как только наступила свежая погода, все они «перебежали» на Гусиную банку, надеясь на высо кие уловы. А оставшийся там трау лер «Аксай» после штормовой пого ды стал поднимать уловы до 7 тонн. Вот наглядный пример того, jc чему приводит непродуманность дей ствий отдельных капитанов судов, надеющихся на богатые уловы и пре небрегающих имеющимися. Неплохая концентрация рыбы бы ла и в районе острова Медвежий. Однако управление флота направило туда только один траулер кормового траления «Николай Островский», ко торый, вообще, пошел в свой первый рейс. Начиная с половины октября, ру ководство флотом перестало быть по- настоящему оперативным. Графики прихода и отхода кораблей стали со ставляться неудачно. Сейчас на про мысле на 20 кораблей меньше, чем запланировано, количество кораб лей, находящихся в порту, намного превысило плановую цифру. Число кораблей, требующих ремонта по ава рийности, тоже значительно возросло. Выход кораблей из порта также планируется из рук вон плохо. Ра ботникам управления флота памятен случай, когда выход траулера «В. Чкалов» переносился чуть ли не пять раз. Положение, создавшееся в трало вом флоте, вызывает серьезную тре вогу. Дело моряков тралового флота покончить с отставанием на про мысле, обеспечить досрочное выпол нение годового плана и своих социа листических обязательств, приня тых в честь XX съезда КПСС. П. СЕМЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz