Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.

р ы б н ы й м у р м а н № 136 (376), 13 ноября 1955 г. Борьба за здоровый быт всей общественности ело Коммунистическая партия неук­ лонно стремится к максимальному удовлетворению постоянно растущих материальных и культурных потреб­ ностей советских людей. Она неустанно заботится о здоровом быте трудящихся, об укреплении совет­ ской семьи, о правильном воспитании детей. Отвечая на заботу партии и прави­ тельства о благе народа, моряки тралового флота множат успехи в труде, готовят достойную встречу XX съезду КПСС. Многие коллективы промысловых кораблей, настойчиво преодолевая трудности, добиваются высоких показателей в работе. С каждым днем увеличивается число судов, экипажи которых досрочно справились с годовой программой. Многочисленные факты убедитель­ но свидетельствуют о том, что успе­ хов добиваются моряки тех кораблей, где дружный, спаянный коллектив, высокая трудовая дисциплина, ве­ дется постоянная ’борьба за здоро­ вый быт. Именно так обстоит дело на траулере «Сталинград», экипаж которого одним из первых во флоте справился с государственным планом и уверенно приближается к выполне­ нию своего' социалистического обяза­ тельства. Партийная организация проводит здесь большую работу по воспитанию моряков, прививает им чувство ответственности за поручен­ ное дело. Надежными ее помощника­ ми являются профсоюзная и комсо­ мольская организации. На траулере «Сталинград» командный состав и общественные организации уделяют много внимания пропаганде здорового быта. .: . Траулер «Гоголь» недавно всту­ пил в строй действующих* судов тра­ лового флота. Но здесь уже продела­ на значительная работа по воспита­ нию коллектива. На судне проведе­ ны беседы «О коммунистическом от­ ношении к труду», «Высокая трудо­ вая дисциплина — залог успеха в ; работе», «За здоровый быгг советских людей» и другие. Высокая требова­ тельность, предъявляемая командным составом к каждому моряку, созда­ ние общественного мнения вокруг нарушителей дисциплины способст­ вуют успешной работе экипажа. Траулер из первого рейса возвратил­ ся в порт с полным грузом и сейчас хорошо ведет промысел. Пропаганда здорового быта зани­ мает видное место в деятельности об­ щественных организаций траулеров «Одесса», «Полярная правда», «Ку­ бань», «Абхазия» и других судов. На этих кораблях систематически про­ водятся беседы, читаются доклады о здоровом быте. Здесь выпускаются стенные газеты и 'сатирические лист­ ки, в которых подвергаются резкой критике пьяницы и дезорганизаторы производства. В дни междурейсовых стоянок траулеров в порту судовые комитеты профсоюза и первые по­ мощники капитанов организуют культурный досуг моряков на берегу. На таких траулерах проявляется забота об организованном приобрете­ нии для моряков часов, костюмов, свитеров, обуви, сорочек и других вещей. Среди личного состава много подписчиков на газеты и журналы, ряд моряков поступил в заочную среднюю школу. Подавляющее большинство моря­ ков флота честно и добросовестно относится к своим служебным обя­ занностям, активно участвует в со­ ревновании и общественной жизни, постоянно борется за честь своего ко­ рабля. Можно привести много приме­ ров высокой дисциплинированности моряков, их самоотверженной рабо­ ты, хорошего отношения к семье. Матрос траулера «Ереван» тов. Чу- рюкин работает в траловом флоте с 1939 года. За это время он показал себя дисциплинированным, знающим свое дело производственником. Мат­ рос тов. Чурюкин имеет ряд благо­ дарностей от командования судна, принимает активное участие в обще­ ственной жизни траулера.'В дни пре­ бывания в порту он уделяет много внимания учебе и воспитанию своих детей. И таких промысловиков как тов. Чурюкин в траловом флоте не­ мало. Но нельзя закрывать глаза и на то, что отдельные моряки проявляют недисциплинированность, занимают­ ся пьянством, нерадиво относятся к труду. Их поведение отрицательно сказывается на работе ряда кораб­ лей. Среди нарушителей дисциплины немало лиц командного состава. Практика показывает, что в боль­ шинстве случаев дисциплинарные проступки являются " результатом пьянства. Из-за этого имеют место значительные простои траулеров в порту, аварии, что наносит большой ущерб государству. Траулеры «Плутон», «Северо­ морск», «Трал», «Сельдь» система­ тически простаивают в порту сверх положенного срока исключительно из-за недисциплинированности лич­ ного состава. Пьянство отдельных моряков привело к тому, что трау­ лер «Плутон» (капитан тов. Соро- ченков, первый помощник капитана тов. Козин) ежемесячно теряет нема­ ло часов драгоценного промыслового времени. Траулер «Трал» (капитан тов. Стогов, первый помощник капи­ тана тов. Захаров) по вине команды с начала года простоял в порту сверх графика свыше 50 часов. 12 октября с. г. задержался с отходом на про­ мысел на восемь часов траулер «Сельдь» (капитан тов. Иванчилов, первый помощник капитана тов. До­ линин). Так произошло потому, что большинство моряков явилось на судно в нетрезвом состоянии. Командный состав обязан показы­ вать пример высокой дисциплины и организованности, заниматься про­ пагандой здорового быта среди мо­ ряков. Но нередко отдельные коман­ диры производства не только не за­ нимаются воспитанием промыслови­ ков, но и сами грубо нарушают дис­ циплину. Капитан траулера «Ролик» Юден- ков перед отходом корабля на про­ мысел появляется на судне в нетрез­ вом виде. Не раз видели в управле­ нии флота пьяным бывшего капита­ на траулера «Нева» Варзушна. Большое количество взысканий за пьянство в рабочее время имеет стар­ ший помощник капитана траулера «Днестр» Баранов. На недавно со­ стоявшейся общефлотской комсомоль­ ской конференции секретарь комсо­ мольской организации траулера «Сталинская Конституция» тов. Сте­ панов справедливо характеризовал старшего помощника капитана тов. Бокачева как пьяницу, который раз­ лагающе действует на экипаж. Пьянство ведет не только к гру­ бым нарушениям трудовой дисципли­ ны и отрицательно сказывается на промысловой деятельности ряда ко­ раблей. Оно наносит огромный вред семьям, воспитанию детей, приводит к хулиганским поступкам на 'Произ­ водстве и в общественных местах. Машинист траулера «Чкалов» Федо­ тов, будучи в нетрезвом виде, уда­ рил сотрудницу столовой № 3 «Торг- мортранса». Матрос траулера «Луч» Щербаков и машинист Этого судна Булычев, оба комсомольцы, в пья­ ном состоянии совершили хулиган­ ский поступок. Подобные примеры, к сожалению, не единичны. Все эти факты убедительно говорят о том, что капитаны многих кораб­ лей, их первые помощники, партий­ ные, комсомольские и профсоюзные организации за последнее время ос­ лабили пропаганду здорового быта, не ведут настойчивой и решительной борьбы с пьянством. Надо постоянно помнить, что борьба за-здоровый быт — это не кампания, а большая, кропотливая, повседневная работа, которая яв­ ляется кровным делом всей общест­ венности. Необходимо усилить вос­ питательную работу и пропаганду здорового быта среди моряков, ис­ пользуя с этой целью различные формы и методы устной и наглядной агитации. Следует организовать на каждом корабле выпуск сатириче­ ских листов, создавать обществен­ ное мнение вокруг пьяниц и нару­ шителей дисциплины. На судах тралового флота плавает много молодежи. Однако работа по.ее воспитанию проводится еще далеко недостаточно. Воспитание у молодых моряков любви к флоту, своему ко­ раблю, чувства ответственности за работу коллектива — важнейшая за­ дача комсомольских организаций. Нельзя допускать примиренческо­ го отношения к нарушителям трудо­ вой дисциплины, в аморальным по­ ступкам со стороны отдельных мо­ ряков. А между тем нередко капи­ таны траулеров’ общественность не реагируют на случаи появле­ ния отдельных членов экипажа в пьяном виде. Больше того, иногда общественные организа­ ции проходят мимо фактов несвое­ временной явки отдельных моряков на суда, отходящие в море. Надо по­ ставить дело так, чтобы ни один случай пьянства и нарушения дис­ циплины не оставался незамечен­ ным, чтобы дезорганизаторы произ­ водства находили бы осуждение у своих товарищей. Усиление борьбы за здоровый быт требует улучшения культурного об­ служивания м о р я к о в как в порту, так и на промысле. Необходимо по­ этому использовать все возможности для лучшей организации культурного досуга тружеников моря. Нельзя не отметить недопустимость того поло­ жения, что в течение длительного времени ремонтируется Дом между­ рейсового отдыха моряков. Руководи­ тели треста «Мурманрыбстрой» за­ тянули окончание ремонтных работ, сорвали все сроки ввода Дома меж­ дурейсового отдыха в эксплуатацию, и теперь неизвестно, когда моряки получат возможность культурно про­ водить здесь свободное от работы время. Большую роль в.пропаганде здоро­ вого быта, в наведении порядка на кораблях, в организации культурно­ го досуга моряков может и должен сыграть общефлотский совет жен- общественниц. Опыт показывает, что женский актив — значительная си­ ла в борьбе с таким позорным пере­ житком прошлого, как пьянство. Важным условием здорового быта является улучшение бытовых усло­ вий моряков. Коллектив тралового флота предъявляет справедливое тре­ бование к строителям — ускорить сдачу в эксплуатацию жилплощади, предусмотренной планом. В усилении пропаганды здорового быта первейшая роль принадлежит партийным организациям, командо­ ванию траулеров, общественности. Этот вопрос должен быть постоянно в центре внимания их деятельности. Широкий размах борьбы за здоровый быт будет способствовать укрепле­ нию трудовой дисциплины и тем са­ мым обеспечит коллективу тралово­ го флота новые успехи в труде. Моряки флота, готовя достойную встречу XX съезду родной Коммуни­ стической партии, обязались дать стране сверх государственного плана 550 тысяч центнеров рыбы и боль­ шое количество субпродуктов. Нет никакого сомнения в том, что эти обязательства будут с честью вы­ полнены. • . Л. ЗАГЛАДЮК. Заместитель начальника политотдела тралового флота. Ры б а к и жд у т к у л ь т б а з у Пять месяцев назад пловучая культбаза обкома профсоюза рабочих промышленности продовольственных товаров была поставлена ремонтиро­ ваться в Абраммысские судоремонт­ ные мастерские. Контроль за ходом ремонтных работ должно было осу­ ществлять управление транспортного флота Главмурманрыбпрома, которо­ му принадлежит корабль. Долгое время шли разговоры о том, какого объема производить ремонт. Наконец, ремонтные работы нача­ лись. Но проводились они крайне медленно. Достаточно сказать, что ремонт отопительной системы был произведен настолько плохо, что тру­ бы во многих местах пропускают пар, а в результате создается сы­ рость в помещениях. По вопросу ускорения работ на корабле мы неоднократно обращались к директору Абраммысских судоре­ монтных мастерских тов. Дзятко, ставили об этом в известность глав­ ного инженера управления транс­ портного флота тов. Сергачева. Но никаких мер к ускорению ремонта они не принимали, ссылаясь на за­ груженность мастерских, отговари­ ваясь необходимостью в первую оче­ редь ремонтировать промысловые и транспортные корабли. В середине октября после вмеша­ тельства областных партийных орга­ низаций ремонтные работы на судне были в основном выполнены. С тех пор прошло уже 20 дней, а корабль все еще простаивает, ожидая слипо- вания. Работники судоверфи никак не могут собраться поднять судно на слип, назначая все новые сроки и сами же их нарушая. Так и продолжает стоять у при­ чалов судоремонтных предприятий пловучая культбаза, а рыбаки Коль­ ского полуострова с нетерпением ожидают ее прихода к себе в стано­ вища. Д. ЧЕРНЫШЕВ. Заведующий пловучей культ- базой обкома профсоюза ра­ бочих промышленности про­ довольственных товаров. Когда забывают о женах моряков Мой муж плавает на траулере «Луч», а раньше ходил на «Киров- ске». И какая же большая разница между этими двумя кораблями! На «Кировюке» капитан тов. Едемсжий всегда был с командой, его смех и шутки вызывали веселое оживление моряков. Не забывал он заботиться и о женах моряков. При отходе корабля в море, капитан приглашал провожающих в салон, для них читались лекции, демонст­ рировались кинофильмы. Совсем другое дело на «Луче». Бытовые условия для наших мужей здесь плохие: в каютах теснота, грязь, сырость. Раковины умываль­ ников разбиты. А ведь все эти недо­ статки можно было устранить, так как корабль долго находился в меж­ дурейсовой стоянке. Отход судна на промысел длился пять суток. Конечно, это отразилось на дисциплине моряков. При отходе командование забыло о женах моряков. Их даже не пригла­ сили в салон, не говоря уже о демон­ страции кинофильма или организа­ ции лекции. Надеюсь, что это письмо не оста­ нется без внимания руководителей хозяйственных и общественных орга­ низаций тралового флота. А. УЛЬЯНОВА. Жена мастера по добыче рыбы. Не р еше н ный в о п р о с 19 октября траулер «Макрель» уходил в море. Я и мастер по жиро­ топлению тов. Малой отправились на городскую базу кинопроката об­ менять кинофильмы. Но там их у нас не приняли, заявив, что работ­ ницы, обслуживающие траловый флот, ушли и неизвестно где нахо­ дятся. С большим трудом уговорили мы работников базы принять картины на хранение. Об обмене же нечего было и думать. То же получилось и у команды траулера «Прут», представителям которого также пришлось удовлетво­ риться сдачей фильмов на хранение. Когда же решится, наконец, воп­ рос о помещении для базы кинопро­ ката на территории порта, чтобы ее работа всегда была под контролем профсоюза, а морякам не приходи­ лось за 4— 5 километров таскать тяжелые ящики на своих плечах? в. дьяконов. Председатель судового ко­ митета траулера «Макрель». По следам наших выступлений «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАДБАВКАХ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ» В статье, опубликованной под та­ ким заголовком («Рыбный Мурман» за 16 сентября), ставился вопрос о необходимости правильного примене­ ния надбавок за выслугу лет. Начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе в связи с этим при­ слал редакции ответ, в котором со­ общается, что руководитель пред­ приятия имеет право, в соответствии с Указом Президиума Верховного Со­ вета СССР от-14 июля 1951 года, за прогулы приостанавливать на срок до трех месяцев выплату надбавок за выслугу лет. К сожалению, на ряде предприя­ тий недостаточно пользуются еще этим нравом. Главмурманрыбшром дал указание руководителям предприятий о более широком применении приостановки ! выплаты процентных надбавок за выслугу лет тем • работникам, кото­ рые допускают нарушения дисцип­ лины. «ЭТОТ ВОПРОС НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ С ПОВЕСТКИ ДНЯ» В статье, опубликованной под .та­ ким заголовком («Рыбный Мурман» за 23 сентября), ставился вопрос об улучшении культурного обслужива­ ния моряков «Мурмансельди». * Начальник политотдела сельдяного флота тов. Белков сообщил редакции, что факты, указанные в статье, вер­ ны. Принимаются меры по устране­ нию отмеченных недостатков. Трансляционный узел «Луч» на среднем траулере № 843 отремонти­ рован. По мере поступления на про­ мысловые суда устанавливаются бо­ лее совершенные радиотрансляцион­ ные узлы. Доставка /газет практи­ куется не только на плавбазах, но и на промысловых судах, идущих в Се­ верную Атлантику. Перед вышестоящими организация­ ми поставлен вопрос о выделении пловучей культбазы для обслужива­ ния моряков непосредственно на промысле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz