Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.
р ы б н ы й м у р м а н № 136 (376), 13 ноября 1955 г. Борьба за здоровый быт всей общественности ело Коммунистическая партия неук лонно стремится к максимальному удовлетворению постоянно растущих материальных и культурных потреб ностей советских людей. Она неустанно заботится о здоровом быте трудящихся, об укреплении совет ской семьи, о правильном воспитании детей. Отвечая на заботу партии и прави тельства о благе народа, моряки тралового флота множат успехи в труде, готовят достойную встречу XX съезду КПСС. Многие коллективы промысловых кораблей, настойчиво преодолевая трудности, добиваются высоких показателей в работе. С каждым днем увеличивается число судов, экипажи которых досрочно справились с годовой программой. Многочисленные факты убедитель но свидетельствуют о том, что успе хов добиваются моряки тех кораблей, где дружный, спаянный коллектив, высокая трудовая дисциплина, ве дется постоянная ’борьба за здоро вый быт. Именно так обстоит дело на траулере «Сталинград», экипаж которого одним из первых во флоте справился с государственным планом и уверенно приближается к выполне нию своего' социалистического обяза тельства. Партийная организация проводит здесь большую работу по воспитанию моряков, прививает им чувство ответственности за поручен ное дело. Надежными ее помощника ми являются профсоюзная и комсо мольская организации. На траулере «Сталинград» командный состав и общественные организации уделяют много внимания пропаганде здорового быта. .: . Траулер «Гоголь» недавно всту пил в строй действующих* судов тра лового флота. Но здесь уже продела на значительная работа по воспита нию коллектива. На судне проведе ны беседы «О коммунистическом от ношении к труду», «Высокая трудо вая дисциплина — залог успеха в ; работе», «За здоровый быгг советских людей» и другие. Высокая требова тельность, предъявляемая командным составом к каждому моряку, созда ние общественного мнения вокруг нарушителей дисциплины способст вуют успешной работе экипажа. Траулер из первого рейса возвратил ся в порт с полным грузом и сейчас хорошо ведет промысел. Пропаганда здорового быта зани мает видное место в деятельности об щественных организаций траулеров «Одесса», «Полярная правда», «Ку бань», «Абхазия» и других судов. На этих кораблях систематически про водятся беседы, читаются доклады о здоровом быте. Здесь выпускаются стенные газеты и 'сатирические лист ки, в которых подвергаются резкой критике пьяницы и дезорганизаторы производства. В дни междурейсовых стоянок траулеров в порту судовые комитеты профсоюза и первые по мощники капитанов организуют культурный досуг моряков на берегу. На таких траулерах проявляется забота об организованном приобрете нии для моряков часов, костюмов, свитеров, обуви, сорочек и других вещей. Среди личного состава много подписчиков на газеты и журналы, ряд моряков поступил в заочную среднюю школу. Подавляющее большинство моря ков флота честно и добросовестно относится к своим служебным обя занностям, активно участвует в со ревновании и общественной жизни, постоянно борется за честь своего ко рабля. Можно привести много приме ров высокой дисциплинированности моряков, их самоотверженной рабо ты, хорошего отношения к семье. Матрос траулера «Ереван» тов. Чу- рюкин работает в траловом флоте с 1939 года. За это время он показал себя дисциплинированным, знающим свое дело производственником. Мат рос тов. Чурюкин имеет ряд благо дарностей от командования судна, принимает активное участие в обще ственной жизни траулера.'В дни пре бывания в порту он уделяет много внимания учебе и воспитанию своих детей. И таких промысловиков как тов. Чурюкин в траловом флоте не мало. Но нельзя закрывать глаза и на то, что отдельные моряки проявляют недисциплинированность, занимают ся пьянством, нерадиво относятся к труду. Их поведение отрицательно сказывается на работе ряда кораб лей. Среди нарушителей дисциплины немало лиц командного состава. Практика показывает, что в боль шинстве случаев дисциплинарные проступки являются " результатом пьянства. Из-за этого имеют место значительные простои траулеров в порту, аварии, что наносит большой ущерб государству. Траулеры «Плутон», «Северо морск», «Трал», «Сельдь» система тически простаивают в порту сверх положенного срока исключительно из-за недисциплинированности лич ного состава. Пьянство отдельных моряков привело к тому, что трау лер «Плутон» (капитан тов. Соро- ченков, первый помощник капитана тов. Козин) ежемесячно теряет нема ло часов драгоценного промыслового времени. Траулер «Трал» (капитан тов. Стогов, первый помощник капи тана тов. Захаров) по вине команды с начала года простоял в порту сверх графика свыше 50 часов. 12 октября с. г. задержался с отходом на про мысел на восемь часов траулер «Сельдь» (капитан тов. Иванчилов, первый помощник капитана тов. До линин). Так произошло потому, что большинство моряков явилось на судно в нетрезвом состоянии. Командный состав обязан показы вать пример высокой дисциплины и организованности, заниматься про пагандой здорового быта среди мо ряков. Но нередко отдельные коман диры производства не только не за нимаются воспитанием промыслови ков, но и сами грубо нарушают дис циплину. Капитан траулера «Ролик» Юден- ков перед отходом корабля на про мысел появляется на судне в нетрез вом виде. Не раз видели в управле нии флота пьяным бывшего капита на траулера «Нева» Варзушна. Большое количество взысканий за пьянство в рабочее время имеет стар ший помощник капитана траулера «Днестр» Баранов. На недавно со стоявшейся общефлотской комсомоль ской конференции секретарь комсо мольской организации траулера «Сталинская Конституция» тов. Сте панов справедливо характеризовал старшего помощника капитана тов. Бокачева как пьяницу, который раз лагающе действует на экипаж. Пьянство ведет не только к гру бым нарушениям трудовой дисципли ны и отрицательно сказывается на промысловой деятельности ряда ко раблей. Оно наносит огромный вред семьям, воспитанию детей, приводит к хулиганским поступкам на 'Произ водстве и в общественных местах. Машинист траулера «Чкалов» Федо тов, будучи в нетрезвом виде, уда рил сотрудницу столовой № 3 «Торг- мортранса». Матрос траулера «Луч» Щербаков и машинист Этого судна Булычев, оба комсомольцы, в пья ном состоянии совершили хулиган ский поступок. Подобные примеры, к сожалению, не единичны. Все эти факты убедительно говорят о том, что капитаны многих кораб лей, их первые помощники, партий ные, комсомольские и профсоюзные организации за последнее время ос лабили пропаганду здорового быта, не ведут настойчивой и решительной борьбы с пьянством. Надо постоянно помнить, что борьба за-здоровый быт — это не кампания, а большая, кропотливая, повседневная работа, которая яв ляется кровным делом всей общест венности. Необходимо усилить вос питательную работу и пропаганду здорового быта среди моряков, ис пользуя с этой целью различные формы и методы устной и наглядной агитации. Следует организовать на каждом корабле выпуск сатириче ских листов, создавать обществен ное мнение вокруг пьяниц и нару шителей дисциплины. На судах тралового флота плавает много молодежи. Однако работа по.ее воспитанию проводится еще далеко недостаточно. Воспитание у молодых моряков любви к флоту, своему ко раблю, чувства ответственности за работу коллектива — важнейшая за дача комсомольских организаций. Нельзя допускать примиренческо го отношения к нарушителям трудо вой дисциплины, в аморальным по ступкам со стороны отдельных мо ряков. А между тем нередко капи таны траулеров’ общественность не реагируют на случаи появле ния отдельных членов экипажа в пьяном виде. Больше того, иногда общественные организа ции проходят мимо фактов несвое временной явки отдельных моряков на суда, отходящие в море. Надо по ставить дело так, чтобы ни один случай пьянства и нарушения дис циплины не оставался незамечен ным, чтобы дезорганизаторы произ водства находили бы осуждение у своих товарищей. Усиление борьбы за здоровый быт требует улучшения культурного об служивания м о р я к о в как в порту, так и на промысле. Необходимо по этому использовать все возможности для лучшей организации культурного досуга тружеников моря. Нельзя не отметить недопустимость того поло жения, что в течение длительного времени ремонтируется Дом между рейсового отдыха моряков. Руководи тели треста «Мурманрыбстрой» за тянули окончание ремонтных работ, сорвали все сроки ввода Дома меж дурейсового отдыха в эксплуатацию, и теперь неизвестно, когда моряки получат возможность культурно про водить здесь свободное от работы время. Большую роль в.пропаганде здоро вого быта, в наведении порядка на кораблях, в организации культурно го досуга моряков может и должен сыграть общефлотский совет жен- общественниц. Опыт показывает, что женский актив — значительная си ла в борьбе с таким позорным пере житком прошлого, как пьянство. Важным условием здорового быта является улучшение бытовых усло вий моряков. Коллектив тралового флота предъявляет справедливое тре бование к строителям — ускорить сдачу в эксплуатацию жилплощади, предусмотренной планом. В усилении пропаганды здорового быта первейшая роль принадлежит партийным организациям, командо ванию траулеров, общественности. Этот вопрос должен быть постоянно в центре внимания их деятельности. Широкий размах борьбы за здоровый быт будет способствовать укрепле нию трудовой дисциплины и тем са мым обеспечит коллективу тралово го флота новые успехи в труде. Моряки флота, готовя достойную встречу XX съезду родной Коммуни стической партии, обязались дать стране сверх государственного плана 550 тысяч центнеров рыбы и боль шое количество субпродуктов. Нет никакого сомнения в том, что эти обязательства будут с честью вы полнены. • . Л. ЗАГЛАДЮК. Заместитель начальника политотдела тралового флота. Ры б а к и жд у т к у л ь т б а з у Пять месяцев назад пловучая культбаза обкома профсоюза рабочих промышленности продовольственных товаров была поставлена ремонтиро ваться в Абраммысские судоремонт ные мастерские. Контроль за ходом ремонтных работ должно было осу ществлять управление транспортного флота Главмурманрыбпрома, которо му принадлежит корабль. Долгое время шли разговоры о том, какого объема производить ремонт. Наконец, ремонтные работы нача лись. Но проводились они крайне медленно. Достаточно сказать, что ремонт отопительной системы был произведен настолько плохо, что тру бы во многих местах пропускают пар, а в результате создается сы рость в помещениях. По вопросу ускорения работ на корабле мы неоднократно обращались к директору Абраммысских судоре монтных мастерских тов. Дзятко, ставили об этом в известность глав ного инженера управления транс портного флота тов. Сергачева. Но никаких мер к ускорению ремонта они не принимали, ссылаясь на за груженность мастерских, отговари ваясь необходимостью в первую оче редь ремонтировать промысловые и транспортные корабли. В середине октября после вмеша тельства областных партийных орга низаций ремонтные работы на судне были в основном выполнены. С тех пор прошло уже 20 дней, а корабль все еще простаивает, ожидая слипо- вания. Работники судоверфи никак не могут собраться поднять судно на слип, назначая все новые сроки и сами же их нарушая. Так и продолжает стоять у при чалов судоремонтных предприятий пловучая культбаза, а рыбаки Коль ского полуострова с нетерпением ожидают ее прихода к себе в стано вища. Д. ЧЕРНЫШЕВ. Заведующий пловучей культ- базой обкома профсоюза ра бочих промышленности про довольственных товаров. Когда забывают о женах моряков Мой муж плавает на траулере «Луч», а раньше ходил на «Киров- ске». И какая же большая разница между этими двумя кораблями! На «Кировюке» капитан тов. Едемсжий всегда был с командой, его смех и шутки вызывали веселое оживление моряков. Не забывал он заботиться и о женах моряков. При отходе корабля в море, капитан приглашал провожающих в салон, для них читались лекции, демонст рировались кинофильмы. Совсем другое дело на «Луче». Бытовые условия для наших мужей здесь плохие: в каютах теснота, грязь, сырость. Раковины умываль ников разбиты. А ведь все эти недо статки можно было устранить, так как корабль долго находился в меж дурейсовой стоянке. Отход судна на промысел длился пять суток. Конечно, это отразилось на дисциплине моряков. При отходе командование забыло о женах моряков. Их даже не пригла сили в салон, не говоря уже о демон страции кинофильма или организа ции лекции. Надеюсь, что это письмо не оста нется без внимания руководителей хозяйственных и общественных орга низаций тралового флота. А. УЛЬЯНОВА. Жена мастера по добыче рыбы. Не р еше н ный в о п р о с 19 октября траулер «Макрель» уходил в море. Я и мастер по жиро топлению тов. Малой отправились на городскую базу кинопроката об менять кинофильмы. Но там их у нас не приняли, заявив, что работ ницы, обслуживающие траловый флот, ушли и неизвестно где нахо дятся. С большим трудом уговорили мы работников базы принять картины на хранение. Об обмене же нечего было и думать. То же получилось и у команды траулера «Прут», представителям которого также пришлось удовлетво риться сдачей фильмов на хранение. Когда же решится, наконец, воп рос о помещении для базы кинопро ката на территории порта, чтобы ее работа всегда была под контролем профсоюза, а морякам не приходи лось за 4— 5 километров таскать тяжелые ящики на своих плечах? в. дьяконов. Председатель судового ко митета траулера «Макрель». По следам наших выступлений «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАДБАВКАХ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ» В статье, опубликованной под та ким заголовком («Рыбный Мурман» за 16 сентября), ставился вопрос о необходимости правильного примене ния надбавок за выслугу лет. Начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе в связи с этим при слал редакции ответ, в котором со общается, что руководитель пред приятия имеет право, в соответствии с Указом Президиума Верховного Со вета СССР от-14 июля 1951 года, за прогулы приостанавливать на срок до трех месяцев выплату надбавок за выслугу лет. К сожалению, на ряде предприя тий недостаточно пользуются еще этим нравом. Главмурманрыбшром дал указание руководителям предприятий о более широком применении приостановки ! выплаты процентных надбавок за выслугу лет тем • работникам, кото рые допускают нарушения дисцип лины. «ЭТОТ ВОПРОС НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ С ПОВЕСТКИ ДНЯ» В статье, опубликованной под .та ким заголовком («Рыбный Мурман» за 23 сентября), ставился вопрос об улучшении культурного обслужива ния моряков «Мурмансельди». * Начальник политотдела сельдяного флота тов. Белков сообщил редакции, что факты, указанные в статье, вер ны. Принимаются меры по устране нию отмеченных недостатков. Трансляционный узел «Луч» на среднем траулере № 843 отремонти рован. По мере поступления на про мысловые суда устанавливаются бо лее совершенные радиотрансляцион ные узлы. Доставка /газет практи куется не только на плавбазах, но и на промысловых судах, идущих в Се верную Атлантику. Перед вышестоящими организация ми поставлен вопрос о выделении пловучей культбазы для обслужива ния моряков непосредственно на промысле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz