Рыбный Мурман. 1955 г. Ноябрь.
№ 135 (375), 11 ноября 1955 г! РЫБ НЫЙ МУРМАН Разовьемиприумножимуспехипредоктябрьскогосоревнования! ☆ ☆ Будни буксира „Портовик 1 Экипаж буксирного парохода «Пор- [Лебедев и А,ржаных, боцман тов. Ремонт произведен досрочно товик», как и все трудящиеся нашей Родины, активно участвовал в пред праздничном социалистическом со ревновании и пришел к годовщине 38 Октября с неплохими показа телями. Мы принимали обязательства за вершить годовой план по обслужива нию промысловых судов в порту к 5 декабря — даю Советской Консти туции. Для этого мы вскрыли ряд резервов: улучшили техническую эк сплуатацию механи&мов, изжили на рушения трудовой и производствен ной дисциплины, а также провели и ряд других мероприятий, которые по могли экипажу повысить производи тельность труда. Все это способст вовало тому, что буксир «Портовик» выполнил свой годовой план 2 нояб ря. Это был наш трудовой подарок 38-й годовщине Октября. 'Экипаж судна стал сознательнее относиться к делу. Если в сентябре было два нарушения трудовой дис циплины, то в октябре подобных слу чаев уже не было. На буксире проводится техниче ская учеба с личным составом. Мо ряки усердно занимаются и уверены, что 25 ноября они сдадут техниче ский экзамен по специальностям. Во одушевленная Призывами ЦК КПСС, команда судна трудилась, не жалея сил, училась, моряки оказывали друг другу товарищескую помощь. Хорошо работают второй и третий механики тт. Сергеев и Хухлин, кочегары тт. Шишкин, матросы тт. Соколов, Бол тунов, Мишин и Шушмятин. Однако мы могли бы сделать го раздо больше, если бы получили не обходимую помощь от работников су доремонтного завода Глашурманрыб- прома. Вместо пяти суток, запланиро ванных на котлочистку, — с 23 по 28 октября — судоремонтники про держали буксир до 30 октября. В момент выхода судна из ремонта при подъеме пара обнаружилось много дефектов. В результате плохой котлочистки буксир не мог вступить в эксплуатацию. Пришлось тушить котел и производить ремонт вновь, на этот раз уже силами личного со става. Вскрытые клапаны оказались непритертыми. С 18 часов 30 октяб ря до 7 часов 31 октября на заводе не нашлось ни одного человека, что бы оказать нам помощь. В отделе технического контроля, где принима лась работа у слесарей, производив ших котлочистку, также никого не оказалось. На производственном совещании, состоявшемся 3 ноября, экипаж бук сира «Портовик», подсчитав свои возможности, обязался в честь XX съезда КПСС добиться новых произ водственных успехов. Команда судна приложит все силы и знания, чтобы с честыо сдержать свое слово. В. ГРИШАНИН. Капитан буксирного паро хода «Портовик». На лихтере „Кузомень“ С большим производственным подъемом трудится коллектив рыбо обработчиков лихтера «Кузомень». Участвуя в предоктябрьском социа листическом соревновании, рыбооб работчики днем и ночью принимали рыбу с сейнеров и мотоботов, про мышляющих в прибрежных .районах БаренцОВД моря. 38-ю годовщину Великой Октябрь ской социалистической революции рыбообработчики лихтера встретили высокими показателями. Несмотря на то, что Кольский рыбокомбинат прислал на судно недоброкачествен ную и бывшую в употреблении боч котару, и рыбообработчики, чтобы привести ее в порядок, дополнитель но тратили много времени, продук ция, изготовляемая таа лихтере, от личается высоким качеством. На судне трудится немало людей, которые вкладывают в дело все свое умение, сноровку и отдают все силы для блага советского народа. Всего пять с половиной месяцев назад сю да прибьиГа группа девушек из Ярос лавской области. Сперва они столк нулись со многими трудностями, но преодолели их и сейчас показывают образцы труда. Первое время работ ницы успевали за смену уложить сельдь рядами в 6—7 бочек. При смотревшись внимательно к делу и накопив некоторый опыт, они за ко роткое время повысили производи тельность труда. Участвуя в предок тябрьском соревновании, рыбообра- ботчица Галина Кастычова стала ук ладывать по 16— 18 бочек за сме ну. Не отстают от нее и другие де вушки. Фаина Малыгина, Зоя Чебене- ва, Александра Сафошина успевают за смену наполнить сельдью 14—16 бочек. Хорошо работают также Ни колай Гудин и Александр Вахрушев. На нашем судне имеются все усло вия, чтобы повысить производитель ность труда, увеличить приемку сельди и выпуск готовой продукции. Этому будет способствовать дальней ший размах социалистического со ревнования в честь XX съезда КПСС. Однако экипажу лихтера необходи ма помощь и прежде всего от Тери- берского рыбозавода. На судне не- хватает ряда инструментов, о чем известно главному инженеру тов. Гузенко. При оказании технической помощи рыбообработчикам, коллек тив лихтера «Кузомень» с честью выполнит свои обязательства, при нятые в честь XX съезда КПСС. М. ПОЗЕВАЛКИН. Бригадир рыбообработчиков лихтера «Кузомень». Хорошими трудовыми подарками встретила 38-ю годовщину Вели кой Октябрьской социалистиче ской революции бригада слесарей судоремонтного завода Главмур- манрыбпрома, руководимая тов. Москалевым. На днях моряки траулера «Ана толий Бредов» обратились к рабо чим завода с просьбой — закон чить ремонтные работы на судне раньше срока, чтобы дать им воз можность быстрее выйти в про мысловый рейс. Бригада тов. Мо скалева первой откликнулась на этот призыв. Рабочие тщательно осмотрели главную машину и дви гатель ветрогон. Работа предстоя ла трудная, но это не поколебало решимости слесарей закончить ее раньше срока. Бригадир дал каж: дому слесарю конкретное задание. В честь праздника бригада стала на трудовую вахту. Слесари с честыо сдержали свое слово. Весь ремонт был завершен на сутки раньше срока. На следующий день бригада тов. Москалева пришла на трау лер «Лебедка», чтобы отремонти ровать траловую лебедку. Брига дир правильно организовал труд своих людей, и это обеспечило но вый успех коллектива. Вместо су ток, необходимых для выполнения работ, бригада завершила ремонт траловой лебедки за одну смену. Слесари тт. Поповкин, Жмуров, Шанарь и Егоров, руководимые бригадиром тов. Москалевым, по святили этот трудовой подарок славной 38-й годовщине Октября. П. шипилов. Мастер слесарного цеха. На снимке — бригадир тов. Москалев (второй слева) обсуж дает с членами бригады очеред ное задание. Мирный труд на благо Родины Нет ничего прекраснее, чем сво им трудом участвовать в строитель стве коммунизма, способствовать мирному процветанию любимой Ро дины. После окончания службы в рядах Советской Армии и Военно-Морского Флота многие демобилизованные воины пришли работать в траловый флот. Решил стать моряком и я. Мне и другим моим товарищам, бывшим воинам, посчастливилось встречать 38-ю годовщину Октября в море на промысловом судне, который являет ся образцом новейшей, совершенной промысловой техники. С первого же дня своего пребыва ния на корабле мы почувствовали себя, как дома. Бывалые моряки ок ружили нас товарищеским внима нием и заботой. Охваченные общим трудовым подъемом, бывшие воины ☆ В борьбе за освоение техники Июльский Пленум ЦК КПСС поста вил перед советским народом боль шие задачи в деле освоения и внед рения в производство новой техни ки, лучшего использования имеюще гося оборудования. Моряки сельдяно го флота вместе со всем советским народом восприняли указание Партии как боевую программу дальнейшего движения вперед нашей промыш ленности, ее технического про гресса. С каждым годом внедрение новой техники в нашем бассейне принимает все более широкий размах. Просторы Северной Атлантики бороздят про мысловые суда постройки киевского завода «Ленинская кузница», сред ние траулеры оснащаются новейшей навигационной, поисковой аппарату рой. Начинается внедрение и освоение ji сетевыборочнои машины, меха низма, облегчающего работу моряков на самой трудоемкой операции по до быче сельди. Такая машина перед началам рейса была установлена и на нашем корабле. Первые дрейфы с применением нового промыслового механизма убедительно доказали его ценность, несмотря на некоторые конструктивные недостатки. Порядок в 13и сетей экипаж с помощью ма шины обрабатывал значительно быстрее, чем на судах с меньшим ко личеством сетей. Машина дает и дру гие преимущества: меньше изнаши ваются орудия лова, повышается бе зопасность труда моряков. Растут люди, осваивающие новую технику. Старший мастер по добыче рыбы тот. Замюткин, матросы тт. Осьшалюк и Цимбалюк, освоив сетевыборочную машину, продол жают совершенствовать приемы ра боты и ухода за ней, обучают этому делу экипаж судна. Необходимо как можно быстрее устанавливать такие же машины на активно включились в социалиста- всех судах нашего флота. Это облег- ческое соревнование. Нам очень хо- | чит труд промысловиков, даст им телось достойно отметить 38-ю го- ' довщину Великого Октября. Нович ки горячо взялись за учебу. Сейчас многие молодые матросы уже неплохо справляются со своими обязанностями. Так, матрос тов. Каргополев отлично обслуживает филейную машину. Систематически перекрывают нормы Романов и Щу кин, работая на головорубочных ма шинах. Подводя итоги сделанного в дни предоктябрьской трудовой вахты, мо ряки траулера «Гоголь» еще шире развертывают социалистическое со ревнование, посвященное XX съезду КПСС. в. дюндик. Матрос траулера «Гоголь». возможность дооиться новых трудо вых побед в выполнении государст венного плана и социалистических обязательств по вылову рыбы. А. ХРАМЦОВ. Капитан среднего траулера № 228. Северная Атлантика. (По радио). На новом траулере Хорошие показатели Коллектив жестяно-баночной фаб рики Мурманского рыбокомбината в результате широко развернутого предпраздничного социалистическо го соревнования встретил 38-ю го довщину Великого Октября хорошим трудовым подарком, выполнив ок тябрьский план по выпуску готовой продукции на 113,4 процента. Сверх плана изготовлено 290 тысяч жестя ных банок. В предпраздничном социалистиче ском соревновании лучших производ ственных показателей добились ра ботницы тт. Ковровская, Калиниче- ва, Смолина, Амахина и многие дру гие. Они ежедневно выполняют свои нормы выработки на 160—180 про центов. Коллектив фабрики не успокаи вается на этих успехах. Закрепляя их, работники повышают производи тельность труда и борются за выпол нение принятых обязательств в честь XX съезда КПСС. В честь этого зна менательного события коллектив ре шил выпустить сверх плана 1 мил лион банок жестяной тары, необходи мой для консервного завода и кон сервных цехов кораблей тралового флота. Несомненно, что вскрывая все неиспользованные резервы и еще шире развернув предсъездовское со циалистическое соревнование, наши работники успешно справятся с годо вым планом и принятыми обяза тельствами. Л. МАКАРОВА. Нормировщик жестяно-ба ночной фабрики. 38-ю годовщину Великой Октябрь ской социалистической революции я, как и многие мои товарищи, встре чал на промысле, вдали от родных берегов. Готовясь к встрече этой знаменательной даты, мы старались как можно лучше использовать те ботатые возможности для увеличе ния добычи рыбы, какие предостави ла нам Родина. А возможности эти велики. Еще совсем недавно в состав тра лового флота входили только суда бортового траления. Мы, матросы, стоя за рыборазделочными столами, говорили о том, что хорошо бы по строить траулер, где бы были не страшны ни ветер, ни волны. Многим подобные разговоры казались пусты ми мечтаниями, другие же считали, что такие корабли дело будущего. Но жизнь опередила наши мечты. Благо даря заботе Партии и Правительства летом в Мурманск пришел только что построенный большегрузный траулер кормового траления — «Пушкин». А ко дню Великого Октября волны Баренцева моря уже бороздят не сколько таких судов. После работы на кораблях кормового траления осо бенно ясно, какая могучая техника дана в руки моряков. Я сейчас работаю на траулере «Добролюбов». Все мы пришли на этот корабль с разных судов. Каж дый член нашего экипажа, чувствует огромную ответственность за пору ченное ему дело и старается как можно лучше освоить новую тех нику. За десять промысловых суток эки паж «Добролюбова» сделал 64 траления. В трюмы уже уложено бо лее 100 тонн доброкачественной све жей рыбной продукции. Весь наш коллектив горит желанием вернуть ся в порт с перевыполненным зада нием, подготовить достойную встречу XX съезду КПСС. В. МАРЦИНКЕВНЧ. Матрос траулера «Добролюбов». Баренцево море. (По радио). Передовые водители автомашин Стремясь достойно встретить XX съезд КПСС, коллектив автобазы рыбного порта настойчиво борется за производительное использование транспорта и экономию горючего. Заслуженным авторитетом в авто базе пользуется шофер тов. Кузне цов, который на атомашине марки «ЗЫС-150» прошел 120 тысяч кило метров без капитального и среднего ремонта. Хорошо работает и водитель ком мунист тов. Рогатых. Его автомаши на прошла без ремонта около 100 тысяч километров. Шофер тов. Пвкин четыре месяца работает на автомашине марки «ЗПС-151». За это время машина прошла путь более чем в 30 тысяч километров. Шофер сэкономил около 950 литров горючего. Образцы труда на благо любимой Родины показывает токарь мастер ской автобазы комсомолец Анатолий Заноха. Свои месячные задания он выполняет на 320 процентов. За ус пехи, достигнутые в социалистиче ском соревновании в третьем квар тале, Анатолию Заноха было при своено звание «Лучший токарь» и Фамилия его занесена на Доску по чета. Высоких производственных успе хов в работе добиваются также стар ший мастер по ремонту автомашин тов. Решетов, электросварщик тов. Великанов, кузнец тов. Разин и другие. . ..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz