Рыбный Мурман. 1955 г. Май.

4 РЫБНЫЙ м у р м а н № 53 (293), 4 мая 1955 г ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРОСТОЯ Столица Народной Республики Болгарии — город София. Строительство в центре города. Фото Болгарского телеграфного агентства. Недавно на судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома появились щи­ ты, на которых стали отмечаться виновники простоев траулеров в ре­ монте и бракоделы. 11опала на эту, отнюдь, непочетную доску и фамилия производителя работ тов. Гибса. Но твердо уверовав в свою непогреши­ мость, он счел необходимым обелить,' оправдать себя в глазах обществен­ ности. Именно с этой целью он напи­ сал письмо, в «редакцию газеты «Рыб­ ный Мурман». Он правильно, в хро­ нологическом порядке перечислил события, но «забыл» описать некото­ рые подробности, которые не говорят в его пользу, сводят на нет все рас­ суждения о непричастности его ж простою в порту траулера «Орион». Проверкой фактов, изложенных в письме тов. Гибса, удалось устано­ вить неприглядную картину органи­ зации ремонтных работ, безответст­ венное отношение к выполнению сво­ их обязанностей автора корреспон­ денции и других работников завода. 2 4 марта траулер «Орион» вернул­ ся с промысла. В предстоящую стоян­ ку необходимо было предъявить ин­ спектору Морского Регистра СССР электрооборудование корабля, выпол­ нить несколько ремонтных работ по механической части. Но, несмотря на небольшой объем ремонта, он затя­ нулся, и судно простояло сверх гра­ фика более двух суток. Для приведения в порядок одной из котельных донок на «Орионе» требовалось поставить золотниковую коробку другого типа. Предполага­ лось, что такая коробка будет полу­ чена со склада. Кроме того, ремонту должна была подвергнуться рыбо­ мучная установка, в которой требо­ валось заменить некоторые износив­ шиеся детали. Гибс в своем письме в редакцию отмечает, что наряды были своевременно выписаны и от­ даны в бригаду слесарей, возглав­ ляемую тов. Полушкиным, но умал­ чивает о том, что в описании работ не было и трети того, что пришлось потом выполнять. Золотниковой коробки на складе не оказалось, так к ак технический отдел управления тралового флота не побеспокоился о своевременном их изготовлении на Мурманской судо­ верфи. На судоремонтном заводе на­ шли выход. В слесарном цехе еще в январе была подготовлена золот­ никовая коробка для траулера «Чай­ ка», ее там удалось «выпросить» у технолога тов. Николаева, в распо­ ряжении которого она находилась. Но сделали это только после предва­ рительной «утряски» вопроса 28 марта, на другой день после первого, установленного графиком срока окончания ремонта. Ясно, что после длительного хра­ нения в цехе в коробку могла по­ пасть стружка, масло могло высох­ нуть, но ни мастер цеха тов. Косты- лев, прикрепленный к бригаде тов. Полушкина, ни производитель рабэт тов. Гибс не добились проверки ко­ робки до постановки ее на донку. Увидев, что бригада тов. Полушки­ на не справляется с ремонтом донки, начальник слесарного цеха тов. Харлампиев направил на «Орион» мастера тов. Суринова и слесарей из передовой бригады тов. Москалева. Но, как отмечает в своем письме тов. Гибс, «и эта бригада отличного каче­ ства проявила халатность». Известно, что по существующим инструкциям допуск на расширение тела золотника установлен в три со­ тых миллиметра. Но на траулере «Орион» и ему подобных кораблях вспомогательные механизмы работа­ ют на паре с температурой 240 — 250 градусов, а не 206 , как это пре­ дусмотрено инструкцией. Ясно, что необходимо было все это учесть, прежде чем завершить работу. Гибс представляет дело так , что только личное его участие в завершении этой операции исправило создавше­ еся положение. Фактически же работа была выполнена мастером тов. Сури- новым и слесарями из бригады тов. Москалева. Гибс пишет в редакцию, что когда «вновь поставили золотниковую к о ­ робку, донка начала работать хоро­ шо, но вскоре золотник заклинило. Коробку пришлось разобрать, выбить золотник, зачистить его и собрать донку, после чего она стала работать хорошо». Так мог написать только человек, не присутствовавший при ремонте механизма. В действительно­ сти золотник, после того как его за­ клинило, был извлечен из гнездг коробки и доставлен на завод для шлифовки. На ©се это было затраче­ но много времени. А как был проведен ремонт рыбо­ мучной установки на корабле? Мало того, что он был начат с опоз­ данием, тов. Гибс только в последний момент настоял на спрессовке с ва- •ла износившихся подшипников для замены их новыми. Это не замедлило сказаться на сроке окончания ре­ монта. По акту тралового флота простой «Ориона» по вине судоремонтного завода выразился в 60 часов. Только в 8 часов 30 минут утра 30 марта корабль ушел на промысел. Производителем работ тов. Гибс работает недавно. Он не чувствует еще 'всей ответственности, которая возлагается на людей, непосредствен­ но связанных с ремонтом промысло­ вых судов. Желая создать себе репу­ тацию исполнительного работника и завоевать дешевый авторитет у ко­ мандного состава кораблей, на кото­ рых не заботятся о сокращении стоя­ нок судов в порту, тов. Гибс систе­ матически пытался выторговать на производственных совещаниях допол­ нительное время, якобы необходи­ мое для производства ремонта. Однажды на одном из производ­ ственных совещаний тов. Гибс пы­ тался добиться продления ремонта механизмов траулера «Двина». Когда директор завода тов. Тарабарин ре­ шил лично проверить состояние дел на месте, то оказалось, что самая трудоемкая работа на судне выпол­ нена, а в ремонте лебедки, о которой «пекся» Гибс, не было никакой не­ обходимости. За ложную информацию он получил выговор. История простоя траулера «Орион» по вине заводских работников, в том числе тов. Гибса,— поучительный пример. Он убедительно говорит о том, что на заводе еще не изжита штурмовщина, что производители ра-. бот часто предоставлены самим себе и трудятся бесконтрольно. Негодные методы организации судоремонта на заводе изживаются медленно. Пора вплотную заняться решением этого вопроса партийной и проф­ союзной организациям завода. Они должны позаботиться о создании кад­ ров работников, честно исполняющих свои обязанности, не допускающих волокиты и брака в проведении ре­ монта промысловых кораблей. П. БЫСТРОУМОВ. Что лроисходит в Зарубежная печать сообщает о резком обострении обстановки в Юж­ ном Вьетнаме. В Сайгоне и других пунктах страны происходят воору­ женные столкновения между войска­ ми правительства Нго Динь Дьема и отрядами религиозных сект. Эти от­ ряды фактически блокируют Сайгон и контролируют движение на многих дорогах. В правящих кругах царит полный разброд. Чем вызваны нынешние события в Южном Вьетнаме? После восстановления мира в Ин- до-Китае Соединенные Штаты откры­ то взяли курс на подрыв Женевских соглашений. Они поставили своей целью сорвать всеобщие выборы во Вьетнаме, которые должны состояться в июле 1956 года, и сохранить на неопределенное время раскол страны. Это дало бы им возможность превра­ тить Южный Вьетнам в базу агрессии против свободолюбивых народов Юго- Восточной Азии. Американские импе­ риалисты особенно усилили свои про­ иски после бангкокского совещания стран — участниц СЕАТО — военно­ го союза колониальных держав, кото­ рое состоялось в конце февраля это­ го года. План действий заокеанских агрес­ соров предельно ясен: установить в Южном Вьетнаме военную диктатуру послушных марионеток, подавить с их помощью демократические и про­ грессивные силы, выступающие за объединение страны, а в конечном счете захватить в свои руки эконо­ мический и военный контроль над южной частью Вьетнама, вытеснив оттуда французских колонизаторов. Этот план и претворяется американ­ ской военной миссией, возглавляемой генералом Коллинсом. Непосредствен­ ным исполнителем воли Вашингтона является американский ставленник, южновьетнамский «премьер-ми­ нистр» Нго Динь Дьем. Шестнадцать лет назад Нго Динь Дьем поселился в Нью-Йорке. Он пробыл там изрядное время и за по­ слушание был оценен госдепартамен­ том. Затем его привезли в Южный Вьетнам и поставили во главе «пра­ вительства». Рьяно служа доллару, сей «премьер» не мог. однако, на­ жить авторитета даже среди кругов, далеких от национально-освободи­ тельного движения вьетнамского на­ рода. Отсутствие своего авторитета «премьер» компенсирует террором. В стране ликвидированы элементарные демократические свободы, за тюрем­ ную рещетку бросают сторонников мира и борцов за объединение роди­ ны. Только в последние дни в городе Гуэ был арестован 21 сторонник ми­ ра. Чтобы удержаться у власти, юж­ новьетнамские марионетки создали широкую сеть тайных агентов. В до­ полнение к этому в начале апреля Нго Динь Дьем подписал указ о фор- Южном Вьетнаме мировании «гражданской гвардии», перед которой ставится задача «под­ держания порядка». Не случайно за­ рубежная печать проводит аналогию между режимами Ли Сын Мана в Южной Корее. Чан Кай-ши на Тайва­ не и тем режимом, который установ­ лен в Южном Вьетнаме. Потворствуя американскому вме­ шательству. Франция оказалась перед перспективой потери всех своих по­ зиций во Вьетнаме. Обострение фран­ ко-американских противоречий и явилось подоплекой нынешних собы­ тий в Южном Вьетнаме. Обострение это выразилось в вооруженных стол­ кновениях войск «правительства» Нго Динь Дьема с вооруженными от­ рядами религиозных сект. «Нынешний кризис». — пишет ин­ дийская газета «Таймс оф Индиа», — вызван недавними мерами, пред­ принятыми американцами с целью роспуска трех частных армий (имеют­ ся в виду армии религиозных сект «Као-Дай», «Хоа-Хао» и «Бинь-Ксю- ен». — Ред.) и их слияния в конеч­ ном счете с новой национальной ар­ мией. которую Соединенные Штаты предполагают создать для укрепле­ ния власти правительства Нго Динь Дьема». Зарубежная печать сообщает, что разработанный Коллинсом план слия­ ния отрядов религиозных сект с юж­ новьетнамской армией являлся од­ ним из звеньев американской поли­ тики: укрепление американских по­ зиций и вытеснение Франции. Вот почему бунт религиозных сект нашел тайную поддержку французских коло­ низаторов. Предоставляя сектам ору­ жие, оказывая им финансовую по­ мощь. Франция оказывает тем самым эффективное сопротивление натиску американских империалистов. И не случайно позиция Франции вызвала недовольство за океаном. Вашингтон открыто обвинил французов в под­ держке религиозных сект. Газета «Нью-Йорк тайме» с негодованием сообщала, что южновьетнамской ар­ мии почти невозможно предпринять широкие действия против религиоз­ ных сект потому, что французская армия контролирует боеприпасы и бензин и «угрожает прекратить снаб­ жение ими, если армия Нго Динь Дьема предпримет неразрешенную операцию». Миролюбивые народы бдительно следят за происками заокеанских агрессоров во Вьетнаме. Претворить в жизнь Женевские соглашения, вос­ становить национальное единство Вьетнама на основе демократических принципов — таково требование тех; кто стремится к ослаблению между­ народной напряженности, к укреп­ лению мира и обеспечению безопас­ ности народов. Е. ШУЛЮКИН. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Выше уровень технической учебы на судах Успешное выполнение заданий по вылову рыбы, повышение качества рыбной продукции в значительной степени зависят от технической гра­ мотности моряков всех специально­ стей. Техническая учеба должна быть организована не только на тех судах, которые пополняются новыми людьми, никогда не бывшими раньше в море, не знакомыми с орудиями ло­ ва и с правилами обработки рыбы, но и на тех кораблях, где экипаж уже сработался л моряки знакомы с пору­ ченным им делом. Многие судоводители тралового флота проделали большую работу по подготовке кадров массовых профес­ сий. Достаточно сказать, что в янва­ ре этого года на судах подготовлено свыше 300 кочегаров, матросов, ма­ стеров по добыче рыбы и других мо­ ряков ведущих специальностей. Такого положения удалось достиг­ нуть потому, что в подготовке но­ вых кадров и повышении квалифи­ кации молодежи активное участие приняло большинство начальствую­ щего состава траулеров и опытных моряков. Так, на траулере «Минск», где капитаном тов. Карпович, подго­ товлено шесть матросов первого класса, н а траулерах «Чирчик», «Арга», «Семга» и «Россия» обуче­ но по семь— восемь матросов, коче­ гаров и мастеров по добыче. Однако н а ряде судов подготовке кадров не уделяется должного вни­ мания. Так, на траулерах «Ваер» (капитан тов. Полысалов), «Мико­ ян» (капитан тов. Вшивков), «Трал­ мейстер» (капитан тов. Поромов) п «Молдавия» (капитан тов. Силанть­ ев) техническая учеба пущена на самотек. В январе, например, на этик кораблях не было подготовлено ни .одного матроса. Есть у нас. и такие суща, на кото­ рых занятия по производственному обучению моряков проводятся не на должном уровне, помощники капи ­ танов, механики, мастера по добыче и обработке рыбы плохо к ним гото­ вятся. А ведь высокое качество за ­ н я т и й— главное требование, кото­ рое предъявляется сейчас в подго­ товке кадров. Необходимо добиться, чтобы каждое занятие приносило как можно больше пользы, чтобы специалисты получали серьезные теоретические .знания, которые они могут применять в практической ра­ боте. Особое внимание должно быть об­ ращено на подготовку мастеров по добыче и обработке рыбы. Оттого, насколько знакомы с делом люди этих специальностей, во многом за ­ висит успех в достижении экипажа­ ми судов высоких уловов и качест­ во доставляемой в порт продукции. В последнее время в траловом флоте проведена некоторая работа по устранению недостатков в поста­ новке технической учебы на судах. Специальный приказ предлагает ка­ питанам под личную ответственность организовать подготовку и повыше­ ние квалификации моряков. Для подготовки резерва квалифи­ цированных специалистов массовых профессий отдел кадров направил на каждое судно по два— при человека сверх штата. Работая матросами и угольщиками, они должны пройти на судах теоретическое и практиче­ ское обучение, чтобы через два— три месяца стать квалифицирован­ ными матросами, кочегарами, масте­ рами -по добыче и обработке рыбы. На кораблях сейчас применяются разнообразные формы технических занятий: организуются технические кружки различных специальностей, проводится индивидуальное и бри­ гадное обучение, создаются школы передового опыта. При управлении флота и непосредственно на трауле­ рах созданы постоянно действующие квалификационные комиссии, в за­ дачу которых входит проверка зна ­ ний и присвоение квалификацион­ ных разрядов морякам, прошедшим индивидуальное и бригадное обу­ чение. Но это только начало большой ра­ боты по развертыванию техниче­ ской учебы. Добиться, чтобы все промысловики хорошо овладели сво­ ей специальностью, чтобы новички в короткий срок получили необходи­ мые теоретические и практические навыки — такова задача, которая должна быть решена общими уси­ лиями управления флота, админист­ рации судов и всего коллектива моряков. К. ДРАККЕ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -7 5 , зам. редактора и отв. секретарь — 3 -96 . промышленный отдел и отдел культуры и быта 4-38. Типография «Полярная правда». Зак. 2 1 7 2 . Тир. 2 7 5 0 ПН 03294 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz