Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
4 РЫБНЫЙ м у р м а н № 53 (293), 4 мая 1955 г ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРОСТОЯ Столица Народной Республики Болгарии — город София. Строительство в центре города. Фото Болгарского телеграфного агентства. Недавно на судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома появились щи ты, на которых стали отмечаться виновники простоев траулеров в ре монте и бракоделы. 11опала на эту, отнюдь, непочетную доску и фамилия производителя работ тов. Гибса. Но твердо уверовав в свою непогреши мость, он счел необходимым обелить,' оправдать себя в глазах обществен ности. Именно с этой целью он напи сал письмо, в «редакцию газеты «Рыб ный Мурман». Он правильно, в хро нологическом порядке перечислил события, но «забыл» описать некото рые подробности, которые не говорят в его пользу, сводят на нет все рас суждения о непричастности его ж простою в порту траулера «Орион». Проверкой фактов, изложенных в письме тов. Гибса, удалось устано вить неприглядную картину органи зации ремонтных работ, безответст венное отношение к выполнению сво их обязанностей автора корреспон денции и других работников завода. 2 4 марта траулер «Орион» вернул ся с промысла. В предстоящую стоян ку необходимо было предъявить ин спектору Морского Регистра СССР электрооборудование корабля, выпол нить несколько ремонтных работ по механической части. Но, несмотря на небольшой объем ремонта, он затя нулся, и судно простояло сверх гра фика более двух суток. Для приведения в порядок одной из котельных донок на «Орионе» требовалось поставить золотниковую коробку другого типа. Предполага лось, что такая коробка будет полу чена со склада. Кроме того, ремонту должна была подвергнуться рыбо мучная установка, в которой требо валось заменить некоторые износив шиеся детали. Гибс в своем письме в редакцию отмечает, что наряды были своевременно выписаны и от даны в бригаду слесарей, возглав ляемую тов. Полушкиным, но умал чивает о том, что в описании работ не было и трети того, что пришлось потом выполнять. Золотниковой коробки на складе не оказалось, так к ак технический отдел управления тралового флота не побеспокоился о своевременном их изготовлении на Мурманской судо верфи. На судоремонтном заводе на шли выход. В слесарном цехе еще в январе была подготовлена золот никовая коробка для траулера «Чай ка», ее там удалось «выпросить» у технолога тов. Николаева, в распо ряжении которого она находилась. Но сделали это только после предва рительной «утряски» вопроса 28 марта, на другой день после первого, установленного графиком срока окончания ремонта. Ясно, что после длительного хра нения в цехе в коробку могла по пасть стружка, масло могло высох нуть, но ни мастер цеха тов. Косты- лев, прикрепленный к бригаде тов. Полушкина, ни производитель рабэт тов. Гибс не добились проверки ко робки до постановки ее на донку. Увидев, что бригада тов. Полушки на не справляется с ремонтом донки, начальник слесарного цеха тов. Харлампиев направил на «Орион» мастера тов. Суринова и слесарей из передовой бригады тов. Москалева. Но, как отмечает в своем письме тов. Гибс, «и эта бригада отличного каче ства проявила халатность». Известно, что по существующим инструкциям допуск на расширение тела золотника установлен в три со тых миллиметра. Но на траулере «Орион» и ему подобных кораблях вспомогательные механизмы работа ют на паре с температурой 240 — 250 градусов, а не 206 , как это пре дусмотрено инструкцией. Ясно, что необходимо было все это учесть, прежде чем завершить работу. Гибс представляет дело так , что только личное его участие в завершении этой операции исправило создавше еся положение. Фактически же работа была выполнена мастером тов. Сури- новым и слесарями из бригады тов. Москалева. Гибс пишет в редакцию, что когда «вновь поставили золотниковую к о робку, донка начала работать хоро шо, но вскоре золотник заклинило. Коробку пришлось разобрать, выбить золотник, зачистить его и собрать донку, после чего она стала работать хорошо». Так мог написать только человек, не присутствовавший при ремонте механизма. В действительно сти золотник, после того как его за клинило, был извлечен из гнездг коробки и доставлен на завод для шлифовки. На ©се это было затраче но много времени. А как был проведен ремонт рыбо мучной установки на корабле? Мало того, что он был начат с опоз данием, тов. Гибс только в последний момент настоял на спрессовке с ва- •ла износившихся подшипников для замены их новыми. Это не замедлило сказаться на сроке окончания ре монта. По акту тралового флота простой «Ориона» по вине судоремонтного завода выразился в 60 часов. Только в 8 часов 30 минут утра 30 марта корабль ушел на промысел. Производителем работ тов. Гибс работает недавно. Он не чувствует еще 'всей ответственности, которая возлагается на людей, непосредствен но связанных с ремонтом промысло вых судов. Желая создать себе репу тацию исполнительного работника и завоевать дешевый авторитет у ко мандного состава кораблей, на кото рых не заботятся о сокращении стоя нок судов в порту, тов. Гибс систе матически пытался выторговать на производственных совещаниях допол нительное время, якобы необходи мое для производства ремонта. Однажды на одном из производ ственных совещаний тов. Гибс пы тался добиться продления ремонта механизмов траулера «Двина». Когда директор завода тов. Тарабарин ре шил лично проверить состояние дел на месте, то оказалось, что самая трудоемкая работа на судне выпол нена, а в ремонте лебедки, о которой «пекся» Гибс, не было никакой не обходимости. За ложную информацию он получил выговор. История простоя траулера «Орион» по вине заводских работников, в том числе тов. Гибса,— поучительный пример. Он убедительно говорит о том, что на заводе еще не изжита штурмовщина, что производители ра-. бот часто предоставлены самим себе и трудятся бесконтрольно. Негодные методы организации судоремонта на заводе изживаются медленно. Пора вплотную заняться решением этого вопроса партийной и проф союзной организациям завода. Они должны позаботиться о создании кад ров работников, честно исполняющих свои обязанности, не допускающих волокиты и брака в проведении ре монта промысловых кораблей. П. БЫСТРОУМОВ. Что лроисходит в Зарубежная печать сообщает о резком обострении обстановки в Юж ном Вьетнаме. В Сайгоне и других пунктах страны происходят воору женные столкновения между войска ми правительства Нго Динь Дьема и отрядами религиозных сект. Эти от ряды фактически блокируют Сайгон и контролируют движение на многих дорогах. В правящих кругах царит полный разброд. Чем вызваны нынешние события в Южном Вьетнаме? После восстановления мира в Ин- до-Китае Соединенные Штаты откры то взяли курс на подрыв Женевских соглашений. Они поставили своей целью сорвать всеобщие выборы во Вьетнаме, которые должны состояться в июле 1956 года, и сохранить на неопределенное время раскол страны. Это дало бы им возможность превра тить Южный Вьетнам в базу агрессии против свободолюбивых народов Юго- Восточной Азии. Американские импе риалисты особенно усилили свои про иски после бангкокского совещания стран — участниц СЕАТО — военно го союза колониальных держав, кото рое состоялось в конце февраля это го года. План действий заокеанских агрес соров предельно ясен: установить в Южном Вьетнаме военную диктатуру послушных марионеток, подавить с их помощью демократические и про грессивные силы, выступающие за объединение страны, а в конечном счете захватить в свои руки эконо мический и военный контроль над южной частью Вьетнама, вытеснив оттуда французских колонизаторов. Этот план и претворяется американ ской военной миссией, возглавляемой генералом Коллинсом. Непосредствен ным исполнителем воли Вашингтона является американский ставленник, южновьетнамский «премьер-ми нистр» Нго Динь Дьем. Шестнадцать лет назад Нго Динь Дьем поселился в Нью-Йорке. Он пробыл там изрядное время и за по слушание был оценен госдепартамен том. Затем его привезли в Южный Вьетнам и поставили во главе «пра вительства». Рьяно служа доллару, сей «премьер» не мог. однако, на жить авторитета даже среди кругов, далеких от национально-освободи тельного движения вьетнамского на рода. Отсутствие своего авторитета «премьер» компенсирует террором. В стране ликвидированы элементарные демократические свободы, за тюрем ную рещетку бросают сторонников мира и борцов за объединение роди ны. Только в последние дни в городе Гуэ был арестован 21 сторонник ми ра. Чтобы удержаться у власти, юж новьетнамские марионетки создали широкую сеть тайных агентов. В до полнение к этому в начале апреля Нго Динь Дьем подписал указ о фор- Южном Вьетнаме мировании «гражданской гвардии», перед которой ставится задача «под держания порядка». Не случайно за рубежная печать проводит аналогию между режимами Ли Сын Мана в Южной Корее. Чан Кай-ши на Тайва не и тем режимом, который установ лен в Южном Вьетнаме. Потворствуя американскому вме шательству. Франция оказалась перед перспективой потери всех своих по зиций во Вьетнаме. Обострение фран ко-американских противоречий и явилось подоплекой нынешних собы тий в Южном Вьетнаме. Обострение это выразилось в вооруженных стол кновениях войск «правительства» Нго Динь Дьема с вооруженными от рядами религиозных сект. «Нынешний кризис». — пишет ин дийская газета «Таймс оф Индиа», — вызван недавними мерами, пред принятыми американцами с целью роспуска трех частных армий (имеют ся в виду армии религиозных сект «Као-Дай», «Хоа-Хао» и «Бинь-Ксю- ен». — Ред.) и их слияния в конеч ном счете с новой национальной ар мией. которую Соединенные Штаты предполагают создать для укрепле ния власти правительства Нго Динь Дьема». Зарубежная печать сообщает, что разработанный Коллинсом план слия ния отрядов религиозных сект с юж новьетнамской армией являлся од ним из звеньев американской поли тики: укрепление американских по зиций и вытеснение Франции. Вот почему бунт религиозных сект нашел тайную поддержку французских коло низаторов. Предоставляя сектам ору жие, оказывая им финансовую по мощь. Франция оказывает тем самым эффективное сопротивление натиску американских империалистов. И не случайно позиция Франции вызвала недовольство за океаном. Вашингтон открыто обвинил французов в под держке религиозных сект. Газета «Нью-Йорк тайме» с негодованием сообщала, что южновьетнамской ар мии почти невозможно предпринять широкие действия против религиоз ных сект потому, что французская армия контролирует боеприпасы и бензин и «угрожает прекратить снаб жение ими, если армия Нго Динь Дьема предпримет неразрешенную операцию». Миролюбивые народы бдительно следят за происками заокеанских агрессоров во Вьетнаме. Претворить в жизнь Женевские соглашения, вос становить национальное единство Вьетнама на основе демократических принципов — таково требование тех; кто стремится к ослаблению между народной напряженности, к укреп лению мира и обеспечению безопас ности народов. Е. ШУЛЮКИН. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Выше уровень технической учебы на судах Успешное выполнение заданий по вылову рыбы, повышение качества рыбной продукции в значительной степени зависят от технической гра мотности моряков всех специально стей. Техническая учеба должна быть организована не только на тех судах, которые пополняются новыми людьми, никогда не бывшими раньше в море, не знакомыми с орудиями ло ва и с правилами обработки рыбы, но и на тех кораблях, где экипаж уже сработался л моряки знакомы с пору ченным им делом. Многие судоводители тралового флота проделали большую работу по подготовке кадров массовых профес сий. Достаточно сказать, что в янва ре этого года на судах подготовлено свыше 300 кочегаров, матросов, ма стеров по добыче рыбы и других мо ряков ведущих специальностей. Такого положения удалось достиг нуть потому, что в подготовке но вых кадров и повышении квалифи кации молодежи активное участие приняло большинство начальствую щего состава траулеров и опытных моряков. Так, на траулере «Минск», где капитаном тов. Карпович, подго товлено шесть матросов первого класса, н а траулерах «Чирчик», «Арга», «Семга» и «Россия» обуче но по семь— восемь матросов, коче гаров и мастеров по добыче. Однако н а ряде судов подготовке кадров не уделяется должного вни мания. Так, на траулерах «Ваер» (капитан тов. Полысалов), «Мико ян» (капитан тов. Вшивков), «Трал мейстер» (капитан тов. Поромов) п «Молдавия» (капитан тов. Силанть ев) техническая учеба пущена на самотек. В январе, например, на этик кораблях не было подготовлено ни .одного матроса. Есть у нас. и такие суща, на кото рых занятия по производственному обучению моряков проводятся не на должном уровне, помощники капи танов, механики, мастера по добыче и обработке рыбы плохо к ним гото вятся. А ведь высокое качество за н я т и й— главное требование, кото рое предъявляется сейчас в подго товке кадров. Необходимо добиться, чтобы каждое занятие приносило как можно больше пользы, чтобы специалисты получали серьезные теоретические .знания, которые они могут применять в практической ра боте. Особое внимание должно быть об ращено на подготовку мастеров по добыче и обработке рыбы. Оттого, насколько знакомы с делом люди этих специальностей, во многом за висит успех в достижении экипажа ми судов высоких уловов и качест во доставляемой в порт продукции. В последнее время в траловом флоте проведена некоторая работа по устранению недостатков в поста новке технической учебы на судах. Специальный приказ предлагает ка питанам под личную ответственность организовать подготовку и повыше ние квалификации моряков. Для подготовки резерва квалифи цированных специалистов массовых профессий отдел кадров направил на каждое судно по два— при человека сверх штата. Работая матросами и угольщиками, они должны пройти на судах теоретическое и практиче ское обучение, чтобы через два— три месяца стать квалифицирован ными матросами, кочегарами, масте рами -по добыче и обработке рыбы. На кораблях сейчас применяются разнообразные формы технических занятий: организуются технические кружки различных специальностей, проводится индивидуальное и бри гадное обучение, создаются школы передового опыта. При управлении флота и непосредственно на трауле рах созданы постоянно действующие квалификационные комиссии, в за дачу которых входит проверка зна ний и присвоение квалификацион ных разрядов морякам, прошедшим индивидуальное и бригадное обу чение. Но это только начало большой ра боты по развертыванию техниче ской учебы. Добиться, чтобы все промысловики хорошо овладели сво ей специальностью, чтобы новички в короткий срок получили необходи мые теоретические и практические навыки — такова задача, которая должна быть решена общими уси лиями управления флота, админист рации судов и всего коллектива моряков. К. ДРАККЕ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -7 5 , зам. редактора и отв. секретарь — 3 -96 . промышленный отдел и отдел культуры и быта 4-38. Типография «Полярная правда». Зак. 2 1 7 2 . Тир. 2 7 5 0 ПН 03294 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz