Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
3 РЫБ НЫЙ МУРМАН № 53 (293), 4 мая 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Политическая учеба моряков Партийный комитет сельдяного флота и судовые партийные органи зации проводят большую работу- по разъяснению исторических решений январского Пленума ЦК КПСС и вто рой сессии Верховного Совета СССР. Как только в печати были опуб ликованы эти документы, на судах, находящихся на промысле сельди в Северной Атлантике, начали созда ваться временные кружки. В течение Февраля такие кружки были созданы на всех средних траулерах. Для руководства ими были подобраны пропагандисты из числа наиболее подготовленных коммунистов. Все руководители кружков были обеспе чены необходимым материалом и методическими пособиями по каж дой теме. Кроме того, на плавбазах, куда приходят сдавать сельдь и по полняться необходимым снабжением корабли, было организовано инст руктирование пропагандистов. Все это оказало значительную по мощь руководителям кружков в про ведении занятий на высоком идей ном уровне. На средних траулерах .¥2 4223 (пропагандист тов. Дооздов) и Л? 421 (пропагандист тов. Степи- кин) учатся все моряки. Здесь не было ни одного случая срыва заня тий. Пропагандисты тт. Дроздов и Степикин интересно и содержательно строят свои рассказы, умело увязы вают изучаемый материал с конк ретными задачами экипажа. Слуша тели всегда активно выступают на собеседованиях, правильно подска зывают командованию траулера от дельные недостатки в работе, вскры вают резервы в увеличении добычи сельди. Хорошо также поставлена работа кружков на средних траулерах 640 , 143, 217 и ряде других. Однако не на всех еще кораблях дела обстоят подобным образом. На средних траулерах № 4226 (секре тарь партийной организации тов. Мишин), № 4232 , (секретарь тов. Забродин) и некоторых других мало заботятся о политическом воспитании моряков. Изучение решений январ ского Пленума НК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР на этих судах организовано плохо. До статочно сказать, что за два месяца проведено всего по три занятия. Ни зок здесь и уровень пропаганды. • Особенно плохо обстоит дело там, где нет партийных организаций. От дельные коммунисты зачастую за бывают о своем партийном долге по разъяснению политики партии в массах. Так, на среднем траулере X» 439 , где нет партийной организации, ком мунисту тов. Савичеву в марте было поручено создать кружок по изуче нию материалов январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховно го Совета СССР и проводить в нем занятия. Однако тов. Савичев халат но отнесся к этому важному поруче нию. Кружок был создан наспех и после двух занятий прекратил свое существование. Партийному комитету сельдяного флота необходимо, больше обращать внимания на коммунистов-одиночек, чаще интересоваться, как они вы полняют свой партийный долг, си стематически указывать им на допускаемые ошибки в практической работе и добиваться неуклонного выполнения Устава КПСС. С. ДЕМИЧЕВ. Помполит отряда судов сель дяного флота. Успешно выполняют принятые на себя обязательства моряки среднего траулера № 4145 —одного из лучших судов «Мурман- сельди». На снимке: передовые промысловики траулера № 4145 (Слева направо): старший штурман А. Я. КРИВЦОВ, матросы Н. И. ЧЕРЕМИСИНОВ и В. С. ДИКА ЛОВ. ! I Фото Б. Алексеева. На промысле мореного окуня На КопЬиповской банке На траулере „Двина" ПЕРЕДОВЫЕ МОРЯКИ - ДОСКЕ ПОЧЕТА НА Боевые помощники судовых партийных организаций Коммунистическая партия придает большое значение нашей советской печати, которая помогает партийным организациям в мобилизации совет ских людей на укрепление нашего со циалистического государства, на дальнейшее развитие производитель ных сил, является коллективным аги татором, пропагандистом и коллек тивным организатором широких масс трудящихся. Важное значение имеет стенная печать, которая издается в цехах и на участках, на кораблях промысло вого флота. На большинстве судов тралового флота выпускаются содер жательные стенные газеты и боевые листки. Они остро поднимают вол нующие вопросы производственной жизни, культуры и быта моряков и имеют широкий авторский актив. Большой популярностью у личного состава траулера «Аджаристан» поль зуется стенная газета «Вперед» (ре дактор тов. Корнилов). Она является боевым помощником судовой партий ной организации в мобилизации эки пажа на досрочное выполнение го сударственного плана и принятых со циалистических обязательств. Каж дый новый номер стенгазеты — боль шое событие в жизни команды. Стен газета «Вперед» хорошо, со знанием дела освещает производственную жизнь корабля, поднимает вопросы социалистического соревнования, ост ро бичует нарушителей трудовой дис циплины. лодырей и разгильдяев. В передовой статье под заголовком «Полнее использовать наши возмож ности». помещенной в газете 26 мар та 1955 года, рассказывается об успехах экипажа, выловившего к концу первого квартала 4600 цент неров рыбы сверх плана, о том. что высокие показатели в работе явились результатом самоотверженного труда промысловиков тт. Рубакова, Иванов ского, Килина, Жерко. Дмитриева, Грошева и многих других. Наряду с этим газета вскрывает резервы и пу- ( ти увеличения производительности труда и напоминает морякам о том, что советским людям чуждо чувство самоуспокоенности, призывая их при ложить все усилия к повышению уло вов рыбы. Газета получает конкретную по мощь со стороны судовой партийной организации, с помощью коммунистов газета «Вперед» добилась действен ности своих материалов, строгой пе риодичности выходов. В одном из номеров газеты была помещена статья под заголовком «По вышать качество рыбной продукции». В ней было подвергнуто критике не радивое отношение к обработке рыбы со стороны отдельных моряков, на конкретных примерах показана при чина низкой производительности тру да матросов Горева и Колесникова из второй вахты. Партийная организа ция быстро реагировала на сигналы газеты. С вахтой было проведено производственное совещание по во просу улучшения качества продук ции, на эту же тему состоялись бесе ды агитаторов. Все это помогло зна чительно улучшить производствен ные показатели вахты. Большое внимание парторганиза ция траулера «Аджаристан» уделяет работе с авторским активом. И не случайно, что в 1955 году в стенной газете и боевых листках здесь при няли участие почти 50 процентов личного состава. Судовые партийные организации должны перенимать опыт работы пе редовых редколлегий стенгазет флота. Они должны постоянно помнить о том, что успех стенной газеты будет действенным только тогда, когда в ее работе будет принимать участие большинство членов команды. Морякам нужно больше писать в свои стенные газеты, добиваться ликвидации недостатков в работе. А. НИКОНОВ. Инструктор политотдела тралового флота. Уже в марте поисковые суда взя ли Копытовскую банку под неослаб ное наблюдение, контролируя ход по степенного подхода морского окуня в этот район. Вначале в трал попадало только незначительное количество этой рыбы. Но постепенно уловы увеличивались и к середине апреля за траление продолжительностью до одного часа трал приносил по четы ре — пять тонн окуня и более. Первые промысловые корабли по явились в этом районе 18 апреля. Однако сильные штормы вначале препятствовали успешному промыс лу. И все же как только ветер чуть стихал, тралы немедленно шли за борт. В конце апреля здесь уже нахо дилось около двадцати траулеров и облов окуня стал вестись весьма ин тенсивно. Разработанная работника ми тралового флота конструкция до полнительного крепления мешка тра ла оказалась удачной. Мешки ло паются гораздо реже, потери уловов значительно сократились. К 1 Мая на Копытовской банке выловлено, даже по заниженным данным, три тысячи тонн этой рыбы. Некоторые корабли берут за сутки по 3 0— 60 тонн окуня. Такие уло вы имели «Днепр». «Анадырь», «Очаков», «Азербайджан» , «Ваер», «Уран», «Прут». Уловы могли бы быть и выше, если бы суда с первого же дня про мысла брали окуня в круглом нераз- деланном виде, а не разделывали его под соль, что отрицательно оказы вается на темпе промысла. К 1 Мая в порт уже вернулись из этого района десять траулеров, доставивших свыше 1800 тонн этой ценной рыбы. Моряки траулера «Минск» за 6,9 промысловых суток (в это время входит и двое с половиной суток, по терянных из-за шторма, когда ко рабль лежал в дрейфе) взяли 166 тонн окуня. Экипаж траулера «Луч» за трое суток промысловой работы добыл 140 тонн, траулер «Арга» до ставил 200 тонн, «Азербайджан» — 210 тонн, «Прут» — 220 тонн окуня. Сейчас перед моряками тралового флота стоит задача — не только не ослаблять темпы облова мощных концентраций морского окуня на Ко пытовской банке, но усилить их, чтобы в максимальной степени ис пользовать благоприятную обстанов ку. Для этого необходимо посылать в этот район больше кораблей, широ ко практиковать скоростные рейсы и безремонтные стоянки. Береговые обслуживающие пред приятия — рыбный порт, рыбоком бинат и завод междурейсового ре монта — обязаны быстро и четко об рабатывать и ремонтировать кораб ли, не задерживая их в порту ни од ного лишнего часа, не допускать «пробки» в порту. В. КОВАЛЕВ. Мощная сырьевая база — Наш рейс начался не очень удачно, — рассказывает капитан траулера «Луч» тов. Новожилов. — Когда мы пришли на Варгаевскую банку, отказал ваероуклрдчик тра ловой лебедки. Срывать промысел нам очень не хотелось и мы попробовали раска тывать ваера вручную. Это оказа лось очень трудным делом, замедля ло работу при подъеме трала, но тем не менее мы решили продол жать плавание. В это время нам стало известно о том, что на Копы товской банке имеются мощные кон центрации морского окуня. Переход был долгам и, наконец, несмотря на сильный шторм, 19 апреля мы подошли к району про мысла. Хотя погода и осложняла ра боту с тралом, но тем не менее мы начали промышлять. Первые же тра ления принесли от пяти до девяти и больше тонн окуня. Продолжитель ность тралений не превышала 6 0— 80 минут. Ночью подъемы несколько снижались, а утром и днем снова возрастали. За трое суток, несмотря на очень свежую погоду, экипаж взял 140 тонн окуня. Дальше по запасам топлива мы промышлять не могли и пошли в ПОфТ. Сырьевая база н а Копытовской банке исключительно мощная. Не редко тралы не выдерживают тя жести улова и лопаются. Имеется полная возможность за пять — шесть- суток набирать полный груз. К сожалению, ряд кораблей, вместо того чтобы б|рать окуня в круг лом виде, ложился в дрейф, разде лывал рыбу и этим самый снижал суточную добычу. Траловому флоту надо в макси мальной степени использовать бла гоприятную обстановку и направ лять н а облов окуня в этом районе как можно больше судов. Надо пом нить, что такая богатая сырьевая база — явление кратковременное, а флоту необходимо выловить во втором квартале свыше двухсот ты- ! сяч центнеров окуня. В конце каждого рейса на трау лере проводятся заседания судового комитета профсоюза. На них, как правило, капитан тов. Низгирев рассказывает о работе экипажа в ;репсе, отмечает недостатки. После этого члены судового комитета под водят итоги социалистического со ревнования моряков. Передовики производства, достигшие лучших ре зультатов в работе, образцово веду щие себя в быту, заносятся на су довую Доску почета. Моряков, которые систематически удостаиваются этой высокой че сти, на корабле немало. К ним от носятся матросы тт. Остров и Свзфдляшов, старший мастер по до быче |рьгбы тов. Балков, мастер по добыче тов. Опарин и другие чле ны экипажа, а фамилия мастера по добыче рыбы тов. Чернышова не сходит с судовой Доски почета уж е 4- в течение полутора лет. ВОПРОС О ДИСЦИПЛИНЕ —НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ ЭКИПАЖА Около полутора лет на траулере «Двина» не было случаев опоздания членов экипажа к отходу корабля на промысел. И все же нару шения трудовой дисциплины на судне иногда бывают. Оки прояв ляются в том, что отдельные чле ны экипажа появляются на корабле в нетрезвом состоянии, а некото рые недобросовестно относятся к работе. Вопрос о состоянии трудо вой и производственной дисципли ны был вынесен на обсуждение об щего соб|ра(ния экипажа. С докладом выступил первый по мощник капитана тов. Вольский. Как докладчик, так и выступавшие в прениях, отмечали недостатки в состоянии трудовой и производст венной дисциплины на судне, кри тиковали нерадивых моряков. Вы ступивший на собрании старший кочегар тов. Горбуша, который в одной из стоянок опоздал на вахту и з а это был подвергнут острой критике, заверил присутствующих на собрании моряков, что он реши тельно изменит отношение к делу. В принятом постановлении эки паж наметил меры к устранению недостатков в состоянии трудовой и производственной дисциплины на корабле. , СУДОВАЯ ГАЗЕТА «ВЫМПЕЛ» Выходящая на траулере «Двина» судовая стенная газета «Вышел» оказывает экипажу действенную помощь в борьбе с недостаткам®, мешающими морякам трудиться еще лучше. В предпоследнем рейсе матрос тов. Остров написал заметку, в ко торой говорилось, что кочегары порой не выходят даже на подвах- ту. Кочегары обсудили заметку и сделали нз нее необходимые для се бя выводы. В последнем рейсе они относились к работе добросовестно. Кроме стенгазеты на корабле вы ходит бюллетень. За три с поло* вш ой месяца этого года вышло уже десять номеров бюллетеня. МОРЯКИ ПРИОБРЕТАЮТ ЦЕННЫЕ ВЕЩИ Судовые агитаторы траулера «Двина» регулярно проводят среди членов экипажа беседы о вреде ал коголя. об укреплении здорового быта. В этих беседах, как правило, говорится о необходимости правиль но расходовать заработанные день- пи. И эта работа агитаторов не про ходит бесследно. В последнее время многие члены экипажа приобрели ряд ценных вещей. Засольщик тов. Закерничный, например, недавно купил хорошее кожаное .пальто на меховой подкладке, молодые матро сы тт. Остров и Бушманов — де мисезонные пальто.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz