Рыбный Мурман. 1955 г. Май.

3 РЫБ НЫЙ МУРМАН № 53 (293), 4 мая 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Политическая учеба моряков Партийный комитет сельдяного флота и судовые партийные органи­ зации проводят большую работу- по разъяснению исторических решений январского Пленума ЦК КПСС и вто­ рой сессии Верховного Совета СССР. Как только в печати были опуб­ ликованы эти документы, на судах, находящихся на промысле сельди в Северной Атлантике, начали созда­ ваться временные кружки. В течение Февраля такие кружки были созданы на всех средних траулерах. Для руководства ими были подобраны пропагандисты из числа наиболее подготовленных коммунистов. Все руководители кружков были обеспе­ чены необходимым материалом и методическими пособиями по каж ­ дой теме. Кроме того, на плавбазах, куда приходят сдавать сельдь и по­ полняться необходимым снабжением корабли, было организовано инст­ руктирование пропагандистов. Все это оказало значительную по­ мощь руководителям кружков в про­ ведении занятий на высоком идей­ ном уровне. На средних траулерах .¥2 4223 (пропагандист тов. Дооздов) и Л? 421 (пропагандист тов. Степи- кин) учатся все моряки. Здесь не было ни одного случая срыва заня­ тий. Пропагандисты тт. Дроздов и Степикин интересно и содержательно строят свои рассказы, умело увязы­ вают изучаемый материал с конк­ ретными задачами экипажа. Слуша­ тели всегда активно выступают на собеседованиях, правильно подска­ зывают командованию траулера от­ дельные недостатки в работе, вскры­ вают резервы в увеличении добычи сельди. Хорошо также поставлена работа кружков на средних траулерах 640 , 143, 217 и ряде других. Однако не на всех еще кораблях дела обстоят подобным образом. На средних траулерах № 4226 (секре­ тарь партийной организации тов. Мишин), № 4232 , (секретарь тов. Забродин) и некоторых других мало заботятся о политическом воспитании моряков. Изучение решений январ­ ского Пленума НК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР на этих судах организовано плохо. До­ статочно сказать, что за два месяца проведено всего по три занятия. Ни­ зок здесь и уровень пропаганды. • Особенно плохо обстоит дело там, где нет партийных организаций. От­ дельные коммунисты зачастую за­ бывают о своем партийном долге по разъяснению политики партии в массах. Так, на среднем траулере X» 439 , где нет партийной организации, ком­ мунисту тов. Савичеву в марте было поручено создать кружок по изуче­ нию материалов январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховно­ го Совета СССР и проводить в нем занятия. Однако тов. Савичев халат­ но отнесся к этому важному поруче­ нию. Кружок был создан наспех и после двух занятий прекратил свое существование. Партийному комитету сельдяного флота необходимо, больше обращать внимания на коммунистов-одиночек, чаще интересоваться, как они вы­ полняют свой партийный долг, си­ стематически указывать им на допускаемые ошибки в практической работе и добиваться неуклонного выполнения Устава КПСС. С. ДЕМИЧЕВ. Помполит отряда судов сель­ дяного флота. Успешно выполняют принятые на себя обязательства моряки среднего траулера № 4145 —одного из лучших судов «Мурман- сельди». На снимке: передовые промысловики траулера № 4145 (Слева направо): старший штурман А. Я. КРИВЦОВ, матросы Н. И. ЧЕРЕМИСИНОВ и В. С. ДИКА ЛОВ. ! I Фото Б. Алексеева. На промысле мореного окуня На КопЬиповской банке На траулере „Двина" ПЕРЕДОВЫЕ МОРЯКИ - ДОСКЕ ПОЧЕТА НА Боевые помощники судовых партийных организаций Коммунистическая партия придает большое значение нашей советской печати, которая помогает партийным организациям в мобилизации совет­ ских людей на укрепление нашего со­ циалистического государства, на дальнейшее развитие производитель­ ных сил, является коллективным аги­ татором, пропагандистом и коллек­ тивным организатором широких масс трудящихся. Важное значение имеет стенная печать, которая издается в цехах и на участках, на кораблях промысло­ вого флота. На большинстве судов тралового флота выпускаются содер­ жательные стенные газеты и боевые листки. Они остро поднимают вол­ нующие вопросы производственной жизни, культуры и быта моряков и имеют широкий авторский актив. Большой популярностью у личного состава траулера «Аджаристан» поль­ зуется стенная газета «Вперед» (ре­ дактор тов. Корнилов). Она является боевым помощником судовой партий­ ной организации в мобилизации эки­ пажа на досрочное выполнение го­ сударственного плана и принятых со­ циалистических обязательств. Каж­ дый новый номер стенгазеты — боль­ шое событие в жизни команды. Стен­ газета «Вперед» хорошо, со знанием дела освещает производственную жизнь корабля, поднимает вопросы социалистического соревнования, ост­ ро бичует нарушителей трудовой дис­ циплины. лодырей и разгильдяев. В передовой статье под заголовком «Полнее использовать наши возмож­ ности». помещенной в газете 26 мар­ та 1955 года, рассказывается об успехах экипажа, выловившего к концу первого квартала 4600 цент­ неров рыбы сверх плана, о том. что высокие показатели в работе явились результатом самоотверженного труда промысловиков тт. Рубакова, Иванов­ ского, Килина, Жерко. Дмитриева, Грошева и многих других. Наряду с этим газета вскрывает резервы и пу- ( ти увеличения производительности труда и напоминает морякам о том, что советским людям чуждо чувство самоуспокоенности, призывая их при­ ложить все усилия к повышению уло­ вов рыбы. Газета получает конкретную по­ мощь со стороны судовой партийной организации, с помощью коммунистов газета «Вперед» добилась действен­ ности своих материалов, строгой пе­ риодичности выходов. В одном из номеров газеты была помещена статья под заголовком «По­ вышать качество рыбной продукции». В ней было подвергнуто критике не­ радивое отношение к обработке рыбы со стороны отдельных моряков, на конкретных примерах показана при­ чина низкой производительности тру­ да матросов Горева и Колесникова из второй вахты. Партийная организа­ ция быстро реагировала на сигналы газеты. С вахтой было проведено производственное совещание по во­ просу улучшения качества продук­ ции, на эту же тему состоялись бесе­ ды агитаторов. Все это помогло зна­ чительно улучшить производствен­ ные показатели вахты. Большое внимание парторганиза­ ция траулера «Аджаристан» уделяет работе с авторским активом. И не случайно, что в 1955 году в стенной газете и боевых листках здесь при­ няли участие почти 50 процентов личного состава. Судовые партийные организации должны перенимать опыт работы пе­ редовых редколлегий стенгазет флота. Они должны постоянно помнить о том, что успех стенной газеты будет действенным только тогда, когда в ее работе будет принимать участие большинство членов команды. Морякам нужно больше писать в свои стенные газеты, добиваться ликвидации недостатков в работе. А. НИКОНОВ. Инструктор политотдела тралового флота. Уже в марте поисковые суда взя­ ли Копытовскую банку под неослаб­ ное наблюдение, контролируя ход по­ степенного подхода морского окуня в этот район. Вначале в трал попадало только незначительное количество этой рыбы. Но постепенно уловы увеличивались и к середине апреля за траление продолжительностью до одного часа трал приносил по четы­ ре — пять тонн окуня и более. Первые промысловые корабли по­ явились в этом районе 18 апреля. Однако сильные штормы вначале препятствовали успешному промыс­ лу. И все же как только ветер чуть стихал, тралы немедленно шли за борт. В конце апреля здесь уже нахо­ дилось около двадцати траулеров и облов окуня стал вестись весьма ин­ тенсивно. Разработанная работника­ ми тралового флота конструкция до­ полнительного крепления мешка тра­ ла оказалась удачной. Мешки ло­ паются гораздо реже, потери уловов значительно сократились. К 1 Мая на Копытовской банке выловлено, даже по заниженным данным, три тысячи тонн этой рыбы. Некоторые корабли берут за сутки по 3 0— 60 тонн окуня. Такие уло­ вы имели «Днепр». «Анадырь», «Очаков», «Азербайджан» , «Ваер», «Уран», «Прут». Уловы могли бы быть и выше, если бы суда с первого же дня про­ мысла брали окуня в круглом нераз- деланном виде, а не разделывали его под соль, что отрицательно оказы­ вается на темпе промысла. К 1 Мая в порт уже вернулись из этого района десять траулеров, доставивших свыше 1800 тонн этой ценной рыбы. Моряки траулера «Минск» за 6,9 промысловых суток (в это время входит и двое с половиной суток, по­ терянных из-за шторма, когда ко­ рабль лежал в дрейфе) взяли 166 тонн окуня. Экипаж траулера «Луч» за трое суток промысловой работы добыл 140 тонн, траулер «Арга» до­ ставил 200 тонн, «Азербайджан» — 210 тонн, «Прут» — 220 тонн окуня. Сейчас перед моряками тралового флота стоит задача — не только не ослаблять темпы облова мощных концентраций морского окуня на Ко­ пытовской банке, но усилить их, чтобы в максимальной степени ис­ пользовать благоприятную обстанов­ ку. Для этого необходимо посылать в этот район больше кораблей, широ­ ко практиковать скоростные рейсы и безремонтные стоянки. Береговые обслуживающие пред­ приятия — рыбный порт, рыбоком­ бинат и завод междурейсового ре­ монта — обязаны быстро и четко об­ рабатывать и ремонтировать кораб­ ли, не задерживая их в порту ни од­ ного лишнего часа, не допускать «пробки» в порту. В. КОВАЛЕВ. Мощная сырьевая база — Наш рейс начался не очень удачно, — рассказывает капитан траулера «Луч» тов. Новожилов. — Когда мы пришли на Варгаевскую банку, отказал ваероуклрдчик тра­ ловой лебедки. Срывать промысел нам очень не хотелось и мы попробовали раска­ тывать ваера вручную. Это оказа­ лось очень трудным делом, замедля­ ло работу при подъеме трала, но тем не менее мы решили продол­ жать плавание. В это время нам стало известно о том, что на Копы­ товской банке имеются мощные кон­ центрации морского окуня. Переход был долгам и, наконец, несмотря на сильный шторм, 19 апреля мы подошли к району про­ мысла. Хотя погода и осложняла ра­ боту с тралом, но тем не менее мы начали промышлять. Первые же тра­ ления принесли от пяти до девяти и больше тонн окуня. Продолжитель­ ность тралений не превышала 6 0— 80 минут. Ночью подъемы несколько снижались, а утром и днем снова возрастали. За трое суток, несмотря на очень свежую погоду, экипаж взял 140 тонн окуня. Дальше по запасам топлива мы промышлять не могли и пошли в ПОфТ. Сырьевая база н а Копытовской банке исключительно мощная. Не­ редко тралы не выдерживают тя ­ жести улова и лопаются. Имеется полная возможность за пять — шесть- суток набирать полный груз. К сожалению, ряд кораблей, вместо того чтобы б|рать окуня в круг­ лом виде, ложился в дрейф, разде­ лывал рыбу и этим самый снижал суточную добычу. Траловому флоту надо в макси­ мальной степени использовать бла­ гоприятную обстановку и направ­ лять н а облов окуня в этом районе как можно больше судов. Надо пом­ нить, что такая богатая сырьевая база — явление кратковременное, а флоту необходимо выловить во втором квартале свыше двухсот ты- ! сяч центнеров окуня. В конце каждого рейса на трау­ лере проводятся заседания судового комитета профсоюза. На них, как правило, капитан тов. Низгирев рассказывает о работе экипажа в ;репсе, отмечает недостатки. После этого члены судового комитета под­ водят итоги социалистического со­ ревнования моряков. Передовики производства, достигшие лучших ре­ зультатов в работе, образцово веду­ щие себя в быту, заносятся на су­ довую Доску почета. Моряков, которые систематически удостаиваются этой высокой че­ сти, на корабле немало. К ним от­ носятся матросы тт. Остров и Свзфдляшов, старший мастер по до­ быче |рьгбы тов. Балков, мастер по добыче тов. Опарин и другие чле­ ны экипажа, а фамилия мастера по добыче рыбы тов. Чернышова не сходит с судовой Доски почета уж е 4- в течение полутора лет. ВОПРОС О ДИСЦИПЛИНЕ —НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ ЭКИПАЖА Около полутора лет на траулере «Двина» не было случаев опоздания членов экипажа к отходу корабля на промысел. И все же нару­ шения трудовой дисциплины на судне иногда бывают. Оки прояв­ ляются в том, что отдельные чле­ ны экипажа появляются на корабле в нетрезвом состоянии, а некото­ рые недобросовестно относятся к работе. Вопрос о состоянии трудо­ вой и производственной дисципли­ ны был вынесен на обсуждение об­ щего соб|ра(ния экипажа. С докладом выступил первый по­ мощник капитана тов. Вольский. Как докладчик, так и выступавшие в прениях, отмечали недостатки в состоянии трудовой и производст­ венной дисциплины на судне, кри­ тиковали нерадивых моряков. Вы­ ступивший на собрании старший кочегар тов. Горбуша, который в одной из стоянок опоздал на вахту и з а это был подвергнут острой критике, заверил присутствующих на собрании моряков, что он реши­ тельно изменит отношение к делу. В принятом постановлении эки­ паж наметил меры к устранению недостатков в состоянии трудовой и производственной дисциплины на корабле. , СУДОВАЯ ГАЗЕТА «ВЫМПЕЛ» Выходящая на траулере «Двина» судовая стенная газета «Вышел» оказывает экипажу действенную помощь в борьбе с недостаткам®, мешающими морякам трудиться еще лучше. В предпоследнем рейсе матрос тов. Остров написал заметку, в ко­ торой говорилось, что кочегары порой не выходят даже на подвах- ту. Кочегары обсудили заметку и сделали нз нее необходимые для се­ бя выводы. В последнем рейсе они относились к работе добросовестно. Кроме стенгазеты на корабле вы­ ходит бюллетень. За три с поло* вш ой месяца этого года вышло уже десять номеров бюллетеня. МОРЯКИ ПРИОБРЕТАЮТ ЦЕННЫЕ ВЕЩИ Судовые агитаторы траулера «Двина» регулярно проводят среди членов экипажа беседы о вреде ал ­ коголя. об укреплении здорового быта. В этих беседах, как правило, говорится о необходимости правиль­ но расходовать заработанные день- пи. И эта работа агитаторов не про­ ходит бесследно. В последнее время многие члены экипажа приобрели ряд ценных вещей. Засольщик тов. Закерничный, например, недавно купил хорошее кожаное .пальто на меховой подкладке, молодые матро­ сы тт. Остров и Бушманов — де­ мисезонные пальто.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz