Рыбный Мурман. 1955 г. Май.

№ 64 (304), 29 мая 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н Б ы с т р е е о т г р у ж а т ь р ы б н у ю п р о д у к ц и ю Неорганизованность и нераспорядительность Перед коллективом Мурманского шбокомбината стоит сейчас о т в е т -1 ггвенная и почетная задача: убирать ' i отгружать ежедневно максималь­ ное количество рыбной продукции для советского потребителя. Последние несколько дней пока­ зали, что работники комбината спо­ собны решить эту задачу, но им нужна серьезная помощь со стороны руководителей предприятия, кото­ рые свыклись с так называемыми «мелочами» и перестали обращать внимание на многочисленные недо­ четы, которые имеются в организа­ ции труда смен и бригад. Так, например, 26 мая на пло­ щадке между металлическим скла­ дом и зданием холодильника работа­ ла смена учениц школы ФЗХ7, руко­ водимая мастером холодильника тов. Карусевич. В течение всего дня можно было наблюдать, как девуш­ ки, собравшись группами по четы­ ре— пять человек, оживленно об­ суждают свои личные дела, а рабо­ та в это время не двигалась с ме­ ста. Мастер Карусевич была тут же, но не сделала ученицам ни одного замечания. И вот результат. В этот день смена недодала шесть тонн рыбы. Не умели правильно организовать труд и мастера тт. Иванова и Под­ горных. В начале смены у них не хватило ящиков необходимого стан­ дарта, которые можно было легко заменить другими, прибив лишь к ним планки. Но мастера не додума­ лись до этого, в результате чего в в сменах были простои. В этот же день смены мастеров тт. Ивановой и Подгорных закончи­ ли работу на 2 0— 25 минут раньше положенного времени. Такая неорга­ низованность и недисциплинирован­ ность привели, конечно, к плачев­ ным результатам. Смена мастера тов. Ивановой недовыполнила зада­ ние на 5 тонн, а смена тов. Под­ горных — на 10 тонн. Если же прибавить сюда трехча­ совой простой морозильного бака Л? 4 из-за неисправности мотора, то станет ясным, что 26 мая холо­ дильный завод мог бы убрать зна­ чительно больше рыбы, чем было убрано в действительности. Это — отдельные штрихи из деятельности предприятия. Не­ достатков же здесь значительно больше, причем подавляющее боль­ шинство их зависит от самих ма­ стеров. Из-за них предприятие еже­ дневно недодает стране 4 0— 50 тонн продукции. Такое положение сложилось не только на холодильнике. На рыбоза­ воде Л? 1, например, люди простаи­ вают даже из-за отсутствия запасно­ го сверла. На ряде предприятий в послед­ ние дни стала ощущаться нехватка рабочих. Значит ли это, что людей действительно не хватает? Нет, дело заключается не в этом. Ежедневно на каждом предприятии на работу не выходит 2 0— 30 человек. ^Ма­ стера здесь не проявляют своей ро­ ли руководителей смен. Они мирятся с нарушениями дисциплины, а в ря­ де случаев не ставят в известность и руководителей предприятий о про­ гулах. Вот яркий факт, показывающий безразличное, безответственное отно­ шение мастера к порученному ему делу. Недавно мастер холодильного завода тов. Никитинская представи­ ла технологу предприятия тов. Бе­ ловой, замещавшей директора, сразу 23 докладных записки о совершен­ ных прогулах еще в начале месяца. Только 23 мая тов. Белова узнала о том, что на заводе есть люди, про­ гулявшие. за этот месяц по 10 и больше дней. Нужно ли после этого говорить, что при наведении твердой трудовой дисциплины здесь сумеют ежедневно справляться с заданием по отгрузке рыбы. Кое-где имеет место и задержка отгрузки готовой продукции, уже принятой инспекцией по качеству и представителями Мурманской конто­ ры Главрьгбторга. В ряде случаев бывает, что сдача готовой мар­ ки длится по восемь часов. Но бывает и хуже. На рыбозаводе № 2, например, мастер тов. Седунов трое суток продержал в кармане до­ кументы на готовую марку рыбы льдосолевой морозки. Конечно, всю ее пришлось заново переработать^. Из-за потери документов шесть дней не отгружалась и другая марка. Следует отметить и неповорот­ ливость в отдельных случаях ра­ ботников конторы Гла'врыбторга. На холодильнике, например, марки 102, 104 и 105 были .приня­ ты в 8 часов 30 минут утра 26 мая, а погрузка 102-й марки нача­ лась только в 4 часа вечера. Мар­ ки же 104 и 105 лежали до утра 27 мая. Нужно сказать, что партийная организация комбината еще слабо включилась в борьбу за выполнение ответственного задания по уборке и отлрузке рыбы трудящимся нашей Родины. Агитаторы в цехах еще не довели до сознания каждого рабоче­ го всей важности выполняемой ими работы. Не мобилизована и стенная печать предприятий. Многие комму­ нисты пока не ведут индивидуаль­ ной работы с рыбообработчиками, не показывают личного примера. Об этом.же говорит и состоявшее­ ся 26 мая на комбинате открытое партийное собрание. Проведено оно было формально, превратившись, по существу, в обычное производствен­ ное совещаниег Как докладчик тов. Ефимов, так и выступавшие в пре­ ниях коммунисты ни словом не об­ молвились о том, как же нужно строить сейчас партийно-политиче­ скую работу, как мобилизовать кол­ лектив на достойное выполнение ответственного задания. Не сказали об этом также ни се­ кретарь парторганизации крупней­ шего предприятия — рыбозавода Хч 2 тов. Певцова, ни сам секре- ' тарь партбюро тов. Бойцов. Их речи походили на выступления плохих I хозяйственников, а не политических ' руководителей. П. УДАЛОВ. Кон т р о л ь р у б л е м— в д е й с т в и и Значение хозрасчета неоднократ­ но подчеркивалось в решениях пар­ тии и правительства. Проведение принципа хозрасчета во всей произ­ водственной работе является важ­ нейшим стимулом для выявления имеющихся на наших предприятиях и кораблях огромных неиспользован­ ных внутренних резервов. Это обя­ зывает всех хозяйственных руково­ дителей, в том числе и капитанов судов, больше вникать в экономику производства, интересоваться не только количественными показателя­ ми выполнения плана, но и постоян­ но знать, во что обходится центнер добываемой и выпускаемой продук­ ции. Впервые в этом году управление сельдяного флота перевело на хо­ зяйственный расчет 15 промысло­ вых траулеров, пловучих баз и тан­ керов. В этом же году весь промыс­ ловый и поисковый флот «Мурман- сельди» переведен на твердый гра­ фик работы в Северной Атлантике, что создало предпосылки для более эффективного и рационального его использования. В апреле, строго по графику, возвратился в порт средний траулер •*N 2 439 , возглавляемый капитаном тов. Митрофановым, экипаж которо­ го в первом хозрасчетном рейсе до­ бился высоких производственных и финансовых показателей. План до­ бычи сельди за рейс экипаж выпол­ нил на 183 ,2 процента и дал сверх плана 1856 центнеров рыбы, выпол­ нив план по сдаче продукции на 185 ,2 процента, а в ценностном ш - Р Е З У Л Ь Т А Т О Д Н О ГО Х О З Р А С Ч Е Т Н О Г О Р Е Й С А ражении на 186 ,7 процента. Произ­ водительность труда экипажа воз­ росла по сравнению с заданием поч­ ти в два раза. Себестоимость про­ дукции снижена на 14,7 процента, или на 225 ,2 тысячи рублей, в том числе достигнута экономия по зао- плате на сумму 84 ,4 тысячи рублей, по расходу соли — 2 ,2 тысячи руб­ лей. Сокращен расход топлива на 12,7 тонны, уменьшен износ орудий лова. Кроме того, сокращены прямые затраты по текущему ремонту, ох­ ране труда, амортизации, общезавод­ ским расходам в общей сложности на 112 .5 тысячи рублей. В результате значительного пере­ выполнения плана по реализации и снижению себестоимости выловлен­ ной рыбы экипаж траулера дал за рейс 178 тысяч рублей прибыли, в том числе 69 ,8 тысячи рублей сверх плана. Эти успехи были достигнуты бла­ годаря широкому развертыванию со­ циалистического соревнования, сла­ женной работе экипажа, умению ис­ пользовать хорошую сырьевую базу на промысле и выполнению установ­ ленного режима работы. За рейс экипаж обработал 108 ,4 процента сетей к заданию. Сделано 75 дрей­ фов при задании 70 дрейфов. Сред­ ний вылов на дрейф траулер имел 54 .5 центнера при плане 31 ,9 цент­ нера. Передовые моряки траулера «Латвия» (слева направо): рыо- Цастер В. И В А Щ Е Н К О , матросы Б. А . И С Х А Н О В и А . А . ОНИТКОВ. Фото Б. Алексеева. История одного изобретения Наряду с этим экипаж имеет и ряд недостатков в своей производст­ венной работе. Снижение сортности продукции против плана привело к получению убытка в сумме 1300 рублей. Потеря 30 сетей в маре так­ же снизила прибыль на 10 тысяч рублей. Перерасход доньев и клепки дал убыток в 7 тысяч рублей. Трау­ лер потерял пять промысловых су­ ток на переходы от одной базы к другой во время снабжения и раз­ грузки и около двух суток непроизво­ дительно простоял в Тюва-губе. Это снизило вылов сельди приблизитель­ но на 396 центнеров. Перед уходом траулера во второй рейс состоялось общее собрание эки­ пажа, обсудившее итоги хозрасчет­ ной деятельности корабля. Высту­ павшие в прениях моряки, предста­ вители отделов управления сельдя­ ного флота сделали ряд существен­ ных критических замечаний как по деятельности экипажа, так и по ра­ боте отделов. Были вскрыты значи­ тельные резервы для дальнейшего увеличения добычи рыбы, снижения ее себестоимости и повышения эко­ номических показателей. Нет сомнения, что во втором хоз­ расчетном рейсе экипаж среднего траулера № 439 улучшит свою про­ мысловую работу и добьется еще более высоких производственных и финансовых показателей. М. БАЖАНОВ. Начальник планово-произ- водственного отдела управ­ ления «Мурмансельдь». Недавно в экспериментальном рей­ се траулера «Василий Головнин» проводились испытания только что изкшювленного Кандалакшским ме­ ханическим заводом автомата для механического приема-отдачи со стопора траловых досок, предложен­ ного конструктором т*в. Монастыр­ ским. Этот (автомат призван облег-1 чить и обезопасить труд моряков во ; время приема-отдачи со стопора вручную тяжелых траловых досок и ; производить прием на стопор т р а - ! ловой доски вне зависимости от того, 1 правильно ли она подойдет к своей дуге. Простота принципа действия ав ­ томата, наличие в нем незначитель­ ного количества деталей, портатив­ ность, — вот основные достоинства этого изобретения, облегчающие в свою очередь обслуживание и про­ филактический ремонт автомата в период его экхшлуатации. Конструк­ ция автомата позволяет немедленно отключить его в случае выхода из строя и без ущерба для промысла перейти на обычный способ приема- отдачи траловой доски. Комиссия, производившая испыта-' ние автомата непосредственно на траловом лову, добивалась создания самых неблагоприятных условий, возникающих при работе с тралом. С этой целью были имитированы искусственный заверт трала и ис­ кусственный разрыв ваера трала. ■V Во всех случаях автомат срабаты­ вал безотказно и только лишь из-за безответственного отношения к делу руководства Кандалакшского завода (директор тов. Посецельский) неко­ торые некачественно изготовленные детали создавали затруднения с от­ дачей траловых досок со стопора. Только этим и можно объяснить то обстоятельство, что при разборе ре­ зультатов экспериментального рейса траулера «Василий Головнин», ру­ ководство флота вынуждено было вынести решение заменить некачест­ венные детали автомата новыми и вновь отправить траулер в рейс на доиспытание, несмотря на то, что комиссия, командование судном и представитель ПИНРО единогласно признали ценность автомата и целе­ сообразность внедрения его на всех траулерах. Изготовление новых деталей было поручено судоремонтному заводу Главмурманрыбпрома, но директор его тов. Тарабарин проявил к этому делу полное пренебрежение, пытал­ ся всячески выпустить судно в мо­ ре, не обеспечив выполнение заказа. И только благодаря исключительной настойчивости самого конструктора, да наставника по добыче рыбы т. Петровского, буквально не выхо­ дивших из цехов завода и принимав­ ших личное участие в разборке и сборке автоматов, судно ушло в рейс с подготовленными автоматами, бле­ стяще оправдавшими и на этот раз свое назначение. Итак, долгожданный промыслови­ ками автомат, наконец, получил свое законное признание. История его «ровдения» весьма поучительна. Достаточно, например, вспомнить, что еще в конце 1950 года жюри тралового флота по конкурсу «меха­ низация трудоемких и опасных про­ мысловых процессов» рассмотрело, одобрило и рекомендовало автомат тов. Монастырского. Но только лишь спустя два года (из-за косности и неразворотливости руководства Мур­ манской судоверфи) были выпуще­ ны первые два образца, которые сразу лее были отправлены в море на испытание, а после этого, благо­ даря поразительной небрежности, автоматы пропали и были не скор Ь обнаружены... на свалке металло­ лома. Затем потребовался еще год для изготовления двух новых опыт­ ных образцов автомата, которые только теперь, т. е. спустя четыре с половиной года, прошли свои за­ ключительные испытания. Автомат тов. Монастырского исключающий участие людей на тя ­ желой и опасной операции с тра­ ловой доской, создан, но -уже сейчас нужно подумать о его внедрении на траулерах. На флоте существует пренебрелсение к автоматике.. Ведь не секрет, что на ряде кораблей та­ кие ценные приборы и оборудование как гидрофоры, автоматическая смазка главных двигателей, пище­ вые холодильники, автоматические стопор-блоки тов. Монастырского и другие попросту сняты с судов, ли­ бо бездействуют из-за запущенно­ сти и поломок. Это произошло по­ тому, что на кораблях никто не от­ вечает за автоматику. Командование траулеров при первой возможности «•списывает» ценные приборы в утиль. В минувшем году было списано таким образом немало автоматиче­ ских стопор-блоков,' а ведь они по своей конструкции очень прочны и долговечны и при поломках требуют лишь незначительного ремонта. Сей­ час на кораблях их почти не найти. Чтобы успешно внедрить автома­ ты для приема-отдачи траловых до­ сок, необходимо закрепить их за от­ ветственными лицами на траулерах и категорически запретить списы­ вать с судов без разрешения управ­ ления флота. Необходимо также вы ­ делить мастера-наставника, в част­ ности т. Петровского, для обучения судовых команд практическому пользованию автоматами. Г. ЖДАНЮК. Старший инженер по техни­ ке безопасности тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz