Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
№ 64 (304), 29 мая 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н Б ы с т р е е о т г р у ж а т ь р ы б н у ю п р о д у к ц и ю Неорганизованность и нераспорядительность Перед коллективом Мурманского шбокомбината стоит сейчас о т в е т -1 ггвенная и почетная задача: убирать ' i отгружать ежедневно максималь ное количество рыбной продукции для советского потребителя. Последние несколько дней пока зали, что работники комбината спо собны решить эту задачу, но им нужна серьезная помощь со стороны руководителей предприятия, кото рые свыклись с так называемыми «мелочами» и перестали обращать внимание на многочисленные недо четы, которые имеются в организа ции труда смен и бригад. Так, например, 26 мая на пло щадке между металлическим скла дом и зданием холодильника работа ла смена учениц школы ФЗХ7, руко водимая мастером холодильника тов. Карусевич. В течение всего дня можно было наблюдать, как девуш ки, собравшись группами по четы ре— пять человек, оживленно об суждают свои личные дела, а рабо та в это время не двигалась с ме ста. Мастер Карусевич была тут же, но не сделала ученицам ни одного замечания. И вот результат. В этот день смена недодала шесть тонн рыбы. Не умели правильно организовать труд и мастера тт. Иванова и Под горных. В начале смены у них не хватило ящиков необходимого стан дарта, которые можно было легко заменить другими, прибив лишь к ним планки. Но мастера не додума лись до этого, в результате чего в в сменах были простои. В этот же день смены мастеров тт. Ивановой и Подгорных закончи ли работу на 2 0— 25 минут раньше положенного времени. Такая неорга низованность и недисциплинирован ность привели, конечно, к плачев ным результатам. Смена мастера тов. Ивановой недовыполнила зада ние на 5 тонн, а смена тов. Под горных — на 10 тонн. Если же прибавить сюда трехча совой простой морозильного бака Л? 4 из-за неисправности мотора, то станет ясным, что 26 мая холо дильный завод мог бы убрать зна чительно больше рыбы, чем было убрано в действительности. Это — отдельные штрихи из деятельности предприятия. Не достатков же здесь значительно больше, причем подавляющее боль шинство их зависит от самих ма стеров. Из-за них предприятие еже дневно недодает стране 4 0— 50 тонн продукции. Такое положение сложилось не только на холодильнике. На рыбоза воде Л? 1, например, люди простаи вают даже из-за отсутствия запасно го сверла. На ряде предприятий в послед ние дни стала ощущаться нехватка рабочих. Значит ли это, что людей действительно не хватает? Нет, дело заключается не в этом. Ежедневно на каждом предприятии на работу не выходит 2 0— 30 человек. ^Ма стера здесь не проявляют своей ро ли руководителей смен. Они мирятся с нарушениями дисциплины, а в ря де случаев не ставят в известность и руководителей предприятий о про гулах. Вот яркий факт, показывающий безразличное, безответственное отно шение мастера к порученному ему делу. Недавно мастер холодильного завода тов. Никитинская представи ла технологу предприятия тов. Бе ловой, замещавшей директора, сразу 23 докладных записки о совершен ных прогулах еще в начале месяца. Только 23 мая тов. Белова узнала о том, что на заводе есть люди, про гулявшие. за этот месяц по 10 и больше дней. Нужно ли после этого говорить, что при наведении твердой трудовой дисциплины здесь сумеют ежедневно справляться с заданием по отгрузке рыбы. Кое-где имеет место и задержка отгрузки готовой продукции, уже принятой инспекцией по качеству и представителями Мурманской конто ры Главрьгбторга. В ряде случаев бывает, что сдача готовой мар ки длится по восемь часов. Но бывает и хуже. На рыбозаводе № 2, например, мастер тов. Седунов трое суток продержал в кармане до кументы на готовую марку рыбы льдосолевой морозки. Конечно, всю ее пришлось заново переработать^. Из-за потери документов шесть дней не отгружалась и другая марка. Следует отметить и неповорот ливость в отдельных случаях ра ботников конторы Гла'врыбторга. На холодильнике, например, марки 102, 104 и 105 были .приня ты в 8 часов 30 минут утра 26 мая, а погрузка 102-й марки нача лась только в 4 часа вечера. Мар ки же 104 и 105 лежали до утра 27 мая. Нужно сказать, что партийная организация комбината еще слабо включилась в борьбу за выполнение ответственного задания по уборке и отлрузке рыбы трудящимся нашей Родины. Агитаторы в цехах еще не довели до сознания каждого рабоче го всей важности выполняемой ими работы. Не мобилизована и стенная печать предприятий. Многие комму нисты пока не ведут индивидуаль ной работы с рыбообработчиками, не показывают личного примера. Об этом.же говорит и состоявшее ся 26 мая на комбинате открытое партийное собрание. Проведено оно было формально, превратившись, по существу, в обычное производствен ное совещаниег Как докладчик тов. Ефимов, так и выступавшие в пре ниях коммунисты ни словом не об молвились о том, как же нужно строить сейчас партийно-политиче скую работу, как мобилизовать кол лектив на достойное выполнение ответственного задания. Не сказали об этом также ни се кретарь парторганизации крупней шего предприятия — рыбозавода Хч 2 тов. Певцова, ни сам секре- ' тарь партбюро тов. Бойцов. Их речи походили на выступления плохих I хозяйственников, а не политических ' руководителей. П. УДАЛОВ. Кон т р о л ь р у б л е м— в д е й с т в и и Значение хозрасчета неоднократ но подчеркивалось в решениях пар тии и правительства. Проведение принципа хозрасчета во всей произ водственной работе является важ нейшим стимулом для выявления имеющихся на наших предприятиях и кораблях огромных неиспользован ных внутренних резервов. Это обя зывает всех хозяйственных руково дителей, в том числе и капитанов судов, больше вникать в экономику производства, интересоваться не только количественными показателя ми выполнения плана, но и постоян но знать, во что обходится центнер добываемой и выпускаемой продук ции. Впервые в этом году управление сельдяного флота перевело на хо зяйственный расчет 15 промысло вых траулеров, пловучих баз и тан керов. В этом же году весь промыс ловый и поисковый флот «Мурман- сельди» переведен на твердый гра фик работы в Северной Атлантике, что создало предпосылки для более эффективного и рационального его использования. В апреле, строго по графику, возвратился в порт средний траулер •*N 2 439 , возглавляемый капитаном тов. Митрофановым, экипаж которо го в первом хозрасчетном рейсе до бился высоких производственных и финансовых показателей. План до бычи сельди за рейс экипаж выпол нил на 183 ,2 процента и дал сверх плана 1856 центнеров рыбы, выпол нив план по сдаче продукции на 185 ,2 процента, а в ценностном ш - Р Е З У Л Ь Т А Т О Д Н О ГО Х О З Р А С Ч Е Т Н О Г О Р Е Й С А ражении на 186 ,7 процента. Произ водительность труда экипажа воз росла по сравнению с заданием поч ти в два раза. Себестоимость про дукции снижена на 14,7 процента, или на 225 ,2 тысячи рублей, в том числе достигнута экономия по зао- плате на сумму 84 ,4 тысячи рублей, по расходу соли — 2 ,2 тысячи руб лей. Сокращен расход топлива на 12,7 тонны, уменьшен износ орудий лова. Кроме того, сокращены прямые затраты по текущему ремонту, ох ране труда, амортизации, общезавод ским расходам в общей сложности на 112 .5 тысячи рублей. В результате значительного пере выполнения плана по реализации и снижению себестоимости выловлен ной рыбы экипаж траулера дал за рейс 178 тысяч рублей прибыли, в том числе 69 ,8 тысячи рублей сверх плана. Эти успехи были достигнуты бла годаря широкому развертыванию со циалистического соревнования, сла женной работе экипажа, умению ис пользовать хорошую сырьевую базу на промысле и выполнению установ ленного режима работы. За рейс экипаж обработал 108 ,4 процента сетей к заданию. Сделано 75 дрей фов при задании 70 дрейфов. Сред ний вылов на дрейф траулер имел 54 .5 центнера при плане 31 ,9 цент нера. Передовые моряки траулера «Латвия» (слева направо): рыо- Цастер В. И В А Щ Е Н К О , матросы Б. А . И С Х А Н О В и А . А . ОНИТКОВ. Фото Б. Алексеева. История одного изобретения Наряду с этим экипаж имеет и ряд недостатков в своей производст венной работе. Снижение сортности продукции против плана привело к получению убытка в сумме 1300 рублей. Потеря 30 сетей в маре так же снизила прибыль на 10 тысяч рублей. Перерасход доньев и клепки дал убыток в 7 тысяч рублей. Трау лер потерял пять промысловых су ток на переходы от одной базы к другой во время снабжения и раз грузки и около двух суток непроизво дительно простоял в Тюва-губе. Это снизило вылов сельди приблизитель но на 396 центнеров. Перед уходом траулера во второй рейс состоялось общее собрание эки пажа, обсудившее итоги хозрасчет ной деятельности корабля. Высту павшие в прениях моряки, предста вители отделов управления сельдя ного флота сделали ряд существен ных критических замечаний как по деятельности экипажа, так и по ра боте отделов. Были вскрыты значи тельные резервы для дальнейшего увеличения добычи рыбы, снижения ее себестоимости и повышения эко номических показателей. Нет сомнения, что во втором хоз расчетном рейсе экипаж среднего траулера № 439 улучшит свою про мысловую работу и добьется еще более высоких производственных и финансовых показателей. М. БАЖАНОВ. Начальник планово-произ- водственного отдела управ ления «Мурмансельдь». Недавно в экспериментальном рей се траулера «Василий Головнин» проводились испытания только что изкшювленного Кандалакшским ме ханическим заводом автомата для механического приема-отдачи со стопора траловых досок, предложен ного конструктором т*в. Монастыр ским. Этот (автомат призван облег-1 чить и обезопасить труд моряков во ; время приема-отдачи со стопора вручную тяжелых траловых досок и ; производить прием на стопор т р а - ! ловой доски вне зависимости от того, 1 правильно ли она подойдет к своей дуге. Простота принципа действия ав томата, наличие в нем незначитель ного количества деталей, портатив ность, — вот основные достоинства этого изобретения, облегчающие в свою очередь обслуживание и про филактический ремонт автомата в период его экхшлуатации. Конструк ция автомата позволяет немедленно отключить его в случае выхода из строя и без ущерба для промысла перейти на обычный способ приема- отдачи траловой доски. Комиссия, производившая испыта-' ние автомата непосредственно на траловом лову, добивалась создания самых неблагоприятных условий, возникающих при работе с тралом. С этой целью были имитированы искусственный заверт трала и ис кусственный разрыв ваера трала. ■V Во всех случаях автомат срабаты вал безотказно и только лишь из-за безответственного отношения к делу руководства Кандалакшского завода (директор тов. Посецельский) неко торые некачественно изготовленные детали создавали затруднения с от дачей траловых досок со стопора. Только этим и можно объяснить то обстоятельство, что при разборе ре зультатов экспериментального рейса траулера «Василий Головнин», ру ководство флота вынуждено было вынести решение заменить некачест венные детали автомата новыми и вновь отправить траулер в рейс на доиспытание, несмотря на то, что комиссия, командование судном и представитель ПИНРО единогласно признали ценность автомата и целе сообразность внедрения его на всех траулерах. Изготовление новых деталей было поручено судоремонтному заводу Главмурманрыбпрома, но директор его тов. Тарабарин проявил к этому делу полное пренебрежение, пытал ся всячески выпустить судно в мо ре, не обеспечив выполнение заказа. И только благодаря исключительной настойчивости самого конструктора, да наставника по добыче рыбы т. Петровского, буквально не выхо дивших из цехов завода и принимав ших личное участие в разборке и сборке автоматов, судно ушло в рейс с подготовленными автоматами, бле стяще оправдавшими и на этот раз свое назначение. Итак, долгожданный промыслови ками автомат, наконец, получил свое законное признание. История его «ровдения» весьма поучительна. Достаточно, например, вспомнить, что еще в конце 1950 года жюри тралового флота по конкурсу «меха низация трудоемких и опасных про мысловых процессов» рассмотрело, одобрило и рекомендовало автомат тов. Монастырского. Но только лишь спустя два года (из-за косности и неразворотливости руководства Мур манской судоверфи) были выпуще ны первые два образца, которые сразу лее были отправлены в море на испытание, а после этого, благо даря поразительной небрежности, автоматы пропали и были не скор Ь обнаружены... на свалке металло лома. Затем потребовался еще год для изготовления двух новых опыт ных образцов автомата, которые только теперь, т. е. спустя четыре с половиной года, прошли свои за ключительные испытания. Автомат тов. Монастырского исключающий участие людей на тя желой и опасной операции с тра ловой доской, создан, но -уже сейчас нужно подумать о его внедрении на траулерах. На флоте существует пренебрелсение к автоматике.. Ведь не секрет, что на ряде кораблей та кие ценные приборы и оборудование как гидрофоры, автоматическая смазка главных двигателей, пище вые холодильники, автоматические стопор-блоки тов. Монастырского и другие попросту сняты с судов, ли бо бездействуют из-за запущенно сти и поломок. Это произошло по тому, что на кораблях никто не от вечает за автоматику. Командование траулеров при первой возможности «•списывает» ценные приборы в утиль. В минувшем году было списано таким образом немало автоматиче ских стопор-блоков,' а ведь они по своей конструкции очень прочны и долговечны и при поломках требуют лишь незначительного ремонта. Сей час на кораблях их почти не найти. Чтобы успешно внедрить автома ты для приема-отдачи траловых до сок, необходимо закрепить их за от ветственными лицами на траулерах и категорически запретить списы вать с судов без разрешения управ ления флота. Необходимо также вы делить мастера-наставника, в част ности т. Петровского, для обучения судовых команд практическому пользованию автоматами. Г. ЖДАНЮК. Старший инженер по техни ке безопасности тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz