Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
2 Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н ■* № 64 (304), 29 мая 1955 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь На ч а л о б о л ьшо й р а б о ты В начале этого года на траулере «Навага» была создана партийная организация. Секретарем ее комму нисты избрали первого ' помощника капитана тов. Кузнецова. Парторга низация судна насчитывает всего че тыре человека. Несмотря на это, она проделала большую работу по моби лизации коллектива на успешное вы полнение принятых социалистиче ских обязательств, на устранение недостатков, которые имелись на ко рабле. Свою работу парторганизация на чала с распределения между комму нистами партийных поручений. Так, например, старшему механику Ни- кандру Александровичу Плехову, яв ляющемуся заместителем секретаря парторганизации, коммунисты пору чили проводить агитационно-массо вую и воспитательную работу среди членов машинной команды. Такое же поручение по палубе получил стар ший помощник капитана коммунист Петр Леонтьевич Глыбенко. Капита ну коммунисту Павлу Васильевичу Телову было поручено выступать перед моряками с лекциями и докла дами. Выполняя партийное поручение, старший механик тов. Плехов регу лярно беседует с людьми, интересует ся их нуждами -и запросами. По ини циативе тов. Плехова машинная команда включилась в социалисти ческое соревнование за содержание механизмов в хорошем эксплуатаци онном состоянии, за увеличение без ремонтных стоянок. Принято обяза тельство сделать в этом году шесть безремонтных стоянок. Три таких стоянки уже сделано. Старший механик словом и делом мобилизует коллектив на успешное решение стоящих перед ним задач. В последнем рейсе, например, под ру ководством тов. Плехова, используя штормовую погоду, когда промысел был прекращен, моряки произвели профилактический ремонт главной машины, перетянули мотылевые под шипники и выполнили ряд других работ. Иначе обстояло дело на палубе. Здесь долгое время положение было явно неблагополучным. Были случаи задержек судна с отходом из порта по вине членов экипажа. Капитан коммунист тов. Телов либерально относился к нарушителям дисципли ны. Более того, на совещании командного состава, которое состоя лось в начале прошлого рейса, тов. Телов в ответ на справедливые за мечания некоторых командиров зая вил, что простои судов по вине моря ков в траловом флоте — обычное явление. В связи с этим вопрос о состоянии дисциплины на траулере был вынесен на партийное собрание. Собрание прошло очень активно. Коммунисты со всей решительностью указали капитану на его неправиль ные взгляды и поступки, на либе ральное отношение к нарушителям дисциплины и потребовали настой чиво бороться с недостатками. Капи тан понял справедливость критики и дал коммунистам слово исправиться. И обещание свое он крепко держит. Борьба за крепкую трудовую и производственную дисциплину, за здоровый быт находится в центре внимания партийной организации. Так, например, засольщик траулера Кондратьев сквернословил, а в одну из последних стоянок грубо оскорбил жену, когда та пришла на судно про водить его в рейс. Коммунисту тов. Плехову было поручено побеседовать с Кондратьевым. Во время беседы старший механик рассказал засоль щику о чести и достоинстве моряка рыболовного флота, отметив, что сво им поведением он позорит это высо кое звание. Эта беседа возымела не которое действие и в последнюю стоянку Кондратьев вел себя более разумно. Когда в газете «Правда» была на печатана передовая статья «Мораль ный облик советского человека», секретарь партийной организации Василий Константинович Кузнецов решил посвятить ей специальную беседу. Собрав моряков, он зачитал статью и организовал ее обсуждение. Члены экипажа высказывали свои мнения, критиковали своих товари щей по работе, которые недостойно ведут себя на производстве и в бы ту, позорят высокое звание моряка советского рыболовного флота. Партийная организация много внимания уделяет производственно му обучению экипажа, повышению его квалификации, подготовке новых специалистов. Эти вопросы обсужда ются на совещаниях командного со става, на общих собраниях команды. Многие моряки, имеющие необходи мые навыки и опыт, обучают своих товарищей. Так, например, боцман тов. Низкоусов в течение нескольких рейсов передавал свои знания матро су тов. Зорину. И когда Низкоусов по болезни вынужден был остаться на берегу, тов. Зорин с успехам выпол нял его обязанности. В течение нескольких рейсов от стающей вахтой на корабле была вахта, старшиной которой является матрос первого класса тов.-Варф- лусьев. Это происходило потому, что многие члены вахты недавно пришли на промысловое судно. Старшина вахты по-деловому взялся за обуче ние членов своего коллектива, пере давал им свой опыт. Теперь вахта тов. Варфлусьева держит первенство по судну. Таких примеров можно привести много. Овладению моряками своей специальностью, повышению их ква лификации способствует и широко развернувшееся среди команды со циалистическое соревнование. Итоги работы вахт в целом, а также каждо го члена вахты ежедневно вывеши ваются для всеобщего обозрения. Большое внимание уделяет парт организация и вопросам внутрипар тийной работы. Партийные собрания на судне проводятся регулярно, каж дому из них предшествует серьезная подготовка. На собраниях обсуж даются, главным образом, насущные вопросы жизни и работы коммуни стов, всего коллектива моряков. Вся работа парторганизации строится по планам, которые состав ляются на каждый рейс. В прошлом рейсе, например, планом предусмат ривались совещание командного со става, общее собрание моряков о за дачах на предстоящий рейс, беседа об усилении борьбы за высокую сортность рыбы, совещание машин ной команды, совещание членов ред коллегии, проведение еженедельно политинформаций и т. д. Все эти мероприятия выполнены. Проведе ние каждого из них нацеливает мо ряков на борьбу за достижение еще лучших производственных показате лей. Из последнего рейса экипаж трау лера «Навага» вернулся с полным грузом рыбы. В этом большая заслу га коммунистов корабля, которые многое делают для того, чтобы моби лизовать моряков на высокопроизво дительный труд. Но все это только начало большой работы, которую предстоит проделать партийной организации траулера «Навага». На судне есть еще недо статки как в постановке внутрипар тийной работы, так и в организации воспитательной работы среди моря ков. До конца устранить эти недо статки, сделать парторганизацию еще более боеспособной — задача всех коммунистов траулера «На- •V.'-V.jAOOfrtt ШтШвМИШ На промысле. Фото капитана траулера «Уран» Г. Буевича. Н и з к и м и те мп ами П О Р Т - В Л А Д И М И Р С К И И Р Ы Б О З А В О Д М Е Д Л Е Н Н О П Р И Н И М А Е Т Р Ы Б У вага». С. КЕДРОВ. ФормалЬнЬш подход к учебе ГОхтитшческое самообразование является главным «методом оыладе- ния марксистско-ленинской теори ей. Вот почему значительное число коммунистов партийной организа- цинг управления тралового флота, из брало в текущем году этот метод повышения своего идейно -полити ческого уровня. Необходимо отметить, что многие коммунисты серьезно относятся к по вышению уровня своих политических знаний, аккуратно посещают занятия и лекции, активно участвуют в собе седованиях, выступают с беседа-ми п докладами перец работниками флота,. К таким товарищам относят ся председатель базового комитета профсоюза тов. Иванов, работники отдела кадров тт. Куренков, Федо ров- ,и Иванов, коммунисты техни ческого отдела, флота, тт. Глущенко, Еременко, Котов, Кока и многие дру гие. Однако, вследствие того, что пар тийная организация (секретарь тов. Лапёкин) пустила на самотек этот важнейший участок, партийной ра боты, не организовала систематиче ской помощи работающим над изу- чением марксизма-ленинизма, мно гие самостоятельно занимающиеся оказались лишь формально числя щимися в описках, а на самом деле даже не приступали к, изучению материала. Отдельные коммунисты не наметили себе даже плана ра боты. К таким «самостоятельно зани мающимся» можно отнести комму нистов тт. Захарикову, Малыдану, Субботина и других. Когда во время беседы в партийной биб лиотеке у тов. Субботина спро сили, чем он занимается, то оказа лось, что он и не думал приступать к учебе. На предложение изучить материалы январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР тов. Субботин ответил, что учебный год близится уже к концу и поэтому не следует, мол, браться за учебу. Коммунисты тт. Ушинский, Баев, Ананьев, А. По номарев, Ф. Пономарев и другие све ли свою самостоятельную учебу к чтению газет. Когда в печати были опублико ваны решения январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верхов ного Совета СССР, многие комму нисты изъявили желание изучать эти материалы. По их желанию при партийной библиотеке был создан временный кружок, но посещае мость и этого кружка не ттревшпа-. ет 12— 15 процентов. Наступает ответственный период завершения занятий в системе пар тийного просвещения. Партийные организации должны приложить все силы к тому, чтобы организованно завершить учебный год. Партийная библиотека наметила сейчас ряд мероприятий по оказанию помощи партийным организациям. С само стоятельно изучающими марксист- «ко-ленинскую теорию будут прове дены специальные собеседования, по священные подведению итогов заня тий. На этих собеседованиях комму нисты выскажут >с®ои мнения в отно шении выбора формы учебы и орга низации партийного просвещения на будущий год. В партийной орга низации управления тралового фло та состоится теоретическая конфе ренция на тему «Союз рабочего класса и крестьянства». Партийная библиотека подобрала литературу н а эту тему и проводит для всех желающих консультации. Н. ЦИКОВАЯ. Заведующая партийной биб лиотекой тралового флота. Норт-Владимирский рыбозавод яв ляется одним из важнейших прие мочных пунктов, расположенных на побережье Кольского полуострова. Он должен четко и своевременно принимать рыбу от колхозных су дов. не допускать их простоев, ис пользовать все резервы для того, чтобы рыбаки-колхозники имели возможность больше находиться на промысле. Чтобы не допустить ошибок прошлых лет, когда в период весен ней путины завод, из-за медленной разгрузки рыбы, задерживал у сво их причалов значительное число су дов, руководители предприятия (ди ректор тов. Черняков) обязаны бы ли заранее провести тщательную и образцового подготовку к прибреж ному промыслу текущего года. Од нако такая подготовка не была про ведена. ) В настоящее время рыбаки-колхоз ники выходят на тресковый лов. К сдаче они предъявляют шкеренную рыбу. Это в значительной степени об легчает работу заводского коллекти ва. У рыбообработчиков и грузчиков имеется больше возможностей быст рее производить разгрузку. Но при емка. рыбы организована все еще. неудовлетворительно. По договорным обязательствам между заводом и колхозами суда •должны разгружаться в строго оп ределенное время. Однако этот дого вор систематически нарушается з а водом. Большинство промысловых судов простаивает в очереди у при чалов в ожидании, когда, наконец, предприятие будет принимать от них рыбу. Можно привести много примеров, когда из-за неоперативности и не слаженности заводских работников суда колхозного флота теряли много промыслового времени. Только с 12 марта по 20 апреля у причалов ПортчВладимирского рыбозавода про стояло в ожидании разгрузки 21 судно Полярной и Терской моторно рыболовных станций. В общей сложности простой составил 83 ча са — в среднем по четыре часа на каждое судно. Отдельные суда вынуждены те рять в ожидании разгрузки еще больше времени. Так, 23 марта ры боловный сейнер № 5201 простоял в ожидании разгрузки 11 часов 40 минут, а 20 апреля малый траулер «Айсберг» — 5 часов 30 минут. Все это происходит потому, что руководители завода недостаточно настойчиво ставят вопросы перед главком о расширении причального хозяйства, о своевременном ремонте причалов и о внедрении механи зации. Недостаточно четко организован и труд рабочих рыбозавода. Разгру зочные работы на судах протекают крайне медленно. Так, 20 мая происходила разгрузка рьгбы с сей нера N° 5201 . За каждый час вы гружали только по две тонны рьг бы. С малого траулера «Айсберг» выгружали по полторы тонны ры бы за час, а с сейнера № 5234 — по одной тонне в час. Директор завода тов. Черняков и инженерно-технические работники мирятся с создавшимся положением, не проявляют активности в изыска нии путей, ускоряющих ход разгру зочных работ Ры баки -колхсзники совершенно правы, когда они обви няют завод в том, что суда в ожида нии приемки рыбы теряют много времени. Порт-Владимирский рыбозавод дол жен мобилизовать все свои внутрен ние резервЕл, чтобы четко, оперативно и своевременно принимать рыбу у рыбаков-колхознпков. М. ЧЕЧЕНИН. Начальник планово-произ водственного отдела рыбак- колхозсоюза. Механизировать погрузку льда Вследствие отсутствия необходи мой механизации, погружа льда, на трауле*ры в Тюва-губе идет крайне медленными темпами. Корабли, при нимая 50— 60 тонн лвда, стоят у причала нередко 6— 8 часов, а ;в ожидании очереди погрузки до двух и более суток простаивают на рейде. Вот, назгримед), траулер «Щука» в ночь с ' 5 на 6 ‘Мая принимал лед более восьми часов, а на (реаде в это время стояло в ожидании причала четырнадцать судов. Медленно шла погрузка льда, и н-а другие трау леры. •П(шнте(ресовавгамсь технологией .погрузки льда, я поднялся к. складу, где у отвесной ледяной горки один рабочий ломом колол лед, четыре человека вручную и при помощи лопат грузили его в вагонетки и вручную же катили их к лотку. Ра бота шла очень медленно. Мне кажется, что здесь можно применить угольный комбайн. Та кого же мнения держится иг наш матрос тов. Сохненко, который до тралового флота работал комбайне ром угольного комбайна. Он счита ет, что угольный комбайн можно успешно применить и н а заготовке льда. Возможно, может найтись и дру гой способ, с помощью которого можно ускорить дробление льда и бункеровку кораблей. Важно только одно — как можно быстрее ликвиди ровать простои кораблей. Необходи мо, чтобы руководство порта (нач. тов. Тисленко) немедленно и по- серьезному занялось этим вопросом. И. БОГДАНОВ. Капитан траулера «Веха».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz