Рыбный Мурман. 1955 г. Май.

2 Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н ■* № 64 (304), 29 мая 1955 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь На ч а л о б о л ьшо й р а б о ты В начале этого года на траулере «Навага» была создана партийная организация. Секретарем ее комму­ нисты избрали первого ' помощника капитана тов. Кузнецова. Парторга­ низация судна насчитывает всего че­ тыре человека. Несмотря на это, она проделала большую работу по моби­ лизации коллектива на успешное вы­ полнение принятых социалистиче­ ских обязательств, на устранение недостатков, которые имелись на ко­ рабле. Свою работу парторганизация на­ чала с распределения между комму­ нистами партийных поручений. Так, например, старшему механику Ни- кандру Александровичу Плехову, яв­ ляющемуся заместителем секретаря парторганизации, коммунисты пору­ чили проводить агитационно-массо­ вую и воспитательную работу среди членов машинной команды. Такое же поручение по палубе получил стар­ ший помощник капитана коммунист Петр Леонтьевич Глыбенко. Капита­ ну коммунисту Павлу Васильевичу Телову было поручено выступать перед моряками с лекциями и докла­ дами. Выполняя партийное поручение, старший механик тов. Плехов регу­ лярно беседует с людьми, интересует­ ся их нуждами -и запросами. По ини­ циативе тов. Плехова машинная команда включилась в социалисти­ ческое соревнование за содержание механизмов в хорошем эксплуатаци­ онном состоянии, за увеличение без­ ремонтных стоянок. Принято обяза­ тельство сделать в этом году шесть безремонтных стоянок. Три таких стоянки уже сделано. Старший механик словом и делом мобилизует коллектив на успешное решение стоящих перед ним задач. В последнем рейсе, например, под ру­ ководством тов. Плехова, используя штормовую погоду, когда промысел был прекращен, моряки произвели профилактический ремонт главной машины, перетянули мотылевые под­ шипники и выполнили ряд других работ. Иначе обстояло дело на палубе. Здесь долгое время положение было явно неблагополучным. Были случаи задержек судна с отходом из порта по вине членов экипажа. Капитан коммунист тов. Телов либерально относился к нарушителям дисципли­ ны. Более того, на совещании командного состава, которое состоя­ лось в начале прошлого рейса, тов. Телов в ответ на справедливые за­ мечания некоторых командиров зая­ вил, что простои судов по вине моря­ ков в траловом флоте — обычное явление. В связи с этим вопрос о состоянии дисциплины на траулере был вынесен на партийное собрание. Собрание прошло очень активно. Коммунисты со всей решительностью указали капитану на его неправиль­ ные взгляды и поступки, на либе­ ральное отношение к нарушителям дисциплины и потребовали настой­ чиво бороться с недостатками. Капи­ тан понял справедливость критики и дал коммунистам слово исправиться. И обещание свое он крепко держит. Борьба за крепкую трудовую и производственную дисциплину, за здоровый быт находится в центре внимания партийной организации. Так, например, засольщик траулера Кондратьев сквернословил, а в одну из последних стоянок грубо оскорбил жену, когда та пришла на судно про­ водить его в рейс. Коммунисту тов. Плехову было поручено побеседовать с Кондратьевым. Во время беседы старший механик рассказал засоль­ щику о чести и достоинстве моряка рыболовного флота, отметив, что сво­ им поведением он позорит это высо­ кое звание. Эта беседа возымела не­ которое действие и в последнюю стоянку Кондратьев вел себя более разумно. Когда в газете «Правда» была на­ печатана передовая статья «Мораль­ ный облик советского человека», секретарь партийной организации Василий Константинович Кузнецов решил посвятить ей специальную беседу. Собрав моряков, он зачитал статью и организовал ее обсуждение. Члены экипажа высказывали свои мнения, критиковали своих товари­ щей по работе, которые недостойно ведут себя на производстве и в бы­ ту, позорят высокое звание моряка советского рыболовного флота. Партийная организация много внимания уделяет производственно­ му обучению экипажа, повышению его квалификации, подготовке новых специалистов. Эти вопросы обсужда­ ются на совещаниях командного со­ става, на общих собраниях команды. Многие моряки, имеющие необходи­ мые навыки и опыт, обучают своих товарищей. Так, например, боцман тов. Низкоусов в течение нескольких рейсов передавал свои знания матро­ су тов. Зорину. И когда Низкоусов по болезни вынужден был остаться на берегу, тов. Зорин с успехам выпол­ нял его обязанности. В течение нескольких рейсов от­ стающей вахтой на корабле была вахта, старшиной которой является матрос первого класса тов.-Варф- лусьев. Это происходило потому, что многие члены вахты недавно пришли на промысловое судно. Старшина вахты по-деловому взялся за обуче­ ние членов своего коллектива, пере­ давал им свой опыт. Теперь вахта тов. Варфлусьева держит первенство по судну. Таких примеров можно привести много. Овладению моряками своей специальностью, повышению их ква­ лификации способствует и широко развернувшееся среди команды со­ циалистическое соревнование. Итоги работы вахт в целом, а также каждо­ го члена вахты ежедневно вывеши­ ваются для всеобщего обозрения. Большое внимание уделяет парт­ организация и вопросам внутрипар­ тийной работы. Партийные собрания на судне проводятся регулярно, каж­ дому из них предшествует серьезная подготовка. На собраниях обсуж­ даются, главным образом, насущные вопросы жизни и работы коммуни­ стов, всего коллектива моряков. Вся работа парторганизации строится по планам, которые состав­ ляются на каждый рейс. В прошлом рейсе, например, планом предусмат­ ривались совещание командного со­ става, общее собрание моряков о за­ дачах на предстоящий рейс, беседа об усилении борьбы за высокую сортность рыбы, совещание машин­ ной команды, совещание членов ред­ коллегии, проведение еженедельно политинформаций и т. д. Все эти мероприятия выполнены. Проведе­ ние каждого из них нацеливает мо­ ряков на борьбу за достижение еще лучших производственных показате­ лей. Из последнего рейса экипаж трау­ лера «Навага» вернулся с полным грузом рыбы. В этом большая заслу­ га коммунистов корабля, которые многое делают для того, чтобы моби­ лизовать моряков на высокопроизво­ дительный труд. Но все это только начало большой работы, которую предстоит проделать партийной организации траулера «Навага». На судне есть еще недо­ статки как в постановке внутрипар­ тийной работы, так и в организации воспитательной работы среди моря­ ков. До конца устранить эти недо­ статки, сделать парторганизацию еще более боеспособной — задача всех коммунистов траулера «На- •V.'-V.jAOOfrtt ШтШвМИШ На промысле. Фото капитана траулера «Уран» Г. Буевича. Н и з к и м и те мп ами П О Р Т - В Л А Д И М И Р С К И И Р Ы Б О З А В О Д М Е Д Л Е Н Н О П Р И Н И М А Е Т Р Ы Б У вага». С. КЕДРОВ. ФормалЬнЬш подход к учебе ГОхтитшческое самообразование является главным «методом оыладе- ния марксистско-ленинской теори­ ей. Вот почему значительное число коммунистов партийной организа- цинг управления тралового флота, из­ брало в текущем году этот метод повышения своего идейно -полити­ ческого уровня. Необходимо отметить, что многие коммунисты серьезно относятся к по­ вышению уровня своих политических знаний, аккуратно посещают занятия и лекции, активно участвуют в собе­ седованиях, выступают с беседа-ми п докладами перец работниками флота,. К таким товарищам относят­ ся председатель базового комитета профсоюза тов. Иванов, работники отдела кадров тт. Куренков, Федо­ ров- ,и Иванов, коммунисты техни­ ческого отдела, флота, тт. Глущенко, Еременко, Котов, Кока и многие дру­ гие. Однако, вследствие того, что пар­ тийная организация (секретарь тов. Лапёкин) пустила на самотек этот важнейший участок, партийной ра­ боты, не организовала систематиче­ ской помощи работающим над изу- чением марксизма-ленинизма, мно­ гие самостоятельно занимающиеся оказались лишь формально числя­ щимися в описках, а на самом деле даже не приступали к, изучению материала. Отдельные коммунисты не наметили себе даже плана ра­ боты. К таким «самостоятельно зани­ мающимся» можно отнести комму­ нистов тт. Захарикову, Малыдану, Субботина и других. Когда во время беседы в партийной биб­ лиотеке у тов. Субботина спро­ сили, чем он занимается, то оказа­ лось, что он и не думал приступать к учебе. На предложение изучить материалы январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР тов. Субботин ответил, что учебный год близится уже к концу и поэтому не следует, мол, браться за учебу. Коммунисты тт. Ушинский, Баев, Ананьев, А. По­ номарев, Ф. Пономарев и другие све­ ли свою самостоятельную учебу к чтению газет. Когда в печати были опублико­ ваны решения январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верхов­ ного Совета СССР, многие комму­ нисты изъявили желание изучать эти материалы. По их желанию при партийной библиотеке был создан временный кружок, но посещае­ мость и этого кружка не ттревшпа-. ет 12— 15 процентов. Наступает ответственный период завершения занятий в системе пар­ тийного просвещения. Партийные организации должны приложить все силы к тому, чтобы организованно завершить учебный год. Партийная библиотека наметила сейчас ряд мероприятий по оказанию помощи партийным организациям. С само­ стоятельно изучающими марксист- «ко-ленинскую теорию будут прове­ дены специальные собеседования, по­ священные подведению итогов заня­ тий. На этих собеседованиях комму­ нисты выскажут >с®ои мнения в отно­ шении выбора формы учебы и орга­ низации партийного просвещения на будущий год. В партийной орга­ низации управления тралового фло­ та состоится теоретическая конфе­ ренция на тему «Союз рабочего класса и крестьянства». Партийная библиотека подобрала литературу н а эту тему и проводит для всех желающих консультации. Н. ЦИКОВАЯ. Заведующая партийной биб­ лиотекой тралового флота. Норт-Владимирский рыбозавод яв­ ляется одним из важнейших прие­ мочных пунктов, расположенных на побережье Кольского полуострова. Он должен четко и своевременно принимать рыбу от колхозных су ­ дов. не допускать их простоев, ис­ пользовать все резервы для того, чтобы рыбаки-колхозники имели возможность больше находиться на промысле. Чтобы не допустить ошибок прошлых лет, когда в период весен­ ней путины завод, из-за медленной разгрузки рыбы, задерживал у сво­ их причалов значительное число су ­ дов, руководители предприятия (ди­ ректор тов. Черняков) обязаны бы­ ли заранее провести тщательную и образцового подготовку к прибреж­ ному промыслу текущего года. Од­ нако такая подготовка не была про­ ведена. ) В настоящее время рыбаки-колхоз­ ники выходят на тресковый лов. К сдаче они предъявляют шкеренную рыбу. Это в значительной степени об­ легчает работу заводского коллекти­ ва. У рыбообработчиков и грузчиков имеется больше возможностей быст­ рее производить разгрузку. Но при­ емка. рыбы организована все еще. неудовлетворительно. По договорным обязательствам между заводом и колхозами суда •должны разгружаться в строго оп­ ределенное время. Однако этот дого­ вор систематически нарушается з а ­ водом. Большинство промысловых судов простаивает в очереди у при­ чалов в ожидании, когда, наконец, предприятие будет принимать от них рыбу. Можно привести много примеров, когда из-за неоперативности и не­ слаженности заводских работников суда колхозного флота теряли много промыслового времени. Только с 12 марта по 20 апреля у причалов ПортчВладимирского рыбозавода про­ стояло в ожидании разгрузки 21 судно Полярной и Терской моторно­ рыболовных станций. В общей сложности простой составил 83 ча­ са — в среднем по четыре часа на каждое судно. Отдельные суда вынуждены те­ рять в ожидании разгрузки еще больше времени. Так, 23 марта ры­ боловный сейнер № 5201 простоял в ожидании разгрузки 11 часов 40 минут, а 20 апреля малый траулер «Айсберг» — 5 часов 30 минут. Все это происходит потому, что руководители завода недостаточно настойчиво ставят вопросы перед главком о расширении причального хозяйства, о своевременном ремонте причалов и о внедрении механи­ зации. Недостаточно четко организован и труд рабочих рыбозавода. Разгру­ зочные работы на судах протекают крайне медленно. Так, 20 мая происходила разгрузка рьгбы с сей­ нера N° 5201 . За каждый час вы ­ гружали только по две тонны рьг­ бы. С малого траулера «Айсберг» выгружали по полторы тонны ры­ бы за час, а с сейнера № 5234 — по одной тонне в час. Директор завода тов. Черняков и инженерно-технические работники мирятся с создавшимся положением, не проявляют активности в изыска­ нии путей, ускоряющих ход разгру­ зочных работ Ры баки -колхсзники совершенно правы, когда они обви­ няют завод в том, что суда в ожида­ нии приемки рыбы теряют много времени. Порт-Владимирский рыбозавод дол­ жен мобилизовать все свои внутрен­ ние резервЕл, чтобы четко, оперативно и своевременно принимать рыбу у рыбаков-колхознпков. М. ЧЕЧЕНИН. Начальник планово-произ­ водственного отдела рыбак- колхозсоюза. Механизировать погрузку льда Вследствие отсутствия необходи­ мой механизации, погружа льда, на трауле*ры в Тюва-губе идет крайне медленными темпами. Корабли, при­ нимая 50— 60 тонн лвда, стоят у причала нередко 6— 8 часов, а ;в ожидании очереди погрузки до двух и более суток простаивают на рейде. Вот, назгримед), траулер «Щука» в ночь с ' 5 на 6 ‘Мая принимал лед более восьми часов, а на (реаде в это время стояло в ожидании причала четырнадцать судов. Медленно шла погрузка льда, и н-а другие трау­ леры. •П(шнте(ресовавгамсь технологией .погрузки льда, я поднялся к. складу, где у отвесной ледяной горки один рабочий ломом колол лед, четыре человека вручную и при помощи лопат грузили его в вагонетки и вручную же катили их к лотку. Ра­ бота шла очень медленно. Мне кажется, что здесь можно применить угольный комбайн. Та­ кого же мнения держится иг наш матрос тов. Сохненко, который до тралового флота работал комбайне­ ром угольного комбайна. Он счита­ ет, что угольный комбайн можно успешно применить и н а заготовке льда. Возможно, может найтись и дру­ гой способ, с помощью которого можно ускорить дробление льда и бункеровку кораблей. Важно только одно — как можно быстрее ликвиди­ ровать простои кораблей. Необходи­ мо, чтобы руководство порта (нач. тов. Тисленко) немедленно и по- серьезному занялось этим вопросом. И. БОГДАНОВ. Капитан траулера «Веха».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz