Рыбный Мурман. 1955 г. Май.

№ 63 (303), 27 мая 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н Перевыполнить полугодовой план д о б ы ч и р ыб ы С СОБРАНИЯ ПАРТИЙНО- ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА ТРАЛОВОГО ФЛОТА Выступая на Всесоюзном совеща-1 лений, что мешает морякам пол­ ним работников промышленности, то­ варищ Н. С. Хрущев отметил, что на­ ша промышленность имеет огромные резервы, но они используются еще плохо. Вопросу использования резер­ вов и было посвящено проходившее на днях собрание партийно-хозяйст­ венного актива тралового флота. С докладом о мерах по дальнейшему улучшению работы флота выступил главный инженер управления флота тов. Еаменцев. Собрание ярко показало кровную заботу моряков о дальнейшем техни­ ческом оснащении кораблей, о пол­ ном использовании судовых меха­ низмов, горячее стремление коллек­ тива достойно выполнить свои со­ циалистические обязательства по увеличению добычи рыбы. Слово берет начальник планового отдела управления флота тов. Ши- манская. Она говорит: — Многие командиры кораблей очень слабо вникают в вопросы эко­ номической деятельности и траловый флот из-за этого несет большие убытки. Только из-за снижения сорт­ ности рыбы и консервов флот поте­ рял в прошлом году почти три мил­ лиона рублей. В этом году по тем же причинам уже потеряно 600 ты­ сяч рублей. Тов. Шиманская ставит вопрос об увеличении доставки в порт свежей рыбы. Резервом для этого, заявляет она, могут служить неиспользуемые до сих пор рефрижераторные уста­ новки, имеющиеся на ряде кораб­ лей. — Советский народ ждет от мо­ ряков Мурмана больше свежей рыбы. И мы можем увеличить ее вылов,— сказал в своем выступлении стар­ ший механик траулера «Анадырь» тов. Михайлов. Инициатива промысловиков по сокращению междурейсовых стоянок путем проведения ремонта силами машинных команд не получила еще настоящей поддержки со стороны руководителей флота, продолжает тов. Михайлов, и подтверждает это примерами. На кораблях нет необхо­ димого металла для изготовления той или иной детали; отдел снабже­ ния не обеспечивает моряков4 нуж­ ным инструментом. — Машинная команда нашего ко­ рабля, — говорит далее тов. Михай­ лов, — обязалась сделать в этом го­ ду три безремонтных рейса. Если нам помогут материалом и инструмента­ ми, то мы сумеем сделать пять рей­ сов без заводскою ремонта. Первый помощник капитана трау­ лера «Россия» тов. Поднозов в сво­ ем выступлении отметил слишком длительную работу конструкторов над рыборазделочной машиной, крайне необходимой морякам в их борьбе за высокие уловы. Он привел также примеры, когда задерживает- ностыо использовать технику (авто­ мат для включения траловых досок, замок Вавилова и другие). Начальник промыслового отдела флота тов. Фридман отметил в своем выступлении слабое участие инже­ нерно-технического персонала уп­ равления в творческой работе, на­ правленной на помощь морякам. Многие инженеры и техники управ­ ления увлеклись бумажной писани­ ной и оторвались от жизни флота. Обобщением опыта работы экипажей передовых кораблей в управлении флота никто не занимается. Выступивший в прениях капитан траулера «Уран» тов. Буевич рас­ сказал о том, как экипаж этого ко­ рабля борется за увеличение достав­ ки в порт свежей рыбы. Он предла­ гает использовать для этого рефри­ жераторы, направляя их в район про­ мысла, что значительно увеличит снабжение советского потребителя свежими рыботоварами. Работу моряков флота в значи­ тельной степени сдерживает неудов­ летворительная деятельность пред­ приятий рыбокомбината и порта. По их вине корабли много времени про­ стаивают в порту. В одном из пос­ ледних рейсов, говорит тов. Буевич, траулер «Уран» простоял в порту десять суток, да двое суток его дер­ жали в Тюва-губе. За это время ко­ рабль -мог бы сделать рейс и доста­ вить в порт сотни центнеров рыбы. На задержки кораблей указал и матрос траулера «Двина» тов. Ост­ ров. Вместе с тем он 'говорит о пло­ хом обеспечении экипажей рыбораз­ делочными ножами и спецодеждой. Серьезные претензии в адрес от­ дела кадров флота (начальник тов. Клещев), который зачастую непра­ вильно комплектует команды кораб­ лей, высказал капитан траулера «Кулешовка» тов. Дыменко. Часть капитанов в погоне за боль­ шими уловами нарушает инструк­ ции по обработке и уборке свежей рыбы с палубы, не следит за пра­ вильной дозировкой льда. В резуль­ тате сортность рыбы значительно снижается. Из-за этого именно на траулере «Двина» около 20 процен­ тов свежья было сдано вторым сор­ том. Трудящиеся должны получать от нас рыбу высокого качества — говорит в своем выступлении заме­ ститель начальника отдела рыбооб­ работки флота тов. Тихомиров. В прениях выступили также стар­ ший механик траулера «Полярный» тов. Нуржинский, начальник трало­ вого флота тов. Киреев, председатель облсовпрофа тов. Моторин. На собрании выступил секретарь Мурманского обкома КПСС тов. Про­ кофьев В. А. Собрание приняло решение, в ко­ тором намечены практические меро­ приятия по всемерному использова­ нию техники и дальнейшему увелися внедрение в практику уже про­ веренных конструкций и приспособ- чению вылова рыбы. Моряки траулера «Лоцман»,хорошо освоившие свою профес­ сию, личным примером в работе увлекающие экипаж на высокий улов рыбы (слева направо): старший кочегар В. И. СОЛОДОВ, тре­ тий помощник капитана В. А. АКУШЕВ и матрос И. Я. КУР- ЗИН. Фото Б. Алексеева. Так рождаются простои + Коллектив рыбокомбината должен создать все условия для быстрой обработки траулеров В последнее время редкие трауле -1 утра на борту корабля оставалось ры возвращаются в порт с неполным 1всего 10 тонн свежей рыбы, однако ЗА 50— 80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на21 мая 1955 г. Наименование траулеров грузом рыбы. Большинство кораблей приходит с промысла досрочно. Осо­ бенно много доставляется сейчас ох­ лажденного морского окуня. И рыбный порт и рыбокомбинат обязаны быстро разгружать достав­ ленную продукцию, чтобы лучше сохранилось ее высокое качество и корабли могли скорее уйти в море. Особенно четкая работа требуется сейчас от коллективов предприятий рыбокомбината, так как от них в немалой степени зависит и деятель­ ность •рыбного порта. Однако комби­ нат не может похвастать такой чет­ костью. Корабли часто простаивают под выгрузкой, вследствие неподго­ товленности приемочного цеха и ры­ бозаводов. Л руководство комбината смирилось с недопустимо медленны­ ми темпами приемки/рыбы с трауле­ ров, платят за простой кораблей крупные суммы рыбному порту. Диспетчерские службы рыбоком­ бината и порта слабо координируют работу своих предприятий, что вы­ зывает излишние непроизводитель­ ные простои судов. 23 мая на втором причале разгру­ жался . траулер N° 106 . К 8 часам Выполнен план шести месяцев Экипаж траулера «Азербайджан» досрочно завершил выполнение полу­ годового плана по добыче рыбы и по всем видам продукции. Эти успехи достигнуты благодаря самоотвержен­ ному труду всего экипажа, вооду­ шевленному решениями январского Пленума ЦК КПСС. Отличных производственных пока­ зателей в работе добились старший помощник капитана тов. Борисов, радиооператор тов. Лапшов, матросы тт. Пластинин, Гредин, Ефремцев, Беляев, рыбмастер тов. Лукьянов, старший мастер по добыче тов. Пре- деин, мастер по добыче тов. Догада- ев, консервный мастер тов. Кочуров, мастер по жиротоплению тов. Тол- етов. Высокие результаты имеет и ма­ шинная команда, возглавляемая опытным старшим механиком тов. Елфимовым. Моряки сделали пять безремонт­ ных рейсов, сэкономили немало топ­ лива, собрано, регенерировано и сда­ но на склад 400 килограммов ма­ шинного масла. Хорошо трудятся на своих постах старший машинист тов. Земляков, третий механик тов. Маршалко, ко­ чегары тт. Ермаков, Столяр, Марке­ лов. Экипаж добился бы еще лучших показателей в своей работе, если бы судно не имело простоев в ожидании выгрузки рыбопродукции в рыбном порту и в ожидании причала для по­ грузки льда в Тюва-губе. ПИТЕРЯКОВ. Капитан траулера «Азер­ байджан» . до 10 часов утра ее не выгружали и судно простаивало, потому что не хватало тачек для откатки рыбы и не было льда для уборки свежего окуня в цехах рыбозавода N° 2. Такое же положение создалось и на разгрузке траулера «Плутон», где рыба также не разгружалась 23 мая с 10 до 12 часов дня по тем же при­ чинам. Не производилась выгрузка рыбы из-за отсутствия льда и тачек и с траулерюв «Кедровка» и «Анадырь». Хуже того, вместо разгрузки в первую очередь свежей рыбы на траулере «Двина», в течение четы­ рех часов из трюмов поднималась только соленая, так как свежую не­ куда было убирать из-за нехватки льда и тачек. Очень медленно производится разгрузка рыбы на причалах двад­ цатого цеха рыбозавода М» 1. Неужели тачки и своевременная доставка льда стали для руководите­ лей рыбокомбината неразрешимой проблемой?. А. САВЕЛЬЕВ. Технолог отдела обработки тралового флота. «Сталинград» «Одесса» «Новороссийск» «Ереван» «Лоцман» «Жемчуг» «Анатолий Бредов» «Щука» «Ржев» » «Мойва» «Байгач» «Амдерма» «И. Сивков» «Петрозаводск» «Моржовец» «Сосновец» «Сатурн» «Баер» «Пеленг» «Семга» «Нева» «Ненец» «Марс» «Аджаристан» Социалисти­ ческое обяза­ тельство (в центнерах] Фактический вылов 80 000 34916 72000 27407 75000 23922 S0000 23023 G0000 20 836 50000 20 954 55000 20516 60000 20256 50000 19146 50000 1 8 8 4 6 ' 51000 18748 50000 18735 50000 18602 50000 17986 50000 17917 50000 17939 50000 17796 50000 17762 54000 17759 55000 17199 50000 16782 53500 14078 50000 14337 50000 11959 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств по состоянию на 21 мая 1955 г. средних траулеров о Н л и в И Я н н о ев 0« 5 О) Я о А Ф о я Я » са ® о И о О н т •Я а 5 со S3 ко> Я- Ини » о ч к а а . о О о Sг о о и •& И са о я 439 11 .000 3 .512 4200 10 .000 3 .337 839 ' 10 .000 3 .273 4123 12 .000 3 .049 4145 10 .000 3 .034 155 12 .500 2 .915 682 12 .000 2 .798 4213 10 ,000 2 .707 843 10 .000 2 .626 441 10 .000 2 .5 4 4 223 10 .642 2 .510 143 10 .000 2 .498 4239 11 .000 2 .490 435 10 .000 - 2 .290 4217 10 .400 2 .199 229 11 .000 2 .143 Обе спечигпЬ це х з а к а з а м и В траловом флоте все шире стали практиковаться безремонтные стоян­ ки и судоремонтный завод Главмур- манрыбпрома в последнее время стал меньше получать заказов от промыс­ ловиков на ремонт судовой техники. Такое положение поставило под уг­ розу план некоторых участков наше­ го предприятия. Необходимо было немедленно перестроить работу за­ вода, ориентируясь на выполнение других заказов, поскольку между­ рейсовый ремонт траулеров значи­ тельно сократился. Но перестройка ведется пока еще нерешительно, медленно, в отдельных цехах рабо­ чие простаивают. Трубопроводный участок горячих цехов даже в самые напряженные периоды работы не допускал про­ стоев кораблей в ремонте. Предмай­ ское соревнование принесло новый успех коллективу, но условий для закрепления этого успеха не было создано. С 9 мая много трубопровод­ чиков значительную часть рабочего печении участков предприятия ра- Если трубопроводчики приходят на ботой, дает план в нормо-часах. И дает, надо сказать, часто «среднспо- толочные» цифры. Вот пример. На 30 рабочих трубопроводного участка запланировано выполнение работ объемом в 17 тысяч нормо-часов, а на 46 котельщиков соседнего участ­ ка — 19 тысяч нормо-часов. На каждого трубопроводчика приходит­ ся на 150 нормо-часов больше, чем на котельщика. ' Получив план в нормо-часах, мы должны изыскивать работу для его выполнения. Такие работы есть и помимо траулеров, стоящих в меж­ дурейсовом ремонте, в частности, мы можем выполнять заказы с промыс­ ловых судов, ремонтируемых Мур­ манской судоверфью. Но вся беда в том, что без четкого взаимодействия с рабочими смежных цехов и работ­ никами судоверфи эти заказы вы­ полнить трудно; а подчас и невоз­ можно. Трубопроводчики часто тру- времени простаивало, а между т е м ! дятся в непосредственном контакте плановый отдел, не заботясь об обес -1со сварщиками и судоплотниками. судоверфь и им понадобится свароч­ ный аппарат, то получить его удает­ ся с большим трудом. Судоплотни- ки часто задерживают трубопровод­ чиков несвоевременным вскрытием обшивок и т. д. Есть на предприятии и береговые заказы. Выполнение их сдерживает­ ся или отсутствием материалов, или неполноценной технической до­ кументацией, в частности, отсутст­ вием чертежей на трубопроводные работы в домах, возводимых строи­ тельными организациями города. Коллектив трубопроводного участ­ ка не может примириться со срывом плана. Мы надеемся, что руководите­ ли предприятия исправят положе­ ние, обеспечив судоремонтников за­ казами в объеме не ниже предусмот­ ренного планом. С. ТКАЧУК. Старший мастер трубопро­ водного участка судоре­ монтного завода Главмур- манрыбпрома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz