Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
р ы б н ы й м у р м а н № 52 (292), 1 мая 1955 г. РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА ПРАЗДНИКА ☆ ☆ Ус п е х мо р я к о в т р а у л е р а „Ма гнито г орск" '/кнаш ш ц Яжтяц, В начале года на т р а у л е р «Маг нитогорск» среди членов экипажа не было необходимой сработанно сти. После рада мер, принятых об щественностью флота и командова нием судна, положение на корабле заметно улучшилось. В предыдущем рейсе моряки работали уже более слаженно, перекрыв задание по до быче рыбы. Результаты работы (траулера в последнем рейсе, из которого ко рабль вернулся на днях, свидетель ствуют о том, что экипаж этого судна способен намного перевы полнять установленные задания. Рейс судна был свежьевым. За де вять промысловых суток экипаж набрал полный груз, доставив в порт около 140 тонн свежей и око ло 60 тонн соленой рыбы- Рейсовое задание оказалось значи тельно перевыполненным, продол жительность рейса была сокращена почти на неделю. В первые два дня промысла мо ряки брали рыбу только под соль. Уловы были богатые, отдельные подъемы достигали десяти тонн. Чтобы не допускать лежания судна в дрейфе из-за уборки рыбы и что бы рыба, даже мелкая, не выбрасы валась за борт, на обработку ее вы ходили все свободные от вахты члены экипажа. Обработка богатого улова велась все время на трех рыборазделоч ных столах. Труд в большинстве случаев организовывался так: ва первым столом работала вахта, за вторым — подвахта, за третьим становились один из помощников капитана, мастер по добыче рыбы, один — два члена машинной коман ды, юнга или помощник повара. Заготовка рыбы под свежье на чалась на третий день промысла. Но и в это время в связи с тем, что ассортимент был неоднородным и попадало много мелочи, мелкую ры бу приходилось обрабатывать под соль. Упорно пришлось потрудиться трюмной команде, возглавляемой рыбным мастером тов. Соколовым. Несмотря на то, что в трюм посту пало много рыбы, которую нужно было укладывать в чердаки, рыб- маотер и засольщики не прибегали к помощи палубной команды. Укладка рыбы под свежье велась одновременно в трех чердаках. Что бы лучше сохранить качество ры бы, в чердаках было оборудовано по четыре площадкп. Высота рыбы на них не превышала шестидесяти пяти я в отдельных случаях семи десяти сантиметров. Оначала под свежье занимались кормовые черда ки, так как отсюда начинается вы грузка рыбы. Много внимания уделял экипаж сохранению качества продукции. Вода через шланги подавалась на мойку под усиленным напором. Это давало возможность лучше промы вать рыбу. Регулярно омывались рыборазделочные столы: моряки не допускали, чтобы на них накапли валась слизь от отходов. Палуба также тщательно скатывалась пе ред каждым очередным подъемом. — На уборке рыбы в истекшем рейсе, — рассказывает капитан траулера Иван Алексеевич Вино градов, — исключительно хорошо потрудились матросы тт. Юмашев, Буханенко, Казмирук, Завалин и другие. Умело руководил работами на палубе второй помощник капи тана Иван Тимофеевич Шаньков. Четко и слаженно работала в рейсе машинная команда, возглав ляемая старшим механиком Сергеем Павловичем Агаповым. По ее вине не было ни однор задержки. Добившись значительных успехов в выполнении принятых экипажем в честь Первого Мая социалистиче ских обязательств, моряки дали слово приложить все усилия к то му, чтобы дать стране как можно больше рыбы и рыбной продукции. К. КЕДРОВ. С П О А н bi м г р у з о м Экипаж траулера «Латвия» 26 апреля, в преддверии первомайского праздника завершил пятый в этом году рейс, доставив в порт полный груз окуня и трески. Рейсовое зада ние по вылову рыбы оказалось зна чительно перевыполненным. Апрель ский план по добыче рыбы коллек тив судна реализовал еще 24 апре ля. За месяц моряки выловили свы ше 4500 центнеров рыбы. В последнем рейсе траулер в ос новном находился на облове косяков окуня, обнаруженных на Копытов ской банке. Экипаж судна успешно справился с поставленными перед ним задачами. Весь улов мы брали в неразделанном виде, руководствуясь инструкциями, разработанными на основе опыта работы старейшего капитана флота тов. Форощука. За восемь суток до прихода в порт команда начала брать окунь, про пуская его через крепкий соляной раствор. Такую обработку рыбы мы производили в течение двух дней. Затем обработка окуня производи лась путем мойки его на палубе морской водой. Для быстрой органи зации уборки моряки кроме имею щейся мойки использовали бочки- трещанки, в которых разводился крепкий раствор соли. В помощь за сольщикам в трюм направлялось до полнительно два — три человека. За четыре часа до окончания про мысла была пущена в эксплуатацию холодильная установка и температу ра в трюмах поддерживалась до при хода в порт в пределах от минус од ного до минус трех градусов. Хорошо потрудились в этом рейсе матросы тт. Оников, Паридалаев, рыбный мастер тов. Иващенко, за сольщик тов. Садырин, кочегары тт. Далецкий и Гизатулин, старший ма шинист тов. Медведев, машинист рыбомучной установки тов. Соник, консервный мастер тов. Замятин и другие. Под руководством старшего меха ника тов. Шемуратова машинная команда выполнила значительное ко личество работ, сократив стоянку в порту. Уходя в очередной рейс, экипаж нашего траулера дает слово еще больше доставить высококачествен ной свежей рыбопродукции, выпол няя тем самым указания партии и правительства. Н. МАТВЕЕВ. Первый помощник капитана траулера «Латвия». Творчество рационализаторов На днях в Мурманском рыбном пор ту состоялся технический совет, на котором были рассмотрены и приняты новые предложения рационализато ров. Среди них— конструкция стенда для испытания автомобильных ком прессоров после ремонта, предложен ная слесарем авторемонтной мастер ской рыбного порта комсомольцем тов. Дундиным. В соавторстве с то карем тов. Заноха он предложил так же приспособление для фрезеровки канавок под стопоры на пальцах рессор автомашин всех марок и при способление для шлифовки пальцев. Эти предложения дают большой эко номический эффект, значительно ускоряют производственные про цессы. Активное участие в рационализа торской работе принимают работники портового флота, первого и второго участков рыбного порта. Среди них— второй механик буксирного парохода «Александр Матросов» тов. Гришин, групповой механик тов. Айзсильник, токарь тов. Заноха и слесарь тов. Дундин, работающие при активном содействии начальника авторемонт ных мастерских тов. Соколова, крановщики тт. Гордеев. Поташев и Сучков, мастер тов. Горнов и многие другие. Всего за четыре месяца ны нешнего года рассмотрено 111 ра ционализаторских предложений. Коллектив художественной самодеятельности рыбокомбина та готовится к выступлениям в дни первомайского праздника, На снимке: активные участники танцевального коллектива рыбо комбината— работница филейно го цеха Тамара ОСИПОВА (спра ва) и работница консервного за вода Тамара НЕСТЕРОВА ис полняют украинский танец «го пак». Фото Б. Алексеева. Нонцерты для рыбанов 1 Мая многие моряки тралового и сельдяного флотов, рыбообработчики, судоремонтники и портовики днем придут в Дом культуры имени С. М. Кирова на концерт артистов Моло- товской филармонии, а вечером при мут участие в первомайском бале. В ___ кинозале будет демонстрироваться ные грамоты. Почетными грамотами Красные знамена— лучшим коллективам Портовый комитет профсоюза со вместно с администрацией подвел итоги работы коллективов порта за четыре месяца текущего года. Луч ших результатов в предмайском со ревновании завоевал коллектив энер гохозяйства. Энергетикам вручено Красное знамя предприятия и Почет- кинофильм «Чемпион мира». В клубах, красных уголках и об щежитиях предприятий рыбной про мышленности в первомайские дни выступят коллективы художествен ной самодеятельности. Готовится вы ступить с концертом, в частности, самодеятельный коллектив Абрам- отмечены также персонал, обслужи вающий территорию порта, и моряки буксирного парохода «Пурга». Имена шоферов тт. Ивкина и Сергеева и капитана буксирного парохода «Пор товик» тов. Шипова занесены на общепортовую Доску почета. Шест надцать портовиков награждены По четными грамотами администрации мысских судоремонтных мастерских, и портового комитета профсоюза. Экипаж держит слово Перед отправкой в очередной рейс экипаж траулера «Арга» полу чил задание по доставке в порт оку ня. Это известие не застало команду врасплох. В назначенное время ко рабль покинул порт. Еще в предыдущем рейсе моряки стали готовиться к окуневому про мыслу. Машинная команда, возглав ляемая старшим механиком комму- суток нахождения корабля в море, промышлять удалось всего четыре дня. Остальное время судно штормо вало. Но, несмотря на это, траулер набрал полный груз окуня. Около пятидесяти тонн окуня удалось обра ботать, остальная рыба была достав лена в круглом виде. Трудности плавания состояли и в том, что около восьмидесяти про- нистом тов. Белоруковьм, проделала центов личного состава впервые заранее ряд работ. В период стоян- принимало участие в промысле оку- ки, которая длилась пять суток, бы- ня. Приходилось учить их непосред- ла произведена котлочистка, пере- ственно на промысле. В этом отно- браны некоторые узлы главной ма шины, лебедка и вспомогательные механизмы. Поэтому в течение всего шении большую работу проделал третий помощник капитана Юрий Петрович Беляев. Старый промысло- рейса механизмы работали безотказ- ; вик, он имеет за своими плечами но. Весь коллектив машинной коман- i богатый опыт. Прямо у рыборазде- ды трудился слаженно. Первенство в соревновании одержали кочегары тт. Сокольский, Гончар, Воробьев, машинисты тт. Синицын и Никитин и второй механик тов. Зафириди. Рейс проходил в исключительно трудных условиях. Из четырнадцати лочного стола он обучал матросов правилам обработки окуня. Последним рейсом экипаж трауле ра «Арга» ка месяц и пять дней до срочно завершил задание пяти меся цев по всем показателям. В честь первомайского праздника сверх че тырехмесячного плана моряки дали стране 3658 центнеров рыбы, из них 2736 центнеров свежья. Перевыполнено также задание по выработке субпродуктов. Консервов сверх плана четырех месяцев сдано 13 .740 банок, жира— 129 центне ров, рыбной муки — 85 центнеров. Среди членов палубной команды первенство в социалистическом со ревновании в честь Первого Мая одержали матросы тт. Черепанов, Кондратьев, Сиса, Курков, мастера по выгреву жира тт. Круглов и Бо рисенко, мастер рыбомучной уста новки тов. Романов, старший мастер по добыче рыбы тов. Епифанов, ма стер по добыче тов. Кривоногое и боцман тов. Галита, недавно переве денный на эту ответственную долж ность из матросов. Уже третий раз подряд траулер «Арга» доставляет в порт полный груз рыбы. Экипаж корабля с честью держит свое слово. С. КОРОТКОВ. З а б о т а о л ю д я х Базовые комитеты профсоюза тра лового и сельдяного флотов прояв ляют повседневную заботу о моря ках, которые по старости лет или по инвалидности не могут принимать участия в общественно-полезном труде. К первомайскому празднику де нежная помощь оказана бывшему кочегару траулера «Слава» тов. Мо розову, семье инвалида труда тов. Передерий, экспедитору «Мурман- сельди» тов. Козловой и другим. Праздничные подарки будут вру чены морякам и рабочим береговых предприятий тралового и сельдяного флотов, находящимся на излечении в областной больнице, в том числе машинисту рыбомучной установки траулера «Аксай» тов. Туликову, старшему мастеру по добыче рыбы траулера «Иртыш» тов. Попову, матросу среднего траулера № 22 тов. Максимову, механику среднего траулера Яг 837 тов. Кононову и другим. Состав ушел на юг Маневровый паровоз огласил ве сенний воздух резким гудком и со став, груженный рыбной продукцией, стал медленно выходить из порта. Через некоторое время состав уже несся по железнодорожной магистра ли на юг. К Первому Мая москвичи, ленинградцы, киевляне получили от тружеников Мурманского бассейна свежую треску, морского окуня, сельдь, консервы и другую рыбную продукцию. В вагонах этого состава находилась и та часть рыбной продукции, кото рую изготовила смена мастера Лидии Шкипаревой. Широко развернув предмайское со циалистическое соревнование, кол лектив смены значительно перевы полняет производственные нормы. Так, рыбообработчики за смену долж ны выпускать 43 ,8 тонны продукции, а выработали они 74 ,2 тонны. А. КУБАСОВА. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3 -96 . промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4 -33 . Типография «Полярная правда». За®. 2039 . Тир 2750 ПН 04668 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz