Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
№ 61 (301), 22 мая 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н РАБОТАТЬ КАК МАШИННАЯ КОМАНДА ТРАУЛЕРА „АЗЕРБАЙДЖАН” Траулер «Азербайджан» — сравнительно новое промысловое судно. Машинная команда с пер вого же дня вступления этого корабля в строй тралового флота упорно борется за сохранение судовой техники в отличном тех ническом состоянии. На корабле устранены все дефекты в меха низмах, обнаруженные после хо довых испытаний и первого про мыслового рейса. Машинная команда, возглав ляемая старшим механиком ком мунистом тов. Елфимовым, зани мает в экипаже авангардное ме сто. Старшему механику активно помогают во всех начинаниях, проявляя и свою творческую ини циативу, второй механик тов. Вачков, комсомольцы третий ме ханик тов. Маршалко, старший машинист тов. Земляков, сле сарь тов. Осипов, кочегар тов. Столяр и другие. Все члены ма шинной команды — мастера сво его дела, получившие хорошую теоретическую и практическую подготовку как в специальных учебных заведениях, так и непо средственно на корабле. На этом корабле механики и машинисты в каждом рейсе про изводят ремонтные работы на 80—100 нормо-часов. В течение шести рейсов и стоянок в нынеш нем году своими силами здесь выполнено ремонта более чем на 450 нормо-часов. В послед нее время машинная команда «Азербайджана» приняла новое обязательство: не сдавать судо ремонтникам крупных заказов от одной чистки котла до другой. Обязательство успешно выпол няется: три безремонтных стоян ки в порту корабль уже сделал. В решении всех задач по под держанию судовой техники в от личном техническом состоянии большое значение придается си стематической учебе членов ма шинной команды. Механики, по лучившие свои знания в специ альных учебных заведения/, пе редают их молодежи. В ходе учебы на корабле получили спе циальности: машиниста тов. Ко лесников, кочегара тт. Столяр, Шахрай и другие. Умелая эксплуатация техники помогает экипажу траулера «Азербайджан» добиваться вы соких показателей в выполнении государственного плана по вы лову рыбы. Творчество м е х а н и к о в • ■Машинная команда траулера «Азербайджан» творчески подходит к эксплуатации судовой техники. Во время одного т рейсов* на атом корабле было обнаружено, что сма зочные материалы расходуются в значительных размерах. Происходи ло это потому, что на смазку всех движущихся деталей — ответствен ных и менее важных — шло высо кокачественное машинное масло, которое после (использования уходи ло в льяла, а оттуда за борт. Решив исправить это положение, старший- механик тов. Елфимов, второй меха ник тов. Вачжов и работавший в то время на судне слесапь тов. Папин сконструировали и изготовили при способление деля сбора и повторного использования отработанного масла — «маеловосстановител ь ». Приспособление в первом лее рейсе, © котором оно использова лось, дало положительные результа ты: было сэкономлено 160 кило граммов смазочного масла. Всего .машинная команда /Азербайджана» решила сэкономить в нынешнем го ду 500 килограммов смазочных ма сел. Технический отдел управления тралового флота решил изготовить и установить масловоюетановитми на группе промысловых кораблей. М. МОНАСТЫРСКИЙ. Инженер по рационализа ции и изобретательству тра лового флота. ☆ ☆ Любовь к технике— решающее условие успеха Машинная команда траулера тирует судовую технику. Активы мов принимает третий механик снимке: тов. Маршалко за осмот «Азербайджан» умело эксплуа- ое участие в ремонте механиз- комсомолец тов. Маршалко. На ром траловой лебедки. Фото Б. Алексеева. ■гг ДруЖнЫми усилиями В июле 1954 года я окончил Мур- [ майское мореходное училище и был направлен машинистом на траулер «Магнитогорск». Получив в учили ще прочные 'теоретические знания, закрепленные практически еще в хо де учебы, я в короткий срок освоил ся с работой машиниста и уже спу стя месяц был направлен на новое судно—траулер «Азербайджан» — третьим механиком. В заведывание третьего механика на промысловом корабле входит ко тельная установка, траловая лебед ка, электрооборудование и т. д. Яс но, что поддержание этой техники в постоянной исправности требует большого внимания. Приходится ежедневно, не считаясь со временем, осматривать наиболее ответственные механизмы, не забывая, конечно, и других, менее важных. Надо отме тить, что в эксплуатации и ремонте судовой техники можно добиться хо роших результатов только дружными усилиями всего коллектива. С первого же дня прихода на тра улер «Азербайджан» я чувствую по мощь со стороны старшего машини ста тов. Землякова, второго механика тов. Вачкова и старшего механика тов. Елфимова. Только благодаря дружной работе машинистов, меха ников и кочегаров мы не допускаем простоев корабля ни в порту, ни на промысле. Дружба и товарищеская поддержка наиболее заметны в прео долении трудностей. Эти качества ярко проявились на судне во вре мя выхода из строя траловой лебед ки в условиях промысла. Машинная команда не только отремонтировала лебедку и предотвратила срыв рейса, но и спасла ценное промысловое во оружение, которое в момент аварии было за бортом. Большое значение в достижении ус пеха имеет создание работоспособно го коллектива. К комплектованию машинной команды старший механик тов. Елфимов подходит серьезно, вдумчиво. Наши лучшие кочегары тт. Столяр. Шахрай и Маркелов, на пример, пришли на корабль, не имея специальности. Только благодаря помощи коллектива они стали масте рами огня. Машинная команда корабля, все мерно поддерживая стремление эки пажа сделать в ближайшее время шесть скоростных рейсов, решила в этот период все стоянки провести без задержек в ремонте. Три безре монтных стоянки уже проведены. Общими силами наш небольшой коллектив привел в порядок все вспомогательные механизмы, а все вновь замеченные неисправности не медленно устраняются. Поддерживая инициативу машинных команд трау леров «Арга», «Сосновец» и «Не ва», мы сделаем все от нас завися щее для эксплуатации судовой тех ники нашего корабля на высоком уровне. В. МАРШАЛКО. Третий механик. Прежде чем стать членом м аш ин - . ной команды промыслового корабля мне пришлось много и упорно з а н и - ' маться. Окончив семилетнюю школу, я два года учился в ремесленном училище, получив специальность слесаря. Затем, продолжив учебу в Львовском учебно-курсовом комби нате, я стал машинистом стацио нарных паровых машин большой мощности. В закреплении знаний, по лученных в учебно-курсовом комби нате, существенную роль сыграла практика на одном из заводов Дрого- бычекой области. Вскоре я приехал (в Мурманск и некоторое время рабо тал на Мурманской судоверфи, а по том перешел в траловый флот. Ра бота м аш ини ст траулера была мне по душе. Любовь -к технике, желание содержать механизмы в полной ис правности требовали неустанного со вершенствования своих знаний, упорной учебы. Призы® в ряды Советских Воору женных Сил пзрервал на время мою работу на промысловом корабле. Де мобилизовавшись, я снова вернулся в ряды моряков Мурманского трало вого флота и был направлен старшим машинистом на траулер «Азербайд жан», только что вступивший в строй действующих кораблей про мыслового флота нашего бассейна. На ходовых испытаниях нам удалось выявить некоторые дефекты главной машины и вспомогательных механиз мов. Перед выходом в первый рейс машинная команда проделала боль шую работу по устранению замечен ных недостатков. В рейсе обнару^ жились и неисправности траловой лебедки. Оказалось, что машинный вал траловой лебедки не был оцен- трован, что могло привести к тяже лым последствиям. Устранить этот дефект мы своими силами не могли, работа по центровке вала была вы полнена судоремонтниками. А во втором рейсе с лебедкой про изошла авария: из-за поломки не по вине экипажа головных и мотыле- вых болтов сорвало крышку цилинд ра, погнуло шток и шатун. Решив исправить повреждение своими си лами, мы горячо взялись за дело. В течение 20 часов беспрерывной ра боты лебедка была отремонтирована и траулер продолжал промысел. Мы отлично знаем, что малейший дефект механизмов, замеченный и неисправленный сегодня, может зав тра вызвать крупную поломку или длительный ремонт. А ведь нам из вестно, какие убытки несет государ ство из-за непроизводительных про стоев промысловых кораблей. Стоит, например, простоять траулеру на промысле три—четыре часа и эки паж не выловит 1 0— 15 тонн цен ной рыбы. Вот почему мы настойчиво, изо дня в день стремимся ликвидировать малейшую неисправность судовой техники, содержать в хорошем со стоянии все механизмы. С октября прошлого года своими силами мы (произвели профилактический ремонт всех вспомогательных механизмов: динамо-машины № 2, осушительно го насоса, аварийного насоса и т. д. Перебраны также рулевая машинка, кютельнонпитательная и балластная донки. В машинной команде находит об щую поддержку и одобрение любая творческая мысль. Так, у нас было изготовлено приспособление для сбо ра отработанного масла, которое по том кипятится и применяется для смазки неответственных деталей. Значительная часть подготовленного таким образом отработанного масла сдается на базу. Активное участие во всех работах принимает второй механик тов. Бач ков, третий механик тов. Маршал ко, машинист тов. Колесников и дру гие. Н. ЗЕМЛЯКОВ. Старший машинист. Учеба помогла овладеть Механизмы не подведут Работая слесарем в отделе главно го механика Мурманской судоверфи, я часто наблюдал, как ремонтируют ся корабли промыслового флота. Хо телось и самому приложить руки к этому делу. Так пришло решение пойти работать (слесарем на промыс ловое судно. Став членом машинной команды траулера «Азербайджан», я сразу же увидел, что в этом коллективе нельзя топтаться на месте, нужна повседневная учеба. Только при этом условии можно умело эксплуатиро вать механизмы, поддерживая их в отличном техническом состоянии. На вахтах мне пришлось стоять с третьим механиком тов. Маршалко, имеющим специальное техническое образование. Он мне оказал большую помощь в изучении судовой техни ки, в выполнении ремонтных опера ций, которые мы проводили силами всей команды. Как показал опыт, такой метод обучения наиболее дей^ ственен: в период ремонта легко изучается устройство механизмов, взаимодействие сложных деталей и узлов, легче определяются и запоми наются неисправности и меры их предупреждения. Помощь со стороны членов машинной команды помогла мне обрести уверенность в своих си лах, освоиться с механизмами и стать полноправным членом коллек тива. Выполняя ту или иную ремонтную операцию, я всегда беру пример со своих старших товарищей. Образцово работает на судне второй механик тов. Вачков. Благодаря его постоян ной заботе об отличном техническом состоянии главной машины, корабль имеет хороший ход на переходах к месту промысла и в порт, своевремен но выполняются требования мостика по обеспечению определенного числа оборотов гребного винта во время тра- лирования. Экипаж, нашего траулера занимает место в первой группе судов тра лового флота. Коллектив корабля уверен, что судовые механизмы на ходятся в надежных руках и ни когда не подведут. В. ОСИПОВ. Судовой слесарь. с п е ц и а л Экипаж нашего траулера успешно справляется с государственным пла ном и обязательствами по вылову рыбы. Машинно-котельная команда в достижении этого успеха играет большую роль. Благодаря тому, что корабль имеет хороший ход и пар держится «на марке», палубной команде, тралмейстерскому составу и судоводителям легче успешно ис пользовать промысловую обстановку. Мне лично никогда не приходилось до этого работать на промысловых судах. На траулер «Азербайджан» я пришел, демобилизовавшись из ря дов Советской Армии. В первый рейс я пошел плавать помощником повара, а во второй рейс — угольщиком. Но меня не покидала мысль стать ко чегаром. Начал я с малого: помогал кочега рам «шуровать» топки, перенимал их опыт. Вместе с тем я постоянно обеспечивал в течение вахты достав ку топлива в кочегарку. Уже в третьем рейсе меня зачис лили в состав кочегаров. Вначале каждая вахта давалась мне с трудом. Тем не менее, я ни разу не допустил падения давления пара ниже «мар ки» . Не хотелось отставать от своего товарища, тоже демобилизованного воина тов. Шахрая, который на один рейс раньше меня стал к топкам. Овладение специальностью сопро вождалось напряженной учебой. Старший механик тов, Елфимов про водил с нами занятия, практически показывая приемы труда кочегаров. Помог он нам разобраться и в уст- ь н о с т ь ю ройстве котла. Наша работа находит ся под постоянным контролем меха ников и машинистов, а старшина ко чегаров тов. Ермаков своевременно указывает на наши ошибки и недо четы, помогает их устранять. Если машинисты и механики под держивают в образцовом состоянии механизмы корабля, то кочегары стремятся не отставать от них в умелой эксплуатации котла. Каждую стоянку мы баним трубки котла, проверяем состояние колосников и, если нужно, меняем их. Это дает возможность бесперебойно обеспечи вать паром все судовые механизмы в течение всего рейса. Машинно-котельная команда на шего корабля приняла на себя обя зательство: не сдавать крупных за казов судоремонтникам в течение 1200 часов, т. е. от одной чистки котла до другой. Сейчас идет упор ная борьба за осуществление этого обязательства. Экипаж нашего траулера близок к завершению полугодового плана вы лова рыбы. В достижении этого ус пеха есть и наша доля труда. Кроме работы у топок и механизмов, при обильных подъемах мы оказываем помощь палубной команде в обра ботке рыбы. Дружный труд коллек тива приносит замечательные плоды. Так работают кочегары траулера, стремясь принести как можно больше пользы родной стране,руково димой Коммунистической партией. В. СТОЛЯР. Кочегар.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz