Рыбный Мурман. 1955 г. Май.

№ 61 (301), 22 мая 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н РАБОТАТЬ КАК МАШИННАЯ КОМАНДА ТРАУЛЕРА „АЗЕРБАЙДЖАН” Траулер «Азербайджан» — сравнительно новое промысловое судно. Машинная команда с пер­ вого же дня вступления этого корабля в строй тралового флота упорно борется за сохранение судовой техники в отличном тех­ ническом состоянии. На корабле устранены все дефекты в меха­ низмах, обнаруженные после хо­ довых испытаний и первого про­ мыслового рейса. Машинная команда, возглав­ ляемая старшим механиком ком­ мунистом тов. Елфимовым, зани­ мает в экипаже авангардное ме­ сто. Старшему механику активно помогают во всех начинаниях, проявляя и свою творческую ини­ циативу, второй механик тов. Вачков, комсомольцы третий ме­ ханик тов. Маршалко, старший машинист тов. Земляков, сле­ сарь тов. Осипов, кочегар тов. Столяр и другие. Все члены ма­ шинной команды — мастера сво­ его дела, получившие хорошую теоретическую и практическую подготовку как в специальных учебных заведениях, так и непо­ средственно на корабле. На этом корабле механики и машинисты в каждом рейсе про­ изводят ремонтные работы на 80—100 нормо-часов. В течение шести рейсов и стоянок в нынеш­ нем году своими силами здесь выполнено ремонта более чем на 450 нормо-часов. В послед­ нее время машинная команда «Азербайджана» приняла новое обязательство: не сдавать судо­ ремонтникам крупных заказов от одной чистки котла до другой. Обязательство успешно выпол­ няется: три безремонтных стоян­ ки в порту корабль уже сделал. В решении всех задач по под­ держанию судовой техники в от­ личном техническом состоянии большое значение придается си­ стематической учебе членов ма­ шинной команды. Механики, по­ лучившие свои знания в специ­ альных учебных заведения/, пе­ редают их молодежи. В ходе учебы на корабле получили спе­ циальности: машиниста тов. Ко­ лесников, кочегара тт. Столяр, Шахрай и другие. Умелая эксплуатация техники помогает экипажу траулера «Азербайджан» добиваться вы­ соких показателей в выполнении государственного плана по вы­ лову рыбы. Творчество м е х а н и к о в • ■Машинная команда траулера «Азербайджан» творчески подходит к эксплуатации судовой техники. Во время одного т рейсов* на атом корабле было обнаружено, что сма­ зочные материалы расходуются в значительных размерах. Происходи­ ло это потому, что на смазку всех движущихся деталей — ответствен­ ных и менее важных — шло высо­ кокачественное машинное масло, которое после (использования уходи­ ло в льяла, а оттуда за борт. Решив исправить это положение, старший- механик тов. Елфимов, второй меха­ ник тов. Вачжов и работавший в то время на судне слесапь тов. Папин сконструировали и изготовили при­ способление деля сбора и повторного использования отработанного масла — «маеловосстановител ь ». Приспособление в первом лее рейсе, © котором оно использова­ лось, дало положительные результа­ ты: было сэкономлено 160 кило­ граммов смазочного масла. Всего .машинная команда /Азербайджана» решила сэкономить в нынешнем го­ ду 500 килограммов смазочных ма­ сел. Технический отдел управления тралового флота решил изготовить и установить масловоюетановитми на группе промысловых кораблей. М. МОНАСТЫРСКИЙ. Инженер по рационализа­ ции и изобретательству тра­ лового флота. ☆ ☆ Любовь к технике— решающее условие успеха Машинная команда траулера тирует судовую технику. Активы мов принимает третий механик снимке: тов. Маршалко за осмот «Азербайджан» умело эксплуа- ое участие в ремонте механиз- комсомолец тов. Маршалко. На ром траловой лебедки. Фото Б. Алексеева. ■гг ДруЖнЫми усилиями В июле 1954 года я окончил Мур- [ майское мореходное училище и был направлен машинистом на траулер «Магнитогорск». Получив в учили­ ще прочные 'теоретические знания, закрепленные практически еще в хо­ де учебы, я в короткий срок освоил­ ся с работой машиниста и уже спу­ стя месяц был направлен на новое судно—траулер «Азербайджан» — третьим механиком. В заведывание третьего механика на промысловом корабле входит ко­ тельная установка, траловая лебед­ ка, электрооборудование и т. д. Яс­ но, что поддержание этой техники в постоянной исправности требует большого внимания. Приходится ежедневно, не считаясь со временем, осматривать наиболее ответственные механизмы, не забывая, конечно, и других, менее важных. Надо отме­ тить, что в эксплуатации и ремонте судовой техники можно добиться хо­ роших результатов только дружными усилиями всего коллектива. С первого же дня прихода на тра­ улер «Азербайджан» я чувствую по­ мощь со стороны старшего машини­ ста тов. Землякова, второго механика тов. Вачкова и старшего механика тов. Елфимова. Только благодаря дружной работе машинистов, меха­ ников и кочегаров мы не допускаем простоев корабля ни в порту, ни на промысле. Дружба и товарищеская поддержка наиболее заметны в прео­ долении трудностей. Эти качества ярко проявились на судне во вре­ мя выхода из строя траловой лебед­ ки в условиях промысла. Машинная команда не только отремонтировала лебедку и предотвратила срыв рейса, но и спасла ценное промысловое во­ оружение, которое в момент аварии было за бортом. Большое значение в достижении ус­ пеха имеет создание работоспособно­ го коллектива. К комплектованию машинной команды старший механик тов. Елфимов подходит серьезно, вдумчиво. Наши лучшие кочегары тт. Столяр. Шахрай и Маркелов, на­ пример, пришли на корабль, не имея специальности. Только благодаря помощи коллектива они стали масте­ рами огня. Машинная команда корабля, все­ мерно поддерживая стремление эки­ пажа сделать в ближайшее время шесть скоростных рейсов, решила в этот период все стоянки провести без задержек в ремонте. Три безре­ монтных стоянки уже проведены. Общими силами наш небольшой коллектив привел в порядок все вспомогательные механизмы, а все вновь замеченные неисправности не­ медленно устраняются. Поддерживая инициативу машинных команд трау­ леров «Арга», «Сосновец» и «Не­ ва», мы сделаем все от нас завися­ щее для эксплуатации судовой тех­ ники нашего корабля на высоком уровне. В. МАРШАЛКО. Третий механик. Прежде чем стать членом м аш ин - . ной команды промыслового корабля мне пришлось много и упорно з а н и - ' маться. Окончив семилетнюю школу, я два года учился в ремесленном училище, получив специальность слесаря. Затем, продолжив учебу в Львовском учебно-курсовом комби­ нате, я стал машинистом стацио­ нарных паровых машин большой мощности. В закреплении знаний, по­ лученных в учебно-курсовом комби­ нате, существенную роль сыграла практика на одном из заводов Дрого- бычекой области. Вскоре я приехал (в Мурманск и некоторое время рабо­ тал на Мурманской судоверфи, а по­ том перешел в траловый флот. Ра­ бота м аш ини ст траулера была мне по душе. Любовь -к технике, желание содержать механизмы в полной ис­ правности требовали неустанного со­ вершенствования своих знаний, упорной учебы. Призы® в ряды Советских Воору­ женных Сил пзрервал на время мою работу на промысловом корабле. Де­ мобилизовавшись, я снова вернулся в ряды моряков Мурманского трало­ вого флота и был направлен старшим машинистом на траулер «Азербайд­ жан», только что вступивший в строй действующих кораблей про­ мыслового флота нашего бассейна. На ходовых испытаниях нам удалось выявить некоторые дефекты главной машины и вспомогательных механиз­ мов. Перед выходом в первый рейс машинная команда проделала боль­ шую работу по устранению замечен­ ных недостатков. В рейсе обнару^ жились и неисправности траловой лебедки. Оказалось, что машинный вал траловой лебедки не был оцен- трован, что могло привести к тяже­ лым последствиям. Устранить этот дефект мы своими силами не могли, работа по центровке вала была вы­ полнена судоремонтниками. А во втором рейсе с лебедкой про­ изошла авария: из-за поломки не по вине экипажа головных и мотыле- вых болтов сорвало крышку цилинд­ ра, погнуло шток и шатун. Решив исправить повреждение своими си­ лами, мы горячо взялись за дело. В течение 20 часов беспрерывной ра­ боты лебедка была отремонтирована и траулер продолжал промысел. Мы отлично знаем, что малейший дефект механизмов, замеченный и неисправленный сегодня, может зав­ тра вызвать крупную поломку или длительный ремонт. А ведь нам из­ вестно, какие убытки несет государ­ ство из-за непроизводительных про­ стоев промысловых кораблей. Стоит, например, простоять траулеру на промысле три—четыре часа и эки­ паж не выловит 1 0— 15 тонн цен­ ной рыбы. Вот почему мы настойчиво, изо дня в день стремимся ликвидировать малейшую неисправность судовой техники, содержать в хорошем со­ стоянии все механизмы. С октября прошлого года своими силами мы (произвели профилактический ремонт всех вспомогательных механизмов: динамо-машины № 2, осушительно­ го насоса, аварийного насоса и т. д. Перебраны также рулевая машинка, кютельнонпитательная и балластная донки. В машинной команде находит об­ щую поддержку и одобрение любая творческая мысль. Так, у нас было изготовлено приспособление для сбо­ ра отработанного масла, которое по­ том кипятится и применяется для смазки неответственных деталей. Значительная часть подготовленного таким образом отработанного масла сдается на базу. Активное участие во всех работах принимает второй механик тов. Бач­ ков, третий механик тов. Маршал­ ко, машинист тов. Колесников и дру­ гие. Н. ЗЕМЛЯКОВ. Старший машинист. Учеба помогла овладеть Механизмы не подведут Работая слесарем в отделе главно­ го механика Мурманской судоверфи, я часто наблюдал, как ремонтируют­ ся корабли промыслового флота. Хо­ телось и самому приложить руки к этому делу. Так пришло решение пойти работать (слесарем на промыс­ ловое судно. Став членом машинной команды траулера «Азербайджан», я сразу же увидел, что в этом коллективе нельзя топтаться на месте, нужна повседневная учеба. Только при этом условии можно умело эксплуатиро­ вать механизмы, поддерживая их в отличном техническом состоянии. На вахтах мне пришлось стоять с третьим механиком тов. Маршалко, имеющим специальное техническое образование. Он мне оказал большую помощь в изучении судовой техни­ ки, в выполнении ремонтных опера­ ций, которые мы проводили силами всей команды. Как показал опыт, такой метод обучения наиболее дей^ ственен: в период ремонта легко изучается устройство механизмов, взаимодействие сложных деталей и узлов, легче определяются и запоми­ наются неисправности и меры их предупреждения. Помощь со стороны членов машинной команды помогла мне обрести уверенность в своих си­ лах, освоиться с механизмами и стать полноправным членом коллек­ тива. Выполняя ту или иную ремонтную операцию, я всегда беру пример со своих старших товарищей. Образцово работает на судне второй механик тов. Вачков. Благодаря его постоян­ ной заботе об отличном техническом состоянии главной машины, корабль имеет хороший ход на переходах к месту промысла и в порт, своевремен­ но выполняются требования мостика по обеспечению определенного числа оборотов гребного винта во время тра- лирования. Экипаж, нашего траулера занимает место в первой группе судов тра­ лового флота. Коллектив корабля уверен, что судовые механизмы на­ ходятся в надежных руках и ни­ когда не подведут. В. ОСИПОВ. Судовой слесарь. с п е ц и а л Экипаж нашего траулера успешно справляется с государственным пла­ ном и обязательствами по вылову рыбы. Машинно-котельная команда в достижении этого успеха играет большую роль. Благодаря тому, что корабль имеет хороший ход и пар держится «на марке», палубной команде, тралмейстерскому составу и судоводителям легче успешно ис­ пользовать промысловую обстановку. Мне лично никогда не приходилось до этого работать на промысловых судах. На траулер «Азербайджан» я пришел, демобилизовавшись из ря­ дов Советской Армии. В первый рейс я пошел плавать помощником повара, а во второй рейс — угольщиком. Но меня не покидала мысль стать ко­ чегаром. Начал я с малого: помогал кочега­ рам «шуровать» топки, перенимал их опыт. Вместе с тем я постоянно обеспечивал в течение вахты достав­ ку топлива в кочегарку. Уже в третьем рейсе меня зачис­ лили в состав кочегаров. Вначале каждая вахта давалась мне с трудом. Тем не менее, я ни разу не допустил падения давления пара ниже «мар­ ки» . Не хотелось отставать от своего товарища, тоже демобилизованного воина тов. Шахрая, который на один рейс раньше меня стал к топкам. Овладение специальностью сопро­ вождалось напряженной учебой. Старший механик тов, Елфимов про­ водил с нами занятия, практически показывая приемы труда кочегаров. Помог он нам разобраться и в уст- ь н о с т ь ю ройстве котла. Наша работа находит­ ся под постоянным контролем меха­ ников и машинистов, а старшина ко­ чегаров тов. Ермаков своевременно указывает на наши ошибки и недо­ четы, помогает их устранять. Если машинисты и механики под­ держивают в образцовом состоянии механизмы корабля, то кочегары стремятся не отставать от них в умелой эксплуатации котла. Каждую стоянку мы баним трубки котла, проверяем состояние колосников и, если нужно, меняем их. Это дает возможность бесперебойно обеспечи­ вать паром все судовые механизмы в течение всего рейса. Машинно-котельная команда на­ шего корабля приняла на себя обя­ зательство: не сдавать крупных за­ казов судоремонтникам в течение 1200 часов, т. е. от одной чистки котла до другой. Сейчас идет упор­ ная борьба за осуществление этого обязательства. Экипаж нашего траулера близок к завершению полугодового плана вы­ лова рыбы. В достижении этого ус­ пеха есть и наша доля труда. Кроме работы у топок и механизмов, при обильных подъемах мы оказываем помощь палубной команде в обра­ ботке рыбы. Дружный труд коллек­ тива приносит замечательные плоды. Так работают кочегары траулера, стремясь принести как можно больше пользы родной стране,руково­ димой Коммунистической партией. В. СТОЛЯР. Кочегар.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz