Рыбный Мурман. 1955 г. Май.
№ 60 (300), 20 мая 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р МА Н 3 ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ БОРЬБЫ ЗА ПЛАН! ☆ ☆ ☆ Многообещающее начинание Основная задача, которую необхо димо решить работникам Мурман ского рыбопромыслового бассейна, за ключается в том, чтобы обеспечить советским потребителям большое ко личество рыботоваров в широком ас сортименте и высокого качества. Для этого необходимо не только увеличи вать добычу рыбы, в особенности ценных пород, но и быстро обрабаты вать ее с учетом всех требований технологии, без малейшей задержки разгружать доставленную продукцию в порту, немедленно отправляя ее в потребляющие центры. С задачей увеличения рыбодобы- чи моряки тралового флота справ ляются успешно. А рыбный порт и рыбокомбинат вследствие своей не подготовленности не обеспечили нор мальное обслуживание промысловых судов. Корабли простаивают в ожи дании разгрузки. Сама разгрузка и переработка поступающего полуфаб риката затягиваются. Простои в течение первых четы рех месяцев нынешнего года уже обошлись каждому траулеру в 1.500 центнеров недолова. Неподготовлен ность береговых организаций приве ла к тому, что на облов такой цен ной рыбы, как морской окунь, стали направлять гораздо меньше кораб лей. Наконец, задержки с разгрузкой и переработкой полуфабриката при водят к значительному снижению ка чества .продукции. В связи с этим возник вопрос ор ганизации первичной обработки рыбы в море на траулерах так, чтобы ее можно было, минуя рыбокомбинат, грузить непосредственно в вагоны, обеспечив тем самым сохранение вы сокого качества рыбы, в частности морского окуня в нешкеренном виде. Для этой цели был выделен траулер «Кедровка». Решено было вести заготовку оку ня непосредственно в ящиках с тем, чтобы определить возможность такой уборки в условиях работы на кораб ле, выяюнить производительность труда как на уборке, так и на добы че, загрузку трюмов, качество про дукции, возможность отгрузки ящи ков с продукцией в вагоны непосред ственно с борта траулера и общую эффективность такого мероприятия. Надо признать, что многое в этом деле было неясно и недостаточно продумано, что не могло не отра зиться на подготовке траулера к плаванию. Не все намеченные рабо ты удалось осуществить. Тем не менее этот рейс многое осветил и дал возможность сделать некоторые выводы. Фактическая промысловая обста новка на Копытовской банке, куда направился траулер «Кедровка», оказалась значительно лучше, чем она выглядела по оперативным про мысловым сводкам. Уже первый подъем дал улов свыше 7 тонн оку ня в сырце. Корабль вел промысел менее четырех суток, взяв за 22 ча са траления свыше 140 тонн окуня в сырце. На лежании в дрейфе из- за уборки рыбы было потеряно око ло 37 часов. Таким образом средний улов на час траления составил око ло 7 тонн, что полностью обеспечи вает скоростные свежьевые рейсы. Работа по укладке рыбы в ящи ки производилась впервые, при пол ном отсутствии какого-нибудь опыта у моряков, тем более, что это был первый рейс траулера. Тем не менее практика показала возможность уборки в ящики не менее 30 тонн окуня в сутки. Необходимо отметить, что производительность труда может быть повышена за счет простейших приспособлений и доведена до 40— 50 тонн в сутки. Выяснилось, что вследствие от сутствия многочисленных перевалок рыбы, неизбежных при обычном ме тоде работы, качество доставленного окуня было исключительно высоким. Весь окунь, доставленный из рейса, был принят первым сортом. Рыбе, доставленной в ящиках, не потребо валось никакой береговой дообработ- ки. Продукция была погружена не посредственно в вагоны, позволив избавиться от целого ряда промежу точных операций. Таким образом, опытный рейс по казал полную возможность вести промысел окуня с большой эффек тивностью, за 4,5—5 суток убрать весь улов в тару и загрузить пол ностью траулер, а после прихода в порт -буквально за сутки отправить его с маршрутом. Кроме того, в случае загрузки рыбного порта и рыбокомбината для обработки трау леров могут быть использованы причалы торгового порта и других организаций, куда возможно подать вагоны. Вместе с этим выяснилось, что применение ящиков вызывает неко торый недогруз траулера. Это объ ясняется тем, что использованные в рейсе ящики стандартного размера были несоразмерны чердакам трау лера. Следовательно, необходимо продумать конструкцию ящиков, из менив их размеры. Следует отка заться от насыпки рьгбы в ящики и перейти к ее укладке. Это позволит лучше использовать кубатуру ящи ков и трюмов. Нет необходимости употреблять толстостенные ящики, а необходимо перейти на тонкостен ные. Желательно применять для этой цели вместо ящиков пропара- финированные коробки. Проведение всех этих мероприятий даст возмож ность использовать кубатуру трюма с коэфициентом 0,75—0,80, что резко сократит недогруз корабля. ~ Таким образом опыт, проведенный на траулере «Кедровка», открывает широкие перспективы, тем более, что он позволит разгрузить рыбный порт и рыбокомбинат и ускорить обработ ку промысловых судов. Весьма пер спективным этот способ является и для заготовки свежих товаров из тресковых пород, особенно в периоды менее интенсивного промысла, когда траулеры возвращаются в порт с неполным грузом и когда, следова тельно, вопрос о недогрузке кораб ля, вследствие применения ящиков, не играет роли. Результаты рейса траулера «Кед ровка» показывают, что эти опыты должны быть продолжены и рас ширены. М. СВИТАШЕВ. Устранить недостатки в работе колхозного флота Коммунистическая партия и Со ветское правительство, проявляя по стоянную заботу о тружениках Кольского полуострова, создали все условия рыбакамнколхозникам для успешного ведения промысла в при брежных районах Баренцова моря. С каждым годом колхозный флот по полняется новыми судами, имеющи ми первоклассные машины и меха низмы, оснащенными усовершенст вованными орудиями лова. Это соз дает возможности для резкого уве личения добычи рыбы и сохранения ее высокого качества. К сожалению, до сих пор в органи зации прибрежного промысла имеют ся еще крупные недостатки. Пред седатели правлений рыболовецких колхозов и руководители моторно- рыболовных станций не добились такого положения, чтобы все суда своевременно выходили на лов, чтобы случаи простоев колхозных судов у причалов были полностью изжиты. Так, в конце апреля четыре судна Полярной МРС не могли выйти на лов трески и принять активное уча стие в облове косяков рыбы, кото рые находились в Мотовском заливе. Три судна: «Линь», «Верный» и «Параллель» после выхода из ремон та долго стояли под вооружением их орудиями лова и оформляли до кументы на право выхода в море.^ В конце апреля косяки мойвы отошли из Мотовского залива. Про мысловая обстановка здесь резко ухудшилась. Нужно было немедлен но переключать суда на тресковый лов. Однако в этом случае и рыба ки, и руководители МРС не прояви ли достаточной оперативности. Преж де всего медленно происходило пере вооружение судов на тралы. Коман ды некоторых судов, вместо того чтобы больше находиться на про мысле, проявляют ничем не оправ данную привязанность к базе Норт- Владимир. Чаще всего это происхо дит из-за недисциплинированности отдельных членов экипажей. На рыболовном сейнере № 5235 колхоза «Новая Титовка» имеются случаи, когда рыбаки самовольно уходят с судна. В связи с этим на сейнере происходит частая сменяе мость членов команды. Сейчас здесь работают шесть рыбаков из другого колхоза. На сейнере № 5203 стар ший помощник капитана тов. Про стак был снят с судна 21 апреля за нарушение трудовой дисциплины. В результате пьянки капитана и неко торых членов команды сейнер N° 5201 (капитан тов. Ойен) про стоял 22 апреля целые сутки. А за это время он мог бы выловить немало рыбы. На малом траулере «Ветер» Терской МРС капитан тов. Зеленов, вместо того чтобы органи зовать рыбаков на самоотвержен ный труд, занялся пьянством. В результате — судно допускает про стои в порту. Председатели правлений колхозов и руководители МРС должны пове сти решительную борьбу с подобны ми нетерпимыми явлениями. Необ ходимо усилить массово-политиче скую работу по воспитанию рыбаков в духе высокой трудовой дисцип лины. Случаи нарушения трудовой и производственной дисциплины на некоторых судах отражаются также и на качестве добытой рыбы. Коман ды судов сдают рыбу низкой сорт ностью в результате небрежного от ношения рыбаков к ее обработке и засолке, отступлений от технологии, отсутствия повседневной борьбы за качество. Так, например, малый траулер «Исследователь» предъявил 21 апреля на рыбозавод более семи тонн рыбы. Из этого количества только 59 процентов было признано первым сортом. Остальная рыба была заниженной сортности. На следую щий день малый траулер «Вихрь» сдал более 12 тонн рыбы. Однако к первому сорту было отнесено лишь 44 процента улова. Неблагополучно! обстоит дело с сортностью рыбы, сдаваемой экипажами сейнеров XsN® 5205, 5203, малого траулера «Пионер». Председатели колхозов, работники МРС, партийные, профсоюзные и комсомольские организации должны принять все зависящие от них ме ры, чтобы суда колхозного флота своевременно выходили на промысел и предъявляли к сдаче рыбу высо кого качества. М. ЧЕЧЕНИН. Начальник планово-произ- водственного отдела Рыбак- колхозсоюза. Отлично работает машинн ая команда среднего траулера № 439. Борясь за высокий вылов рыбы, моряки судна неустанно повышают свою квалификацию. На снимке: третий механик И. Е. ЛЮТОВ (слева) и старший моторист В. В. ГЛУЩЕНКО, бывшие недавно мотористом и учеником моториста, у электрощита. Фото Б. Алексеева. Ес ть п о л у г о д о в о й план! На днях экипаж траулера «Сталинград» завершил выполнение полгугодового плана вылова рыбы. Министр рыбной промышленности СССР тов. Ишков поздравил моряков передового корабля с достигнутым успехом, выразив уверенность в том, что принятое ими обязательст во — к 1 июля завершить план восьми с половиной месяцев — бу дет выполнено с честью. Министр пожелал экипажу «Сталинграда» новых успехов в труде на благо любимой Родины. Недобросовестный ремонт 23 апреля мною был дан заказ за - ; воду междурейсового ремонта Глав- I мурманрыбпрома на исправление электрооборудования на нашем ко- ' рабле. Эти работы выполнялись электри ками электроцеха завода. В спешке перед отходом траулера на промы сел, тем более, что мы стремились поскорее 'освободить причал для подходивших с моря судов, удалось проверить только наиболее необхо димые электроточки. Они оказались исправленными. Мы были уверены, что и вся остальная проводка долж на быть в исправности, так как не допускали и мысли о том, что элек трики отнесутся недобросовестно к выполнению своих обязанностей. В рейсе же выяснилось, что осве щение отсутствует в тралмейстер- ской и консервной кладовых, в про дуктовой, каморе, в коридоре сред ней надстройки. Устраняя этот де фект своими силами, мы обнаружи ли, что заводские рабочие п р о с то - напросто отключили проводку осве щения этих помещений под кожухом обшивки проводки; не пожелав за ниматься устранением дефектов, ре шили стать на самый легкий путь. Как видно, они надеялись, что траулер «Тула» из рейса не вернет ся в Мурманск, а пойдет в Архан гельск и будет базироваться там до самой зимы. А раз так, то можно отнестись спустя рукава к своим обязанностям и получить деньги за ремонт, не производя его. Мы считаем такое отношение к ремонту траулеров возмутительным. Виновные должны быть безусловно наказаны. В. ТЕЛОВ. Старший механик траулера «Тула». Еще р а з о Из .года в год управление трало вого флота не может покончить с безобразиями в работе снабженче ского аппарата. Стало «неразреши мой» проблемой снабжение кораблей качественными шкерочными ножа ми, головорубами, брусками и т. д. На 'всех судах в адрес командования высказывается много справедливых упреков, и все из-за этих «мелочей». Дело доходат до смешного. Идешь в отдел снабжения, просишь выдать на корабль головорубы. А снабжен цы в ответ: «Нет головорубов. Их всего десять штук на весь флот». Мы просили подряд три рейса по полнить наличие этого инструмента на нашем корабле и все напрасно. Наконец, снабженцы «обрадовали» „ м е л о ч а х “ | нас и дали... один головоруб. При интенсивной заготовке свежья на три рыбодела нужно пять головору- бов, а их у нас нет. Нет в доста точном количестве и брусков для за-" точки инструмента. Много жалоб у моряков и на. не доброкачественность спецодежды. Срок носки сапог исчисляется 9—12 месяцев. Чтобы сохранить их в•исправности в течение этого вре мени, нужна хорошая сапожная мазь, а нам ее не дают. Ремонт са пог тоже оставляет жела/гь много лучшего. Пора, наконец, покончить с этими назойливыми «мелочами». В. КИЧЕВ. Первый помощник капитана траулера «Ржев». Из первого рейса— В конце апреля траловый флот пополнился новым судном: вступил в эксплуатацию траулер «Веха». 4 мая этот корабль отправился в окуневый рейс. Несмотря на то, что люди на трау лере еще не сработались, что рейс проходил в условиях штормовой об становки, экипаж нового судна с честью оправился с поставленными с полным грузом перед ним задачами: за четырнад цать дней моряки набрали полный груз окуня. На переходе в порт на траулере были подведены итоги работы эки пажа за рейс. Лучше всех потруди лись матросы гг. Козлов, Точилкин, Арсеньев, второй механик тов. Погребняк и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz